8 сентября 2017
Камера в смартфоне. Что важнее, софт или железо?
Макс Любин
Привет!
Споры о лучшей камере в смартфонах не утихают. Сколько людей, столько и мнений. Производители только подливают масла в огонь, рапортуя о новейших матрицах, линзах и т.д.
Однако, очень часто встречается ситуация, когда одно и то же железо в смартфонах разных производителей ведет себя совершенно по разному. Почему? Ответ очевиден — софт. На данный момент важна не только «железная» составляющая, но и программное обеспечение, которое будет работать с этим самым железом.
Нередки ситуации, когда обладая весьма скромными характеристиками в части железа, устройство работает лучше и быстрее, чем более навороченный конкурент. Далеко за примером ходить не нужно, взять хотя бы старый добрый Nexus 5, камера в котором обладала скромными 8 Мп, однако, благодаря использованию фирменной технологии HDR+ от Google, снимала замечательно.
До недавнего времени оценить работу HDR+ на аппаратах основных конкурентов не представлялось возможным. Но, слава богу и этот бастион пал. Умелец с 4pda сумел заставить работать алгоритм HDR+ на сторонних ресурсах, и у нас появилась возможность сравнить, какой результат выдаст Google-камера по сравнению с софтом других производителей.
Подобный вопрос давно меня интересовал. А причиной этому интересу стала ситуация, с которой я столкнулся после выхода Galaxy S7. До покупки этого телефона я пользовался Moto Nexus 6, который обладая камерой в 13Мп, и гораздо меньшей светочувствительностью чем SGS7, как оказалось, фотографировал не многим хуже. На тот момент меня это удивило и огорчило одновременно. Однако сравнить напрямую эти аппараты так и не получилось. Moto Nexus 6 закончил свои дни трагично — окончательно и бесповоротно разбился экран, а учитывая стоимость нового модуля ремонт был нерентабельным. Кроме этого. были отзывы о великолепных камерах следующих поколений линейки Nexus, но как-то так получалось, что они проходили мимо меня. Да и сравнение камер в этом случае было сравнением связки железа и софта а не чего-то одного.
И вот теперь появилась возможность протестировать эффективность алгоритма HDR+ на одном и том же железе. На данный момент поддерживаются устройства на базе процессоров Snapdragon 820, 821 и 835. Негусто, но это лучше чем ничего. В моем случае Galaxy S7 выпущенный для США, на процессоре Snapdragon 820.
Увы, ссылок на эту самую программу я привести не могу по понятным причинам — «варез».
Однако, все очень просто гуглится и ищется на 4pda. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет.
Сравнение
В камерах смартфонов Samsung меня всегда смущала одна деталь — очень агрессивный шумодав, который размазывал детали и скрадывал некоторые элементы. Несмотря на это, яркость и контрастность делали свое дело — многие издания отдавали камере очередного Galaxy места в первой тройке. Давайте сравним качество работы софта от Samsung и от Google напрямую, установив на Galaxy S7 камеру от Google (программную часть).
Мною было сделано несколько снимков, и результат меня озадачил.
Для чистоты эксперимента в обоих случаях включен полный автомат и принудительно работающих HDR (HDR+ для Google).
Слева стоковая камера Samsung, справа Google. Смартфон без «рут» и модификаций. Под основными снимками будут кропы этих же фото, а также ссылки на оригиналы фото, чтобы у вас была возможность сравнить их самостоятельно.
Начнем с общих планов:
Оригинал Samsung / Оригинал Google
Ожидаемо более светлый снимок сделала камера Samsung, при этом у камеры Google получился более реалистичный кадр, больше приближенный к той картинке, которую я видел своими глазами. Это пересвечивание картинки встретится нам еще не один раз. Крыши машин превратились в белое нечто без элементов и рельефа, а асфальт лишился текстуры. При этом, общая резкость кадра выше у камеры Samsung.
Далее у нас на очереди макро при хорошем освещении. Тут немного отличается угол съемки, поэтому морда кота кажется немного другой формы, но это не камера, это я держал камеру чуть по другому.
Оригинал Samsung / Оригинал Google
Samsung выдал более резкий, яркий кадр, однако опять наврал с цветами. Цвет фигурки такой как справа. При этом, камера от Google сфокусировалась по кадру, а Samsung точечно на морде кота. Фотография с камеры Samsung производит лучшее впечатление ровно до того момента пока не увидишь ее в сравнении с результатом Google. У при общей высокой детализации и резкости у Samsung, все портят искаженные цвета.
Теперь макро с более сложным освещением и материалами. (без кропов).
Оригинал Samsung / Оригинал Google
Оригинал Samsung / Оригинал Google
В реальности стол угольно-черный а корпус часов серебристый с золотыми вставками, а не желтоватый. Проблема Samsung в том, что почти все фото получаются с эффектом рекламного буклета — слишком яркие, слишком контрастные, слишком бросающиеся в глаза. А еще, шумодав камеры Samsung замазал почти все царапины на безеле справа.
Теперь сложное для большинства камер фото. Много одноцветных мелких объектов. Многие камеры делают из листьев откровенную кашу. Посмотрим как справится Samsung и Google.
Оригинал Samsung / Оригинал Google
И опять пересвеченное небо. При этом листва проработана лучше.
А теперь контровый свет.
Оригинал Samsung / Оригинал Google
Ничего не меняется. Слишком много света и потеря деталей у камеры Samsung. Обратите внимание на кирпичную кладку — Samsung благополучно ее смазал. Облака тоже лишились деталей и текстуры.
И еще несколько фото в различных условиях.
Оригиналы Samsung / Оригиналы Google
Фотографии сделанные на стоковую камеру Samsung продолжают радовать праздничной картинкой даже там, где ее нет и быть не должно.
А вот еще одно фото со сложным элементом — решеткой. Посмотрим как справится разный софт на одном и том же железе.
Оригинал Samsung / Оригинал Google
Удивительно, но тут за явным преимуществом победил Samsung. Даже при большем увеличении картинка не рассыпалась и получилась более четкой и детальной.
Заключение
Программисты пишущие софт для камер в смартфонах Samsung славятся своей любовью к агрессивному шумоподавлению, под действием которой фотографии теряют детали, которые замазываются в угоду большей гладкости изображения. Это плохо, однако результат часто оправдывает себя. Вспомните, как часто вы придирчиво рассматривали свои фотографии, например, из отпуска, увеличивая их на 200-300% и выискивая места со смазанными элементами? А еще, из двух похожих картинок многие выберут ту, которая ярче и контрастнее — так уж устроена человеческая психика, что, судя по всему, прекрасно понимают в Samsung.
Вот и получается, что более яркая, контрастная картинка становится нормой, вытесняя реализм. Плохо это или хорошо, решать каждому для себя. Да, есть определенный процент людей, которые сходу заметят искаженные цвета и пересвеченные области, но таких не много от общего числа владельцев смартфонов. Подумайте, много ли среди нас профессиональных фотографов? А смартфоны делаются не для них. Для профессионалов есть специальная техника.
В итоге, на моем смартфоне однозначно останется камера от Google, но не вместо, а в дополнение к стоковой камере.
Тоже замечаю, что на самсунгах картинка не реалистична, но мне наоборот нравится. Все кто смотрит мои фото тоже это отмечают и им тоже нравится. Думаю для большинства людей, не фотографов такая картинка просто приятнее глазу, цепляет своей яркостью и сочностью.
Яркое фото + амолед = супер пупер на телефоне. На компьютере уже как-то не так всё смотрится.
Почему? Смотрел фотки из отпуска, сделанные на S7, на компьютере. Все очень достойно.
Не вижу ничего достойного. Трава еще пойдет. Но дите это что-то с чем-то.
https://photos.app.goo.gl/RCOCqf78aGnVSQSJ2
На с7эдж снимал.
>> Не вижу ничего достойного.
Э… так я же про свои фотки говорил, а не про ваши.
Такая же ерунда. Мажет камера от Samsung нещадно. Все неровности и текстуры в кашу.
Когда смотришь отдельно, то кажется всё ок, но когда начинаешь сравнивать с таких же фото сделанным на другую хорошую камеру телефона становится всё не так хорошо.
На компе тоже выглядит приукрашено.
Вот в этом и проблема амолед. Точнее расширенного цветового охвата. Он показывает не то, что есть, а приукрашивает действительность. И далеко не в лучшую сторону. Особенно на оттенках кожи.
Пока основные фото и видео идут с охватом sRGB, экран должен как можно точнее соответсвовать этому охвату.
Это как с девушками — девушка с макияжем обычно выглядит лучше, чем без макияжа (за редким исключением))
В свое время, когда еще был неженат и ползал по сайтам знакомств, шугался как от огня от анкет с фотосессиями:) После того, как вместо идеальных, фигуристых, симпатичных девушек на встречи приходили самки бегемотов в прыщах. Отдаленно напоминающие фей с фотосессии.
Это подлог! ))
Девушка «без макияжа» выглядящая хорошо — это просто хорошо наложенный дневной легкий макияж :))
Это смотря когда сравнивать. Если вы просыпаетесь рядом с этой девушкой, то успеваете застать ее совсем без макияжа 🙂
Это поэтому некоторые успевают сбежать до того, как девушка проснулась?)
Я имел в виду тех девушек, которые не умеют красится и перебарщивают.
главное, не просыпаться с ней рядом
Камера должна показывать реальность, а не дорисовывать и менять цвета, для всего этого есть фотошоп и подобные инструменты обработки . А когда стоковая камера за тебя уже меняет изначально изображение это не круто. Могли бы в меню камеры самсунги внести кнопку как с hdr , назвали бы «красивое фото» или как-то на свой лад и там бы уже шарпили и высвечивали все что надо для тех кому это интересно, и все были бы довольны.
Реальность — это к зеркалкам. А на телефонах большинству давно уже нужна кнопка «сделать круто».
Так зачем они тогда делают кучу режимов камеры? а не одну кнопку? народу нужен выбор и кто-то платит именно за этот выбор.
Режимы — это не про искажение реальности, а про подбор параметров съемки. Автоматика все-таки пока еще далека от абсолютно точного определения, какие настройки надо выставить.
Для любителей photoshop сделано сохранение в raw, а для остальных уже обработанная фотография для быстрого получения красивой картинки, для большинства нужно чтобы фотки в Instagram смотрелись хорошо и чтобы на экране телефона их можно было показывать, и все…
Тут еще проблема возникает что экраны у всех разные и то что красиво смотрится на одном , может быть убогим на другом.
Одно другому не мешает
Тут стоит уточнить, что изначально камера от гугл сделана для салями. Mi5s. И вот там, если сравнить сток камеру и от гугл, то хватит одного кадра. Акварель стока это что-то с чем-то. Ну а с гугл камерой Mi5s стал одним из лидеров в мобильной фотографии.
изначально для своих Pixel, а затем умельцы прикрутили её к Mi5s, так как железо =.
Именно) Есть версии и от Pixel и от Pixel 2.
А еще в гуглокамере классные селфики с hdr+ и селфивспышкой по принципу айфона
Спасибо за статью. А на телефоны с квалками 625 есть что-то подобное этому софту?
Макс, а ведь здесь есть подвох. Рассматривалась стоковая камера на американской версии Samsung. Но кто сказал, что там софт полностью идентичен европейской версии (на Exynos)?
Ну я сравнивал фотки со своего с европейцем. Одинаково они снимают — оба одинаково сильно шарпят.
Так шарпят или смазывают в кашу?
Итогом сильного перешарпа оказывается смазанные в кашу мелкие детали и текстуры, которые видны при приближении. А в целом такая фотография выглядит неестественно резкой с убитыми мелкими текстурами. Получается, что Samsung умудряется шарпом разрушить мелкие текстуры, хотя, по идее, должен подчеркнуть их.
>> видны при приближении
И вот это ключевой момент. Когда я смотрю фото без приближения (просто кадр на FHD мониторе), он отличный. К кропам — да, претензии есть. А где их нет? И LG, и HTC тоже заставляют только грустно вздыхать
Надо было ещё с отключенным HDR в стоковой камере сделать фото для сравнения.
Почти то же самое было бы. У S7 в таких условиях съемки очень слабый HDR получается.
А зачем?) Смысл крутости гугловской камеры как раз в HDR+. Тогда сравнение было бы бессмысленным
А что тогда сторонние «камеры» ? Было бы круто увидеть сравнение камера аппов разных известных, раз такое дело. Или разница только будет там, где разработчик имеет доступ к железу более тесный ?
Есть ли в оригинальной камере настройки экспокоррекции? Было бы интересно увидеть сравнение с Гугловской, при -1/3EV, а может и -2/3EV.
Такое ощущение, что половина претензий была бы снята. И что камеры различаются не столько алгоритмами, сколько предустановками.
Софт весьма важен, ибо у меня был SGS4 и потом ZTE Grand S2 с идентичными моудлями камеры, но второй снимает сильно хуже.
Для ответа на вопрос из заголовка, нужна еще одна статья. С тестом гугловой камеры, на другом устройстве, попроще, с более дешевой камерой. Тогда и увидим, что же важнее, софт или железо.
По мне — железо, несомненно. Софт может только немного вытянуть из предоставляемых камерой ресурсов. Но какой бы он ни был крутой, из ничего что-то не получить. Конечно, можно и испортить софтом, но думаю он достаточно отлажен, чтобы этого не произошло. В итоге, различия чисто субъективные.
расскажите это фанатам Sony! их модули на их же аппаратах снимают практически хуже всех
Продолжу настаивать на приоритете железа. Почему столько нареканий на снимки смартфона? Про всякие «пере-» и прочее мыло. Потому что железо выдает именно такое — шумные мыльные кадры. Из которых софт должен сделать что-то удобоваримое, естественно агрессивной постобработкой.
Видел я пяток кадров флагмана в raw. И сравнивал их с равами 15-летнего компакта с 8 мпкс матрицей. Провал. Полный.
Видать камера Sony на родных аппаратах просто применяет менее агрессивные алгоритмы. Но от этого, софт не становится важнее. Достаточно вдвое увеличить разрешающую способность оптики, т.е. железа, и он начнет выдавать хороший результат.
Самсунгу его супер-пупер железо не помогает избавиться от лагов в интерфейсе.
А причем тут это?
Просто жирный вброс. Не обращайте внимание
неа. Та же Сонька в свое время на компактах запредельно увеличила число пикселей. И чтобы не получить цифровой шум скатилась к фотканью 5 кадров и их последующих осреднений. Т.е. без софта получить нормальный снимок никак. Так что не все так однозначно.
Не считаю запредельную пиксельность критерием качества. Динамический диапазон, физическое разрешение равное минимуму из оптики и матрицы, уровень шумов. Совокупность всего это – может быть.
И даже если правы Вы, то это не тот случай. Насколько знаю, софт смартфона, это просто постпроцессинг битмапа, полученного из отданного фото-модулем рава.
Фотография это исходник (железо) + обработка (софт). Я не отрицаю важность софта. И что кунг-фу одного может быть круче, чем у другого. Лишь утверждаю, что качество исходника важнее. Из каки конфетку не сделаешь, а из конфетки, конфетку делать вообще не надо.
да имхо железо у всех +/- хорошее. Апертура 1.7-2.0, компакты могут только мечтать, матрица одинаковая 1/2.3. Вот и остается только софт. Посмотрите что Самсгунг с цветами делает, таких нет в природе.
Видно этого недостаточно. Точнее, далеко не эти цифры влияют на качество. Потому что я сравнивал равы. Мыло и шумы. А под компактами, понимаю не мыльницы, а типа Canon G1 или PS Pro 1. Cравнивал с последним. Напомню, ему 15 лет.
Только данная дискуссия, абсолютно бессмысленная. Нужно сравнение гугл-камеры на разных модулях. А еще лучше, сравнение непосредственно равов с разных модулей, с отсутствующей постобработкой. Без этого, влияние железа нельзя заметить. А важность софта на _одинаковом_ модуле, я и не отрицаю.
это не компакты (мыльницы) а просьюмерки
Очень интересно, спасибо большое!
Хотелось бы увидеть «сквозное» сравнение качества съёмки камер на аппаратах одного производителя. Было бы полезно понять, какие качества теряются в дешёвых и приобретаются в дорогих устройствах (и в какой степени).
Очень бы хотелось увидеть еще пару сравнений в условиях плохой освещенности.
При нормальном освещении большинство смартфонов снимает приемлемо. Существенный разрыв начинается при ухудщении условий съемки всё-таки.
https://uploads.disquscdn.com/images/ac36630529314f43c23a6f2ee871ebdcb06b7e057280a80a1eacab95797f73d3.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/602cdf9afa934b5dc619f3ae48afe303be51f5fbe3df876478bf19a63a65622c.jpg
Еще раз убедился, что разницы в софте минимум. Только коэффициенты выставленной экспозиции и шумодава. Вывести их в интерфейс настроек камеры и кадры будут неотличимы.
Пока же, результат субъективный, на любителя. Даже не знаю, какую назвать лучшей.
спасибо, я так понимаю, что верхний кадр это самсунг
Важнее железо и наличие RAW/DNG.
в телефоне-то? зачем там вообще raw?
Конечно.
99% людей, которые фоткают на телефон, вряд ли будут качать оттуда raw на ПК для обработки.
Этям людям вообще пофиг на сабжевый вопрос.
так вот в том-то и дело) а производителям нужны массовые продажи, а не 1%
могут допилить легко — сделают. не могут — сосредоточатся на другом
raw вполне можно обрабатывать на телефоне в snapseed.
эти люди знают толк в изращениях)
Это вы еще Lightroom на телефоне не видели. Там вообще часть функциональности от большого пакета есть. Я, помню, как-то оранжевый канал докручивал на портрете 🙂
так вот кто эти люди)
Чтобы не ныть, что софт плохой.
вы ситуацию в магазине представляете? берет человек телефон, фоткает и спрашивает продавца, почему качество такое Г? а продавец в ответ — в вы в raw сфоткайте и на ПК обработайте — будет шикарно=)
Качество на телефонном экране мало отличается одно от другого, различия видно как раз на ПК в 100% увеличения.
немного людей вообще фотки на пк скидывают
Тогда надо сравнивать модули и программы на снимках без увеличения, на экране смартфона. Но почему-то ни в одном тесте камер так не делают. А то, на что в тестах обращают внимание, нужно только на ПК при 100% увеличении.
ну, повседневные съемки и тестирование камер немного разные вещи
На моем американском S7 ни одна гугл камера не завелась, может кто подкинет линк ?
https ://drive. google. com/file/d /0B_T6yBFUov5geHpEbXlRV3Z6QTg/view?usp=drivesdk
Только уберите лишние пробелы
Главное — наличие автофокуса.
Все остальное уже детали:)
Мне одному какжется каким-то несерьезным сравнение двух одинаковых камер? Если ты простой пользователь — тебе пофиг, если ты профи — все равно фотошопить.
вы название статьи читали?) как еще сравнивать, как не на одинаковом железе?
И одинаковую программу на разном железе. Это если вы читали название статьи)))
Мне, казалось, что я прочитал).
Мой вопрос не так идиотичен и тривиален. Зачем вообще сравнивать устройство и софт когда важно только качество фото? Что важнее для боксера: техника удара или способность держать удар? Важно победит он или нет….
С точки зрения итога неважно что лучше — зачет по последнему, как говорится. А с точки зрения разработки железа, софта и т.д. очень важен — если софтом из худшего железа можно вытянуть лучшие фотки, то это оказывает огромное влияние на конкуренцию. Пример модулей сони в самсунгах очень показателен.
Тогда, название не отражает сути. Правильным бы было, например, «можо ли софтом компенсировать недостаток модуля»
И даже так называть нельзя. Для этого нужно увидеть недостатки, т.е. увидеть исходник без постобработки. Пока же, лишь «как различается софт камер, на примере двух решений топового уровня» и не больше.
Надо было снимать в ХДР на Самсунге, иначе тупо сравнили Авто и HDR+
Вы статью читали?
Обе камеры в HDR, и обе в автомате. 🙂
Ну какбы написано же, что принудительно включен HDR и там, и там
ох.. и это хдр такой у них…
Я думаю, что важнее всего в смартфоне — это прямые руки фотографа. 🙂
вроде бы впервые появилось на XDA
и так же завели на 625 снепе, во всяком случае судя по комментам
Все верно.
Но в аппаратах с двумя основными модулями камер не работает и страшно глючит.
Андроид юзеры должны страдать
В чем страдание-то? Хочешь пользуйся родным приложением и проблем не будет. Хочешь — экспериментируй с попутными трудностями.
Вы вначале мелодию сторонню на Афон без айтьюнс поставьте — а потом поговорим про страдания 🙂
На хда никто ни разу не сделал эту камеру. Бсг ее долго делал на 4пда, а новость про то что у него работает хдр первыми запостили на хда. Но разработка велась и ведется исключительно на 4 пда.
Думаю софт важней железа примерно 60 на 40,
так как хороший модуль может установить любой,
а вот сделать хорошее приложение — не каждый.
Хороший модуль стоит денег, поэтому установить его можно не в каждый аппарат. И плохо, что статья так и не дала ответа, на поставленный в заголовке вопрос. Что же важнее – софт или железо.
Должно быть три фотографии в ряд. Две нынешних и одна с одного из недорогих смартов на 820 квалке.
Понятно что не в каждый, поэтому я написал — любой,
имея ввиду производителей, а не модели телефонов.
А вот софт с каждым все важней и не только в фото.
Макс, пара вопросов.
1) На s7 ставят разные модули камер: от сони и собственно от самсунга. У Вас какой?
2) Была информация, что самсунг не даем сторонним приложениям юзать фазовый фокус камеры Не заметили ли вы различия в скорости и точности фокусировки между стоковым и гугловским приложением камеры?
1. Модуль SONY.
2. На счёт фокуса, так и есть. Судя по скорости и точности, для сторонних программ закрыт фазовый фокус.
А где снимки в в условиях недостаточного освещения? Известно, что это конкурентное преимущество самсунга. Может специально не сравнивали? Ведь софт от Гугла здесь существенно отстаёт (если не брать в расчет неофициальную версию Гугл камеры для аппаратов на Qualcomm).
Ниже в комментах кинул две ночные фотки.
Хм, и стоило огород городить ради чуть пересвеченных фоток стоковой камеры если она резче? Ставите fv-5 (про другие не скажу) и режим брекетинга экспозиции. У меня стоит -2/-1/0. Иногда, если вижу обилие сюжетно неважного белого, можно и на пол ступени сдвинуть до -1.5/-0.5/+0.5. Недоэкспозиция обычно вытягивается легко, а пересвет — это уже почти полная потеря информации.
Без брекетинга, (1 кадр) ставлю минус 1.
Тема не раскрыта.
Обождите, вы тут пишете про ненатуральность и яркость цветов и потом сглаживаете ситуацию типа мы не профессионалы фотографы, только вот профессионалы фотографы как раз таки и рисуют картинки в лайтруме и фотошопе вытягивая из рава такие цвета которых на фото по сути то и не было, зарисовывают не нужные блики и отражения.
Смотря у кого какая задача. Ведь фотография это не только документалистика, но и искусство. Т.е. на одних снимках, фотограф _сознательно_ вносит искажения, причем каждый раз разные, а на других добивается натуралистичности.
Камера же, если косячит, то косячит всегда, и всегда одинаково — тупо яркие цвета.
90% проф фотографий обработаны для придания нужного эффекта
Где ключевое слово «нужного». Вот когда камера будет знать Нужный Эффект, обрабатывая снимок для его получения — в одних случаях задирать все цвета, в других подчеркивать определенный, в третих наоборот, обесцвечивать фон, — тогда и можно будет ее ненатуральность, сравнивать с ненатуральностью работы фотографа.
почти все фото лучше на самсунге, о чем вообще статья
И чем же они лучше?
Цветопередача слишком яркая
Особенно видно на втором снимке с автомобилями.
Камера HDR+ снимает достоверней
оба полноразмерных фото «со сложным элементом — решеткой» — с родной камеры самсунга, а кропы с разных камер.