9 ноября 2015

Royal Bounty HD: 100 МБ ностальгии

Новая игра от разработчиков некогда известной Pocket Heroes. На этот раз уже не просто качественный клон «Героев» для мобильных платформ, но их причудливая смесь с игрой-прародителем – знаменитой King’s Bounty…
Royal_Bounty_HD-05

Первый запуск

Что вы делаете после того, как первый раз включили новую игру? Я лично тут же лезу в настройки. В мобильных играх смысла в этом не очень много, но привычка – страшная штука. Вот и в Royal Bounty HD я сразу же открыл меню настроек и очень обрадовался найдя там пункт «телефонный интерфейс». А зря – уж не знаю кто и для чего его делал, но и в плане вешнего вида, и в плане удобства он очень сильно уступает своей стандартной версии. Может быть на телефонах с меньшей диагональю дисплея такой вариант и придется к месту, но на моем аппарате выглядел откровенно странно.

[iframe url=»//www.youtube.com/embed/y3AUzmyh7Ak» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0″]

В остальном же, первое впечатление от игры – полный восторг. В первую очередь, из-за той самой пиксельной графики – до боли знакомые фигурки героев и разных существ, тщательно прорисованные объекты глобальной карты и привычный экран тактической битвы… Игра вообще очень внимательна к мелочам, любители старых «Героев» не раз смахнут скупую слезу умиления глядя на до боли знакомый курсор в виде вставшей на дыбы лошади или при виде предложения раздать найденное золото крестьянам, чтобы получить больше опыта. Поиск артефактов, книга заклинаний, наем существ – все на своем привычном месте. Пожалуй, лишь глобально-стратегическая часть любителей «Героев» огорчит — в основном это путешествие по карте, квесты и тактические битвы, а вовсе не управление замками и скрупулезный расчет кучи видов ресурсов. Зато фанаты King’s Bounty (из которых «геройская» серия как раз когда-то и выросла) почувствуют себя как рыба в воде.

Royal_Bounty_HD-22

Royal_Bounty_HD-21

Royal_Bounty_HD-20

Royal_Bounty_HD-19

Royal_Bounty_HD-18

При этом интерфейс игры калькой со вторых «Героев» при всем желании не назовешь, хватает в нем и элементов из более поздних игр серии. Надо сказать, что Royal Bounty HD это пошло только на пользу – и дух оригинала сохранен, и играть удобно.

Royal_Bounty_HD-15

Royal_Bounty_HD-14

Royal_Bounty_HD-11

Royal_Bounty_HD-07

Royal_Bounty_HD-10

Royal_Bounty_HD-06

Royal_Bounty_HD-17

Royal_Bounty_HD-03

Royal_Bounty_HD-02

Техническая сторона

Претензий с технической точки зрения к игре у меня также нет. Никаких вылетов, зависаний, багов и прочих неприятностей. Работает все плавно, грузится не особо долго. Хотя в отзывах пишут всякое.

Royal_Bounty_HD-23

Слишком мелкую для телефонного экрана карту всегда можно приблизить, причем касается это как приключенческого, так и тактического режима.

Royal_Bounty_HD-01

Royal_Bounty_HD-05

Royal_Bounty_HD-09

Royal_Bounty_HD-08

По большей части, минус только один – открывается из свернутого состояния игра уж очень долго, причем пару раз она у меня так и зависала, не догрузившись до конца. Может быть это особенность моего аппарата, не знаю.

Игровой процесс

Вопросы к игре начинают возникать позже, когда понимаешь, что обертка не очень-то соответствует содержанию. И дело даже не в том, что по жанру игра ближе к King’s Bounty, чем к Heroes of Might and Magic. И даже не в непривычно линейных миссиях и имеющемся донате. Просто стоит присмотреться к игре повнимательнее, и все нарисованные расшалившимся воображением воздушные замки рушатся, словно карточный домик.

Royal_Bounty_HD-04

На знаменитой «геройской» серии успели нагреть руки многие мелкие студии, всяких» браузерок» и f2p игрушек за эти годы вышел целый вагон. Какие-то проекты получились более-менее удачные, какие-то вовсе никуда не годились, но цель почти всегда была одна – заработать побольше денег на доверчивых фанатах. Так вот, сказать что-то подобное про создателей Royal Bounty HD у меня просто не повернется язык. Видно, что игру делали с любовью и действительно старались воскресить умершую под пытками Ubisoft серию. И работу они проделали действительно титаническую, сколько сил и средств ушло на создание игры у маленькой студии страшно даже гадать. О поддержке разных платформ даже и не говорю – насколько знаю, под тот же Android игру пришлось переделывать едва ли не с нуля. Вот только на конечном результате все эти усилия практически не сказались.

Royal_Bounty_HD-02

Если забыть про пиксельную графику и знакомые названия юнитов, то станет ясно, что перед нами типичная мобильная игра. Откровенно слабый искусственный интеллект, упрощенная механика и отсутствие нормального баланса не позволяют назвать Royal Bounty качественной пошаговой стратегией. Банальный сюжет, примитивные квесты и зачастую откровенно бредовые диалоги не позволяют ей претендовать на роль интересного приключения. На сценаристе явно экономили, да и дизайном уровней, похоже, доверили заниматься все тем же программистам. Да, можно повысить уровень сложности, можно специально усложнять себе жизнь придумывая какие-то дополнительные условия, можно десятки раз переигрывать одну и ту же битву стараясь достичь идеального результата. Можно исходить карту вдоль и поперек в поисках всех секреток. Вот только интереснее игровой процесс от этого не станет и до уровня классических «Героев» не дорастет.

Royal_Bounty_HD-13

Royal_Bounty_HD-12

С одной стороны, я даже где-то восхищаюсь упорством разработчиков, которые сделали все возможное и невозможное, чтобы воплотить свою мечту о «новой старой игре» в жизнь. Но при этом вовсе не уверен, что это действительно стоило делать. Как минимум – таким образом.

Итоги

Что бы возродить старую идею одного упорства мало, тут нужен еще талант. Причем даже не столько программистов и художников, сколько гейм-дизайнеров. Иначе вместо живой и яркой игры в итог получится этакий бодренький зомби с ярко накрашенными губами и накладными ресницами.

Нельзя просто позаимствовать у Толстого сюжет и основных героев, а затем повторно написать «ту самую» Войну и Мир, но на свой лад. Даже если честно убить на это годы и стараться во всем копировать оригинальный стиль. Либо это будет совершенно иная книга, которую будут оценивать без оглядки на оригинал, либо невзрачная и не понятно зачем написанная копия, любительский «фанфик».

Royal_Bounty_HD-16

Не смотря на практически «правильный» игровой жанр и «ту самую» механику, для меня Royal Bounty стала чем-то вроде Might and Magic: Clash of Heroes. Вроде бы и глобальная карта есть, и тактически бои присутствуют, и картинки юнитов знакомые… а только никакого отношения к тем самым «Героям» оно не имеет.

Might and Magic: Clash of Heroes

Если замучила ностальгия, лучше установите старых добрых «Героев» на ПК и проведите за ними пару-тройку вечеров. Или замените их на ту же «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» — отличный пример того, как нужно возрождать забытые серии. Royal Bounty HD же навсегда останется гадким утенком, никакая «теплая ламповая графика», знакомые названия юнитов и заклинаний и даже ободряющие слова сотрудников New World Computing не смогут замаскировать тот простой факт, что эта игра заметно ниже классом.

qr-codegoogle_play


twitterspan

Читайте также

27 комментариев на «“Royal Bounty HD: 100 МБ ностальгии”»

  1. Alexandr.Noskov:

    Паша спасибо! Как раз думал во что поиграть перед сном!

  2. rarog:

    У меня она так и не запустилась. Разработчики посоветовали найти логи, причём где эти логи хранятся сами они не знают.
    Деньги на ветер

    • Alexandr.Noskov:

      Игра создает его в разделе памяти (встроенной или внешней) по адресу (…/Android/data/com.palmheroes.royalbountyhd). Вот эту последнюю папку и надо было ребятам заслать.

      • rarog:

        Эта папка пустая,кроме вложенной cache (тоже пустой) там ничего нет. Наверное игра осыпается так и не создав лог.

        • Alexandr.Noskov:

          Наверное! Кстати игру делал тот самый человек, который студентом еще радовал нас Pocket Heroes на Windows Mobile 5.0, она же Palm Heroes на iOs.

  3. Apacer:

    У меня на телефоне в фазе боя юниты не реагируют на нажатие на гексы и соответственно не ходят. На планшете все ок (версия игры под андроид).

  4. Stanislav:

    Автор сего опуса осилил, судя по скринам, от силы час игры. И сразу ломанулся писать рецензию, брызгая слюной и соплями от невинно загубленной прекрасной идеи. Читать это тому, кто успел как следует поиграть в сабж, очень противно. Кто вообще это писал — не вижу подписи?
    Теперь по сути:
    — Не понял про баланс. Игра показалась слишком легкой или слишком сложной? Я играю на легком, уже ближе к концу игры, и она легкая, НО в ней все равно нельзя тупо идти вперед, сметая все и вся, некоторые места открываются постепенно, для некоторых нужно подкачаться. Периодически на легком уровне становится очень сложно и нужно искать решения. Иногда между мирами у тебя отбирают войско и нужно снова бегать голышом, отыскивая лазейки. Короче, легкий уровень — легко играть, сложный — сложно. Это называется «хороший баланс».
    — Донат. Он не имеет отношения к игре. Это для нового поколения геймеров, которые не умеют играть, не влив в игру живых денег. То есть игра проходится полностью без платежей в очень комфортном режиме. Лучше бы авторы убрали большой значок доната с главного экрана, т.к. вызывает подозрения, но они не обоснованные.
    — Геймплей. Автор не понял, что это РПГ и решил опустить игру? Нет замков? Это не Герои? Конечно, нет. Это не герои. Даже в Pocket Heroes были карты без замков, очень интересные. И эта одна из них. Вопрос качества заданий и диалогов — дело спорное. Играть интересно в принципе, при этом задания для меня выглядят вторичными. Их можно и не проходить все, некоторые проходятся на автомате, некоторые в силу сюжетных линеек пройти нельзя, если выбрал другую стратегию. Так и останутся висеть в незавершенных.
    — ИИ. А что, он в Героях был сильный для нейтралов? Однотипные юниты стоят в шеренгу. Есть приоритет при атаке. А вот ты уже должен шевелить мозгами.
    Я могу продолжать и дальше. Я давно слежу за разработкой и был очень рад релизу. Игра интересная без скидки на размер команды. Да, игру делало по сути 2 человека. Делали года 2.
    Но игра намного лучше той же Braveland, которая вот точно утомляет линейностью. Клик-битва-клик-битва. А тут огромная карта, разные ветки сюжета.
    Если сравнивать с Heroes 3 HD, которые я стер через 3 дня после покупки, то тут реализовано отличное управление для сенсора. Просто идеальное. Никаких дебильных мультитач комбинаций — плавный скролл 1 пальцем, возможность приблизить и т.д. Герои 3 HD считаю отстоем, вытягиванием денег.
    Короче. Нельзя делать обзор такого рода игр на основе кратковременного знакомства. Игра очень интересная, одна из немногих олдскульных игр, сделанных в геройской вселенной для мобильных платформ. Основная фишка — геройская карта и бои. Замков нет — вместо них — отдельные здания, в которых можно нанимать войско. И задания. Все это — с отличной графикой, отрисованной до малейшего волоска от руки.
    Рекомендую всем поклонникам геройской темы, которым не хватает этого на сенсорных экранах.

    • TimeS:

      Все куда проще — что бы сделать скриншоты пришлось ставить игру на другой смартфон и начинать компанию заново. Основного аппарата под рукой в этот момент не было

      Ваших восторгов увы не разделяю. Два там человека или 22, на результат оно не влияет

      • Stanislav:

        Я вынужден написать, что вы просто не в теме. И ценность вашего обзора соответствующая.
        Это претензия на обзор мобильной игры в стиле Kings Bounty. Но я даже близко не вижу анализ близких по духу игр. Где отличная Heroes: A Grail Quest? Где трилогия Braveland? Где King’s Bounty: Legions? Зачем отсылать поиграть во что-то на ПК — это просто глупо. Захочу поиграть на ПК — я там поиграю. А вот игра на мобильном устройстве — это отдельный сектор. И КБ — это НЕ герои. При этом вы даже не удосужились сравнить с теми же Героями HD на сенсоре. Думаю, не играли просто, иначе хотя бы отметили в обзоре, как много значит удобное управление и что даже у Ubisoft оно не получилось.
        Вот понимаете — нужно брать текущий срез реальности и анализировать с точки зрения человека, который разбирается в вопросе. Не нужны сферические кони в вакууме, сравнение с играми с другой платформы и т.д. Есть игры для мобильных устройств, есть мини-жанр — КБ — квест/рпг с пошаговыми боями. Это — отличная реализация КБ. В десятый раз — не Героев, там совсем другая стратегия. Нелинейная бегалка по карте с геройскими боями.
        Я так и не понял, чем игра вам не понравилась. Этого в обзоре просто нет. Есть чушь без объяснений про баланс, AI и механику. Причем явно читается, что претензия только в том, что это не герои. Упрощение — это что замков нет? Что с балансом не так, еще раз спрашиваю? Это же не ваш блог, где можно просто ляпнуть что-то. На MR ожидается определенный уровень, в том числе знание вопроса.
        Короче, еще раз для всех — не читайте обзоры профанов, игра более чем достойна покупки.

  5. Максим Чеботарев:

    Автор все время сравнивает игру с Героями, но ведь это попытка воссоздать именно King’s Bounty, а она была весьма простой игрой, большого интеллекта у противников не было

    • TimeS:

      Вот только с тех пор прошла прорва времени. Это как сейчас примитивную китайскую «звонилку» продавать как наследника Nokia 3310 — тогда от чего-то подобного у людей действительно загорались глаза, но по сегодняшним меркам эта китайская трубка — обычный ширпотреб.

      • Максим Чеботарев:

        Вы чего то путаете, я лишь говорю, что автор не с той игрой сравнивает

      • Alexandr.Noskov:

        Не согласен. Сделать из Kings Bounti и HMM2 нечто среднее, это тебе не фунт изюму съесть. Тут деликатность нужна, такт и расстановка. Вот немного причесать игру, да, не помешает. А во всем остальном вопросов нет.

        • TimeS:

          Я про искусственный интеллект (комментарий выше) а не всю игру в целом. Аргумент *в оригинале было также *тут не совсем к месту

          • Alexandr.Noskov:

            Хотеть то можно, только сколько это будет стоить? Паш, там шахматы, только вариантов ходов на порядки больше в связи с переменными. Знаешь сколько зарабатывают программисты качественных шахматных движков? Бюджет может быть выше, чем у всей GTA IV.

            • TimeS:

              Так я и не говорю что кто-то в чем-то виноват. Труд для студии из пары человек и так был огромный, тут никаких вопросов. Снимаю шлюпу и аплодирую стоя, без шуток.

              Вот только как игроку мне совершенно не интересно сколько там у них было человек, какой объем финансирования и все прочее. Интересует только сама игра — интересная она или нет. Вот чисто ИМХО как стратегия она сильно проигрывает тем же стареньким героям. На личный мой вкус. Графика цепляет, остальное нет

      • Да хоть сколько времени прошло. У King’s Bounty или, например, Master of Orion был прекрасный геймплей и продуманный баланс. Просто перенести эту игру на мобильные платформы — это уже огромное достижение будет. Особенно в сегодняшнем царстве доната и отсутствующего геймплея.

        • TimeS:

          Перенести те игры — да. Создать некое их подобие скопировав минусы но не сумев скопировать плюсы — едва ли

  6. Zama Black:

    Млин, ну как в это можно играть??? Как будто ребёнок рисовал… А этот неоновый курсор??? Вырвиглаз!!!

    • Stanislav:

      Точно. И зомби мало. И вообще игра непонятная, как тут запускать режим бега через препятствия или хотя бы говорящего котика.

  7. sillyservice:

    Игра давно вышла в Стиме и получила там кучу негативных оценок. Откровенно говоря, кроме как спекуляцией на теме KB и HoMM её считать нельзя, геймплей несбалансированное говно, остальное тоже не блещет.

  8. shaman4d:

    Игра дно. Разработчики кидаются от игры к игре и нигде не могут выпустить нормальный релиз. То палм кингдомс, то роял баунти. И ВСЕ с багами! Не говоря о том что интерфейс нечитабельный, баланс неиграбельный, на разных устройствах вылеты.