17 апреля 2014

Brick Game Simulator. Ностальгия по старому Тетрису

Забавная программа, эмулирующая игровое устройство Brick Game, больше известное как Тетрис. Никакого практического смысла у нее нет, но ностальгия вообще довольно бестолковая штука.

Brick_Game_Simulator_main

Краткий обзор

Brick Game – электронная игра, крайне популярная в 90-х годах. Вроде бы такие штуки выпускают до сих пор, но на глаза они мне уже много лет не попадались. Да и сложно представить, кому они могут быть нужны в наши дни.

Brick_Game_Simulator_add

Тогда же такие устройства были очень распространены и нравились как детям, так и взрослым. Существовали десятки разных видов Brick Game с разным количеством доступных игр и немного различающимся расположением кнопок. Помимо классического Тетриса и его различных модификаций в них очень часто были дополнительные игры, такие как змейка, арканоид или гонки.

Знаете ли вы, что…

Те́трис (производное от «тетрамино» и «теннис») — компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

«Тетрис» был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1984 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

Wikipedia

 

В нашем случае речь идет о версии Brick Game с пятью играми и классическим расположением кнопок. Устройство выглядит довольно реалистично — немного потертое, со старым монохромным экраном, на котором видны даже неактивные в данный момент «пиксели». Не забыли разработчики и про звуковое оформление – главный экран встречает знаменитой мелодией песни «Коробушка», а во время игры проигрываются все привычные звуки.

Brick_Game_Simulator-02Brick_Game_Simulator-01

Brick_Game_Simulator-10Brick_Game_Simulator-08

Управление также полностью соответствует оригиналу – выбираем игру с помощью большой кнопки «Rotate», запускаем кнопкой «Start». Управление осуществляется с помощью курсора и большой кнопки, отключение звука, пауза, сброс и выход из игры — с помощью верхнего ряда кнопок. Еще бы убрать диалоговое окно, в котором просят подтвердить выход или сброс настроек и было бы совсем замечательно.

Brick_Game_Simulator-04Brick_Game_Simulator-03

В целом все сделано очень приятно, хотя, в одном случае разработчики все-таки переборщили с реалистичностью. Речь про мерцание экрана во время игры в «лабиринт», которое сильно утомляет глаза. Хорошо хоть, что пауза при блокировке экрана или во время поступившего звонка ставится автоматически, чего в оригинальной игре, разумеется, быть не могло.

Brick_Game_Simulator-07Brick_Game_Simulator-09

Главный минус игры связан даже не с самим симулятором как таковым, а с той моделью Brick Game, которая была выбрана авторами. В отличая от многих других, в ней отсутствует модифицированная версия тетриса, в которой есть такие фигуры как «проникалка» (квадрат, проходящий сквозь уже имеющиеся в стакане фигуры) или «заполнялка» (вертикальная «палка», которая заполняет пустые клетки при нажатии на клавишу «Rotate»).

Это интересно…

Сейчас непосредственно программированием Алексей Пажитнов уже давно не занимается, он работал в подразделении Microsoft разработчиком компьютерных игр с 1996 по 2005 год.

Однако, 29 июня 2010 года, в интервью журналистам одного из геймерских порталов, Алексей Пажитнов сказал, что последние десять лет он работал над многопользовательским режимом для своего детища. Но самое интересное, что он ещё не закончил.

Он сказал, что главная проблема кроется в динамичности Тетриса. На последних уровнях всё ваше внимание сосредоточено на игре, любое неосторожное движение и вы проиграете. Так что у вас просто не будет времени смотреть, что делают другие геймеры.

Wikipedia

 

Итоги

С точки зрения логики, Brick Game Simulator – совершенно бестолковая и ненужная штука. Но бывшим владельцем «Тетриса» она вполне способна доставить несколько приятных минут. Ведь авторам действительно удалось передать дух уже ушедшей эпохи.

 

qr-codegoogle_play


twitterspan

span


span_2 Фильмоскоп. Старые диафильмы на современном смартфоне span_2

Читайте также

3 комментария на «“Brick Game Simulator. Ностальгия по старому Тетрису”»

  1. Сергей Пименков:

    Замечательная игра кстати. Давно это приложение живет на телефоне. нет-нет, да и включишь поиграть

  2. Sergey:

    Нашел ремейк одной из игр. Графику и геймплей немного поменяли. Но вроде ничего так, как убивалка времени — самое оно: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.druss.bricksavalanche

  3. Андрей Бояркин:

    жаль… танчиков нет(