12 декабря 2015
На правах оффтопа: библиотеки
Павел Крижепольский
Лицензионные онлайн библиотеки: миф или реальность? О войне авторов с читателями и магазинов с библиотеками, ценности книг как произведения и как предмета, а также официальной электронной библиотеке MyBook…
О книгах и библиотеках
Говорят, что история развивается по спирали, а все новое – это хорошо забытое старое. Может и так, но как по мне, все это больше похоже на движение маятника. Каждое происходящее вокруг нас событие или явление, каждое принятое решение и каждый поступок заставляет его качнуться в ту или иную сторону. И если одни люди за всю свою жизнь смогут лишь едва-едва сдвинуть маятник с места, то другим под силу очень серьезно отклонить его в нужную сторону.
Но долго удерживать маятник никому не под силу. Рано или поздно он выскользнет из ослабевших рук и качнется обратно. Чем сильнее был первоначальный толчок, тем сильнее его занесет в противоположную сторону и тем больше времени уйдет на то, чтобы вновь обрести состояние покоя.
Если говорить о книгах и книжном бизнесе, то этот маятник уже многие годы пытаются использовать в своих целях все, кому не лень. Причем наиболее частое применение – со всей дури толкнуть в сторону оппонента, постаравшись как следует стукнуть того по лбу. Некоторые даже успевают изрядно посмеяться, пока подвешенная на веревке гиря летит обратно, возвращая незадачливому драчуну нанесенный удар.
Еще несколько десятков лет назад даже весьма скромная семейная библиотека представляла из себя огромную ценность. Если сейчас можно купить что угодно и где угодно, то раньше было иначе. Не то что купить, но даже просто взять почитать у кого-то искомую книгу было очень большой проблемой. С одной стороны, чтение всячески поощрялось даже на государственном уровне. С другой – из-за кучи самых разных причин (от вездесущей цензуры до банальной нехватки бумаги) в стране был очень большой дефицит книг. В какой-то момент книги даже стали статустным предметом – книжный шкаф с солидным собранием сочинений подчеркивал статус своего владельца куда лучше любых предметов роскоши.
При всем при этом книгами часто обменивались и постоянно давали почитать друг другу. Один и тот же экземпляр книги могло прочесть огромное количество самых разных людей из нескольких поколений, это было совершенно нормально и естественно. На то она и книга, что бы ее читали. И ценность приобретенной книги от этого не только не уменьшалась, а скорее даже возрастала.
Затем маятник качнулся в обратную сторону. Книги перестали быть дефицитом и роскошью, магазины оказались завалены литературой самого разного качества. Как отечественной, так и иностранной. Издательство книг стало серьезным бизнесом, в котором крутились немалые деньги. Библиотеки и читальные залы постепенно отошли на второй план – новыми книгами они практически не пополнялись, ассортимент книжных магазинов часто был куда шире. Появилась куча дешевых изданий в мягких обложках, акцент с классической и проверенной временем литературы сместился в сторону последних новинок. Книги все чаще стали покупаться «на один раз», просто чтобы скоротать ночь в поезде или ежедневную дорогу от работы до дома. Перечитывать, и уж тем более веками хранить и передавать по наследству примитивный любовный детектив или очередной рассказ про вампиров никому бы и в голову не пришло. А истории о том, как еще сравнительно недавно люди сдавали десятки килограммов макулатуры и отстаивали многочасовые очереди ради одного только шанса получить долгожданную книгу Александра Дюма или Сомерсета Моэма стали восприниматься как самая настоящая фантастика.
Но все это было только началом – маятник уже успел разогнался как следует, и останавливаться явно не собирался. Серьезным ударом, смешавшим карты сразу всем игрокам, оказался интернет. Если «оффлайн» библиотеки с книжными магазинами практически не конкурировали, то вот их электронные аналоги нанесли книгопечатному бизнесу солидный урон. Ведь теперь одну и ту же копию книги в любой момент могли одновременно «взять с полки» сотни тысяч человек, причем совершенно бесплатно. Количество желающих покупать печатную продукцию резко сократилось, тем более, что большая часть книг молодых, но чрезвычайно плодовитых авторов и так и так была «одноразовой». Да и у чтения как вида досуга появилась масса серьезных конкурентов, от фильмов и компьютерных игр до блогов и социальных сетей. И издатели и авторы забили тревогу – как бы красиво не выглядели идеи коммунизма, а работать бесплатно никто не готов. Тех, для кого писательство было лишь одним из многих хобби, все это не особо затронуло. А вот по профессиональным писателям, ежедневно тратящим на работу над новой книгой по многу часов, ударило очень сильно.
Девиз «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!» всегда представлялся мне весьма наивным. В нашем мире ничто не возникает из ниоткуда, а говоря о стоимости электронной копии стоит принимать во внимание не только время затраченное на нажатие Сtrl+C и Ctrl+V, но и усилия по созданию оригинала. Не будет оригинала – не будет и копий, мысль вроде бы и простая, но для многих не очевидная.
И вроде бы даже изначально правильные идеи очень быстро привели к другой крайности – электронные библиотеки были объявлены первопричиной сразу всех существующих проблем и врагом народа номер один. Хотя еще недавно сама мысль о том, что общественную библиотеку (пусть на тот момент и не электронную) можно закрыть в интересах книжного магазина казалась просто абсурдной. А уж вводить «Михалковский» налог на любые бумажные листы и шариковые ручки или считать чтение книг ущемлением прав автора = так тем более. Авторы, всерьез воюющие со своими читателями – это сюжет на уровне «пчелы против меда», но с каждым годом он становился все более и более реальным.
К счастью, где-то на этом месте маятник наконец затормозил, а затем и начал движение в обратную сторону. Пока еще довольно неторопливое, но набор скорости – дело исключительно времени.
Не знаю, может быть некоторые авторы все же задумались о том, что малограмотному и окончательно отвыкшему от чтения населению их книги в любом случае не будут нужны. Да и что пишут они все же не для самих себя, а для читателей. С которыми, несмотря на все существующие разногласия, все же придется как-то договариваться и искать компромисс. А может быть издательства наконец поняли, что «как раньше» уже все равно не будет, и бизнес в любом случае придется адаптировать под реалии сегодняшнего дня. Так или иначе, постепенно официальные электронные библиотеки действительно стали появляться.
Разумеется, удовольствие это не совсем бесплатное, по аналогии с сервисами типа Google Music за ежемесячный абонемент придется что-то заплатить. Но зато он дает доступ к огромному количеству книг, не заставляя покупать каждое произведение ради одного прочтения. А уж стоит ли такая возможность пары пачек сигарет или кружки пива — каждый решает для себя сам.
MyBook
В качестве примера подобного подхода можно привести приложение MyBook. Оно доступно сразу для нескольких платформ, кроме того, у этого сервиса есть еще и веб-интерфейс.
Библиотека
Главный плюс «пиратских» онлайн библиотек – не только бесплатный доступ к куче книг, но и солидное сообщество пользователей. Что автоматически означает кучу рецензий, отзывов и комментариев к книгам, удобную разбивку по жанрам, тематические подборки, а иногда даже персональные рекомендации. Книги там не просто удобнее скачивать или читать, их удобнее искать и выбирать.
MyBook честно пытается следовать этой традиции. Во-первых, все книги разбиты на жанры и поджанры. Правда, иногда это разделение довольно условно, но тут уж ничего не поделаешь. Во-вторых, большая часть книг (в особенности современных) снабжена списком тематических тегов. Перейти от открытой книги Мураками к разделу японской литературы, специальной подборке «Муракам-мания» или жанру философской прозы – дело одного клика.
Кроме того, под каждой книгой всегда есть список «С этой книгой также читают…». Правда, толку от него обычно не много. Судя по всему, большинство пользователей начинает с того, что находит и добавляет на свою книжную полку все любимые книги подряд. И для стороннего наблюдателя никакой системы в такой выборке не будет вообще.
Если не знаете, что именно почитать, лучше обратиться к подборкам книг, которым посвящен целый раздел главного меню. Часть из них генерируется автоматически и, на мой взгляд, представляет слабый интерес. Все же в «Новинках» хочется видеть именно новые книги, а не «Записки о Шерлоке Холмсе». Да и список «Лучших из лучших» уж больно разношерстный, сюда попала куча самых разных книг, от сборников рассказов Лукьяненко и классической английской прозы до «Финансов для чайников» и трудов Зигмунда Фрейда.
А вот подборки, составленные вручную – вещь куда более интересная. Их тут много и на любой вкус, от еженедельных рубрик вроде «Фантастической среды» и советов «Что почитать в транспорте» до списка актуальных новинок текущего месяца, популярных книжных премий и подборок, посвященных каким-то конкретным событиям.
У любой книги всегда есть официальная рецензия, но кроме нее встречаются и обзоры и комментарии от самих читателей. Хотя на данный момент отзывов совсем не так много, как бы хотелось, к тому же большинство односложные. «Понравилось», «не понравилось», «все супер» и так далее. Но тут уж ничего не поделаешь – база комментариев популярных онлайн библиотек собиралась годами, а MyBook пришлось начинать с нуля.
Помимо рецензий есть еще и раздел цитат. В теории это должна быть очень интересная штука, на практике же большинство пользователей пока не разобралось как с этими самыми цитатами работать. Очень часто туда попадают какие-то совсем бессмысленные куски предложений или непонятные наборы слов. Так что, либо в этом разделе заработает модерация, либо вскоре он окончательно превратится в свалку.
У каждого пользователя библиотеки есть своя книжная полка, где отображаются все открытые или уже прочитанные книги. Отдельным разделом идет список «Хочу прочитать», куда буквально в пару кликов можно внести любую заинтересовавшую книгу. Для каждой открытой книги собирается подробная статистика: время и скорость чтения, количество сессий, приблизительное время до окончания чтения и так далее. Кроме того, всегда можно посмотреть, сколько страниц вы вообще прочли в тот или иной день и узнать суммарное время чтения.
В общем и целом, библиотека устроена удобно, но на то, чтобы собрать солидное количество отзывов, добавить книгам необходимые теги и разобраться с некорректно процитированными кусками текста, разработчикам явно потребуется время. Но главное, что даже несмотря на ряд спорных моментов, библиотекой можно без всяких проблем пользоваться уже сейчас. Все необходимое, от поиска и разбивки по жанрам до рецензий и обложек книг в ней давно уже есть.
Небольшие технические огрехи присутствуют, но на впечатлениях от работы приложения почти не сказываются. Пожалуй, самый досадный баг связан с работой поиска. Вбив название книги или имя автора, вы получаете список подходящий под запрос книг. Если после перехода к одной из них вы захотите вернутся назад, то нижнюю часть списка будет закрывать не понятно откуда появившаяся клавиатура. Свернуть ее нельзя, а в этом случае введенный поисковой запрос сотрется и поиск придется выполнять заново.
Читалка
А вот непосредственно с чтением книг ситуация обстоит куда менее радужно. Хотя все функции первой необходимости во встроенной читалке также присутствуют, сравнить ее с моим любимым Moon+ Reader просто не повернется язык. Сказать, что они находятся в разных весовых категориях – значит не сказать ничего.
Можно выбрать один из трех цветов фона (белый, черный, бежевый) и один из пары системных шрифтов, установить одно из трех предложенных значений межстрочного интервала и подобрать размер шрифта. На этом все настройки заканчиваются. И вроде бы еще недавно, когда все читали исключительно бумажные книги, никакой возможность выбрать цвет фона или размер шрифта у читателей не было вообще. Да и анимация перелистывания страниц была всегда одной и никакой дополнительной настройке не поддавалась. Но к хорошему привыкаешь быстро, и для многих пользователей именно скромные возможности читалки станут главным минусом этого сервиса.
Виды подписок
Отдельно стоит остановиться на видах подписки. Тут все немного запутанно. Еще пару месяцев назад, когда я впервые установил на смартфон это приложение, в нем было три вида подписки. Первый вариант – бесплатный абонемент, который давал доступ к 10 000 книг. Второй вариант – стандартная подписка, которая включала в себя весь основной ассортимент. И третий вариант – бизнес-подписка, которая (если верить описанию приложения в Google Play) стоила почти в три раза дороже, но отличалась от стандартной только доступом к специфической бизнес литературе. Казалось бы, простая и совершенно прозрачная схема, никаких хитростей и подводных камней.
На деле же все оказалось совсем не так просто. Уже беглый просмотр каталога показал, что к «бизнес изданиям» сотрудники библиотеки относят вообще все новинки любых жанров. Для примера, вот так вот выглядел раздел «городской фэнтези». От золотых иконок «бизнес подписки» просто рябило в глазах, хотя совершенно ясно, что никакого отношения к деловой литературе все эти истории о вампирах, некромантах и Кощеях Бессмертных не имеют даже в теории.
На попытки как-то прояснить этот момент и разобраться, что же все-таки относится к стандартной подписке, а что к ее бизнес-версии, техническая поддержка отвечала очень уклончиво. Ответ в духе «бизнес подписка включает в себя все книги из библиотеки» мало что объяснял. Хотя после ряда дополнительных наводящих вопросов все же удалось выяснить, что новинки действительно становятся доступны читателям со стандартной подпиской не сразу, а с какой-то задержкой.
Вся эта история оставила после себя довольно неприятное послевкусие – подобная информация должна быть изначально указана в описании приложения в магазине Google Play. А ситуация, когда пользователь узнает об ограничениях выбранной подписки задним числом, уже после оплаты, совершенно неприемлема. И никакой пробный период, в течение которого теоретически можно разобраться в этих вопросах методом «научного тыка», дела не меняет. Тем более, что о нем никакой информации в описании приложения также нет.
Что интересно, на официальном сайте MyBook еще с середины ноября весит новость о том, что система подписки была полностью переработана. Бизнес подписка подешевела с 499 до 299 рублей и получила название «Премиум». И все различия межу стандартным и премиальным абонементом теперь расписаны без всяких недомолвок. Каждый может выбрать тот вариант, который ему больше по душе, да еще и получить несколько дней на тест любого заинтересовавшего варианты подписки. А вот в описании приложения в Google Play ничего подобного все еще нет, тарифы там сейчас описаны следующим образом:
«Покупать книги по одной не всегда удобно. Поэтому в MyBook к вашим услугам сразу огромная библиотека и два простых тарифа подписки. Вам не нужно заботиться о скачивании fb2, epub и других форматов, достаточно найти интересную книгу в нашей библиотеке и нажать читать.
* Стандартная подписка оформляется на месяц за 169 рублей. На время подписки в вашем распоряжении популярная художественная и деловая литература, детективы и фантастика. Все книги, не охраняемые авторским правом, можно читать бесплатно: более 10 000 книг можно читать бесплатно.
Для вашего удобства стандартная подписка продляется автоматически каждый месяц. Включить или выключить автопродление можно в настройках после оформления подписки.
* Бизнес-подписка даёт вам возможность читать бизнес-книги от таких лучших бизнес-издательств России, как «Манн, Иванов и Фербер» или «Питер», а также абсолютно все книги из стандартной подписки.»
Честно говоря, я не пониманию какой смысл создавать на ровном месте проблемы как себе, так и своим пользователям. Вроде бы действительно исправили все проблемы и заметно снизили стоимость премиальной подписки. И это отличная новость, которая всех читателей только обрадует и сделает сервис еще популярнее. Но нет, в описании приложения опять фигурируют какие-то непонятные «бизнес-подписки» и нет даже нормального описания тарифов. Хорошо хоть в самом приложении информацию поправили.
Итоги
Почему-то принято считать, что слово «лицензионный» уже само по себе ставит крест на любом подобном проекте. Как и всякое народное творчество, этот миф многие годы передается из уст в уста и чрезвычайно живуч. И тем не менее, это, действительно, не более, чем миф. Качественным и удобным сервисом с адекватной стоимостью всегда с радостью воспользуется уйма народу. И успешных примеров есть уже целая куча, начиная от игр в Steam, где русскоязычные клиенты уверено держатся в ТОП-3, и заканчивая музыкальными сервисами типа Google или Apple Music, которые на количество подписок тоже не жалуются.
Другое дело, что очень долгое время качественными и удобными были как раз «пиратские» сервисы, в то время как в сервисах официальных предлагали лично создать себе кучу проблем за свои же деньги. И вот это уже действительно попахивало мазохизмом.
Так или иначе, а старая модель распространения контента постепенно изживает себя, в будущем сервисов с абонементами по разумной цене станет только больше. Кто-то из издателей и правообладателей будет сопротивляться дольше, кто-то меньше, но менять правила игры придется. Разумеется, все это вовсе не помешает купить понравившеюся книгу в печатном или электронном виде. Просто появится еще один вариант, напоминающий заметно улучшенный аналог старых библиотек.
Если же говорить конкретно о MyBook, то очень хочется верить, что разработчики сервиса не пойдут по кривой, но зато давно проторенной их коллегами дорожке. Сейчас у MyBook действительно есть все шансы стать удобным, открытым и дружелюбным к новичкам сервисом. Местом, где книги можно будет не только удобно читать, но и выбирать, советовать и обсуждать. Библиотекой, которой приятно будет пользоваться. И сейчас главную опасность для MyBook представляют вовсе не «злобные пираты», а сами создатели.
Идея урвать куш здесь и сейчас, а затем повесить всех собак на неблагодарных пользователей и беспринципных «пиратов» кому-то может показаться очень заманчивой… и вот в этом случае судьба библиотеки будет предрешена. Заманить какое-от количества народу с помощью громкой рекламы еще можно. А вот обманом удержать – уже нет. Если пользователь почувствует себя обманутым, он не будет разбираться в юридической точности формулировок, он просто повернутся и уйдет.
Вообще не понимаю, как могут печатные произведения не напечатанные на бумаге быть лицензионными или нет. Вот допустим, услышал я радио-постановку и набрал текст для собственного чтения себе на устройство. Законное ли это действие? Почему я не имею право запоминать и сохранять то, что услышал собственными ушами? Как эксперты смогут определить, это те же самые буквы, что и в «лицензионном» тексте или другие, просто очень-очень на них похожие и стоящие в тех-же местах?
Могут , Александр, могут. Есть для этого специальные эксперты.
Эту букву подозреваемый напечатал с тем же наклоном, что и в авторском тексте… 😀 А вот тут он тоже поставил пробел… 😀
Эксперты лингвисты проверяют не наклон букфф. А только их «взаиморасположение».
Наклон-это к почерковедам. Но это уже (в большинстве случаев) не авторское право))
Да я про то, что эксперт не сможет опровергнуть мои слова, если я заявлю в суде, что данный текст набрал на слух. Сие утверждение невозможно опровергнуть. И таким образом уже не я буду виноват в появлении у меня не лицензионной копии, а то лицо, которое транслировало запись в эфире. А так как у нас все подряд транслируют, то вообще никто не виноват.
одно нарушение закона не оправдывает другое. для лицензионной чистоты «со слуха» вам надо написать хотя бы пародию.
А я утверждаю, что если за деяние не предусмотрено никакого наказания… Если это деяние лишено состава преступления, описанного в УК, то это не есть преступление. До тех пор, пока не внесут поправки. И вы можете ссылаться хоть на мировые тенденции (на которые начхать) и выдуманные «общемировые законы» и т,д. Можете даже писать слова «это всем известно», «все знают что это незаконно», факт остается фактом — копировать из сети контент для собственного потребления вполне законное действие. На данный момент истории.
а «распространение» это что, не УК? кстати в статье нет ни слово про собственное употребление, лишь про ущерб.
вот скажем кража по УК это свыше 1000р, с 2016 свыше 5000р
выносить пиво из супермаркета не преступление?
Преступление, потому что за мелкую кражу предусмотрено наказание в КоАП РФ в виде штрафа + репутация подмочена как мелкого воришки. Все они попадают в базу и проверяются при попытке получить хорошую работу. Но пиво из супермаркета нельзя сравнивать с копированием для собственного удовольствия. Тут надо говорить «сварил пиво по рецепту и технологии того-то, налиг его в такую же бутылку, наклеил распечатанную на принтере фирменную этикетку, приклеил, а потом выпил его» — преступление или нет? 😀
Радиопостановка, как правило, отличается от оригинального текста. Так что претензии к тебе могут возникнуть не у издательства, а у радиостанции. Впрочем вряд ли кто нибудь станет наезжать за самодельный сценарий.
>…услышал я радио… и набрал текст…
>Законное ли это действие?
Если перед озвучиванием текста автор заявил на него авторские права и запретил копирование — это действие незаконно.
Тогда и приготовить дома такой-же фирменный тортик, как только что съел в ресторане (к примеру), я тоже не имею права?
Если в меню был написан полностью рецепт — то пожалуйста, готовьте и ешьте. Но я пока с таким не сталкивался.
Вообще ваш вопрос скрывает под собой непонимание концепта авторского права. Спорить о том, насколько этот концепт оправдан нужно в другом разговоре — важно то, что сейчас это одна из частей законодательства.
А концепт прост — автор контента (будь то текст на радио, музыка, рецепт торта) может заявить на него в той или иной мере эксклюзивные права. Они, например, могут запретить копировать контент всем. Как копировать никого не интересует. И ваше «услышал слова и записал их, я же не скачал» звучит как «я посмотрел кино и заснял на камеру, я же не пленку спер». И то, что ваши действия становится невозможно отследить не делает ваши действия законными. Это ставит под вопрос концепт авторского права в эпоху интернета — но вы завели разговор именно про закон.
Да и на самом деле узнать что ваш текст неоригинален несмотря на то, что «буквы одинаковые» очень просто — этот текст у вас. А читающий на радио объявил, что копировать нельзя текст может оказаться только у него. У вас есть текст => он не оригинален. И тут я в последний раз призову не мешать в одну кучу разговоры о том, что законно и что нет, и разговоры о целесообразности и работоспособности таких законов.
В рамках законодательства нет запрета на копирование как таковое. Там запрет на получении прибыли вследствии распространения скопированных материалов. И только лишь. Поэтому авторы могут сколь угодно писать что угодно, но копировать в нашей стране законно.
Честно скажу — я до сего момента с деталями был знаком только «на слух». Но не поленился погуглить — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0 Я не нашел, что конкретно процитировать (вообще нужно сначала всю статью про авторское право читать еще, а они обе достаточно большие и язык канцелярский), но вкратце — получается прибыль или нет неважно (именно такая фраза есть по ссылке в разделе «видеопиратство», но у нас разницы нет, контент он и контент). Незаконное копирование объекта, на который объявлены авторские правда, признается пиратством и наказывается. И так и должно быть, очевидно: разницы для издателя нет, получает ли пират деньги. Если бесплатно раздает то издатель и того больше потеряет, это куда менее выгодно
А я вот не поленился в свое время почитать уг.дела, по которым привлекают пиратов в нашей стране. И там не предусмотрено наказания, если ущерб автору не превышает 50 тысяч рублей. Причем указывается в дополнениях, что под ущербом имеется в виду вовсе не «не купил, а скопировал». А если нет наказания, значит нет и преступления. Стоп машина! Закон слегка изменился. Надо перечитать.
Давайте я за вас погуглил последний раз? https://www.copyright.ru/documents/zashita_avtorskih_prav/otvetstvennost_za_narushenie_avtorskih_prav/
Авторское право закреплено в РФ. Его нарушение — это правонарушение. За это правообладатель может потребовать компенсацию. Может не потребовать. И все это не делает из правонарушения неправонарушение. Короче все это есть по ссылке (и все это — жонглирование терминами и попытка найти какие-то лазейки для пиратства не только в законодательстве, но и в обычной логике)
Вы неправомерно применяете закон президента об информационном пиратстве от 2013 года в отношении единичного гражданина, не получившего прибыль от копирования. В нашем случае дело рассматривается только в рамках статьи 146 УК РФ, где не предусмотрена ответственность в случае не получения прибыли. Даже не выносится приговор «Виновен». А ваша статья, с отсылками к общим положениям ничего не разъясняет. Обратите внимание на фразы «автор вправе потребовать». Требовать может кто угодно и что угодно. А суд вправе ему отказать, потому что статья УК РФ №146 (которая имеет решающий вес) дает основания (или не дает) к привлечению ответственности.
Я не хочу больше гуглить, а вы продолжайте жонглировать.
Когда писал эту статью https://android.mobile-review.com/articles/27130/ очень глубоко зарылся в тему. Ни одного! Ни одного выигранного дела в суде против гражданина скачавшего с торрента что угодно. Потому что проблема эта лежит не в области права, а в мировоззрении отдельных граждан.
«Ни одного выигранного дела в суде против гражданина скачавшего с торрента что угодно»
Правильно. Поэтому закрывают не граждан, а торрент- трекеры.
Гхм….У Президента — Указы. Законы принимает Федеральное собрание, Президент подписывает
Бывает, оговорился)
Александр, правообладатели нынче используют скользкий термин «не полученная выгода» или что-то подобное. Они свое зубами вырвут.
Не полученная выгода и ее размер определяется только в ходе слушания дела в суде. Им придется каждого жителя РФ вызвать в суд и доказать, что они нанесли ущерб более 50 000 рублей. Поэтому нам нечего бояться)
А если я законным образом приобрел контент, к примеру, книгу и отдал/подарил почитать другому человеку — это пиратство? Ведь тот человек не имеет никаких прав обладать этим контентом, а у меня есть документ — кассовый/электронный чек. Или, я купил еды, принес домой и вечером с семьей разделил явства, но ни жена, ни ребенок не являются работоспособными, следовательно не имеют финансовой возможности обеспечить себя провизией. Выходит, потребляя еду или другие материальные ценности, приобретенные мной, они автоматически становятся пиратами?
фирменный — нет. если его вам подали как фирменный продукт ресторана Н от шеф-повара М, вы не имеете ни то что право его делать дома, но и фотографировать (по законам ряда стран). а если вы купили печенье «заварное», то в сети 10500 рецептов — делайте!
Тортик приготовить можешь, но это будет не фирменный тортик, а нечто похожее, поскольку рецепт с 99% вероятностью в деталях не сойдётся. Так же и радиопостановку — пересказать своими словами можешь, дословно — нет.
А если на этом «не совсем фирменном» тортике будут очень даже «фирменные» кремовые розочки ?) Тот же iPhone ведь тоже никто не копировал на 100%, но от судебных исков это не уберегло
Саш, для собственного чтения можешь. И даже распространять, приписывая себе авторство, тоже можешь (никто всё равно читать не будет — значит никто не догадается). Но как только ты поставишь в заголовок настоящего автора — набегут правоторговцы, у которых с автором контракт.
Попробуйте использовать на youtube какой-то известный западный трек в качестве озвучки клипа. Можете указывать автора музыки, можете нет, но предупреждение о нарушении авторских прав получите и так и так
С текстом пока посложнее, но это вопрос времени. Во всяком случае всякие «антиплагиаторы» на которых можно проверить «самостоятельно» написанный реферат работают уже сейчас =) Осталось только специального бота-индексатора запустить
эээ… бот яндекса чем то плох?
Я про тех ботов которые будут сравнивать текст с оригиналом, проверять в каких местах и насколько он совпадает и автоматически оставлять жалобу на подлое нарушение авторских прав. Конечно, у вас всегда останется возможность заявить что вас оклеветали и пойти отстаивать свою правоту в суде… и может быть даже выиграть процесс. Но большинство предпочтет просто не связываться. Да и сами блоги социальные сети и прочие площадки предпочтут оставить пользователя с правообладателем разбираться один на одни, забанив аккаунт «злостного нарушителя» до конца разборок. Во всяком случае на том же youtube лишится таким образом своего аккаунта вполне возможно.
Это так, мысли о возможном будущем =)
вам не кажется, что банить запись с регистратора потому что там играла магнитола, как то не совсем логично? ровно как и в блоге, я имею право на цитирование. и по большому счету, нет способа победить, заводим блог 1%, 2%…. 99%, 100% — на каждом ресурсе лежит вполне законная цитата. 😉
блоги могут принадлежать разным людям, хостится в разных странах.
Так я и не говорю что это правильно или логично =) Я говорю что это технически реализуемо.. и частично даже работает уже сейчас.
Ту же историю про LitRes и Moon+ Reader вспомните (ссылку давал в конце статьи) — фактически китайский разработчик был виноват только в том, что его читалка поддерживала протокол OPDS. Но от проблем с правообладателями его это не спасло и не будь реакция сообщества столь острой и болезненной для LitRes — этой читалки мы бы больше не увидели. Просто потому, что китайский разработчик не побежал доказывать в суде, что не верблюд и за проблему пиратских книг в РФ не отвечает никаким боком. А в Google решили перестраховаться и на всякий случай избавится от потенциально проблемного приложения.
Хотя на самом деле первоначальный комментарий я писал скорее в шутку… в которой правда определенно есть доля правды.
Медиа в эпоху интернета (о чем не раз говорили и на оригинальность мыслей ничуть не претендую) вынужденно будет измениться. Сейчас издатели всех сфер — видеоигр, кино, музыки, книг — в самом деле борятся с потребителем. Легальный пользователь идет к контенту, а его по дороге обирают до последней нитки, потому что нелегальных куда больше. И выход тут не в том, чтобы делать легальные библиотеки контента (как это пытается делать mybook) — потому что и цена высока, особенно поначалу (объективность не важна тут, важно субъективное восприятие цены), потому что иначе проект просто обанкротится, и договориться со 100% издателей не получится, и защита не идеальна.
Лично я выход вижу в следующей схеме: зарабатывать не на контенте, а на мерче к нему (опять же — идея не моя). Выпустил контент — выкладывай почти бесплатно сразу же. Так ты обойдешь пиратов на их же поле — выиграешь в эксклюзивности и качестве. Ну а дальше проще всего получается как раз для книг: качественные, крутые бумажные издания. На действительно хорошей бумаге, с хорошим переплетом. Часть — с автографом и в еще более дорогом виде. С личным обращением автора, с дополнительным вступлением или послесловием (aka director’s cut) И продавать их за существенные деньги фанатам — база которых увеличивается от их ознакомления с электронной версией.
Самое интересное, что эта схема не так уж и инновационна. Зарабатывать не на контенте, а на ценности его носителя — это же в точности пример картин. Мона Лиза может сейчас быть где угодно (если я конечно не утверждаю, что у меня оригнал, сделав подделку). Я могу напечатать ее себе как фотообои, и даже в очень хорошем качестве. Но вот носитель стоит денег. В случае с картинами ценен ровно один носитель — оригнальный холст.
Схема правда не так уж и сложна даже сегодня. В случае с книгами это будет типографическое произведение с афтографом. Музыка — концерты («носитель» это сама группа, живой звук). Для фильмов — посещение кинотеатра с крутым звуком, IMAX картинкой и без шума в зале. Везде важны нюансы, конечно. Например фильмы уже близки к этой схеме, кинотеатры не так уж и дороги (IMAX с натяжкой, но все же), а против пиратов они выигрывают как раз скоростью и качеством. Но идея вроде бы кажется рабочей — куда более рабочей, чем текущий вариант.
И тут приходит осознание, почему так еще не делают — ширпотреб. Попсовый продукт, который заполонил рынок. Именно комиксовые блокбастеры зарабатывают миллиарды, а не авторское кино. Именно 50 оттенков расходятся бешенными тиражами. Именно у бесталанных поющих задниц (это я к популярности тверка) больше всего поклонников. И им вышеописанная схема совершенно не выгодна — у них нет досаточно лояльных и разумных поклонников, готовых платить, и у них не получится своим ширпотребом сделать «носитель» ценным, они его скорее испоганят. Их продукт интересен только в таком виде, в каком он существует сейчас.
Поэтому увы — нескоро мы получим изменение. Не обязательно в описанную сторону, а вообще. Потому что поппродукт научился зарабатывать деньги — куда более существенные, чем оригинальный контент. И это может обернуться очень грустно.
Если не путаю, то MyBook — это проект «Эксмо». Так что в подобных библиотеках заинтересованы сами издатели, причем мягко говоря не самые маленькие. Да, прям со всеми-всеми все одно не договорится, но что с того? В Steam тоже есть не все игры в мире. Да и ассортимент любого книжного магазина ограничен.
Что касается цены — идея таких подписок набирает обороты, цена выставляет везде примерно одна. Apple, Google и куча других огромных компаний будут очень сильно стараться убедить покупателей, что 160р за месяц безлимитного доступа к музыке — это чрезвычайно выгодное предложение. На этом фоне такая же цена за доступ к аналогичному книжному сервису не будет выглядеть чем-то несусветным ни субъективно, ни объективно.
Кроме того нужно понимать, что независимо от прибыли MyBook то же «Эксмо» в любом случае не помрет. И скорее всего им даже не очень важно, будет ли проект приносить прибыль первый год-полтора, они явно смотрят в будущее
кстати, что мешает и кто запрещает утверждать что именно у вас оригинал монылизы? современные технологии КМК могут повторить оригинал на высоком уровне. ПРОДАТЬ ее будет нельзя (нет всяких бумажек, экспертных заключений) но вроде как ни утверждать, ни показывать не запрещено… или я ошибаюсь??
Как минимум вы порочите честь и достоинство Лувра, намекая, что у них выставлена подделка.
И кстати там вроде под основным слоем краски недавно обнаружили еще два портрета… так что прежде чем все это дело копировать, нужно хотя бы оригинал изучать =)
да не знаю и не хочу знать что там в лувре. намек — не юридический термин. кстати, а вы сами уверены в том что на самом деле у них висит на стене? что оригинал не держат в спецхранах, а туристы пялятся на копию?
Я эту картину никогда не видел, и не факт что увижу. Да и копию от оригинала уж точно не отличу — ценитель живописи из меня посредственный. Так что пусть висит что хочет =)
В юридических терминах не силен, но такие вещи как «вред деловой репутации» там точно присутствуют. И весьма вероятно, что дальнейшая дискуссия будет происходить уже в суде, где значение будет иметь скорее мастерство юристов, чем чистота ваших помыслов. Ничего личного, но тут я однозначно поставлю на Лувр. И не удивлюсь, если уже через пару часов выяснится, что посещаемость музея упала вовсе не из-за кризиса, а из-за хорошо спланированной вами информационной диверсии
Ну если вы не будете утверждать что это оригинал, то показывайте. Или вы лувр и вас никто не раскроет. Конкретно на мону лизу уже нет авторских прав (само собой), если вы об этом
а если буду? вот привел я девушку, говорю вот у меня на кухне оригинал моны лизы. а девушка раз и корочки прокурорские показывает.
что мне можно предьявить по законам РФ?
Кстати, а может ли лицензионный контент распространяться на бесплатной основе, при которой авторы получают прибыль иным образом, не требуя денег напрямую с пользователя?
Например, сайт издательства, где в боковые колонки, не выделяясь из общего фона и не мешая просмотру страницы, висят рекламные баннеры, желательно так или иначе связанные с книгами. А при скачивании книги пользователь должен подождать 1 минуту, пока на экране отображается реклама. То же самое не только с книгами, но и с играми и прочив контентом. Это не помешает удобству, но позволит монетизировать контент.
Другой вариант: скидка на физический носитель всем, кто скачает бесплатно с сайта. Это повысит спрос на бумажные книги, диски и т.д., при этом не принесёт вреда никому, а у юзеров будет дополнительный стимул купить что-то.
Третий вариант: добыча электронных денег. Например, играя в игры или читая книги, пользователь пользуется официальным сайтом, где ему за это начисляются виртуальные монетки. Затем он может конвертировать их в деньги и купить те книги, которые недоступны в бесплатной версии. В конце концов, вас наверняка раздражало, что наигравшись в игру и надыбав там гору кристаллов, вы не можете с ними ничего сделать, а вот вам идея — перевести их в рубли!
«А при скачивании книги пользователь должен подождать 1 минуту»
Доходов от рекламы как всегда не хватит, сайт начнёт прямую монетизацию, как ivi.ru, а бесплатно будут только Гоголь и Пушкин.
Были времена, когда в СССР за опечатку можно было лишиться работы, а в некоторые времена даже в ГУЛАГ отправиться. Но в нынешние времена копипасты… Мне не очень интересна ещё одна библиотека, мне важно качество сами книг, а оно, увы, хромает на все пять ног.
Не думаю, что хороших книг стало меньше. Другое дело, что отыскать их в общей куче действительно непросто. Ту работу которую делали за вас цензоры, просто не допускавшие кучу книг в печать, теперь вам придется делать самостоятельно. Зато выбор будет ваш и только ваш, от политической ситуации в стране, настроения незнакомого вам чиновника или генеральной линии партии он теперь совершенно не обязан зависеть.
У каждой медали две стороны, иначе никак
Я говорю не о художественной ценности книги, а о технической стороне. Опечатки, отсутствие сносок там, где в печатной книге они есть. Редко можно встретить электронную книгу с оглавлением в виде гиперссылок. Такое ощущение, что вся работа электронных редакций — скопипастить и заработать на этом побольше.
Низкое качество растет из малой денежной емкости рынка. Никто не будет заморачиваться, создавая электронную версию, если не факт, что удастся хотя бы отбить вложения на приведение электронной версии в порядок. Большинству плевать на легальные библиотеки, библиотекам плевать на высокое качество книг — оплачивающие сейчас будут платить и дальше, остальных иллюстрациями и форматированием не заманишь. И каждый получает то, что заслуживает.
Это вопрос из серии что было раньше, курица или яйцо. По факту спрос и предложение будут развиваться более-менее параллельно.
Тут как с переходом на новую архитектуру процессора. Чем больше людей купит новый процессор, тем больше будет стимула у разработчиков адаптировать под него приложения. А чем больше будет адаптированных под новое железо приложений, тем охотнее его будут покупать.
Я не вижу причин, по которым качественная библиотека по вменяемой цене не должна была бы «взлететь». Вон те же лицензионные игры заранее хоронили куча народу — ан нет, Steam цветет и пахнет. Впрочем, как и торренты — людей на свете много и одно другому не мешает.
Впрочем, это все ИМХО — издательский бизнес совершенно не моя специализация =)
Не моя тоже.:) Но отследить закономерности в успехе других медиасервисов и сопоставить с онлайн-библиотеками можно.
Поставщики видео- и игрового контента взлетели за счет предоставления стабильного доступа к большим объемам данных и его гарантированного воспроизведения на устройствах пользователей. Люди платят за надежность и скорость. Недостаток сидов и долгое-долгое скачивание не редкость даже на рутрекере. Плюс, скачанный торрент может оказаться фейком, быть «битым», требовать установки специальных плееров, а сервисы все эти риски исключают. В случае с играми, вы еще и получаете доступ к тех. поддержке и регулярным обновлениям. Учитывая забагованность релизов, это киллер-фича.
С музыкой сложнее. Что покупают подписчики? Удобство доступа к фонотеке, даже не качество записей — это к FLAC. Это уже ближе к ситуации с книгами — и музыка, и книги легко копируются, быстро скачиваются и требуют хорошего структурирования для адекватного поиска и получения рекомендаций. Но — в прослушивании музыки больше спонтанности, а один трек воспроизводится за 3 минуты. Поэтому и вскрылась потребность в стриминге — услышать любой трек здесь и сейчас для многих важно, так же, как переключиться с него на другой. Таким образом, тут потребитель хочет и может поглощать сотни единиц контента в течение дня в самых разных условиях — дома, в дороге, с телефона, ПК. И стриминг закрывает эту регулярную большую потребность.
А что могут предложить сейчас онлайн-библиотеки? Пиратские аналоги дают тот же контент. Доступ к нему не так удобен, но потребность в новой книге редко возникает чаще одного раза в неделю — можно и потерпеть «гуглинг» вместо поиска по каталогу читалки. Тем более, что некоторые программы позволяют подключаться к той же Флибусте, нивелируя различия. Скорость скачивания не важна — книги весят очень мало. Качество электронной версии редко отличается от версии к версии, текст слишком простой контент. Наконец, книга — продукт законченный и не требует тех. поддержки. Так что продавать? И кому?
Безусловно, рынок есть. Кто-то готов заплатить за сэкономленное на поиск книги в гугле время, кто-то — за синхронизацию закладок. Некоторые платят просто из уважения к авторам. Все это, в той или иной степени, про меня. Потому и подписан на один из сервисов. Но стоит ли этот рынок больших вложений инвесторов, нужных для качественного рывка?
ИМХО, будущей платной электронной литературы — за мультимедийностью и интерактивностью. Насколько я помню, в яблочном магазине есть отлично иллюстрированные книги с видеовставками, всплывающим медиаконтентом и музыкальным сопровождением. К этому можно добавлять социальную составляющую, когда чтение книги можно будет совмещать в том же окне с обсуждением отдельных абзацев и иллюстраций с другими читателями и автором. Можно включать в стоимость цифровой версии доступ к фан-клубу, где автор регулярно общается с читателями — в муз. индустрии это уже сделано. Можно… Много чего можно.
Но нужно желание авторов, издателей и деньги. И готовность рисковать.
Все. Извините за многабукаф, накипело.:)
ну по факту у пиратов нет рейтинга контента. нет вычитки и корректуры, не очень хорошо с иллюстрациями. еще хуже со шрифтами и версткой.
не все авторы готовы общаться с читателями, вести фанклубы.
КМК модель писателей будущего — краудфандинг. то есть для начала пишем в паблик и делаем имя, потом собираем средства под написание книги, которая опять таки выходит в паблик, ну или не выходит если средства не набраны.
Так вроде на самиздате оно как-то так и происходит. Многие популярные там авторы через какое-то время заключают контракты с издателями и публикуют эти же книги в бумажном варианте. Как при этом дела обстоят с электронными версиями не знаю
если краудфандинг был на условиях публикации под открытой лицензией, то издателям и с автором связываться незачем. впрочем возможны варианты, открытых лицензий тоже много разных…
Рейтинг, встроенный в сервис, не так уж нужен. По крайней мере, вряд ли за это согласятся платить. Причина — огромное количество бесплатных рейтингов и подборок. Есть неплохой аналог КиноПоиска — LiveLib, где есть рекомендации к книгам. Поэтому, спорное УТП.
Насчет качества — тут раз на раз. Мне чаще попадались качественные пиратские релизы, не отличимые от тех, что вижу на том же букмейте. Не спорю, гарантированно высококачественный контент это плюс, но, опять же… Свои деньги бы я на него не поставил. Качали же люди mp3 в 128 кб/с, не смотря на платную музыку с лучшим качеством.
Потому и заострил внимание на том, что контент должен не только стать лучше пиратского, поправив его ошибки. Он должен предложить что-то уникальное, новое, трудно копируемое. То, что перечислил в посте выше, уже куда сложнее угнать — книга, по сути, становится приложением, отчасти завязанным на онлайн. И это первое, что пришло в голову. Возможно, прокатит продажа глав по подписке, становящихся доступными по мере написания. Этакий сериальный формат, обкатанный Глуховским в ЖЖ. Но это налагает ограничения на художественные качества книги, делает чтиво «мыльным», так что подойдет только для легких развлекательных произведений.
В любом случае, уход от массовой печати бумажных книг неизбежен. Имхо, формат придется менять. Музыканты были вынуждены вылезать из студии и больше колесить с концертами, писателям тоже не уйти от выхода из сумрака. Сейчас можно зарабатывать что-то, только будучи интерактивным или если не гнушаться рекламы.
Краудфандинг — идея-то интересная. Вопрос в том, будут ли люди готовы скидываться на кого-то формата Пелевина, не говоря уж о новых Моэме или Маркесе. Похоже, серьезным авторам придется туго в такой парадигме.
У краудфандинга для писателей нет будущего. Уже не раз проводили расчёты.
Есть, но только для самой верхушки. Ситуация как в любом искусстве, хоть музыке, хоть чем.
А у верхушки и доходы от традиционных продаж таковы сейчас, что нет смысла заморачиваться краудфандингом. Так что они тоже не видят в этом будущего.
В любом современном издательстве книги уже готовятся в электронном виде и только потом отправляются в печать.
логично, ведь в оригинал-макете нет никаких гиперссылок…
в принципе, с этим справляются боле-менее продвинутые читалки.
У меня вопрос к аудитории. Если я купил книгу, посмотрел фильм в кинотеатре, послушал музыку на концерте и т.д., имею ли я право скачать это с торрентов и положить в свою коллекцию? Ведь я при посещении уже оплатил все права и авторские и смежные. Копия в интернете бесплатна. Так почему я должен платить? К примеру, посмотрел марсианина в кинотеатре, захотел посмотреть ещё раз. Почему нельзя это сделать легально, ведь все уже уплочено?
Уплочено было за билет в кино. За диск платите отдельно.
Юридически это разные вещи. Если же вас интересует моральный аспект, то у разных авторов к этому разное отношение. Например, Лукьяненко неоднократно говорил, что купив его бумажную книгу, вы можете с чистой совестью скачать электронную версию у пиратов.
это частное мнение Лукьяненко или издателя который выкупил у него права на произведение?
ну и не бред ли покупать 300 грамм крашеной бумаги чисто для «очистки совести»?
давайте теперь для желающих трек на айфон получить, продавать диск на 78 оборотов, пофигу что его некуда вставлять…
Вы просто немного не уловили суть. У меня, например, куча книг того же Лукьяненко уже и так и так сто лет как стоит в шкафу. Изначально я читал их именно в бумажном варианте и покупал именно для чтения, а не «очистки совести». Речь о том, что платить за них же повторно, просто чтобы прочесть со смартфона или электронной читалки — легкий перебор даже с точки зрения автора. Хотя юридически, да, все равно незаконно. Но это оговорили с самого начала.
вот у меня лежат жетоны на метро образца 90ых годов. купил тогда и не съездил.
в принципе, я с чистой совестью могу воткнуть этот жетон в картоприемник и перепрыгнуть турникет.
быть может даже какой то из машинистов метрополитена посчитает это поведение вполне нормальным.
Помнится в переходный период вы могли обменять его на жетон новой модели… или что там было на тот момент. И теоретически имеете шанс доказать в суде, что метрополитен все еще должен вам поездку. Жетоны срока годности не имели. Может быть даже какие-то служебные инструкции на этот случай есть и вас даже без суда на платформу пропустят. С конфискацией жетона, конечно =)
А вот за сам факт прыжка через турникет вы ответите в любом случае — это нарушение правил пользования метрополитеном, угроза безопасности пасажиров и все такое прочее
ну так и скачивая лукьяненко у пиратов вы совершаете «распространение», что попадает под статью УК. и уже суд решит, хватит ущерба для того чтобы дать срок или не хватит.
Ну юридически то все понятно, это даже обсуждать не интересно. Это уже юриста нужно приглашать — пусть узнает у кого сейчас права на выпуск той самой книги, может ли Лукьяненко лично подарить мне ее электронную копию и так далее. Он автор известный, далеко не факт, что подписывает типовые договора
Перечитайте, пожалуйста, мой комментарий ещё раз. Я имел в виду в точности, что там написано, не надо интерпретировать мои слова как-то иначе.
Кто-нибудь сравнивал ассортимент этой читалки с Bookmate? Просто ради любопытства.
Могу только предложить пробежаться по списку самому вот тут — https://mybook.ru/catalog/ Сам сравнить не могу, Bookmate не пользуюсь. Судя по описанию там аж 500 000 книг, что на порядок больше чем в MyBook. Но вот что это за книги и какого качества нужно смотреть
Купила подписку на MyBook за бонусные баллы МТС польстившись на описание на сайте бонусной программы что мол можно скачивать книги, и обломалась — можно читать либо на гаджете либо на компе, йотафона у меня нету, на ридер книжки не закинуть, а с компа/телефона/ планшета читать не могу — через 20 минут глаза болеть начинают, хорошо хоть реальные деньги не потратила
Ну, очевидно, что никто не даст вам официально скачать 60 000 книг за 160р =) Понятное дело речь именно об абонементе в библиотеку, а не о покупке всех этих книг. Если это было недостаточно понятно сформулировано, то это скорее камень в огород МТС, разработчики то изначально выпускают конкретные клиенты для конкретных устройств и сроду не утверждали, что все это должно работать на чем-то другом
К слову, кто-то говорил что на e-ink читалки на Android приложение ставится без всяких проблем. Сам не проверял, у меня читалка без Android
Читалка не на Android, и я не говорю про то что хочу скачать все 160 000 + книг, установили бы ограничение на скачивание (допустим 2-3 книжки в неделю) — мне бы этого вполне хватило
ЗЫ попробовала ради интереса читать через браузер на читалке — это так ужасно выглядит, жуть просто
Даже 2-3 книги в неделю — это уже 10-15 штук в месяц. Если вам нужны лицензионные копии, то их за такие деньги не купишь. Даже в электронном виде. А если пиратские — то никакие MyBooks для этого и так и так не нужны.
В общем, владельцы e-ink читалок без Android пока остаются не у дел. У них (то есть нас) это не будет работать просто по банальным техническим причинам. Печально, но что поделать… Зато следующую читалку я явно куплю на Android. Если к тому времени все эти MyBooks и Bookmate еще не загнутся =)
Раньше то всё было просто и понятно: купил бумажную книжку в магазине и она твоя навечно (пока ты её хранишь). Можно читать и перечитывать бесконечно, дать почитать всем друзьям и родственникам, соседям и др. И никакого нарушения авторского права! А тут? Допустим подписался я на это приложение, заплатил за месяц, начал читать пять книг, но не дочитал. В следующем месяце не плачу. Могу ли я дочитать начатые книги? Чтобы дать почитать родственникам и друзьям речи, как я понимаю, не идёт. При здравом размышлении понимаешь, что тебя просто доят как корову, а взамен дают какую то мифическую возможность.
Это библиотека, ты берёшь тут книги на время. Резонный вопрос «за что платить» — так за услугу!
Я же привёл ситуацию, которая мне непонятна. Допустим, я оплатил месячную подписку, начал читать несколько книг, не дочитал, в следующем месяце не оплатил по какой-либо причине. Мне дадут дочитать начатое или нет?
Лучше напишите в тех поддержку. Я подозреваю что как минимум открытую книгу дочитать можно (скаченная книга все равно хранится на смартфоне, пусть и не в виде файлика fb2), а вот переключаться между всей скаченной «про запас» библиотекой уже не дадут. Иначе бы все оплачивали месяц подписки и скачивали себе десяток гигабайт книг. Но проверить все это не могу — до конца подписки еще месяц. Так что утверждать что-то не возьмусь, кто его знает как оно там реализовано
Скорее всего вам ничего не дадут дочитывать после окончания платной подписки. Например, на Слоне (slon.ru) после окончания платной подписки ранее прочитанные статьи не доступны. И если мне надо допустим перечитать что-то или вырвать цитатку из текста, то шиш… Вот что неприятно в этих подписках.
Возможно, тут спросить не буду. Но ведь и так понятно что подписка за полторы сотни рублей в месяц не может быть полностью аналогична покупке 50000 бумажных книг. Сравнивать в лоб разные сущности все же не следует.
На мой личный взгляд за свои деньги это вполне достойное предложение. Все претензии которые у меня есть у MyBoks касаются технической части (не везде есть теги, мало комментариев, есть пара багов, хотелсоь бы пошире ассортимент и так далее) но не самой идеи или стоимости. Если они не остановятся на достигнутом и будут развиваться дальше, будет уже по-настоящему здорово. Если не будут — их место займет кто-то более расторопный, что тоже не плохо. MyBooks для меня просто пример, конкретно к этому сервису какой-то особой любви я не испытываю, но задумка симпатична.
Это относится к любой библиотеке. Книгу дают на две недели, не успели прочесть — ваши проблемы. Пару раз продлить может и дадут, а потом в любом случае вернуть заставят.
С другой стороны, вам дают доступ к десяткам тысяч книг по цене в лучшем случае одной. Согласитесь, более чем солидная скидка. Удобны ли такие условия лично вам вы можете решить только сами, это очень сильно зависит от того что и как вы читаете. Лично меня, например, вполне устраивает. Перечитывать эти книги в ближайшие пару лет я в любом случае не собираюсь, так какой смысл мне хранить все, что я хоть раз прочитал? Если мне действительно очень-очень сильно понравится какая-то книга, то я скорее куплю ее себе в бумажном варианте, чем в электронном. Но еще раз — это уже на вкус и цвет
Я раньше пользовался библиотеками и всегда это было бесплатно. Тут за деньги. То, что у меня есть доступ к тысячам или миллионам книг ничего не меняет. Человек способен прочесть ограниченное количество материала за единицу времени. Ни пятьсот, ни тысячу, ни миллион книг за месяц вы не прочтёте. Допустим, это будет 10 книг. При цене месячной подписки в 300 р. стоимость одной книги составит 30 р. Так почему бы не дать человеку возможность купить (взять в «вечную» аренду) книгу за 30 р.? Почему я должен покупать воздух?
Вы сами решаете что и кому должны. Свою точку зрения я несколько раз описывал очень подробно (ссылка на статью о лицензиях и пиратстве есть в тексте) и пытаться за вас что-то решать или читать нотации взрослому человеку однозначно не собираюсь.
Собственно я просто объяснил почему стоимость подписки на Google.Music или библиотеки типа MyBook разумна для тех у кого все не упирается в *плату за воздух *. Дальше исключительно ваше личное дело.
Вот потому то люди и идут к пиратам. Правообладатели как пиявки сосут деньги, а дать реально удобный сервис не могут.
Ну вот речь о том что уже могут. Пока еще с рядом оговорок, но я уже готов пользоваться. Но вы для начала решите в чем у вас проблема, в плате за воздух или удобстве. Понятное дело что *хочу все сразу и бесплатно * тут не пройдёт — у авторов и владельцев магазинов тоже есть свои интересы. И в этом случае альтернативы торрентам для вас не будет никогда, как бы круто все в библиотеках не сделали.
Зачем всё сразу? Вон я пошёл на ненавистный Литрес и купил нужную книгу, которая останется в полном моём распоряжении.
Ну так и отлично, кто же вам не дает? Я и не говорю что такие штуки нужны всем и каждому. Вон в Google Music тоже кто-то подписку оформляет, а кто-то просто альбомы покупает, каждому свое
Я всегда был в восторге от «оффлайн» библиотек, хотя после прочтения эти книги тоже возвращал назад, а не ставил себе на книжную полку. И считаю библиотеки нужной и полезной штукой — хотя вовсе не собираюсь загонять туда все население насильно. Пользоваться ими или нет — выбор каждого, но быть они должны
P. S. MyBook вроде бы и есть проект ЛитРес и Эксмо
а чтоб не дать почитать друзьям? прямо на устройстве? 😉
сейчас такие времена, говорят — всех доят (не только кур)
с друзьями проблемы нет. отдавайте им свой телефон и пусть они с него читают.
в случае с бумажными книгами, вы же не рассматриваете случай — «купить книгу, откопировать ее и отдать почитать друзьям копию».
Я не рассматриваю такие экзотические варианты. Бумажную или книгу в виде файла можно дать другому человеку.
бумажная книга — носитель информации. телефон — носитель информации.
копированая бумажная книга — копия, равно как и отправленый другу файл.
абсолютно равнозначные вещи.
вы же не даёте свою жену попользоваться другу? (Жена- это тоже носитель информации если что) Почему я должен давать свой телефон кому либо? А вот файл или бумажную книгу- пожалуйста.
хм. собственно, нуемное желание поделиться чем-то с ближним было выражено с вашей стороны….
мною был озвучен как раз вариант — что взято, то мое…
сравнивать книгу и телефон не корректно. Абсолютно не равнозначные вещи.
Вы дадите другу файл и у себя его удалите? Ведь давая бумажную книгу она у вас не остается и вы не можете ее читать.
Книгу можно прочитать и поставить на полку, а можно дать почитать другим людям.
Все в принципе хорошо, и вполне приемлема премиум подписка, по цене одной книжке в месяц, или одной бизнес-книжки в год.
НО — все это не имеет смысла, пока в легальной онлайн библиотеке нет ВСЕГО что выходит. Я не собираюсь оплачивать подписки в 2, 3 или 5 легальных онлайн библиотеках, в НАДЕЖДЕ что требуемая книга у них таки выйдет боле-менее одновременно с пиратской. А раз мне все равно ПРИДЕТСЯ пользоваться пиратской, то зачем мне легальная??
Есть еще не менее важная проблема авторских переводов, которых не может быть в принципе легальных. Это касается и книг и фильмов. В рамках сегодняшних законов, проблема не выглядит разрешимой.
Каталог со временем явно будет расширен, в этом заинтересованы и Эксмо и Литрес. Если, конечно, проект не загнется в ближайший год. Что вряд ли. Но нужно понимать, что при любом раскладе ни в одной библиотеке и ни в одном магазине не будет всех в мире книг. Даже в эпоху электронных изданий и интернета это попусту невозможно.
Как минимум можно иметь партнерские соглашения между библиотеками (пиринг). Речь не идет (пока) о всех в мире книгах. Обеспечьте для начала все издающиеся (новинки).
Если брать деньги, то нужно обеспечивать СЕРВИС. Если компания не может за деньги обеспечить сервис который дают пираты бесплатно — фтопку такой бизнес.
Так смысл в том что MyBooks — проект самого издательства. Во всяком случае, насколько я понял. И такой монстр как Эксмо явно сумеет договориться с коллегами по цеху и о пиринге и о лицензировании чужого контента и о чем угодно еще. Как только поймет, что на этот контент действительно есть какой-то спрос.
Во всяком случае, я вижу ситуацию примерно так. А там — кто его знает как оно будет. Я в таких вещах разбираюсь слабо
Это хорошо, верить в то, что договорятся, наполнят, лицензируют… а не скажут через год — мол спроса нет, давайте всех посадим, а оставшимся снова будем продавать крашенную бумагу.
Продажи бумажных книг падают и будут падать сколько торрентов не закрывай. А издательства тоже хотят жить… И там сидят далеко не идиоты живущие пустыми мечтами и верящие в возрождение былого спроса на печатную продукцию.
Там еще проблема цены тиража. если спрос падает, печатать невыгодно, поднимаем цену закупки, спрос падает еще больше, магазины начинают закрываться, и так далее…
а бумажные книги местами удобны. на них можно делать пометки, их можно открыть 2-3 штуки рядом… они переживут ядерный апокалипсис 😉
в общем есть проблема, и не особо пока есть решения.
В чем проблема открыть рядом 2-3 электронных книги, делать в них пометки? Прекрасно делаю это на компьютерах, планшетах, телефонах и электронных книгах.
Ха, так как раз за новинки и идёт битва — это ж эксклюзив, средство привлечения к именно своей библиотеке, и не надо конкурировать интерфейсом, удобством, ценой. Если же кросс-лицензия раскидывает новинку на все библиотеки — каждая из них ощущает себя менее уверенно. То что это полезнее авторам и читателям — их не волнует.
Не знаю, как вы, а я переживу отсутствие очень многих современных авторов, строчащих десятки книг в год. А люди, покупающие себе одноразовое чтиво в поезд, все равно не целевая аудитория этой библиотеки.
Даже пользовался бы, если бы была возможность закинуть книгу на нормальную электронную читалку. А так, покупаю на litres и закидываю на kindle.
А меня всегда интересовало, что за люди эти правообладатели? Откуда у них деньги, если они ничего не производят, а только оказывают посреднические услуги, связывая авторов, издателей с конечным пользователем — читателем?
Почитайте интервью с авторами. Там куча невидимых читателям расходов и сложностей. Иначе все бы писатели продавали книги в своем личном интернет магазине который можно сделать за 100$. Услугами издателей и магазинов пользуются не под делом пистолета. Как и сотрудничают с тем же Steam, который берет себе 30%
Это как раз таки все понятно. Но откуда появляются эти «добрые» дяди, которые потом «держат за яйца» и авторов, и издателей, и читателей?
Мне кажется вы не совсем понимаете значение слова «правообладатель»
В юридических терминал не силен, но если совсем примитивно, то автор просто доверяет права на выпуск публикацию и распространение своей книги какому-то издательству на какой-то срок. Те делают все это за него, но за это берут какой-то там процент прибыли. В течение этого срока издатель имеет полное право обидеться, если окажется что параллельно эту же книгу продает кто-то другой по гораздо меньше цене. Или вообще раздает бесплатно. И то и другое лишает прибыли не только автора, но и самого издателя, и противоречит заключенному договору. Ничего удивительного тут нет — напечатать 100000 экземпляров, запустить рекламную компанию, а затем ничего не продать так как все и так скачали книгу с торрентов — совсем не здорово
Я разве спрашивал, кто такой правообладатель? Нет, я лишь интересовался откуда они берутся с кучей денег и возможностью «глаголом жечь сердца людей».
Для меня они очередные посредники, которым нет дела не до чего кроме прибыли.
Ну так все просто. Вот написали вы книгу. Теперь хотите издать и получить какие-то деньги… У вас два пути.
1) Делать все самому. Найти корректора, верстальщика, иллюстратора, заказать партию книг, бегать по магазинам и договариваться о том, что бы ваша книга оказалась на их полках, что-то решать со складом и думать о рекламе… и заниматься еще кучей всего. И прямо скажу, что в результат я не особо верю, подозреваю, что вы даже первоначальные траты не окупите. А вот времени и сил потратите кучу.
2) Прийти в издательство, подписать контракт и пойти заниматься другими делами. А потом просто снять с карточки перечисленные вам издательством деньги.
Не знаю как вы, а я бы точно пошел по второму пути, доверив все это издательству. Да, это посредники, ну так и что? Это избавляет меня от кучи проблем и кучи рисков, да и результат будет куда круче, чем если бы всем этим занимался я сам. Собственно, вот отсюда правообладатели и берутся
Вот и получается, что даже автор ориентированный на читателя, в итоге, с легкой руки правообладателя, теряет всяческую связь с реальностью.
Авторы бывают разные. Для кого-то это хобби, котором он занимается когда делать больше ничего. Для кого-то основная профессия, которой он отдает все свое время и силы. Поверьте, когда встанет вопрос на что жить и чем кормить семью, вас очень быстро перестанет волновать сферическая философия блогера Васи, который считает что скачав вашу книгу с торрентов он делает вам одолжение. Вы либо захотите получать адекватные деньги за свой труд, либо смените работу.
Писатель не чем не отличается от инженера или сантехника. И тот и другой вроде как ориентированы на людей (и инженеры и сантехники тоже работают не для себя, а для других), но при этом хотят получать за свою работу нормальные деньги. А не «идти на встречу жильцу клиенту читателю» оплачивая его сомнительные принципы из своего кармана. Связь с реальностью в этой ситуации как раз теряет блогер Вася, а не писатель, который хочет не этого Васю умаслить, а деньги за свою работу получить
Писателю не нужно повторять свой труд — написал один раз, растиражировал и выручка в кармане. Так что не надо сравнивать творческих людей с людьми рабочих специальностей, будь то сантехники, инженеры, врачи, учителя или им подобные. А то все такие обиженные: авторы, издатели, правообладатели, прибыль, видите ли, потенциальную не получили! Обижаться должны миллионы людей в стране живущие за чертой бедности.
А в Африке дети голодают. Покупая книгу вы платите за неё один раз, так в чем проблема?
Нет у меня никаких проблем. А вот у держателей контента есть.
И у них нет. Права им даются на конкретный срок под конкретную задачу. Грубо говоря успеть произвести и продать партию книг. Кормиться с 1 книги никто не может, именно поэтому они всегда ищут новых авторов с новыми книгами. Иначе бы у нас только Пушкин и издавался
Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!
А как же Bookmate.com?
Сам им не пользовался, так что сравнить не могу. Но MyBooks в любом случае был приведет просто в качестве примера, понятно что это не единственный легальный сервис.
Кстати, я так понял на Bookmate можно не просто закачать любую имеющуюся на компе книгу в свой аккаунт, но и открыть к ней общий доступ? Или я что-то путаю?
Только закачать и читать своё. Причём, они настаивают, что контент у них лицензионный, и пользователь несёт ответственность за то, что закачиваемые книги легально приобретены.
Меня немного смущает цифра в 500 000 книг. Вчера попробовал забить в поиск то, что мне не хватало на MyLib (к примеру, там есть далеко не все книги Желязны) и понял, что во вкладке «Книги» их там не особо больше. Но при этом огромная куча всего находится в «полках» с пометкой «личное». И обычно под каждой книгой там есть подписи типа «читают 30 человек».
Вот один из примеров:
Полка -https://bookmate.com/bookshelves/GcdNbRLL
Книга — https://bookmate.com/books/SNXBhfpd
И вот этот момент я не понял =(
Можно посмотреть полки и что на них загружено (если владелец решил поделиться содержимым). Но почитать загруженную другим пользователем книгу нельзя. Только что попробовал (у меня подписка премиум) — не даёт.
В mybook есть поиск серий книг (оч удобно), чего в bookmate нет. Скорее всего, в следующем году уйду на mybook, вроде чуток поудобнее, и контент 100% лицензионный.
Вот только судя по описанию разница книг там на порядок (60 000 против 500 000)… и пока не могу понять действительно ли это так или нет. Как будет больше свободного времени на чтение постараюсь разобраться в чем разница и насколько оно критична для меня лично
Было бы интересно почитать сравнение разных онлайн библиотек. Как мне кажется, будущее именно за ними.
Угу, вот только сравнивать их программные функции не сравнивая ассортимент будет глупо. А на последнее нужно куча времени =) Особенно если стараться делать это более-менее объективно, а не проверять только любимые книги. А ведь еще желательно оценить и качество верстки книг — где и как сделано оглавление, ссылки и так далее.
Рано или поздно я до этого доберусь, но явно не в ближайшее время =(
Кстати, большое спасибо за майбук, вот действительно оказалось намного удобнее и дешевле букмейта. И все мои купленные на литресе книги в него интегрированы. Теперь на 2 года обеспечен;)
не путаете. при этом общий доступ там по умолчанию открывается, и надо галочку ставить при загрузке чтобы не было его. возможности сказать «все что я загружаю должно быть доступно только мне» — нет
Как-то неинтересны все эти библиотеки. Буктрекер и все дела
Вот так будешь платить 30 лет, например. А они возьмут и закроются-обанкротятся. И у тебя ничего не останется.
Это касается и обычной, оффлайновой библиотеки. Было время часто туда ходил, но вот скупить это все и распихать по шкафам в квартире желания не возникало. Книги, которые действительно хочется купить и поставить на полку разумеется есть, но это и близко не все что я когда либо прочел. И в этом случае это будет бумажная книга, а не текстовой файл.
Не знаю, работает ли еще та библиотека, не был там очень много лет. Но о ее посещении совершенно не жалею, хотя у меня действительно «ничего не осталось».
Разумеется, это все исключительно ИМХО. Кому-то такой способ подходит, кому-то нет, дело вкуса
Простите, это обзор МайБука или электронных библиотек по подписке вообще? Если второе, то где родоначальник жанра bookmate?
Один минус у этих новомодных MyBook и прочих Bookmate’ов — привязка к смартфонам/планшетам.
Ну неудобно же читать на планшете! Почему не дать возможность скачивать файлы (как в том же литресе) и закидывать их на читалку?
Если не ошибаюсь ЛитРес как раз один из участников этого проекта. Дублировать свой же магазин им не было никакого резона, это попытка сделать альтернативный вид доступа к книгам для тех, кому классический магазин не удобен (в том числе и по цене)
М-да. 2015-й год на дворе, и тот уже заканчивается. Синхронизации между разными устройствами с одним аккаунтом — нет. Выравнивание по ширине — есть только в веб-версии. Свои файлы закинуть невозможно. Про отсутствие переносов я даже не заикаюсь. Ну и зачем ЭТО нужно, если есть тот же ГуглБукс или КулРидер/МунРидер и прочие?
По моему сделано на редкость бестолково и неудобно. Я со своего coolreader подключил флибусту и у меня есть удобная читалка и доступ ко всем книгам. Сделайте лучше и народ к вам потянется
Так себе библиотека. Проблемы с поиском — только часть беды. Разбить книги у них хватило ума только по категориям. Разобраться в том какая книга в какой серии — решительно невозможно. Внутри каждого автора тотальная свалка. Пришлось пользоваться пиратской, чтобы разобраться. Я уже не говорю про рекомендации на основе прочитанного, до этого им, судя по всему, еще далеко.
Про особенности «бизнес» подписки тут уже сказано.
Читалка — банально никакая, выгрузить в тот же FBReader — никак.
Но самая главная проблема — это просто еще один способ доступа к литресу, не более. У меня стойкая нелюбовь к этим ребятам, так как пришлось столкнуться с их методами на заре становления. Но это все личное. А вот качество вычитки книг, особенно новых, зачастую попросту удручает. Хотя сколько лет то уже прошло?!