9 ноября 2018

Sony PlayStation больше не нужна!

В Сан-Франциско в 10 утра по местному времени начался второй день конференции Samsung для разработчиков.

В Samsung попытались внести разнообразие и за час трансляции успели разыграть парочку часов Galaxy Watch, провести небольшую беседу с Тимом Свини (создатель Fortnite, студия Epic Games) и Джоном Ханки (игра Pokémon Go, студия Niantic) и даже сделать со всем залом селфи и твитнуть в Twitter. Ведущий на сцене так и сказал: «Приготовьтесь, сейчас я твитну!», — после чего повернулся спиной к аудитории. Было очень волнительно.

К сожалению, развлекательная составляющая превалировала над информационной, но всё же мне удалось выловить несколько интересных фактов, которые, полагаю, будут интересны всем, а не только разработчикам и владельцам смартфонов Samsung Galaxy.

2018 – это год, когда Samsung решила внятно обозначить свою позицию по отношению к играм. Если кратко, то за играми будущее, а флагманы Samsung – это лучшие игровые смартфоны (напрямую последнее не сказали, но подтекст очевиден), и компания будет творить историю. Samsung долго готовилась к этому выступлению. По словам Томаса Ко, вице-президента подразделения Service Management Group, игровое направление было создано ещё в 2015 году. И всё это время Samsung занималась планомерным выстраиванием отношений с ведущими игровыми студиями. В качестве примера привели Epic Games, Niantic, SQUARE ENIX, Super Evil Megacorps и других

На полшага в сторону.  Во время выступления Томас Ко упомянул про своё место работы, что в 40 км от Сеула (столица Южной Кореи) находится Samsung Digital City. Это офис компании Samsung, но ведущий сказал, что там самый настоящий мини-город. И, вероятно, Samsung построили там городок будущего, где испытывают самые последние технологии.

Обновление Galaxy Store

Итак, заняться сдвигом игровой парадигмы решили с размахом. Первое, что ждёт пользователей, это ребрендинг Samsung Galaxy Store – фирменного магазина приложений, единственная польза которого на текущий момент это наличие специальных предложений и подарков для смартфонов Galaxy. Со сцены этого не было озвучено, но, думаю, предположу верно причины, побудившие Samsung заняться модернизацией магазина.

Возможно, помните, что у студии Epic Games контры с Google. Причина довольна проста. Каждое приложение, доступное в Google-маркете, отдаёт 30% с любой транзакции, то есть купил пользователь магических кристаллов на 100 рублей, 30 монеток сразу отправились в карман Google. Подробнее про это можно почитать здесь:

Разработчики против Google и Apple

Epic Games взбунтовалась против такого подхода. И на презентации Samsung Galaxy Note 9 в августе этого года было сказано, что игра Fortnite будет на ближайшие несколько недель эксклюзивом для Samsung. Пользователи смартфонов Galaxy могли войти в Galaxy Store и скачать установочный файл, который скачивал с сайта Epic Games уже непосредственно игру. Как показало время, такой подход оказался самым лучшим, так как после релиза для всех остальных Android-смартфонов случилось то, чего многие и боялись. Была обнаружена опасная уязвимость. И тут Google отыгрался вволю, так как компания сообщила Epic Games о проблеме с их установочным файлом практически одновременно с уведомлением всего остального мира, то есть не дав времени на исправление.

Простое распространение файла по сети ещё плохо и тем, что есть сложности в его установке: нужно скачать, потом отключить в смартфоне запрет на установку сторонних приложений. Этим не каждый будет заниматься.

В Samsung поняли, что Google жадничает, а студии ищут возможности, как не платить 30%, и предложили решение. Уверен, что именно такая роль и предназначена новому Galaxy Store – быть посредником между игровыми студиями и пользователями. Не удивлюсь, что в скором времени Galaxy Store станет доступен для скачивания владельцам не только смартфонов от Samsung, но и любых других Android смартфонов. И это важно.

Играют все!

После рассказа про новый Galaxy Store на сцену вышла Сара Бонд, отвечающая за игровое направление и партнерство в Microsoft/ Xbox. Мне Сара очень понравилась. У неё была футболка красивого зеленого цвета, и она говорила очень правильные вещи.

На нашей планете 8 миллиардов человек, из них у 4 миллиардов есть смартфоны или компьютеры (Сара употребила термин «connected», то есть подсоединены к сети), а из них 2 миллиарда это те, кого можно отнести к геймерам. Вероятно, львиная доля приходится на различные казуальные игрушки, как шарики в ряд, так как мощные смартфоны есть не у всех, но сама цифра действительно впечатляет. Огромное количество людей на регулярной основе во что-то играет. Сара, Microsoft и Xbox видят в этом возможность для развития такого направления, как стриминговые игры. Со сцены прозвучала интересная фраза: есть Spotify, изменивший подход к музыке, есть Netflix, сделавший то же самое для видео, а мы хотим так же, но для игр.

Вероятно, в Sony в этот момент топ-менеджеры компании поперхнулись утренним кофе, так как слова страшные, а последующая видеодемонстрация ещё страшнее.

В ролике было показано, как замечательно можно играть в Forza Horizon 4 на смартфоне. А это достаточно требовательная к графике игра, для комфортной работы требуется минимум NVidia GTX 1060 с 3 ГБ оперативной памяти.

Для игроков новость отличная. Да и для игровых студий тоже, потому что это расширение рынка. Например, на производство Red Dead Redemption 2 потратили порядка 150 миллионов долларов и, правда, уже за первые несколько дней отбили вложения, но какого размера прибыль была бы, если б не было ограничений по платформам (сейчас игра доступна только для владельцев Sony Play Station 4 и Xbox One)?

Как сказала Сара, Microsoft хочет, чтобы любая игра была доступна на любом устройстве, а разработчикам было достаточно сделать только одну версию, не переделывая под различные платформы. При этом место для консолей по-прежнему есть. Например, Xbox должен олицетворять флагманский игровой опыт, а что будет олицетворять Sony, Сара не уточнила. По-моему, достаточно интересная и позитивная для нас новость.

 

Про электронную подпись

Под конец на сцену вышел представитель Wacom, компании, умеющей делать очень хорошие стилусы. Он много рассказывал, какой замечательный стилус у Samsung Galaxy Note 9. Но это неинтересно. А вот любопытно то, что Wacom в партнерстве занимается развитием технологии так называемой цифровой подписи. Технология называется WILL 3.0.

Цифровая подпись должна быть равноценна простой аналоговой подписи, для которой требуются ручка и бумага. Samsung уже занимается внедрением в свою систему оплаты Samsung Pay. И смартфон сможет узнавать вас по почерку.

Однако WILL 3.0 — это гораздо сложнее, чем просто цифровая подпись. По задумке Wacom, WILL 3.0 — это ещё и защита созданных документов путем добавления в документ уникальных метаданных автора. Также Wacom говорит, что технология сможет распознавать контекст и оттенки, что вы пишете, благодаря чему помощник в телефоне сможет лучше вам помогать. Например, на ваш запрос ассистент может вспомнить, что вы делали такую-то пометку от руки на смартфоне и показать её вам. Также технология поможет писать такие сложные вещи, как математические и химические формулы, то есть вы пишете их от руки, а система красиво распознает.

Wacom больше рассказали, чем показали, из чего можно сделать вывод, что технология находится ещё на совсем ранней стадии, но сама идея весьма интересна.

 

Заключение

Главное, на мой взгляд, это то, что Samsung обзавелась партнерами, и кажется, всерьез намеревается изменить игровой ландшафт. Особенно интересна коллаборация с Microsoft, позволяющая играть на любых устройствах.

 

 

Читайте также

167 комментариев на «“Sony PlayStation больше не нужна!”»

  1. Evgeniy Kolpakov:

    Позор за такие заголовки 🙁

    • Azazello:

      Написание слова «подчерк» в тексте не менее эпично! : )

      «И смартфон сможет вас узнать по подчерку»

      Уж от кого-кого, но от Владимира Нимина я такого не ожидал : (

      • Ростислав Ильницкий:

        Вам напишут, что это была ирония, господин Нимин же все в хиханьки-хаханьки уводит.

        • Vladimir Nimin:

          не, тут ошибка. когда слету по конференции пишешь, то и не такие ляпы можно сделать

    • Vladimir Nimin:

      почему?

      • Evgeniy Kolpakov:

        Потому что кликбейт, а на самом деле в статье и близко нет ответа с чего вдруг «Sony PlayStation больше не нужна»

  2. execbxlol .:

    Заголовок огонь. Еще нужно было в описании написать: «Малахов потерял дар речи, узнав, что Самсунг готовит ЭТО…».

    По факту игровое будущее на телефонах нам обещают уже лет 5, но нормальных игр как не было, так и нет. Полагаю, что связано это, в первую очередь, с управлением. На сенсорном экране долго и вдумчиво играть невозможно, только в казуалки и бесконечные копии клэш оф кланс. Даже на 5,5 дюймах все равно пальцами закрываешь пол экрана, масштаб изображения маленький и приходится очень сильно напрягать зрение для уничтожения танка вражины. Удовольствие крайне сомнительное. Я хоть и прошёл все GTA на планшете (имхо, айпэд мини по форм фактору ближе всех к игровому устройству), но материться от «удобства» управления не перестал.

    И примечательно, что все более менее адекватные игры на мобильных устройствах — порты с нормальных платформ. Ради ностальгии можно было и потерпеть убогость управления. Как минимум, ради шикарных радиостанций Vice City.

    • Чешир XI:

      Хм. Соглашусь почти со всем..
      Но можно посмотреть на ситуацию чуть шире
      Тут несколько недель назад прошла информация что МС готовит контроллер для смартфона))

      • Олег Скалевич:

        Лучше бы МС готовила свою мобильную ось. А то мы знаем, как любят майки бросать своих клиентов (привет, ВФ!)

    • 1. Вот прямо в статье есть фотка, где для управления используется контроллер. И в чем тогда отличие в удобстве по сравнению с большой консолью?
      2. Не все играют в танки. Взять ту же Forza Horizon 4. Неужели там такое сложное управление, что нельзя его перенести на смартфон?

      • execbxlol .:

        1. В том, что масштаб самой игры не изменился. Как нужно было целиться в микро-человечков размером в пару миллиметров, так и останется. Даже с моим околоидеальным зрением напряжно.
        2. Гонки, да, можно поиграть. Но опять таки это в списке казуалок.

        • 1. Так вы не на iPhone SE играйте. Взял сейчас в руки Mi Max — все отлично и крупно.
          2. Я на смартфоне в стратегии играл (аналоги Цивилизации и King’s Bounty). Тоже нормально. В квесты (Сибирь) — опять же никаких проблем. В итоге получается довольно много жанров, где играть получится вполне нормально и с сенсора.

    • Factum:

      Во первых контроллер. Во вторых. Почему самсунг подумать не получается да? Они гибкий экран представили, тоесть раскладываешь такое 8-10дюймов и играешь, а потом сложил и вот уже тел компакт

    • Олег Скалевич:

      >>Заголовок огонь. Еще нужно было в описании написать: «Малахов потерял дар речи, узнав, что Самсунг готовит ЭТО…».

      В точку! Сам постоянно ведусь на ссылки в духе: «Шок! Пьяный папаша придя домой заставил свою маленькую дочь взять..»
      или: «Забудьте о простатите навсегда! Нужно просто купить в аптеке дешевую советскую мазь..»

  3. ArtZilla:

    Заголовок победил, теперь ненавижу самсунг ещё немного больше.

  4. Alex Samedi:

    Залупа это всё. Никогда удовольствие от игры на телефоне не сравнится с удовольстием от игры на приставке и нормальном телеке. Тоже, естественно, Sony)

    • drugello:

      Суть не в том, чтобы переместить все игры на мобилы, а в том, чтобы не требовалось иметь для игры консоль. Подключи мобилу к телику и играй на большом экране.

      • Alex Samedi:

        Проблема в том, что для многих мобила уже заменила всё на свете. Какие бы там ни были камеры — тройные, с шестью сенсорами — да хоть вся задняя панель в них будет — они по качеству все равно будут хуже даже более-менее качественной мыльницы.
        Звук с мобилы хуже, чем у нормального mp3-плеера — например, walkman серии А хотя бы.
        С играми всё то же самое.

    • lvg:

      Никогда сами игры на телефоне не сравнятся с играми на приставке, так же как и никогда не сравнится удобство геймплея на приставке и на телефоне…

      • Alex Samedi:

        На телефонах сейчас есть точно такие же игры — Modern Combat, Nova, Dead Trigger, NFS No Limit… Но играть в них было бы намного приятнее на телевизоре…)

    • Factum:

      Почему нет? Джойстик к планшету и вот уже сравнимо

      • Alex Samedi:

        Это примерно то же самое, что сравнивать просмотр фильма на телефоне и в кинотеатре IMAX ))

  5. Vitali Tyabukov:

    Любители консольного и ПК гейминга подавились утренним кофе…??

  6. Andrey:

    Цифровая подпись это немного про другое )) это числовая последовательность, вычисленная по специальному алгоритму, дающая возможность доказать авторство и неизменность документа.

  7. Anton:

    Представил как бы оно было, играть в рдр2 на мобиле … Спасибо блин, я теперь ночью не усну так как этот ужас будет в голове. А особенно круто будет когда разработчики осознают что даже ущербная графика средней консольной игры излишняя ведь большинство играет на мелких экранах и полноценные игры превратятся в убогие мобильные порты. Весь такой суперкрутой асфальт на хорошем большом мониторе соответствует тому чем является, трешовой гоночкой 15летней давности по меркам хороших ПК или консольных игр. Я вообще с трудом представляю пересечение ца. на мобилке ты играешь сидя на унитазе составляя 3 кристалика в ряд, а не когда хочешь погружения в мир и интересной истории с качественной подачей и геймплеем.

    • drugello:

      никто ж не говорит, что графику будут адаптировать только под мобилы. И кстати — а что в этом страшного? разрешение у большинства выше чем у телевизоров или сравнимо. Если игра будет заточена на FullHD для телефона, с чего она вдруг перестанет быть FullHD на большом экране?

      • Anton:

        Никто и не будет говорить про это, просто по чуть чуть оно придет к этому. Кто то сильно говорил что микротранзакции в мобильных играх приведут к лутбоксам во всех играх включая сингловые?

        Разрешение это круто но чисто физически на мелком экранчике нет смысла делать столь же качественные текстуры какие нужны для большого монитора. Общий уровень детализации в мобильных играх ниже так как, даже отбросив производительность, она там банально не нужна. Тоже самое можно сказать и про анимацию, различные мелочи к которым все давно привыкли просто пропадут. Полигональность снизится.

        В свое время многие говорили что нет ничего страшного что игра делается для консоли ну или ориентируется в первую очередь, ПК получат хороший адаптированный порт. И что мы имеем? Внезапно выяснилось что низкий ФОВ, на большом ТВ нормально воспринимается, а на мониторе не очень. А управление? Все эти убогие радиальные меню, отсутствие кастомизации и так далее. Вон сравни Морровинд и Обливион. На паде чисто физически не возможно использовать то что будет удобно на клава-мышке. В итоге полноценных стратегий на консолях в общем то нету, вон циву портировали в свое время и это был жутко урезанный фейл, цива это таблички, менюшки, сотни их…на паде это не удобно. Кстати разговоры о добавлении официальной поддержки клавымышки для консолей не первый год идут уже не просто так, пад это круто в файтинге, но банальное сообщение написать намного проще и быстрее на клавиатуре.

        У каждой платформы есть своя ниша и если ПК и Консоли хоть как то можно совместить еще то ПК-Консоли и Мобилки уже намного сложнее, придется идти на большее кол-во жертв.

        Кстати еще один момент. Хком1(перезапуск который) был выпущен на мобилках и очень легко увидеть насколько он отличается. Хком2 уже не портировали…не пошли продажи первой части? Серьезные игры никому на мобилах не нужны или просто не удобно играть? Кто его знает, но факт остается. На ПК есть масса игр которые уместно и интересно смотрелись бы на мобилах, но далеко не все разработчики рискуют связываться, и это при том что рынок огромный и микротранзакции мобильные игроки любят больше всех,

    • Factum:

      Я играю и там и там, и не какието там кристалы
      Думаю речь про облако, на смарте будет просто картинка

      • Anton:

        Что совершенно не отменяет того о чем я говорю. На физически небольшом экране играм не нужны многие детали и эффекты которые давно стали обязательными. В итоге до разработчиков, очень быстро дойдет тот простой факт что можно где то и схитрить, а закончится это как обычно. Лутбоксы отлично продемонстрировали как легко можно перейти от просто скинов других к вещам которые уже влияют на геймплей, а в самых запущенных случаях тупо сам геймплей и есть покупка лутбоксов.

        • Factum:

          Будущие складные экраны будут большими

          • Anton:

            Ну да, целых 7-8 дюймов 🙂 С тем же успехом можно сказать что будущие мобилы будут по производительности равны современным ПК, но когда это настанет?

            Я тоже допускаю что в будущем у тебя будет в кармане коробок спичек который ты можешь разложить до размеров 21:9 38″ ультравайда и работать полноценно, сенсор будет следить за рукой вместо мышки, клавиатура будет проецироваться перед тобой и ПК будет тупо не нужен, у тебя всегда будет с собой устройство которое заменяет все что хочешь…но когда это еще настанет?

            Может пусть и решают когда будущее настанет? А не за десятилетия до него? Ты ведь не на столько наивный что думаешь что разработчики будут все делать как нужно пока ждут это самое будущее?

            • Factum:

              уже равны и даже превосходят
              Клава уже щас проецируется лазером
              Вместо мыши кольцо на палец тоже есть.
              Да и самсунг вот уже можно вместо системника использовать

              • П.Н.:

                Вот только честно, а Вы пользовались этим ужасом на постоянной основе? Или только в теории представляете?

              • ACP:

                «Да и самсунг вот уже можно вместо системника использовать»
                Вы сначала попользуйтесь этим «превосходящим по производительности», а потом говорите. Без слёз этим пользоваться пока ещё нельзя. Простейший ноут на Атоме и то производительнее будет.

    • kip2:

      в индюшатину и трэшак пусть играют сами олени, которые считают, что людЯм это надо.
      а нам подавай игры с простым управлением, а не геймплеем. просто потому что нет нормальных джойстиков и курков на мобильных устройствах как на свиче или гейпадах.
      ну и расход энергии надо учитывать или возможность отвлечься. так, пошаговые игры на мобилках гораздо более гармонично смотрятся, чем на консольках или пк

  8. drugello:

    Я Sony PS очень люблю. Благодарен им за крутые игрушки, эксклюзивы. Но ЦЕНА! Ёмаё — на любую новинку цена не ниже 4 к! И ещё не факт, что игра зайдёт. Так что , развитие облачных игры мне по душе, уверен — на цене игр это скажется благоприятно.

    • Anton:

      Возврата денег нет чтоли на ПС4? Взял, часик глянул и вполне легко понять зайдет тебе игра или нет + ролики + обзоры + мнения людей.

      Я себе планирую ПС4про взять под конец цикла, как раз набралось ремастеров и эксклюзивов, игр 20 может. Даже если я отдам 80к за них это будет 80к на развлечения за 6 летний цикл консоли — где тут дорого то? На сигареты больше уходит у курящих людей.

      Не покупай го%но чтоб убедиться что оно го%но и проблем не будет 🙂 Это кстати частая проблема…людям говоришь что игра не очень, объективные проблемы например есть(НМС какой-нить), но ведь нужно попробовать самому 🙂

    • распродажи, диски, не покупать на старте и вот цена игры выходит от 500 до 1500 рублей. для эксклюзивов это просто даром.

      • П.Н.:

        А как же «поиграть здесь и сейчас»? Или предлагаете терпеливо ждать пару лет, пока цена на эксклюзив упадёт?

        • Не знаю, работает ли такая схема сейчас, но раньше в торговых точках предлагали обмен игр. После покупки можно было поиграть и принести диск обратно. Потом взять следующий. Получалось существенно дешевле, чем покупка дисков себе насовсем. Если точка закупает новинки, то можно было поиграть оперативно.

          • П.Н.:

            Сейчас все ушли в онлайн и сеть: есть Авито с кучей объявлений об обмене 🙂

        • 1. покупается на старте продаж диск. через месяц продается на тысячу дешевле.
          2. покупается игра на 2 человека. цена выходит в 2к.
          вариантов куча.

          • П.Н.:

            Если буду брать с кем-то по второму варианту, то мы подерёмся 🙂
            А через месяц не факт что продастся — я так GTA5 сбыть пытался «на тысячу дешевле», в итоге пришлось обменяться на пару нехитовых, но хотя бы не игранных мной, лишь бы избавиться.

            • Dart P!wned III:

              А я в своё время, после того как прошел, сбывал gtaV и destiny для ящика 360, оторвали с руками.

              • П.Н.:

                Сочувствую, без рук на Ящике даже в кинект не поиграешь 🙂

                • Dart P!wned III:

                  Ну я справился, dark souls правда пришлось на коврике dance dance revolution проходить)

    • kip2:

      можешь купить игру от ЕА. ой, правда она стоит те же 4 тыщи, только ещё и вся механика от браузерных фритуплей ММО РПГ доилок

    • yan_d:

      Цена как была 60 баксов, так и останется

    • Dart P!wned III:

      А демки и обзоры на тытрубе для кого? Даже если всё совсем пошло не по плану, в цифровом магазине можно вернуть через пару часов покупку, а диск банально перепродать.
      И вы уверены, что игры на православной платформе за 2500 с season pass будут выгоднее, чем условный last of us 2 за 60 бачей?

  9. Alexandr Shk:

    Не пишите больше про игры. Не надо

  10. Factum:

    Не понял а как будет на смарте? Все так же облако?

    • kip2:

      по 3G будут передаваться тапы на сервер и оттуда возвращаться картинка для 4к экрана галакси 10X
      )))

  11. П.Н.:

    У них на суфлёре докладчика даже «аплодисменты публики» прописаны. Интересно, для зала суфлёры тоже есть? Наверное да, иначе откуда же зрители узнают, когда хлопать… Клакеры, поди, тоже сидят…

  12. Thomas Müller:

    Я один вижу миньйона, который на фоне зала выглядывает снизу?))

  13. Всеволод Бухаров:

    Не очень понял почему в Сони должны были поперхнуться, когда у них это всё уже давным давно есть?

    • Vadim Voronkov:

      В Sony очень не любят и не умеют делиться. А тут весьма вероятен сценарий, когда делать это придется, причем противопоставить им, кроме шильдика Sony, как обычно, будет нечего.

      • Всеволод Бухаров:

        О чём вы вообще? У Сони уже сейчас есть сервис игры на смартфоне Ка кплатный с использованием серверов Сони(PS Now) так и бесплатный со своей собственной консоли, на фоне Сони то что показали Самсунг и Майкрософт всего лишь жалкое подобие.

        • Vadim Voronkov:

          И? Если разработчики уйдут в зону влияния Самунга и МС, кому и зачем все эти соневские навороты нужны будут? Даже если уйдут не все, а часть, это потеря доли рынка и доходов.

          • Всеволод Бухаров:

            Зачем разработчикам уходить куда-то, если уже всё есть и работает? Сони сейчас занимает 54% рынка стоимингового доступа вообще. Это как сказать, что теперь все фильмы и сериалы будут выходить только на иви.ру, а нэтфликс загнётся.

            • Vadim Voronkov:

              Предложат более выгодные условия — уйдут со свистом. Ничего личного, только бизнес. Тогда Sony придется свои расценки тоже снижать, чтобы их удержать, а это потеря прибыли.

              Аудитория Самсунга и МС весьма большая и транснациональная, поэтому тут ваше сравнение Нетфликса с Иви некорректно.

              • Всеволод Бухаров:

                Вполне корректна. Размер аудитории Самсунг с аудиторией айос и андроид вместе взятых просто смехотворна. То же самое можно сказать и о сравнении аудиторий иксбокс и плейстейшен.

                • Vadim Voronkov:

                  Samsung только за 2017-й год продала 321 млн. устройств, при том что суммарно за год «айос и андроид вместе взятых» было продано 1,5 млрд. устройств по всему миру. Доля Samsung составила 20,9%, даже если считать вместе с Apple. Если это называется «смехотворно», попробуйте себе урезать, например, рацион питания и зарплату на эту же величину, и посмотрите, будет вам смехотворно или нет.

                  • Алексей Кочергин:

                    И какова доля флагманов в этом 321 млн устройств? Или на кнопочных звонилках тоже можно будет играть во все игры?

                    • Vadim Voronkov:

                      Процентов 20-25, наверное. Galaxy S7 во всех модификациях был продан только за 2016-й год в количестве 48 млн. штук. А в продаже он был еще и в 2018-м, одновременно с S8/S8+, S9/S9+ и линейкой Note.

                      Sony своих PlayStation за период февраля 2014 по начало 2017 знаете сколько продала? 53,4 млн, по их же собственным данным. То есть Sony за три года продает примерно столько приставок, сколько Samsung — за год. За один год.

                      Для совсем корректного сравнения аудиторий, когда у вас появится желание, можете взять общее количество проданных за последние 3 года флагманов Samsung (включая в том числе линейку Note) и приставок Sony, и сравнить. Будет очень сильно не в пользу Sony, во сколько именно раз, мне считать лень.

                      Так что на стороне Sony остается более долгий жизненный цикл изделий (приставок), и их более низкая (в целом) стоимость. На стороне Samsung — в разы большая пользовательская аудитория и многолетний успешный опыт теснения Sony в традиционных для нее рыночных нишах.

              • Иван Подрезов:

                Сони владеет своими студиями, что и кому им снижать?? Понятно, что много и сторонних разработчиков. Но эта стратегия Самсунга — это даже не ближайшее будущее. Чтобы развить подобную сони игровую платформы нужны годы. Так что Самсунг пусть пробует, почему нет? Ведь для нас, потребителей, конкуренция компаний — это путь к их развитию?

                • Vadim Voronkov:

                  Это пока вообще не будущее, а идея. Но потенциал отжевать часть прибылей Sony у нее есть. А у Sony осталось не так много прибыльных направлений бизнеса, и игры — одно из них. Если не ошибаюсь, у них нормальную прибыль уже не первый год только производство контента и дает — игры, фильмы и т.п. Ну и фотоматрицы еще, по-моему.

          • kip2:

            у сони куча своих разработчиков и другим есть что предложить. уж точно не самсунгу с ними тягаться (потому что они не понимают что делать и даже не понимают что делают), да и М$ как игровая компания — это фиаско, братан. на всём 7 и 8 поколениях буквально пара нормальных экзов.
            сони хоть и уродцы ещё те, но хоть игры пока делают для игроков, а не как ЕА с пассивижном и убейсофтом, которым лишь бы бабла стрясти и уже который год клепают доилки вроде ферм, ворфейсов или танков

            • Vadim Voronkov:

              > уж точно не самсунгу с ними тягаться

              Предположу, что то же самое говорили, когда Самсунг брался за производство сначала телевизоров, потом видеомагнитофонов, потом смартфонов.

              Я ж не утверждаю, что эта затея самсунга обречена на успех. Но шанс отгрызть у Sony заметную (для Sony) долю аудитории и прибыли у них есть. Получится или нет — посмотрим.

              • kip2:

                шанс то у них реально огромный и денег валом. но проблема их в том, что они не знают что делать и не умеют софт, эргономику.
                поэтому они вроде высокого красивого качка, у которого не стоит по психологическим причинам. могут соблазнить любую, но удовлетворить нет

                • Vadim Voronkov:

                  Вот ровно такая же ситуация была лет 15 назад с мобильниками. Буквально в точности. А сегодня вон, смотрите, что творится.

                  • kip2:

                    вот именно 15 лет назад у них с ЛГ точно были интересней мобилы, чем у нокии с сименсом. при этом не было столько багов

                    • Vadim Voronkov:

                      Давайте вы мне не будете рассказывать, ладно? Там из интересного были только яркие корпуса, цветные экраны и звонкая полифония. И ко всему этому прилагалось совершенно невообразимое количество жалоб пользователей этих звонких погремушек и на качество связи, и на постоянно отваливающийся GPRS/EDGE, и на неработающие MMS, и на неработающие конференц-вызовы, и еще, и еще. Нам для некоторых случаев приходилось операторам контакт-центра писать специальные отдельные инструкции под конкретные популярные модели, что должны сделать пользователь и оператор, чтобы все полностью заработало. Багов у них не было, угу… Днище было то еще, именно потому пальцем у виска и крутили. И диспозиция была ровно та же — эти ребята очень слабо понимали, что, как и для чего делать, и вот как раз заинтересовать — могли, а удовлетворить — никак.

                    • kip2:

                      это уже было явно чуть позже 15-ти лет назад. 13-14. а в 2003 цветных экранов у простого люда, по крайней мере, не было. ммс, жрпс (какой там ещё эдж?) тоже не было. однако буст всем этим корейско-финским конторам придала апл с их ятелефоном, вот тогда самса и начала выдавать галакси эсс, вейв. а между 2003 и 2007 может и делали говнецо, спорить не буду. но цветные экраны и полифония реально цепляли людей. как были обезьяны-цыгане, так и остались даже в 21 веке

                    • Vadim Voronkov:

                      > в 2003 цветных экранов у простого люда, по крайней мере, не было

                      Лолшто? 🙂 Загляните в архив материалов хотя бы данного ресурса за 2003-й год. Вы там умаетесь считать модели с цветным экраном 2003-го года выпуска. Начиная с Nokia 3510i и далее. Только вот корейцы начали ставить цветные экраны в свои аппараты еще годом ранее, в 2002-м, например, в Samsung T100. А еще он был раскладушка, внезапно. С 16-голосной полифонией.

                      > ммс, жрпс (какой там ещё эдж?) тоже не было

                      Простите, вы где жили в те годы? Даже у нас в провинции все это было, не говоря уже про Москву и Питер. В 2004-м GPRS был уже не только у всей большой тройки, но и у нашего небольшого регионального оператора. То есть вообще не эксклюзив ни разу. MMS тоже стали появляться в 2004-м и уже в 2005-м никого не удивляли (скорее, удивляло их отсутствие).

                      > буст всем этим корейско-финским конторам придала апл с их ятелефоном

                      Это какой такой буст? После которого финской конторы не стало через 2-3 года? Буст был придан исключительно смартфонам с сенсорными экранами, и сопутствующей инфраструктуре, не более. К 2007-му LG с Samsung и безо всякого айфона уже несколько лет как отлично шли вперед, успев сплясать на похоронах Siemens Mobile в 2005-м. А у Siemens, Motorola, Sony/Ericcson и Nokia и безо всякого айфона они шли очень плохо и просто плохо. То есть буст для отрасли был, но не надо так преувеличивать значимость айфона, который в первой версии по функционалу не то что смартфоном не был, но даже на нормальной функциональности телефон не тянул. По факту это вообще был несколько доработанный и перелицованный iPod, в который воткнули GSM-модуль и прикрутили звонилку с записной книжкой. Не взлетел бы — похоронили б тихонько, как iPhone 5c, и клепали бы себе плееры и компы дальше.

                    • Vadim Voronkov:

                      Да, и насчет цветных экранов в 2003-м. Леший с ними, с корейцами. Вот этот вот аппарат помните? Motorola C350, появился в начале 2003-го, и уже летом того же года его трели разносились по всем набережным страны чуть ли не из каждой десятой сумочки. Один из самых дешевых и в то же время функциональных аппаратов того времени. И да-да, оно прекрасно работало через GPRS и даже сразу из коробки несло нужные настройки для сетей «большой тройки».
                      https://uploads.disquscdn.com/images/233b8330e2e6fe24f7326f24e3383f9874445c0001ab9eff10499e098b9638a2.jpg

                    • kip2:

                      помню. моей первой мобилой была моторола и после этого я ни одну гадость этого бренда не покупал. не потому что первый опыт был неудачен) в наших деревнях наверно с запозданием тогда появлялись диковинки мобилостроения

                    • Vadim Voronkov:

                      Да полно вам, некоторые аппараты от Мото были чуть ли не легендарны. StarTac, V70, Razr…

                    • kip2:

                      стартак был во времена, когда у нас связь была недоступна простым смертным. а последующие модели мне не нравились по целому ряду параметров. хотя и рассматривал их в салонах, читал обзоры

                    • Vadim Voronkov:

                      Мне аппараты от Мото тоже внутри не нравились. Но V70 и Rarz от этого менее крутыми не становятся.

                    • Vadim Voronkov:

                      Мне аппараты от Мото тоже внутри не нравились. Но V70 и Rarz от этого менее крутыми не становятся.

          • Dart P!wned III:

            Я хоть и фанат коробки и форзы, но это бред, никто сейчас в здравом уме не уйдёт с платформы сони на телефоны. Для всех геймеров, которым интересен стриминг, на платформе ps есть своё решение, а не геймерам это до лампочки.

            • Vadim Voronkov:

              Посмотрим. И так может пойти, и этак. 15 и даже 10 лет назад мы дружно крутили пальцем у виска, когда коллеги брали себе аппараты от Самсунга. А сегодня вон, где Самсунг и где та же Сони.

              • Dart P!wned III:

                Телефоны телефонами, но это направление на примере майкрософт показало, что выкатить крутую железку, мол делайте игры под неё, недостаточно. И даже позиции добытые кровью и потом трехсот шестидесятой коробки, можно растерять в одночасье заявив, что приставка платформа для сериальчиков и просмотра NFL под пивасик 🙂
                Но на горизонте в 15 лет конечно всё может пойти как угодно)

                • Vadim Voronkov:

                  Под телефоны телефонами сейчас тоже надо ого-го какой ресурс разработчиков привлечь, иначе такой телефон особо никому не нужен, как показывает опыт разных альтернативных платформ. Короче, запасаемся попкорном и ждем. В этой схватке я ни на кого из участников ставку делать не готов, каждый силен в чем-то своем, и оба — азиаты со всей присущей философией и менталитетом. Все решит правильность и своевременность принятых решений.

  14. Phoenixavi:

    Игры нужно нормальные делать. Вон надежда на диабло. А то я на айпаде и телефоне только в хеартстоун и играю. Все остальные такая фигня. Ну ещё в асфальт и пару игр. Но иногда.

    На мобилах оч развиты фри ту плей. Желание играть отпадает. Когда нужно вкладывать чтоб все ок было поболее ааа игр на пс4

    Да и играть на пс4 с покупкой/продажей игр— выходит от 0 до 200—300р во все новинки. Рдр2 шикарен просто. Рублюсь нонстопом.

    Все эти облака и игры на телефон от приставок туфта. Ничего не заменит нормальный большой тв,хороший звук и нормальный джойстик.

    • Cadoow:

      на айпаде неплохо с играми. я сейчас darkest dungeon прохожу на айпаде, а на ПК так и не осилил. На очереди X-com. А еще есть куча всякого от SquareEnix — Chrono Trigger, FF9, FF Tactics. Недавно вышла Harvest The Moon.
      Недавно заценил PUBG на планшете, хотя в обычную версию не играл. затянула часа на 3. пока первую карту не выиграл:)

    • Maxigami:

      не джойстик, а клавиатуру с мышью.

  15. Lander:

    Насчет отсутствия серьезных игр на телефоны уже можно спорить, на самом деле. Просто зайдите на тот же 4pda, не нужно их искать на главной маркета. Очень много портов уже:
    GTA (их уже много)
    Max payne
    Life is strange
    Doom, duke nukem, quake
    Z стратегия
    Transporter Tycoon
    Сталкер
    Герои меча и магии 2
    X-com
    Это то, что я вспомнил сразу

    А также онлайн Танки, корабли, Пабг, Фортнит, Нова 3, Триггер Зона,
    Очень понравилась РПГ Eternium,
    Убивалок времени тоже полно.
    Кто же заставляет играть в донатные фермы?

    А чего стоит VR версия Quake, да она прекрасна с джойстиком в руках, лучшее, что я видел.

    • Dart P!wned III:

      И в какие из этих игр все кто хотел не поиграли 20 лет назад на других платформах?
      Нет ну допустим life is strange да герои ещё как-то играются на сенсорном экране, но зачем мне себе пальцы ломать о семнадцатилетний max payne на телефоне?
      Вот у нинтендо свич есть будущее в роли полноценной игровой системы, а у мобилок только 3 в ряд и раннеры с донатом.

  16. Вячеслав Алёхин:

    Пока есть эксклюзивы, сони ничего не грозит…

    • Всеволод Бухаров:

      Да им и так ничего не грозит. У них конкурентов нет. У иксбокс и ниндендо слишко маленькие аудитории. На ПК судя по статистике играют только во ф2п ММО и инди, ах да простите, забыл те 1.5%(по официальнойостатистике стим) которые играют на ПК в 4к(мне кажется разрабам доплачивают производители видях чтобы они выпускали игры на ПК иначе и эти бы ребята их не покупали.

      • kip2:

        какая интересная у тебя статистика))) а у меня вот есть сведения, что нинтендо свич уже сейчас продано больше, чем виты за всю её жизнь. и на пк играет намного больше людей, ну и не только в ф2пшки и ммо. просто эти игры портят картину тру (хардкорных?) геймеров. потому что одних корейцев дофига и там вроде стим работает. а много где стима в принципе нет

        • Всеволод Бухаров:

          Вполне официальная статистика вбейте в Гугле какие игры сколько заработали в прошлом году, там даже варгейминг есть в топе ). Не очень понял при чём тут вообще Вита?

          • kip2:

            если условные танки заработали кучму денег, они от этого не стали классными и не значит, что надо клепать именно это дерьмо.
            и как бы не косячила сони, за одни её однопользовательские сюжетные игры стоит уважать. даже на пороге 2019 года продолжают выпускать игры для игроков. это чтобы можно было поиграть игрокам, а не тупо доить этих игроков

            • Dart P!wned III:

              «Игры-сервисы» придут и туда.

              • kip2:

                возможно. но пока сони всё же обещает делать игры играми, а не доилками. пока доят они немного по-другому

    • gelioson:

      Ну самсунг для того и трет терки с игроделами, чтобы и на самсунге были эксклюзивы

    • Vladimir Nimin:

      зачем делать эксклюзив для одной платформы, когда есть 2 миллиарда потенциальных игроков? в этом и фишка

      • GK:

        Есть 2 миллиарда нищебродов, вы хотели сказать? Пользователи андроида не привыкли платить. Сколько вы купили игр для своего телефона? Поэтому магазин гугла полон всякого рекламного и донатного шлака. Сони берет качеством, а не количеством.

      • Вячеслав Алёхин:

        Видимо это выгодно, раз sony это делает…

  17. RomikB:

    Стриминг динамических игр возможен только когда до них очень маленький пинг, т.е. если стриминговый сервак будет стоять не где то там а прямо у провайдера интернета.

    • Avils:

      и этого скорее всего не будет.
      а еще надо быть на вифи, потому что не всякий 3ж/4ж потянет это

  18. Dmitry R:

    «то есть вы пишите их от руки, »

    пишЕте все же.

    • Vladimir Nimin:

      хм. в тексте этой ошибки нет. может, опять кэш не обновился, и вы видите старую версию статьи. Сейчас проверим. Спасибо!

  19. iAndroid:

    Тот же новый айпад про шикарен по вычислительной мощи.

    Добавьте джойстики, креддл аля свитч — и вперед.

    Игр уже сейчас много.

    А все эти самсунг стор — не верю 🙂

    • Дмитрий Галушко:

      Каких игр? можно хотя бы 10 адекватных примеров?

      • iAndroid:

        О, так мы играем в неинтересную игру, в котором я набиваю кучу текста, а вы все это критикуете?

        Нет, спасибо.

      • Asterisk:

        Не адепт мобильного гейминга, но попытаюсь чисто ради челленджа.
        1. BioShock
        2. The witness
        3. The Talos Principle
        4. Darkest dungeon
        5. Bard’s tale
        6. Banner saga
        7. Life is strange
        8. Oddworld
        9. Night in the woods (возможно, релиз на мобилках ещё не состоялся)
        10. Ну фортнайт, чё уж там.

        • iAndroid:

          На самом деле помимо десятков полноценных квестов полно игр, в которые можно играть контроллером на тв:
          — Oceanhorn кстати шикарен
          — Carmageddon
          — Tomb Raider ы

          В общем десятки их.

          И это не считая nes/snes/genesis эмуляторов.

          • Виктория:

            но ведь игры это для детей!
            ну или для эмоционально незрелых личностей, пытающихся убежать от действительности.

  20. как всегда собрались эксперты и светочи мирового гейминга. Правда, что-то ни одного имени из форбса я в комментах не видел…

  21. 112:

    Самсунги последние в играх ноль их ескинос проигрывает даже мтк… Смешно… Ха ха

  22. Mike Swaneff:

    а мне сара не понравилась. в наше время мало быть женщиной-негром, нужно еще хотя бы — инвалидом-трансгендером…

  23. Максим Ворошилов:

    «.. за играми будущее» — страшное это будущее, оно уже идет, утро семья все за смартфонами завтракают… Не удивительно, что количество шизофреников и психопатов с каждым годом в городах только растет. Вскоре будет новые лозунги типа: еще больше игр и псих диспансеров на каждого играющего.

  24. Alex Sher:

    Пока в мобильных будут царствовать микротранзакции и продажа кристаллов, рассматривать их как серьезную игровую платформу может только безумный!

    • К L:

      Да, они убили мобильные игры.
      Игровых телефонов наклепали кучу, а играть то не во что.

  25. Andrey N.:

    Интересно увидеть реакцию Гугла на то, что их ключевой партнер (Самсунг) помогает сторонним компаниям не платить Гуглу денежки.

  26. Виктория:

    >Sony PlayStation больше не нужна!
    @
    конференция Samsung для разработчиков

    Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой
    ну а по поводу «маня-мирка» в головах некоторых, чуть ниже уже отписались.

    Это напомнило репортаж по первому каналу, когда Сергей Чемезов презентовал премьер-министру России Дмитрию Медведеву корпус от смартфона «Ёта».
    Д. Медведев — «Короче, Apple напрягся»

    насколько тогда напрягал эпл, и какой конкретно орган — не будем гадать, но достаточно вспомнить, что от сей разработки, как от чумного, постарались избавиться в пользу китайской компании China Baoli Technologies (процентное соотношение акций и владельцев можете погуглить сами)