24 февраля 2017
HTC Vive 2: какой будет новая гарнитура от Valve и HTC?
Антон Чепур
VR-гарнитура HTC Vive поступила в продажу 5 апреля прошлого года, а до России она и вовсе добралась к осени. Несмотря на то, что ни HTC, ни ее партнер Valve не спешат объявлять результаты продаж, полученной выручки, видимо, хватило для разработки второго поколения HTC Vive. Вполне вероятно, что увидим мы его уже в ближайшее время – скорее всего, произойдет это в рамках выставки MWC 2017 в Барселоне, которая стартует буквально через несколько дней.
И хотя официального подтверждения этому еще не было, Интернет уже полон слухов о так называемом «проекте Оазис», которым и является HTC Vive 2.
Дата презентации HTC Vive 2
Из-за то, что компания отмалчивается по этому поводу, нельзя со 100% точностью утверждать когда будет показана новая VR-гарнитура от HTC. В первую очередь необходимо выяснить какую модель обновления аппаратных характеристик шлема выберет HTC: будет ли это ежегодный цикл обновления (как в случае со смартфонами) или же тайваньцы предпочтут выпускать новое поколение Vive раз в 5-6 лет (по аналогии с консольными платформами).
Контроллеры HTC Vive 2
Прототипы новых контроллеров, которые будут поставляться с HTC Vive 2 были замечены в конце прошлого года на мероприятии Steam Dev Days и их главной отличительной чертой стало крепление на руку пользователя с помощью ремешка, благодаря которому у разработчиков игр и демок появилась возможность реалистично симулировать бросок либо отпускание предмета в виртуальной реальности, не заставляя при этом игроков волноваться о том, что они могут уронить сам контроллер или повредить окружающую обстановку.
Функции и нововведения
На данный момент никто не располагает точными сведениями о возможных характеристиках HTC Vive 2, но публика наверняка будет очень разочарована, если следующее поколение Vive не станет беспроводным. Еще в сентябре стало известно, что болгарская компания Quark VR совместно с HTC трудился над созданием прототипа беспроводной гарнитуры виртуальной реальности. А совсем недавно стало известно, что парни из стартапа TPCast разработали надстройку для текущей версии HTC Vive и планируют выпустить ее в продажу в I квартале 2017. Компания утверждает, что отсутствие проводов не повлияло на производительность и не вызвало каких-либо ощутимых задержек, что не может не впечатлять.
Еще одним вероятным изменением в HTC Vive 2 станут экраны более высокого разрешения – да, 1080*1200 пикселей и частота обновления картинки 90 Гц в первом HTC Vive обеспечивали неплохую резкость изображения даже при близком рассмотрении, однако неплохо было бы, если новинка имела пару 4K-дисплеев, но с другой стороны, такое решение потребует куда более мощного компьютера.
Также многие пользователи будут рады, если HTC сделает более удобным использование технологии отслеживания движений шлема и перемещения игрока. Нынешние, размещаемые в помещении сенсоры, довольно сложно устанавливать, а их короткие провода питания еще сильнее затрудняют этот процесс.
И последнее: HTC Vive 2 просто обязан получить новый, более привлекательный дизайн. Sony и ее PlayStation VR показали, как на самом деле должна выглядеть современная VR-гарнитура. Первая версия HTC Vive выглядела, как некий промышленный гаджет, а не стильное и популярное устройство для развлечений.
А мне вот как-раз таки первое устройство нравится внешне больше, чем гламурный моднявый вариант. Он практичнее. Девайс подразумевает, что его будут постоянно брать руками, поэтому матовый черный пластик, рельеф, за который удобно браться и т.д.
Она должна быть доступной в первую очередь))
>неплохо было бы, если новинка имела пару 4K-дисплеев
Конечно неплохо!
3-way sli из Titan X (Pascal) + какой-нибудь интел старший на 2011 сокете, чтобы хоть что-нибудь потянуть в 90 FPS, в общем, компьютер ценой стремительно приближающийся к миллиону. И сам шлем будет стоит тысяч 300.
Продай квартиру в каком-нибудь райцентре и купи себе билет в новую реальность.
З.Ы. Я за «Народный» VR в 360-480p в каждый глаз, как на PS4. Да, картинка не фонтан, зато доступно каждому. Выпустили бы что-ли Vive lite…
Не, 360p в каждый глаз это больно =)
360p?
Да гугл кардборд в паре с фхд смартфоном и то больше дадут.
есть масса дешевых решений, берите и пользуйтесь. В чем проблема?
у ps4 разрешение выше, чем у вайв, там только частота кадров ниже и не настолько хорошее распознавание движений, но оно и понятно с «монокамерой»
И там один экран))) так что в оба глаза одновременно
Очень дорого принимая в расчет, что реально развитием контента под VR пока занимается только Sony и в меньшей степени Samsung
Откуда такие забавные сведения?))
М… скажем так личный опыт на выставках
В таком случае, выставки должны быть специализированные, ведь VR контент не наполняют ни производители утюгов, ни сельхоз производители, ни производители запчастей для электроники… Этим занимаются специализированные организации и их сейчас уже достаточно много не только в мире, но и в СНГ. Правда в основном этот контент пока предназначен в 70% случаев на рынок b2b — это объясняется желанием бизнеса повысить свою конкурентоспособность и снизить издержки, поэтому он готов платить за разработку и железо. Но и для b2c тоже есть контент, правда он опять же бывает узкоспециализирован. В любом случае, контента много, но он требует изучения и поиска конкретного продукта, решающего определённую задачу.
О каком простите B2B идет речь, если в статье идет речь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о развлекательном VR?
В какой, простите, вселенной? Статья с названием: «HTC Vive 2: какой будет новая гарнитура от Valve и HTC?» имеет следующие разделы: Дата презентации HTC Vive 2, Контроллеры HTC Vive 2, Функции и нововведения. Кстати, например рынок VR квестов (развлечение) будет для компании HTC — B2B2C рынком и он уже сейчас достаточно популярен и наполнен контентом. Но я все же повторюсь, статья непосредственно о новой версии HTC Vive 2, а не о играх и развлечениях. И опять же процитирую себя: «Но и для b2c тоже есть контент…»
Calve недавно объявили, что делают 3 полноценных игры под VR. Догонят остальных.
Эээ, если текущее разрешение дает хорошую картинку, зачем увеличивать до 4к? Технология ради технологии?
Картинка не то чтобы хорошая, скорее неплохая. Пиксели достаточно сильно видны, уровень погружения в VR изза этого ниже, ощущается искусственность происходящего. Лично мое мнение, что и 4К будет недостаточно для создания реалистичной картинки, нужно как минимум 8К а то и больше.
Еще бы деньги на 2-3 ГТХ1080 бы найти, чтобы 4К в нормальном качестве обрабатывать.
Сегодня на две такие карты нужно 1500$, через два года понадобится только 600$. В компьютерном мире технологии быстро шагают вперед