21 января 2015

Android для чайников №27. Android и Flash

У Flash и зеленого робота отношения довольно запутанные. Одно время казалось, что из них получится идеальная пара. Но не прошло и пары лет, как они официально объявили о разрыве помолвки. Хотя друзьями все равно остались, и порой не против вместе провести время вместе.
Чайник-27_main
С точки зрения пользователей интернета, Flash — технология достаточно спорная. С одной стороны, на Flash построена масса красивых сайтов, он используется для создания браузерных игр и проигрывания видео. С другой — именно на Flash основана большая часть раздражающих рекламных баннеров, которые в последнее время лезут буквально изо всех щелей. Да и ресурсов Flash потребляет прилично, что может быть очень существенно для бюджетных устройств.

Одни специально отключают в браузере поддержку Flash при первой же возможности, другие, напротив, жизни без него не мыслят, считая, что серфинг без Flash не многим лучше, чем серфинг с отключенными изображениями.

В Android поддержка Flash официально появилась начиная с версии Android 2.2, хотя на некоторых устройствах Flash работал и раньше. Долгое время поддержка Flash широко рекламировалась и считалась одним из плюсов «гуглофонов» по сравнению с iPhone. Но начиная с Android 4.1.1 Flash поддерживаться «зеленым роботом» перестал и вскоре данное приложение было удалено из Google Play.

Чайник-27-01

Впрочем, для большей части пользователей это прошло практически незамеченным — к этому времени для просмотра видео на YouTube или общении в социальных сетях мало кто пользовался мобильным браузером. Обычно для этих целей использовали специальные программы-клиенты, которые прекрасно проигрывали аудио и видео даже после официального удаления Flash Player из магазина приложений Google. Что касается браузерных Flash игр, то на смартфонах в них играли единицы — куда проще было скачать полноценную игру через Google Play.

Тем не менее, многим поддержка Flash в браузере все еще необходима. На их счастье, вернуть ее очень легко.

Чайник-27-02

Основных способов тут два. Первый способ — скачивание неофициальной сборки Flash Player из сторонних источников. Неопытным пользователям пользоваться таким способом я категорически не рекомендую. Именно под Flash Player до сих пор маскируется большая часть вредоносных программ и последствия установки такого «плеера» могут быть крайне печальными. Тем более, в таких популярных браузерах как Google Chrome или Opera он в любом случае может не заработать, что делает его практически бесполезным.

IFA_min Android для чайников №21. Вирусы и антивирусы. Установка программ из сторонних источников

Второй способ — установка браузера, который поддерживает Flash «из коробки». И надо сказать, что таких решения в Google Play сегодня хватает. Среди них можно выделить такие браузеры как Dolphin Browser, UC Browser и Firefox. Никакой дополнительной настройки для работы с Flash они обычно не требуют, а сам процесс установки нового браузера отнимет у вас от силы десяток-другой секунд.

Market_mini Android для «чайников». Выпуск №2. Устанавливаем сторонние приложения

twitterspan

span

Читайте также

13 комментариев на «“Android для чайников №27. Android и Flash”»

  1. Alexandr.Noskov:

    А ведь были когда-то полноценные флеш игры в виде .swf. Даже вполне себе 3D гонки приемлемые. Правда давно это было. А помните бильярд такой хороший в .swf? Ведь работал и на ПК и на любом смарте с поддержкой .swf. Даже на Nokia не смартфонах работал. Хорошая штука, жаль что не пошли по этому пути дальше.

    • Max TheGreat:

      Бильярд не помню, но плюсанул, потому как у самого плеер (cowon j3, если интересно), у которого прошивка просто крутит флеш-машину, предоставляя заодно какие-то апишки для доступа к плеерным функциям, так что все, что там есть написано на флеше, не говоря уже про поддержку флеш-игр.
      Ну и adobe в свое время пытались бороться с тормознутостью и дырявостью флеша и к 11 версии их флеш-машины у них даже более менее получилось, но было уже поздно 🙁 А там ведь была даже аппаратная поддержка всякого три де и все такое, у меня друг даже в порт квейка на флеше рубился когда-то, а я в это время учил ActionScript… Эх, времена

    • А потом Apple захотела еще больше бабла, потому что чтобы программировать под айфон — нужно купить компьютер мак. Flash немедленно был предан анафеме. Я не понимаю только одного — как Adobe все это проглотила? Боялись, что их не пустят в аппстор? так их продуктов в нем и нет

  2. Андрей Волков:

    флеш давно уж пора похоронить. только ресурсы жрёт да и тормозной

    • Флеш в некоторых случаях в 100 раз быстрее рисует, чем яваскриптовая или css анимация. Если бы я не делал это сам, руками, сравнивая быстродействие — я бы так не говорил

  3. gregoryspb:

    «поддерживает Flash «из коробки»» — ага, сейчас…
    Дельфин для работы с флешем требует скачать какую-то свою левую апк-шку, причем не из маркета… По крайней мере 2 недели назад требовал, нексус 5.

  4. Вот на отвлеченную тематику про Flash. Я делаю баннеры на Flash и сайты, так или иначе использующие Flash. Например, каталог с дикторскими голосами, где демо играется через jPlayer, но там, где нет поддержки аудио в HTML5 немедленно подгружается swf-файл плеера размером 1 на 1 пиксель, невидимый, и проигрывает музыку.

    Верстаю я больше 10 лет, и до сих пор с медиаформатами и магической аббревиатурой HTML5, которая «успешно» хоронит Flash уже много лет подряд — самая настоящая неприкрытая …. Один браузер жрёт только mp3, другой-только WAV, третьему подавай AAC, а firefox очень много лет не поддерживал ничего, кроме WAV и OGG…

    C видео ситуация в разы более катастрофическая, например, для онлайн видеотрансляции в HTML5 нужно просто очень долго и сильно плясать с бубном для разных ОС/браузеров и тд, в том числе и кодируя на сервере несколько потоков разного формата видео, в том числе и нарезая их в плейлист для айфонов, потому что видео они кушать в потоке не хотят. Для этого требуются дополнительные мощности и затраты на ПО, которые не всегда окупаются. Идем дальше — баннеры.

    Уверяю вас, поток заказов не иссякает, а баннеры на HTML5(Вообще-то они делаются на CSS3 Animations + Javascript, но никого это не волнует) почему-то никто не просит. Google выкатил сервис Swiffy, который должен был вмиг растрепать в щепки всё и вся, позволяя конвертировать баннер из Flash в Javascript+CSS анимацию. Конвертирует отлично. Примерно 2 fps вместо 25 на арм-устройствах такие баннеры выдают, да еще и при весе 200кб вместо 20, если смотреть на одном и том же телефоне в разных браузерах с поддержкой флеша и с его отсутствием — разница разительная, вот уж тут точно лучше показывать GIF заглушку…

    В свое время я как-то писал пару простых программ под flash Lite для телефонов типа nokia S60 — все летало при весе в несколько копеек. Так что убийство флеша — понятно, кому оно выгодно, потому что внезапно, с 2007 года он стал страшно дырявым, глючным и тормозным 🙂 А до этого 10 лет не был.

    • Alexandr.Noskov:

      Да! И эти замечательные часики на флеше для Nokia. Красивые такие были, векторные. Эх…

    • TimeS:

      Не особо следил за ситуацией. Но вроде как именно Adobe отказались поддерживать Flash Player на мобильных устройствах, а Google был этому не особо рад. Или я не прав?

      • Скажем так, гуглу тоже очень хотелось пропихнуть свой якобы сверхдвижок JS, но они попросили отдать часть кода плеера под андроид не то что в опенсорс, просто так выложить, он все же на том этапе был крайне нужен для ютуба, Adobe вроде как не был никогда против сторонних плееров, но против сторонних сред для разработки, естественно, это их хлеб, поэтому флеш плеер они отпустили.

        Началось все действительно после того, как из флеша можно стало экспортировать в приложения для iдевайсов. Вообще, на презентации айфона, когда Стив сказал, что не будет флеша из зала было слышно ФУУУ, потом он дополнительно проехался по нему, дескать флеш это только под мышь, а под палец не заточен (вот этого я реально не понял) и рабочая версия флеша под ios была, но, тут ее невозможно было внедрить в Safari без Apple, на что они, действительно не пошли, чтобы создать себе новую нишу и поиметь с игр. Какое-то время Adobe даже выиграл в суде, доказав, что их air-приложения, сконвертированные в ios имеют место быть, но многие корпоративные заказчики, уже успевшие подсесть на яблоко к выходу iPhone 3G слов, что это вот экспорт из Adobe Air или Flash очень боялись. Непонятно, почему Adobe это проглотил. У мелкософта к тому времени вышел WP 7.5 с их Silverlight, который, к слову, недавно окончательно сдох и поддержки в MS они также не нашли

  5. Andrey:

    Столкнулся недавно с этим странным разводом Флэша и Робота. И даже скачивание последнего доступного флэш-плеера для андроида с сайта адобе не помогло. Оказалось, что сайт на котором у меня были проблемы с флешем использовал функционал последней версии — это прозвучало приговором. Я даже нашел браузер, создатель которого попытался обойти эту проблему иным путем — он производил «интерпретацию» флэша на стороне сервера. Но по причине того, что в моем случае флэш использовался для работы с видео — после удаленной интерпретации результат стал визуально невыносимом, ни о какой плавности банального видеопотока не могло быть и речи! Занавес.

    Вот после этого случая я вдруг реально прочувствовал, что Андроид к сожалению не дает возможности иногда иметь полноценный вебсерфинг. Раньше я бы я врядли мог себе представить такую странную, в некотором смысле немного абсурдную ситуацию. Ведь Андроид и разрабатывался целиком для полноценной жизни в сети, но как оказалось — это не совсем так.

  6. Shlomo Levi:

    Dolphin Browser сам по себе не очень на( asusmemopadhd7 i lg l70 )установка Dolphin Browser Jetpack решает проблему