23 августа 2017
Сравнение чипсетов в Android-смартфонах стоимостью от 8 000 до 12 000 рублей
Александр Носков
Продолжаем наш цикл сравнительных обзоров чипсетов. От 8 000 до 12 000 рублей можно купить смартфон на базе: MediaTek Helio X10 и X20, Qualcomm Snapdragon 616, 617, 625 и 650.
К сожалению, на момент написания материала, в продаже не было ни одного смартфона на базе чипсета Helio P20 или Snapdragon 652 стоимостью меньше 12 000 рублей, придется перенести их рассмотрение на следующий раз.
Официальной информации о фирменных чипсетах Samsung, Huawei и Xiaomi (Surge S1) по-прежнему кот наплакал. После заключительного сравнения флагманских решений от MediaTek и Qualcomm, можно осмотреть и их, опираясь на тесты. Надо ли это делать, решать только вам
Меню
616
Чипсет используется в Lenovo Vibe K5 Plus, ASUS Zenfone 2 Laser ZE601KL, Xiaomi Redmi 3 и других.
Qualcomm Snapdragon 616 является улучшенной версией 615-го. Это отражается и в его маркировке — MSM8939v2 против MSM8939 в Snapdragon 615. По сравнению с предшественником, частота ядер Cortex A-53 (в двух кластерах по 4 штуки), немного возросла. Было 1,0 + 1,5, стало 1,2 + 1,7 GHz. Но это не все отличия, ниже мы увидим, как чипсет довели до ума.
В качестве GPU в Qualcomm Snapdragon 616 решили использовать Adreno 405. Напомню, что данный видеопроцессор быстрее Adreno 505 (В Snapdragon 430, 435 и 625). Поддерживаются современные графические библиотеки OpenGL ES 3.1, DirectX 11.2, OpenCL Full Profile, plus hardware tessellation и geometry shading. Некоторые пользователи жалуются на перегрев смартфона во время игр, может быть это и привело, в дальнейшем, к отказу от данного GPU в составе чипсетов.
617
Чипсет установлен в Alcatel IDOL 4 6055K, ZTE Nubia Z11 Mini, Samsung Galaxy C5 и других. Основное распространение чипсет получил в более дорогом сегменте, чем «до 12 000 рублей», но, как говорится, «коготок увяз – всей птичке пропасть».
В этом чипсете Qualcomm решила не экспериментировать с принципом ARM big.LITTLE среди абсолютно одинаковых Cortex A-53, отличающихся только тактовой частотой. Два кластера по 4-е ядра А-53 в каждом работают на частоте 1,5 GHz.
GPU – Adreno 405, такой-же как и в 615-616.
650 (618)
Не удивляйтесь друзья, изначально Qualcomm Snapdragon 650 носил номер 618, но потом в Qualcomm переиграли ситуацию. Используется в смартфонах: Xiaomi Redmi Note 3 Pro, а также других, выходящих далеко за рамки «до 12 000 руб». Среди них: Xiaomi Mi Max (1), Sony Xperia X и X Compact.
Итак, имеем все те-же 28-ннм, но CPU-часть заметно подросла. Теперь, помимо одного 4-х ядерного кластера ARM Cortex A-53, появилась двойка ядер Cortex A-72. Ядра работают на частоте 1,4 и 1, 8 GHz соответственно. В обычном режиме использования трудится четверка А-53, а при запуске «тяжелых игр» или открытии нескольких тяжелых вкладок в браузере подключается пара могучих ядер А-72. Как узнать, насколько могучи 2 ядра Cortex A-72? Для этого возьмем результаты тестов для одного ядра и сравним с другими чипсетами. Наилучший тест для этого (имхо) Geekbench 4.0. Результаты показательны — одно ядро А-72 в Snapdragon 650 равно по вычислительной мощи ядру А-72 в Snapdragon 820 (и 821/835), стоит в одном ряду с «взрослыми» процессорами Intel Celeron N3450, Pentium N3510 и AMD A8-7410. На практике это значит, что в 2-поточном приложении (а таковых большинство в Android), смартфон с этим чипсетом способен выдавать максимальную вычислительную мощность на сегодняшний день.
C GPU Adreno 510 ситуация интересная. Ничего не известно о частоте видеопроцессора и его предыстории. Однако, в Snapdragon 650 видеопроцессор Adreno 510 показывает паритет (согласно тестам) с Adreno 418 (Snapdragon 808) и быстрее Adreno 330 (Snapdragon 800-801) на 20-25%. Если сравнивать с Adreno 405 (в Snapdragon 615, 616 и 617), то производительность выросла в два раза. Поиграть получится во все современные игры на высоких и максимальных настройках графики, всю связку CPU + GPU можно назвать игровой. Qualcomm утверждают, что поддерживаются все современные графические библиотеки. Коротко и ясно. Любителей ссылаться на Wikipedia в ходе оспаривания официальной информации от производителя хочется предупредить –ни слова про поддержку Vulcan от AMD на сайте Qualcomm и в информации для разработчиков нет.
625
В отличии от других сегодняшних конкурсантов производства Qualcomm, Snapdragon 625 выполнен по 14-нм (против 28-ннм) техпроцессу. С самого начала своего появления, 625-й стали ставить в дорогие устройства и, только благодаря использованию в Xiaomi Note 4X, мы имеем удовольствие лицезреть его в сегодняшнем сравнении «до 12 000» рублей. Другие известные смартфоны с этим чипсетом: Huawei Nova и Nova Plus, Asus ZenFone 3 (некоторые), Lenovo P2, Xiaomi Mi Max 2, Samsung Galaxy C7, Motorola Moto Z Play, BlackBerry KEYone.
Хотелось бы написать, что CPU часть представлена 8-ядерным процессором Cortex A-53, но увы, архитектура Cortex A-53 ограничена предельной цифрой в 4 ядра на один кластер. Поэтому 2 кластера по 4 ядра в каждом, разница хоть и невелика, но она есть. Что касается производительности, то прямой взаимосвязи между переходом с 28-нм на 14-ннм техпроцесс нет, однако пониженные энергопотребление и (как следствие) тепловыделение позволяют всем ядрам длительное время работать на тактовой частоте в 2 GHz.
GPU Adreno 506 работает на частоте 650 MHz. Рост производительности по сравнению с Adreno 505 составил 24% (согласно тестам) при использовании FullHD-экрана. Поддержку графических библиотек тоже немного освежили : OpenGL ES 3.1, OpenCL 2.0 Full, DirectX 12, GPU Tessellation, Geometry Shading – этот список можно назвать полным, ничего более нового для мобильных устройств пока нет. Чипсет нельзя назвать полностью игровым, но он позволит поиграть во все современные игры на средних и высоких настройках.
X10
На рынке еще много смартфонов с этим чипсетом. Ценник начинает ползти вверх начиная с Xiaomi (конечно-же) и выходит далеко за рамки 12000 рублей. Смартфоны: Xiaomi Redmi Note 2 и Note 3, Meizu Metal, HTC Desire 830, HTC One S9 и X9, Sony Xperia M5, LeEco Le 1S и Lumigon T3.
В качестве CPU используется два кластера по 4 ядра Cortex A-53, работающих на частоте 2 GHz. Полный паритет с CPU Qualcomm Snapdragon 625 в моменте, но «старый» техпроцесс 28-ннм в X10 не позволяет ядрам работать на максимальной частоте длительное время без перегрева и снижения частоты. Достаточно посмотреть стримы с игровыми тестами, чтобы убедиться в этом.
В качестве GPU был выбран очень спорный видеопроцессор PowerVR G6200. Спорный в первую очередь тем, что уже на момент своего появления (2014 год) равные ему конкуренты Adreno 320 и ARM Mali-T624 MP4 уже успели устареть. Список поддерживаемых графических библиотек застрял между прошлым и настоящим и состоит из: OpenGL 3.x/4.x, OpenGL ES 3.0 и DirectX 10.
X20
10-ти ядерный зверь от MediaTek стоит в смартфонах: Xiaomi Redmi Note 4, Meizu MX6, LeEco Le 2 X620 и многих других.
CPU состоит из 10-ти ядер в трех кластерах. Техпроцесс изготовления тоже необычный – 20-нм. Два кластера представлены уже набившими оскомину ядрами Cortex A-53, работающими на частотах 1,4 и 1,85 GHz. В третьем кластере обосновались 2 ядра Cortex A-72, работающие на частоте 2,1 GHz. Это официальные данные MediaTek. Согласно тестам производительности на одно ядро, A-72 в Helio X20 примерно равен ядрам Krio в Snapdragon 820/821 и Cortex A-72 в 650/652.
GPU ARM Mali-T880 MP4 поддерживает OpenGL ES 3.1, OpenCL 1.2 и DirectX 11.2. В тестах (3D Mark) Mali-T880 MP4 (780 MHz) уступает на 8-10% Adreno 510 (В Snapdragon 650), но уверенно обходит Adreno 405 и 505 в Snapdragon 615-617 и 430-435 на 20 и 50% соответственно. В общем и целом решение можно назвать игровым, поиграть получится решительно во все современные игры на высоких и максимальных настройках графики.
616
Qualcomm Snapdragon 616 использует оперативную память только типа LPDDR3, работающую на частоте 800 MHz. Это средний результат для среднего ценового сегмента.
Общение с флеш-накопителем происходит по стандарту JEDEC E.MMC 4.5 (до 200 Мб/сек по шине). Результат для этого ценового сегмента средний, звезд с неба не хватает.
Как уже сообщалось ранее, все ограничения на работу с картами памяти носят искусственный характер и уникальны для каждого конкретного смартфона. Со стороны осматриваемых нами чипсетов (всех) есть только одно ограничение – максимум 1ТБ и накладывается это ограничение самой архитектурой Cortex A-53. Но и его можно обойти, добавив на системную плату дополнительный контроллер, производитель этого, конечно же, делать не будет.
617
В отличии от 616, в Snapdragon 617 частота используемой оперативной памяти LPDDR3 выросла до 933 MHz. Других принципиальных отличий от 615 и 616 нет.
650 (618)
В данном чипсете мы впервые сталкиваемся с двухканальной оперативной памятью LPDDR3. Ситуация такая-же точно, как и с ББ (большим братом). В типичных задачах рост производительности, благодаря «двухканальности», составляет максимум 2-5%. При этом сокращаются все задержки, связанные с использованием оперативной памяти. Остался справедлив и принцип – лучше 6 ГБ «одноканальной» и более медленной памяти, чем 4 ГБ быстрой «двухканальной».
Про скорость работы с накопителем в Qualcomm молчат.
625
Производитель указывает только тип оперативной памяти — LPDDR3 и больше ничего. О работе с накопителем тоже ничего неизвестно.
X10
Оперативная память в MediaTek Helio X10 работает в двухканальном режиме, используется LPDDR3 на частоте 933 MHz. Это хорошие показатели, дающие преимущества при выполнении любых задач.
Про работу с накопителем производитель умалчивает, вероятно, могут быть варианты.
X20
Как и в предшественнике используется LPDDR3 в двухканальном режиме (верный признак «флагманности»), но частоту немного занизили и теперь она 800 MHz (против 933).
С накопителем чипсет общается на скорости до 400 МБ/сек (по шине), согласно стандарту JEDEC E.MMC 5.1.
616
В отличии от 615-го, здесь используется модем Qualcomm X5 LTE Global Mode. Напомню краткий перечень его характеристик: LTE FDD, LTE TDD, WCDMA (3C-HSDPA, DC-HSUPA), CDMA1x, EV-DO Rev. B, TD-SCDMA и GSM/EDGE. LTE работает по категории 4 на обе СИМ-карты, т.е. 150 Мбит/сек загрузка и 50 Мбит/сек отправка. Но сила его не в поддерживаемых частотах (их количество типично), а в многоступенчатых фильтрах и усилителях сигнала, обеспечивающих устойчивый прием.
Как и в 615, технология Qualcomm® IZat™ location services Gen8C включает в себя полную поддержку GPS, ГЛОНАСС и Beidou. Наверное, вы уже заметили, что Qualcomm упорно игнорирует европейскую систему спутниковой навигации Galileo, с чем это связано неизвестно. Может быть потому, что она еще только на стадии развертывания и не работает в полную силу.
Для подключений к Wi-Fi сетям используется фирменная технология VIVE 1-stream 802.11n/ac. Помимо поддержки 5GHz, даже в обычном режиме 2,4GHz Qualcomm обещает до x3 увеличения скорости передачи данных. Не знаю насколько это важно для обычных пользователей, учитывая ограничения по скорости самого кабельного подключения, но кому-нибудь пригодится. Для подключения к периферии используется Bluetooth Smart v4.0.
617
Использование еще более мощного Qualcomm X8 LTE гарантирует скорости загрузки/отправки 300/100 Мбит/сек.
Во всех дальнейших моделях Qualcomm используется «Qualcomm® IZat™ location services Gen8C» — это значит (среди прочего) поддержка GPS, ГЛОНАСС и Beidou. В последующих описаниях буду просто их перечислять.
Wi-Fi подключение осуществляется с помощью некоего модема, который предоставляет меньше возможностей, чем технология Qualcomm VIVE1-stream. Тем не менее работа в 5GHz поддерживается. Bluetooth версии BT4.1 + BLE.
650 (618)
В чипсет Snapdragon 650 установлен модем Qualcomm X8 LTE (см выше), Qualcomm® VIVE™ 1-stream (см выше) и Bluetooth Smart 4.1 обеспечивают практически флагманские возможности чипсету из среднего ценового сегмента. Навигация — GPS, ГЛОНАСС и Beidou.
625
В Snapdragon 625 установили модем Qualcomm X9LTE. В отличии от X8 скорость загрузки/передачи по LTE-каналу выросла до 300/150 Мбит/сек.
По-прежнему поддерживаются спутниковые системы GPS, ГЛОНАСС и Beidou.
Как и в 617-м используется неизвестный двухдиапазонный Wi-Fi модем 2,4-5GHz. Периферийные устройства подключаются по BT4.1 + BLE.
X10
Неизвестный модем поддерживает: DC-HSPA +, GSM-EDGE, FDD / TDD LTE, TD-SCDMA, WDCDMA. Набор, в принципе, аналогичный таковому в Qualcomm X5. Однако вот что смешно – в официальной информации про X10 рассказывается о модеме MediaTek Сat6, но упоминается он в отношении чипсетов X25, X20, P10, MT6750 и MT6738. Хочется спросить MediaTek — вы зачем упоминали про модем Mediatek Cat6, если он не используется в X10, а LTE работает по Cat4 (150/50 Мбит/сек)???
Что касается навигации, то поддерживаются все актуальные спутниковые системы: GPS, ГЛОНАСС, Beidou и Galileo.
Для подключения к домашнему (рабочему) интернету используется неизвестный Wi-Fi модем, а для подключения всякой мелочи к нашим услугам, опять-таки, неизвестный Bluetooth.
X20
Чипсет работате в стандартах связи: CDMA2000 (с возвращением!), GSM-EDGE, FDD / TDD LTE, HSPA +, TD-SCDMA, WDCDMA. И вот тут как раз-таки применен модем MediaTek Cat6 и сопутствующая ему микросхема под названием MT6300 Envelope Tracking Module, обеспечивающая экономию заряда и предотвращающая перегрев. Скорость загрузки и передачи по каналу LTE составляют 300 и 50 Мбит/сек соответственно. В теории, по скорости передачи данных модем в Helio X20 уступает таковым в Snapdragon 617, 625 и 650, но превосходит Snapdragon 616 и 615.
Никуда не делась и поддержка всех основных спутниковых систем навигации – GPS, ГЛОНАСС, Beidou и Galileo.
C Wi-Fi и Bluetooth ситуация прежняя – производитель не указывает их тип, видимо, нечем гордиться или неважно, с его точки зрения.
Про звук в этой ценовой категории особо писать нечего. Qualcomm продолжает использовать фирменные технологии для его улучшения, а Медиатек добился условного качества (нет жалоб на звук со стороны покупателей). В категории от 12000 рублей этого пункта уже не будет.
Мы видим тотальное превосходство «среднего» чипсета Qualcomm Snapdragon 650 над вчерашним флагманом MediaTek, в лице Helio X20. У 650-го лучше видеопроцессор (GPU), лучше модемы (X9). Helio X20 может похвастать технологией изготовления 20-нм против 28 в Snapdragon 650, но разница в энергопотреблении, которая могла бы стать преимуществом, нивелируется меньшим количеством ядер в 650-м.
Если же сравнивать Helio X20 с экономичным Snapdragon 625, то детище MediaTek больше подходит для игрушек, но со значительным отрывом проигрывает в автономности.
Связанные статьи:
Я купил mi5 c 820 <12(с учетом cashback 10%) или цены в наших магазинах?
Кончно же в наших.
Вообще повезло. Вот лежал ровно одну ночь и день Idol 4 за 7500 руб по акции, а теперь уже не лежит. За всеми не усмотришь.
Считать цены по акции, с купонами и кешбеком — дело не благодарное. Думаю что для такого сравнения проще и правильнее посмотреть цену по Я.маркету или цену по Али на любом сайте отслеживания цен.
Забыл еще добавить, что серия Snapdragon 515-617 конкретно греется. В некоторых смартах нагрев приводит к жутчайшему троттлингу (судя по отзывам).
625 тоже утюг еще тот.
Везде пишут нагревается, но можно не обращать внимания)))
вы еще 650й в руках не держали)) по сравнению с 650м — 625й просто холодильник 😀
На х20 в сяоми рн4 тоже видел жалобы на перегрев в игрушках.
625-ый кажется логичным выбором для Yota.
Для Yota и Xiaomi Redmi Note 4X.
и Meizu M6 Note…
Отличное чтиво! Не криминальное, но детективное! Очень хорошо, что автор послушал и стал приводить примеры телефонов несущих данные процессоры.
Прочитал с удовольствием. Интересно будет посмотреть на дальнейшую категорию телефонов и процессоров.
Спасибо Александр за интересную статью
Существуют ли программы, позволяющие проследить насколько Андроид хорошо диспетчеризует программы между быстрыми и медленными ядрами, и насколько сами программы утилизируют эту супермногоядерность?
Прямо вот чтобы табличку тебе вывели — таких нет. Но можно взять карандашик, листок бумаги и сравнить баллы в гикбенче для одного потока и многопоточности в разных процессорах.
Эээ, нет. Как ни крути, но это синтетика. Даже базируясь на реальных программах, в учет идет только крайне ограниченная часть. Причем показывает результат не в процентах к максимально теоретической производительности, а просто попугаи.
Где-то когда-то, может и тут, на AMR, читал переводную статью с графиками, как работает хром на 8-ядерном процессоре. Такой крутой вывод, мол он задействует все ядра, а смотрю на графики, и вижу нормальный переброс потока операционной системой.
Так что определить это можно либо по тестам уровня iXBT проводимых для десктопных процессоров, либо хотя бы самому по результатам анализа работы конкретной программы.
>>Остался справедлив и принцип – лучше 6 ГБ «одноканальной» и более медленной памяти, чем 4 ГБ быстрой «двухканальной».
Ох и спорное же утверждение. Во1х если реально, подавляющее большинство времени используется меньше 4 Гб, то лучше двухканальные 4. А во2х 2-5% это только в типовых задачах, а в играх уже вполне заметные 50% (Влияние производительности системы памяти на быстродействие GMA HD 4000) и чем мощнее видеокарта, тем больше разрыв, потому что она становится еще более чувствительной к ПСП.
«чем мощнее видеокарта, тем больше разрыв»
В каком месте мощнее? Это еще более спорное утверждение, чем мое))
Как в каком? В прямом. Чем производительнее GPU, тем с большим разрешением и качеством она обеспечивает картинку, тем больше ей приходится тягать из памяти текстур и прочих данных, тем критичнее она относится к ПСП. А двухканальный доступ, это удвоение разрядности. Для памяти, которая и так не блещет, и однозначно является бутылочным горлышком графической производительности.
Как ведут себя карты в таком случае, можно посмотреть не только по ссылке (просто считаю Adreno 510 сопоставимой с GMA 4000), но и по другим тестированиям видеокарт. Многие из которых, в низко-среднем классе, выпускалось в двух вариантах шины данных — 128/64 бит и 256/128 бит. Помню даже какой-то тест для GDDR5 64bit vs. GDDR3 128bit, с победителем последней.
Ага! Но мы-то говорим об объеме памяти! Объеме! Если в 4 гигах памяти GPU хранит (условно) 2 гига текстур, то в 6-ти — 4 гига текстур. И при этом 4 гига двухканальной сливают 6-ти одноканальной. По той причине, что реже текстуры надо загружать с ssd. Опять-таки размерность этих текстур, не забывай про качество картинки. В современной игре в 4 гига двухканальной RAM FHD текстура не влезет, а в 6 гигов одноканальной влезет. Это все условно, просто чтобы показать разницу в подходе.
Только беда в том, что вы сильно завышаете требования. Современные среднебюджетные GPU по производительности можно сравнить с древней gForce 9600, а то и 8600. Которые удволетворялись первая 512Мб, а вторая аж 256Мб памяти, и ничуть не ускорялись от удвоения объема. Да, ее нужно приплюсловывать к требованию игры в RAM, которая обычно в компьютерах с такими картами была равна 2Гб.
То есть, ваше утверждение нужно проверять тестами для смартфонов 2Гб RAM, для 3Гб оно сомнительно без проверки, а для 4Гб явно не соответствет истине.
Существует WoT Blitz с богатыми настройками графики. И вот там и нужно тестировать, только никто этим заниматься не будет.
Не поможет. Неизвестен четкий вклад каждого пункта в загрузку памяти, без влияния на остальные блоки. Только одинаковые настройки на двух смартах, с разным объемом. Или, пока такой возможности нет, опиратся на десктоп. Еще никто в игровой производительности на Intel встройках, не упирался в 4Гб памяти.
Ну как это не упирался? Если поставить старушку Civilization V и выбрать самую большую карту, то на ней начнут всплывать артефакты. Как раз-таки из-за нехватки памяти (4 ГБ).
На встройке? Возможно я погорячился, не буду спорить.
Просто спор ушел не туда. Не важно как ведут себя единичные представители, может им и не хватит 4Гб, главное, к чему более требовательна основная масса, которая вписывается даже в 2Гб. Ведь именно ее, вы просаживаете по производительности в полтора раза, призывая к пусть одноканальной, лишь бы побольше.
Да, именно к побольше и призываю) А кстати, могу спорить, что 99% Android игр рассчитаны в лучшем слуачае на одноканальную LPDDR2 (а то и просто DDR).
Не вопрос. Каждый вправе иметь свое мнение. Но в таких статьях, считаю не место для них. Только подтвержденные объективные данные.
Сами же не хотите пользоваться информацией из непонятных даташитов, а тут такое.
а разве в играх и вообще приложениях под андроид каким либо образом прописывается скорость памяти? Мне казалось что приложения взаимодействуют с памятью на усмотрение системы)
Не прописывается конечно, только видеоадаптер себе сколько-то забирает, плюс она же постоянно используется. Плюс, если памяти мало, то допустим в WoT Blitz пункт «HD текстуры» будет неактивным. Не влезут HD-текстуры в оперативку)))
извините конечно, я в этом не шибко разбираюсь, но где вы видели игру для андрюхи весом более 4х гигов?… исхожу из логичного предположения, что текстуры не могут весить больше чем сама игра, а сравнение с компьютерными играми и видеокартами в данный момент бессмысленно. Та даже если по другому подумать — самые большие игры занимают 2.5 гига памяти, а оперативки сейчас даже в среднем сегменте — минимум 2 гига. А то и 3-4 ставят. Их по любому хватит) учитывая слух о том что андроид не поддерживает на данный момент более 4х гигов оперативы — то пусть лучше у меня будет 4 гига двухканальной, чем 6 гигов одноканальной))
Есть ещё аргумент в виде количества вкладок браузера, которые могут висеть в оперативке не закрываясь.))
Отлично, Саша! Наконец-то я увидел внятное объяснение в чём разница между 650 и 625.?
А я так и не увидел сравнения Adreno 510 и 506 🙁
@disqus_oeyg4IGvlS:disqus?
Андрей, сравнение есть, только не такое очевидное:
«Mali-T880 MP4 (780 MHz) уступает на 8-10% Adreno 510 (В Snapdragon 650), но уверенно обходит Adreno 405 и 505 в Snapdragon 615-617 и 430-435 на 20 и 50% соответственно»
Но тогда нужна еще разница между Adreno 505 и 506 🙂
😀 Если ориентироваться на Mali-T880 MP4 в 3D Mark, то:
405 -20%
505 -50%
506 -24%
510 +8/10%
Можно говорить, что 506 примерно равен 405, но покруче 505-го)))
Спасибо!
А они не в более ли высоких чипсетах используются?
Adreno 506 — в Snapdragon 625
Adreno 510 — в Snapdragon 650
Ох ты ж… Я как-то это пропустил. ?
>> технологией изготовления 20-ннм против 28 в Snapdragon 650, но разница в энергопотреблении, которая могла бы стать преимуществом, нивелируется меньшим количеством ядер
Тоже очень спорное утверждение. Доступно != используется.
Даже в режиме максимальной нагрузки, когда каждое ядро долбит на 100%, и которую я представить не могу, не факт что техпроцесс проиграет. А так, технологии энергосбережения, переводящие ядра на пониженные частоты, а то и вовсе паркующие их до полного отключения, напрочь нивелируют количество доступных ядер и начинает плясать техпроцесс.
650 жрет меньше, чем X20)) И объяснение этому только одно — хваленый «Сore Pilot» от MediaTek (именно он паркует, переключает и т.д. ядра) — полная фигня. А ситуацию когда они все долбят очень легко представить — в Антуту они так долбят. Чтобы количество баллов побольше показывать. И 650 тоже всеми долбит в Антуту.
>> Если же сравнивать Helio X20 с экономичным Snapdragon 625, то детище MediaTek больше подходит для игрушек
Саша, расскажи где у тебя в играх 625 тормозит, а X20 летает.
625 тормозит, если в GTA SA выкрутить все настройки на максимум))) А X20 не тормозит, по крайней мере первые 20 минут))))
А говорят что 625й тащит WOT на максималках + HD текстуры, где то на 30-40 кадров/с. По крайней мере в тестах на ютубчике было именно так на втором Ми Максе.
З.Ы. За «первые 20 минут» конечно спасибо, посмеялся)))
а через 20 мин садится аккум 🙂
даже мой 650й в играх живет более 6 часов, а уж 625й… по заявлению производителя не менее 9 часов. Смартфон — Mi Max
та это я про Х20 🙂 у самого 625, редми 4про, 9 часов было такое что играл так долго, сам в шоке был
Гонят)))
Относительно Гелио Х20, плоховато работает навигация, по крайней мере на моём XRN4 (не знаю, вина это чипсета или разводки антенн). В помещениях только a-gps, спутники практически не видел.
Ну и игровым он будет наверно только с охлаждением 🙂
Это их вечная беда, под десяток устройств было на их СОКах и у всех навигация работает через одно место
Кстати тоже заметил, что квалки даже старые на 400/600/800 заметно лучше чем медиатеки на helio и обычные по быстроте определения координат и чуткости в помещениях/автобусах/машинах…
думаю точно не вина чипсета, у меня на Meizu MX 6 работет идеально, навигацией за рулём пользуюсь постаянно.
Сейчас в семье два телефона — xrn4 и xrn4x. В навигации быстрее находит спутники простая четверка, причём заметно быстрее. В дальнейшем стабильны оба аппарата. В играх — 4х бледно теплый, 4ка греется, но терпимо.
Сейчас на aliexpress asus zoom zx551ml как раз до 12000. Интересно было бы добавить в сравнение Z3580/3590.
Так они уже того, мертвая линейка, устарели безнадежно. Огромный жор батареи и никаких преимуществ.
по обзорам МР asus zenfone 2 с ответвлениями (они все на таких процах) автономность на среднем уровне. Да, только asus поигрался, но модели актуальные по производительности.
Они вышли на момент существования Snapdragon 805-810 (2013-14 г.). По сравнению с ними они точно средние по энергоэффективности. Но если сравнивать с нынешними, то жрут в три горла, не хуже MediaTek. Опять-таки графика PowerVR GX6430 это что-то среднее между Adreno 330 и ARM Mali-T628 MP6. Причем без DirectX 11 (только 10) и без OpenGL ES 3.1 (только 3.0). А значит игрушки далеко не все. Короче устарел он, хотя и был неплох.
Спасибо, Александр! Как всегда интересно.
В качестве предложения: не мог бы ты в конце добавлять суммирующую таблицу, например в столбцах — конкурсанты, в строках — позиции сравнения, в ячейках — плюсы и минусы, плюс цветовая дифференциация штанов, лидер по позиции зеленый, днище — коричневый! https://uploads.disquscdn.com/images/863192196bebf33cfa83f933d0fdfcf17228c895cd4098084a0a69d6a5c55c9f.jpg
Уже предлагал к прошлой статье.
Только лучше не в конце статьи, а в конце каждой главы. Во1х, меньше информации, нагляднее представление. А во2х, в случае необходимости, проще перейти к текстовому описанию.
Настаиваю на единой: Допустим я играю: мне важны автономность и там перегрев и мощность — я смотрю лучшие результаты по этим категориям.
Попробую сделать огромную сравнительную таблицу в конце цикла статей. Потому что это все занимает очень много времени.
я тоже буду очень благодарен за такую табличку)
>>Два кластера представлены уже набившими оскомину ядрами Cortex A-53, работающими на частотах 1,4 и 1,85 GHz.
Автор, зачем в технической статье выражения из репертуара желтой прессы. От этого просто теряется доверие ко всей статье.
Эмоции от того, что все производители массово забили на Cortex A-57. А он очень даже хорош.
хм. А не могли бы вы назвать модели с процессорами на А-57 (если такие есть) и его преимущества перед А-53
В пресловутом snd810 было 4 ядра А-53 и 4 ядра А-57. В тестах для одного ядра он уделывает Intel Atom X7 (любой), но сливает любому A-72. Модель неудачная и видимо ей распугали всех других кто мог-бы сделать проц А-57. =)
Сейчас проходит время тотального превосходства чипов MT в бюджетном сегменте. Еще помнится как вырывался по мощности meizu m1 note со своим mt6752 и xiaomi redmi note 2 с helio x10.
Наверное, это всегда так — периодически. Скорее всего, перед отрывом mt6752 и helio x10 лидировали Квалки, сейчас снова они начинают, а скоро, после прошедшего превосходства, вперед вырвется МТК. И опять Квалки. И снова МТК.
По типу АМД и Интел. Нвидиа и Радеон…всегда хорошо когда есть конкуренция.
Очень интересная и познавательная статья.
И дизайн такой классный, из WEB 1.0.
Впрочем, статья полезна для тех, кто выбирает первый смартфон.
652-й можно было упомянуть. Он от 650 только количеством ядер Cortex A-72 отличается: 4 против 2. И на этом камне полно экономичных по цене аппаратов продаётся: LeEco Cool1, Snapdragon 652, LeEco Cool Changer 1C/
Вот прямо на момент написания не было в продаже дешевле 12 тыр. В следующей обязательно будет и он и 653.
Это если в ценах российской оф.розницы смотреть?
Нет, это смотреть в любых магазах. Т.е. Ali тоже.
650 вообще классный вышел проц
но если тех процесс был бы 14нм
то вообще ракета
Ждём 660 в бюджетках
Третий Ми Макс может быть?!
Поделитесь линками на предыдущие статьи, пожалуйста. Интересно про 435 почитать
Поиск по сайту не помог
Дельное замечание. Обновите страницу, теперь в самом низу ссылки.
Всё таки вряд ли Mediatek когда то будет способен всерьез тягаться с драконом в среднем и тем более топовом сегменте, а на бюджетном далеко не уедешь.
Сколько ожиданий было в своё время от линейки helio…
ну «когда то» может быть и рак на горе свистнет)) другое дело что в ближайшее время этого точно не произойдет) + ИМХО конечно, но и в бюджетном сегменте МТК — не конкурент квалкому. Потому что МТК — это хлам. Мне одного раза хватило.. купил смарт с МТК и два года мучался с ним. Теперь смарт на Снапе, и это просто небо и земля по сравнению с МТК.
«Huawey»
🙂
«технологией изготовления 20-ннм»
А это что за единица измерения?
Во всем виноват WordPress, хуавей исправил))) А про единицу измерения лучше не надо)) В итоге мы упремся, что в 20-ннм изготовлен затвор транзистора, оно нам надо? Долго же писать, что чипсет изготовлен по технологии, при которой его меньшая часть — затвор транзистора имеет наименьший геометрический размер в 20 нанометров. Короче у меня тоже правильно)) Или про англоязычность вопрос?
Кажется претензия была к опечатке с лишней «н». 20 нм.
Точно! Вот что значит делать несколько дел сразу, куча опечаток и досадных ошибок.
Господа, а Галилео у нас в России где нибудь ловится?
Пролетают с запада до Москвы, потом летят в Казахстан (т.е. «вниз»))
Спутники «Галилео» будут обращаться в трёх плоскостях, наклонённых под углом 56° к экватору, что
обеспечит одновременную видимость из любой точки земного шара по крайней
мере четырёх аппаратов.
При полной группировке. Сейчас не знаю.
Галилео в принципе еще не все спутники вывели на орбиту, но это дело максимум до 2019го они закончат, так что будет как и GPS работать, не хуже.
625 ничего так.
Тоже нравится, жаль только ценник с ним задирают.
Никто не ответил на запрос, нужна ли дополнительная статья по фирменным чипам Самсунг и прочих. Нужна. Еще неплохо туда добавить spredtrum. Не знаю чей это чип, поэтому упомянул отдельно.
ага… а еще Allwinner… чтобы жизнь медом не казалась. А то я недавно увидел планшет на таком проце… был в ужасе. У него даже блютуса нет!!!
>10
>На рынке еще много процессоров с этим чипсетом.
Хмм, может, смартфонов?
Спасибо, исправил.
Годнота. Юзаю 625, живёт полтора дня. С ужасом думаю, что если бы взял не ноут 4Х, а обычный 4.
взял бы Redmi 4 Pro =)
ждал еще с февраля ноут 4х, в итоге психанул и взял редми4 прайм 🙂 а брать ноут4 не рисковал
Спасибо!
Очередное подтверждение тому, что если ты не игроманьяк, в процах 8хх нет никакого смысла.
Производительности 625/650 хватит для всего.
625 не хватит для всего) Вот выпустят если Ведьмака или Skyrim на Android и не хватит))
не выпустят -_- игроделы, они ж слоупоки. Лет через 5 ждите.
625го точно не хватит для будущих игрушек, он и текущие то ААА проекты запускает лишь на средних настройках (с условием что фпс в районе 60 кадров/с), а в будущем игрушки будут требовать еще больше. А вот у 650 — неплохой запас производительности. Сам владелец первого Ми Макса и не жалуюсь) хочется конечно поменять его на второй, с 625м… но наверно подожду третий, очень уж интересно что туда впихнут.
Вобщем Redmi Note 3 Pro все ещё топ. Особенно модификация с 3Гб ОЗУ
Ну ещё есть 652 снап который на сегодня имеется в leeco cool 1(c) и цена у него по приятнее. Кстати и в мимаксе он хотя автор видимо взял самую дешевую версию с 650 снапом.
В четверг будет про 652 и 653. Там кстати разница есть приличная.
Просто по цене версии 2/16 и 3/32 с 650м вписываются в ценовую категорию текущей статьи, а 3/64 и 4/128 с 652м — уже нет.
А где выводы о других процессорах? Просто интересен тот же х10