13 июня 2017
Таймкиллеры с физикой и не только
Макс Любин
Привет!
Никогда не являлся поклонником тяжелых, напичканных графикой игр на мобильном телефоне, поэтому все громкие премьеры прошли мимо.
Меня всегда больше привлекали игры, в которых так или иначе моделируется окружающий мир с точки зрения физики. Совершенно необязательно наличие крутой графики и спецэффектов. Скорее наоборот, лучше без них. В эту нишу идеально вписались различные «инди-проекты» и таймкиллеры, коих на моем телефоне побывало великое множество.
Среди всех опробованных игрушек несколько остались на телефоне на постоянной основе, и к ним я периодически возвращаюсь, чтобы скоротать время в ожидании или просто от скуки. Про эти игры я и хочу сегодня рассказать.
Начну с игры, которая понравилась мне больше всего.
Landing Confirmed
Вам предстоит стать пилотом ракеты, которую необходимо будет доставить с места старта на место посадки, по пути преодолевая не только хитрые маршруты но и действие гравитации. Признаюсь, не сразу привык к управлению — оно тут хоть и весьма простое но инвертированное. Нажимая на правую часть экрана вы отклоняете ракету влево, и наоборот.
Кроме то, что нужно рулить, этими же двигателями приходится держать ракету в воздухе, чтобы она не разбилась о преграды, либо не улетела слишком далеко, иначе придется начинать уровень заново, благо количество попыток не ограниченно.
Первые уровни проходятся довольно легко, и может показаться что игра быстро наскучит, но не торопитесь с выводами, дальше больше. Однажды вы дойдете до уровня, который придется проходить снова и снова, меняя стратегию и ища пути выхода из казалось бы, патовой ситуации, и только высочайшее мастерство и молниеносная реакция будут помогать вам долететь до посадочных огней.
Нарисована игра довольно просто и местами схематично, однако, это совсем не мешает игровому процессу, а наоборот, позволяет лучше сосредоточиться на управлении, не отвлекаясь на такие незначительные мелочи, как графика.
И главный недостаток свойственный таким играм — мало количество уровней, после прохождения которых начинаешь жалеть, что так быстро все прошел.
Поэтому я сейчас экономлю непройденные уровни и включаю игру время от времени, чтобы на дольше растянуть удовольствие.
BLUK. Physics Adventure
Вторая игра в сегодняшней подборке, далеко не новый проект разработчика Pixel Ape — BLUK. Physics Adventure.
Тут все довольно просто.
Есть мир колонн, в который пришла беда. И наш герой — паралеллипипед, приходит на помощь, прыгая с колонны на колонну и собирая белые ромбы. Не сюжет, а психоделика какая-то, да?
Однако, несмотря на такой странный сюжет, игра довольно проста незамысловата и затягивает. Но пусть вас не вводит в заблуждение кажущаяся примитивность и одновременная похожесть управления на Angry Birds. Не так то просто рассчитывать прыжок, и попадать на очередную колонну.
Чем точнее к центру колонны вы приземлитесь, тем больше очков получите, а значит быстрее сможете увеличить указатель траектории полета.
В игре есть все что нужно, чтобы скоротать полчаса-час под расслабляющую музыку, прыгая с колонны на колонну.
Hocus
Следующая игра на первый взгляд может показаться наследником идей заложенных в легендарной Monumen Vally, однако, это не совсем так.
Здесь. в отличии от именитой «прародительницы» необходимо использовать не столько воображение, сколько образное мышление и даже знания из стереометрии. Без этого разгадать парадоксальные изгибы пути будет непросто.
Меня Hocus зацепила оригинальностью игрового процесса и простотой графики помноженной на необычность уровней.
Советую попробовать. Первые уровни покажутся разминкой, зато потом придется поломать голову, чтобы привести красный кубик куда нужно.
При этом, можно не опасаться быстрого окончания игры. В отличие от Landing Confirmed, в Hocus целых сто уровней!
А если вам и этого покажется мало. есть возможность создавать свои.
Лучники
И последняя на сегодня игра не новая, но от этого не менее увлекательная, и тоже основанная на физике объектов — Лучники.
В отличии от предыдущих игр в подборке, с довольно неторопливым геймплеем, в Лучниках вам просто некогда будет скучать и думать. Чтобы победить ты должен стрелять без остановки, верно рассчитывая угол полета стрелы для нанесения максимального урона противнику.
Динамичная, быстрая игра. Лучники не для тех, кто любит посидеть подумать. Поэтому она может довольно быстро надоесть. Но даже если так случиться, не спешите ее удалять. Вы обязательно еще не раз ее запустите, чтобы снова пережить минуты азарта и стрельбы на скорость и точность.
Заключение
Во всех перечисленных играх сделан упор на геймплее и физике, а не на графике.
Если же не зацикливаться на подобных играх, то единственное, чего мне не хватает среди мобильных игр, это качественных, хорошо проработанных ралли. Уважаемые читатели, может быть вы посоветуете мне хороший раллийный симулятор для Android? Буду признателен за наводку.
«У нас есть чё пострелять!» — уже интересно.
Постройте зиккурат!
А что скажете насчет Epic Battle Simulator?
Слишком масштабно 🙂
Если нравится идея полётов и посадок с достаточно точной физической моделью, то рекомендую попробовать игру Space Agency. Это очень приятный космический симулятор, который затягивает намертво.
Самым лучшим Ралли симулятором для Android пока остаётся всё тот же, портированный с компьютера Colin Mac Rae Rally 1998 года. Мне тоже очень хочется что-то посвежее.
Это да, но Colin уже заезжен до дыр 🙂
В своё время меня зацепила на компьютере Balance Resurrection. В гугл плее есть похожая, но не знаю хорошая ли.
Лучший раллийный симулятор на android это эмулятор psp c образом Colin MacRae Rally 2005.
а что не так с нативной CMR из плея? я как-то игрался в отпуске, вроде ничего. да и купил рублей за 10-15
Ну наверно то, что cmr 2005 пик и самый сок серии, ну и чёрт возьми, там есть группа B.
псп сейчас в нормальном состоянии стоит 2т.р, зачем этот эмулятор тем более с тач управлением?
Вопрос стоял получить лучший раллийный симулятор на андроид:D А вообще лучше виту за 5 поискать, от дисплея psp уже глаза вытекают, да и маленький, и тусклый он по современным меркам. Сам иногда беру старушку psp в поездки, но вот реально экран…
была лет 10 назад самая первая фатка, сейчас опять купил только 3000, мне экран норм, на солнце ярком только слепнет да и плотность пикселей в глаза бросается!
из ралли мне больше сега ралли зашла на псп)
(∞)Loop
Alto
Cubway
Current Stream
Duet
Memory Limit
Piano Tiles
Shikaku — эти игры казуальны до нельзя, но вполне справляются со своей задачей, и лично для меня интересны и реиграбельны.
Спасибо. Сам люблю такие игры на смартфон, по моему самое то.
хокус тема. давно в нее гамал
А где злые птицы?! Низачот!
шашки, шахматы и покер)) мой набор)
Hocus очень понравилась, но 40 уровней хватило только на две поездки в метро.