17 октября 2015

Limbo. Земную жизнь пройдя до половины…

Что такое Limbo? Атмосферный платформер с упором на головоломки. Мир вечных сумерек, где смерть подстерегает на каждом шагу. Удивительная гармония графики, озвучки и игрового процесса. История, рассказанная без слов…

Limbo-11

Предисловие

Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!

Данте Алигьери.
Божественная комедия

 

Эти строки из начала Божественной комедии могли бы стать идеальным эпиграфом и для самой Limbo… если бы не одно «но» — добраться до середины своего жизненного пути наш герой так и не успел. В местный аналог Чистилища он попал еще ребенком, в возрасте примерно десяти лет. Зато Сумрачный Лес присутствует во всей красе, да такой, что Данте и не снилось.

Мир игры

Нельзя, чтоб страх повелевал уму;
Иначе мы отходим от свершений,
Как зверь, когда мерещится ему

Данте Алигьери.
Божественная комедия

 

Сумерки — это всего лишь короткий промежуток между днем и ночью. Но здесь миг превратился в вечность, ночь умерла, не успев родиться, а рассвета же и вовсе не было никогда. Время в мире Limbo навеки застыло в мглистом «сейчас», а весь мир состоит лишь из разных оттенков серого.

[iframe url=»//www.youtube.com/embed/Y4HSyVXKYz8″ width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0»]

Создавший этот мир демиург был жесток куда больше, чем может показаться поначалу. В детстве услышанный ночью скрип или извивающаяся в свете фар тень может напугать куда сильнее любой реальной опасности. Перед лицом неизвестности даже самую обычную вещь пылкое воображение способно превратить в ужасного монстра. Здесь же все состоит из еле различимых силуэтов и обманчивых теней, ложных надежд и лживых намеков. Несмотря на выбранный дизайнерами стиль минимализма, нарисовано все просто отлично. Порой игра напоминает скорее качественный мультфильм, чем мобильную головоломку. Правда, все ассоциации со старым добрым «Ежиком в тумане» рассеиваются уже через несколько минут игры, когда понимаешь, что далеко не все ужасы в этом мире выдуманы. Хотя это место и называется Лимбом, оно больше похоже на один из кругов Ада, о чем нам ни на минуту не дают забыть.

Limbo-08

Limbo-01

Limbo-12

Игроку и самому придется на какое-то время ощутить себя в шкуре десятилетнего мальчишки, который оказался один в темном и страшном лесу. Всматриваться в плохо различимые во мраке силуэты и спрашивать себя, деревья ли это или кровожадные монстры, придется не раз и не два. Но все равно от ошибок это не спасет – умирать в игре придется часто. За любое знание здесь платят кровью, а понять принцип работы той или иной ловушки иногда удается только одним единственным способом – шагнув в нее. Сумрак скрывает детали произошедшего, но добрее игра от этого не становится – воображение дорисовывает детали куда лучше, чем это смог бы сделать художник. Зато и эмоции от решения каждой головоломки куда ярче, чем после прохождении уровня какого-нибудь «Крокодильчика Свомпи».

Сюжет

И он: «Мой отклик слову твоему —
Свершить; когда желанье справедливо,
То надо молча следовать ему»

Данте Алигьери.
Божественная комедия

Сюжет у истории столь же загадочен и неоднозначен, как и сотканный из серых теней пейзаж. И при этом – не менее прост и безжалостен, чем раскрытая пасть спрятанного во мгле капкана.

Limbo-07

Возможно, что это место — католический Лимб, а может быть загадочный Сумрачный Лес, растущий на краю Ада. Во всяком случае, слово «limbus» переводится с латинского именно как «край». Может быть наш герой добровольно спустился сюда из мира живых, а может быть уже давно умер и его душа попала сюда после смерти. Игра не спешит открывать свои тайны, зато с удовольствием подбрасывает намеки, которые можно трактовать по-разному. Доподлинно известно только одно – герой должен найти свою сестру и будет упорно идти вперед до тех пор, пока не достигнет своей цели.

Limbo-06

Финал истории открытый, это скорее многоточие, чем жирная точка. Но ощущения повисшей в воздухе концовки не возникает, разработчики игры сказали ровно то, что хотели сказать, пусть даже и трактовать происходящее на экране можно по-разному. Хотя никто не мешает просто отмахнуться от всех аллюзий и не искать в этой истории какой-то скрытый смысл – ни игровой процесс, ни атмосфера игры от этого не пострадают.

Игровой процесс

Узнать тебе пора,
Что при подъёме кажется сначала
Всегда крутою всякая гора

Данте Алигьери.
Божественная комедия

 

Кто сам не сдастся, тот непобедим

Данте Алигьери.
Божественная комедия

 

Жанр игры представляет собой нечто среднее между классическим платформером и логическим пазлом. Пораскинуть мозгами приходится частенько (особенно, если не бежать искать готовое решение в интернете), но нащупать верное решение проблемы и понять, что именно здесь нужно сделать – еще только половина дела. План нужно еще и суметь воплотить в жизнь, а с первой попытки это тоже удается далеко не всегда. Поэтому и оценить продолжительность игры очень сложно. Наверное, если заранее посмотреть прохождение, пройти ее удастся за пару часов. Вот только смысла в этом не больше, чем в чтении детектива с последней страницы.

Limbo-04

Limbo-03

Limbo-02

Этот мир живет по собственным правилам и до наших представлений о прекрасном ему нет никакого дела. Больше всего он напоминает приснившийся ночью кошмар, который, хоть и создан нашим же воображением, но живет какой-то своей жизнью и развивается по собственным законам. С каждой минутой он все дальше отходит от привычной нам логики, но этого не замечаешь. Когда дело доходит до игр с гравитацией или полетами на гигантской мухе, а лес сменяет призрачный город или мрачный завод, это, почему-то, воспринимается как должное.

Limbo-13

Limbo-10

Управление в Limbo простое, даже далекий от мобильных игр человек привыкнет к нему достаточно быстро. Движением героя мы управляем с помощью тапов по левой стороне экрана, прыжками – свайпами по правой. Для взаимодействия с предметом (например, чтобы потянуть на себя рычаг или перетащить на другое место ящик) достаточно нажать на экран с правой стороны. При этом сами кнопки виртуального джойстика не видны, картинка занимает все место на экране и даже кнопку паузы нужно нажимать вслепую.

Limbo-09

Итоги

Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,
Нам ничего не следует бояться.
Зло ближнему — вот где источник бед,
Оно и сбросит в пропасть, может статься.

Данте Алигьери.
Божественная комедия

 
Изначально игра создавалась вовсе не для мобильных устройств. На PC и приставках она вышла еще в далеком 2010 году, а вот до мобильных ОС добралась только в начале 2015 года. Правда, поверить, что перед нами всего лишь портированая версия разработанной под другую платформу игры очень сложно – на смартфоны Limbo вписалась просто идеально. Еще сложнее поверить в то, что это скромный инди-проект, созданный крохотной студией из трех человек, такому уровню исполнения позавидуют многие крупные фирмы.

С технической точки зрения в игре нет ничего особенного, стандартный платформер с упором на головоломки. Но визуальный стиль и потрясающая атмосфера превращают Limbo в настоящий шедевр, на который определенно стоит посмотреть. Что лишний раз доказывает солидный перечень из более сотни завоеванных игрой наград, положительные отзывы игроков и высокие оценки в игровой прессе. Правда, вторая половины игры «цепляет» немного меньше, чем начало – сумрачный лес получился у авторов куда более живым и пугающим, чем живущей своей жизнью механический завод.

Демо версия:
бесплатно
qr-codegoogle_play
Полная версия:
150.00 р.
qr-codegoogle_play

twitterspan

Читайте также

26 комментариев на «“Limbo. Земную жизнь пройдя до половины…”»

  1. Максим Русаков:

    Ёжик в тумане.

  2. Catfelix:

    Её звали Лимбо — такие у них имена.

  3. Aлкоголик из Москвы:

    Зачетная игрулька

  4. ragnwald:

    На ios игрушка портирована точно раньше 2015…

    • TimeS:

      Посмотрел — действительно, на Android вышла 11 февраля 2015, а вот на iOS 3 июля 2013. Изначально не обратил на это внимания

  5. Одна из лучших мобильных игр.
    Вообще, самые хорошие цацки получаются из портов со взрослых собратьев aka PC, Xbox, PS. Не могу вспомнить чего-то выдающегося, что было сразу ориентировано на мобильные платформы кроме infinity blade.

    • ragnwald86:

      Тут смотря что понимать под «выдающееся». Angry Birds, например. Как ни крути — целая веха в индустрии. Когда Rovio обанкротится/перепрофилируется/будет куплена/обьявит о последней игре про птичек — это станет, пусть на пару дней, одной из главных новостей.

      • Выдающиеся — с позиции геймплея, сюжета, графики и прочих объективных составляющих кроме количества загрузок 🙂

  6. k_off_f:

    Хорошо написана статья. Лимбо одна из «вечных» игр. Я например в DooM до сих пор играю, из за непревзойдённого левелдизайна.

    • seven.ap:

      в 1 и 2 Doom? интересно а как можно эти игры на современном железе и винде запустить?

      • k_off_f:

        🙂 Да и 1и2. При желании на самом деле просто. ID software выпустила первые DooM_ы в свободное плавание и рукастые умельцы наделали много версий под современное железо с перерисованной графикой. На торрентах всё это добро есть.

      • Giorgio:

        В своё время, любители, даже на Симбиан выпустили DOOM -) И он даже был играбелен)

        • k_off_f:

          Да что там…. На Андроид DooM есть. Но на сенсорном экране я в него играть не могу.

    • Beegoner:

      Зеленые горы Фобоса из первого DOOM до сих пор будоражат воображение.

      • k_off_f:

        Кого что. Меня зацепила атмосфера, демоны, ад, символизм… Да и секреты на уровнях открывать это что-то….

        • Beegoner:

          Секреты по сравнению с Wolfenstain в Doom слишком логичные. В вульфе приходилось все стены обстукивать.
          Очень крут мне показался Ultimate Doom — вот это было по-настоящему здорово.

          • k_off_f:

            Ну это уже детали :). В DooM 2 выход было сложно найти, не то что секреты.

            • Beegoner:

              Честно говоря не помню, где там проблемы с выходом были, вроде все более-менее было понятно, а может просто марафон по уровням в три года уже стер все сложности первых пробегов. Но вот совместное прохождение доставляло невероятное удовольствие. Почти так же здорово было в Дюке. Но Doom — это Doom.

  7. seven.ap:

    проходил английскую версию так и не понял концовку истории с его сестрой. а так игра замечательная.

    • P!:

      Русская версия тут не поможет 🙂

      • seven.ap:

        пересмотрел на ютубе концовку Limbo, не про Limbo я говорил. перепутал из за давности лет с какой то другой игрой. Там чето тоже было с сестрой героя связано. Эту сестру всю игру надо разыскивать.

  8. P!:

    И так шедевр XBLA удостоился обзора андроид версии… долго однако.

  9. rebel:

    В этой игре всё органично и звук и графика и отличная атмосфера! Игра шедевр!

  10. babaka2002:

    Ну раз пошла такая пьянка, то есть повод вспомнить Valiant Hearts: The Great
    War.

  11. Евгений:

    Практически прошел всю игру… Но под конец потерял интерес. Пару раз пришлось читать как пройти уровень

  12. Dmitry Li:

    Пришел к этой игре через Little Inferno. Связь между играми очень призрачна, скорее даже это просто похожее ощущение грусти и частично безысходности, но тоже искренне советую поиграть.