21 марта 2014
Крокодильчик Свомпи 2. Вторая часть знаменитой игры
Павел Крижепольский
Оригинальная игра про крокодильчика Свомпи по праву могла тягаться с такими хитами как Cut The Rope или Angry Birds. Простой, но безумно увлекательный игровой процесс пришелся по душе как детям так и взрослым. И вот, 5 марта 2014 года наконец вышло долгожданное продолжение — Крокодильчик Свомпи 2.
Один крокодил. Два крокодила. Три крокодила…
Мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»
Краткий обзор
Если вы незнакомы с прошлыми частями игры, то предлагаю для начала посмотреть официальный трейлер от DisneyGamesRu.
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/0YkM2kd72S8″ width=»640″ height=»315″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0″]
Мир игры состоит из нескольких локаций, каждая из которых перегорожена шлагбаумами на отдельные секции, по нескольку уровней в каждой. Между уровнями иногда встречаются короткие анимационные вставки. Правда разработчики по какой-то причине решили сэкономить на их качестве, что видно по скриншотам.
Для того, чтобы открыть шлагбаум, необходимо набрать определенное количество «уточек». После тридцатого уровня игрока поджидает неприятный сюрприз – следующий шлагбаум можно открыть только заплатив 30 р. либо (насколько я понял) позвав в игру трех друзей.
Сами по себе уровни не сильно изменились. Первые уровни, как и прежде, максимально просты и без труда проходятся с первой попытки. Но постепенно сложность начинает нарастать. Вскоре, к обычной «синей» воде добавляется токсичная «фиолетовая», которая может сделать негодным целый водоем, а также пар, который стремится улететь вверх. На уровнях появляются механические затворы, кнопки и хитрые сплетения водосточных труб.
Затем – кислота, способная проточить себе дорогу в любом камне и растения, способные разрастись на пол уровня, стоит только их полить водой. При этом, ресурсов часто дают в обрез и любое неосторожное действие может стать фатальным. А ведь нужно не просто пройти уровень, но еще и собрать бонусных уточек. В результате, над некоторыми уровнями приходится как следует поломать голову.
Героев теперь несколько и каждому требуется свой вид жидкости. Свомпи нужна вода для ванны, Кренку требуется токсичная «фиолетовая» вода для очистки предметов от водорослей, а Элли просит собрать пар для работы органа. Бонусные уточки тоже у всех разные, для каждой подходит только определенный вид воды или пара.
Иногда на уровне можно встретить «Мистическую утку», которая то постоянно перемещается по уровню, то превращается в настоящего гиганта, на которого придется вылить целое озеро воды. Победы над «Мистической уткой» открывают доступ к специальным утиным фигуркам.
Время от времени попадаются уровни на время, где верное решение приходится принимать буквально за секунды.
Основное отличие от первой части – режимы испытаний. В каждом испытании игроку предлагается повторно пройти тот же уровень, но с дополнительными условиями.
В одном испытании нельзя собирать бонусных уточек, в другом запрещают пользоваться трубами, но позволяют «прокапывать» камень, а в третьем и вовсе переворачивают уровень вверх тормашками.
У каждого уровня может быть несколько испытаний. Обычно, доступ к новому испытанию открывается после прохождения прошлого. Иногда для этого требуется пройти новый уровень или отыскать спрятанный предмет.
Если уровень оказался для вас слишком сложным, можно воспользоваться модификаторами. «Вакуум» научит утят притягивать к себе нужную жидкость, «Наполнитель» наполовину заполнит водой всех уток на уровне, а «Сорбент» позволит им впитывать любой тип жидкости. Какое-то количество бонусов дается бесплатно, остальные, при необходимости, можно купить.
Если же уровень не удается пройти даже так, то всегда остается возможность воспользоваться подсказкой.
Техническая часть
К сожалению, тут не все гладко. Первое время я несколько раз ловил забавный «глюк», при котором герои-крокодильчики превращались во что-то страшное и непонятное. Примеры можно посмотреть на скриншотах ниже. В последнее время таких ситуаций больше не возникало, вероятно, проблема была решена в одном из обновлений.
Вторая проблема – периодические вылеты игры. Особенно обидно, когда это происходит во время прохождения уровня. Может быть вам повезет больше и на вашем аппарате игра будет работать нормально. Но, к слову, на похожие проблемы жалуются даже пользователи iOS.
Но самая раздражающая деталь – долгая загрузка уровней. Причем, стоит только свернуть игру или даже просто только на секунду заблокировать экран, как подгруздка уровня начинается заново. Если вы привыкли играть «урывками», в свободную выдавшуюся минуту, то приготовьтесь часто смотреть на такие вот экраны.
На всякий случай уточню, что в моем телефоне 2ГБ оперативной памяти и все лишние приложения я перед игрой из нее выгружал.
Субъективные впечатления
Между ремеслом и искусством часто всего один шаг. И не всегда очевидно, где заканчивается одно и начинается другое. Можно считать, что в искусстве главным является творческий подход художника, а в ремесле – качественное выполнение работы по уже отработанным технологиям.
Самый первый «Крокодильчик Свомпи» был приятной головоломкой, отлично подходящей как детям, так и взрослым. Простые правила, приятное оформление, трогательный сюжет — игра воспринималась не столько коммерческим продуктом, сколько доброй детской сказкой в традициях Disney. Конечно, изначально возможностей в ней было меньше. Зато один раз заплатив символические 30р можно было просто играть в свое удовольствие. Да, там тоже требовалось «чисто» проходить уровни, но никто не заставлял делать это по четыре раза подряд.
А вот с новой версией «Крокодильчика» все не так просто. С одной стороны, сразу чувствуется, что игру создавали профессионалы, уже набившие руку не на одном проекте. С другой – в этот раз они явно руководствовались исключительно холодным расчетом. В первую очередь – финансовым.
Разработчики решили выжать максимум возможного, затратив как можно меньше времени и усилий. Так художник, который рисует очередной заказной портрет, заранее прикидывает где требуется «приукрасить», а где можно незаметно схалтурить. Нет, до откровенной халтуры они не опустились и все уровни все так же интересны и оригинальны. Вот только каждый такой уровень теперь заставляют проходить по 3-4 раза, пусть даже и с немного изменившимися условиями. По началу это действительно интересно, но к середине игры порядком надоедает. Ведь уровни заставляют переигрывать подряд – пока не наберете необходимое количество «уточек» на этом участке, не сможете перейти к следующей порции уровней. И если последние испытания еще можно пропустить, то не выполнив первое (и не разблокировав тем самым следующие два) вы лишаете себя сразу девяти очков.
В ММО это называется словом «гринд» (от английского grind — молоть, усердно работать). Речь идет о необходимости убивать тысячи одинаковых монстров, по десять раз подряд проходить одни и те же квесты и совершать прочие однотипные и не слишком интересные действия просто ради того, чтобы получить доступ к остальному контенту. Особенно часто такую ситуацию можно наблюдать в F2P проектах с лозунгом «трать свое время или плати».
В игре, ориентированной в том числе и на детей, такая «принудиловка» выглядит совершенно нелепо. Да и смысла проходить игру второй раз из-за этого просто нет. А если добавить к этому ряд досадных технических проблем, то все получается совсем печально.
Итоги
Вторая часть «Крокодильчика Свомпи» — качественная и интересная головоломка, куда более разнообразная, чем классическая часть. Десятки уровней, три разных героя и множество испытаний-модификаторов долго не дадут вам заскучать. К сожалению, впечатление от прохождения игры очень сильно портят искусственно созданные разработчиками ограничения. И в какой-то момент ловишь себя на том, что проходишь очередное испытание через силу, только для того, чтобы наконец получить доступ к действительно новым уровням. Которых в бесплатной версии и так куда меньше, чем бы хотелось.
В прошлом году ещё вышла, гений.
Странный выбор для главного положительного персонажа игры. Всё что я знаю про крокодилов — это то что из них получаются классные сапоги, сумки и чехлы для iPhone. Больше ни для чего эта тупая рептилия непригодна. Потому что только и умеет как жрать и размножаться. XD
Прям как 95% людей. Только из таких людей даже сапоги, сумки и чехлы не получаются.