8 сентября 2018
Мысли с Московского Автосалона 2018 про электрокары
Владимир Нимин
На днях удалось буквально на полчаса заскочить на Московский Международный Автомобильный салон 2018 (ММАС), в связи с чем спешу с вами поделиться короткой строкой различными мыслями и впечатлениями с выставки и не только.
Содержание
- Про элетромобили
- Фото с ММАС 2018
- Про Volkswagen
- Про Renault
- Hyundai Ioniq
- Про Geely
- Про Haval и Lifan
- Senat Aurus
- Lada
- Заключение
Про элетромобили
У Bloomberg (позиционирует себя как компанию, занимающуюся данными, медиа, финансами и софтом) вышел отчёт, посвященный текущим успехам и планам на будущее электрического транспорта. В нём есть достаточно интересные цифры и прогнозы.
Оказывается, что несмотря на многочисленные разговоры про электромобили, производителям удалось суммарно напродавать миллион электрокаров лишь через 5 лет. А согласно данным из отчета Bloomberg, вышедшего в конце августа, только что рынок пробил отметку в 4 миллиона. И интересно то, что последний миллион реализовали всего за полгода. Хорошая иллюстрация того, что постепенно рынок набирает обороты. Посмотрите на график ниже, он показывает рост доли легковых элетромобилей в общих продажах – с 0.05% в 1 квартале 2011 до 2.5% в 2 квартале 2018 года. А в абсолюте цифры, конечно, незначительные, прирост в процентном выражении впечатляет – двузначные цифры в среднем 50%.
Особенно интересно, что больше всего посвящены в тему не США с Tesla и Кремниевой долиной, а Китай. Посмотрите на кумулятивные продажи электромобилей в Китае
Аналитики Bloomberg уверены, что к 2040 году электрокары займут 33% от общего числа машин на дорогах. А их доля в продажах составит 55%. Соответственно, доля продолжит расти, а вот бензин и дизель начнут сокращаться уже начиная с 2020 года.
Именно Китай на протяжении ближайших десятилетий станет самым главным рынком электрокаров.
Вот такой сплит продаж видят в Bloomberg:
- ICE – автомобили с ДВС
- BEV – авто на батарейках
- PHEV – гибриды
- All EVs – все электрокары
Занятно, что доля гибридов стабильна. Мне почему-то казалось, что гибридный автомобиль — наиболее предпочтительный вариант: можно зарядить от розетки, можно залить топливо. Возможно, про электрокары в будущем поговорим в отдельной статье. А пока привел эти данные лишь для того, чтобы объяснить, почему на ММАС почти все иностранные производители представили свои версии электрокаров. Даже такие, как Lifan, Haval, Geely.
Фото с ММАС 2018
- Все фотографии сделаны в рамках фототеста на Pocophone F1. Если вам не нравится качество фото, то претензии направляйте Xiaomi (позиционируют себя как производителя электроники).
- Выставка проходит в Крокус Экспо. Меня туда никто не звал, а зарегистрироваться как журналист я забыл, поэтому побрел в кассу покупать билет. Цена составляет 500 рублей в будни и 750 в выходные. Стоимость абсолютно несправедливая. На телеканале «Россия» упомянули, что в этом году выставка сжалась, но тут же добавили – да и Парижский автосалон в октябре недосчитается участников. Про Париж я знаю лишь, что туда меня тоже никто не звал, а вот ММАС произвел унылое впечатление – мало и скучно.
Некоторые автомобили, как, например, вагон и маленькая тележка затюнингованных заниженных авто, создавали впечатление, что их поставили, чтобы хоть как-то скрыть зияющие пустоты.
Они занизили Volkswagen:
А потом не дрогнула рука и изуродовали Porsche:
По всему периметру выставки было расставлено множество раритетных авто. Например, вот такой командирский Kurogane Type 95 1935 года. Имя с японского переводится как «чёрная сталь», а заказчиком выступила императорская армия. Машина полноприводная, двигатель объёмом 1.4 литра, мощность — 33 лошадиные силы, а максимальная скорость — 70 км/ч. Всего таких машин было выпущено меньше 5 000 штук, и до наших дней они практически не сохранились, так что считается, что это очень редкий экземпляр:
А вот Horch 901. Думаю, про него много говорить не надо – полноприводный, максимум 95 километров в час, объём двигателя — 3.8
Попутно обратите внимание, как Pocophone плохо работает в условиях сложного света.
Также на ММАС выставлялся Русский Охотничий Журнал со слоганом «Охотники за сохранение дикой природы». Чучело волка и выпотрошенный лев подтверждали, что лозунгу можно верить:
Из необычных экземпляров любопытно смотрелся вездеход ШАМАН – 8 здоровенных колес, стальной корпус.
Рядом с вездеходом никого не было, зато стоял баннер, ответивший на мои вопросы:
Про Volkswagen
Больше всего на ММАС мне понравилась идея Volkswagen. Компания не стала покупать место в павильоне, а разбила на парковке импровизированный лагерь. Там же я увидел самую интересную машинку выставки – это минивэн Volkswagen California. У него раскладывается потолок, салон превращается в кровать, передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, а ещё есть кухонный модуль с холодильником.
Все цвета авто смотрятся очень весело и задорно.
Заодно в буклете посмотрел на рекламный постер:
Сдаётся мне, что Volkswagen тоже поддерживает пенсионную реформу. Обратите внимание. Влюбленная парочка у костерка на переднем плане, а седой дед зажигает на сёрфинге. Хотя, вероятно, в компании просто хотели показать преемственность поколений. Ведь те хиппи и сёрферы, которые когда-то сделали фургончики Volkswagen своим символом, уже успели постареть.
Всё было радостно и классно ровно до тех пор, пока не увидел ценник – 3.3 миллиона рублей. Вопрос у меня ровно один – это кто и когда решил, что хиппи были при деньгах? Как-то казалось, что у них в карманах было шаром покати, а не 50 000 долларов.
Скромно в уголке стоял, по-моему, самый красивый представительский седан ММАС. Это Volkswagen Arteon R-Line. Внушительная машина. Посмотрите, какая у него широченная морда:
Да и в профиль, конечно, чертовски хорош:
Под капотом бензиновый 2.0 TSI на 280 сил, а ценник от 3,2 миллиона. Но, как я понял, в Европе он доступен с 2017 года, а у нас всё никак не могут начать продажи.
Про Renault
На выставке была парочка громких премьер. Одна из них — это Renault Arkana. Название происходит от латинского слова Arcanum, то есть «тайна». Автопроизводитель сказал, что это первый в его истории купеобразный кроссовер. И, признаться, я не знаю, что это значит. По отдельности слова знакомые, а комбинация непонятная. Кто знает, объясните в комментариях. На ММАС показали не коммерческий прототип, а всего лишь шоу-кар, поэтому он стоял на вращающемся стенде и к нему близко не пускали. Цена станет известна только в 2019 году.
Попутно Renault привезли настоящий болид Формулы 1. Он великолепен, а строгие секьюрити вокруг даже разрешили потрогать шину. К слову, пишите в комментариях, кто уже ездил в Сочи на Формулу 1. Делитесь впечатлениями. Заодно рассказывайте, во сколько суммарно обошлась поездка.
Hyundai Ioniq
Как уже писал выше, практически у всех автопроизводителей на стенде был тот или иной электрокар. При входе на выставку сразу встречает стенд Hyundai с гибридной моделью Ioniq. В России данный экземпляр не продаётся, а вот в США стоит 22-27 тысяч долларов (представляете, при цене в 30 рублей за доллар это всего 660 тысяч рублей). У авто 130 лошадиных сил, а поедает она 4.3 литра на 100 километров вне зависимости от режима. У меня рост 188 см, мне внутри автомобиля было просторно и комфортно. У кресел электропривод, шумоизоляция отличная — садишься в салон, и почти не слышно звуков выставки. Салон спартанский, материалы простые.
Про Geely
Создалось впечатление, что ответственнее всего к выставке подошли в компании Geely. Производитель качественно взялся за оформление своего стенда. Главный посыл можно сформулировать так: Geely — высокотехнологичная компания и делает качественные машины.
Начиналось всё с того, что производитель представил свои технологические процессы по частям. Вот колесная база, на которой святящимися трубками показано, как работают системы (зритель нажимает кнопки, и трубочки загораются):
На втором этапе демонстрировалось, что кузов надежный:
А ещё компания установила любопытную модель двигателя в разрезе, где было видно, как какие жидкости двигаются (топливо, масла). Вероятно, этот стенд намекал, что двигатель надежный и вообще производитель знает, как устроен ДВС – топливо попадает в камеры сгорания, масло снаружи – то есть всё сделано, как в учебнике:
Но больше всего мне понравилось, что Geely привезли две моторизованные руки с конвейера, которые готовили посетителям кофе. Точнее, брали стаканчик, ставили его в кофемашину, а потом подавали тебе. Вроде, мелочь и ерунда, но есть в этом что-то классное, когда такой огромный механизм подцепляет стаканчик и несет тебе:
Разумеется, Geely представили свою версию электрокара. Модель GE – это гибрид. К слову, Geely активно продвигает мысль не только о надежности, но и о том, что машины им помогает делать Volvo. Гибрид от Geely появится в продаже только осенью 2019 года (?) по цене 2-2.2 миллиона рублей (если курс будет стабильным) и станет самым доступным гибридом в мире. Под капотом находится 1.5 двигатель с турбонаддувом от Volvo и электромотор. Заявленный расход топлива составляет всего 1.6 литра на сотню, а динамика – 7,5 секунд до 100 км. Полагаю, больше всего таким машинам обрадуются таксисты.
Узор на морде у Geely GE слегка гипнотический:
Про Haval и Lifan
Производитель Haval показал свой гибридный концепт. Вообще, пишите в комментариях своё отношение к китайцам. Я всегда к ним относился с долей пренебрежения, но вот погулял по выставке, потрогал руками, понажимал всякие кнопки – всё работает, ничего не отваливается, есть руль, фары и педали, внутри салона приятно пахнет, а сиденья удобные. Вопрос: мы уже пришли к тому моменту, что китайские автомобили стали как китайские смартфоны – то есть вполне себе можно ехать?
А вот ещё один кроссовер-купе, но от Haval:
Даже Lifan сделал свою версию электрокара. Внешне выглядит вполне хорошо, а вот внутри пока ещё не очень.
Ощущения от автомобиля достаточно странные. Как будто сидишь не за рулем, а на диване. Материалы отделки очень дешевые. На их фоне забавно смотрится стилизованный под дорогое дерево туннель между передними сиденьями. Там даже есть панель, которая изящно отъезжает, открывая взору USB-прикуриватель. В целом, автомобиль просторный, а немного пыли на колесах убедительно подтверждало, что он умеет ездить, ну или хотя бы может катиться.
Senat Aurus
Второй главной звездой ММАС стал Senat Aurus – автомобиль для первых лиц государства. Для Aurus сделали отдельный павильон. Там было достаточно тихо и в целом безлюдно. Собственно, такое значительное пространство подтверждает, что на выставке было чересчур мало участников.
Вживую машина смотрится очень внушительно. Если такая замешкается на светофоре, то сигналить не будешь. Хотя, вероятно, вряд ли данная модель вообще когда-нибудь остановится перед светофором.
К автомобилю подойти было нельзя, зато разрешили потрогать колесную базу. Подумал, что получился бы хороший хотрод:
Lada
Ещё побывал на стенде LADA и посидел за рулем «Весты»:
На заднем сиденье матерчатого салона лежал каталог Kia. Возможно, это означает, что у «Автоваза» есть совесть и он пытается предупредить своих потенциальных клиентов об опасности?
Звездой стенда LADA стал прототип новой «Нивы». Выглядит брутально, стильно и футуристично. Машину трогать не давали, поэтому что там внутри, я не знаю. Возможно, оно и к лучшему:
Заключение
Вот и всё, что было показано на выставке. Я пропустил лишь достаточно большой стенд Kia, на котором разрешали посидеть в новых Stinger’ах по 2 миллиона. Но, думаю, вы их уже видели. ММАС производит унылое впечатление – мало участников, мало посетителей, да и международный статус под вопросом. Скорее это русско-китайская выставка.
Больше всего на выставке мне понравился стенд Kawasaki, потому что там разрешали посидеть на мотоцикле. Очень приглянулись две модели. Первая – это Z900RS. Широкое удобное сиденье, приятно держишься ногами за бак, но такой мотоцикл я вряд ли могу себе позволить – ценник в 1 миллион останавливает.
А вот Vulcan S мне понравился и внешне, и ценой. Всего 652 тысячи, и можешь гордо рассекать по городу.
Его я, разумеется, себе тоже не куплю, а выберу что-то недорогое тысяч за 200-300, чтоб было не жалко, если угонят. Идея приобрести мотоцикл есть давно. А после того, как перебрался в Москву, она лишь окрепла, так как на автомобиле передвигаться мне совсем разонравилось. Как обычно, останавливает, что негде хранить. Хотя наблюдаю, что некоторые просто оставляют перед домом, и мотоциклы спокойно стоят. Пишите в комментариях, где храните, оставляете ли на ночь перед домом. Кто-нибудь мотоцикл по лестнице закатывал на этаж? У меня в теории есть грузовой лифт, но, по закону подлости, к нему ведут 10 ступенек.
Про электрокары убогая аналитика. Автор бы ещё сравнил количество продаваемых китайфонов с тиражом iPhone X и пришел к выводу, что будущее за ними, а не за компанией из Кремниевой Долины.
В данном случае аналитика не моя,а исследовательского подразделения Bloomberg. Они этот отчёт ещё и за много денег продают. Так что будьте внимательнее. Вы можете назвать Bloomberg убогими по одному из следующих телефонов: New York: +1-212-617-4050
London: +44-20-3216-4704
Tokyo: +81-3-3201-3112
Beijing: +86-10-6649-7209
Hong Kong: +852-2977-6742
Seoul: +82-2-3702-1600
Singapore: +65-6212-1000
Sydney: +61-2-9777-8600
Жжош 🙂
Статья вкусная, спасибо!
Не, он тупит 😉
Ещё раз объяснил ему в чем его тупость.
Ну ты и даун.
Ещё раз: как можно сравнивать рынок и компанию? (огурцы с километрами)
Давай, растолкую тебе мой пример с Эпл: Блумберг провела исследование и выяснила что крупнейшим рынком телефонов является Китай. И тут вылезает Владимир (ты) и делает свою аналитику, что перспективы у Эпл так себе, потому что тираж iPhone X мал по сравнению со всеми телефонами, купленными в Китае.
Теперь понимаешь? Нужно сравнивать сравнимые вещи: рынки с рынками, компании с компаниями. Причем не только в штуках, но и в деньгах. А ты так туп, что с первого раза даже не понял о чём тебе толдычат.
Прощай, хамло, по тебе скучать никто не будет. Научись сначала общаться.
Я тебя не знаю, а ты уже успел со мной попрощаться?
забанят же за хамство, вот и попрощался
Я сказал правду. Поэтому никто и не может возразить по существу. Так что остаётся только цепляться к форме.
Согласен, вместо мотоцикла лучше скутер. Многие опытные мотоциклисты устав от пробок и переключения передач садятся на скутеры
Я периодически ездил на скутере. Эмоции совсем не те конечно) Это уже просто средство передвижения, а не эмоции…
А садясь на мотоцикл мы прежде всего ищем эмоции. Потому что о комфорте конечно же речь не идёт.
а где такая статистика? в москве чёт скутеристов совсем мало встречаю. обычно дети по району ездят или иногда на жужиках в городе, причём часто парой едут (на одном). скутаны от 150см прям ну очень редко вижу
Казалось бы при чём здесь Покофон?
Изначально это должно было быть несколько фото для обзора смартфона. Стал разбирать и получилась статья.
а что мешало убрать «водяной знак» и сделать качественней рисайз? глаза аж болят от половины картинок
Я уже ездил в Сочи на формулу!! https://uploads.disquscdn.com/images/edcfa1830b2c6b3dd71f5aeaa9c9bbdfc87b0936058bc851952bc451998605cc.jpg
И опять поеду через две с половиной недели))
Тема электромобилей конечно интересна, но в наших сегодняшних реалиях выглядит примерно так https://uploads.disquscdn.com/images/6aaff091c579a89c77e0159b551993485fded9ed2f40a9e32f87c9e14b48f10c.jpg
Ну а по поводу скутеров и иного двухколесного транспорта на проезжей части… безопасность его меня смущает-совсем смущает
В дни Гран При организаторы разрешают проехаться на гоночном такси? Как у них с ажиотажностью в этом плане, много желающих?
Уточнения автору. PHEV — это не просто гибрид (HEV), а подключаемый гибрид — разница довольно существенная. И Ionic Electric не гибрид, а чисто электрическая машина.
И в нынешних реалиях странно удивляться электрическим моделям от китайцев — у них рынок электромобилей в разы больше американского, например, и при этом почти все проданные модели китайские. В Китае если ты не продаёшь электромобили в нужном объёме, ты платишь за это деньги…
Возьми складной электровелосипед. Вес у него до 20 кг — сможешь хранить в квартире.
Тут бы все давно купили себе электровелосипеды, если бы перепродаваны не делали накрутку 1000% сверху. Дикие ненасытные люди. Хоть сам собирай из запчастей, честное слово.
кстати можно собрать. У самого такая идея. Покупаешь велик который нравится и покупаешь потом велонабор. Получается на 30% дешевле, чем аналогичный электровелик.
в советское время народ так бензиновые тарахтелки на велосипед ставил
Это тоже половинный вариант. Спекулянты нас скоро доведут, что мы станем покупать отдельно раму, отдельно колеса, отдельно руль и тд)))
Ну закажите по почте у производителя, если дилеры такие жадины. В чём проблема?
Все равно жаба душит, сэр))))
купеобразный кроссовер — bmw m6
m6 — это спортивное купе, кроссовер-купе — это x6 и x4. У MB есть аналогичные — GLE и GLC купе соответственно.
Это не купеобразный кроссовер, а кроссовер-лифтбек. Или, если правильно называть, кроссовер-комби.
Купе – это автомобиль с двумя дверями, стеклами дверей без рамок и с посадочной формулой либо 2, либо 2+2 места.
Всё остальное не более, чем бредни маркетологов.
так и эта француская шляпа не купэ
Полностью согласен. Это тоже обычный лифтбек.
Имею айоник от фирмы. Реально ест 1 литр на 17-18 км .Живу в Израиле . При завышеных ценах , на гибриды есть налоговая поблажка.
А супер-пупер электро бусы москвоские не показали что, стоимость по 33 млн за штуку и живущие 40 минут от зарядки? Как же такое супер изобретение не представили?)
Они туда не доехали.
почему 40 минут.. вроде как речь идет про 400км, а это день работы
Оставляю свой мот пристёгнутым возле дома к столбу/огорождению толстой цепью Abus. Зимой стоит в подземном гараже у знакомых.
А вы где живёте ? Охраняемый двор или за городом или просто открытое всем и каждому место?
Московская область, двор не охраняемый. Важно: мот обязательно на ночь накрывать чехлом! Чтобы от чужих глаз по дальше.
a Cava да, красивый городской мот. Мне тоже понравился ) И объём движка для города самое то.
для города самое то — 125-250. остальное в городе для убийства
Это не так. Такой объем не позволит ускориться уходя от столкновения, только оттормаживаться. На МКАД вообще страшно будет выехать.
Руководствуясь такой логикой надо и машину покупать не более 100 л.с. мощностью.
сектант свидетелей ускорения для ухода от столкновения? понятно.
Так вас же никто в эту веру не обращает. Ездите на 150 кубковой табуретке, нет проблем. Каждому свое. Но два колеса — они для удовольствия, а его куда больше на нормальном моторе, от 600 кубов хотя бы.
На таких табуретках сам езжу исключительно в Юго-Восточной Азии. Там в принципе хватает, в режиме от пляжа до отеля. Но не в
большом городе, тем более в РФ.
Имхо, конечно.
ты на личности не переходи. я не собственные предпочтения обсуждал, а что, цитирую, для города. на эрадин своём можешь на трассе повжаривать или на треке, хотя очень сомневаюсь, что ты умеешь. а для города они неприменимы. ладно сам сдохнешь, так ещё чинить после тебя отбойники, столбы, машины или вовсе судиться кому-то. я здесь не о кайфе говорил и привязанности некоторых товарищей.
и про ускорение для ухода слышу постоянно. такое возможно только когда стоишь или замедляешься, а сзади тебя мчится нечто. во всех, вот прям ну буквально во всех случаях тормозить и лишь потом объезжать, если тормозить некуда. это если о безопасности задумываться. и об удовольствии езды, а не восстановлении в больничке)
всё же не надо агитировать за то, что неокрепшие умы готовы принимать за истину. равно как и безопасней ехать в потоке, а не быстрее его.
это не мои предпочтения, а законы безопасности. и 150+ кубов хватает чтобы ускориться быстрее машин и ехать без штрафов
Не помню чтобы мы переходили на ты, и тем более не вижу где я перехожу на личности.
Я не на R1 езжу, а на Ямахе мт-07.
Но не вижу смысла это обсуждать с вами. Всего хорошего.
а я не помню чтобы на вы переходили. но ты мне указал, что моё место на табуретке. и тебе невдомёк, видимо, что эр1 — это образное обозначение ТС стритсракеров и мамкиных гонщиков по ДОПам. мтэшка с её 75 лошадями вполне подходит под это определение
Давно купил бы себе электромобиль. Но всегда останавливает вопрос: а как я буду его заряжать? Живу в высотке, подземного гаража нет. Кидать удлинитель из окна- не вариант. Есть гараж недалеко от дома, но там довольно часто отключается электричество, особенно когда кто-то из гаражных механиков начинает экспериментировать со сваркой. Прийти утром в гараж и обнаружить, что на машине не поедешь — мне не подходит. Поэтому пока прогресс проходит мимо :(.
Воспользуйтесь преимуществом владения электротранспорта! Бесплатно можно припарковаться в центре Москвы на своем электроавтомобиле, посмотрите сколько бесплатных электрозаправок для вас открылось открылось!
Я не мог представить как изменится Москва за время работы Сергея Собянина, теперь это комфортный европейский город, чистый и красивый, созданный для езды на чистом и экологичном транспорте.
За что?! 😀
Можете прекращать агитку — переизбрали.
И ты, Брут… 😉
> Pocophone плохо работает в условиях сложного света.
— HDR включить рука не поднялась?
— а что вы хотели за 20 т.р. — вам обещали только топовый процессор!
Включён hdr в режиме авто
Спасибо за статью, пишите чаще 😉
Китайские копии вольво, снятые на китайский телефон для развивающихся рынков, описанные китайской копией Андрея Колесникова из «Коммерсанта».
Мне кажется, чаще не надо.
До самого автошоу и его экспонатов мне особо дела нет, а как пишет Владимир мне нравится. Имею право, верно?
Безусловно. Я лишь высказал альтернативное мнение по поводу Ваших симпатий.
Посмотрел. В целом сравнение лестное, но ведь абсолютно неправдивое. И тематики разные,и стиль подачи тоже. Да и профессии тоже. Колесников же журналист, а я-то нет.
Спорно.. Кто-то же «Лифан» автомобилем называет. А кто-то блоггера — журналистом. Все зависит от степени кругозора называющего.
Так я и не блоггер. Всегда был маркетологом по аналитике, даже в MR официально моя должность звучит как старший аналитик. И этот текст не журналистика, а копирайтинг. И материал отвечает всем канонам копирайтинга.
Так что проблемы с кругозором, кажется)
Ну если копирайтинг, то где надпись «на правах рекламы»?
Если её нет, по умолчанию ожидаешь материала хоть с некоторой долей аналитичности.
В данном случае цель текста это развлечь аудиторию в субботу. То есть создать повод, чтоб заходили на ресурс.
За аналитичность в тексте отвечает начало от Bloomberg
Когда ведущим аналитиком планируете стать? Или он может быть только один?)
Отлично! 🙂
И да , и нет. Не обижайте Нимина 🙂
Я не большой знаток анусов. Можно сказать, я с ними не знаком вовсе. Но коряво сложенная шторка в треугольнике двери «ауруса» напоминает именно его — злополучный рисунок из учебника по анатомии.
Он же может служить отличной эпитафией всей статье. Умирающий автосалон, вторичные модели, снятые на телефон для стран третьего мира. Все тлен, тлен и запустение — как и по всей территории гумилевской Евразии. Это даже не катастрофа. Так, отмирание рудимента мировой экономики..
С комментарием не согласен, но написано поэтично. Так и не решил, ставить плюс или минус 😀
Человечек просто недолюбливает «поганую р а ш к у», но при этом мучается и живёт в ей же ?
Статья действительно инттересная!!!! очень понравились Шаман 8 и Volkswagen Arteon R-Line так же интересен был Huyndai и Geely!
Владимир вам очень идёт Веста
Электромобили это очень хороший продукт с точки зрения капиталистов, но очень плохой с точки зрения экологии. Во первых они питаются электричеством, а оно в большинстве своем вырабатывается на тепловых электростанциях, которые сами по себе очень не экологичны. Во вторых утилизация ряда компонентов, особенно аккумуляторов, требует дополнительных затрат и соответственно выбросов. В третьих в этой цепочке как минимум три ступени преобразования энергии, а значит большая потеря кпд.
Но с точки зрения капиталистов все прекрасно: псевдоэкологично, модно, требует постоянной замены аккумуляторов, довольно дешево в производстве и приносит гораздо больше прибыли, нет нападок сумасшедших экологов.
Если судить в целом, то маленький двс с простой и надежной конструкцией, большим ресурсом, гораздо экологичнее электромобиля.
Чем меньше ДВС, тем он менее эффективен, это факт.
Эффективность тэс зачастую еще меньше. У мотора 1.5 — 2 литра она весьма сносная.
Вот скажите, для чего вы пишете явные глупости?
КПД теплоэлектростанции 30-40%, это выше чем КПД двигателя внутреннего сгорания. Если рассматривать ТЭЦ (это когда кроме электричества еще и тепло в городскую систему отопления отдаётся) — то КПД еще выше. А если говорить об эффективности, то есть учесть, что ТЭС потребляет в разы более дешёвый уголь на единицу теплотворной способности вместо дорогого бензина, то вообще говорить об эффективности ДВС странно.
У ДВС есть одно явное неоспоримое преимущество — мобильность. Залил бак и поехал, на все 5 минут.
Все остальное — в минусы.
В сферическом вакууме вы несомненно правы, однако не учитываете, что такая инфраструктура даже в развитых странах по большей части устаревшая и соответственно обладающая меньшим кпд. Даже в штатах еще достаточно станций середины прошлого века постройки. Однако вы мыслите в целом в верном направлении. Чем выше кпд инфраструктуры по производству и доставке электроэнергии, чем больше доля атомной и зеленой энергии, тем выгоднее для экологии использовать электромобиль.
Даже без учёта КПД.
ТЭЦ жрёт уголь, тачка жрёт бензу.
Уголь в 8-10 раз дешевле бензы.
Вопросы?
Уголь с точки зрения экологии не самое лучшее топливо. Очень много сажи и вредных выбросов. Способствует формированию сильного смога.
Да я вообще не про экологию, а про цену километра пробега, с учётом стоимости топлива и амортизации авто.
В защиту ТЭС могу сказать, что они размещаются не в центре города, а все ж на окраинах. А тачка жжёт топливо прямо, там где едет.
Ускоренная амортизация авто с двс вызвана запланированным устареванием и абсурдными экологическими требованиями. Сделать двигатель милионник совсем не сложно. Цена километра зависит от стоимости электроэнергии а она в той же Европе дорогая, как в общем и бензин. Тут уже нужно считать и сравнивать.
А говорил я всего лишь о том, что с точки зрения ситуации в целом, в планетарном масштабе, надежные двс экологичнее, при условии что они служат годами и десятилетиями, а не меняются регулярно.
А вообще, на мой взгляд, будущее за системными решениями с расширением сетей общественного транспорта и отказа от владения личным. Но это станет возможно только после того как завершится социалистическая революция.
Сделать миллионник не проблема, только он вместо 6-7л/100 км будет жрать 20.
С учётом стоимости бензина дешевле тачку менять раз в 5 лет чем ездить на супернадёжной и отдавать каждые 3 года еще одну такую же тачку за бензин.
Надежность и расход топлива не находятся в такой прямой зависимости. К примеру простой как пробка мотор от логана, который спокойно проезжает 400 с лишним тысяч километров без капремонта, ест те же 5 — 10 литров на сотню, что и более экологичные и менее надежные собратья.
Цена бензина на заправках в бОльшей степени определяется акцизной политикой государства, нежели производственными и рыночными факторами. Да и дешево на бензине ездить все равно, для автомобиля за 2-3 миллиона в 99% случаев потеря в цене за год составляет больше, часто в разы, чем затраты на топливо (оценочно 100 000 руб на 25 000 пробега). А сравнивать Теслу с Грантой как то даже неудобно.
Во-первых, 30% — максимум (хоть уголь — в пар — в турбину, хоть керосин/газ напрямую в турбину, КПД турбин больше 30% не достиг), во вторых — потери на транспорте до розетки, в третьих — потери только на зарядке аккума составляют 20-40%. Только не нужно пиводить «суммарный» КПД ТЭС, больше половины которого составляет горячая вода.
Про ДВС тоже непросто, и переработки, и логистика
Электромобили очень плохой продукт с точки зрения капиталистов.
Во-первых, вместо дорогущего бензина жрут электроэнергию, которая может вырабатываться на тепловых станциях из низкокачественного топлива (а значит дешёвого), в том числе и из всякого г%%% (в прямом смысле этого слова). То есть километр пробега получается в разы дешевле.
Во-вторых, простота конструкции приводит к отмиранию отрасли сервисного обслуживания (именно поэтому обычные ДВС дилеры отказываются продавать электромобили).
В третьих, заправить можно из любой розетки, а значит уменьшается зависимость от централизованных заправочных сетей топливных компаний, что не может их не огорчать.
Нужно помнить, что капиталисты тоже разделяются на сорта. И то, что выгодно одним (например финансовому капиталу, владеющему крупными промышенными предприятиями и обладающим возможностью вкладывать деньги в самые разные отрасли), вполне может быть не выгодно другим (сырьевой буржуазии). Поверьте мне, в современном мире решения принимаются теми, у кого больше всего экономических ресурсов. И решения эти предполагают стремление к увеличению прибыльности и в конечном итоге к возрастанию капитала. Если «цивилизованный» мир движется в этом направлении, то электрификация транспорта принесет очень много денег, начиная от производства автомобилей и их компонентов и заканчивая созданием инфраструктуры и модернизацией сетей электроснабжения.
А литий который потребуется в огромных колчиествах
Вот не надо с гуманитарным подходом обсуждать технические темы. Если очень хочется — вначале изучите инфу про месторождения, запасы, объёмы добычи, способы замещения лития в производстве. Без этого — обсуждение возможно лишь на уровне «одна бабка сказала».
«Во-вторых, простота конструкции приводит к отмиранию отрасли сервисного обслуживания»
не знаю как в России, а в Австралии уже давно весь сервис на первые 3-5-7 лет включен, если берешь новое авто у дилера
«а значит уменьшается зависимость от централизованных заправочных сетей»
а розетки вне дома сами по себе растут? как грибы после дождя?
Нет, но розетка на порядки дешевле бензо-заправки, и ее можно ставить внутри спального района, на парковке у супермаркета, в паркинге, во дворе многоэтажки и тд. В отличие от….
Вы можете себе представить сеть, которая позволит зарядить за ночь 150 автомобилей (вокруг обычной «башни» в 200 квартир)? А если — десяток подобных «башен»? «Розетка», конечно. Только мощность у этой розетки совсем не детская.
1.5 МВт (150 авто * 10 КВт).
А зачем это может понадобиться?
Зарядить за ночь 150 авто — это значит каждое из этих авто в дневном режиме сожрёт весь запас хода.
А в реальности заряжать надо будет не каждый день (или пропорционально меньший зарядный ток будет нужен, в случае маленького аккума).
К тому же учтите — 150 авто на 200-квартирный это значит произошло полное замещение ДВС на электры, то есть лет через 15. К тому моменту и сети подтянутся. Хотя 1.5 МВт и сейчас не выглядит запредельным.
ОК.
1. Зимой, в -20 — от батареи за день ничего не останется. Даже летом 2-3 часа за рулем — будут выедать батарею на 30%, так что каждый житель в любом случае захочет ставить авто на зарядку.
2. «Полное замещение» — ну так мы же говорим о ближайшем будущем, так? 150 автомобилей на 200 квартир — это еще мало, в некоторых семьях по два автомобиля. А в некоторых домах — по 400 квартир. Есть «старые» микрорайоны, где мощности толком не хватает даже на сами дома. Подвести нужные мощности к жилым микрорайонам — не такая уж простая задача. И она — surprise! — должна быть решена _до_ начала активной агитации за электромобили. Потому что сейчас в нашей стране электрических «заправок», мягко говоря, почти нет. Автомобиль жителя «милионника» — это не только «дом — офис», это еще и загородные поездки (где электрозаправок нет вообще). Даже в Москве «розеток», как я помню, всего сотня (на огромный мегаполис с 3.5 млн автомобилей только «московской» прописки). И Вы считаете, что подать такие гигантские мощности к стоянкам у жилых домов, у офисов, на парковки супермаркетов — плевая задача? В стране, где нормальное электроснабжение загородных домов — и то делается с трудом, где во многих домах стоят генераторы, где просто осветить пешеходные переходы не могут?
Я тоже за все хорошее — но проблема массового количества заправок явно быстро не решится. Это даже если не обсуждать, сколько проедет «Тесла» (про i-MEV молчу) в -25 по загородной дороге. И какая при этом будет температура в салоне.
Полное замещение — это минимум лет 15 (а по факту больше). Средняя продолжительность жизни авто что то около 8 лет. Даже если прямо сейчас 100% продаваемых авто будет электрическими, половина автопарка станет электрической лет через 5.
Решать вопрос зарядок ДО можно где нибудь в Китае, у нас же это возможно только после появления реальной потребности.
Ну и первые 10-15% электрических авто спокойно переварит даже имеющаяся инфраструктура (т.к. полная замена всех легковых авто — это увеличение текущего потребления электричества всего на 20%, первые 10% составят 2%, что близко к погрешности).
Ага. То есть — покупаешь электромобиль, приезжаешь домой, электрозаправки там нет, утешаешься мыслью, что вот буквально через пару лет она появится. Отличный сценарий!
Вы потроллить решили или так просто стебётесь?
Приезжаешь домой, закатываешь машину в гараж, втыкаешь в розетку и идёшь заниматься своими делами. А для жителей многоэтажек переходить имеет смысл при наличии уже готовой инфраструктуры.
Нет, видимо, пропустил где-то заголовок о том, что электромобили — только для владельцев таунхаусов, или жителей сельской местности.
Тролль нафиг всё.
кажется, у кого-то тролизм головного чего-то там. потому что реально «сегодня» электрокары непригодны для эксплуатации в россии и даже мскве
согласен полностью, но открытым остается вопрос кто это будет делать и сколько зарядка будет стоить конечному потребителю
Кстати — сервис то может и включён, но он не бесплатный.
По факту авто-сервис — это та работа, которой бы не было при рациональной организации ранка. Ну то есть это чисто маркетинговые затраты, т.к. можно делать машины, требующие сервиса в разы меньше существующих (подробнее читайте про тойоту 80-х годов и кризис избыточного качества (overquality, в двух словах — дилеры стали продавать их машины только после того, как тойота начала делать тачки которые ломаются, иначе им не выгодно, потому что дилеры делают деньги преимущественно на ремонте)).
«Кстати — сервис то может и включён, но он не бесплатный»
ну понятно, что стоимость уже включили в стоимость авто, как и тесла включила стоимость «бесплатных» заправок
если в кратце то — бред ))))), кроме необходимости организации утилизации аккумуляторов на законодательном уровне. само по себе это еще только предстоит сделать, но после того как соответствующие структуры будут сформированы, это все одно будет более экологично чем сжигание топлива…
Все производственные циклы это затраты энергии, грамотная утилизация это тоже затраты энергии. Затраты энергии это сжигание топлива, зачастую не самого экологичного и соответственно выбросы. С учетом срока жизни аккумуляторов это большая проблема.
Не все так однозначно. КПД обычной ТЭС — около 34 %, КПД обычного ДВС намного ниже — 20-25%. Кроме этого затраты на устройство автозаправок и экологический вред от них и от перевозки нефтепродуктов — существенно выше, чем при устройстве высоковольтных ЛЭП. Тем более, что по статистике электроэнергия, вырабатываемая на ТЭС составляет около 60% от всей производимой электроэнергии. То есть средний КПД при производстве электроэнергии будет выше, чем 34%. И намного выше, чем у обычного ДВС.
Извлечение нефти и ее переработка, та еще «экологическая» бомба..
20%- это какой-то совсем печальный КПД. Возможно, в современных автомобилях он действительно встречается в очень неудачных режимах, на холостом ходу может быть и 0%. Но для того и придумали гибриды, у которых в устоявшемся режиме КПД 40% (Приус, бензин), а за все неудачные отвечает электромотор. Возможно, для небольшого города без скоростных участков, чистый электромобиль и неплох. Но какой смысл в электротяге на трассе, я пока что не могу для себя сформулировать. Про внедорожники вообще молчу, там и от гибридов мало проку.
КПД 34%- это очень плохая ТЭЦ. Нынешние и 50, и 55 и даже до 60 дают.
«это все одно будет более экологично чем сжигание топлива»
будет, но ненамного) я считал на примере Австралии (живу я тут), скольким литрам на сотню эквивалентна Тесла,
получилось около 5.5 литров…но это сильно зависит от того, как конкретно в твоей стране электричество добывают,
в Австралии мрак с этим, почти все от сжигания угля идет
Что значит эквивалентно?
По цене? Бред. В AU литр стоит примерно 1.5$ (в местных ессно). Литр это пусть 10 км. Электричество 0.2$ за квт*ч. 1.5$ это 7.5 квт*ч или примерно 40 км пробега. То есть ездить на электричестве в 4 раза дешевле.
По экологичности? А это в принципе в рамках диванной экспертизы непросчитываемо, там эксперты (настоящие) путаются в явлениях второго и третьего порядка.
У бензы есть 2 преимущества — мобильность (заехал и поехал), и цена тачки с ДВС ниже электрической.
Как только понастроят электрозаправок (это просто розетка-переросток, несложно) и снизится цена тачек, ДВС станет нишевым продуктом.
«По экологичности? А это в принципе в рамках диванной экспертизы непросчитываемо»
да, я именно про экологичность говорил)
а почему не просчитываемо?
данные о том, как именно вырабатывается электричество в стране в свободном доступе,
данные о том, сколько ЦО2 будет произведено при выработке одного квт тоже,
дальше считаем сколько квт надо тесле чтобы проехать 100км и вот вам результат
Китайский автомобиль это мрак. Металл мягкий, подшипники служат 5ткм, регулировка в ГРМ просто не предусмотрена. Окраска по металлу, никакого фосфатирования-цинкования нет в помине.
Зато usb зарядка и переключаемый цвет подсветки.
Ты и половины электромобилей на выставке не видел. И куда это в ioniq Electric 4 литра бензина заливается? Короче, статья ниочём. Хорошо, что сам на выставку сходил…
Разные модели есть. Мне понравился именно гибрид ионик. Ниже человек отписался, что владеет в Израиле подобной машиной.
Всё по здесь по делу, Иван. И лишь вы оказались случайно.
https://uploads.disquscdn.com/images/67954aea81df7aee0b93ac2942ea014700a0faaf0faacc1e3860e42be188aab7.png
В статье вы пишите 130 л.с.
А в спецификации указано 139 л.с. — мелочь вроде.
There are 3 models :
Ioniq hybrid ( benzin-electric)
Ioniq plugin ( benzin-electric with option to charge battery )
Ioniq electric — charge ans drive. Like Tesla for average people.
Я так понял, что многие комментаторы не поняли про экологию, от слова «совсем».
Речь то не о том, что они более экологичны, а о том, что некоторые города в Китае так заполнены смогом от выхлопов, что люди ходят в марлевых повязках и с баллончиком кислорода, если вдруг станет дурно.
И если перевести часть авто на электротягу, а электроэнергию вырабатывать из угля и газа, но не в центре города, а за его пределами — то людям в городе станет резко лучше.
И вообще), складывается ощущение, что никто не играл в СимСити)))
Тонкий юмор в сторону лады ожидаем, однако, о безопасности стоило бы отдельно отозваться, она у весты лучше чем у соляриса или рио. Как ни странно.
Не лохматьте бабушку….
у рио 5 звёзд, у весты 4 с натягом и то…по методике ANCAP (которая в Европе не признана).
Лучше зайдите на европейские странички Евронкап.
Чем слушать наших блогеров и продажных автожурналистов…что вот Веста — то это совсем другое.
>> а по евро так и осталась 3 звезды
А можно ссылку? Я вообще не могу найти Ладу на сайте EuroNCAP.
Её там нет, в журнале авторевью они ездили и за свой счёт одну били…у них её даже потом автоваз купил битую. Вот там они написали, три звезды (и то с учётом того, что версия с двумя подушками….если бы не было пассажирской — не допустили бы на тест….0 звёзд.
>> Её там нет
Значит нет и официальной оценки.
>> Вот там они написали
У меня на сарае знаете, что написано? А там дрова лежат!!!
>> если бы не было пассажирской — не допустили бы на тест….0 звёзд
Т.е. по той же Rio «трояк» без Safety Pack вас не смущает?
Я не знаю что там допом, но шевроле допустим авео 2011г уже идёт пятак без всяких сафети пак.
В комментариях Придорожного было, что трояк у лады был с одной зачёркнутой звездой (мол доработаете — будет трояк).
PS
Я просто этой темой безопасности авто очень интересуюсь плотно. Читаю заборы)))
>> Я не знаю что там допом, но шевроле допустим авео 2011г уже идёт пятак без всяких сафети пак.
И что? Как это влияет на Rio? Речь-то про нее шла.
А про Ладу — я предпочту считать, что рейтинг EuroNCAP не определен.
Хорошо сойдёмся на рейтинге ANCAP где машины в списке (но там опять нет лады)
Рио — пятак, (14,52 — фронтальный удар из 16)
Лада Веста — После тестов Vesta набрала 14,1 балла, что соответствует максимальным 4 звездам ARCAP.
(данные взяты из авторевю)
И ещё
Хундай Солярис (2011г.) (это название в России, а официальное — Акцент) — 5 звёзд (14.66 из 16)
Но Авторевью, надо было написать, что Лада Веста вырвалась и приписать свои цифры по ANCAP для Соляриса, что то вроде трёх звёзд и 8,5 балла (откуда они это выкопали — х.з.).
>> Хундай Солярис (2011г.) (это название в России, а официальное — Акцент) — 5 звёзд (14.66 из 16)
>> я Соляриса, что то вроде трёх звёзд и 8,5 балла (откуда они это выкопали — х.з.)
5 звезд — для хэтчбека 2011 года. Не знаю, как ставит звезды ANCAP, но EuroNCAP пишет и про курсовую устойчивость, которая у седанов была далеко не лучшей (исправили только в последнем поколении). Плюс, например, EuroNCAP для i20 2015 выдал только 4 звезды, хотя 2009 имел 5. Так что за оценку Соляриса предыдущего поколения я бы вообще не поручился.
Согласен, но подмена понятий в том, что они сравнивают новую ладу Весту со старым солярисом и рио….
И говорят, что лада веста лучше рио и соляриса!
Забывая добавить, что не нового рио и соляриса, а образца 2009г — 10-ти летнего!))))
Умора одна, а не автоваз и автожурнал.
Автожурнал — да. А к АвтоВАЗ конкретная претензия ровно одна — за то, что не могут протестировать автомобиль в EuroNCAP. Если я правильно помню, Веста даже в Германии продается. Как при этом не иметь официального тестирования — решительно непонятно.
Люди изучали каталог Киа, сели в Ладу и поняли — вот она, машина их мечты! И на радостях оставили каталог прямо в салоне
Или убежали в страхе, забыв про него…
«купеобразный кроссовер»
По типу мерседес ЖЛЕ, т.е. обычный кроссовер, но задняя часть (заднее стекло) имеет наклон как в седане/купе. Что непонятного то?)))
BMW X4 (X6, только поменьше)
Не знаю, они пишут что это компактный и среднеразмерный кроссовер.
В то время как мерседес пишел, что есть ГЛЕ универсал (вагон типа БМВ Х5) и есть ГЛЕ купе (с покатым задним стеклом).
То есть это такой кроссовер-лифтбек? А почему тогда «купеобразный»?
Потому что, когда садишься (вдруг) на задние места, то дверь открывается с «отлипанием» — чувствуется, что машину используют как двухдверное купе — никто никогда не ездит сзади)))
Вот! Теперь все покровы сорваны 😉
Статью написал человек, позиционирующий себя, как журналист, а также зажигающий на серфинге, картинге и скейтбординге.
Это вы смотрите стандартное оборудование. Но если смотреть с Safety Pack — то будет именно 5 звезд. Однако проблема отсутствия Лады остается. Журналисты могут писать что угодно, хоть 3 звезды, хоть 1, хоть 5. В любом случае хотелось бы подтверждения из официального источника.
Что-то как-то не очень. Вы бы полноразмеры выложили, чтобы по клику открывались. Или там совсем все плохо?
Вот вам пятак для соляриса (скобки убрать):
https://www(.)ancap(.)com(.)au/safety-ratings/hyundai/accent/8b6b31
Вот только:
1. Это не EuroNCAP, к которому больше доверия.
2. Оценивается хэтчбек прошлого поколения, а в автосалонах уже год как доступны только седаны нового поколения.