7 апреля 2016
Мобильные игры упрочили свое преимущество среди других игровых платформ в 2015 г.
Константин Иванов
По данным рыночных аналитиков App Annie и IDC, в 2014 году мобильные игры получили самую большую долю в игровой индустрии, а в 2015 эта доля только выросла. Согласно этим сведениям, в мобильные игры играют более миллиарда людей на Земле, в то время как сообщества тех, кто строго привержен играм на ПК и консолях, куда малочисленнее. Согласно отчету, по состоянию на 2015 г. рынок мобильных игр оценивался в 34.8 млрд долларов, в то время как на долю ПК и Mac в качестве игровой платформы приходилось 29 млрд. Домашние игровые консоли занимали 18.5 млрд, и портативные – 3 млрд. Всего, согласно App Annie и IDC, на игры в 2015 г. было потрачено более $85.4 млрд долларов.
На долю игр пришлось около 38% скачиваний в Google Play и iOS App Store, но потрачено на них было более 80% средств. В Google Play доля средств, потраченных на игры, была больше, однако пользователи тратили больше времени на игры для iOS, чем для Google Play.
«Теперь стало окончательно понятно, что игровой платформой №1 стали мобильные устройства, — заявил вице-президент по маркетингу Фабьен Николас в интервью GamesBeat. – На них приходится 40% средств, потраченных пользователями на игры, и это объясняет, почему Activision Blizzard купила King за 5.9 млрд долларов. Если говорить о суммарном времени, затраченном на игры, и общей выручке, мобильные игры в настоящее время снискали полное признание».
Николас заметил, что лишь немногие компании присутствуют во всех основных категориях игровой индустрии. Среди них, например, Tencent, Activision Blizzard и Electronic Arts.
«В прошлом мобильные игры монетизировались не так хорошо, как игры для ПК или консолей, — заметил он. А теперь такие игры, как Clash of Clans, Monster Strike и Puzzle & Dragons приносят доход, сравнимый с Call of Duty и ей подобными».
В IDC собирали основную часть информации об играх для ПК и консолей, в то время как в App Annie – о мобильных играх.
Азиатско-Тихоокеанский регион увеличил свою долю по количеству средств, потраченных на игры для iOS и в Google Play, большей частью это связано с общим благосостоянием региона и взрывным ростом iOS в Китае. Игры для портативных консолей, ПК и Mac увеличили долю в этом регионе, а вот домашние консоли не показали особого роста, несмотря на снятый в 2015 г. 14-летний запрет на консоли в Китае.
Однако домашние консоли доминируют над другими платформами, когда речь заходит о совокупных тратах на устройство – они в пять раз больше, чем аналогичный показатель для мобильных устройств. Траты на домашние игровые консоли были непропорционально велики в Северной Америке и Западной Европе, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе сконцентрированы мобильные игры и игры для ПК и Mac.
Clash of Clans от Supercell была мобильным бестселлером номер один на iOS, а Mixi’s Monster Strike – в Google Play. Топ наиболее прибыльных мобильных игр в течение года был более устойчивым, чем на портативных консолях. Затраты на домашние и портативные консоли слегка сократились с 2013 по 2015 г.
В США игроки обоих полов примерно поровну распределялись на мобильных устройствах, ПК и Mac. А вот среди американцев, предпочитающих домашние консоли, 59% составляли мужчины. 53% играющих на портативных консолях в США – женщины.
Однако, по словам Николаса, портативные консоли на американском рынке страдают из-за «сжатия» рынка, которое происходит за счет детей, получающих смартфоны все в более раннем возрасте.
Игроки на ПК и Mac «стареют» в США, около 59% приходится на возраст от 45 лет. На долю портативных консолей приходится самая большая доля юных американских геймеров – 36% в возрасте до 24 лет. Самая большая категория играющих на мобильных устройствах американцев – люди в возрасте от 25 до 44 лет – 40%.
«Заядлые геймеры определенно играют в мобильные игры, особенно если смотреть на такие игры, как Hearthstone, — утверждает Николас. – Call of Duty Companion App очень популярно среди тех, кто играет в мобильную версию Call of Duty».
Жаль только, что подавляющее большинство этих игр как было унылыми донатными казуалками, так и останется.
Так сегодняшний мир склонен все упрощать
Вместо книг-комиксы.
Вместо музыки-современные группы
Вместо игр-казуалки)
Как-то ты всё упрощаешь 🙂
Комиксы/манга с книгами слабо пересекаются — истории из одного формата далеко не всегда будут хорошо смотреться в другом.
Современные группы и нормальные есть (хотя, может, тут от жанра зависит).
Ну а с играми да — довольно грустно, но есть ещё уйма непройденной старой годноты, да и сейчас, изредка, интересные штуки выходят.
Из любого правила есть исключения.
И из комиксов, и из групп и из мобильных игр (наверное)
Я лишь об общих тенденциях говорил)
В общем и целом — да. Но в топе платных можно найти неплохие варианты. Не все еще скурвились как та же Electronic Arts к примеру.
Это примерно как «Макдоналдс упрочил свое преимущество в ресторанном бизнесе Москвы»)))
С Москвой аналогия неверная, гораздо правильнее сравнивать с Макдональдсом в ресторанном бизнесе США.
Не принципиально)
Как раз принципиально. У англосаксов нет такого массового явления как кафе и прочие столовые. Или Макдональдс (с другими фастфудами) или дорогой приличный ресторан.
Я имел ввиду что они позиционируют себя как ресторан) не верите?
Зайдите на сайт)
«А я как сказал?» (с) анекдот
О том и речь, что у них — только рестораны (нормальные дорогие и дешевые быстрого питания). Поэтому для них ваша аналогия очень уместна. В Европе/России/Москве ситуация все-таки другая. Есть, например, кафе.
Хорошо)