23 июня 2013

[Конкурс] Обзор игры Real Racing 3

Real Racing 3 позиционируется, как реалистичный гоночный симулятор. Я давно искал что-то подобное на Android, правда надеялся скачать симулятор формулы-1, но что есть, то есть. Поскольку я являюсь фанатом автоспорта, и особенно внимательно слежу за чемпионатом «Формула-1», за гоночными симуляторами я проводил немало времени на различных платформах. Сейчас время поиграть есть только в дороге от дома до работы и обратно, так что я «подсел» на Real Racing 3. В игре, конечно, не все гладко, и в том числе об этом будет идти речь в данном обзоре.

Real Racing 3

Описание игры


В отличие от серий Asphalt и Need For Speed, где можно поучаствовать в виртуальных уличных гонках, в Real Racing 3 представлены соревнования, проводимые на известных гоночных трассах. Описание приложения в Google Play пестрит громкими тезисами типа «НАСТОЯЩИЕ МАШИНЫ», «НАСТОЯЩИЕ ТРАССЫ», «ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ГОНКИ» и т.д. Безусловно, «себя не похвалишь – ходишь как оплеванный»… Но в целом, действительно, и трассы, и машины – всё довольно точно перенесено из реального мира в виртуальный. Да и по самому названию игры можно предположить, что упор делается на «реальность». Реальными будут не только авто и треки, но и борьба между гонщиками, и повреждения, полученные в этой борьбе, и вылеты за пределы трассы. Как минимум попытка сделать приложение таким, каким оно описано, была, отрицать не стоит. Но все же искусственный интеллект пока не способен заменить реальность, и как мне кажется, к счастью.
В игре, и это вполне привычно, есть несколько миров (ну или в спортивной терминологии более привычно будет назвать это явление чемпионатом). В данном случае мир – это набор соревнований, в которых могут участвовать только определенные модели автомобилей. Соревнования открываются группами в процессе прохождения игроком уже открытых. Для участия в новых чемпионатах достаточно просто иметь хотя бы одну из допустимых машин.
В качестве валюты используются некие «тугрики» R$. А также в распоряжении виртуального спортсмена золото. Кроме того, естественно, в зависимости от результатов соревнований растет мастерство гонщика. И, конечно же, учитываются различные достижения вроде «Разогнался до 250 км/ч», «Участвовал в 100 гонках» и т.д. Правда игроку выгоды никакой от таких достижений, ни денег, ни золота…
Можно покупать машины, как за R$, так и за золото, точнее какие-то автомобили можно купить только за определенное количество R$, а какие-то – только за золото. К сожалению, какого-то курса R$ к золоту нет… Машины можно улучшать, ремонтировать, перекрашивать – здесь все, как в любой добротной гоночной игре. Правда перекрашивать можно только в ограниченное количество цветов, и у каждой машины свой набор. Но и у модернизации с починкой есть свои нюансы, но об этом позже.
Гоняться можно, как гость, если вы не авторизовались, или под своим любимым ником, если вы вошли в свою учетную запись в facebook. Игра запускается и при активном подключении к интернету, и при его отсутствии, что на самом деле большой плюс, так как нередко современные игры нельзя запустить в самолете, метро и прочих зонах вне глобальной мировой сети по не всегда понятным причинам (включая проверку лицензии). Разработчики много внимания уделяют своей системе Time Shifted Multiplayer, когда можно участвовать, так скажем, в сетевой игре, участники которой сейчас не в он-лайн, но когда-то там были, и определенный результат показали.
Ведется статистика, какой процент мира (чемпионата) уже пройден, правда подсчет этой величины идет исключительно по призовым местам. За прохождение 25%, 50%, 75% и 100% дистанции чемпионата игрок получает бонусные деньги и золото. Также, конечно же, бонусы «прилетают» и за повышение мастерства игрока.
В общем, наверное, все. Теперь переходим к частностям.

Запуск игры

Во время запуска игры можно успеть сделать несколько простеньких повседневных дел, например, сходить в туалет, попить водички, переключить канал на телевизоре. Конечно, это преувеличение, но лично меня скорость загрузки приложения не устраивает. Все можно понять, используется очень качественная графика, много машин, много трасс, много всяких мелочей учтено, но по мне это не тот уровень. В конце концов, про оптимизацию разработчики явно забыли, и об этом будет сказано еще много. А учитывая, что игра частенько вылетает, потерянное время раздражает. Я, например, в электричке запускаю игру, сворачиваю и убираю наушники (из-за того, что они не понадобятся, ниже станет ясно, почему), а затем наконец-то появляется главный экран.
Еще хочется отметить, что мы видим при загрузке. Сначала значок EA, а затем появляется довольно страшная морда обезьяны. При первом запуске у меня даже промелькнула мысль, что я какой-то вирус скачал, а не гонку. Будто бы это какой-то хакер улыбается, и я не смогу убрать эту картинку еще долго. Но пронесло…

Страшная обезьяна, появляющаяся при запуске

Страшная обезьяна, появляющаяся при запуске

Главный экран


На главном экране размещена вся нужная информация. Текущая машина в левом верхнем углу, в правом верхнем уровень пилота, между ними гонка недели. Справа колонка отдана под управление своими железными конями, есть меню «Улучшения», «Ремонт», «Мои машины». Ниже можно подключиться к TSM (Time Shifted Multiplayer) и посмотреть на свою статистику. Справа примерно на ¾ экрана расположилась плитка чемпионатов. В самом верху экрана на закрепленной части слева расположен магазин «Покупайте машины», правее сколько машин приобретено, ну и справа количество R$ и золота. Снизу также постоянно закреплены: слева – настройки, справа – личные данные и почтовый ящик. С помощью характерных движений двумя пальцами главный экран можно растягивать.
В целом, удобно, но особенно хорошо можно здесь ориентироваться только, когда провел уже не мало времени за игрой. В первый раз сложно понять, к примеру, где можно купить машину, что надо сделать, чтобы авторизоваться, а не быть «гостем», что за проценты показаны в углу иконок чемпионата и т.д. По комментариям в Google play видно, что многие не понимают эту фишку с TSM, и как быть в нее вовлеченным.
Слева настройки автомобиля, справа выбор чемпионата

Слева настройки автомобиля, справа выбор чемпионата

Выбор настроек приложения внизу главного экрана

Выбор настроек приложения внизу главного экрана

Настройки
С одной стороны здесь, опять же, все, что нужно: звук, метрические характеристики, настройки управления. С другой стороны, кажется, что обычно видно больше настраиваемых параметров, как минимум, дисплей. Понятно, что высокая детализация – это фишка игры, но предусмотреть более слабые настройки экрана можно было бы. Также в настройки можно было бы вынести настройки камеры по умолчанию, настройки погоды, времени суток. Можно было бы настройки авто подбирать для каждого трека. Так сказать, действительно добавить реальности происходящему. Но этого нет. Жаль, это один из ощутимых недостатков для «реальных» гонок.
Настройки. Основные

Личная статистика

Игрок может посмотреть, сколько он прошел гонок, на диаграмме «pie chart» изображены достижения в гонках (количество первых, вторых, третьих мест и гонок без подиума). Также есть такие разделы, как «Любимая машина» — это машина, которая участвовала в наибольшем количестве гонок. И «Любимая марка» — вот здесь четко не ясно, что имеется в виду, но я предположу, что речь о наибольшем количестве приобретенных машин одной марки.
Личная статистика

Управление

Предлагается аж 7 вариантов управления. С различными комбинациями руления, ускорения и торможения. Есть поддержка акселерометра, т.е. можно рулить, поворачивая телефон. Поскольку я обычно играю в дороге (в метро, электричке, автобусе), я управляю исключительно касаниями, так как боюсь, что мой вид с постоянными поворотами смартфона может вызвать у людей странные ассоциации и подозрения. Правда даже дома я не использую акселерометр в управлении, просто потому что, мне кажется, так неудобно играть. Все-таки вся активность происходит на экране, а тут он еще поворачивает, и бывает сложно уследить, что творится на трассе.
Устройство кроме всего прочего можно откалибровать, а также настроить чувствительность руля. Плюс можно настроить «помощников» в управлении. К примеру, чтобы было автоускорение, автоматически выполнялось торможение в нужных местах, или подруливание. Помощь работает вполне адекватно. Конечно, на торможении чуть сложнее обогнать в таком случае, сложнее пройти поворот по нестандартной траектории и извлечь из этого выгоду, но, так сказать, сосредоточиться просто на гонке, не отвлекаясь на точки торможения, можно.
Настройки. Управление

Виды гонок

Для многих, думаю, будет странно, что в игре нет классических режимов «Быстрая гонка» и «Сетевая гонка». Насчет второго, как уже я отмечал, в каком-то смысле это понятие присутствует, только сдвинуто во времени. А простой гонки, просто для того чтобы потренироваться вне зачета и получить лишних дивидендов, нет. Можно только соревноваться в чемпионатах, или участвовать в гонках недели.
Конечно же, большего всего соревнований типа N машин вместе стартуют, проезжают M кругов, а затем все чествуют победителей. В Real Racing 3 такие стандартные гонки называются «Кубком». Обычно N=22, иногда 16 (когда кругов поменьше). M принимает значения от 2 до 5 (пока больше не видел). Смысл: надо, стартовав с последнего места, за указанное количество кругов добраться до 1-ой, 2-ой или 3-ей позиции. Мягко говоря, это не всегда тривиально. В «Лагуна Сека», к примеру, стартовать надо еще из-за последнего поворота, что отрицательно сказывается на перспективах отыграть много мест на старте.
Запуск соревнования

Запуск соревнования

Но кроме этого вида соревнований есть и другие.
Один на один. То же самое, что и кубок, только соперник будет ровно один. И здесь 2-ое место как успех восприниматься не будет. Да и кругов придется пройти один, два, ну максимум три.
Дрэг. Думаю, здесь тоже ничего объяснять не надо. 2 машины на прямой соревнуются, кто раньше разгонится и доберется до финиша. Здесь игроку можно управлять исключительно стартом и переключением передач.
Выносливость. Игроку дается 60 секунд, и ставится задача проехать как можно больше (имеется в виду километраж) по трассе. Время увеличивается на 10 секунд при обгоне, и на 20 секунд при завершении очередного круга. Правда больше 90 секунд в запасе иметь не получится. Мне не нравится этот вид соревнований в первую очередь неравномерностью распределения соперников по трассе. Можно обогнать 3 машины подряд, а можно целый круг не встретить никого. В итоге, даже не совершая никаких ошибок на трассе, обладая самой навороченной машиной, можно не попасть даже в тройку, потому что рандомайзер так распорядился. Странно и необъяснимо. Вот если бы другие машины ехали бы друг от друга на одинаковых расстояниях, было бы гораздо правильнее.
Максимальный разгон. Надо пройти определенный участок трассы и пересечь финишную черту на как можно большей скорости. Обычно финишный отрезок – это разгон после выхода из поворота. Соответственно, что было до финиша не так интересно, можно попытаться плохо войти в последний поворот, но с расчетом очень быстро выйти из него.
Автокросс. То же самое, что и максимальный разгон, только здесь как раз интересно время прохождения выделенного участка.
Рекорд скорости. Все просто: надо пройти целый круг и показать свою максимальную скорость на круге. Опять же, при отключенных помощниках управления можно на длинной прямой разгоняться до упора и очень поздно затормозить, и вот вы и показали отличный результат. Но можно и по-честному проходить трассу, вполне возможно, попадете на подиум.
Охотник. Требуется нагнать и перегнать машину, которая с определенной форой стартовала перед вами. Сделать это надо за один круг причем, чем больше вы отыграете за этот круг, тем выше вы будете в итоге. Порой можно даже не обгонять машину-жертву, и все равно победить, все в первую очередь зависит от требований перед гонкой.
Гонка недели. Вам предлагается проехать по определенной трассе на определенной машине и получить лишний заработок. Такие гонки выступают, как презентации с 50% скидкой Правда не всегда). Т.е. можно прикупить машину, которую в обычное время себе позволить не могли. Бывают всякие акции, например, проедешь утром с 8 до 11, заработаешь больше очков славы (т.е. повысишь уровень пилота).
Презентация соревнования

Машины

Всего в игре представлено около 50 различных автомобилей, от обычных моделей вроде Ford Focus и до суперкаров вроде McLaren F1, Pagani Zonda и прочих. Ассортимент периодически увеличивается. Иногда с увеличением количества доступных авто увеличивается и количество доступных соревнований, так как в одном чемпионате могут участвовать максимум 4 гоночных машины.
Машины
Купить машины можно либо в специальном магазине, вход в который располагается в левом верхнем углу на главном экране. А можно купить, зайдя в чемпионат, где участвует нужная вам модель. К примеру, вам захотелось выступить в каком-то чемпионате, открываете его, покупаете там машину, и вперед. Скидки есть, как уже отмечалось выше, в гонке недели. А также внутри чемпионата проводятся отдельные этапы-презентации со скидкой 20% на авто при первом посещении этого соревнования. Если у вас недостаточно средств, чтобы купить сейчас, потом со скидкой приобрести не получится… Цены от нескольких десятков тысяч R$ до сотен тысяч и миллионов. А также некоторые машины продаются за золото.
Магазин

Магазин

У машин фактически есть 4 основные характеристики: максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч, тормозной путь, сцепление с дорогой. Все: улучшения, повреждения, ход по дистанции – вертится вокруг этих характеристик. А вот конкретики типа мощности двигателя, коробки передач, состава резины, веса, размеров и прочих технических характеристик не найти. Так что те, кто считает это очень важной информацией при выборе автомобиля, могут расстроиться.
Характеристики авто

Характеристики авто

Машины в гонках умеют повреждаться, причем не только внешне (отлетел бампер, разбилось лобовое стекло и т.д.). Часто можно встретить: «Поврежден топливный насос», «Течет водяной насос», «Забился воздушный фильтр», «Поврежден маховик», «Повреждена коробка передач» и многое другое. В общем, все то, что можно встретить в часто задаваемых вопросах по ремонту автомобиля, здесь отражено. Также показывается, чем грозит каждое повреждение, естественно, в виде ухудшений показателей большой четверки характеристик. Починка каждого узла имеет свою стоимость, которая при этом меняется в зависимости от машины.
Починка и износ

Починка и износ

Также придется следить за износом автомобилей. Есть 5 шкал, показывающих текущий износ по следующим элементам: масло, двигатель, тормоза, подвеска и шины. Когда шкала зеленая, все хорошо, на машине никак износ не отражается, а когда она покраснеет, сразу машина начнет терять в скорости, разгоне, сцеплении или торможении. Надо чинить. И тут мы сталкиваемся с очень интересной фишкой игры: приведение изношенных деталей в идеальное состояние стоит не только денег, но и времени. К примеру, замена масла будет идти 5-7 минут, а если нужно мгновенно, то заплатите несколько монеток. Красивая реализация взяток в виртуальном мире. Особенно это актуально, когда надо восстановить несколько элементов, ремонт может идти 1-2 часа… Оригинально, хотя не думаю, что многим это пришлось по вкусу.
Кстати подождать какое-то время надо будет и новую машину, и обновления, но правда только те, которые были куплены за R$. Приобретя что-либо за золото, вы сможете пользоваться этим сразу же. Здесь как раз вопрос к «реалистичности», я не очень понимаю, почему устранение повреждения топливного насоса занимает мгновение, а замена масла 6 минут? Не говоря о всевозможных жестяных работах. С другой стороны, если еще и ремонт будет занимать продолжительное время, не уверен, что это добавит лояльности игроков.
Улучшить автомобиль можно в нескольких компонентах. У всех моделей это двигатель, привод, тормоза, шины и диски. Собственно, понятно, что улучшив двигатель, вы увеличите в основном максимальную скорость, улучшив тормоза, уменьшите тормозной путь и т.д. Но у навороченных машин еще можно улучшать подвеску, выхлоп и прочее. Есть несколько уровней улучшений. Следующий нельзя ставить, пока не установлен предыдущий. Причем первые уровни можно купить за R$, а последние обычно только за золото.
В гонке есть несколько камер, с которых можно управлять машиной: камера в салоне, с бампера, с лобового стекла (виден только капот) и сзади. Когда управляете из салона, можно увидеть нормальные зеркала заднего вида, в которых приближаются (а может и удаляются) соперники. С других ракурсов можно по нажатию на специальный значок посмотреть назад. Также на экране во время гонки показывается участок трассы с вашей машиной на ней в виде большой точки и соперниками — в виде точек поменьше. Ну и в зависимости от типа гонки показывается позиция, количество кругов, время круга, пройденные километры, скорость.
Вид из салона

Вид из салона

Дрэг

Дрэг

Чего точно не хватает в части машин, так это возможности их продать. Одна машина может участвовать в 2-4  чемпионатах. Если вы всё прошли в них, то машины уже не нужны, а деньги нужны всегда. Но разработчики не дают нам такой возможности. Также хотелось бы отметить высокую стоимость улучшений для машин. Поставить все обновления 1 уровня будет стоить столько же, или чаще дороже, чем то, за сколько вы купили машину! Не говоря о дальнейших улучшениях. Улучшать суперкары вообще по карману лишь олигархам (видимо опять «реалистичность» играет свою роль…)
Трассы
Трасс на самом деле не так и много. Для меня это минус и достаточно большой. Всего трасс 10:
  • Сильверстоун (Великобритания)
  • Спа-Франкошам (Бельгия)
  • Хоккенхайм (Германия)
  • Сузука (Япония)
  • Индианаполис (США)
  • Лагуна Сека (США)
  • Маунт Панорама (Австралия)
  • Мельбурн (городская трасса, Австралия)
  • автодром в Дубае (ОАЭ)
  • Брэндс-Хэтч (Великобритания)
Из всего этого множества я, например, не знаю такую трассу, как городская трасса в Мельбурне. Альберт-Парк знаю, а эта мне неизвестна, в том числе, какие соревнования на ней проходят. В различных гонках используются разные конфигурации, где это возможно. Это, конечно, немного разряжает ситуацию с малым количеством треков, и да, почти все трассы легендарны, но все равно не хватает, как минимум, Монцы, Нюрбургринга и Монако из легендарных (а сколько еще автодромов есть!).
Прорисовка трасс реалистична, используются все современные конфигурации (по крайней мере, среди тех, которые я знаю). Есть даже пит-лейн, но он закрыт и никогда не используется. Всегда над трассой светит солнце, малооблачно и сухо (ну и, видимо, комфортно). Еще раз  хотел бы отметить, изменения погоды были бы очень интересны, дождь в Спа – это же классика автогонок! Но ничего подобного, к сожалению, не предусмотрено.

Заработок

Много было сказано про то, как и на что потратить R$ и золото, осталось понять, как их заработать. Естественно, удачно выступая в гонках. Даже просто за пересечение финишной линии игрок получит свое вознаграждение, конвертированное в R$. Ну а чем выше вы в финишном протоколе, тем больше вам полагается. В зависимости от типа соревнований будет свой размер премии. К примеру, за дрэг я больше 1100 не получал, хотя регулярно побеждаю. А вот в кубке я зарабатывал за первое место до 20000.
Как уже упоминалось, за успехи в чемпионате можно получать бонусы. К примеру, за открытие новых соревнований, или при завоевании 25%, 50%, 75% или 100% наград. 100%, кстати, соответствует победам во всех гонках. Опытным путем удалось установить, что победа почти всегда равна 3%, второе место – 2%, третье – 1%.
% наград
Золото заработать сложнее. Оно пополняется только в двух случаях: повышение уровня пилота и преодоление определенного процента чемпионата. И с какого-то момента уровень пилота повышается все реже, да и чемпионаты, бывает, заканчиваются.
Естественно, как это принято, можно за реальные деньги купить виртуальные. А можно поставить специальные читы и обзавестись большой кучей денег. Я не пробовал ставить, и не могу сказать, работает ли все это, но по запросу «real racing 3 cheats» в Google Play можно найти несколько подобных приложений.
Покупка денег и золота

Покупка денег и золота

Надо еще отметить, что в целях продвижения Time Shifted Multiplayer при победе над своими друзьями на трассе вы тоже сможете заработать, но вновь не очень много.

«Реалистичность»

Да, именно в кавычках. Гоночный симулятор – это достаточно своеобразный игровой жанр. С одной стороны ждешь, что тебе представят полноценный гоночный уик-энд с тренировками, квалификацией и длинной гонкой. С другой стороны, абсолютно понятно, что гоночных гиков не много, вряд ли будет огромное желание проходить гонку с дистанцией в 30 и более кругов, затрачивать на это час и больше. Тем более рано или поздно придется просто ехать в гордом одиночестве. Поэтому, формат, когда предлагается сжать полноценную гонку до нескольких кругов, вполне популярен у создателей игр и нормален. Real Racing 3 – не исключение. И жаловаться на то, что я не могу самостоятельно выбрать, сколько мне проходить кругов, я не буду. Но других замечаний к «реальности» у мне достаточно
Во-первых, всё-таки стартовать 22-ым и за 2-5 кругов добраться до 1-го места – это не слишком правдоподобная задача… Более того, если при старте не отыграть половину мест, о подиуме можно особенно и не мечтать. Мой стандартный сценарий прохождения «Кубка», позволяющий добраться до, как минимум, подиума: после 1-2 поворота идти в районе 10-го места, в конце первого круга быть не ниже 5-го места, в конце второго круга быть хотя бы на 3-ем. Если что-то из этих пунктов не выполняется, вряд ли я буду в призах… Происходит это потому, что пелетон постепенно растягивается, и частенько первые две машины уходят в отрыв.
Во-вторых, поведение машин виртуальных соперников слишком уж странное. Пытаешься обогнать, нырнув внутрь поворота, и вдруг в тебя сбоку влетает обгоняемый. Такое ощущение, что разработчики не учитывали, что такие обгоны возможны. Да, конечно, некорректная борьба в жизни допустима, но такие столкновения при чистых обгонах – лишнее. Зато защищать свою позицию у гонщиков получается очень даже хорошо. Нередко другие машины просто впечатывают в стену, опять же повреждения, замедление темпа. Кстати с замедлениями проблема: задев стену по касательной, можно в 2 раза потерять скорость, а соперник поедет, как ни в чем не бывало. Да и кстати, в отместку «бортовать» соперника не советую, только потеряете время, а оппоненту, опять же, ничего не будет.
В-третьих, выбор соперников по системе Time Shifted Multiplayer, которой явно гордятся разработчики, уж слишком непредсказуем. Вместо того, чтобы пользователю самому выбрать, с кем ему комфортнее играть, с новичками, любителями, профессионалами, за него это делается автоматически. Но разгадать алгоритм я не сумел. Представьте, я обладаю самой лучшей по видимым характеристикам машиной, да еще и с максимальным апгрейдом. Казалось бы, езжай себе без ошибок, спокойно, и все выиграешь… Казалось бы, но нет, с таким гремучим коктейлем можно и в десятку не попасть! Вот новость! И главное пробовал и с максимальной помощью в управлении, и без нее вообще, но некоторые этапы просто невозможно выиграть. Режимы «Выносливость» и «Охотник» в этом плане самые неудобные. Заявленные цели там мне кажутся просто невыполнимыми, особенно учитывая неприятные особенности этих типов гонок, о которых я писал выше. Иногда и до 7-го, предпоследнего, места на лучшей машине дотянуться нереально. Знаете, какой секрет использую в этом случае? Просто отключаюсь от интернета и прохожу в оффлайне, где цели… слишком занижены. Вот и получается, что уровень соперников бросается из одной крайности в другую. И никакого оптимального подбора соперников нет.
В-четвертых, уход заработанного капитала идет активнее, чем он появляется. Такое ощущение, один из девизов игры: все, что заработал за гонку, потрать тут же на ремонт своей машины и выйдешь на ноль. Мне такая ситуация не нравится. Думал, такие маленькие заработки будут только там, где машины попроще и дешевле, но оказалось, что и, гоняя на машине за несколько сотен тысяч, соревнуясь с подобными по характеристикам соперниками, я буду получать за гонки едва ли больше. Зачастую одно обновление можно будет окупить, высоко финишировав в 3-4 «Кубках»! Это ненормально, если хочешь жить честно. Но понятны замыслы создателей: заплатите реальные деньги, и все у вас будет с виртуальными в порядке. Пока держусь…
В-пятых, повреждениям также не хватает реалистичности. Можно чиркануть машиной по стене, а повреждений не будет. Но можно и слегка подпихнуть машину впереди, а в итоге не только бампер отлетит, но и капот помнется! Про «реалистичность» цен и временных затрат на ремонт и обновление я уже писал. Потери в характеристиках тоже не всегда адекватны. Разбиты фары – максимальная скорость уменьшается на 3 км/ч. Почему? Заезды идут в дневное время суток… Может, имеется в виду, что аэродинамика нарушается? Но тогда не только максимальная скорость пострадает. Повреждения двигателя и коробки передач приведут к незначительным проблемам, хотя должны были бы приводить и вовсе к сходу. Но я еще ни разу не столкнулся с невозможностью продолжить движение! Опять же, такого не бывает, хотя было бы интересно.

Работа приложения

Достаточно прочитать несколько комментариев в Google Play, чтобы понять, что приложение не лишено багов. Особенно неприятно, когда ни с того ни с сего пользователя выкидывает на главный экран. А когда играешь без активного подключения к интернету, и вовсе риск вылететь повышается. Я уже почти не стараюсь играть в метро, невозможно, я больше времени вижу заставку игры, а не гоняю по трекам.
Видно, что приложение нарисовано очень красочно, и понятно, что вся эта красота весит очень много, но остается непонятное ощущение, для каких устройств писалось приложение? Да, мой SGS3 сейчас не является эталоном, но вряд ли его мощностям должна быть не по силам эта игра! Но я постоянно сталкиваюсь с подтормаживаниями, вылетами. Скорости загрузки приложения, загрузки очередного соревнования удручают. Есть ощущение, что разработчики просто забыли об оптимизации. Вылеты при отсутствии сети, видимо, связаны с тем, что приложение постоянно «долбится», запрашивает данные, не обращая внимания на отсутствие ответов. И есть ощущение, что по умолчанию все «навороты» включены всегда. Например, игра с камерой внутри авто и с камерой на бампере по идее должны сильно отличаться. В салоне есть и зеркала, и движения рулем, а камера на бампере показывает только трассу с соперниками, но «тормоза» одинаковы, что в одном, что в другом режиме.
Понятно, что реализовать все очень качественно и оптимально – сложное занятие. Но зато сколько удовольствия это принесет пользователям. Да, приложение написано для мобильных устройств, надо учитывать, согласен, хотя некоторые моменты наводят на мысли, что создатели и здесь не подумали. Начнем с того, что входящий вызов выгружает игру, а после разговора она вновь загружается, и возвращает вас на главный экран. И в общем-то все равно, что звонок настиг вас, когда вам, к примеру, осталось 10 метров до финишной черты в победной для вас гонке. Строку состояния посмотреть нельзя, пока запущена игра. Пришли смс, нужно посмотреть время, включить wi-fi и прочее – ждите, или выходите из игры. Везде, где строка скрывается, обычно можно просто провести пальцем сверху вниз, и она тут как тут. В том же Asphalt 7 я спокойно могу прерваться на разговор и смс. А еще нельзя музыку, или радио слушать, пока включен Real Racing 3. Ладно, можно понять, если бы в самой игре было классное музыкальное сопровождение, но нет, там всего 1-2 безвкусные композиции. Почему такие запреты? Может это как раз такой подход к оптимизации?
Ну и напоследок хотелось бы отметить, что если игра вылетает во время гонки, или сразу после нее, ваши приятные достижения не сохраняются, а вот износ машины, ее повреждения обязательно сохранятся! Такой вот подарочек.

Выводы

Приложение бесплатно. Для меня это неожиданно, учитывая графику, громкие заголовки и прочее. Хотя это, видимо, новая коммерческая модель: не брать денег за установку приложения, зато потом неплохо собрать за возможность иметь быстрые машины и вовремя ремонтироваться.
Идеи неплохи, и подобных игр практически нет. За то, что разработчики заполнили эту пустующую нишу гоночных симуляторов на android, им большое спасибо! Но все же, если делаешь, делай это хорошо. В игре есть много моментов, которые надо бы привести в порядок. Я бы в первую очередь занялся оптимизацией.
Игру всё равно порекомендовал бы всем, кто любит гонять в виртуальном мире. Баги находятся, фиксятся, а затем появляется обновление. Поддержка у приложения есть. Появляются и новые машины, и новые треки. Играть, в целом, интересно, но я с удовольствием бы перешел на что-то другое, если бы оно было.

Читайте также

27 комментариев на «“[Конкурс] Обзор игры Real Racing 3”»

  1. QP:

    Жениться вам надо, барин…

    • dimon_54:

      Женат, есть дочь… а еще я трачу 3,5 часа в день на дорогу от дома до работы каждый будний день, и это время просто так терять нет желания.

      • _DI:

        Есть, короче, такая штука, как книги.
        В них можно найти кое-что полезное!
        Делюсь лайфхаком.

  2. rostiklove:

    Хороший, подробный обзор. Я лично никогда не понимал КАК можно много писать про одну и ту же вещь. А тут такой обзор, да всего на одну игрушку. Одобряю

  3. kazah_88:

    Такое ощущение что ты изначально пришел критиковать игру!
    Бьюсь об заклад что ты поставил прогу которая повышает
    графу, то есть зависы как бы на твоей совести. Еще игра немного требовательна к карте памяти, хотя бы 6 класс нужен, что бы читала со скоростью хотя бы в 15 мб, но не факт что подойдет именно для твоего тела.
    Ты здесь не заметил про то какие мелочи в игре уже есть, про звук когда едешь по полосатым участкам игры, как качается экран и машина на этих же участках, про то как они правдоподобно сделали вход в повороты и выходы из него (сейчас на некоторых РС играх такого нет). Детализация машин, трасс, даже пыль оставленная на дороге не пропадает когда ты проезжаешь там следующий раз.
    Если ты так любишь гонки тем более Формулу 1, ты знаешь что
    50 процентов (если не больше) времени выигрывается на поворотах, из того чем деликатнее ты зайдешь в поворот и чем быстрее ты будешь набирать скорость при выходе из него и зависит твое время. С этим принципом если я и не приезжаю первый, то ненамного отстаю от первых ребят.
    Я считаю что это очень качественная игра, разрабы Firemonkeys поработали
    очень отлично. Их донат вообще не ощущается, установил бесплатно и играю
    бесплатно. По моему ребята очень виртуозно решили проблему доната.
    Пройти все без денег реально, при чем реально в двух смыслах, в смысле вообще можно и все проходится как в жизни.

    Про обезьяну, ты в правду как маленький, друг!

    Извиняюсь за объем!!!

    • dimon_54:

      Прошу прощения сразу за большой текст…
      Без здравой критики обойтись нельзя, в мире ничего идеального не существует.

      «Зависы» на своей стороне признавать не собираюсь. Да и те, кто постоянно играют в RR3 не дадут соврать, очередное обновление не обходится без косяков, которые затем в свою очередь фиксятся новым обновлением. Это как минимум уже намекает на проблемы в оптимизации игры. И давайте еще о 6 классе карты памяти разработчики будут писать в требованиях к игре…
      Звуковое оформление по моему мнению не выделяется на фоне других игр, или скорее так: если и выделяется, то не в лучшую сторону.
      Правдоподобность входа и выхода в/из поворота зависит от того, кто управляет машиной, а не того, как это разработчики сделали.
      Про детализацию машин, мне кажется, я вполне подробно все описал, а про детализацию трасс с удовольствием добавлю: нередко объекты окончательно прорисовываются только, когда проезжаешь мимо; полосы на траве остаются по ходу гонки, но постепенно стираются, когда проезжаешь снова; прорисовка асфальта и траекторий оставляет желать лучшего.
      Но вам настолько важна прорисовка? А то, что машины не сходят, соперники не ошибаются… Вам не кажется, что и это было бы неплохо добавить?
      Вы правы, сейчас в Ф-1 аэродинамика (и как раз прохождение поворотов) играет большую роль, но скажите, вы уверены, что в «кузовах» влияние аэродинамики настолько велико? Набор скорости на выходе из поворота зависит еще и от сцепления, мощности двигателя и т.д.
      Игра качественная, я в этом не сомневаюсь, работа проделана огромная! Мне эта игра пока еще не надоела, но без огрехов все же не обошлась

  4. Dreamer...:

    Колоссальный труд! Столько текста, что прочитал только выводы. Нет, ну правда, у меня в курсовой работе меньше текста было 🙂
    Касаемо самой игры — лучший симулятор на Андроид! Фанатею еще с RR2.
    Для полного эффекта отключаю всех помощников.

  5. Kirill:

    Поиграл ровно 1 день и удалил) Совсем не понравилась игра. Предпочитаю играть в Asphalt 6 и 7)

    • Dreamer...:

      Естественно не понравилась )))
      Нитро нет, встречного трафика нет, бонусы на дорогах не валяются, машины ломаются и надо ремонтировать, плюс еще и в повороты входить надо рассчитывая скорость и угол — НЕ АРКАДА, проще говоря )))))

    • Alexandr Noskov:

      Кирилл я вообще вас, любителей каталок, не понимаю))) У меня после подобных машинок болит шея! Ничего не могу поделать- наклоняю голову туда-сюда при повороте и управлении гирокомпасом)))

      • Kirill:

        А я играю с экранным управлением) и все ок)

        • Alexandr Noskov:

          А при управлении с экранных кнопок, тело само собой принимает позу, как будто сопротивляется боковой нагрузке. И через короткое время замечаю, что скрючился как дед Кондрат, на которого упала скала))))

          • Kirill:

            Я обычно на пузе провожу время когда играю в эти игры) Но когда мой ламборджини входит в поворот на скорости 350-400, нагрузка уходит на бока (боковая нагрузка). А вы, Александр во что предпочитаете поиграть в свободные минутки?)

            • Alexandr Noskov:

              Кирилл я люблю мозг поломать. Люблю поиграть в зарабатывание денег по интернету. С реальными людьми и организациями. Вот недавно писал статью по MapMe. Компания со мной связалась и предложила стать их реселлером в России. Я ради итереса согласился на две недели. Но понимаешь в чем дело! Не созрели ещё наши руководители. Тысячу писем отослал потенциальным клиентам. Ответили только два!!! Вот сижу придумываю заманчивый текст.

              • Kirill:

                Я так предполагаю, это связано со слежением устройства на роботе?

                • Alexandr Noskov:

                  Смарт выступает в роли маячка. Отсылает своё местоположение на другое устройство. Но! Программа толковая, а оформление фиговое. А наши не могут рассмотреть золотник в куче…..

            • Alexey Yaschenko:

              не разгоняется Ламборджини до 350 — 400))

              • Kirill:

                Разгоняется, если тачка из 7 класса и вся прокаченная)) если надо будет, могу и скрин прислать)))

                • Alexey Yaschenko:

                  ок) поверю) на такой скорости скрин наверное не прикольно
                  делать будет)

  6. Марат Битоков:

    Я не понимаю такие обзоры, я не понимаю зачем их публиковать. Это ж не фотошоп, чтоб каждую подменюшку расписывать. За время потраченное на прочтение этого текста, игра бы уже установилась, и человек сам все увидел.
    Таких топовых гонок всего ТРИ, е-мое. Я понимаю их сравнительный обзор, который помог бы сделать выбор желающим погонять. Но так…
    Не говорю уже про саму актуальность обозревания RR3. Ну эт ладно (не перехожу на личности).

    НЕСОГЛАСЕН: Ни разу не вылетала. Nexus4 (2Gb ram). Ищите проблему у себя.
    СОГЛАСЕН: Все что сказано про зарабатывание/трату денег, поведения соперников, дисбаланса столкновений, старт с последнего места (вот из-за этого бросил игру, задолбало. Хотя сам petrolhead, и терпел до последнего)

  7. HTC One тоже ни разу не зависала и не вылетала!!!

  8. Руслан:

    На iPad mini очень даже хорошо идет. Сам было чуть не удалил поначалу. Совет начинающим:улучшайте сначала шины,потом тормоза. Так как обгоны реальны в поворотах. Из помощников только авт.ускорение,вид из кабины-и все в ваших руках

    • Dreamer...:

      На мой взгляд качать тормоза и шины одновременно надо т.к. играя без помощников можно жать до последнего, а потом уже оттормаживаться…
      Польза от автоускорения сомнительная ибо с ней нельзя удерживать определенную скорость в поворотах. Точнее можно тормозом, но это увеличивает износ тормозов и шин…

  9. 4everZIP:

    Для меня главное в этой игре, что есть нормальное управление (не гироскоп и не маленький неудобный руль сбоку экрана). Из-за отсутствия управления касанием забросил NFS.

    • Denis Medvedev:

      СОВЕТ: Отключайте «помощников»!

      Водитель Я, на примере одной трассы. Режим «Рывок»:

      с вкл. помощниками = 165кмч
      помощники отключены = 185кмч

      Помощники не позволяют использовать потенциал автомобиля.

      ФИЗИКА ИГРЫ — отличная.
      Единственный спорный момент, это возможность тормозить до самого апекса. Как правило, торможение в повороте приводит к серьезному смещению авто наружу поворота.

      Но, можно, в принципе, настроить так подвеску спортивного автомобиля, что это будет возможно.

  10. ismail:

    Всем привет. Играю в эту игру довольно долго. Надоело собирать деньги на машины и выкопал игру. Но меня выкинули facebook щас не могу гонять с друзьями. Вы случайно не знаете как обойти систему? Если кто знает напишите на ящик [email protected] заранее благодарю вас.

  11. ismail:

    Взломал:-)