20 марта 2014
The Great Martian War: беги, если хочешь жить
Илья Субботин
«Европа в руинах. Марсианские машины сравняли с землей Германию и двигаются в направлении Парижа, последнего оплота человеческого сопротивления. Надежда была практически потеряна, когда прибыл немецкий посыльный: «В Германии еще остались войска, но им нужен безопасный путь через линию фронта». Командованию потребовались разведчики, такие, как я. Если я смогу найти безопасный маршрут — мы спасены». Чем не сценарий для игры?
Перед нами action-runner, созданный по мотивам одноименного фильма и романа, который, в свою очередь, отсылает нас к роману Герберта Уэлса «Война Миров». В этом своего рода спин-офе действие разворачивается в 1913 году. В преддверии войны человечество никак не ожидает внезапного нашествия марсианских захватчиков и вынуждено забыть свои распри и сплотиться против нового общего врага. Герой игры, диверсант Гас Лафонд, должен найти безопасный путь через линию фронта для прохода дружественных войск. И поэтому он бежит под разрывами бомб, пулеметными очередями, атакующими марсианскими машинами, обегая искореженные танки, перепрыгивая через рвы и поваленные деревья и скользя под заграждениями из колючей проволоки.
Управление осуществляется либо наклоном устройства, либо тапом на соответствующую область экрана. Прыжок и скольжение под препятствием реализованы по аналогии с популярными играми в заданной концепции — свайп вверх и вниз соответственно. Одной из главных особенностей игрового процесса является отсутствие границ карты как таковых, можно бесконечно бежать в любую из сторон.
На пути игроку будут встречаться ящики с провиантом, собирая которые можно покупать и развивать различные улучшения, и контейнеры с редким марсианским материалом, позволяющий персонажу возрождаться в случае гибели. Первые отмечены оранжевым свечением, вторые — голубым. Система улучшений включает как бесплатные (доступные для покупки посредством игровой валюты) , так и платные пункты. По мере прохождения игры пользователю предлагаются задания, за успешное выполнение которых даются очки опыта, повышающие уровень и открывающие новые усиления и вторую локацию игры — Forest Chase.
В этой локации игроку предлагается отойти от привычного вида со спины игрока, «взгляд» на события игры развернут на 180 градусов. Игроку приходится убегать от преследующих его машин по лесу, полному поваленных деревьев, колючих препятствий и заминированных участков. Интересная перспектива, иногда путающая внезапно появляющимися препятствиями, но тем не менее захватывающая.
Игра получилась очень атмосферной: грохот взрывов, скрежет переворачиваемых машинами танков и крики солдат вкупе с мрачным музыкальным оформлением и соответствующей цветовой гаммой довольно легко погружает в атмосферу военных действий на грани истребления человечества. Графика, а особенно динамика персонажа, моментами оставляет желать лучшего, но это скорее частные моменты, а не общая характеристика. Игра уже нашла и еще найдет своего пользователя, налицо интересная задумка и переосмысление жанра runner. Можно смело советовать любителям «побегать».
Самое ржачное, что никогда у них таких войн не было, чтобы надо было куда-то бежать. Сидели годами в окопах друг напротив друга и всё.
К слову, одноименный фильм довольно интересен. По крайней мере мне, как любителю подобного жанра.