6 декабря 2013

Пятничная колонка №32. Целесообразность обновления смартфона раз в год и внешние аккумуляторы

Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о необходимости (а вернее о ее отсутствии) обновления смартфона каждый год, а также затронем тему внешних аккумуляторов.

Традиционно приношу извинения за позднее время выпуска колонки, на самом деле она должна была быть посвящена другим вопросам, но по ряду причин я перенес их обсуждение на следующую неделю.

Целесообразность обновления смартфона каждый год

Один календарный год — именно такой срок жизни дают производители своим новым флагманам. Ровно через год выходят их обновленные версии, в которых лучше буквально всё: экран, дизайн, оболочка, время автономной работы и конечно же версия Android. И предыдущий флагман автоматически устаревает, во всяком случае на словах. Но так ли это на деле? Давайте разбираться. За последний год я использовал два основных телефона: Samsung Galaxy S3 и Meizu MX2.

Разумеется, у меня была и возможность ознакомиться с их обновленными флагманами (Meizu MX3 и Galaxy S4). И вот пользуешься новым флагманом, кажется, что всё в нем замечательно: лучше экран, быстрее процессор, удобнее оболочка, да и по части габаритов с автономной работой одни улучшения. Однако потом смотришь на ценник и понимаешь, что вообще-то платить 20-30 тысяч за то, что смартфон стал немного лучше, быстрее и легче как-то.. невыгодно. Удивительно, но маркетологи настолько завладели нашими умами, что с выходом нового флагмана нам уже кажется вполне логичной мысль купить его. А тут еще и разные обзоры выходят, то там, то сям рассказывают, как новый аппарат стал «быстрее, выше, сильнее». Апофеозом всей этой тенденции естественно является техника компании Apple, многие владельцы которой обновляют свой «парк устройств» ежегодно.

А теперь давайте еще раз взглянем на флагманы прошлого года: Samsung Galaxy S3, HTC One X, Meizu MX2, так ли они плохи? По сути перед нами модели с четырехъядерными процессорами, HD-разрешением и 8МП камерами. На мой взгляд, HD-разрешения прекрасно хватает для большинства повседневных задач, четырехъядерный процессор уже является избыточным, а качества камер вполне хватает, чтобы что-то быстро щелкнуть на ходу. И так ли нужно FullHD-разрешение экрана, более высокое разрешение камеры и (в случае с Samsung/Meizu) восьмиядерный процессор? Конечно, если вы покупаете смартфон «с нуля», то разумнее обратить внимание на флагман, но обновляться каждый год, мягко говоря, неразумно.

Сергей Кузьмин как-то рассказывал, что нормальной практикой среди адекватных пользователей является обновление своего iPhone через поколение: то есть с iPhone 4 на iPhone 5 и т.д. Такое поведение мне видится более логичным, не только с точки зрения финансов, но и с эмоциональной стороны. Ведь приобретая смартфон через поколение, вы получаете в два раза больше эмоций от его новых функций, скорости работы, камеры, экрана. Согласитесь, что дисплей Galaxy S4 после Galaxy S2 будет выглядеть особенно хорошо, также и с остальными моделями. Такой вариант отлично подойдет «гикам на пенсии», людям, которые раньше активно увлекались мобильными, а потом просто нашлись другие дела, и осталась только тень былого энтузиазма. Обычным же пользователям я и вовсе рекомендую обновляться только если смартфон безвозвратно сломался.

С точки зрения «долгосрочного приобретения» выгоднее всего именно аппараты линейки Nexus, они работают максимально быстро даже через год, и продолжают получать актуальные обновления. Но и они через полтора года уже остаются «с носом». Думаю о Nexus’ах мы еще поговорим в отдельной пятничной колонке.

Внешний аккумулятор

В моем режиме использования Meizu MX2 разряжался примерно к шести часам вечера, такое поведение мне совсем не нравилось и я уже давно задумывался о покупке внешнего аккумулятора. А тут как раз удачно один такой подарили. Модель в данном случае не имеет значения. После почти года использования не могу не поразиться тому, насколько же удобная вещь. Видишь, что заряд смартфона близится к 30%, подключил к аккумулятору и кинул в сумку. Через час забрал, и у тебя уже 60%, которых как раз хватит до конца дня. Понятно, что это «костыли», и, по-хорошему, смартфон должен доживать до вечера без дополнительных аксессуаров, но вы же сами знаете, насколько непредсказуема наша жизнь: не успел зарядить, смотрел фильмы всю дорогу и т.д.

Внешний аккумулятор прекрасно решает все эти проблемы и является относительно недорогим страховщиком в таких случаях. При всём при этом, сейчас можно приобрести такой аксессуар буквально за пару тысяч. Я смело рекомендую вам присмотреться к внешним аккумуляторам, если ваши смартфоны стабильно не доживают до вечера.

Заключение

В конце статьи я еще раз напомню, что у нас в Android-блоге проходит большой новогодний конкурс, в котором может поучаствовать любой желающий. Попробуйте свои силы, и может быть HTC One DualSIM  достанется именно вам?

Читайте также

130 комментариев на «“Пятничная колонка №32. Целесообразность обновления смартфона раз в год и внешние аккумуляторы”»

  1. SogeMoge:

    По своему личному опыту выявил оптимальный срок использования гаджета/железа даже не топовых конфигураций — 5 лет. За такое время либо произойдёт «революция через эволюцию», либо изменятся собственные приоритеты. Хотя свой Thinkpad x230 я готов мучить гораздо дольше.

    • boba_911:

      5 лет? То есть, например, iPhone первый стоило только в прошлом году обновлять? А последние года два с завистью поглядывать на счастливых обладателей новинок?
      По мне так — 3 года нормально…

      • SogeMoge:

        HTC Hero отложил в дальний ящик только этим летом, притормаживать начал и мне нужна была нормальная быстрая камера. Мне должно быть стыдно? Если вещь удовлетворяет пои потребности, почему я должен с завистью на кого-то смотреть? Вот о чём говорил автор статьи, на вас повлияли мастера-маркетологи.

        • boba_911:

          Я про стыдно не писал…
          Маркетологов я тоже не люблю, но мой телефон, которому 3 года, уже реально притормаживает порой, да и определённых плюшек свежего андроида хочется… Камеру хочется получше. Через 3 года и аккумулятор уже не тот… А 4 года назад камеры вообще никакие были. В качестве звонилки можно iPhone и 10 лет пользовать и не жаловаться.

          PS: цитата «Впервые iPhone был анонсирован Стивом Джобсом на конференции MacWorld Expo 9 января 2007 года». 2007+5=2012. 2012 = прошлый год

          • SogeMoge:

            начало 2012? но мы то 2013 уже заканчиваем, не так ли?

            • boba_911:

              Болезный, я написал: «То есть, например, iPhone первый стоило только в прошлом году обновлять?»

          • А куда спешить то? У меня iPhone 4, купленный в первые пару месяцев после начала продаж — уже 3+ года, менять пока не собираюсь. Ну, понятно, iOS7 не стоит и не будет.

            iMac с 2010 года — тоже пока менять не планирую.

            Про планшеты писать не буду — они позже появились.

            Машины и того дольше служат — у жены машина была куплена в конце 2007, моя в конце 2009, и для одной, и для другой новое поколение уже вышло, а зачем их менять? И эти пока работают.

            Игровые приставки по 7-8 лет служат и все довольны.

            Короче говоря, не вижу смысла менять то, что хорошо работает. Если 3 года назад оно устраивало и вообще радовало, почему сейчас это нужно менять? А уж через год — вообще смешно.

          • vitys-1974:

            Я б не сказал, что никакие фотки получаются в старых смартфонах. Пользуюсь вейвом уже 3 года, менять нет желания, хотя страсть к новинкам имеется (до сих пор в идеальном состоянии и вполне актуален на техническом уровне), модель почти 4-х летней давности, а снимает на уровне современных среднебюджеток.
            Пример фото

            • NetBUG:

              Ради камеры стоило года до 2007 обновлять.
              Сейчас, скорее, нужно выбирать аппарат с устраивающей Вас камерой.
              С огромным удовольствием до сих пор пересматриваю путешествия, частично отснятые на N95.

              • vitys-1974:

                До 2007г вообще считал камеру ненужным атрибутом телефонов, по причине отвратного качества, но в начале 2011 г обратил внимание в т.ч. и на камеру вейва.

            • Вы взяли единственный сюжет, где ваш телефон не проигрывает современным флагманам. Сфоткайте пейзаж и сравните детализацию с SGN3 или Nokia 1020. Будете неприятно удивлены.

              • vitys-1974:

                Верно, более чем уверен и знаю вейв проиграет в этом соревновании и более того хочу более продвинутую камеру, чем в вейве-широкоугольную, с хорошей стабилизацией, апертурой и т.д. для чётких и качественных фоток в помещении. Но требования к модели 2010 г у меня адекватные(в отличии от возможного негатива других пользователей), а учитывая другие важные аспекты для меня в нём этот аппарат и сейчас вызывает больше позитива, чем негатива. Новинками брежу-выбираю, читаю обзоры и т.д. для смены аппарата уже 2-ой год, но возможно ещё долго буду перебирать так как на руках есть вполне стильный и качественный гаджет, да и для большинства задач актуальный. Честно скажу по теме-если убрать желание новизны, не пойму толком зачем мне менять вейв.

        • Т.е. вы 5 лет протянуть с HTC Hero не смогли, но другим рекомендуете? Интересная позиция.

          • SogeMoge:

            Я не преподносил это как «обязательно к употреблению». Из моего личного опыта оптимальный срок 5 лет. У меня же не стоит будильника, что-то меньше, что-то больше.

            • А зачем вообще ставить какие-то сроки?

              • SogeMoge:

                Для достижения максимальной полезности, если нет возможности менять всё по прихоти.

                • Для достижения максимальной полезности надо менять гаджеты тогда, когда от этого польза будет. А не тогда, когда настанет какой-то срок.

                  • SogeMoge:

                    Я с самого начала написал о своём субъективном мнении, основываясь на личном опыте использования различных устройств.

                    • Так мы тут как бы телефончики обсуждаем. А для них вы как раз-таки не назвали никаких более-менее жизненных цифр, подкрепленных хотя бы парой-тройкой примеров

                    • SogeMoge:

                      4 года использования HTC Hero. Последний раз им пользовался на этих выходных, когда заблокировал вторую симку. До этого использовал его как второй аппарат в течении четырёх месяцев.
                      Железо у него уже было слабовато для андрюши 2.1, которая и стала для него последней. Могу отметить, что отзывчивость экрана и эргономика у него получше современных моделей, расставался с ним скрипя сердцем.

                    • Есть хорошая поговорка: 1 раз — случайность, 2 раза — совпадение, 3 раза — закономерность. Я тоже знаю человека, у которого 1 телефон прожил 4 года. Вот только все остальные жили не больше 2 лет.

                • См комментарий Andrew Podkin — написал бы то же самое.

    • 5 лет?! О_о
      А я думал, что это я с LG Optimus One фантастически долго ходил с 2010 по 2013.

      • SogeMoge:

        Ну до 5ти я немного не дотянул с телефоном. Но есть другие примеры. GeForce 260 GTX 2008го — собираюсь менять лишь из-за отсутствия DX11, что является проблемой исключительно маркетинга издателей игр. Монитор NEC 2006 года до сих пор радует характеристиками, только уже 16:9 хочется.

        • Мобильный мир живет значительно быстрее. Возьмите лидера Android-рынка, компанию Samsung. Всего 4 года назад у нее вообще не было флагмана на Android (был только обычный сенсорный телефон S8000 Jet).

        • Только вот не совсем понятно какого … вы сравниваете совершенно разные классы устройств? Холодильники, вон, меняются раз в 10-20 лет, так это же не повод до сих пор ходить с Nokia 3310 просто потому, что она ещё не достигла совершеннолетия.

          • SogeMoge:

            Я и не привожу в пример холодильники. А вот рынок железа обновляется не так уж и медленнее, чем телефонный.

            • Но это всёравно разные классы устройств с совершенно разными задачами и сценариями использования, и сравнивать их, как бы часто они не обновлялись, некорректно.

            • Filipp:

              Что, например, изменилось в пека с 2010 года? Мало что, как был ай7 довольно мощный, так и остаётся со своими 5% прироста от поколения к поколению
              а вот то, что было в телефонах в 2010 году — это 1 ГГц 1 ядро и экраны 800 на 480
              видно разницу?

              • SogeMoge:

                У меня телефон этого года 480×854 и двумя ядрами на 1 ГГЦ — «пикселей не видно» и операционка не тормозит. Чем же это отличается от приведённого в пример i7? Вот поэтому и срок использования мной больше, чем 3 года.

      • SogeMoge:

        Немного не дотянул с телефоном. Но GeForce 260 GTX 2008го менять собираюсь только из-за маркетинговой политики издателей игр насчёт DX11. Монитор NEC MultiSync 90GX2 держится на отлично, не хватает только 16:9. Так можно продолжать. Но действительно веских! причин в обновлении я не вижу.

    • zilog:

      5 лет — многовато. Вообще менять, конечно, по потребности стоит. У меня, примером на одном из первых мест — возможность отображать десктопные интернет-странички также как и на большом брате. Т.к. интернеты развиваются довольно быстро, для меня хороший срок — год-полтора. Для кого-то другого, возможно, важным есть время работы от батареи или экран, соответственно им стоит менять телефон при полноценном высаживании батареи (если она несменная) или при мини-революции на рынке экранов для мобильных.

  2. boba_911:

    Обновление телефона через год — полный идиотизм. Эппл, как и многие другие компании, настраивают свои обновления на 2х-годичный период потому, что именно 2 года длится контракт, с которым западный оператор продаёт телефон со скидкой.
    То есть, дело не в эмоциях, а в банальном расчёте — через 2 года количество изменений в телефоне достигает некой критической массы, когда наступает «хочу-хочу-хочу». А тут как раз и контракт продлевать пора, и оператор новую трубу спонсирует… И я не знаю в Германии, например, таких людей, кто бы обновлял iPhone каждый год, если уж и обновляют, то через 2 года…

  3. Внешние аккумуляторы, штука, конечно, хорошая, только вот, как по мне, ещё лучше аккумуляторы повышенной ёмкости, которые вставляются в телефон. Да, последний становится чуть толще, зато это офигенно удобно.

    • SogeMoge:

      Гонка за уменьшением толщины мне непонятна. Поддерживаю вашу идею, такой даже держать удобнее, ибо в ладонь ложится.

      • Tiger867:

        Эт точно. Вот и дожили до ералаша с суперчасами и двумя чемоданами батареек.

    • Нет, я не согласен. Тонкий телефон это здорово, лично я получаю удовольствие от его использования и не хочу портить его габариты аккумулятором повышенной ёмкости. К тому же, не у всех моделей аккумуляторы съемные.

      • Это при наличии сумки для техники. Иначе с внешним аккумулятором суммарная толщина получается даже больше, а пользоваться неудобней.
        А мне наоборот даже нравится то, что телефон становится толще и тяжелее: в транспорте я прекрасно чувствую, что телефон всё ещё в МОЁМ кармане ))

        А вот за несъёмные аккумуляторы надо бить по голове — даже если и не хочется ставить аккум повышенной ёмкости, в случае порчи основного его заменять только через сервисный центр, что дороже и неизмеримо дольше. Да и в случае попадания в воду, нельзя вытащить аккумулятор и тем самым существенно увеличить вероятность спасения аппарата. Неудобства сплошные, а пользы — доли мм в толщине. Стоит ли оно того?

      • rostiklove:

        Все в это мире,конечно же относительно. Я к примеру За! тонкий телефон,НО с большим экраном (типа Note2, был бы тоньше,было бы еще лучше), а кому а iphone с чехлом уже сильно грамоздкий. Я ЗА! то,чтобы разрабы оптимизировали софт, а инженеры разрабатывали новый вид батарей или способов пассивного заряда, к примеру гаджет по немногу заряжается рядом с различными электроприборами, тогда доп(сверх)акумы будут либо не нужны, либо нужны только в длительных походах. Конечно никому это не выгодно, кроме пользователей… 🙁

        • Евгений Ищенко:

          Здесь к примеру, мне бы подошла беспроводная зарядка, т.к. большую часть времени на работе, да и дома телефон лежит без дела на столе. Вот и пусть себе заряжается. А проводную зарядку зачастую неактуально использовать по причине: далеко розетка, мешает провод, да мало ли причин…
          Так что я за беспроводные зарядки и тонкие корпуса. 🙂 И конечно аккумуляторы с большой ёмкостью и малыми габаритами. :-Р

          • Englon:

            Большой аккумулятор — это важно, но я бы не сказал, что очень критично. Источники питания окружают нас в любом месте: дома, на работе, в автомобиле. Не забыть подпитать свой смартфон, ввести это действие в рефлекс, и никакие внешние аккумуляторы не понадобятся

          • Не я:

            А безпроводную зарядку к сети электропитания подключать не надо? И «мешающий» провод от неё к «далекой разетке» тянуть? Нелогичный коммент.

            • Евгений Ищенко:

              И эти минусы присутствуют.
              Но зато не надо подключатьотключать киз гнезда microUSB; можно насколько угодно далеко сам блок зарядки размещать от розетки, здесь не будет тех потеря, что есть при удлинении USB-кабеля. Для меня это достаточный плюс.
              Любой другой человек может иметь свои желания и мнение.

    • Артем v:

      Да, это удобно.Только и «усиленные» аккумуляторы всё равно разряжаются (зависит, конечно, от объема нагрузки).Поэтому на всякий случай в сумке пара обычных аккумов (в SGS3 обычно стоит усиленный на 3.000) и внешний Energizer XP18000 на 18000 mAh.С этой дурой можно неделю автономно заряжаться.

  4. Dzot:

    Здесь есть проблема с аккумуляторами особенно не сменными, хотя их вроде в сервисах меняют, но это выходит дороже обычных. На моём Samsung Galaxy S аккумулятор начал умирать через год, второй уже полтора года работает номально. Телефон захотелось поменять только сейчас, почти через 3 года использования.

  5. Rust:

    Использую Nokia e61i уже 6,5 лет — хотя 3ий аккум уже умирает, но тел. работает нормально, несмотря на многочисленные падения. Пользуюсь в основном браузером и картой (за границей очень помогает Google My Maps со своими метками). Давно начал засматриваться на андроид с большими экранами — но постоянно выходят новые модели — так что трудно решиться, но скоро придеться — тянуть больше нельзя ))
    Так что, думаю, лучше менять по необходимости — это индивидуально и еще, конечно, зависит, как быстро будут производить что-то кардинально новое или как долго будет работать нормально и комфортно старый дивайс.

  6. Silvil:

    «Апофеозом всей этой тенденции естественно является техника компании Apple, многие владельцы которой обновляют свой “парк устройств” ежегодно.»
    Обновляют iPhone ежегодно в основном только в США и только те кто берут его с контрактом на год. Поэтому в целом это довольно логично…

  7. Silvil:

    Кстати, сам неделю назад пересел с HTC incredible S на Note 3.
    Это просто земля и небо. Особенно меня повеселил тот факт, что после того как я вновь подержал свой старый HTC в руках, я задался вопросом: «как я вообще что-то мог сделать на таком крохотном экране»

    • Silvil:

      А главное что меня забавляет, почему люди тратят на машины в десятки-сотни раз больше денег чем на телефоны / ноутбуки, хотя проводят за последними столько же или намного больше времени? Где логика?

  8. Triton_:

    Спасибо за поднятие интересной темы. Но она мне видится немного в другом свете. Очень часто при выборе смартфона пользователь орентируется не на необходимые ему функции, а на те,которые ему насадили рекламой. Сядьте и напишите что вы используете часто и что вам действительно важно? Потом сделав выдержку что бы забыть описанное подумайте какие свойства вам нужны в новом смартфоне. Очевидно что в первом случае вы например в приоритете поставите длительное время работы, а желаемое свойство при покупке какое нибуть большое разрешение камеры или экрана. Вот и выходит что мы уже покупаем заведомо ущербный смартфон. Мысленно миримся с недостатками (тем же ограниченным временем работы, костылями в виде отдельных батарей) утешая себя мнимыми плюшками в виде тактильного удовольствия от фактора рейзара (тонкий). Однажды наблюдал как человек долго не хотел сменить свой рейзер считая что он крут, тонких теперь нет. Сменил и буквально месяц был в полном восторге от тактильного кайфа. Бачишь в руке, маешь вещь!!! (Держишь в руке чувствуешь вещь).
    Как вы думает, а что будет если человек отгородится от назойливой рекламы и будет выбирать смартфон четко по формуле — функционал «X» нужен потому что он используется в 30% моего общения со смартфоном! Я думаю тогда симбиоз смартфон-человек будет исключительно долгий и поколебать его сможет только революционная инновация в параметрах, но только в тех которые используются этим человеком.
    Получается что например любитель инстаграмма захочет сменить аппарат не тогда когда выйдет очередная крутая прошивка, новое суперское ядро, или ещё какая лялечка, а только когда например произойдет революционное изменение влияющее на его увлечение инстаграм. Например выпустят камеру снимающие в ИК диапазоне. Мальчик будут снимать девочек тайком, а девочки будут снимать себя что бы показать сквозь платье своё крутое бельё. Произойдет быстрая смена моделей. Или например сделают оптический зум который откроет мир микро мира для смартфонов.
    Ещё интересный аспект. А как часто люди бывают одекватны в своих требованиях и не задавлены рекламой? Посчитайте сколько среди ваших друзей однолюбов сохраняющие верность выбору смартфона больше 2 лет? Одно радует такие адекваты все такие ещё есть. 😉

  9. PAPAveretum:

    Самсунг S8500 использую три с половиной года и пока нормально себя чувствую. Аккумулятор держит 3-4 дня, камера снимает, на стекле ни царапины, в руке удобен. Хочется конечно чего-то покруче, но не ломается, собака. Зато сублимация от месяца к месяцу все приятней

    • Englon:

      Да, это проблема.. агрессивнее нужно обходиться со своей техникой, тогда она Вас подведет)))

  10. Englon:

    Обесценивание технологий происходит настолько стремительно, что купить смартфон с отличными возможностями можно уже сейчас по вменяемой цене. Экраны без пикселизации, мощность, достаточная для просмотра неконвертируемого видео и неплохие камеры — все это уже не является уделом избранных. По сути, даже китайские середнячки имеют подобные возможности. Потолок технологий близок, и я с нетерпением жду, в каком направлении начнут двигаться флагманы ближайших лет. И не только потому, что мне очень нужно разрешение 4к, камера на стопяццот пикселей или сгибаемый экран. Пусть кто-то побежит покупать флагман с этими фишками по нереальной цене — это их выбор. Все остальные получат возможность купить технологии вчерашнего дня без переплаты за новизну и рекламные площади. Прогресс не остановить, но быть всегда на острие прогресса или двигаться на один-два шага позади — вопрос желания и финансовых возможностей.

  11. Максим:

    Ребята, я покупаю и продаю телефоны разных диагоналей и разных ценовых категорий на Алиэкспресс (Zopo, Jiayu, ZTE, Vowney, Lenovo и т.д.) — каждый месяц получаю и хожу с каждым из них, то день, то 5. Честное слово, как наркоман нуждаюсь в постоянной новизне! А основной телефон на «межсезонье» — Nokia 1661, купленный за 30 грн. Как можно ходить с одним телефоном даже один год — не понимаю, его же не продашь даже за то что взял, не говоря уже о прибыли. Как то так.

    • anonymousses_v3:

      Для вас это элемент работы. А у людей работа не поднимать свой workspace на смарте каждую неделю, а просто пользоваться — у них цель рабочая другая, смарт всего лишь инструмент.

    • Ал Пет:

      Они все одинаково неполноценные, как фальшивые елочные игрушки.

  12. Black Bull:

    А вы даже представить не можете сколько вреда экологии и нашей Планете приносит такое повальное увлечение производить новые телефоны каждый год а то и каждые полгода/

    Более того смартфоны очень быстро обесцениваются и они не кому не нужны на вторичном рынке, он ими завален.

  13. Alex Diver:

    Есть другой вариант стратегии по смене смартфонов. Покупать через инет китайские смарты. Стоят они недорого 200-250 $ за свежие модели. В комплекте обычно пара аккумов так что внешний совершенно не нужен. Смена аппарат через год-два по необходимости или по желанию заиметь новую игрушку. Если лень или страшно покупать через инет, то можно брать китайцев завозимых под шильдиками Филипс, Флай и т.д. Будет подороже но все равно в разы дешевле чем флагманы.

    • Артем v:

      Есть один нюанс: взять такие девайсы можно,только не будет ли потом «обидно за бесцельно …» (имея в виду, что можно было немного добавить енотов (я не беру цены российского ритейла, а иностранных нэт магазинов (единственно, самсунг чушь придумал с регион локом по осени) и взять уже вроде как флагман (правда, временный).Поскольку возьмешь Филипс или еще что, гложет, гложет мысль, что надо было всё-таки другой брать аппарат, но поезд ушел: деньги уплачены, да и тот же Филипс (не имею в виду ничего плохого про Филипс) девать некуда: работает, гад, и продать то по нормальной цене, не потеряв половину, некому.

      • Alex Diver:

        Даже если брать флагман инет магазине он все равно будет минимум в два раза дороже свежего китайца от приличного производителя.
        Что касаемо продажи старых аппартов — тут уже многие написали что это очень сложно ибо рынок завален и цена бросовая. Да и тот же Самсунг ведет постоянный ценовой демпинг. S3 (РСТ) появился в нашей рознице аж за 35 тыр, а ныне сливается по 15.
        Ну и еще один фактик в китайце будет две симки что избавляет от необходимости таскать 2 аппарата.

  14. Kasper:

    Смартфон — это «умный телефон», соотв. он должен звонить, иногда если большая засада выйти в интернет или раздать его для планшета, то что в одном устройстве пытаются воплотить все — бред, т.к. тогда приходится подпираться костылями кучи зарядок или допбатареями.
    Истерия смены гаджетов для показа «крутизны» пройдет. Самое смешное (наблюдение за коллегами) — в банках самые продвинутые гаджеты у начинающих (операционистки, молодые спецы). Народ выше зачастую ходит с кнопочными Нокиями, т.к они спокойно позволяют говорить целый день.

    • Артем v:

      Есть такая тема) Кнопочная звонилка, как дополнительный телефон, вещь незаменимая: сколько раз под снегом или дождем, или очень уж второпях на «флагмане» за тысячу бакинских, пытаясь позвонить или что-то сделать, думал :»выкину его сейчас подальше».Имхо, во «флагманы» встроена функция, чтобы поиздеваться над владельцем в таких вот условиях))

  15. Pferdewagen:

    С телефоном не угадаешь, меняешь из-за того, что бесит важная вещь в нем, но если все устраивает, то года 2-3 можно отходить.

  16. Алексей Алексеев:

    Ну давайте честно уж ) Представим что 30000 это сумма которую вы зарабатываете в день. Что, проблема раз в год купить телефон? Не верю.
    Значит дело всего лишь в расходах.
    Дальше считаете «сумма нового телефона — сумма продажи старого» и делим на 12, то есть прикидываем месячные расходы. Сравниваем их с месячной зарплатой и сравниваем с желанием нового телефона. И всё.

    Ну вот пример. СГС4 стоит 30000, на руках есть СГС3. Плюс к СГС4 акция — тариф от МТС за 1000 рублей в месяц на год бесплатно, т.е. 12000. Значит если продать за 18000, то будешь в нулях.

    • Alex:

      Кому вы продадите свой видавший виды бу за 18 тысяч через год?
      Или вы их тех людей, что пульты дома в пакетике держат?
      Он будет стоить новый в магазине дешевле. А со следами использования и вовсе копейки. А следы будут, если опять же вы его не носили в сейфе.

      • Алексей Алексеев:

        Вы правда не различаете фраз «если продадите за 18, то будете в нулях» и «продайте за 18» ?

        А если говорить про меня — я получил за свой SGS3 25. Так что мне обмен был даже выгоден.

  17. Сунь Укун:

    Уважаемый Евгений, скажите пожалуйста модель вашего аккумулятора, и где его можно купить. Очень понравился.

  18. lsa61:

    У меня сейчас фактически 3 смартфона и 1 простая звонилка Samsung X160,которой 6-й год.На всё 2 sim-ки.Зачем так много?Просто получилось так-самый старый смартфон,который был куплен в мае 2011г (HTC Desire S) вполне рабочий,но у него в экране сломалась в мае этого года подсветка,днём на улице вообще ничего не видно-так бы пользовалась им и дальше.Ремонтировать дорого -3000р минимум за смену именно этого экрана и то, если поступит.Думала-думала и в начале лета 2013г приобрела давно желанный SGNoteII (тогда на него цена в Связном снизилась до 18990р.).А 2-го ноября 2013г докупила супердешёвый Explay N1 за 1890р для поездок,чтобы не рисковать дорогим SGNoteII.Прежний рабочий Desire S пока отложила в сторону,вынув аккумулятор (может решусь на ремонт,продавать или дарить не хочу,т.к. это наполовину подарок к юбилею).Вот как-то так.

  19. Abadonna_:

    Это проблема нашей потребительской цивилизации. Разруха, как говорил классик, в головах. Производителям (самсу, яблоку, сони, ЛЖ, не суть) важно, чтобы была положительная динамика роста, т.е. хоть на 1% больше продать, чем в прошлом году. Если этого не происходит, у них сразу падают акции, капитализация и у их директоров начинается ихжога)) Капиталистам нужен постоянный рост, но это не возможно физически! Рано или поздно наступает момент, когда заканчиваются ресурсы (пока маловероятно), наступает кризис перепроизводства, рынок насыщается. Они этого очень боятся, используют маркетинг и агрессивную рекламу. Маркетологи всячески стараются вбить нам в голову, что флагман_2013 намного лучше флагмана_2012, что возросшая производительность — это капец как нужно, что FullHD просто необходим (хотя уверяю, ваши глаза не заметят разницы с HD), что вы не сможете прожить без 2 Гб оперативы и т.д. Если посмотреть объективно, то флагмана_2012 хватает за глаза в обычных жизненных ситуациях. Просто производители навязали нам такую потребительскую модель поведения, играя на психологии человека и его слабостях.

    • Bor40:

      Со всем согласен. Кроме одного:

      что FullHD просто необходим (хотя уверяю, ваши глаза не заметят разницы с HD)

      Лично я чувствую разницу (если говорить о диагоналях 4.7″-5.2″), и убеждён, что HD – это ещё не тот разумный предел, когда разрешения достаточно, чтобы не воспринимать дискретность экрана.

      Но, в любом случае, уже текущие флагманы этого года все Full HD, а значит уже они перестанут устаревать в этом плане (разве что Самсунгу с его пентайлом может и есть смысл дальше увеличивать разрешение). Поэтому в этом плане действительно достигнут разумный предел, в наращивании которого дальше нет смысла. С чем всех и поздравляю.

      • Ал Пет:

        Есть разница на больших диагоналях — все намного лучше выглядит.

    • Ал Пет:

      720p и 1080p — соотв Nexus4 и Nexus5 — разница есть.

  20. Serg:

    «Однако потом смотришь на ценник и понимаешь, что вообще-то платить 20-30 тысяч за то, что смартфон стал немного лучше, быстрее и легче как-то.. невыгодно.»
    Евгений, дайте денежку Сергею или Артёму — они часто за границей бывают, купят вам устройство по адекватной цене. А так да, жестоки и суровы российские реалии.

  21. Alex:

    У меня выходит раз в 4 года. Последние мои телефоны: 2004 год — Motorola mpx200, 2008 — Motorola V8, 2012 — SE Ray. Можно было, в приципе, и раз в 3 года менять, но как-то лень было) Замена батареи обычно через 2,5 года. Обе моторолы, кстати, прекрасно работают до сих пор и в неплохом еще состоянии, хотя использовались на всю катушку, оставляю их на память) Рею скоро 2 года будет и он тоже держится бодрячком.

    • Abadonna_:

      Моторола V8 и правда неплохой телефончик, особенно в бронзовом цвете) Я бы взял такой, только новый, хотя где такой найдешь…

  22. Tiger867:

    Ощущение будто все бросаются из крайности в крайность. Хорошо конечно если аппарат вам нравится и нет желания его менять, но если- надоел и хочется новый- зачем насиловать себя и мобильник, кому-то чего-то доказывать и если к тому же средства позволяют то почему бы и нет. Главное чтоб выбор этот был осознанным а не под влиянием одномоментного ВАУ или навязчивой рекламы.

  23. Bor40:

    Было сказано, что экраны получают большее разрешение, но и HD может быть достаточно. Но начиная уже с текущего поколения флагманов в этом плане они уже просто не будут устаревать, так как кол-во ppi уже зашкаливает, а если некоторые безумцы и дальше будут увеличивать разрешение, то знающий человек будет просто улыбаться, и знать, что в реальном опыте использования для его глаз это уже не даёт ровным счётом ничего. Так что, хорошо, что есть хоть какие-то параметры, в которых действительно достигнут разумный предел, из-за которого ты уже не будешь думать, а не обновиться ли мне…

  24. Prosector:

    Ода старому смарту.
    Каюсь!

  25. Ал Пет:

    Покупаю новые Nexus, старые продаю, срок использования 1-1,5 года. По финансам доплата всего пара-тройка тысяч ;))

  26. Alexander K:

    Чехлы пленки бамперы никогда не покупаю, аккумулятор не берегу, телефон не берегу, обновляю раз в год, продаю «как есть», миграция на новый iPhone занимает минут 10-15 + софт патиху сольет само из инета. Из минусов — дороговато выходит, зато не нужны внешние аккумуляторы т.к. свежий в самом телефоне. Хотя знаю массу людей очень и очень хорошо обеспеченных которые с iPhone 3gs или 4 особо не парятся, хотя при этом покупают бутылку шампанского за $500 — не придают значения какой телефон у них.

  27. Igor Belov:

    Ну пока работает и особо не напрягает — пускай будет. А как вот понадобится позарез какой-то особый функционал или перестанет хватать возможностей железа — можно смело менять.
    Другой подход — пользоваться пока не сломается, по-моему, противоречит генеральной линии партии на рост производительности труда.
    Кстати, у меня на работе очень много виндус-фонов, владельцы чуть не оргазмы получают от того, как телефон предугадывает слова при написании эсэмэсок. Мне демонстрировали набор первой буквы и далее только подтверждения предлагаемых телефоном слов.

  28. Андрей:

    Полностью согласен — уже нет смысла менять телефон каждый год. Существующая в современных смартфонах «начинка» не устраивает для основных задач: связь, интернет, навигация.

    Я, например, в конце 2012 просто не смог выбрать новый телефон, так как старый (модель I кв. 2011 года) полностью устраивал: справлялся со всеми задачами и был супер-пупер красивым.

    Я бы и в этом году не стал покупать новый телефон, но старичок (не смотря на замену мат-платы) начал вести себя по скотски: выключается, зависает, может разредить батарею за 1-2 часа. Да и второй по счету корпус стал сдавать позиции.

  29. skornilovich:

    Ребята, да что вы спорите? Как можно применить какие то сроки к общей массе людей? У меня мама ходит с сименсом а55, отец с нокией 1202….. Сам хожу уже 2 года с galaxy s plus, уже года полтора порываюсь поменять на что то более новое только из-за жадности (нехватки денег), не хотел доплатить 100 долларов до s2…. не хватает оперативной памяти катастрофически, был бы гиг ходил бы и не парился. А кому то нужен более мощный для игр или ещё чего. Каждому по потребностям, мне читать книги, иногда фотографировать, юзать интернет через оперу, скайп, шазам и пользоваться будильником с калькулятором хватает….

  30. Spectre:

    > В конце статьи я еще раз напомню, что у нас в Android-блоге проходит большой новогодний конкурс, в котором может поучаствовать любой желающий. Попробуйте свои силы, и может быть HTC One DualSIM достанется именно вам?

    Обычно в таких случаях принято ссылочку ставить. В этом особенность HTML — возможность ставить ссылки ))))

  31. Alex145:

    Сейчас качественное развитие сматов пойдет в 2 стороны (не считая глупого тоньше-быстрее-больше)
    1. Радиомодуль. Массовые запуски LTE приведут к тому, что любителям качественного интернета придется апгрейдится. В LTE по миру очень много диапазонов (в GSM — 4 штуки, в 3g — уже 5, в LTE по-хорошему и 20-30 найдется). А это разные антенны, разное железо. Буду брать через год iPad Air — по радио его хватит года на 3-4 вперед, он уже поддерживает основные диапазоны всех регионов платены.
    По телефону — пока жду, пока надеюсь на SGS 5. Хочется чтобы смарт работал и в Америке, и в Азии, и в Европе.

    2. интеграции с различными датчиками — движения/света/компаса/влажности/альтиметра/проводимости/хрен пойми еще чего. польза сомнительна, но что-нибудь вау-подобное и малонужное придумают.

  32. Vladmir4:

    Моя практика говорит об обратном — андроид смартфоны с микро-usb разъемом дохнут раз за разом именно из-за разъема — он очень хрупкий. И именно из-за этого пришлос по гарантии менять все телефоны. Кроме того у сгс1 не работал gps, а у сгс4 очень мало держит батарея — за ночь с включенным вайфаем уходит 20%, это плохо. Эпл походу наступила на те же грабли со своим разъемом lightning.
    Вот такой должен быть разъем на питание. Всё остальное от лукавого.

  33. Ganimed Lobanovsky:

    А я меняю через смену поколений стандартов связи аналоговая связь, потом 2G, сейчас у меня 3G, хочу на НГ купить себе LTE смарт буду им пользоваться до появления 5G, это примерно до 2021 года!

  34. Четатель:

    Афтар, пеши есчо. Очинь интиресна, аднако!