1 июля 2015

Hearthstone для смартфонов

Мобильная версия коллекционной карточной игры Hearthstone. Что, зачем и для кого.

Hearthstone_main

Честно говоря, к моменту выхода мобильного приложения Hearthstone я уже практически забросил эту игру. Пару раз подумывал о том, чтобы попробовать начать играть снова, но времени разбираться во всех хитросплетениях этой игры пока нет. Несмотря на то, что по сравнению с другими коллекционными карточными играми вроде той же MTG (не к ночи будь помянута) правила Hearthstone максимально просты и доступны, за время моего отсутствия там изменилось достаточно много. Вышло дополнение с ворохом новых карт, открылось новое «приключение», наградой за которое служат опять-таки новые карты, появились новые архетипы знакомых героев, поменялся баланс. Да и игроки успели собрать весьма приличную коллекцию редких карт, играть бюджетными колодами стало совсем не так просто, как раньше.

[iframe url=»//www.youtube.com/embed/4WKvRnHo0AI» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0»]

Я уже говорил, что в Blizzard постарались сделать свою карточную игру максимально доступной. От игроков не требуется проводить ночи напролет за тренировками или месяцами «фармить» редкие карты. Тем более не требуется в обязательном порядке что-то покупать за реальные деньги – модель F2P тут довольно грамотная, никакой практической необходимости прибегать к дополнительным тратам нет. Во всяком случае, для старых игроков, успевших собрать кое-какие карты. Тем, кто впервые решит запустить Hearthstone может быть сложнее, ведь у них пока нет ни опыта, ни «крутых» карт, позволяющих хоть как-то компенсировать глупые ошибки. У тех, кто вернулся в игру после долгого перерыва, проблема похожая – нужно не только на практике разобраться что и как сейчас работает, но и получить новые карты, позволяющие разнообразить доступные стратегии и собрать колоду «под себя».

[iframe url=»//www.youtube.com/embed/euWlI-re5YY» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0»]

Игра подталкивает к тому, чтобы играть пусть не по многу, но постоянно. На первом этапе основной источник денег – ежедневные квесты в стиле «Х побед таким-то классом», «Разыграть X карт такого-то типа», «Нанести Х урона» и так далее. Выполнить их можно играя против живых людей в любом доступном режиме. Затем, после того как удалось скопить какую-то сумму, можно пробовать свои силы на «Арене», купить ключи от новых уровней «Приключений» или же просто потратить все честно заработанное золото на новые комплекты карт. Вся проблема в том, что квесты дают всего один раз в день, а сумма, которую можно заработать с помощью простых побед в поединках за одни сутки строго ограничена. В итоге зайти в игру 3-4 раза в неделю на полчаса в разы выгоднее, чем зайти один раз в неделю, но на целые сутки. Вот здесь то и выходят на сцену мобильные устройства, позволяющие сыграть пару матчей в дороге или в ожидании встречи.

HearthStone: Heroes of WarCraft

Про версию игры для планшетов в свое время писал Артем Лутфуллин. Меня же больше заинтересовала «телефонная» версия Hearthstone.

Hearthstone-17

Hearthstone-16

Hearthstone-15

Hearthstone-14

Я очень боялся, что интерфейс либо переделают до полной неузнаваемости, либо толком не смогут адаптировать под экраны телефонов. К счастью, опасения оказались напрасны, разработчики нашли очень удачный компромисс.

Hearthstone-13

Hearthstone-12

Hearthstone-11

Hearthstone-10

Hearthstone-09

Hearthstone-08

Hearthstone-07

Hearthstone-01

Hearthstone-03

Hearthstone-02

Hearthstone-30

Hearthstone-32

Внешне игровое поле выглядит почти так же, как и в настольной версии, но при этом ломать глаза, вглядываясь в крохотные рисунки и надписи никто не заставляет. Для того, чтобы поднести карты к глазам, достаточно всего одного тапа. Просто, удобно, красиво. Под сенсорные экраны управление адаптировано тоже неплохо, привыкнуть к нему можно довольно быстро.

Hearthstone-28

Hearthstone-27

Hearthstone-19

Hearthstone-39

Hearthstone-38

Hearthstone-37

Hearthstone-36

Hearthstone-34

Hearthstone-23

Hearthstone-18

Hearthstone-25

Hearthstone-06

Hearthstone-05

Hearthstone-04

Hearthstone-29

На первых порах основной проблемой игры была ее оптимизация и разные «баги». То войти под своим логином удавалось лишь с пятой попытки, то соединение неожиданно рвалось, то игра подвисала на ровном месте или даже вылетала с критической ошибкой. И это на HTC OneM8, который бюджетным устройством явно нельзя назвать. Сейчас ситуация стала лучше, во всяком случае у меня каких-то особых проблем с игрой уже нет. Играть на смартфоне можно без особых проблем – было бы желание.

Hearthstone-31

Hearthstone-20

Hearthstone-22

И вот как раз с последним пунктом все не столь просто. Понятно, что это все дело вкуса, но вот мне лично куда комфортнее играть за большим экраном, развалившись в кресле и никуда не спеша. А вот играть на экране смартфона в общественном транспорте, при тряске, давке, и опасении не успеть закончить партию до нужной остановки, уже совсем не так весело. Все-таки это не простенькие тайм-киллеры, где мозг можно вообще отключить – тут нужно просчитывать партию на несколько ходов вперед, вести подсчет карт и стараться предугадывать возможные действия соперника. И одна глупая ошибка вполне может стоить всей партии.

Hearthstone-26

Второй момент – длительность партий, которую не всегда удается рассчитать. Да, в теории они проходят достаточно быстро. Вот только некоторые игроки начинают усиленно думать уже на втором ходе, даже в том случае, когда им еще вообще нечем походить. А уж если такой «мыслитель» играет еще и «медленной» колодой, раскрывающейся только под конец партии, то все, пиши пропало. Партия вполне может затянуться на полчаса, из которых минут 25 он будет только размышлять над своими ходами. И сделать тут ничего нельзя – выход из игры равносилен поражению. Безумно обидно отказываться от уже практически выигранной игры только потому, что довести ее до конца уже банально нет времени.

Hearthstone-40

Для людей всерьез увлеченных игрой, все это не более чем досадные недоразумения, возможность играть в Hearthstone в любом месте и в любое время они в любом случае воспримут на ура. А вот если вы просто ищете какую-нибудь игру на смартфон, чтобы убить 15-20 минут времени в дороге, то логичнее найти что-то попроще, где и доступ в интернет не требуется, и ждать соперника не нужно, и на паузу можно поставить в любой момент. Во всяком случае, на мой вкус.


twitterspan

Читайте также

20 комментариев на «“Hearthstone для смартфонов”»

  1. Alexandr.Noskov:

    Павел, ты забыл написать свой Login в игре.

  2. Aston:

    combat monsters — там есть для етого асинхронный режим с несколькими игроками паралельно

  3. happywalrus:

    С одной стороны — интересная игра, чтобы зайти развлечься минут на 15-20.
    С другой — очень многое зависит не от тактики, а от случая, если есть опыт настольных игр, это конечно ощутимо раздражает, там механика более-менее старается компенсировать случай.

    • TimeS:

      Вы играете против противника у которого может быть случайный набор карт — это по определению «случай», который вы должны повернуть в свою пользу. Это верно для любой ККИ. В первую очередь с помощью холодной головы, тактики (сама партия) и стратегии (грамотно составленная колода, «заточенная» на удобный для вас тип игры). Да, это не шахматы где все исходные данные известны заранее — ну так так это только плюс. Шахматы у нас с вами уже и так есть, и на этом поле их вряд ли кто-то когда-то переплюнет

      • happywalrus:

        Нет-нет, я именно о предопределённости развития и механике. Это отчасти компенсируется легендарными картами, однако всё равно не дотягивает до тактики и расчёта того же например Warhammer Invasion. Впрочем, грех жаловаться, сделано на славу, хоть и казуально.

  4. Алексей:

    Многие (включая меня) начали играть в Hearthstone только с появлением планшетной а позже и телефонной версии игр. Я же, наоборот не хочу играть в эту игру на ПК. Предпочитаю этому делу планшет, даже если есть время и сижу за 27 дюймовым монитором. Так что на вкус и цвет, все конфеты разные.

  5. Phoenixavi:

    У меня лг г3. Играть удобно, на айпаде конечно удобней. Но айпад с собой не возмешь везде. А игра супер, играю с релиза, за реал купил только дополнение. Карты не все есть, но основные колоды имеются в наличие

  6. ars0k:

    Ох уж эти фейсхантеры
    Играю с удовольсвием, после перерыва в год — тяжело догонять
    Раньше можно было базовыми картами довольно успешно отыгрывать, а сейчас куча карт вышла.

    • TimeS:

      Если не ошибаюсь, время от времени кто-то из ТОПов показывает, как можно получить Легендарный ранг с помощью бюджетной колоды. Там не совсем базовые карты конечно, но что-то такое, что скрафтить можно без труда

      • ars0k:

        Да, раньше были такие вылазки в легенду от топовых игроков(около года назад), но в текущей игровой ситуации это крайне сложно

        • Андрей Токарев:

          Сейчас колодой фейс хантера люди легко берут легенду. Собрать ее может любой новичок, если у него есть 4 крыла Наксрамаса. К тому же, никакого скилла для игры ей не требуется. Чтобы взять легенду, нужно лишь много свободного времени.

          • ars0k:

            Для классического фейса нужна еще гора и квикшоты соответственно — да и сейчас легко взять ее вообще не представляю как, потому как после 10 ранга идут они гримпатрон вары и рампдруиды, которые просто в салат контрят твою колоду. Ну и фейсхант для новичков может быть губителен — бьешь в лицо, а играть не умеешь

            • Андрей Токарев:

              Это не моя колода 🙂 Я ей не играю и мягко говоря недолюбливаю тех, кто ей играет на постоянной основе. Тем не менее, очень много людей берут легенду именно фейс хантом, потому что матчи за него длятся обычно минут 5, имея винрейт ~53%, можно взять легу за пару-тройку вечеров. Я к тому, что «раньше были такие вылазки [бюджетными колодами] в легенду от топовых игроков(около года назад), но в текущей игровой ситуации это крайне сложно» неверно, ведь фейс хант — именно бюджетная колода: 1000 пыли и 5 кварталов приключений (4 из накса и первый из горы) — 3500 голды. Поиграв месяц-полтора, можно скопить и голду, и пыль и смело идти в легенду, хоть и кансер-декой

  7. Kill Bill 2:

    Я так и не нашёл кнопку Выход на андроид версии. Приходится через диспетчер закрывать.Знает кто?)

  8. Hohotun:

    Игра очень неспешная. Не думаю, что решился бы играть в нее на смартфоне. На компьютере как-то комфортнее.