5 февраля 2015
Clash of Clans: немного об одной из самых популярных игр на Android
Константин Иванов
По материалам androidcentral.com
Наверняка вам попадались рекламные ролики этой игры на ТВ, вы видели всплывающие окна на Facebook, а может, кто-то из ваших друзей или ребенок играет в нее прямо сейчас. Clash of Clans происходит от старых настольных игр, комбинируя их особенности с опытом быстрых игр на мобильных устройствах, а в результате вас затягивает с головой, даже если раньше вы были к этому не склонны.
Разберем самые разные моменты, связанные с игрой, начиная от того, что делать после ее установки и заканчивая устройствами, на которых ваш игровой опыт будет наилучшим.
По сути своей, Clash of Сlans — стратегия, цель которой – стать игроком, набравшим максимальное количество трофеев. Вы зарабатываете трофеи, атакуя чужие деревни или успешно защищаясь от других онлайн-игроков. По мере накопления трофеев вы поднимаетесь в иерархии, и вам предстоит встречаться с равными или превосходящими по силе противниками. Самая главная цель на этом пути к вершине – достичь класса Чемпиона, это можно сделать, потратив время и деньги на апгрейд вашей деревни, обучение солдат и развитие стратегии обороны и нападения.
Фаза строительства
Как и в классических «настолках», здесь имеются две основные фазы, строительства и действия. Граница между ними не жесткая, но стоит поиграть немного, и вы поймете, где она пролегает. Фаза строительства – это все, что связано с обустройством вашей деревни. Строители строят, в качестве валюты используются золото и лиловый эликсир.
По мере роста вашей деревни вам становится доступна постройка новых строений, которые предоставляют новые способы защиты и нападения. Апгрейд деревни зависит от апгрейда ратуши, поэтому происходит ступенчато. Вы собираете ресурсы, необходимые для улучшения ратуши, а затем проходит некоторое время, пока вы переустраиваете деревню в соответствии с открывшимися возможностями. Как в любой поуровневой игре, вначале все происходит быстро и просто, но усложняется со временем и с каждым новым уровнем.
Важная часть фазы строительства – это защита вашей деревни. Враги не атакуют в реальном времени, как в играх жанра tower defense. У вас просто появляется уведомление о нападении, а атаку можно впоследствии проиграть, чтобы вы могли посмотреть на происходящее. Так вы можете выбрать подходящую защиту и попытаться предугадать, что будет делать соперник (время от времени вы можете угадывать, но это будет скорее исключением). Если вы были разбиты, деревню можно восстановить тапом по могилкам, которые появляются на экране, но вы теряете все трофеи и ресурсы. Также у вас имеется щит, который некоторое время не позволяет другим игрокам атаковать вас, чтобы вы могли пересмотреть текущие действия и улучшить защиту.
Фаза действия
Когда заканчивается фаза строительства, у вас есть время насладиться фазой действия, пока ничего не происходит. Здесь есть два варианта, одиночный режим и онлайн-режим. В первом вы нападаете на одну из гоблинских баз, специально созданных, чтобы бросить вам вызов и помочь научиться игровым премудростям. По мере продвижения над базами все труднее одержать верх, и нужно хорошо подумать, чтобы все же заполучить золото и эликсир, которые даются в награду.
В онлайн-режиме вы нападаете на отстроенную другим игроком деревню, и у вас есть три минуты, чтобы нанести как можно больший урон.
Смысл атаки – расположить ваших солдат правильно, а потом смотреть, как они наносят повреждения. Расположив их, вы теряете над ними контроль. Большинство атакует ближайшую цель, пока их самих не атакует защитная башня. У некоторых войск есть специальные возможности вроде взрыва для причинения ущерба на удалении вместо нанесения повреждений при контакте. Главная цель – полное уничтожение, после чего вы получаете наибольшее число трофеев, а также дополнительно золото и эликсир. Если полной победы достичь не удалось, вы просто возвращаетесь с небольшой добычей.
Микро-транзакции: не победой единой
В игре есть и третья валюта, помимо золота и эликсира. Это камушки, которые можно использовать, чтобы ускорить постройку зданий, создание войск и заклинаний, уровень пополнения запаса золота и эликсира. Вы можете заменить камнями золото или эликсир, если один из ресурсов закончился, но обратную замену произвести нельзя. Вы начинаете с парой сотен камушков и можете зарабатывать их бесплатно, выполняя игровые задачи. Первоначальное количество тратится быстро, и вы моргнуть не успеете, как «подсядете», а уже дальше делать покупки придется за настоящие деньги.
И вот ими-то потом и заплатят за рекламу, идущую по ТВ.
Но надо отдать должное игре, от вас никогда не требуют раскошелиться специально. Более, того, первое, что вы видите, только загрузив игру, в инструкциях, это как отключить возможность покупать что-либо. Игра очень ориентирована на детей, и поэтому для создателей было важно предоставить пользователям возможность самим принимать решения с самого начала. Решение каждый принимает сам, и единственное, чего вы лишаетесь, отказываясь тратить реальные деньги, это возможности ускориться, если вы не любите ждать.
И вот это очень подкупает, особенно с таким количеством игр, в которых целью является победа и только победа, и с таким количеством детей, у которых есть доступ к родительским устройствам. Грубо говоря, игрок сталкивается с другими игроками с примерно таким же количеством трофеев, а тратя деньги, просто ускоряет время, переходя на новые уровни сложности. На одном уровне могут находиться и те, кто совершает покупки, и те, кто их избегает, и используя верную стратегию, их обоих можно победить.
На чем лучше играть?
Если совсем в общем смысле – на чем угодно, у чего есть экран и доступ в Google Play. Но если причины, по которым на планшете это делать приятнее. Больший экран позволяет осмысленнее размещать строения в деревне, как и принимать решения, атакуя врагов. Правда, на планшете не так удобно каждые несколько часов проверять, как идут дела в деревне (а вам захочется, уж поверьте!). Впрочем, никто не отменял возможности синхронизации между различными Android-устройствами, так что деревня может оставаться под присмотром с разных устройств.
Clash of Clans – это развлечение, но не бессмысленное, вроде тех, что в огромном количестве предлагает современная игровая индустрия. Она так здорово сделана, что заставляет вспомнить о себе в любую свободную минуту, и так дружелюбна, что родители могут играть вместе с детьми. Здесь мы обрисовали процесс в общих чертах, но чтобы полностью погрузиться в игру, нужно присоединиться к клану и начать участие в клановых войнах, и тогда этот мир откроется вам целиком. Если вы слышали об игре, но только собирались попробовать – самое время это сделать!
Костя, а кто сделал первую игру в таком жанре? Не знаешь случайно? Их же много сейчас, разница только в оформлении. Есть и фентезийные, есть и постапокалиптические и в джунглях с нефтью.
В смысле кто первый сделал онлайновую стратегию с возможностью доната?
Именно вот такого типа. Т.е. сначала строим базу, апгрейдим ее, потом строим армию, из списка выбираем противника и идем мочить его базу. Потом противник оправляется и наносит ответный удар. И постоянно прокачка всего и вся. Это не совсем обычная стратегия, это вот именно вот такая как я написал. Вот и хотелось бы знать кто первый придумал. Тем более что сейчас их тыщи в разном оформлении. Вот там вот сверху Mr. Shnibley написал что это потомки фермы. Почему то я склонен ему верить.
Честно говоря, не знаю. И нагуглить не смог.
Вообще, суть всех подобных «стратегий» сводится к «ферме». А родоначальником жанра ферм была вроде «Веселая Ферма» в фэйсбуке.
И как же задолбали все эти псевдо-стратегии. Их полно и беда в том, что они все геймплейно практически одинаковы. И, разумеется, абсолютно все ориентированы на донат.
Нет бы кто полноценную RTS сделал. А то из подобного вспоминается только Red Alert, выпущенный на ЯОсь еще во времена первого айпада.
Никогда о ней не слышал, значит я отстал от жизни? Или что-то другое?
Думаю первое. Те кто иногда смотрят гугл плей по любому на нее натыкаются
Хм, количество комментариев подтверждает, что она не особо популярна
Не раз натыкался на эту игру и всегда читал название, как Cash of Clans… Неспроста же это, да?
Бабло побеждает зло — чем не девиз для жанра free to play? ?)
щас вот играю в эту игру и в какой то момент она начинает надоедать и бесить потому что в районе 40 уровня встаешь перед выбором либо платить деньги либо ждать по времени прокачки по 3-4 дня, ну ли бесконечно и одноообразно совершать нападения на других игроков что если ты делаешь на одном и том же уровне тоже через месяцок надоедать, сейчас она у меня стоит и я захожу в эту игру раз в 2-3 дня чисто чтобы поставить на прокачку какое либо сооружение, собрать ресурсы и с помощью 3-4 атак забить хранилища под завязку, потому что платить 300-400р которых уже особо и не хватить а в моем случае около тысячи не вижу никакого смысла ради игры, так что игра достаточно сильно ориентирована на то чтоб в ней платили деньги, разве что напоминалок не выскакивает, но вся суть игры к этому сводится
А куда спешить то? Я сейчас 85 уровня. Строения апаются по 5-10 дней, ну и пусть себе апаются. Куда спешить то? За кем гнаться? Строй в своё удовольствие. Я не платил за год ничего. И всё хорошо.
Игра надоела когда здания стали долго качаться, не сильно то она разнообразна, когда можно делать много всего гораздо интереснее, игра должна увлекать без доната
главный плюс игры: абсолютная возможность полной прокачки без доната. поставил тх10, имею 5 рабов и полная прокачка тх9 по дефенсу и лаборатории и все это без доната. играю правда каждый день но с введением клановых войн игра того стоит.