10 мая 2010

Age of conquest Lite

Среди игр для мобильных телефонов стратегий очень мало. Интересных из них ещё меньше. Но рассматриваемая сегодня игра заслуживает внимания, т.к. её отличает хороший геймплей, удобное управление и неплохой уровень AI.

Сразу стоит сказать, что бесплатна только lite-версия. Посмотрим на накладываемые ограничения:

  • Доступна только одна demo-карта.
  • Нельзя выбрать империю, следовательно, начальная позиция всегда одна и та же.
  • Меньшее кол-во империй, меньший размер карты.
  • Игра заканчивается, как только в вашем распоряжении находится 100 или более территорий.
  • Реклама в главном меню.

На мой взгляд, самое досадное ограничение здесь – это запрет на выбор империи. Есть возможность играть только за Папское государство. После десятка игр начинает надоедать одинаковое начальное местоположение и от этого никуда не деться. А теперь подробнее о самой игре.

Игровая карта состоит из множества территорий, которые можно (и нужно) захватывать. В начале игры у каждой империи под покровительством находится по одной области, король и 500 единиц войск. Король это ключевая фигура в игре, т.к. после его убийства империя погибает. Следовательно, при убийстве короля противника все его территории переходят к вам. Из этого следует, что необязательно захватывать области одну за другой, если есть возможность напасть внезапно на короля противника и получить все его королевство разом.

Начальная территория отличается от остальных наличием города, который даёт 50% бонус к защите. Это стоит учитывать, нападая на вражеские города. Чрезвычайно сложно захватить начальную территорию с королём и построенными укреплениями.

Кстати сам король даёт 30% бонус, так что тут можно избрать одну из двух тактик. Первая — участвовать им в сражениях, усиливая тем самым войска. Выгода тут очевидна, но велика вероятность быть неожиданно разгромленным. Сам не раз так досадно проигрывал, когда нападал на территорию врага, терял почти все войска, но одерживал победу, а потом, за этот же ход, на ту же захваченную область нападал третий соперник и, т.к. количество моей армии было уже мало, с лёгкостью с ней справлялся, король умирал и игра заканчивалась. Чтобы этого не произошло нужно или всегда быть уверенным, что рядом с королем есть достаточное войско или использовать вторую тактику. Лишив себя бонуса можно спрятать короля подальше от врага. К примеру, есть территория, вокруг которой все области также находятся под вашим контролем. Поместив туда короля, вы обезопасите себя от внезапного захвата. Я обычно смешиваю эти две тактики и в начале игры стараюсь как можно быстрее убить одного из ближайших королей врага, тем самым получив все его территории, и тут помощь короля приходится как никогда кстати. А после прячу его и дальнейшие войны происходят уже без его помощи.

Теперь о территориях. Каждая область в игре имеет свою популяцию и экономику. Захватив участок с хорошей экономикой, вы будете получать за него большее кол-во золота, чем за территорию с бедной.

Популяция показывает, сколько можно завербовать войск в свои ряды при условии, что есть достаточное кол-во денег на их покупку. Здесь нужно учитывать, что за одно действие можно нанять только 50% войск от значения популяции. Это значит у области, население которой ровно 50.000, вы сможете нанять за раз только 25.000 единиц войск.

На каждой территории можно построить сторожевую башню (2500 золотых), которая открывает вид на соседние области. Тем самым мы узнаём, какое количество войск врага расположено в них. Также на территории можно возвести укрепления (5000 золотых), дающие 50% бонус к защите или нанимать юнитов для захвата соседних частей суши.

Существует определённое количество действий, которое можно совершить за ход. Эта величина, назовём её ОД – очки действия, отображается рядом с иконкой меча в нижней части экрана. Величина ОД зависит от кол-ва территорий, находящихся под вашим контролем. Следовательно чем больше размер вашей империи, тем больше действий вы можете сделать за ход. При найме войск расходуется 1 ОД, при их передвижении также 1 ОД. Строительство башни обойдётся вам в 0.3 ОД, укреплений – 0.5 ОД.

Нападать можно только на соседние области, но если между двумя территориями есть океан, появляется возможность перемещаться между ними. Цена транспортировки равняется 2 золотым за 1 единицу пехоты, что довольно-таки дорого. Представьте, что вам нужно переправить отряд из 15.000 единиц на территорию врага, находящуюся за океаном. За такой ход придётся заплатить 30.000 золотых! Но огромная стоимость оправдана, ведь такой манёвр даёт возможность внезапно напасть на территорию, находящуюся очень далеко от вашей, и противник может этого вовсе не ожидать.

Интерфейс игры заточен под пальцевое управление, играть удобно, стилус не нужен. Скорость игры также отличная. Придраться здесь можно только к ожиданию между ходами, когда обрабатываются ходы противника.

Конечно, возможности lite-версии весьма ограничены и через несколько десятков игр (может и раньше) вы уже настолько приноровитесь, что будете с лёгкостью расправляться с компьютерным соперником. Но всегда можно создать дополнительный интерес, допустим дав противникам фору в один ход или что-нибудь в этом роде.

Игра также имеет версию для iPhone, но, наверное, наиболее популярна версия для настольных ПК, где сражение идёт не с компьютерными противниками, а настоящими игроками.

QR-код для загрузки игры

QR-код для загрузки игры

Читайте также

6 комментариев на «“Age of conquest Lite”»

  1. High:

    А как ее полную купить?

  2. Валентин Хохлов:

    Вот ссылка на магазин. Если есть visa или mastercard, то можно купить

  3. High:

    Спасибо

  4. Sarrel:

    А есть ли возможность созданий союзов, обложения данью, выращивания населдников, а-ля сеговский Чингисхан?

  5. Валентин Хохлов:

    А есть ли возможность созданий союзов, обложения данью, выращивания населдников, а-ля сеговский Чингисхан?

    Не, тут всё намного проще. Я правда в чингисхана не играл, но судя по вашему описанию, там намного серьезнее система игры

  6. fox_1047:

    Скачал полную версию.
    Понравилось =)