6 ноября 2019

Sony Xperia Z1 Compact в 2019 году

Стоит ли покупать смартфон Sony Xperia Z1 Compact спустя почти шесть лет после начала продаж? Как работает, выглядит, и какие дальнейшие перспективы у такой покупки?

Как это ни странно, но даже сейчас Sony Z1C можно купить в состоянии нового, или «как новый», за пять-шесть тысяч рублей. Спустя годы объяснить это можно только большим количеством запасных комплектующих, из которых можно собирать новые смартфоны, либо перетоками нераспроданных остатков из одной страны в другую. Да и события 16 декабря 2014 года, вдвое понизившие способность граждан покупать иностранные товары, сыграли свою печальную роль. Многие из тех, кто раньше задумывался о покупке Z1C за 21 990 рублей, были вынуждены отказаться от этой идеи, глядя на взрывообразный рост цен на самые обычные продукты.

Даже в крохотной ладошке Наташи Шелягиной смартфон не кажется большим

Ознакомиться со смартфоном можно в соответствующем обзоре, рекомендую сделать это, потому что шесть лет – это большой срок, не помешает освежить память. Sony Z1C был первой ласточкой от Sony, в ее концепции дублировать флагманский смартфон компактным вариантом, который технически отличается только диагональю экрана, оставляя всю остальную «начинку» без изменений. При диагонали экрана 4,3 дюйма, Sony Z1C (D5503) повторяет аппаратную конфигурацию Sony Z1, это полноценный флагман своего времени со всеми возможными коммуникационными средствами, за исключением 5G.

Пять тысяч рублей – это совсем небольшие деньги за новый (но старый) флагман, но насколько он соответствует этой ценовой категории?

История

Смартфон был куплен за те-же 5 000 рублей три года назад и с тех пор был основным смартфоном, использовался каждый день.

Вмятина от падения на камень в лесу. Мягкий алюминий собрал и рассеял динамическую нугрузку, смартфон остался цел и невредим
Здесь была пластиковая решетка. Причина отсоединения — жаркое лето и оставленный на подоконнике смартфон
Знаменитая кнопка Sony в порядке, а вот качелька громкости облезла

Небрежение чехлами и защитными пленками дало свои результаты, на алюминиевой «боковине» появились царапины, а решетка основного динамика в итоге отвалилась. Клавиша громкости оказалась пластиковой и тоже «облезла». Это никак не повлияло на влагозащитный «маст-хев» серии Z от Sony – смартфон по-прежнему можно мыть с мылом под струей из кухонного крана, только держать его надо вертикально.

Заглушки на резиновой подкладке, за которыми скрыты все разъемы (кроме 3,5 мм Мини-Джек), со временем не рассохлись и продолжают исправно функционировать, несмотря на ежедневную зарядку смартфона через обычный USB-кабель.

Смартфон начинал продаваться с операционной системой Android версии 4.3, но быстро получил обновление до 4.4, потом до 5.0, а закончил на версии 5.1.1. Примерно около года назад начала ощущаться нехватка емкости основного хранилища, которая во всех версиях Z1C составляет 16 ГБ. Нехватка эта была вызвана, в первую очередь, политикой Sony, выражающейся в том, что даже «замороженные» предустановленные приложения просыпаются и скачивают обновления. На последней версии Android 5.1.1 в варианте для Z1C не существует способа получения Root-доступа и удаления системных приложений. Для обычного пользователя, который не готов возиться с прошивками и настройками, это может стать проблемой, превращающей производительный смартфон в простой телефон. Несколько приложений для общения в соц-сетях, пара простых игрушек, вот, в принципе, и все, на что стоит рассчитывать, на большее памяти не хватит. Если, конечно, не сбрасывать смартфон к заводским настройкам каждые полгода.

Но если пользователь понимает базовые вещи относительно прошивки, то смартфоны и планшеты Sony серии Z порадуют его богатым выбором альтернативных вариантов. И, пожалуй, сообщество AICP предлагает наиболее стабильные версии Android, среди дающих полную свободу пользователям. Уровень разработки и поддержки AICP можно оценить хотя бы по реализации системы FOTA-обновлений. Т.е., пользователь смартфона с установленной ОС AICP может получать обновления «по воздуху», без скачивания образа и его установки вручную с карты MicroSD, или по кабелю через приложение-компаньон на ПК. Выглядит это так:

Обновление может привести к некорректной работе одного или двух сторонних приложений, но их переустановка решает все проблемы. NFC и Google Pay работают исправно, камера работает не хуже оригинальной (Без DRM-ключей и даже без раздела для них на системном диске), GPS и другие популярные темы для вопросов нареканий не вызывают. В таком состоянии мой Sony Xperia Z1 Compact дожил до конца 2019 года – внутри AICP Android 9.0 Pie, полный функционал сервисов Google (после установки Open GApps) и общая внешняя «обшарпанность» корпуса.

Тесты производительности

Наверное, неправильно будет сравнивать Snapdragon 800 с любым из бюджетных чипсетов Spreadtrum или MediaTek старых поколений в смартфонах за 5000 рублей, победитель известен заранее. А поэтому сравнивать будем с бюджетными Snapdragon и MediaTek Helio. Так будет справедливо.

По производительности на одно ядро SDM800 все также недостижим для чипсетов из бюджетного сегмента.
С тяжелым графическим тестом SlingShot (OpenGL ES 3) Adreno 330 справляется плохо
По сравнению с ценовыми конкурентами не все так и плохо. Разница между 6 и 10 FPS в тесте роли не играет

Производительность первого чипсета 8хх-серии Snapdragon по-прежнему актуальна, и в своем ценовом сегменте вне конкуренции. При использовании смартфон мгновенно реагирует на нажатия по экрану, быстро открывает тяжелые WEB-страницы, мгновенно делает фотоснимки и т.д.

Фотокамера

Топовый фотомодуль Sony образца 2014 года «из коробки» снимает отвратительно. Все в порядке с разрешением и фокусировкой, но случаются ошибки с выбором экспозиции и фотографии получаются засвеченными. Читал, что это проблема многих Sony Xperia Z1C, и вызвана она отражением света на внутренней стороне ободка металлической окантовки камеры.

Рабочий полдень в пригороде СПб, а кажется, что уже наступил вечер. Это не проблема камеры, это суровая реальность

Решается эта проблема занижением экспозиции на единицу, и тогда можно получить вполне приличные кадры (для смартфона за 5000 рублей уж точно).

Энергопотребление

Так как Sony Xperia Z1 Compact – это флагман, хотя и маленький, то на комплектующие не поскупились, касается это и аккумулятора.

За прошедшие годы его емкость не уменьшилась, и заряда хватает до вечера.

Заключение

Имеет ли смысл покупать Sony Xperia Z1 Compact в 2019 году за 5000 рублей? Да. Покупатель получит надежный и быстрый смартфон, которым можно годами пользоваться без чехла и защитных пленок, которым удобно управлять одной рукой, и который при желании можно носить на шейном ремешке (в корпусе есть отверстие для этого). А все его недостатки ничтожны на фоне проблем других смартфонов в этой ценовой группе. К тому же их легко исправить, либо прошивкой, либо тонкой настройкой. В скором времени смартфон обновится до версии Android 10 (AICP), что еще больше удлинит его жизненный путь.

Друзья, а какие старые флагманы вы можете посоветовать к покупке сейчас, исходя из соотношения цена/актуальность?

Читайте также

148 комментариев на «“Sony Xperia Z1 Compact в 2019 году”»

  1. Assa:

    Статья- какая то чушь полнейшая. Представители али наверное занесли чего то автору??? Тема не раскрыта. Где покупать то? И что там можно купить? Если на али, то это и рефером совсем не пахнет.

    • От сосед у Хуфу:

      Представители Али? Мухаммеда Али? В костюмах, чёрных очках, с кейсами? В кейсах лежит «чего то»?

      • Assa:

        Возможно и представители Кассиуса Клея, наверное автор считает, что здесь одни экстрасенсы сидят, или впопыхах забыл указать где же все таки покупать. А в целом можно почитать профильные ветки покупки данного устройства «нового» (сарказм). И понять насколько оно будет новое и чем вам это может грозить. Минимум, можно забыть о nfc

        • От сосед у Хуфу:

          Так ты его в комментах спроси где покупать, Саша человек добрый и отзывчивый, всё расскажет.

  2. НеврЕдим и маст-хэв, а не «муст-хев».

    Корректор, привет!

  3. Billy Bones:

    Последний интересный Sony

  4. Вомбатус Наидобрейший:

    «В таком состоянии мой Sony Xperia Z1 Compact дожил до конца 2019 года – внутри AICP Android 9.0 Pie»

    Вот нафига ты, Саша, в 2 Гига оперативки 9-ый Андроид упихнуть решил? Чтобы приложения даже при блокировке экрана из памяти вываливались?

    • Alexandr.Noskov:

      AICP — это не недоделанный AOSP типа LineageOS, и команда, которая его делает — профи.Там все великолепно работает.

      • Andrey:

        Это не потомки Цианогена?)) Его как раз на mi 4c ставил через некоторое время после покупки. Крысота — всё залетало)

  5. Hochuha:

    Иногда «чешется» заказать LG V20 с ebay, но бью себя по рукам и на месяц-два успокаиваюсь.

    • Thomas Müller:

      Был, не советую. Внезапно начал быстро умирать, при том что батарея живая, и менялась на другую с таким же итогом. Могу посоветовать V30/V35

      • slpknt:

        может рефаб глючный попался? в30 по отзывам похуже того же в20, да и сменный аккумулятор это стоящая вещь. На в20 еще собираются выкатить обнову до 9. По слухам, в декабре прилетит

    • Rodger:

      Это что, я постоянно одергиваю себя за желание купить LG V10. Брутальный резиновый кирпич.

  6. Denis Frolov:

    Недавно достал из кладовки такой в желтом цвете, покупал когда-то жене в подарок, но сейчас у жены после него уже второй телефон. Зарядил, включил, обновил гугл-сервисы и отдал малым детям смотреть мультики и играть в казуалки 🙂 Работает, только самый малой умудрился сразу оторвать резиновый уплотнитель на крышке зарядки, теперь крышка болтается.
    Еще один такой черный аппарат лежит у друга с разбитым экраном, а у меня лежит на него новый модуль, но все никак не получается состыковаться, чтобы оживить.
    Аппарат реально прикольный, в руке лежит просто отлично, помещается в любой карман. И даже сейчас почти не тормозит, в отличие от многих бюджетников.

    • Vadim Voronkov:

      почти не тормозит, в отличие от многих бюджетников

      Ну да. Пока пустой. Пока встроенная быстро не закончится и не начнется работа с картой памяти, а там оп-па, здравствуйте, лаги и тормоза.

      Вообще зачем покупать в 2019 году смартфон с 16 Гб встроенной, если это не курьеру, не ребенку и не бабушке, ума не приложу. Ну как запасной разве что.

      • Denis Frolov:

        У меня он уже был куплен давно. За те самые 20 т.р. И полностью оправдал эти траты. Покупать сегодня я бы тоже не стал.
        А насчет памяти, так и 32 гига нынче забиваются мигом, только начни ставить нужное. Я намедни из-за этих мучений наконец собрался духом и поменял свой S7 на S10e. Исключительно из-за нехватки памяти, несмотря на использование бутерброда, в остальном семерка более чем устраивала. Но, как в анекдоте про Машу и 2 раза, 128 гиг — это 128 гиг, и сравнивать их с 32, пусть те и свои давно родные, все же тяжело 🙂

        • Andrey:

          Я намедни из-за этих мучений наконец собрался духом и поменял свой S7 на S10e.

          А я думал на тему точно такой же замены), но на данный момент посчитал слишком необоснованными подобные траты на замену смарта) А насчёт 32гиг, понятно, что сейчас по минимуму, но вот именно на этот счёт я не страдаю, в общем. Несмотря на то, что прог много установлено, но игр «ноль», а фотки и видео оперативно сбрасываю, если что)

          В S7 больше добивает слабая автономность. Причем, она изначально была не айс, в общем, при том, что куплен новым полтора года назад. Второй важный достающий момент — неудобный, как по мне, сканер встроенный в мех.кнопку. Как меня только ни хейтили в ветке по S7 на 4пда, но я остался «при своём». Ну и по мелочи, олеофобка практически сошла на нет. Также, сам тач несколько «дубовый». Пленок/стекол не клеил. Это ощущается, когда быстро делаешь несколько тапов. На другом аппарате это без проблем срабатывает, а вот S7 иногда не реагирует. Его тач требуется более основательно тапить)

          Также, динамик стал звучать как из кастрюли( решетка что-ли засорилась… Хром последнее время может зависнуть на странице так, что перестает реагировать. Как дурак тычешь в страницу, а она ни с места. Остальной интерфейс работает, при этом. Ну это к Гуглу скорее, хотя как решать — непонятно.

          • Alexandr.Noskov:

            Хром можно заменить на Kiwi Browser — Fast & Quiet. Он на Rockchip RK3188 летает))

            • Andrey:

              Да браузеры найти не проблема, только Хром юзаю в «экосистеме» с синхронизацией на других устройствах.

            • Andrey:

              А что у тебя на Рокшипе этом?)) У меня только старая тв-коробка, которую пока задвинул из-за недостатка флеша.

              • Alexandr.Noskov:

                Чудовищный планшет DNS Airtab PQ100w, у меня на нем старенькая мама в судоку играет и новости читает)))

          • Denis Frolov:

            Траты меня тоже напрягали, но когда его безо всяких заморочек типа «сдай что-то ненужное» стали отдавать за цену от 36 до 32 (были акции в м-видео и в официальном магазине самсунг), я не устоял перед таким предложением.
            Память в семёрке критически ушла за последний год, я не очень много фотографирую, но принципиально ничего не удаляю, несмотря на синхронизацию с гуглфото. В итоге 3 с небольшим года спустя планка стала регулярно уходить ниже гигабайта свободного места, а в таком режиме сразу начинались жуткие тормоза. Игры и все ненужные программы были давно удалены, кэш постоянно чистился, но помогало это на неделю максимум. Потом всё сначала. Надоело.
            Насчёт сканера, никогда не испытывал с ним проблем и неудобств. Вот у жены на mi5s новомодный ультразвуковой сканер фактически был не рабочим, а на семёрке никаких сложностей. Сейчас на десятке тоже отлично. За несколько дней уже привык к новому аппарату, нашёл несколько новых удобных фишек. В частности, связь с 10 виндоус на рабочем компе. Все уведомления прилетают на комп и можно с него же ответить, снятые фото сразу доступны на десктопе, а раньше приходилось пересылать их себе на почту. И ещё несколько подобных вещей. Мелочи, но очень удобные 😉

            • Andrey:

              стали отдавать за цену от 36 до 32 (были акции в м-видео и в официальном магазине самсунг)

              Неужели? Это ж самые дорогие магазы всегда были и там скидок таких не дождешься, как во всяких «видео-шопперах» (там где и видел ок 32-34тр недавно). Или там «фантиками» скидки были?

              В частности, связь с 10 виндоус на рабочем компе. Все уведомления прилетают на комп и можно с него же ответить, снятые фото сразу доступны на десктопе, а раньше приходилось пересылать их себе на почту.

              Это мне точно не понадобится, т.к. я комп включаю лишь по особым потребностям обычно)

              Насчёт сканера, никогда не испытывал с ним проблем и неудобств.

              «никаких проблем» у меня нет на круглом сканере резервного Redmi 4X. Он хоть и на спинке, но под любым углом прикладывай — включается на ура. Здесь же ещё и давить одновременно надо на кнопку для разблока, плюс под углами явно хуже срабатывает.

              • Denis Frolov:

                Скидки были самые что ни на есть реальные. Просто бери и покупай за эту сумму, никаких лишних движений типа сдачи «старого» аппарата в трейд-ин. Если немного заморочиться, то при покупке в рассрочку с досрочным погашением выгода получалась ещё больше, цена могла уйти ниже 30, в зависимости от банка. С трейдином варианты купить дешевле 30 были уже с лета, но я не особо люблю всю эту суету, поэтому просто подождал и купил за наличные. А фантиками мне ещё тыщу с копейками начислить должны.
                На десятке, кстати, сканер разблокирует именно от касания, нажимать кнопку не надо.

                • Andrey:

                  Пропустил я эту распродажу, хотя я.маркет поставил на слежение за ценой. Однако, он мониторит только минимальную цену, которую обычно предлагают многочисленные «палаточные» магазы, а не мегасторы.

                  Тем лучше, целее будут деньги) На крайняк шарпея возьму за копейки, годик перекантуюсь, а там посмотрим.

      • Вообще зачем покупать в 2019 году смартфон с 16 Гб встроенной, если это не курьеру, не ребенку и не бабушке, ума не приложу.

        Даже не так. Курьеру или бабушке хочется аппарат, который не сдохнет сам по себе (потому как непонятный франкенштейн, а гарантии-то уже и нет). С ребенком скорее ограничителем будет размер экрана. Лучше взять что-то побольше, чтобы не заставлять глаза напрягаться, вглядываясь в мелкие элементы (тут же 342 dpi при программных 320).

        • Denis Frolov:

          Про детей верно подмечено, диагональ лучше побольше для них. Но планшет дома пока один, а детей двое, и за него постоянно была драка. Вот как временную меру до покупки второго планшета достал соньку. Ее уже совсем не жалко, в отличие от своего и жены прошлых аппаратов, которые вполне себе бодры и лежат в оперативном резерве.

    • Andrey:

      и отдал малым детям смотреть мультики и играть в казуалки 🙂

      Эк вы святотатствуете)))))))

  7. Denis Frolov:

    Недавно достал из кладовки такой в желтом цвете, покупал когда-то жене в подарок, но сейчас у жены после него уже второй телефон. Зарядил, включил, обновил гугл-сервисы и отдал малым детям смотреть мультики и играть в казуалки 🙂 Работает, только самый малой умудрился сразу оторвать резиновый уплотнитель на крышке зарядки, теперь крышка болтается.
    Еще один такой черный аппарат лежит у друга с разбитым экраном, а у меня лежит на него новый модуль, но все никак не получается состыковаться, чтобы оживить.
    Аппарат реально прикольный, в руке лежит просто отлично, помещается в любой карман. И даже сейчас почти не тормозит, в отличие от многих бюджетников.

  8. Vadim Voronkov:

    По заголовку подумал было, что Sony перевыпустила компакт под современные реалии, захожу внутрь… ан нет, это Саша нам продолжает демонстрировать, что знает толк в извращениях 🙂

    • Begemot:

      Так она и перевыпустила — Sony Xperia Ace (правда, только для родного японского рынка), и Sony Xperia 5 — для международного (хотя по габаритам он больше старых компактов).

    • Begemot:

      Саша — последний сони-самурай )

  9. Павел Харламов:

    А я на Nexus 6 облизываюсь. Но вспоминаю его дикий троттлинг при падении заряда батареи менее 30%, ну и в принципе слабую живучесть аккумулятора — и передумываю.

    • SewAwOw:

      В свое время очень интересовал изза весьма редкого 805 снапа (последний 32 битный камень квалков), но сцуко дорогой был ><

  10. Konstantin Usachenko:

    Z3C Прожил 2 года, Рассохлись уплотнения, отклеился экран, перестала работать основана камера, затем умерла usb зарядка, осталась только магнитная. Сложилось впечатление что телефон собран очень некачественно и из некачесвенных материалов.
    Как он начал сыпаться, смотрел в интернете что это стандартные для этой модели проблемы и их конечно можно было б решить, экран подклеить ,у камеры говорят диотд летит и т. д. но… SONY больше не покупаю )

  11. black_milk_ver.2.0:

    На работу купил в днс на уценке покофон ф1 за 10 тыщ:) считаю, что лучшего варианта просто не может быть в эти деньги:)
    Z1c жесть. Некро-лухари:) Исключительно как звонилка может сойдёт. Что там можно увидеть в этом экранчике мелком мне решительно не понятно.

    • SewAwOw:

      Напомнить, что в нулевых мы смотрели фильмы и браузили на 2.2-2.6″ экранчиках?)) 4.3″ не такой уж крошечный экран, просто мы привыкли к лопатам.

    • SewAwOw:

      Напомнить, что в нулевых мы смотрели фильмы и браузили на 2.2-2.6″ экранчиках?)) 4.3″ не такой уж крошечный экран, просто мы привыкли к лопатам.

  12. Ofcnmt:

    Емкость батареи за 5 лет не уменьшилась? Да ладно.

    • alex):

      был у меня такой аппарат..пару лет служил верой и правдой. а потом батарея сдохла (коннекторы и т.д.). Единственный минус.

    • Alexandr.Noskov:

      Если и уменьшилась, то настолько незначительно, что не чувствуется. Серьезно.

      • Ofcnmt:

        Уверен, что если бы Вы поменяли сейчас батарею на свежую — Вы бы поразились разнице в автономности. Чудес не бывает.

      • Denis Frolov:

        Вообще, батарея у этой модели была конкретно слабым местом. Куча отзывов на 4пда именно о браке батареи. Столкнулся с этим лично сам и еще на 2 телефонах у друзей, купленных примерно в одно время с моим, возникли те же проблемы. Примерно через год батарея практически умерла, телефон начал выключаться на заряде ниже 50%, автономности хватало только до обеда. Пришлось поменять батарею и мне, и друзьям. Что интересно, замена была на явный китай, но вот к нему спустя даже 5 лет никаких претензий 🙂 Только мастер попался криворукий, плохо приклеил заднюю крышку, пришлось самому взять в руки В7000 и сделать хорошо.

  13. Ofcnmt:

    Емкость батареи за 5 лет не уменьшилась? Да ладно.

  14. Xperia S жив до сих пор. Вот это редкий образец дизайна. Лыжа G2 еще, оригинальный кореец с ТВ-антенной. Вот в руке лежит идеально, рамки минимальны. Оба в рабочем состоянии, достаю иногда.
    P.S. Кстати Сони что-то выдал при включении ввод ПИН-кода, который я не устанавливал. Не могу пробиться через эту траблу. Может кто в курсе, как быть? Варианты сброса с одновременным нажатием кнопок, всех комбинаций, не помогают.

    • Alexandr.Noskov:

      А смартфон был куплен в официальной рознице или за бугром? Там любят так делать в операторских прошивках.

  15. andrej:

    Шикарный аппарат. Пользуюсь с 2014 года. Сейчас он у меня как второй аппарат, чисто для звонков. В режиме максимального энергосбережения хватает на неделю. Рад, что про него вышла статья, спасибо.

  16. Nicolas Y:

    Honor 8 очень красивый маленький, или P9/P9 plus, Nubia Z9

  17. Евгений Беляев:

    В свое время купил z1c своей дочери, красивый желтый (лайм). Дочь с ним не расставалась.) Через четыре года заменили аккумулятор. Сейчас у дочери xz1c, а старичок z1c перекочевал к теще. Внешне идеально выглядит, подчистил память и даже опять шустрит. Теща после SGS2 пищит и довольна. А что еще нужно?! Именно поэтому к этой модели у меня претензий нет, оправдал себя на все 100.

  18. Dart P!wned III:

    Уроки некромантии блин, такие телефоны сейчас «новые» это только франкенштейны с али, непонятно как, кем и из чего собранные. Крайне вредный потребительский совет.
    Относительно самой модели, она такая себе, экран отвратительный был, звук отвратительный, и царапалась повсюду такое ощущение, что даже домашней пылью.
    Я не так давно тоже недельку походил с винтажным moto x2 на android 5 и 801 камне. Удовольствие сильно ниже среднего и уровень UX ниже любого современного редми.

    • Alexandr.Noskov:

      Насчет UX в таких смартфонах как Xiaomi или HTC согласен, ни в какое сравнение не идут с Sony при использовании одинаковых камней. =)

      • Olexandr Martyn:

        Недавно продал з5 на 810, и у знакомого есть какой-то на 656 снепе вроде. Так вы правду говорите, ни в какое сравнение, ибо на родной прошивке фактически шлак. Может она и нравится любителям голого андроид, но вот микрофризы, это не айс.

    • Alexandr.Noskov:

      Насчет UX в таких смартфонах как Xiaomi или HTC согласен, ни в какое сравнение не идут с Sony при использовании одинаковых камней. =)

    • SewAwOw:

      Ну я бы 801 снап не стал бы называть винтажным, он еще способен потащить видосы да некоторые игры щас. У меня есть sgs 4 на 600 снапе, так даже на нем с натяжкой можно смотреть ютуб, серфить в инете да и вообще пользоваться. Просто не надо его торопить)

      • Dart P!wned III:

        Ну в принципе да, LTE есть, всё работает и даже без особых тормозов. Но даже открытие звонилки это секунды две ожидания, яндекс карты уже нужно нормально так подождать. Но основное это автономность и нагрев, отвык я уже от телефонов живущих до обеда 🙂

  19. От сосед у Хуфу:

    Ну, Саша, слов нет. Одни эмоции. Спасибо. Как-нибудь, когда-нибудь (говорит мечтательно), может быть про LG что-нибудь напишешь. А я всплакну ?

  20. Eugene:

    Зачем это барахло потрёпанное?

    • Aлкoгoлиk и3 Mockвы:

      Не всем людям нравятся новинки, это как старушка всю жизнь пользовалась дисковым телефоном а потом ей покажи кнопочный и она все равно будет сидеть на дисковом.

      • От сосед у Хуфу:

        Приветствую.

      • Vadim Voronkov:

        Так и тут ваш условный «кнопочный». Точно такой же сенсорный экран в прямоугольнике, в который надо тыкать пальцем, только мелкий и с гигантскими рамками по обе стороны. И еще и памяти встроенной 16 гиг всего.

    • От сосед у Хуфу:

      Чёй-то! Я б сейчас старые модели Nokia N72 и N73 купил. Но, если бы только новые, только что собранные.

      • Eugene:

        Тут корпус весьма потрёпанный. Вот и спросом — зачем? 😉
        А Nokia глючные были ужасно. Я бы ни за что не купил ещё раз

        • От сосед у Хуфу:

          У меня N73 не глючил. Норм. А 72 по дизайну больше нравился.

          • Eugene:

            E61 — меня вымораживал… зависал при входящих звонках, проблемы с буквами и тд. Приходилось постоянно костылить. Качество тоже хромое было — пыль под экраном и тд. Не зря Nokia сгинула с такими продуктами. Если что я не фанат ни одной фирмы — мне нравится качество в продуктах.

            • Воланд Топит За Красное:

              И на старуху бывает проруха. Брак бывает у всех. Вам просто не повезло с Е61. У меня полно было Nokia с 1998 по 2010 года, ни разу проблем ни с одним телефоном не было.

  21. И неплохо было бы сравнить, например, с iPhone 5S. Они, конечно, только у китайцев сейчас остались, но ценовая категория примерно та же.

  22. От сосед у Хуфу:

    Ну, Саша, слов нет. Одни эмоции. Спасибо. Как-нибудь, когда-нибудь (говорит мечтательно), может быть про LG что-нибудь напишешь. А я всплакну…

  23. Assa:

    Ещё умилила прям фраза про новый. Новый сейчас не купить

    • Alexandr.Noskov:

      «В состоянии нового» и «как новый» — это не тоже самое, что в коробке с завода. А так-то, достаточно зайти в Е-каталог и посмотреть предложения. Потом позвонить продавцу и уточнить детали.

  24. duott:

    Идиотизм с вытянутыми экранами вытеснил с рынка и маленькие, и большие телефоны. Ни тех, ни других сейчас нет. Последним маленьким был как раз Sony Compact, последним большим — Mi Max. Так что эти телефоны для тех, кому это нужно, будут актуальны еще долгое время.

  25. Zolotov on Play:

    Эмм, сейчас нет смысла покупать этот телефон, как по мне последний телефон от Sony который можно купить это xperia xz1, потом пошла какая-то фигня

    • Olexandr Martyn:

      Я ещё полгода тому думал брыть хз1 из-за цены. Но потом китайцы в край обнаглели и стали предлагать 845 снеп за те же деньги, но уже в современном виде. А сони уже совсем не современные. Недавно з5 еле продал

  26. Dima Sv:

    Если для ребенка то любой флагман прошлых лет. Хоть sony, хоть Samsung. Даже НТС подойдет. А если у модели еще и аккумулятор съёмный, вообще считай вечный смартфон.
    До сих пор прекрасно трудятся Sony Z и Samsung S5 ds. Последний, кстати, развенчивает все мифы про выгорание амолет ?

  27. София Ковальчук:

    Специально купила LG G2 mini б/у с рук, так как устала от лопат и длинных телефонов.
    Банально, нет места​ в карманах одежды для современных телефонов!!

  28. София Ковальчук:

    Специально купила LG G2 mini б/у с рук, так как устала от лопат и длинных телефонов.
    Банально, нет места​ в карманах одежды для современных телефонов!!

  29. Andrey:

    в случае появления желания приобрести сабж, основной проблемой будет найти его в хорошем состоянии. А у китайцев слишком подмочена репутации в плане лжекопий смартов)

    • Alexandr.Noskov:

      Есть магазины с физическими адресами, которые их продают в Е-Каталоге. Адреса там правда просто офис, но отдать обратно есть куда, если что.

      • Andrey:

        Есть еще в загашнике Сяо mi 4c, хотя он типа был вице, да и вообще у китайцев тогда флагманы были скорее с «оговорками») Экран там, конечно, уже «пятерка», но таки компакт, ибо рамки небольшие, для тех времен особенно. В руке лежал хорошо, крышечку только поменял на матовую, помню, ибо родная уж больно скользкая, да пленочку пару раз на экран клеил. Получился абсолютно аскетичный, но оч удобный ручной зверек))

        Иной раз даже подмывает что-нибудь типа вышеописанного помацать основным телефоном, но чаще всего отталкивает отсутствие сканера отпечатка и nfc. Избаловался этим делом и отказываться не очень хочется))

  30. Verlioka:

    Samsung Note4 2015 года выпуска.
    NFC, 5,7″ с нормальным соотношением сторон, стилус, съёмный аккумулятор, выделенный звуковой чип.
    даже WotBlitz тянет на низких 🙂 https://uploads.disquscdn.com/images/7eb496b5f1fb9f67cd8ea09019088c36562efed75d4d2f31dade6e195a9c399a.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/0b3f9d6559aa6e13e9cd23a4e8f5aeaa4af42dde06b5236eb8dc0118eecd1aa1.jpg

    • Партизане в бане:

      ну скучный же!))))

      • Verlioka:

        Наоборот.
        Galaxy Note здорового человека.
        Имеется нетривиальный дизайн, 3,5 джек, съёмный аккум, инфракрасный порт, не скользкая спинка, кнопка под экраном…

    • Роман Кириченко:

      Аккумуляторов к нему уже нет. Китай пишут барахло, хуже чем убитый «родной». Сам таким пользуюсь, зарядка на половину дня. Чудес не бывает.

      • Verlioka:

        Аккумулятор да, не очень уже. В продаже есть Крафтманы, но там 1,5-2к цена и непонятно нормальные или нет. А основное — в китайских NFC отсутствует. В оригинальный то катушка встроена.
        Но мне проще — есть второй, с рабочей симкой МiМах3, так что без связи не останусь).

    • ArtZilla:

      К статье не имеет отношения, там же компакт, а не лопата

      • Verlioka:

        Вот заголовок статьи:
        «Стоит ли покупать смартфон Sony Xperia Z1 Compact спустя почти шесть лет после начала продаж? Как работает, выглядит, и какие дальнейшие перспективы у такой покупки?»
        Где сказано про компактность?
        Да, аппарат Сони маленький, но упор не на это. А на то, как он работает в современных условиях.

    • SewAwOw:

      «Даже». Естественно, тянет, ведь смарт выпущен в том же году, что и игра. И у него вполне себе достойное железо, даже щас поиграть можно (хотя версия с 805 снапом получше будет)

  31. Алексей Мучанко:

    >>При диагонали экрана 4,3 дюйма
    >>несмотря на ежедневную зарядку смартфона
    >>За прошедшие годы его емкость не уменьшилась, и заряда хватает до вечера.

    Я все таки предпочту за эти деньги диагональ 5.45″ и зарядку раз в ТРИ дня. Модель сознательно не называю ))

    • Andrey:

      Ну это совсем другой габарит, даже с учетом потенциальной «безрамочности» Да и 5.45″ сейчас среди актуальных ну почти нет. Особенно это касается высоты, что очень важно при переноске в кармане брюк. А это одна из основных причин, по которой берут компакты типа z1c.

  32. Lander:

    Если бы не сдохшая материнка (повальный брак) у LG G Flex2, то так и ходил бы с ним сейчас. Вообще не видел причин его менять. 810 снап, 2/3 гига оперативы, отлично ловил сеть. Шикарный экран и дизайн, НФС, ИК порт. Камера очень сносная была. Багов вообще ноль. Работал быстро. А уж вау эффект от него не пропадал в обществе никогда) Да и самому было очень удобно пользоваться изогнутым устройством.

    • Партизане в бане:

      шикарнейший аппарат был… но с материнками в нем и G4 LG канеш облажались по крупному

    • Billy Bones:

      У меня почти 2 года он пробыл как основной. и да, сдохла плата.

    • SewAwOw:

      У меня лежит, живой, но с подбитым экраном. Камера средненькая, андроид 5.1 (операторская версия, опрокинули с обновой до 6), дизайн оболочки убогий, в простых задачах нагревается до 40°, крышка вся покоцанная, хотя всегда носился в чехле (никакой регенерацией и не пахнет, странный маркетинг)… Не очень удачный смарт получился, хоть и с изюминкой.

    • SewAwOw:

      У меня лежит, живой, но с подбитым экраном. Камера средненькая, андроид 5.1 (операторская версия, опрокинули с обновой до 6), дизайн оболочки убогий, в простых задачах нагревается до 40°, крышка вся покоцанная, хотя всегда носился в чехле (никакой регенерацией и не пахнет, странный маркетинг)… Не очень удачный смарт получился, хоть и с изюминкой.

    • SewAwOw:

      У меня лежит, живой, но с подбитым экраном. Камера средненькая, андроид 5.1 (операторская версия, опрокинули с обновой до 6), дизайн оболочки убогий, в простых задачах нагревается до 40°, крышка вся покоцанная, хотя всегда носился в чехле (никакой регенерацией и не пахнет, странный маркетинг)… Не очень удачный смарт получился, хоть и с изюминкой.

  33. Сергей [afterbanned]:

    Нда, такие дифирамбы сони в конце 2019…

  34. Mr.Sanders:

    Недавно xz1 compact купил, а что делать?

  35. Виталий:

    в этом году 1 декабря будет 5 лет как пользуюсь этим компактом

  36. Михаил Мирошниченко:

    Действительно, прекрасный аппарат. И уникальный на то время. Впрочем, и сейчас не найдешь на Андроиде такие маленькие устройства. которые бы имели дизайн (про производительность уже не очень актуально) флагманов.
    Летом купил такой с рук примерно за 2500 (первый покупка подержанного аппарата). Батарейка оказалась дохлой, ГПС не работает. Так что планирую в ближайшее время проверить девайс и заменить батарейку. Ну очень нравится аппарат!

    • Михалыч:

      Купил Sharp Aquos R compact. Новый,из Японии. Вот это — то,что надо!

      • Oleg Belykh:

        XZ2 Compact не хуже. Даже получше будет.

        • Михалыч:

          Получше не будет. Сони на самом дне. Полнейший хлам делают.

          • Oleg Belykh:

            На каком дне? Которое Sharp пробил года 3 назад? Аппараты АНАЛОГИЧНЫЕ, и имеют одинаковое местоположение у местных, японских провайдеров. Но XZ2 compact выше посредством Qualcomm 835.
            ПыСы, но всегда найдется дя$ел, который будет безапелляционно биться клювом в дерево — ХЛАМ, ХЛАМ, ХЛАМ.

            • Михалыч:

              На самом дне. Продажи никакие, уже никто не покупает. Брак на браке,косяк на косяке!

  37. Алексей Назаров:

    Подскажите пожалуйста, я так понял на него можно поставить Андройд 9, а будет ли в этом случае работать google pay?

  38. OleG.fenix:

    iPhone se всё так же хорош(покупал как второй телефон)

  39. ArtZilla:

    Хороший аппарат. Я сейчас XZ1C использую и понимаю, что больше нечего купить. В таких габаритах с миниджеком и картой, чтобы не обмылок и 16:9, со сканером и NFC… Производители как-будто не для людей выпускают смартфоны, скоро совсем не будет выбора.

    • Andrey:

      Его тож в продаже ужо нету.

      Производители как-будто не для людей выпускают смартфоны, скоро совсем не будет выбора.

      Они не для людей выпускают, а для китайцев, в основном, коих целый лярд)))

    • Andrey:

      Его тож в продаже ужо нету.

      Производители как-будто не для людей выпускают смартфоны, скоро совсем не будет выбора.

      Они не для людей выпускают, а для китайцев, в основном, коих целый лярд)))

  40. SewAwOw:

    Из флагманов Сони сейчас бы советовал минимум Z2/Z3, все-таки 3гб озу и 801 снап это такой сердитый минимум в настоящее время.

    • Alexandr.Noskov:

      А кстати в тестах почти нет разницы между 800 и вплоть до 810, касаемо CPU в Geekbench.

  41. kubicrubika:

    У меня з1 и он редкостный тормоз. Пользоваться им стало невозможно.
    Экран не отклеивался (это не з3), сторонние батареи барахло, зарядка стала капризной, не каждый провод подходит.

    Теперь предпочту телефон с большой встроенной памятью, чем с внешней тормозной sd

  42. Маргинал из Москвы:

    Саша возвратился!! Это само по себе отличная новость в наши тяжелые времена. Из старичков посоветую конечно де люмию. Любой флагман. Особенно 1020 которая конечно не 48мп как сейчас принято, но гораздо лучше.

  43. Satri Mutanto:

    LG G6 нормик

    • mamma mia let me go:

      Камера отвратительно тормозная. Аж бесит. Запись видео стартует с задержкой, спуск при фотосъёмке тоже как-то странно работает. В остальном очень нравится телефон — есть такой в семье.

      • Satri Mutanto:

        теперь перехотел )))))

        • Verlioka:

          Не верь. У меня есть аппарат, отлично работает. И звук в наушниках офигенный.

      • Olexandr Martyn:

        Во времена, когда только появлялись телефоны на 2 ядра, выбирая телефон будущей жене остановились на лг оптимус блек. хотели 2х, он стоил немногим дороже, но не было тогда в наличии. И вот там была тормознутая камера))

  44. София Ковальчук:

    Специально купила LG G2 mini б/у с рук, так как устала от лопат и длинных телефонов.
    Банально, нет места​ в карманах одежды для современных телефонов!!

    • Andrey:

      О, есть такой аппаратец в загашнике) В своем время использовал основным, а на финише эксплуатации кокнул экран. Правда, не сильно, треснул не очень заметно, а значит еще в запасе)

      так как устала от лопат и длинных телефонов.

      От женщины это слышать необычно) Ведь в ваших сумочках места обычно для лопат хватает)

    • Воланд Топит За Красное:

      И девка то хороша, и компанию лучшую в Мире выбрала LG. Ох и хороша, невеста кому-то.

  45. Олег Матягин:

    Взял год назад XZ1.
    По сравнению с теперешними смартами, он и есть Compact.))))

    • Hochuha:

      Ещё и с божественными фронтальными динамиками. Насколько же они удобны в сравнении с отверстием внизу или (не дай бог) сзади.

  46. gegyji9:

    z1 z3 z5 из китая популярны у владельцев авто с магнитолами с mirrorlink, где нет CarPlay и AndroidAuto (vw, skoda)

    Зеркалирование экрана на автомагнитолу позволяет выводить навигацию, музыку, да все что угодно с телефона. Эдакий медиасервер, прячешь его в бардачок, ставишь включение при подаче питания через ЮСБ от магнитолы.

    Либо берешь док-станцию и лепишь в удобном месте в машине, сел — поставил в док — телефон перешел в режим миррорлинк — и слушай дизер, едь по навигации, ютуб смотри.

    https://uploads.disquscdn.com/images/b1feaf332873c0d90b7251462c9963a06d2afbaa12f32aa0d431ab375e82ad5e.jpg

  47. Слава Айтишников:

    Я сам чуть не взял sony xz, 5.2» + снап 820 с память 3/32, и это сейчас можно за 6-7 тыс взять, причем заявляют — новый, хотя по комментам люди пишут, то одно, то другое отваливается, в сервисе говорят — восстановленный.

  48. Masha Varenik:

    божечки, пользовалась им еще тогда, когда он вышел. кайфовала с камеры, фотала все подряд. тогда даже не знала, что такое и зачем нужен нфс, и не ценила влагозащиту (хотя все равно потом заглушки все отвалились).. жалко у него аккум сдох, так бы пользовалась может намного дольше!

  49. АНТОН ЧМЫХОВ:

    У меня был X3C.
    Прожил год или 2. Сдох как раз из-за отказа восхвалённой автором влагозащиты. Протёк после помывки, заглючил датчик приближения, отнёс в сервис, спустя некоторое время начал глючить тачскрин. С деньгами было всё не очень хорошо, счёл за лучшее купить новый сяоми. Ощущения, конечно, не те. Через год поменял сяоми на самсунг s9, год уже пользуюсь, всем доволен, под краном не мою.

    • skrilnikov:

      У z3c был отвратительно проклеен экран — отклеивался, кажется, у всех. Плюс постоянно трескавшееся заднее стекло. После этого даже не хочется смотреть в сторону Sony.

      • Zhidman:

        С моим были такие же проблемы! Менял экран, заднюю крышку как перчатки, пока мне это не надоело и я не выбросил его. После такого опыта на Сони даже не смотрю.

  50. Radimich:

    Великолепный аппарат! пользовался и был очень доволен. Продолжаю использовать как вспомогательный смарт. Серия Compact для меня супер, за размер можно простить мелкие огрехи. Сейчас у меня XZ1 Compact

  51. Kifel665:

    а смарфтон работает с фаст чарджерами по типу Baseus?

  52. Nik:

    «…Sony Z1C был
    первой ласточкой от Sony,
    в ее концепции дублировать флагманский смартфон компактным вариантом, который
    технически отличается только диагональю экрана, оставляя всю остальную «начинку»
    без изменений…» — неверно в корне. Первой ласточкой был XPeria Ray, которым до сих пор счастливо пользуюсь, правда уже в качестве просто телефона с доп. фичами.

  53. Евгений Жо:

    Спасибо за познавательную статью, особенно в части информации об актуализации версии андроид, говорю это как владелец первого компакта. Я думал, что в скором времени придется искать ему новое применение, например, в качестве облицовочной плитки, как раз хорошо подошел бы по размеру)

    А сегодня у меня другой вопрос, стоит ли брать сегодня, в 2020, XZ Premium за 10т.р., не будет ли он сегодня динозавром на фоне самсунгов и хуавеев категории до 20т.р.?