1 октября 2015
Новостной дайджест №69. Есть ли жизнь на Марсе?
Павел Крижепольский
Об эволюции планшетов и создании контента, патенте на iPhone с изогнутым двухсторонним экраном, планшете-моноблоке от Aquos, поиске воды на Марсе и другом…
На днях специалисты NASA объявили, что на Марсе была найдена вода. Причем речь идет не о льде, а о реках. По этому поводу Google даже не поленился выпустить специальный Doodle.
Evidence of water found on Mars found on our homepage! pic.twitter.com/hsWqEDYdFh
— Google Doodles (@GoogleDoodles) September 29, 2015
Вода – это еще не жизнь, но уже возможность ее существования. Еще недавно все это казалось просто невозможным, но красная планета оказалась богата на сюрпризы. Сколько еще она преподнесет их в дальнейшем, остается только гадать, но уже сейчас ученым придется очень многое переосмыслить.
Какое отношение эта новость имеет к дайджесту? Да практически никакого. Если не считать одного забавного момента – впервые о чем-то подобном заявили еще несколько десятков лет назад.
Еще в 1862 астрономы впервые заметили на поверхности Марса некие линии, которые, по их мнению, могли иметь только искусственное происхождение. Их назвали каналами (canali) и сочли искусственными сооружениями, которые древние (а возможно, и ныне живущие) марсиане использовали для орошения своей засушливой планеты. Позже сеть каналов нанесли на карту и даже вычислили их примерную ширину – 100 км.
В начале 20-го века появилась возможность сделать первые фотографии Марса, загадочные линии каналов на них также присутствовали. Споры о том, являются ли они искусственными сооружениями или же природными реками, вспыхнули с новой силой.
Точку в споре поставил спутник «Маринер-9», который в 1971—1972 годах провёл съемку 85 % поверхности планеты с разрешением от 1 до 2 км. Подавляющее большинство таких каналов оказались обычной оптической иллюзией, малая часть – реально существующими деталями рельефа, также не имеющего ни к рекам, ни к каналам никакого отношения.
Наверное, по своей природе люди – даже более упрямые существа, чем те же ослы. Просто наше упрямство проявляется немного иначе. Однажды придумав себе красивую идею, мы уже не отступимся от нее и будем снова и снова пытаться воплотить в реальность. Даже если изначально она кажется совершенно невозможной.
Когда-то астрономы увидели на Марсе каналы с водой, и это открытие навсегда осталось в сердцах миллионов людей. О Марсе писали книги, рисовали картины, позже снимали фильмы и даже делали игры. Ученые думали о том, как достичь загадочной планеты, философы рассуждали о последствиях встречи с представителями иной цивилизации. Люди всерьез задумались о том, что у них могут быть братья по разуму, а вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе, стал нарицательным.
Спустя какое-то время эйфория сменилась разочарованием – оказалось, что все это был пустой самообман, что никаких каналов на Марсе нет и не было, а уж разумной жизнью и вовсе не пахло. Загадочная красная планета оказалась просто большим булыжником, никому не нужным и ничем не интересным. Вся эта история с каналами и жизнью на Марсе очень быстро забылась, а большинство современных читателей старой фантастики даже не догадается, почему же в те годы была столь популярна марсианская тема и по какой причине самые разные фантасты с таким упорством упоминают какие-то древние каналы с водой.
И, тем не менее, именно в тот момент безумная идея о воде на Марсе из фантазии стала уверенно превращаться в реальность. Я понятия не имею, есть ли там эта вода на самом деле, существовала ли там когда-нибудь жизнь и были ли когда-либо прорыты те самые мистические каналы. В одном я уверен точно – теперь человечество сделает все возможное, чтобы эту воду там найти. А если не найдет – рано или поздно пророет эти самые каналы вручную. Через сто или через двести лет, но эти каналы там будут. Потом этому придумают какое-то логичное объяснение и, возможно, даже сами в него поверят. Но на самом деле, это самое что ни на есть ослиное упрямство – воплотить в жизнь старую мечту, в очередной раз повернуть все по-своему, доказать, что это было не детское заблуждение, а первый шаг к грядущей победе.
И вот сегодня история совершила очередной виток, старая идея о некогда существовавшей жизни на Марсе получила новое воплощение. Вполне может быть, что уже завтра эту теорию в очередной раз заслуженно разобьют в пух и прах — но лишь для того, чтобы спустя десяток лет взяться за ее доказательство с новыми силами.
В электронике, как и во многих других сферах, дела обстоят ровно таким же образом.
С идеей планшетов (вернее, «планшетных компьютеров») Microsoft попробовала выйти на рынок еще в 2002. Именно тогда была представлена платформа Microsoft Tablet PC, о которой сам Билл Гейтс сказал следующее:
Tablet PC открывает для мобильных компьютеров эру новых удивительных возможностей, которые ограничены только воображением пользователей. Это прекрасный пример того, как компьютеры адаптируются к повседневным потребностям людей, которые привыкли делать заметки на совещаниях, поддерживать беспроводную связь со своими коллегами или читать документы с экрана.
Этот день должен был стать началом новой эпохи, которая перевернула бы наше представление о компьютерах и мобильных устройствах. Но – не сложилось. Идея-то действительно была интересная, да вот только реализовать ее как надо тогда не смогли. Получился просто не слишком удобный ноутбук с оторванной клавиатурой, который никаким началом новой эпохи не был и быть не мог. Если у Nokia 3310 отпилить блок клавиш, то iPhone из нее тоже не получится.
Хотя самые разные компании время от времени выпускали подобные устройства, за последующие годы большая часть народа успела напрочь забыть о существовании планшетов. Казалось, что их постигла судьба пейджеров и виниловых пластинок и еще год-другой, как они исчезнут совсем.
Вот только красивые идеи так просто не умирают. Многие разработчики не забыли слова о новой эре мобильных компьютеров и устройствах, куда более удобных для повседневного использования, чем традиционные ноутбуки.
Практически десять лет спустя, 27 января 2010 года, компания Apple анонсировала iPad. Не думаю, что, глядя на новое «яблочное» устройство, много кто вспомнил о существовании Tablet PC. Несмотря на схожий форм-фактор, идеологически это были совершенно разные устройства. И все же, в определенной степени рождением iPad обязан именно неуклюжим и спорным планшетам на Windows. Так, сказка о приключениях Буратино никогда бы не увидела свет, не существуй на свете сказки о Пиноккио. Пусть даже на самом деле это совершенно разные литературные произведения.
iPad стал второй попыткой вернуться к идее планшетов. И надо сказать, что попыткой намного более удачной. Часто первый iPad покупали, даже не понимая, зачем и для чего его можно использовать. И изобретали сценарии использования уже после покупки.
Тем не менее, ажиотаж вокруг планшетов продлился не очень долго, спустя пять лет интерес к ним заметно угас. Да и убедить владельцев старых устройств сменить их на новые с каждым годом все сложнее. Тем более, что практического смысла в этом зачастую нет – для чтения книг и серфинга интернета вполне подходят и прошлые поколения устройств, а какие-то иные сценарии пока не приживаются.
Многие производители пытаются переосмыслить идею планшетных компьютеров в третий раз, предлагая некий гибрид старых Tablet PC и современных планшетов. С одной стороны, по габаритам это все еще именно мобильные устройства, а не полноценные компьютеры, а интерфейс ОС и приложений все так же заточен под работу пальцами. С другой – у таких планшетов появляется целый ряд «взрослых» компьютерных функций. Если текущее поколение планшетов обычно используют исключительно для потребления контента (просмотр фильмов и фотографий, чтение книг и серфинг интернета и прочее), то новинки рассчитаны на его создание. Например, на полноценную работу с документами, серьезную работу с текстом и рисунками и так далее.
Первой ласточкой тут стали планшеты Microsoft. Оно и неудивительно – в этой компании с самого начала видели планшетные компьютеры именно такими. Да и идею «единой Windows» нужно было продвигать. Но, как и десять лет назад, никакого бума у MS не получилось – заинтересовать покупателей MS Surface Pro так и не смог.
Параллельно с этим над идеей «профессиональных» планшетов размышляли в Samsung. Корейцы пошли немного иным путем – добавили устройству фирменный «умный» стилус и попробовали увеличить диагональ экрана. Посыл был примерно тот же – это уже не какой-то там iPad mini, который недалеко ушел от iPhone, это серьезный инструмент для серьезных дел. Итоговый результат примерно такой же, как и у MS – тезис «больше – лучше» в этот раз не сыграл, никакой особой погоды на рынке такие устройства не сделали. Покупатели предпочли огромным и дорогим монстрам с кучей ненужных функций компактные и недорогие планшеты.
Казалось бы, раз ничего хорошего из этой идеи не вышло, то остальные производители должны были придумать что-то еще. Но вместо этого они решили, что на безрыбье и рак рыба, а сомнительная идея все же лучше, чем вообще никакой.
Так, новый iPad Pro стал классическим примером «профессиональных» планшетов и собрал в себе сразу все возможные штампы. Тут и гигантский экран, и съемная клавиатура, и стилус, и некие абстрактные разговоры о серьезной работе и профессионалах…
Следующим аналогичным устройством стал планшет Pixel C от компании Google. Большой экран размером 10.2 дюйма, соотношение сторон 1.42:1, соответствующее формату A4. Мощный чипсет NVIDIA Tegra X1. Съемная клавиатура, которая, по заявлениям компании, практически ничем не уступает клавиатуре полноценного ноутбука, полноразмерный порт USB Type C. В конструкции и дизайне планшета прослеживаются черты как Chromebook Pixel, так и MS Surface или нового Apple iPad Pro. Хотя работает устройство на ОС Android, его название явно подчеркивает, что это не просто еще один мобильный девайс из серии Nexus, а что-то совершенно иное.
Google, в отличие от MS, вряд ли делает на подобные устройства какую-то особую ставку. Для компании это что-то вроде ChromeBook – интересная концепция нишевого (в его текущем виде) устройства. Скорее первая проба пера, чем попытка всерьез что-то кому-то доказать. Но все равно, сам факт появления подобного устройства показателен – Google, как и многие другие компании, занялся разработкой планшетов нового типа, направленных на создание, а не только лишь потребление контента.
Творение японской компании Aquos и вовсе граничит с безумием. Речь идет о планшете Aquos Famiredo с 15.6-дюймовым экраном и весом в 1.9 кг.
Если в этом монстре и есть что-то от планшета, то далеко не «компьютерное» железо – устройство получило всего 1 ГБ оперативной памяти, 8 ГБ встроенной памяти и процессор Rockchip 3188 с тактовой частотой 1,6 ГГц. В остальном же, даже несмотря на слабое железо и ОС Android 4.4, это скорее примитивный моноблок, чем «профессиональный» планшет.
На мой взгляд, это тупиковая идея. Конечно, какие-то продажи у таких устройств будут, кому-то они окажутся полезны. Но в целом, никакого смысла пытаться превратить планшет в подобие урезанного ноутбука (и тем более моноблока!) нет. Именно так они и выглядели в 2000-х годах и именно в таком виде и потерпели полный крах. И дело тут даже не в качестве исполнения. На самом деле, тут просто нет места для нового класса устройств. Большинство тех, кому нужно компактное устройство для серьезной работы, предпочтут купить ультрабук, который в любом случае будет удобнее, как с точки зрения клавиатуры и прочего железа, так и с точки зрения ОС и программ. А тем, кому нужно лишь изредка подправить пару слов в документе, никакие «профессиональные» планшеты и вовсе не нужны. Тут хватит не только любого обычного планшета, но даже смартфона.
Если планшеты хотят развиваться, то они должны оставаться отдельным классом устройств, а не пытаться выдать себя за что-то иное. Возможно, что чего-то принципиально нового на данный момент придумать действительно нельзя, а идея iPad себя исчерпала. Но значит это только одно – через десять лет к идее планшетных компьютеров вернутся снова, переработав и переосмыслив привычный концепт в очередной раз. В 2002 году Билл Гейтс сказал правильные слова, и я уверен, что мы еще не раз их вспомним.
Еще одна давняя идея, которую уже безуспешно пытались реализовать несколько раз – складные мобильные устройства. Очень часто пользователю приходится покупать сразу несколько устройств разного размера только из-за разницы в экране. Компактный смартфон, фаблет, миниатюрный планшет и какой-нибудь двенадцатидюймовый монстр практически ничем не отличаются друг от друга технически. Одна ОС, одно железо, одни возможности. Разница только в размере экрана. Но в реальной жизни этого различия более чем достаточно.
Превратить огромный планшет в стандартный фаблет в любой удобный момент или в два раза увеличить размер экрана компактной «звонилки» – давняя мечта многих людей. Больше никаких компромиссов между размером и удобством работы, больше никаких лишних устройств, больше никаких мук с выбором идеальной диагонали дисплея или наиболее удобного соотношения сторон. Устройство всегда будет под рукой и всегда будет максимально соответствовать ситуации. «Развернуть» телефон в огромный планшет можно будет в любое время, как и переключиться между режимом фаблета и компактной «звонилки».
Попыток воплотить эту идею в жизнь было уже много. Можно вспомнить Sony Tablet P или Asus Padfone. Можно обратить внимание на концепты складных устройств от того же Samsung или многочисленные патенты в этой области от многих других компаний. Пока эти эксперименты не кончились ничем особо выдающимся, между мечтами и реальностью все еще слишком большая пропасть. Но сомневаться в том, что рано или поздно это начинание доведут до победного конца, не приходится.
Проблема только в одном – рассуждениями о светлом будущем и неумолимом техническом прогрессе сыт не будешь. Интересные продукты компаниям нужны здесь и сейчас, иначе до результатов исследований из секретных лабораторий можно и не дожить.
Многие производители пытаются зайти с «черного хода», придумывая всякие складные ноутбуки (смотрите, одно легкое движение руки – и это уже настоящий планшет!) или модульные устройства, которые можно создать уже сейчас. Может быть, что через десять лет подобные неуклюжие гибриды будут вызывать у нас с вами одну улыбку, но на сегодняшний день это лучше, чем ничего. Давно известно, что дорогу осилит идущий, и производители техники здесь исключением не являются.
Один из последних патентов Microsoft описывает особый магнитный замок, который позволит соединять между собой разные устройства. Например, собрать из нескольких смартфонов один большой планшет или, напротив, использовать планшет в качестве внешнего экрана телефона. Специальный софт должен изменить режим работы экрана автоматически, ровно в ту секунду, как устройства «подцепятся» друг к другу.
Свой шаг к футуристическим устройствам сделала и компания Apple. Пока, правда, речь идет не о складных или сворачиваемых устройствах, а лишь о смартфоне с изогнутым дисплеем. Зато весьма необычном.
Недавно в сеть попал очередной патент компании, описывающий «закругленный» iPhone. Хотя на самом деле, подан он был еще два года назад, примерно в то же время, как этим направлением всерьез занялись в Samsung. Тем не менее, от текущих смартфонов корейской компании описываемое в патенте устройство заметно отличается. Экран в нем не просто залезает на боковые грани аппарата, а огибает его целиком.
Честно говоря, тут я ставлю на корейцев – здесь проблема не столько в самой идее, сколько в ее технической реализации и принципиально новом железе. А с этим у Samsung всегда было все отлично. Может быть, первый складной планшет будут называть «пластиковым обмылком» и придираться к тормозам его оболочки, но на судьбе такого устройства это скажется не больше, чем сказалось на судьбе SGS3.
А вот с «умной» носимой электроникой все наоборот. Пока что современные «умные» часы напоминают собой те самые злополучные планшеты 2002 года. Вроде бы и выглядят не так уж плохо, и работают без особых проблем, и все заявленные производителем функции исправно выполняют. И если как следует постараться, то даже можно придумать, кому и зачем они могут быть нужны. Вот только пользователям до всех этих сферических рассуждений нет никакого дела.
Несмотря на все усилия десятков крупных компаний, никаких особых продаж у подобных устройств нет. Более того, еще год назад лидером этого рынка была компания Pebble – небольшой стартап, собиравший деньги на KickStarter.
И все же, сомнений, что рано или поздно носимая электроника «выстрелит», сейчас практически нет. Просто нужен свежий взгляд, глобальное переосмысление навязшей в зубах концепции. Пока же компании заняты улучшением текущих решений, что заведомо мало что даст. Сколько телегу ни улучшай, а автомобиля из нее не получится.
Именно об этом нам и говорит обновление Watch OS 2.0. У меня самого часов от Apple нет и в ближайшем обозримом будущем точно не будет, но я не сомневаюсь, что все улучшения там строго по делу. Вот только все равно лучшим комментарием к статье Сергея Кузьмина «Watch OS 2.0: десять фактов об обновлении и часах» считаю вот этот:
«В очередной раз убедился, что iPod nano 6 — лучшие Apple Watch 🙂 И на одной зарядке живет несколько дней, и реально востребованные функции на борту: часы, шагомер, плейер» (с) lurker
Принципиально новый класс носимых устройств на поверку оказался не таким уж и новым. Но это лишь первая попытка взять эту высоту, сдаваться никто не собирается. Раз есть глобальная идея, то рано или поздно появится и ее достойное воплощение.
Кто сможет разорвать шаблон и сделать шаг от современных «умных» часов до каких-нибудь Super xWatch? Сейчас это не предсказать, с равным успехом это могут быть как Apple, Google или Samsung, так и производитель классических часов или вообще кто-то из совершенно неизвестных в этом сегменте компаний. Причем в последний вариант верится даже больше. Ведь что-то подсказывает, что козырей в рукавах известных игроков сейчас нет.
Мир мобильной электроники постепенно готовится к смене эпохи. Компании потихоньку начинают пробовать свои силы в новом для себя жанре, выпускают спорные, иногда даже нелепые устройства. Смутные идеи о том, какой должна стать электроника в будущем, уже есть. А вот понимания, что конкретно все эти штуки должны собой представлять, пока нет. Да и с технической точки зрения многое все еще не реализуемо.
Многие из таких устройств забудутся уже через пару лет. Но не спешите отмахиваться от них как от глупой и нежизнеспособной идеи. Идеи, в отличие от конкретных аппаратов, чрезвычайно живучи. Пройдет совсем немного времени, и кто-то из производителей обязательно еще раз попробует вдохнуть в них жизнь. Не за горами тот день, когда «умные» часы станут действительно умными, интернет вещей и «умные» дома перестанут быть заумными терминами, а изрядно надоевшие планшеты смогут вновь всех удивить. А там – кто знает? Может быть, и загадочные каналы на Марсе снова отыщутся.
Про планшеты у меня в голове сегодня случился некий катарсис. Случился он после прочтения статьи на AndroidPolice как раз про новый Pixel C (ссылка https://www.androidpolice.com/2015/09/30/editorial-i-used-the-pixel-c-and-it-seems-like-a-pretty-bad-idea/ ) Не буду говорить, что статья некоторое откровение, но для меня она стала толчком для размышлений, которые одноминутно поменяли мое отношение к планшетам вообще.
Моим первым девайсом на андроиде стал Acer A501. Очень клевы
Круто. У вас получилась статья в статье. )
Можно было и короче написать, что жаба задушила.
Как ни крути, а контент куда удобней потреблять с бОльших диагоналей.
Так дома этих больших диагоналей завались. До 55″
в туалет с собой 55′ не потащишь 🙂
Чешир использует виндовз планшеты, а потому в туалете не потребляет, а выдавливает из себя очередную порцию контента.
толсто
Напротив. Это была ооочень тонкая подколка в сторону майкрософт. Ведь 55» сурфейс так и не поступил в открытую продажу. Да-да, тот самый первый, который стол.
Зря, кстати. На совещаниях было бы круто.
Я недавно поучавствовал в разработке интерактивного стола для обучения студентов (пока только этот вариант использования). Прост матрица от 60» телика и инфракрасная мультитач рамка. Все серийное, кроме корпуса(что собственно и разрабатывалось со стороны нашей организации). Без понятия кто писал софт, но модели руками крутятся довольно впечатляюще(не cad, медицинский какой-то). Насколько я успел поизучать рынок — таких проектов довольно много(в России, на западе может повсеместно, не знаю). Сюрфейс умер, но дело его живет.
Это хорошо. Ждём такие столы в широкой продаже.
Поищите в разделе «интерактивные доски». Много лет как продается.
Поискал. Проектор не устраивает, нужен LCD. Только вертикальный монтаж не устраивает. Не увидел нормальной поддержки multitoch (pinch to zoom), тоже плохо.
В разделе — не значит доска с проректором. Просто именно в этом разделе это все и проходило, в том числе столы интерактивные. Именно столы. Именно с экраном.
Прямо приятно было читать.
>> Моим первым девайсом на андроиде стал планшет Acer A501….У айпада в то же время был ужасный дисплей и не было даже многозадачности, что важно хотя бы для переписки.
какие-то бредни. школота?
1) Acer A501 — выпуск апрель 2011, ipad — 2010, ipad 2 — март 2011
2) ужасный дисплей — Асер 1280 × 800 px10.1 in = 149.45 PPI, iPad 1024 * 768 9.7″ = 132 ppi. 18ppi разница.
3) многозадачность завезли с ios 4 c которой шел ipad 2 который вышел раньше асера.
Поддержу: был ужасный дисплей. Я себе взял, дождавшись, iPad 3 Retina, именно из-за достаточно чёткого для чтения экрана. Пользуюсь до сих пор, хотя тормозит уже жутко и заряд держит вдвое хуже. Apple искусственно пытается пересадить пользователей на новинки свои (иначе могли бы оставить возможность отката с обновления ОС до предыдущей версии, мои nPlayer или GoodReader прекрасно работали и на семёрке).
Для потребления контента большинству пользователей достаточно старых моделей планшетов, которые при этом не так быстро из строя выходят. Потому рынок планшетов падает. Вернётся к росту года через три, когда умрут аккумуляторы в ранее купленных продуктах.
>> Apple искусственно пытается пересадить пользователей на новинки свои (иначе могли бы оставить возможность отката с обновления ОС до предыдущей версии, мои nPlayer или GoodReader прекрасно работали и на семёрке).
Ещё один. Продажник рассказывает как делаются it системы.
Интересно, вы бы и хирургу сказали где ему резать?
С переходом с iOS 7 на iOS 8 очень сильно апгреидится учетка юзера в iCloud. Представляю какой вой бы стоял в инете, OS откатилась, а учетку вернуть нельзя.
Лучше расскажите, как там дела у флагманов этого года самсунга, будут ли продажи note 5? как там iphone 5s как новый, ждут ли покупатели 6s6s+? когда эппл выкатит 66+ как новые на наш рынок.
Хирургу сказал бы, если бы он при ангине пытался ногу отрезать (чтобы потом продать мне протез).
Это проблема Apple — сделать так, чтобы учётка либо работала и с семёркой, либо даунгрейдилась (и предупреждать при этом пользователя). И заранее предупредить, что, мол, при обновлении девайс будет работать медленнее, а аккумулятор умирать быстрее.
Ставить клиента перед фактом — недальновидно, как минимум.
Про флагманы корейцев Вы меня уже спрашивали, и я отвечал.
>> Это проблема Apple — сделать так, чтобы учётка либо работала и с семёркой, либо даунгрейдилась (и предупреждать при этом пользователя). И заранее предупредить, что, мол, при обновлении девайс будет работать медленнее, а аккумулятор умирать быстрее.
Вы точно из бизнеса? 🙂
>> Про флагманы корейцев Вы меня уже спрашивали, и я отвечал.
может что-то изменилось, так же я про айфоны добавил
всё же школота.
>> И хоть у них есть многозадачность — она все еще «вытесняющая» (не технический термин, а практический), одно приложение на экран, сложное (по сравнению с ПК) переключение между ними.
не секрет, что гугл любит выпускать бета-версии продукта.
не секрет, что в android m(Маршкпсихологу) есть встроенные опции разделения экрана, split view и т.п.
задачка на подумать — что будет с pixel c, когда на М(Маршкпсихологу) завезут официальную многозадачность на одном экране.
Стоит у меня M preview 3 на нексусе, и «многооконность» я пробовал включать. И она даже работает. А на планшетах вроде бы даже 4 окна поддерживается (вроде как AP же об этом и писали).
Только вот переключение между приложениями проще не становится, а становится ровно наоборот. Да, можно поместить 2+ окна на экран — но из двух проблем «мало окон на экране» и «трудно между ними переключаться» в первую очередь решать нужно как раз вторую.
Да и вообще выяснилось, что наличие фишки (существенной или не очень) в превью мало что значит для конечного продукта. Многооконность спрятана в недрах системы, в релизе M ее явно не будет (хотя бы потому, что тогда о ней сказали бы на презентации, фича того явно стоит) и будет ли она хоть в каком-то релизе неясно. Повторяясь — несколько окон на экране удобно в мизерном количестве случаев. Потом в превью была возможность в System UI Tuner включить так ожидаемую темную тему. И вот в последнем, третьем превью ее выпилили, позже сказав, что фишка не готова попасть в релиз и не понятно, будет ли хоть когда-то готова.
P.S. Ответил для популяризации информации о превью и того, что в них бывает, а не ради вступления в диалог, а то куда уж мне до такой взрослоты, как Вы
>> в первую очередь решать нужно как раз вторую.
«проблему» с переключение задач решат.
Google хоть и не компания » мы делаем продукты для людей», но уверен, что к началу продаж pixel c выпустят обновление для М.
>> и будет ли она хоть в каком-то релизе неясно.
Года два назад, во времена 4.4, вы бы сказали, что и ART не зарелизят.
>> то куда уж мне до такой взрослоты, как Вы
взрослота понимает, что все проблемы которые вы предъявляете к ещё не продаваемому продукту легко решаются софтом.
А pixel c показали, чтобы люди 10 раз подумали нести ли свои деньги в Apple за iPad pro или iPad Air 2 c iOS9 или подождали интересное устройство.
>>В тот момент андроид сам по себе все еще был в очень зачаточном состоянии, и версия 3 была «венцом». Планшет стал для меня тем, чем в общем-то и должен был: максимально удобным способом потребления контента.
>>Андроид планшеты так и не стали удобными.
>>Им не хватает софта, чтобы стать чем-то продуктивым…
За прошедшие годы вы перестали быть потребителем контента, или сам контент изменился, а планшеты так и не прогрессируют и не подстраиваются под него? И в чем заключается нехватка софта? Сравнивать «продуктивность» планшета с таковой на ПК вообще парадокс. Это как сравнить вилку, ложку и палочки. Ложка — вот самое продуктивное изобретение для потребления пищи, ведь вилкой и палочками невозможно есть суп. Но ложка, как все другие приспособления для потребления недостаточно «продуктивна» для создания еды по сравнению с ножом.
Возможно кому-то достаточно и 5″ для интернета, редактирования небольших текстов. Но достаточно и комфортно, пардон, разные вещи. Мне, например, не удобно читать журнал в формате pdf на телефоне, а потому делаю я это на 10″ планшете. Книги также читаю на планшете и для большей реалистичности отображается оно на 2 страницы, листается как обычная бумажная.
Считаете, что это надуманные сценарии использования планшета? Тогда давайте изменим мир под себя. Долой большие убоги книги и журналы, сделаем их такими, чтобы было удобно держать в руках, засунуть в карман, а не таскать в сумке, ведь они так много занимают места. Еще и на бумаге сэкономим.
А планшеты не на андроид — это что-то бОльшее ?
Я, например, прямо сейчас тыкаю в Asus Transformer Book и никак не могу придумать: зачем бы мне была нужна эта хрень ?! А там полноценный виндовс… и, тем не менее, ЗАЧЕМ ?!!
Я до сих пор не могу придумать, зачем все-таки нужен планшет. Для книжек, интернета и даже редактирования документов вполне хватает смартфона. Для полноценной работы — обычный компьютер. Планшет для мння явно нечто лишнее. Может, для детей хорошая игрушка, но детей у меня нет. Часики тоже бесполезная штуковина. Если только лень настолько велика, что и смартфон из кармана достать невмоготу. Apple watch по цене швейцарских часов (которые идиошен, ой, эдишен) — вообще маразм чистой воды. Всякие шагомеры — тоже скорее навязанная потребность, чем действительно нужная. Стоящей идеей считаю только устройства с регулируемым размером экрана и модульные устройства, остальное — маркетинг и доение бабла.
В pdf может быть не только текст. А диаграммы, схемы и многое другое, что на экране смартфона смотреть просто неудобно.
Смотря какой экран. От 5 и больше вполне удобно.
5′ и даже 5,7′ это очень мало. никогда не понимал людей, которые над собой извращаются и смотрят на таких размерах видео, сериалы и тп. Для удобства смарту 5,5-5,7 в самый раз.
Для всего остального — планшет то что надо. И видео смотреть, и в инете посидеть/почитать — одно удовольствие.
конечно, можно и на мелком дисплее это сделать — но зачем. сли это можно сделать всё комфортней на планшете.
для этого они и нужны — для увеличения уровня комфорта.
Я вот никогда не понимал людей, которые для просмотра пары страниц, или сериала идут искать планшет. Есть ведь телефон под рукой, но если уж «уровень комфорта» 5.5″ заставит меня куда-то идти и чего-то искать, я возьму полноценный ноутбук и посмотрю на нем. Итог — планшет у меня как игрушка у дочки, и только.
Ноутбук-то зачем? Большой телевизор, умеющий играть фильмы с NAS, гораздо удобнее.
Ну я того… часто смотрю сериалы с онлайн сервисов, не совсем легальных ))
А… ну так-то да. Я просто смотрю или со своего NAS, или ivi.
Конечно кому как, но если бы мне было это удобно, я бы завел себе айпадик. Просто на самом деле мобильность планшета под вопросом, в карман не закинешь, весит прилично. В поезд если только с собой брать киношки гонять, но в поездах я нечасто езжу. А в автобусе неудобно с ним, только бабушкам бока углами колоть, за рулем тем более не используешь. Остается только толчок, но ради сортира покупать айпад — для меня странновато.
ну так никто не заставляет брать планшет 🙂
всё ж зависит от потребностей. Мне планшет очень выручает. и даёт дополнительный комфорт.
В поездках, в командировках, в отпуске. Дома. Пока готовишь ужин, можно любимый сериал смотреть, не отрываясь от процесса.
В туалете, в ванной 🙂 Это и на 5,7′ можно делать, да и на 4′ (а раньше и на 3,3′, помню свой первый Wave) — но удовольствие сомнительное. очень. а на планшете уже хорошо 🙂 да даже в аэропорту — задержали рейс, и спокойно можно сидеть с планшетом. + снимаем нагрузку с телефона.
Я к сериалам питаю отвращение на уровне подкорки. А в отпуске люблю путешествовать, наслаждаться окружающими видами, поэтому все, с чего можно вылезти в интернет, с собой не беру. Может, оно и старомодно, конечно, но мне плевать, главное, что без интернета я чувствую себя более отдохнувшим. И книги я тоже люблю настоящие, которые можно полистать. То, что не заставляют — это хорошо. Хотя, кто его знает, может быть, в недалеком будущем, чтобы подстегивать продажи, капиталисты заставят правительства принять закон, который обязывает покупать определенное количество товаров и тот же айфончик принудительно менять при выходе новой модели.
как то однобоко на планшеты смотрите. не нравится сериалы — всегда можно найти и смотреть, то что по душе.
да, и как же карты, схемы, заметки и многое другое..
Планшет не мешает путешествовать и смотреть виды вокруг. Он наоборот, делает процесс поездки/путешествий более комфортным ))
Таким подходом можно и от самолетов отказаться и машин. давайте пешком ходить/путешествовать, а то много окружающего не посмотришь )))
а идея про капиталистов хорошая. особенно, если бы давали какие-нибудь стимулирующие скидки-акции на покупку того или иного товара ) всё равно покупать будем, а так хоть сэкономим ))
но при наличии средств можно и каждому члену семьи купить по планшетику))
Поскольку в моей семье помимо меня змея и ящерица, я не уверен, что они будут пользоваться планшетами.
А у меня 5 «красноухих»
Забавные зверушки. У меня подруга ими занималась.
тупо просмотр многих таблиц даже на 8 дюймах не всегда удобно, какие 5? про создание/редактирование вообще молчу
Вы правильно подметили, про детей. Когда у тебя семья состоит из 3х, 4х человек. То лучший способ посмотреть сериал, поиграть в игру или ещё чего, закрыться в сортире взяв с собой планшет. А так, если живешь один, либо с родителями, хватит смарта с 5-5,5″.
По поводу шагомеров, интересен тем, кто постоянно бегает или ходит в походы, чтобы сравнивать свои достижения. Наручные часы, не понимаю(ещё один гаджет который нужно ежедневно заряжать).
Так то я сам турист, не в смыле all inclusive, и до меня существовали туристы и бегуны кстати еще в Древней Греции были. И тут вдруг маркетологи обьявились и говорят: «граждане туристы, спортсмены и считающие себя таковыми! Вам обязательно нужен шагомер и пульсомер! Ибо без него вы нифига не спортсмены, а гуано лемура-долгопята!» И спортсмены, а точнее именно считающие себя таковыми, купили шагомеры и датчики пульса, чтобы все видели, что они спортсмены. Это как если из спортивной тачки типа Ламбы вылезает пузом вперед хорошо откормленный олигарх. А настоящие спортсмены всякими смартбэндами вряд ли балуются.
Просто маркетологи видимо не в курсе, что СПОРТСМЕНЫ, тем более профессиональные, легко и сами контролируют свой пульс, по ощущениям или банально двумя пальцами! А если где и нужно его точно контролировать, например биатлонистам, то там китайским поделкам всё равно нет места. Подсчёт шагов, это вообще бред шизофреника.
Лучше бы добавили счётчики половых актов и оргазмов, вот это была бы бомба:))) только и одевать этот бэнд придётся на другое место
А если мадам симулирует, это будет засчитываться?
Однозначно, так как повышает самооценку носящего!
Ну пацаны которые реальные, тоже в адике на кортах семки жрут, тоже спортсмены. Тоже скоро себе пульсометры отожмут))
По большей части с вами соглашусь, навязывание всякого говна народу Как это назвать, лишнее устройство на зарядку. У меня даже по этому поводу есть теория заговора, официальное разрешение гомиков и лесбиянок по миру, для создания новой прослойки покупателей, дабы для них создавать товары. Прикиньте, гей-браслет который, к чего нибудь измеряет или просто такой же, но с надписью «ТОЛЬКО ДЛЯ ГЕЕВ» и в новом розовом цвете.
Заднеприводные прежде всего решают задачу так называемого шок-фактора: поскольку большинству людей они отвратительны, и тема очень уж мерзкая, внимание общественности невольно приковывается к подобным извращенцам, когда они начинают жениться и усыновлять детей. Ведь если люди не дай бог начнут думать и поднимется вопрос часной собственности на природные ресурсы или банковское дело, то правящая элита мира может стать не такой уж и правящей. Ну и то, что капитализа — это тоталитарная религия, ничем не лучше коммунизма. Кстати, товары «только для геев» уже появляются. Во Франции, вроде бы, уже есть модная одежда, которая создавалась типа специально для заднеприводных. Фильмов про них уже много снято. Вполне возможно, что в недалеком будущем наши рабовладельцы-капиталисты сделают еще один маленький шажок на встречу демократии и легализуют зоофилию.
слишком толсто. даже комментировать не хочется 🙂
Раз не хочется — значит не нужно:-)
Планшет это в первую очередь большой экран, всё что можно делать на смартфоне удобней делать на большом экране планшета…
… ну и конечно незаменимое устройство для сортира :]
«Я до сих пор не могу придумать, зачем все-таки нужен планшет. Для книжек, интернета и даже редактирования документов вполне хватает смартфона»
А я вот придумал. 🙂
7″ планшет я использую как электронную книгу, с возможностью чтения новостей и социальных сетей через соответствующие приложения.
10″ планшет я использую как браузер и кроватный кинотеатр.
Да, я знаю, что это можно делать на смартфоне, сам читаю книги с экрана мобильника, начиная с 2005 года, а кино пытался смотреть на 2.9″ коммуникаторе. И поэтому прекрасно понимаю, почему на планшете всё это делать удобнее.
А я читаю книги в основном с книги, как это ни странно. В гаджеты конечно много книг влезет, но смартфон бумагой не пахнет, да и страницы немшелестят)))). Со смарта по работе читаю, на 5,7 вполне удобно, а для удовольствия с традиционного носителя.
не всех же прёт от запаха книг и шелеста бумаги.
e-ink полезнее для глаз при чтении 🙂
Наверное полезнее, но планшет всё равно удобнее 🙂
Цветной, картинки можно пальцами зуммировать, между приложениями переключаться…и уголок странички книги пальчиком вертеть :))
Это миф, не имеющий научной основы.
на e-ink нет мерцания, которое присуще дисплеям
Да-да, LCD выжигают глаза, это же всем известно. Помним-помним.
если Вы во что-то искренне не верите, то — это личное дело…
Вообще это было в вашу сторону. Про мерцание понравилось.
А я яй… 😎
Вы просто не «целевая» аудитория вышеуказанных вещей…
Ха. Похоже все таки рынок планшетов в отдельно взятой стране загибается..
«По итогам первых восьми месяцев 2015-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года российский рынок планшетов показал падение как в натуральном, так и в денежном выражениях. По оценкам, с января по август включительно в нашей стране было реализовано около 3 млн планшетов, что на 41 % меньше по сравнению с 2014-м, когда продажи оценивались в 5 млн штук. Выручка снизилась на 34 % — с 49 до 32 млрд рублей.»
По поводу планшетов на разных ОС-можно сколько угодно говорить» сахар»- слаще не станет. Андроид-планшет как был так и остается увеличенным андроид смартфоном. И не позволяет делать ничего нового, относительно того же смартфона. И значит что складные устройства убьют андроид планшеты как класс. С ИОС планшетами та же беда. Но у тех хоть есть армия сверхлояльных потребителей.
По поводу surface-их преимущество в том -что им есть куда развиваться. Даже пусть в плане мощности и автономности. Я вчера уже писал-вышли Герой меча и магии 7-прекрасный вариант игры для планшета. Но требования там-ого го. Будут лисюрфейс продаваться десятками миллионов в квартал? Конечно нет. Сегмент таких планшетов достаточно узко, но все равно им есть куда развиваться-они будут потихоньку вытеснить ноутбуки.
По поводу носимой электроники. Смеши оптимизм автора который уверен в успехе, осталось только придумать для чего использовать носимых гаджеты)))- примерно так же рассуждали маркетологи различных фирм когда закусками смарт часы-«щас выпустит-потом придумаем»- в результате куча бабла сброшены в раскрутку а толку-ноль. Вот приучают приемлемую концепцию использования, доведёт до ума-тогда и о перспективах поговорить можно будет))
>> По поводу surface-их преимущество в том -что им есть куда развиваться.
Да про какое развитие речь-то? Тем более которое недоступно на андроиде? Эппл часам вон тоже есть куда развиваться. К ним прикрутили свиттор-клиент, можно читать свиттор на часах, не доставая телефон из кармана(ведь это довольно тяжело). Вот это да! А к сюрфейсу можно через пару переходников подключить АТС panasonic, например, для настройки. Вот это поворот! Так какое развитие у виндовс-планшетов может быть, чтобы понадобиться не трем с половиной человекам?
только что привел пример. Развиваться замечая ноутбуки. Если вы верите в другое, прочитайте первую часть моего коммента-там про «локальный успех»- ваших любимых фоторамок. Хотя в глобальном масштабе картина та же-продажи андроид и иос планшетов падают.А сюрфейс и других растут)
Заменить ноутбук — это не развитие(только если отрастить клавиатуру). У меня андроид-смартфон заменяет ноутбук(в некоторых ситуациях). Локальный «неуспех» планшетов объяснять даже как-то глупо. Все, кроме самых маленьких детей, понимают, что планшеты на android и ios по сути большие смартфоны, о чем вы и написали. Но это же означает и обратное: смартфоны — это маленьких планшеты. Так зачем людям два устройства? Я вот обхожусь одним. Продажи планшетов конвертировались в продажи смартфонов, только и всего.
Не совсем так.(в смысле-не конвертировались). Раньше люди покупали два устройства-смартфон, и планшет. Теперь только планшет. Это не замещение. Это вымирание
Не так. Раньше покупали два устройства — смартфон и планшет. Теперь только смартфон. Это не вымирание. Это слияние рынков компактных планшетов и фаблетов.
Я и говорю. Раньше покупалось два устройства. Теперь одно))по всем признакам это уменьшение рынка
Совершенно верно!
Несколько лет назад в семье появился планшет. И все хотели им пользоваться. Игры, серфинг, ютьюб и т.п. Но потом начали появляться смартфоны, сначала у меня, потом у жены, потом у дочки. И получилось что планшет никому не нужен, совсем. он просто валяется без дела.
>> рынок планшетов в отдельно взятой стране загибается
тут вся страна загибает 🙂
В этом году как раз купил surface 3 (обычный, не pro), в основном с оглядкой на возможность не только потреблять контент, но и создавать его (ну и к тому же мой Playbook устарел и морально, и физически). варианты использования планшета для создания контента не особенно типичны для меня (изредка какой-нибудь документ приходится создавать), тем не менее здесь хотя бы какой то потенциал, который может оправдать покупку. А так согласен, смысла в покупке планшета на ios или андроиде практически нет (особенно для тех, кто мало перемещается и имеет стационарный компьютер в доступности). Книги если читать только на большом экране, не расходуя батарею смартфона.. Все остальное можно делать и через производительный смартфон с экраном от 5 дюймов. Хотя нет, вру, поиграть в HOMM 3 HD на surface оказалось весьма приятно. Для более тяжелых игр простому surface скорее всего не хватит производительности.
А вот смарт-часами (у меня pebble time) неожиданно проникся. Лично мне удобно быстро просматривать почту/сообщения, не доставая телефон (не только за рулем, но и дома, когда телефон спрятан от всевидящего ока ребенка), + быстро отвечать с часов (шаблоны), быстро просматривать хронологию запланированных событий, смотреть погоду, управлять музыкой на смартфоне, отслеживать сон с функцией мягкого пробуждения, искать общепит в незнакомом городе, использовать uber.
А какую модификацию взяли? Хотя я уже (очень быстро) привык к 12″..но честно говоря хочется помощнее-может через годок прикуплю про5?
А по поводу смарт часов-я уже говорил. Их основная проблема в попытке сделать из них мейнстрим (типа:каждому по смарт-часам!!). А они-как блютуз наушники-кому то нужен ы, кому то нет. Иногда удобны, но переоценены и компромисны)). Рад что вам они подходят) поздравляю с покупкой сюрфейс). Я на своем гоняю civ5- тянет нормально (если размером карты не увлекаться).
Самую простую, на 64 gb (c 2 гигами оперативки). После загрузки 10 винды остается всего где-то 23 гб (не разгуляешься), но для мультимедиа-файлов ведь есть микро-сд слот. Брал на ebay в июне за 493 доллара с доставкой (новый). Видеокарта у него интеловская имхо не очень, часто вызывает падения программ (например, когда несколько вкладок браузера стандартного открыты в фоне + запущена HOMM 3 HD) и зависания. Но это скорее всего плохая оптимизация. Что говорить, тактильно он менее приятен, нежели тот же ipad (плюс тяжелее), но возможностей у него конечно гораздо больше, особенно если использовать совместно с родной клавиатурой (я ее пока не купил).
2 Гб оперативки конечно маловато-для чего то серьезного. Но все равно поздравляю. Зато вам (кажется) бесплатный офис пологается))). Поздравляю с приобретением))
Спасибо. Офис дали на 1 год.
Спасибо автору! Как обычно, отличная статья!
Мне кажется, чтобы произошел качественный скачок в железе, должен произойти сперва качественный скачок в софте, должны появиться новые задачи, т.к. текущие вполне успешно и сейчас решаются.
Скорее всего мы увидим еще больше и еще более тяжелую рекламу в приложениях (железо теперь позволяет). Но надеяться хочется.
Илон Маск недавно предложил согреть атмосферу Марса.. сбросив на полюс планеты термоядерную бомбу. Типа привет разумной жизни, ага.
После анонса iPad Pro прочитал очень забавное сравнение, авторы ресурса (не вспомню какого) нарекли его iPad Hodor, типа большой и мощный, а толку мало 🙂 Новый планшет от Google — интересная вещь, концепция и дизайн, хороший на вид аксессуар. Но так или иначе мне не кажется, что он станет чем-то массово популярным. Хотя надеюсь, что время покажет, что я был неправ)
Интересная задумка про бомбу)
Да он вообще занятный персонаж)
Мне вот интересно, а г-ну Маску понравилось бы, если бы представители разумной жизни с какой-то планеты решили таким нехитрым образом подогреть атмосферу Земли?
Ну он же исключительно из лучших побуждений: заботится о том, чтобы первым колонистам (лет так через 200-300, судя по всему) было комфортно изучать остатки разрушенной экосистемы Марса.
Ага и впитывать попутно продукты термоядерной реакции )
Прэлесть же)
Как раз новые формы жизни образуются.)
Ооо я думаю этим формам жизни будет интересно познакомиться с идиотами бомбящими их планету 😀
Эти самые формы будут ждать первых переселенцев с нетерпением)))
А может просто решат немного охладить Землю, например скорректировав орбиту Луны.))
а что не так? одна из теорий оживления марса, впервые озвученная массово.
автор прилежно прочитал коменты к статьям предыдущего дня )))) и дал в статье свое видение ситуации….
Пы.Сы. по моему мнению за гибридами таки будущее)))
Увы, особо не читал =) Но сегодня посмотрю, прям интересно стало
Планшеты упёрлись в потолок заложенных в них возможностей, для всех сценариев хватит какого-нибудь ipad с retina. Единственная свежая струя в этом сегменте — surface, который сочетает настольную ос с удобством современных планшетов, но как то оно тоже никому особо не надо.
Вот что перевернёт мир, голографический интерфейс видимый только тебе 🙂
почему решили что планшете уже взяли потолок ?
им еще расти и расти.
что на андроиде, что на Иос.
А во что им расти? Для каких новых функций мне например нужно сменить свой ipad with retina? Браузер — есть, книги, комиксы, журналы — есть, кино — есть, игры — идут, мс офис -есть. Вот и зачем покупать новый айр?
новый эйр? чтобы одновременно кино и офис.
Никогда не понимал людей смотрящих фильмысериалы во время работы, особенно с малюсеньких окошках в стороне от документа. Это значит что тебе в принципе всё равно что там происходит и нужен тупо фон. Уж лучше приятную музыку включить.
а зачем малюсенькое?
кучу примеров когда 23 кино, а 1-3 это чат или что-то загуглить. как минимум это удобно, чтобы не переключаться между приложениями.
Бывает да, но это не киллер фича, и без многозадачности жили и ничё.
я в нортон командере жил. и ничё.
ох уже те золотые времена, когда программы были на дискетах и ни на что другое ты ни мог переключиться, потому что флоппик был один )
О! Тут полно аксакалов, а я мнил молодёжный клуб )))
ну. в физическом плане может и нет смысла менять ipad retina на ipad air, хотя у air меньше вес, лучше дисплей и габариты, но в плане операционки иос 9 уже педлагает больше возможностей. А больше возможностей -> больше удобства. А что еще нужно. Эти все устройства и делаются для удобства )) поэтому меняться и улучшаться ещё есть куда. Функции те же, но качество и реализация лучше.
Ну никто не будет спорить что эйр быстрее, выше, сильнее, но вот прибавки в удобстве там только на грамм, нужно ждать пока apple надоит хотя бы грамм на 20, ну или что более вероятно, угробит старые девайсы новыми прошивками.
меньшие физические размеры, вес на 200г меньше(а это порядка 30%). лучший экран, производительность и прочее, тач айди и полноценные возможности иос9, и это все эйр2. может вам и хватает возможностей вашего айпэд3(4?) но спорить с озвученными преимуществами эйр2 это по меньшей мере глупо.
А вот по поводу корпуса это на вкус и цвет, старый толстый кусок алюминия надёжнее, меньше царапается, погнуть или сделать вмятину довольно сложно, в отличие от эйр. Широкие рамки ухватистей. Дистрофией не страдаю, люблю увесистые вещи 🙂 Экран в эйр опять же не кардинально лучше, ну контраст на 100-150 единиц подняли, да может среднюю погрешность чутка снизили.
В общем не всё так однозначно, думаю срок жизни планшета сейчас встал вровень с ноутбуками, а большинство старых моделей будет в использовании пока прошивками не добьют или физически не умрёт.
чтобы оставить вмятины на втором эйре нужно на него сесть, или специально пытаться погнуть, иначе это нереально сделать.
судя по всему вы не держали эйр2 в руках. после него даже первый эйр выглядит громоздким.
ну срок жизни планшетов всегда был дольше чем смартфонов. у меня у родителей до сих пор стабильно трудятся первый нексус7 и гэлакси таб1, им больше и не надо.
цена конечно нынче не влияет на смену топовых устройств, но если задумываться над покупкой устройства на следующие лет 5, то это точно эйр2, и ничего другого.
Ну я же не говорю всем игнорить эйр 2 и бежать на барахолки искать третьичетвёртые айпады:)
А оставить вмятину на новых корпусах айпадов как нечего делать, на старых же нужно было его хорошенько на угол уронить или с размаху обо что то приложить.
забавно читать теоретиков.
я лично участвовал в проекте 2 года назад когда в одном из самых крупнейших банков РФ внедряли систему в которой клиентские места это более 10000 ведро планшетов.
Так же у этого банка второй проект с iPad с количеством не менее 2000.
продолжайте писать планшеты не нужны, до первого клиента.
Вы бы озвучили смету проекта для начала(включая разработку инфраструктуры и по). Потому как у меня есть большие сомнения, что это решение выгоднее простейших неттопов на линукс+монитор(которые, несомненно, еще и удобней благодаря диагонали и нормальным мыши+клавиатура). А ежели банку нужно было 12000 сотрудников, работающих на улице, то расскажите, чем же они занимаются с помощью планшетов?
nda, но
1) ваша вторая догадка ближе. обкатку проводили на acer (501?)
2) оба проекта не взаимосвязаны, разные категории сотрудников.
Единственный вариант использования ipad’дов в производственном процессе я видел, когда на одном заводике всем крупным и не очень директорам их раздали с целью видеоконференций и для почты. Назвать это «клиентское место» у меня язык не повернется. По мне так для этих целей лучше бы подошел смартфон, который уже у каждого. Я участвовал во внедрении планшетов на андроид для работников склада(со штрихкодером на синезубе). Опять же ВМ тут живее всех живых и терминалы штрихкдирования от моторолы, например, намного удобнее и вцелом выгоднее — их тяжелее разбить. Так что мой опыт сводится к тому, что на планшетах в производстве можно хорошо откат поиметь, вот и всё. Думаю у вас тот же случай, но т.к. нда — вы мне ничего интересного не скажете.
Боже.. На синезубе… На андроиде… Ужос. Кстати, кетайцы клепают планшеты 5-7″ на ведре со встроенным штрих-сканером. Недавно один такой в руках вертел. Довольно унылое зрелище.
И я о том же. Это адъ и израиль. Но обосновать закупку копеечных планшетов, к сожалению, смогли.
У наших проггеров была мысль для регистрации документов что-то подобное замутить (склады работают на православных моторолках и им все нравится)) ), в итоге пришли к мысли, что раз уж так, то надо планшет на венде х86 и сканер на проводе к USB. Потому что ведро, понятно, по проводу сканер не поймет, а по блюзубу — мы себе не враги))
ipad там не у директоров, а у консультантов в офисе которые с людьми работают. деталей не знаю, но возможно, что там web решение, а айпады, а не андроиды, используются в силу имиджа, стабильности, и аккумулятора.
10к ведропланшетов используются работягами.
>> я от моторолы, например, намного удобнее и вцелом выгоднее — их тяжелее разбить.
я в 2007 писал софт на .net cf под мотосимбол 3000 или т.п..
синезуб + android + китай(!) — возможно не лучшее решение, но в тоже время тот же симбол выпустили сканер на андроиде https(://)www(.)zebra(.)com/gb/en/products/mobile-computers/handheld/tc70.html. с точки зрения программиста, лучше задействовать этот девайс, разрабатывать и поддерживать проще, чем на WinCE
В структурах такого размера не имеет значение что выгоднее. Имеет значение о чем расскажет CIO на совете. А он расскажет именно о том что выгодно конкретным интеграторам, главное его правильно попросить.
Именно. Я снизу об этом вскользь написал. Могли бы закупить и 10000 ПК на эльбрусе, но это не тренд и не модно. Два года назад айпад был в тренде, теперь нет. Вряд ли инцидент повториться.
Ну не всегда. Я как-то писал приложение для финансовой организации. Так они сами вышли с запросом «Android». Даже дали образец планшета, который закупали для сотрудников. Потом, правда, попросили адаптировать для фаблетов. Но платоформа осталась та же. Ни iOS, ни Windows (в любых реинкарнациях им не нужны были).
Ну то есть им уже кто-то что-то внедрил до)
Внедрять нечего было. Но сговора с продавцом планшетов не отрицаю 🙂
Спасибо за статью!
Тут, в чатикекомментах есть защитнички М$. Которые пишут, мол Ведро и iOS — это для развлечений. Пускай посмотрят на приложенную картинку ПК который работает на Android-e
64 бит, 2 гига памяти, ethernet. цена в $20-30
CPU: Quad-Core 1.5GHz
GPU: Supports H.265 FHD Hardware decoder
OS: Android Lollipop kernel/ Remix OS
RAM: 1/2GB Storage: 8/16GB eMMC
Wi-Fi: 802.11b/g/n
Ethernet: Gigabit
Bluetooth: 4.0
HDMI: 1.4
Dimensions: 4.9in x 3.5in x 1in
Оно разве уже продается? Вроде все еще на стадии разработки. Летом о такой штуке писал
Это убьет рынок ПК 😀
Не убьёт. На Android туговато с созданием контента. А потребители давно уже с планшетами.
Ладно, пускай живет.
Estimated delivery:Oct 2015
Ships to:Anywhere in the world
У меня был первый ASUS-TF101 «трансформер» с док-станцией. Если бы сейчас были такие версии на топовом железе — взял бы не задумываясь:
1. В Сети удобнее лежать а не сидеть.
2. Когда в сети лежишь, удобнее девайс, стоящий на груди.
3. Дополнительная батарея, встроенная в док-клавиатуру продлевает жизнь вдвое.
4. У дока 2 полноценных USB-порта, работающих с внешними 2,5» жесткими дисками + SD кардридер.
Вывод: дома лежа, в поездке (при необходимости и в рабочей), при работе с медиа-архивами, при скидывании фотографий с фотоаппарата — везде УДОБНЕЕ!
Хорошо бы если бы придумали смартфоны с дисплеем во всю переднюю панель. Прикинул, что диагональ айФона 4эс (из угла в угол) где-то 5 дюймов… Вот вам и прогресс — размер устройства остался прежним (хорошо бы при этом, чтоб и толщина прежней осталась), а диагональ дисплея увеличилась.
Пи. Эс. Такое устройство для работы одной рукой (и в кармане удобно носить, и, при желании, можно на запястье горизонтально разместить), а для работы двумя руками, чтоб оно умело голограмму интерфейса проецировать (как в Звёздных Войнах; ну, или изображение на стену) — и тыкай себе в воздух пальцами 🙂
Будете смеяться. У меня под рукой Сони-Эрикссон к550и… Измерил его переднюю панель (из угла в угол) — 3,9 дюйма. Вот бы сделали такого малыша с 4х дюймовым дисплеем!)
эх, ностальгия… по SE
Когда-от был у меня SE Ray. Лежит уже года три в тумбочке. Недавно пришлось полдня вновь им попользоваться: в руке лежит превосходно, тактильные ощущения — супер, в кармане тоже места не занимает.
Жаль, но не получится еще раз «войти в ту же реку». Сейчас мобильные приложения стали прожорливыми до памяти, а у Рэя ее маловато. И общая отзывчивость, по сравнению с современными смартами подкачала. В качестве основного устройства он уже не торт…
мои первым планшетом был первый гэлэкси таб от Самсунг… Потом прикупил айпад-2 и понеслось… С тех пор были все модели мини (кроме mini 4) и все 9,7″.
На сегодняшний день ни нарадуюсь на отличный «антиблик» air-2
по мне так целевая аудитория планшетов 9,7 дюймов и больше: отличный мультимедиа вариант для дома, чтобы поваляться на диване либо для работы (если не нужны приложения для «большого» ПК). носить с собой постоянно не очень удобно.
8 дюймов: оптимальный вариант для интернета, мультимедиа и для постоянного ношения с собой, т.к. носить 10-дюймовый планшет далеко не всегда удобно
7 дюймов: слабо представляю для кого, хотя покупают их очень много, скорее всего из-за цены(от 3000руб).
сделал для себя такие выводы основываясь на вот такой истории использования:
мой первый планшет какой-то глухой тупой 7-дюймовый безымянный «китаец» на android 2 с блоко для подключения ethernet (!!!), взял с рук и избавился от него через неделю, ибо это был ппц. разряд батареи за 30 минут, резистивный дисплей, лагал очень сильно.
на тот момент ноутбука у меня не было, а был только стационарный комп. следом был ipad 2, вот тут я не мог нарадоваться, отличный дисплей по тому времени ( к слову по цветам/углам обзора он и сейчас очень неплох, только разрешение хотелось бы по-больше), скорость работы, которая android-планшетам на тот момент даже не снилась, проходил с ним достаточно долго, но оказались нужны настольные приложения для windows не дома, поэтому был продан и куплен ноутбук.
спустя какое-то время был приобретён ipad mini, хотя многие и ругали его за небольшое разрешение экрана. к слову с удовольствием пользуюсь им до сих пор для ковыряния в интернете/просмотра небольших видео дома и не дома, хотя зернистость всё-таки немного бросается в глаза, учитывая то, что в телефоне у меня разрешение дисплея выше, чем в планшете) и если дома он по сути выступает конкурентом ноутбуку в плане интернета, то с собой ноутбук носить уже не так удобно, как и чтение некоторых сайтов с дисплея смартфона. хотя учитывая сегодняшний сценарий моего использования можно избавиться от ноутбука или планшета без особых потерь в плане удобства, но вот как-то не хочется уже)