9 сентября 2013
Worms 2: Armageddon. Классика в современной обработке
Павел Крижепольский
Кто сказал, что рожденный ползать, летать не может? Может. Доказано. Главное — как следует пнуть.
Внимание! На момент написания статьи на игру Worms 2: Armageddon действует 80% скидка!
Спешите, срок действия акции неизвестен.
Основные возможности:
|
Системные требования:
|
---|---|
— Детальная настройка команды и режимов игры
— 30 миссий, быстрые матчи, «волны». — Игра по сети и в режиме «hot seat» — Новое оружие и игровые модификаторы — Это действительно «те самые» Worms |
Версия Android:
2.2 или более поздняя
ЦЕНА: 167 р. / |
|
|
Предисловие
Думаю, что все, кто в то время хоть как-то интересовался компьютерными играми, хотя бы краем уха слышали о серии Worms.
Суть игры была очень проста. Каждый участник получал в свое распоряжение команду мультяшных червяков, которые при помощи самого разнообразного оружия, приспособлений и способностей начинали выяснять отношения с командой соперника. К услугам червяков были как банальные гранаты и пистолеты, так и ракетные ранцы, летающие супер-овцы, телепортеры, бешеные коровы, банановые бомбы и куча всего еще. А полностью разрушаемая карта позволяла не мелочится и использовать весь арсенал по полной.
Пожалуй, это была единственная игра, которая могла собрать целую кучу народу для игры за одним компьютеров в режиме «hot seat». Глядя на немного бестолковые, но чертовски веселые матчи, к игре присоединялись даже те, кто недолюбливал любые компьютерные игры. Феномен «червяков» на PC во многом похож на тот бум, который много лет спустя устроили Angry Birds на смартфонах. Ведь вроде бы игра сама по себе крайне простая, ничего необычного в ней нет, а играть все равно очень интересно.
Схожим образом сложились и судьбы этих двух серий. Не смотря на то, что и Rovio и Team 17 выпустили для своих игр целую кучу разнообразных аддонов и продолжений, повторить успех первых частей они не смогли. Объективно новые игры получались не хуже старых, да вот только цепляли с каждым разом все меньше.
Пару раз попробовав новые реинкарнации червяков, я окончательно перестал следить за судьбой этой серии. Слышал, что за эти годы их вышла целая куча: червяки успели повоевать и в 2D и в 3D, и даже в «2.5D», когда плоские червяки сражались на фоне трехмерных задников. Наверное, у всех этих игр есть целая армия своих фанатов, но мне же ближе всего именно вторая часть. Та самая, которая в немного измененном виде наконец добралась до смартфонов.
Настройки и игровой процесс
Я не буду подробно останавливаться на всех существующие настройках или описывать тонкости геймплея. Фактически, это все те же старые добрые Worms 2, только слегка подретушированные и адаптированные под сенсорный экран. Если вы играли в оригинальные Worms, то будете чувствовать себя как рыба в воде. Если нет, то просто посмотрите коротенький туториал, который доходчиво объяснит все нехитрые правила или запустите «обучающую» карту.
Основные изменения по сравнению с Worms 2 для PC следующие:
- Добавили новые виды оружия
- Изменили систему управления
- Немного изменили реплики червяков и их озвучку, изменили темы карт
- Появилась система ачивок и магазин с «шапками».
Перед тем, как приступить к игре, есть смысл заглянуть в местный туториал. Там вы сможете не только прочесть о новом управлении, но и освежить в памяти правила игры. К слову, управление вполне удобное и никаких проблем не доставляет. Главное не пытаться проматывать карту обычным свайпом.
Игра традиционно позволяет детально настроить как команды червяков, так и режимы игры. Помимо стандартных вещей, таких как имя команды и имена червяков, можно так же выбрать их цвет, головной убор, эмоцию победы. Если не путаю, раньше возможностей было поменьше.
Еще один традиционный для серии момент – каждая команда может иметь свой уникальный голос. Можно ограничится стандартной английской \ итальянской \ немецкой и пр. озвучкой (что уже само по себе звучит очень весело), а можно пойти еще дальше, выбрав, например, голос «киберворма», «пришельца» или даже Джорджа Буша. Причем, меняются не только сами голоса, но и произносимые фразы.
Не менее детально можно настроить режимы и уровни сложности игры. Для их настройки задействовано целых девять экранов, на которых можно выбрать правила игры, добавить игровые модификаторы («Внезапная смерть», «Форты», «Сумасшедшие ящики» и пр.), поменять доступный набор оружия и многое другое.
Режимы игры особых изменений не претерпели. В игре есть быстрые матчи, миссии и «волны», в которых каждая следующая игра становится сложнее предыдущей. Не забыли и про игру с живыми людьми. В описании заявлена онлайн игра через интернет, но у меня, к сожалению, этот режим так и не заработал. Впрочем, поиграть в тесной компании это в любом случае не помешает. Для этого по мимо классического режима «hot seat» предусмотрена еще и игра по wi-fi, в пределах одной сети. Стоит ли говорить, что сетевые баталии получаются не только крайне азартными, но и очень веселыми?
Сам игровой процесс остался практически без изменений. Ветер все также мешает целится и сдувает снаряды, а с неба все также сбрасывают ящики с припасами и аптечки. Умелый игрок, как и раньше, будет не просто бездумно стрелять вокруг, а постарается сбросит вражеского червяка в воду, скинуть на него мину или подорвать стоящий рядом с ним фонарь.
Сами червяки, как и пятнадцать лет назад, не скупятся на едкие комментарии, а самые яркие игровые моменты нам показывают в видео повторах. Жалко только одно – типов карт совсем не так много, как бы хотелось. К тому же, «задник» карты не всегда совпадает с типом местности и, видимо, выбирается случайным образом.
Пожалуй, серьезных нововведений только два. Во-первых, модификаторы игры, о которых я уже упоминал ранее. Что-то из них встречалось и раньше, но кое-что (если не путаю) появилось впервые. Например, модификатор «Форты», при котором каждая команда начинает игру в своей личной крепости. Вид крепости у каждой команды свой, выбрать его можно в настройках команды. Жаль, доступных вариантов не очень много.
Во-вторых, в игре добавился внутреигровой магазин. В нем за местные золотые монеты можно купить новые «шапки», форты и даже несколько видов уникального оружия. Сами монетки выдают за прохождение миссий.
Итоги
В общем и целом игра оставила после себя самые приятные впечатления. Удобное управление, красивая графика, плавная работа. Но самое главное, что в игре с любовью воссозданы все основные моменты, за которые в свое время так любили классические Worms.
Немного смущает только цена. Многие ли незнакомые с оригинальными «червяками» игроки захотят платить 170 р. за переиздание какой-то непонятной старой игры? Да и игровой процесс, как это не странно, многим покажется сложноватым. Не стоит забывать, что мобильный телефон это не PC. Здесь балом правят игры вроде Angry birds, где все управление — оттягивание одним пальцем резинки у единственной на весь уровень рогатки. К тому же, если у вашего устройства маленький экран, то играть будет не очень комфортно даже с максимальным приближением. Зато на планшетах все должно быть шикарно. Проверить, к сожалению, не могу.
И пусть былую популярности на мобильных устройствах «червякам» уже вряд ли удастся снискать, сама игра от этого хуже не стала. Это отличная аркада, которая позволит весело провести время не только одному, но и в большой компании. Если к тому моменту как вы читаете эту статью распродажа еще продолжается, то обязательно покупайте. Тридцать рублей за игру такого качества это действительно очень хорошее предложение.
эх помню как в середине 90-х играл в первую часть пока мама не услышала об этой игре из моих слов когда я спал …
Эх ностальгия… с другом раньше очень любили в червячков резаться. Спасибо за упоминание скидки — купил.
P.S. У вас там уже, случайно, не команда авторов под псевдонимом TimeS? )))
>Кто сказал, что рожденный ползать, летать не может? Может. Доказано. Главное – как следует пнуть
Срочно к Донцовой
Только вдумайтесь в смысл этих слов: многие ли незнакомые с оригинальными “червяками” игроки захотят платить 170 р
Ужас! Ужас!
Что же Вы постоянно автора троллите?
он всех троллит, думаю у него — как там это говорится — баттхёрт
>он всех троллит, думаю у него — как там это говорится<
ПМС
Глупость. Автор не умеет писать красиво, атмосферно: многие ли незнакомые с оригинальными “червяками” игроки захотят платить 170 р.
Смысл этих слов? Каша, а не статья. За пример он может взять материалы с ixbt и выучить стилистику русского языка. Или продолжить писать кашу.
Мы сюда не за стилистикой с морфологией приходим. Тоже мне филолог…
Не обращайте на него внимание, там с головой что-то походу…
Дадада, 99й год, пень 166ммх 8 метров памяти, 14 дюймов crt с динамиками..И часы боев в Армагеддон…сутками в нее рубились.