9 мая 2014

Dune 2. Легендарная стратегия 90-х

Если бы самым выдающимся играм ставили памятники, то Dune2, безусловно, вошла бы в их число. Для жанра стратегий в реальном времени эта игра сделала столько же, сколько «Начала» Евклида для геометрии.
Dune_2_main

Краткий обзор

Хотя Dune2 и не стала первой в мире стратегией, именно в ней разрозненные правила и всевозможные идеи впервые были объединены в единую систему. Которая, практически без изменений, дошла до наших дней. Выбор расы, постройка базы, сбор ресурсов, производство и улучшение боевой техники, сражение с армией противника, мини карта, туман войны – все эти моменты отлично знакомы любому хоть раз игравшему в стратегии человеку. А кое-что так и остались визитной карточкой Dune, например, гигантские черви, норовящие сожрать вашу технику или разрушающиеся от коррозии здания. Да и погодные условия, напрямую влияющие на геймплей или глобальная тактическая карта в наши дни встречаются в стратегиях совсем не так часто, как бы хотелось.

Dune_2-15

Dune_2-17

Dune_2-14

Dune_2-13

Не думаю, что есть смысл подробно описывать все особенности игры. Во-первых, в первую очередь она ориентирована на фанатов, успевших в свое время поиграть в нее на ПК или игровых приставках. Во-вторых, обзоров оригинальной Dune 2 в интернете хватает и так. Поэтому, остановлюсь только на особенностях Androidверсии.

Dune_2-12

Dune_2-11

Dune_2-10

Dune_2-05

Dune_2-01

В первую очередь стоит отметить не до конца доделанное управление. Нельзя выделить несколько юнитов разом, нельзя приказать следовать одному юниту за другим. Из-за этого приходится делать очень много лишних кликов, что на экране смартфона совершенно не удобно. Насколько я помню, в оригинальной игре с этим было как-то проще.

Dune_2-04

Dune_2-03

Вторая проблема – простенький искусственный интеллект. Хотя он не хватал звезд с неба и в оригинале, в Androidверсии у него появилось еще больше проблем. Больше всего хлопот доставляет харвестер (сборщик ресурсов), который упорно пытается остаться на базе после каждой доставки партии спайса.

Dune_2-08

Dune_2-02

Dune_2-18

Третий момент – появление доната. В левом верхнем углу экрана теперь находится специальная кнопка, предлагающая вызвать подкрепление, за которое предлагают заплатить. Правда кто будет пользоваться этой возможностью для меня загадка. Ведь сами миссии, насколько я понял, совершенно не изменились и никакого дополнительного подкрепления не требуют.

Dune_2-07

Dune_2-06

А еще, было бы очень здорово, если бы в игру вернули оригинальный саундтрек.

Итоги

Игра исключительно для тех, кто помнит эпоху старых приставок и первых ПК. То время, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а игры были в разы интереснее, чем в наши дни.

qr-codegoogle_play


twitterspan

span

Читайте также

10 комментариев на «“Dune 2. Легендарная стратегия 90-х”»

  1. Великий кукурузо:

    Была одной из моих любимых игр на сеге ) До сих пор помню некоторые пароли )

  2. листал по диагонали, в глаза бросился абзац:

    «В первую очередь стоит отметить не до конца доделанное управление. Нельзя выделить несколько юнитов разом, нельзя приказать следовать одному юниту за другим. Из-за этого приходится делать очень много лишних кликов, что на экране смартфона совершенно не удобно. Насколько я помню, в оригинальной игре с этим было как-то проще.»

    увы, именно так оно и было в оригинале…

    • TimeS:

      Да? А вроде бы можно было приказать одному юниту идти за другим (выбрать «идти» и кликнуть на другой свой юнит). А может быть с каким-то поздним портом уже путаю.

      • не-не-не, был потом какой-то порт под svga, кажись, так вот там и группу можно было выделить, и один юнит за другим послать. глючило, правда, всё это неимоверно 🙂

        а вот в оригинале — только по одному юниту, увы. поэтому, да и по многим другим мелочам, дюна сейчас — это чиста повод для ностальгии. играть же в неё после C&C и других прорывных стратегий — крайне неудобно 🙁

        • Великий кукурузо:

          На сеге вполне можно было приказывать юнитам следовать друг за другом.

          • я про писюковый вариант.
            эх, были ж времена: всю ночь рубились на 486sx25 с первым в городе soundblaster pro! :)))

      • acidova:

        Командой move (кнопка m на клавиатуре) можно было создавать такие караваны, это правда, проблема в том, что если кого-то из едущих съедал червяк, то вся атака захлебывалась.

      • Demchenko Dmitrij:

        В дюна 2000 можно. Ее и надо было портировать.

  3. Leo Liss:

    (Фыркнув) Выбрать несколько юнитов? Это Дюна, а не слащавая C&C. По одному, так хардкорней.

  4. Нелля Ерёменко:

    мой отец еще играл в такую))) матерился постоянно)))))ахаахаха так что я боюсь играть в нее)