31 августа 2017
Сравнение чипсетов в Android-смартфонах стоимостью более 12 000 рублей
Александр Носков
Среди смартфонов стоимостью более 12 000 рублей засветились чипсеты: Qualcomm Snapdragon 626, 652, 653, 820, 821, 835 и MediaTek Helio P15, P20, P25, X25, X30. Их мы и будем сравнивать.
Чтобы правильно оценивать производительность связки CPU+GPU в этом ценовом сегменте, предлагаю ввести два тезиса. Первый – за такие деньги покупатель должен иметь возможность играть во все современные игры на максимальных настройках графики. Если это соблюдается, называем чипсет игровым. Второй – выбрать ориентир в лице самого дешевого чипсета, который такие возможности предоставляет, и сравнивать все другие с ним. Самая популярная Android-игра среди «тяжелых» — это WoT Blitz. Достойную игру на максимальных настройках графики (не ниже 30 fps) может обеспечить GPU Mali-T880 MP4, входящий в состав SoC MediaTek Helio X20, его и выберем как ориентир. Идея такого сравнительного анализа пришла в голову благодаря нашему автору и эксперту Андрею Подкину, за что ему отдельное спасибо. Для оценки производительности использовались результаты Ice Storm Unlimited, в режиме «1280×720 offscreen».
Меню
626
Данный чипсет мы можем наблюдать в смартфонах-новинках: Motorola Moto Z2 Play, BQ Aquaris X и Samsung Galaxy C5 Pro.
Qualcomm Snapdragon 626 выполнен по техпроцессу 14-ннм, как и его предшественник Snapdragon 625. Восемь ядер Cortex A-53 в двух кластерах работают на частоте 2,2 GHz (против 2.0 GHz в 625). Если сравнивать с обычным 8-ядерным CPU на базе Cortex A-53 и частотой ядер в 1,2-1,5 GHz (например в Snapdragon 617), то благодаря «разгону», прирост производительности на одно ядро составил около 13%, а в многопоточном режиме наблюдаем паритет с высшей лигой, в лице Snapdragon 821 (тесты Geekbench 4.1 в режиме 64 Bit Multi-Core).
GPU в Qualcomm Snapdragon 626 аналогичен таковому в 625 и представляет собой Adreno 506. Поддержка всех современных библиотек OpenGL ES 3.1, OpenCL 2.0 Full, DirectX 12, GPU Tessellation и Geometry Shading. Однако, назвать чипсет игровым, в этом ценовом сегменте, не поворачивается язык. И виной тому отставание от Mali-T880 MP4 на 24%. На практике это означает, что для комфортной игры в WoT Blitz придется выбирать средние настройки графики и отключать тени.
652
Чипсет обосновался в смартфонах: Alcatel Idol 4S, LeEco Le2 , ZTE Nubia Z17 Mini (версия 4 GB RAM) и Z11 Max, Asus ZenFone 3 Ultra, Xiaomi Mi Max, LG G5 SE, HTC 10 Lifestyle, Lenovo Phab 2 PRO и многих других.
CPU изготовлен по нормам техпроцесса 28-нм и представлен двумя кластерами. В одном кластере находится обычный набор из 4-х ядер Cortex A-53, работающих на частоте 1,4 GHz. В другом — 4 ядра Cortex A-72, трудящихся на частоте 1,8 GHz. Было бы трудно объяснить применение такой «флагманской начинки» в 600-й серии Snapdragon чем-то иным, кроме как заявленной поддержкой записи и воспроизведения видео в формате 4K Ultra HD. Вероятно, 2 ядра Cortex A-72 в Snapdragon 650 с этим не справлялись. Для всех остальных задач такая производительность избыточна, в Google Play попросту нет приложений, которые бы заставили задуматься кластер из 4-х ядер Cortex A-72.
GPU Adreno 510, как и в Snapdragon 650, показывает отличную производительность. Превосходство над Mali-T880 MP4 (в Helio X20) достигает 8-10%. В WoT Blitz можно смело выкручивать все настройки графики на максимум и наслаждаться FPS от 30-45. Однако помните, ложку дегтя в бочку меда всегда может принести кривая прошивка. На различных форумах встречаются жалобы владельцев LeEco Le2. Смысл жалоб сводится к тому, что Qualcomm Snapdragon 652 не выходит на полную мощность и в WoT Blitz на максимальных настройках графики случаются просадки до «неиграбельных» 20-25 FPS. Тем не менее, чипсет можно без всяких натяжек называть игровым.
653
Этот чипсет присутствует только в 3-х смартфонах на российском рынке. Это: Vivo X9 Plus, ZTE Nubia Z17 Mini и Samsung Galaxy C9 Pro.
По строению CPU чипсет повторяет 652-й. Отличие заключается в возможности разгона 4-х ядерного кластера Cortex A-72 с 1,8 до 1,95 GHz.
GPU представлен Adreno 510, как и в 650/652. Все те-же +8-10% относительно ориентира Mali-T880 MP4, что и позволяет назвать чипсет игровым.
820
Вот мы и добрались до актуальных чипсетов 800-й серии. Наличием Snapdragon 820 могут похвастаться смартфоны: Sony Xperia XZ/XZs и X Perfomance , ZTE Nubia Z11 и Axon 7, Motorola Moto Z, BlackBerry DTEK60, LG V20, ZUK Z2 и Z2 Pro, OnePlus 3, HTC 10, LG G5, Xiaomi Mi5 и др.
Чтобы адекватно оценивать ядра Kryo в Snapdragon 820/821 и 835, не обойтись без некоторых разъяснений. Нигде не упоминается их отношение к архитектуре Cortex, зато много материала на тему, чем они отличаются. Итак, в стандартных чипсетах на базе Cortex любые запросы системы (Android в нашем случае) проходят через CPU, а в случае с Kryo нет. Допустим, мы запускаем воспроизведение MP3-файла. Сигнал попадает в, своего рода, аппаратный диспетчер под названием «Symphony System manager» (в дальнейшем SSM), который для выполнения задачи задействует не прожорливый CPU, а маломощный сигнальный процессор Hexagon 680. При фотографировании задействуется не CPU, а выделенный маломощный ISP-процессор Qualcomm Spectra. Под раздачу задач от SSM попадает так-же и GPU. Все вместе это называется поддержкой гетерогенных вычислений и выгодно отличается от стандартного подхода Cortex в плане энергопотребления. Что касается пользовательского опыта, то это приводит к молниеносной реакции смартфона на выполнение типовых задач, отсутствию задержек и т.д.
CPU Snapdragon 820 выполнен по техпроцессу 14-нм и представлен четырьмя ядрами Kryo с тактовой частотой до 2,2 GHz. Стандартные тесты говорят о двух кластерах по два ядра, но достоверно мы не знаем, а в Qualcomm молчат. Производительность одного ядра Kryo на частоте 2,2 GHz аналогична таковой в ядре Cortex A-72 (Snapdragon 652, Helio X20). В многопоточных тестах (Geekbench 4.0 64 Bit Multi-Core) 4 ядра Kryo уверенно занимают верхние строчки, рядом с 8-ю ядрами Snapdragon 625 (-6%), 626 (+12%) и Helio P20 (-4%).
GPU Adreno 530 поддерживает OpenGL ES 3.1 + AEP1 , OpenCL2.0 Full, Renderscript, 64-bit virtual addressing DirectX 11.2, plus hardware tessellation, geometry shaders, programmable blending и экзотический Vulcan. О последнем хочется написать пару строк. К сожалению, достоверно знаю о существовании только трех игр, поддерживающих этот API. Это Need for Speed No Limits, Heroes of Incredible Tales и Vainglory. Оценить полезность этой поддержки можно по промо-ролику Samsung. Из ролика видно, что поддержка Vulcan приводит к более чистой картинке, игрок видит больше мелких деталей, луж, отблесков и отражений. Что касается общей производительности, то Adreno 530 превосходит ARM Mali-T880 MP4 на 169%. Snapdragon 820 — это один из лучших вариантов для любителей поиграть.
821
Чипсет встречается в смартфонах LG G6, HTC U Ultra, OnePlus 3T, LeEco Le Pro3 и многих других.
CPU также, как и в 820-м, представлен 4-мя ядрами Kryo и SSM. Техпроцесс 14-нм. Максимальная частота ядер выросла до 2,4 GHz (было 2,15 GHz), что и привело к росту производительности на 5-10% в многопоточных тестах.
GPU не изменился, тот-же Adreno 530 (см. выше).
835
Чипсет уже хорошо изучен, на его базе построены: Xiaomi Mi6, HTC U11, Sony Xperia XZ Premium, а также некоторые подвиды Samsung Galaxy S8 и S8+.
Это первый чипсет Qualcomm, изготовленный по техпроцессу 10-нм. В CPU вошли 8 ядер «Kryo 280», работающих на частоте до 2,45 GHz. На официальном уровне Qualcomm говорит о том, что ядра Kryo 280 построены на базе Cortex. Из этого можно предположить, что Cortex A-72 + SSM = Kryo 280. Впрочем, разделение по кластерам и тип ядер Cortex мы не знаем и поэтому гадать не будем. В тестах на производительность одного ядра 835-й обходит 821-й на 4%, 820-й на 15%. В многопоточных тестах Snapdragon 835 находится между Intel Core i5-6200U (-1%) и Intel Core i5-7200U (+7%). Из ближайших мобильных конкурентов рядом присутствует только Samsung Exynos 8895 Octa, все остальные сильно отстают.
GPU Adreno 540 поддерживает библиотеки OpenGL ES 3.2, OpenCL 2.0 full, Vulkan и DX12. По сравнению с Mali-T800 MP4, Adreno 540 показывает рост производительности 204%. В WoT Blitz на максимальных настройках графики FPS будет всегда на уровне 60, без просадок и фризов.
P15
MediaTek Helio P15 встречается только в одном смартфоне на российском рынке. Это Motorola Moto M (32 ГБ), китайский эксклюзив, случайным серым ветром занесенный в Россию. Применяется «старый» техпроцесс 28-нм. Отличается от рассмотренного ранее Helio P10 только увеличенной на 0,2 GHz частотой CPU. Производительность CPU равна или незначительно превосходит Qualcomm Snapdragon 430/435.
GPU ARM Mali-T860 MP2 слабее Mali-T880 MP4 на 49%. В WoT Blitz придется играть на средних настройках, вручную подбирая качество растительности и теней.
P20
Чипсет встречается в: Meizu E2 и Meilan X, Sony XA1 Ultra, BlackView BV8000 Pro. На чипсете продолжают выпускать новые смартфоны.
CPU MediaTek Helio P20 представляет собой два кластера по четыре ядра Cortex A-53. Первый кластер работает на частоте 1,6, второй 2,3 GHz. Применение более быстрой оперативной памяти (по сравнению с P10) и техпроцесса 16-нм благотворно сказались на производительности чипсета. В тестах для одного ядра, Helio P20 на 22% превосходит Snapdragon 430/435, примерно равен Snapdragon 625 и на 10% отстает от Snapdragon 626. В многопоточных тестах Helio P20 может почти на равных сражаться с Snapdragon 820 (отставание всего 4%).
GPU представляет собой ARM Mali-T880 MP2, который работает на частоте 900 MHz. Поддерживаются библиотеки OpenGL ES 3.1, OpenCL 1.2 и DirectX 11.2. Отставание от ARM Mali-T880 MP4 составляет 47%. Можно сказать, что Mali-T860 MP2 (Helio P10) и T880 MP2 (Helio P20) примерно равны, не являются игровыми в полном понимании этого слова и являются слабым местом чипсета.
P25
В данный момент на рынке всего два смартфона с этим чипсетом. Это Meizu Pro 7 (64 ГБ) и вариации Doogee Mix.
CPU из двух кластеров с четырьмя ядрами Cortex A-53, частота которых составляет 1,6 и 2,6 GHz. Применяется более быстрая оперативная память и техпроцесс 16-нм. Как результат — превосходство CPU Helio P25 над Snapdragon 430/435, соответствие Snapdragon 625 и отставание от Snapdragon 626. Во всех тестах показывается увеличение производительности CPU на 5-10% относительно Helio P20.
В качестве GPU выступает ARM Mali-T880 MP2, частоту которого подняли до 1 GHz (против 900 MHz в P20). Производительность выросла линейно и по-прежнему уступает Mali-T880 MP4. Этого недостаточно, чтобы играть в WoT Blitz на максимальных настройках графики c комфортным FPS.
X25
Чипсетом оснащены смартфоны: Xiaomi Redmi Pro, Meizu Pro 6 и 6s, LeEco Le 2 Pro x625, vernee Apollo.
Перед нами 10-ядерный чипсет (как и Helio X20). Два кластера по 4 ядра Cortex A-53 работают на частотах 1,55 и 2.0 GHz (1,4 и 1,85 GHz в X20). Третий кластер упакован двумя ядрами Cortex A-72, работающими на частоте до 2,5 GHz (против 2,1 GHz в X20). В тестах для одного ядра Helio X25 уверенно занимает нишу между Snapdragon 820 и 821. В многопоточных тестах X25 опережает Snapdragon 821, но отстает от Snapdragon 835.
GPU ARM Mali-T880 MP4 тоже разогнали. Частота была 780 MHz, стала 850 MHz. Поддерживаются современные графические библиотеки OpenGL ES 3.1, OpenCL 1.2 и DirectX 11.2, здесь без изменений. Чипсет подходит для игр, в WoT Blitz на максимальных настройках графики проблем не будет.
X30
Чипсет MediaTek Helio X30 установлен в единственный смартфон на рынке РФ, это Meizu Pro 7 Plus. Вслед за Qualcomm, в MediaTek воспользовались идеологией полностью гетерогенных вычислений, добавили выделенные чипы для работы с камерами (Imagiq 2.0, двойная камера 16+16 МP или одну 24 МP), VPU и так далее и тому подобное.
CPU выполнен по технологии 10-нм и представляет собой 10 ядер в трех кластерах. Распределение ядер как и в X20, только вместо Cortex A-72 применяются два ядра Cortex A-73, а вместо одного из кластеров А-53 применен еще более энергоэффективный А-35. К сожалению, тестов на производительность этого чипсета недостаточно, чтобы делать какие-то выводы. Однако, у нас есть заявление разработчика (ARM), в котором утверждается, что Cortex A-73 превосходят А-72 по производительности на 30%. Если это так, то перед нами самый современный и мощный мобильный CPU на рынке.
GPU представлен новейшим видеопроцессором IMG PowerVR 7XTR-MT4. По заявлениям MediaTek, новый видеопроцессор по производительности превосходит наш тестовый Mali-T880 MP4 в 2,4 раза. Если это так, то он примерно равен Adreno 540 в Snapdragon 835. Точнее сказать нельзя, в связи с малым количеством проведенных (на данный момент времени) тестов. Но если смотреть на стримы WoT Blitz, то IMG PowerVR 7XTR-MT4 в Meizu Pro 7 Plus, с максимальными настройками графики (включая анизотропную фильтрацию x16), демонстрирует 57-60 FPS. Это очень и очень хороший результат, но у Snapdragon 835 FPS застыл на отметке 60 и ниже не опускается. Это повод искать новую тестовую игру, ибо WoT Blitz уже не поможет адекватно оценить производительность флагманских чипсетов.
626
Применяется LPDDR3, работающая на частоте 933 MHz. Накопитель работает по стандарту E.MMC Jedec 5.1
652
Применяется двухканальная LPDDR3-память, работающая на частоте в 933 MHz. Никаких изменений по сравнению со Snapdragon 650.
653
LPDDR3, два канала, частота 933 MHz. Но, в отличии от Snapdragon 650-652, поддерживаемый объем вырос с 4 ГБ до 8 ГБ.
820
Используется LPDDR4. В среднем, LPDDR4 на 50% быстрее лучших образцов LPDDR3, а потребление электричества ниже на 40%. Объем и частотные характеристики неизвестны.
Из интересного можно отметить, что Snapdragon 820 поддерживает флеш-накопители по стандарту UFS-2.0. Реальные скорости чтения/записи (а не по шине, как в E.MMC Jedec 5) составляют 350/150 МБ/с. В отличии от E.MMC, в UFC-2.0 процессы чтения и записи могут происходить одновременно, а не поочередно. Это серьезное преимущество.
821
Все то-же самое, что и в Snapdragon 820 (см. выше)
835
Первый чипсет Snapdragon, в котором используется оперативная память LPDDR4x. Память двухканальная, частота неизвестна. Главное отличие LPDDRx от LPDDR4 – пониженное напряжение питания шины с 1,1 до 0,6 V. Это приводит к снижению энергопотребления оперативной памяти на 10-20%.
Общение с накопителем осуществляется по стандарту UFS-2.1. Отличие UFS-2.1 в Snapdragon 835 от UFS-2.0 в Snapdragon 820/821 заключается в росте скоростей чтения и записи на 26%. Закономерный результат — почти мгновенная установка обновлений и приложений.
P15
Применяется одноканальная LPDDR3-память, работающая на частоте 933 MHz. С накопителем разогнанный Helio P10 работает по стандарту E.MMC Jedec 5.1. При стоимости единственного представителя в российской рознице с этим чипсетом Motorola Moto M (32Gb) от 13 290 руб., невольно возникают вопросы к цене.
P20 и P25
В Helio P20 и P25 компания MediaTek предоставила большую свободу производителям смартфонов для выбора компонентной базы. Чипсет поддерживает работу с оперативной памятью типа LPDDR3 и LPDDR4-4x. Максимальный объем LPDDR3 составляет 4 ГБ, LPDDR4-4x 6 ГБ. Частоты 933 MHz для LPDDR3 и 1600 MHz для LPDDR4-4x. Таким образом, можно купить два разных по скорости работы смартфона на Helio P20 (и P25). Можно лишь посоветовать более внимательно изучать информацию от производителя самого смартфона.
С накопителем работа осуществляется по стандарту E.MMC Jedec 5.1. Тут можно добавить, что лучшие образцы такой памяти предлагают скорости чтения/записи 250/125 МБ/сек. (против 350/150 в UFS-2.0 (Snapdragon 820)).
X25
Helio X25 показывает совсем не флагманские характеристики – двухканальная память LPDDR3 на частоте 800 MHz, накопитель — E–MMC Jedec 5.1.
X30
Как и полагается флагману, Helio X30 поддерживает максимальные, из возможных на сегодняшний день, режимы работы c памятью. Оперативная память – LPDDR4x работает на частоте 1866 MHz, максимальный объем 8 ГБ. Накопители — UFS-2.1 (как и Snapdragon 835).
626 и 653
Используется Qualcomm X9 LTE modem. Скорость загрузки/отправки информации осуществляется по LTE Cat 7/13. Cat 7 для загрузки – скорость 300 Мбит/сек, Cat 13 для отправки — 150 Мбит/сек.
652
Qualcomm X8 LTE modem. Скорость загрузки/отправки 300/100 Мбит/сек.
820 и 821
Используется Qualcomm X12 LTE modem. Скорости загрузки/отправки составляют 600/150 Мбит/сек.
835
Используется Qualcomm X16 LTE modem. Загрузка и отправка информации по каналу LTE осуществляется на скорости 1Гбит/сек (1024 Мбит/сек) и 150 Мбит/сек соответсвенно. Это соответствует LTE Cat 16 на загрузку и LTE Cat 13 на отправку.
Хотел вас спросить друзья, видели ли вы когда-нибудь такую скорость в реальной жизни?
Все осмотренные чипсеты Qualcomm предлагают навигацию GPS, ГЛОНАСС и Beidou.
P15, P20, P25 и X25
В Helio P15, P20, P25 и X25 установлен LTE-модем, который позволяет скачивать/отправлять информацию со скоростью 300/50 Мбит/сек, что соответствует LTE Cat 6.
X30
В Helio X30 передача данных происходит по LTE Cat 10 (450 Мбит/сек) на загрузку и LTE Cat 13 (150 Мбит/сек) на отправку. Как видим, в части коммуникаций чипсеты MediaTek по-прежнему не могут сравниться с Qualcomm.
Все перечисленные чипсеты MediaTek поддерживают GPS, ГЛОНАСС, Beidou и Galileo.
Выбирая новый смартфон стоимостью выше 12 000 рублей, особое внимание стоит уделить продуктам с чипсетами Qualcomm 800-серии на борту. Помимо выдающихся характеристик по производительности в играх, флагманские чипсеты Qualcomm предлагают лучшие на сегодняшний день модемы связи. И дело не только в заоблачных скоростях передачи данных, но и стабильности их работы.
Что же касается флагманского чипсета MediaTek Helio X30, то через месяц-другой в сети накопится достаточно информации о его игровых возможностях и энергоэффективности. Если инженерам MediaTek удалось справится с перегревом, если цена на смартфоны с этим чипсетом будет адекватной, то перед нами достойный конкурент для Snapdragon 835. Посмотрим.
В следующей статье сравним чипсеты Exynos, Kirin и Surge на основе имеющейся у нас статистической информации.
Связанные статьи:
Подтверждаю, Le 2 использует не все ядра, поэтому на него не стоит ориентироваться, как на представителя Snapdragon 652
А кастомы для него есть? На них также?
Говорят, на кастомах все в порядке при замене ядра. Но мне лениво самому пробовать.
Лентяй))) Ядра же простаивают))
У меня leeco cool1 практически тот же le2 фпс в танках на максималке без теней 50-60 почти на всех картах
Ну могу только поздравить, что ещё
> Qualcomm не делится информацией о характеристиках памяти в Snapdragon
ну прям сильно закапали, первая же ссылка на спеку
https://www.qualcomm.com/products/snapdragon/processors/626
Хотите верьте, хотите нет, еще четыре дня назад не было.
Так добавьте в статью
Ок.
где qualcomm 810 ?
В прошлом.
Qualcomm так на своем сайте не считает, да и устройства на нем продаются. Интересно также сравнить с последними 600-ми
Не из вредности, честно, просто посмотрите сколько текста. И так его слишком много.
Интересно сравнение GPU Adreno 510 и 430. И ядер kryo, a57, a53, a72
430 в играх (Open GL ES 3.1) круче 510-го чуть ли не в два раза.
«В WoT Blitz можно смело выкручивать все настройки графики на максимум и наслаждаться FPS от 30-45»
А это точно «наслаждаться»? Мне как-то некомфортно становится, когда FPS падает с 60 до 50. 45 в замесах уже сильно влияет на результат, а при 30 играть, как по мне невозможно. У меня Note4 N910c на Эксиносе и может это конечно Mali косячит и не вывозит.
Раньше, когда деревья были большими, было принято считать, что выше 25 FPS для шутера — это комфорт))) Нам то что? Нам главное привязать их всех к одному стойлу, чтобы сравнить.
Понятно, как ориентир.
Кстати, сюда сегодня наверняка нормально народу заглянет. Так вот у Xiaomi сегодня последний день распродажи. Redmi 4X за 4790, в 11:00 по Москве. Может кому надо и повезёт.
https://uploads.disquscdn.com/images/a07f3c508851db215555c0cb543e58851720288f8f8f483351eeccbefa507c3b.png
Нормальный такой ход. Они что, хотят вообще всех с рынка выгнать? 🙂 4X за такие деньги это же бомба.
Ну это ж акция, сколько там народу успеет ровно в 11 отхватить, наверняка порядка 1000 штук в розыгрыше.
А может кто поточнее расписать, что будет считаться покупкой ровно в 11часов — добавление в корзину, оплата или какие другие действия? У нас тут ведь народ участвовал в подобных акциях и Ксаоми, и у Хуавея.
На сайте указано что как раз 10 шт. и было )))
Да не, просто маркетинговая акция. Один день же, и количество аппаратов не сообщается. В некоторых акциях раньше бывало всего 5-10 аппаратов.
В тестах десктопных видеокарт обычно учитывают среднюю и минимальную скорость. Может у вас минималка сильно просаживается? Потому что в тех же тестах, тоже 30fps считается комфортно-играбельной.
Фиг его знает, я это дело не копал, может и от восприятия ещё зависит, т.к у одного стримера часто слышал возгласы: «Блин, да что с FPS!!!». Смотришь, а у него в этот момент 56-58 и уже дискомфорт у человека(там кстати iPad Air2).
А разве на ARM кодирование/декодирование видео выполняется вычислительными ядрами, а не аппаратными ASIC модулями видеокарты, по типу AMD UVD и Intel QSV?
Таак. Где спорный момент? 🙂
Ага, тоже об этом думал, когда писал. И пришел к такому выводу, что выделенные ядрышки-декодеры могут и не смочь обработать поток 4K UHD. У меня на ПК GTX760 2ГБ 4К-ролик с 60 FPS c затыками воспроизводит. Вот сам попробуй на максимальных настройках: https://www.youtube.com/watch?v=iNJdPyoqt8U
Intel haswell интегрированная — все ровно. Загрузка процессора не выросла. Видно gtx обладает более слабым декодером. И не справляется не процессор, а сам декодер.
Воспроизведение HD-видео на шести платформах: настольные решения Intel и AMD различных поколений
Хорошо показывает взбрыки разработчиков. 3-поколение интел намного быстрее 4 :))), а 4-е быстрее AMD UVD. При этом, при одинаковсти ASIC скорость декодирования не зависит от вычислительной производительности. На i3 даже чуть быстрее чем i7.
Это большие взрослые процессоры. А тут финтифлюшка мелкая, 2 на 2 см (условно). В общем доказательств у меня нет, но это единственная очевидная причина. Производительности 2-м ядрам и так хватает, незачем им еще 2 в среднем бюджете. Они же только батарейку жрать будут в других задачах.
VPU обладает очень небольшим транзисторным бюджетом и не зависит от архитектуры и размера процессора. Это фактически ASIC (интегральная схема специального назначения) внутри видеокарты. И его производительность и поддерживаемые стандарты, различаются также как и у CPU/GPU.
Тут надо смотреть, происходит ли видеообработка аппаратно (в 2017 году в энергоэффективных процессорах – наиболее вероятно) или программно-аппаратно. В первом случае, мы просто уперлись в VPU и хоть 20 ядер добавьте, толку не будет, а во втором — все возможно. Поэтому я и задал первоначальный вопрос.
>>В обще доказательств у меня нет, но это единственная очевидная причина.
Самая очевидная — маркетинг.
Ок. Протестировать все-равно никак не получится, в связи с отсутствием специализированного софта.
Кстати, сейчас бегло посмотрел, Adreno 506 в 625/626 вполне заявлен с поддержкой записи и воспроизведнеия 4k. А там только Кортекс-53.
Ага. Значит маркетинг.
Мне кажется у тебя какие то проблемы, может аппаратное ускорение не включено. Потому что у меня тоже карта седьмой серии и всё ок.
Угу, странно это.
Sd 660 не завезли?
Пока нет.
тоже интересно кстати. Вдруг в третий ми макс все таки 660й поставят 😀
Саша, браво! Читается на одном дыхании!
Спасибо на добром слове)
только в 835м модеме не 1 Тбит, а 1Гбит… и не 10024, а 1024 =))) Отличная статья, спасибо
Пирожок за внимательность))
То чувство когда у тебя iPad mini 2 с железом 2013 года и танки меньше 60 fps не просаживаются ))))
Ага, ага))) У владельцев Люмий тоже не просаживается. Только графика дрянь))) Аналогия полная))
Графика далеко не дрянь, есть с чем сравнивать ибо у сына на андройде тоже танки есть и там как раз дрянь и fps до 30 не дотягивает никогда
Вот-вот, типичный подход владельца Apple. Не Андроид у сына плохой, а телефон на Андроид плохой) Кто-то ему такой купил))) Ув. Hrumpel, Android он как ПК, чем мощнее тем лучше.
На iPad просто оптимизация лучше.
А там настройки графики в принципе есть? Или вам их вообще отрезали и вы играете на средних, не ведая лучшей доли?
Ух. Если совсем не в теме, то зачем спорите?
😀
Я кстати в теме :-). На форуме владельцы Айпадов постоянно жалуются, что даже на Pro2017 максимальные настройки ограничены — просто невозможно включить.
Какие например? 🙂
Полностью конечно не мониторил, т.к Айпада нет, но вот:
https://uploads.disquscdn.com/images/d53dc32fa6cb99792a0d5bdcb5216a41e640a6a848a930785928c415f0dda951.png
Ответ в первом сообщении 🙂
Это час ный случай именно с новым PRO в обновлении 4.2. В предыдущих обновлениях, версии наверное так 3.6 тоже постоянно жаловались, что невозможно установит всё на максим, притом на разных версиях iPad-ов.
Во-первых танки регулярно обновляются и все может быть. А во-вторых из принципа)))
По настройкам у меня только качество эффектов на средние и растительность низкие ибо больше не ставятся. Все остальное на высоких.
А анизотропная фильтрация x16 есть?
А зачем менять то что во всем устраивает, из-за одной игры которую раз в неделю запускаю? Тогда и комп надо менять ведь он аж 2010 года )))))
=)
А я и не говорил что андройд сам по себе плохой, телефон и правда хрень, но 3 года назад был неплохим а вот сейчас тормоз тот еще.
Явно сэкономили на сыне, наверняка MediaTek MT6737T или MT6753!))
И у меня 60FPS на Note4, да ещё и с Mali-Т760. Но настройки графики далеко не на максимуме. С тенями так вообще невозможно играть, хотя намного красивее).
https://uploads.disquscdn.com/images/ac57d9c44c438aec8def31e2a70b69cdbd03e6242fde691749dbec44eff841dd.png
https://uploads.disquscdn.com/images/a2a3e2509a770a506bfde78cd317ee5f617195f80e5a06ec1f0c90c4a7fb6f28.png
Мои настройки https://uploads.disquscdn.com/images/e7fabf6d265ef80b7b3c3534eef62fc07be350b9fcc97adc5c4f6a34c318c48d.png https://uploads.disquscdn.com/images/8de30ec8c75b5bf70695501a81aecf68b5d7f864beaacf21362fd437dc341589.png
А зачем:
Трава в снайперском — она же мешает прицеливаться
ЗвукиHD — включал, но разницы не заметил даже в наушниках, с ТекстурамиHD аналогично.
Туман на максимуме — видимость наше всё, поэтому у меня на минималке
Играл в команде CS, всё правильно пишите — для проф. игры там такие настройки ставишь — что просто мир кубиков)))
Было два миника 2, оба уходили в тротлинк через 20 минут игры. Поменял на шилд таблет, проблем не знаю
Как развилась эта ниша! 4 года назад, когда брал смарт за 240 зеленых, о такой постановке вопроса речь даже не шла. Время, когда к топ-смартам станут относиться также как к топ-процессорам и топ-видеокартам, все приближается.
Отличный материал, спасибо.
Х30 интересный soc, если начнёт появляться как и Х20 в недорогих продуктах и не будет перегреваться из-за своих 10 котлов, потенциальный хит. LTE выше категории 10 всё равно мало кто сможет в ближайшие годы оценить.
По поводу «игривости» чипсетов… до сих пор удивляюсь, как infinity blade умудрялся летать на iphone 4.
оптимизация сэр
Эпики молодцы, очень жаль, что так мало игр выходит на их мобильном UE3. Давно бы уже действительно была графика уровня xbox 360.
Хорошая статья, полезная, спасибо, Александр!)) Если когда-нибудь надумаю брать смартфон на андроиде — обязательно воспользуюсь полученными из статьи знаниями 🙂
«особое внимание стоит уделить на продукты с чипсетами Qualcomm 800-серии на борту» — жестокое незнание русского языка!
Не такое уж и жестокое.)))
Годная статья, я даже попутно прочитал несколько обзоров телефонов, ускользнувших от меня — тот же оне рлюс оне 3…хороший аппарат.
Спасибо автору.
Для полного порядку надо бы добавить soc от Хайвей и Гнусмаса с Броадкомом. Тисните в допстатье с заголовком «не такие как все», например.
В следующий четверг обязательно.
Мне интересно а в каком месте adreno 506 слабее Mali t880mp4?
По гигафлопсам адрено быстрее.
Хороший вопрос, отвечаю: гигафлопсы сами по себе не говорят о производительности видеопроцессора. Пример: Adreno 205 почти равен 305 по чистым гигафлопсам, но между ними пропасть. Гораздо более важное значение имеет поддержка OpenGL ES и DirectX. Именно на них базируется 3D Mark. Т.е. не какие-то там мифические гигафлопсы, а реальные 3D-шейдеры и полигоны со сглаживанием.
Ладно, посмотрю тесты.
Просто как-то слабо верится в это.
Согалсен, тем более есть нюансы. Например на FHD экранах и HD экранах будут разные результаты.
Посмотрел я тесты на Ютубе и в том же WOT blitz Helio x25 проигрывает Snapdragon 625!
Fps приблизительно одинаковый, но Snapdragon 625 тестируют на максимальной графике, а Helio x25 на средней.
В других играх тоже выигрывает Snapdragon.
Так где же Mali t880mp4 мощнее?
Троттлинг+другой экран+дешевая память могут победить любой хороший чипсет.
Какой закадровый голос???
Фпс на лицо и настройки графики тоже!
Вот снапдрегон https://www.youtube.com/watch?v=mFwG_GPKVHQ
Вот хелио https://www.youtube.com/watch?v=ROvnpgezrPQ
Вот просто тест скорости запуска приложений на одинаковых телефонах (различаются только процессором) https://www.youtube.com/watch?v=Lgr8M2sw7YM
А у вас есть пруфы?
Это как так можно убить чипсет чтобы у него было 15-20фпс?
У вас первая ссылка — это магазин и, соответственно, это видео носит рекламный характер. Т.е. прямой обман.
Elephone это подвал)))
По третьему — надо разбираться, подозреваю, что Xiaomi может выпускать смартфоны с одинаковым названием, но разной начинкой для разных стран. Так все делают.
Видео одним кадром (а не как в вашей рекламе): https://www.youtube.com/watch?v=pX9n92ew7A4
Кароче понятно всё с вами.
Видео вы даже не смотрите, а говорите сразу что это реклама.
Вот какой тут магазин? Где он???
Сами скидываете вообще какого-то непонятного чела у которого 9 лайков и ~1200 просмотров.
Вот мне через дней 20 придёт такой сяоми и посмотрим.
А вы можете и дальше всех обманывать называя mediatek игровыми и при этом всё остальное на рекламу ссылать.
Я так могу сказать что вы медиатек рекламируете.
Не забудьте выставить высокие настройки, включить тени, качество растительности на максимум, фильтрацию x16. А когда у вас начнется 15 FPS не забудьте сообщить, ок?
По поводу лайков и просмотров- там видео снято одним куском, без склеек (в отличии от вашего) все наглядно видно. По поводу магазинов- есть одноименный магазин. X20 круче Snapdragon 625, но в дешевых телефонах троттлинг через 10-20 минут убивает игровой процесс.
Так вы скиньте мне тест хелио и на той же карте, как у снапдрегона и всё будет видно сразу.
Скину завтра, потому что режим другой, пора спать. До завтра.
Ладно, подожду.
Но и вы подождите моего телефона.
Попробую по дольше поиграть и разные карты как раз будут и играбельные настройки графики смогу подобрать.
Только качество будет не совсем хорошее так-как ни штатива, ничего нету, но думаю ФПС точно будет видно.
На слово поверю) С МТК вообще полная фигня, в Meizu работает нормально, в элефонах не работает.
Ну мне это важно, так-как планирую телефон покупать.
И практически везде на ютубе говорят, что медиатек не такой игровой как снапдрегоны.
Я конечно кроме танков ни во что не играю, но всё-таки хотел бы взять лучший вариант по производительности, при цене до 12000 руб
Redmi Note 3 Pro без вариантов)))
Да я ещё немного подожду, вроде xiaomi скоро анонсирует что-то бюджетное и безрамочное по типу mi mix.
Посмотрел я Redmi Note 3 Pro и он как раз без вариантов.
Самое главное условие — это наличие LTE Band 20, а уже от него всё остальное.
Сейчас у меня телефон с band 20 и есть много мест, где ловит только band 20.
Я посмотрел этот магазин и он даже не росийский, у него вообще никакой связи нету с этим ютуб каналом.
На их сайте нигде нету ссылок на этот ютуб канал, значит это точно не реклама этого магазина.
Вот вам ещё видео, но смысл
Вы всё равно скажите, что тут тоже склейки и реклама
https://www.youtube.com/watch?v=Ql455b3TSOo
Где там танки?
А ну да, вы даже игру в видео не нашли.
8:07 танки начинаются
Выключены тени и почти нет растительности. Это несерьезно.
Вот цитирую вас: «625 на средних настройках, но без теней, анизотропной фильтрации и VSync идет 15-20 FPS. Это совсем не игровой чипсет.»
Это по вашему серьёзно???
Даже в вашем видео у него было больше 20 фпс при самых ультрах, только без фильтрации.
А в вашем видео такой фпс скорее всего только из-за карты.
На новых картах фпс всегда ниже и это не зависит от процессоров.
Это у танков так устроено.
У новой карты графика лучше вот и фпс такой.
Если у вас есть тест медиатека на этой же карте, то скидывайте, посмотрим как там будет стабильно 30, во что конечно же не верится.
И кстати в танках всегда разный фпс на разных картах.
P.S.
В Note 4x в версии 4/64 установлен Helio X20, скорее всего он и показывает класс в вашем видео из рекламного магаза. Внешне то они один в один с версией на снапе.
И кстати.
У адрено 205 — 8.5 гигафлопс
У адрено 305 — 19.2~21.6 гигафлопс
По гигафлопсам тоже пропасть.
И гигафлопсы говорят о производительности, когда одинаковая архитектура.
Конечно сравнивать адрено и мали по гигифлопсам нельзя, но совсем игнорировать гигафлопсы тоже не стоит.
Спасибо за очередную познавательную статью.
Если будет минутка, подскажите, живущий в моем странном звере Snapdragon 808 где находится в линейке собратьев?
Он до сих пор молодчага, на китайской табличке адекватная расстановка сил: https://uploads.disquscdn.com/images/a3aaede727633b4090ab2a98d6a936bae26a79c00ecdeb8305f816635e42dab2.jpg
Хотелось бы увидеть сравнение энергоэффективности процессоров. В курсе, что 625 показывает чудеса в этом вопросе, особенности в телефонах с большими аккумуляторами. Сам более чем доволен сочетанием 650 + 4000mAh. Есть ли достойные конкуренты со стороны МТК, Kirin с точки зрения сочетания производительность-энергоэффективность?
🙂 Ни один производитель не даст достоверные данные по энергопотреблению, а тесты для каждого телефона уникальны. Медиатеков нормальных нет, это факт))
Snapdragon 653 представлен так же в некоторых Xiaomi Mi Max в версиях с 64-128Гб на борту.
Бросил статью на 820 снапдрагоне. Она несостоятельна. Qualcomm в 820 чипе отказались от технологии. little.BIG, потому нагрузка там по ядрам. Также тех 4 ядра значительно превосходят по мощности А72. Да, раньше была теория, что они схожи по производительности, но после это развеяли