1 апреля 2020
Apple запретила игры на iPhone
Владимир Нимин
Всем известно, что в фирменный магазин AppStore попадают только высококачественные приложения. Apple тщательно охраняет покой своих пользователей и зарабатывает на них огромные деньги, получая по 30% с каждой покупки внутри AppStore (будь то покупка самого приложения или внутриигровая покупка). Бороться с подобной практикой могут только мастодонты индустрии. Например, Netflix. И тут Apple уже ничего не может поделать, так как Netflix – это стандарт, и если Купертино выдаст бан, то навлечет гнев своих пользователей.
Однако разработчики всё равно мечтают оказаться в AppStore. В отличие от пользователей Android, владельцы iPhone предпочитают платить чеканной монетой, а не ползать по разным форумам, выкачивая взломанные версии приложений, напичканные вирусами. Соответственно, до сих пор нередки ситуации, когда приложение сначала выходит на iOS, а уж потом по остаточному принципу на Android. Ну а некоторые производители так и вообще предпочитают не заморачиваться. Adobe выпустила полноценный Photoshop для iPad. Уж сколько времени прошло, а Android-версии всё нет. И это не потому, что в Google-планшетах не хватает производительности. Есть две взаимосвязанные причины. Во-первых, ни один уважающий себя дизайнер/фотограф не будет ТВОРИТЬ на Android. Это, в свою очередь, означает, что если и выпустить Android-Photoshop, то его приобретёт какой-нибудь неумеха с планшетом на чипсете медиатек. Да и как приобретет. Скачает кривой файл на какой-нибудь пиратской помойке, а потом ещё и начнёт клясть Adobe за кривой софт. Кому это надо?
В целом, ситуация с AppStore и приложениями на iOS устраивает и издателей, и пользователей. Да, приходится покупать и делиться прибылью, зато всё работает как часы. Условно, это идеальная модель государства, где обитатели платят налоги, а правительство (Apple) обеспечивает порядок и процветание.
Однако в AppStore, как и в любом государстве, есть коррупция и оппортунизм, и время от времени Apple использует свою безграничную власть не во благо пользователей или паблишеров, а ради собственной выгоды.
2019 можно назвать годом игровых стриминговых платформ. Свои версии показали и Nvidia, и Microsoft, и Google. И, конечно, сама Apple, представив не совсем стриминговый, но игровой сервис Apple Arcade, позволяющий играть в хорошо отобранные игры на любой платформе внутри экосистемы Apple. Покупаешь подписку и наслаждаешься играми, в которых нет ни опостылевшей рекламы, ни внутриигровых покупок. К слову, о том, что это качественный продукт, говорит хотя бы тот факт, что Apple Arcade есть практически во всех странах присутствия Apple, его покупают и им пользуются. А вот аналог от Google ещё на старте смотрелся блекло, да так и закис, никому не нужный.
Но неожиданно Apple ограничила доступ к своей экосистеме для таких качественных продуктов, как GeForce Now, Microsoft xCloud и Google Stadia. В GeForce Now на macOS ещё поиграть можно, а вот клиент для iPhone допущен не был. Такие приложения нарушают правило AppStore, гласящее, что приложения, полностью полагающиеся на стриминг контента из облака, должны быть заблокированы. Под это же правило подпадают и все «тонкие» клиенты. Также Apple считает, что распространяемая программа должна принадлежать непосредственно создавшей её студии. Например, xCloud от Microsoft формально есть на iOS, но там доступен только Halo, поскольку как раз создан непосредственно Microsoft. То есть если под каждую игру будет свой xCloud, то Apple пустит в магазин. К слову, так поступила GameClub, продающая за 5 долларов подписку на всякие игры. GameClub выпускает каждую игру отдельно, но, купив подписку, можно играть в них во все. Просто по отдельности скачивать придётся. GameClub получила 127 отказов, прежде чем смогла проникнуть в AppStore.
Бан от Apple – это большая печаль для Nvidia, Google и Microsoft. Ведь в AppStore деньги. Статистика говорит, что 65% от всех трат на приложения в размере 62 миллиардов долларов пришлось на AppStore. А игровой стриминг идеально подходит для владельцев iPhone. Они потратились на хороший аппарат, что уже гарантирует наличие у подавляющего большинства высоких доходов. Также у пользователей iPhone есть привычка платить за софт. Даже если он прилично стоит. А игры плюс подписка на сам игровой сервис – это недешевое удовольствие.
В ближайшие пару лет игровые стриминговые сервисы благодаря 5G и увеличению распространения супервысокоскоростного интернета выстрелят. И стриминговые платформы очень хотят попасть в AppStore.
И тут возникает вопрос, почему же Apple их не пускает. Формально это забота о пользователях. Запустит пользователь игру, а она плохо транслируется, так как, допустим, интернет медленный. Но пользователь этого не поймет. Он решит, что iPhone плохой, и разочаруется в Apple. Это неправильно. А как же Netflix? А Netflix не полностью полагается на стриминг. Там можно скачать кино впрок для последующего офлайн-просмотра, при этом при текущем просмотре кино сразу загружается в выделенный буфер, и для приложения постоянный интернет не нужен.
По факту Apple не хочет, чтобы кто-то, кроме неё, наживался в AppStore. Иначе внутри AppStore могли бы возникнуть локальные маркетплейсы, когда покупаешь одно приложение, дающее возможность скачать несколько других. Да и опасно это, потому что таким образом может какой-нибудь несанкционированный софт проникнуть.
Однако теоретически запрет не должен распространяться на игровые стриминговые сервисы, так как это отдельный, новый тип приложений, которые только так и могут работать. Это не какая-то самовольная «хотелка» программистов.
Лучше всего текущую ситуацию описал и предсказал дальнейшее развитие событий Тим Суини, основатель Epic Games. Кстати, у Epic Games шикарный магазин приложений, в котором дарят игры каждую неделю. Недавно подарили Kingdom Come Deliverance и World War Z. Не самые новые игры, но хорошие.
Тим Суини сказал: «Стриминговые сервисы будут играть ключевую роль в ликвидации монополий iOS и Google Play с их 30% налогом. Apple постановила, что таким сервисам вообще запрещено существовать и конкурировать в iOS, это проявление мании величия и не выдерживает критики. Просто подождите до конца года, когда Google бросится на Apple за то, что та блокирует Stadia, в то время как сама начнет душить GeForce Now, xCloud и Fortnite, и вся эта прогнившая структура навернется».
Надеемся, ждём и верим!
Поскорей бы уже апл закрылась.
Да пусть живут. Нам то чё, хуже что-ли от них? Я всё равно куплю LG или OPPO, или ASUS. Но, чем нам Apple то мешает? Ничем. Так хрен с ними, пусть торхгуют.
За что же им такая немилость? Пущай конкуренцию создают. Всегда должно быть как минимум, две стороны, только тогда возможно развитие. Когда враг побеждён, победитель разлагается со временем. Как в анекдоте: «Тёща, конечно, зло. Но зло необходимое!»
Пока эпл не всё, Эльдару есть о чём писать, так что пусть живёт )
Я понял что апогей возмущения — это сим-карта Билайн в Айфоне? Тариф Билайна постоплатный и Айфон в кредит?
На самострел в ногу похоже.
Ну уж. Явно же всё было просчитано и не от балды, и решение в принципе логичное и оправданное.
У «просчитано» есть две трактовки — просчитали и просчитались.))
И в чем просчет?
Я разве утверждаю однозначность? кмк, наоборот. Поживем увидим.
Рановато конфликт возник. Сервисы еще не снискали народной популярности.
У нас, мне кажется, они не снискают популярность еще долго. Наш человек привык обладать имуществом, а не брать его в аренду.
Все зависит от условий. С удовольствием беру в аренду строительный электро-инструмент. А когда-то, когда стоимость месячной аренды приближалась к цене пусть не настолько профессиональной, но вполне работоспособной модели, слал подальше.
Их надо убивать, пока они маленькие
Это если убить, а если только подранить? Что не убивает, то делает сильнее. Такой подранок потом может жестоко отомстить))
На дату статьи так никто и не посмотрел?
Судя по статье, над автором надругался зеленый робот)))
«это проявление мании величия и не выдерживает критики», — это капитализм, детка
А я не верю в эти стриминговые сервисы. На мой взгляд-блажь какая-то. Эппл Аркад хороша по задумке, но, ведь и там особо хороших игр нет.
Когда-то также не верили в иные стриминговые сервисы.
Одно дело слушать музыкусмотреть фильмы, а другое дело постоянно взаимодействовать с игрой.
Ключевое слово «когда-то». В те времена ваше «одно дело», ничуть не отличалось от нынешнего «взаимодействовать с игрой».
Не. Если б можно было все так подогнать, то стриминговый сервис игр давно бы уже процветал. А так уже 10 или более лет все никак. Музыка и фильмы довольно быстро взлетели и были доступны, а тут…тонна тех проблем, много ограничений. Кому это нужно? Хз.
Да. У каждой задачи свои программные и аппаратные требования — клиентские, провайдерские, серверные. Нельзя сравнивать скорость внедрения напрямую. Хотя в чем-то вы правы. Требования к аудио и видео выше определенного порога растут слабо, а игры идут в ногу с железом, сколько не дай, все слопают. Единственный плюс у бизнес-модели, рост утилизации мощностей. У геймера железо 90% времени простаивает.
Если брать ПК, то да. Но по статистике и данным на ПК играют меньше, чем на консолях. Консоли используют весь свой потенциал.
А так. Я уже сколько слышу про облачный гейминг, но все равно играю на своих портативках.
Я не про потенциал. Геймер использует железо <10% времени. Конечно суточные и недельные циклы не отменить, но провайдер может довести это значение до >50%.
Популярность, на данном этапе, кмк зависит уже не от технологии, а от организации и цен. Когда дойдет до оплаты за фактически проигранное время, как это произошло с облачными провайдерами, и цена окажется _заметно_ эффективнее содержания собственного железа, тогда и выстрелит. Пока же, как бы не изгалялись с маркетингом, это еще эксперимент.
Где же, где же это чудесное: «Нам это не надо?»
Нам это не надо!
Нет-нет. Не так.
«ВАМ это не надо».
Провел тут опрос среди знакомых пользователей айфонов (в основном 10 поколения разные модели), в основном средний класс (по нормальным критериям, а не путинским!). Так вот — купленного софта — только игры, музыка практически вся по подписке — яндекс.музыка, никаких покупок в айтьюнс. В основном юзается стоковый софт. —
Это я к тому, что большая часть покупок в Аппсторе совершается, видимо в Штатах, может еще Европа и Китай помогают, а в странах 3 мира, типа России, что айфон, что самсунг — люди предпочитают не покупать софт. Также нужно учесть региональные ограничения в сервисах Эппл.
Кстати, у самого куплено софта достаточно много, хотя сижу на андроиде! Так что все умозаключения в статье с упором на убогость пользователей андроид слишком обобщены и не учитывают национальной специфики. Лучше сделать такой вывод: «Американская аудитория айфонов приносит Эппл такую прибыль за счет сервисов и системы продаж через операторов, что компания срала три кучи на пользователей в других частях света, а также на других разработчиков!
Какой софт?! Кредит за предыдущий Айфон надо отдать в начале! :))
Для определённой категории пользователей сложность заключается в невозможности оплачивать софт, скажем так, естественными разъёмами.
Твитбот за феллацио? Интересная бизнес-модель)
Впрочем, подписка ещё интересней выходит)))
Замечательные выводы по результатам «опроса». Главное — выборка репрезентативная.
А до Я музыки пользовались исключительно бесплатной музыкой из вконтакта, пока вконтакт не прикрыл лавочку и не ввёл оплату.
Правда стоит упомянуть, что есть ооочень маленький процент людей, которые умеют качать на торрентах и скармливать это тунцу на компе с последующим заливанием на телефон.
Почему «оооочень»? Тоже мне бином Ньютона. Можно и без тунца, через другие стриминги, я вообще через Deezer слушаю, там музыка вперемешку и купленная, и с компа залитая.
Ни один уважающий себя дизайнер/фотограф не будет пользоваться фш на андроид??? Скачает кривой файл с помойки на устройство на mediatec? Первое апреля чтоли? Или узкомыслие?
это же Нимин, он так шутит, просто опоздал мальца на сутки )
«владельцы iPhone предпочитают платить чеканной монетой» — когда у тебя нет других вариантов, это называется другим словом.
Странный, если не сказать, идиотский поступок.
Как-же у людей промыты мозги!
Уважающие себя дизайнеры работают с графическими планшетами Wacom. Если его вот прямо приспичило порисовать на планшете, то Wacom-овские разработки есть только в стилусах Самсунг. Следовательно, нужно отдать предпочтение планшетам Самсунг со стилусами от Wacom. Но нет же! Только Apple! Только Hardcore!
Между графическими планшетами Wacom и разработками Wacom в применении Samsung разница огромная. iPad + Pencil гораздо ближе по опыту к Wacom, чем изделия от Samsung 😉
Конечно, это же Apple!
Давайте честно, вы эксплуатировали лично хотя бы в качестве теста на четверть часа, но оба варианта стилусов — и оригинальный ваком?
Сравнивал только Самсунг с Wakom, но только по той причине, что Апловского стилуса на тот момент ещё не существовало.
И вы серьёзно сейчас будете утверждать что качество работы стилуса самсунга до мелочей сравнимо с вакомом? В мелочах они очень даже отличаются. Не говоря о том, что даже ваком легковат, эппл сделал очень правильный вес. А уж пластиковые дрыньки самсунга вообще не вызывают ощущения инструмента, увы. А это, между прочим, тоже влияет на использование (вес), слишком легкий стик тупо менее точен.
Я не понял, к чему это сравнение между Самсунгом и Ваком, если нужно сравнивать Самсунг и Апл? Ясно, что Самсунг не может быть полной заменой Вакому, о чём я и сказал в самом начале.
Не нравится вес комплектного стилуса? Купите побольше. Хотя про вес какое-то надуманное преимущество, покрывающее необходимость установки аккумулятора с стилус. Мы же говорим о рисовании. Те кто рисует на холсте используют наборы кистей. Там нет какого-то стандарта веса и толщины. Так что тут скорее вопрос привычки.
Самсунг сравнивать с Эппл — это все равно что выставить на ринг Валуева против Катерпиллера. Второй победит потому что они изначально в разных категориях. Можно сколько угодно обсуждать нюансы подбора правильного веса стилуса для самсунга, равно как и заниматься тщательным поиском софта для андроида. А можно взять и начать творить на эппле. Вот и вся разница.
Вы побольше эдуарда слушайте…
Его фразу следует читать так: «…ни один МНЯЩИЙ себя дизайнером/фотографом и ВЕЛИКИМ ТВОРЦОМ…».
Такого говнища я не читал…
Столько чуши, мельком посмотрел комменты, всё указано.
Высер, больше сюда не зайду
Целую статью написали для того, чтобы сказать что Apple на самом деле не жадная и не пускает приложения не потому, что хочет с авторов этих приложений денег за покупку фильмов внутри них. А потому что заботится о пользователях. Зачем так преклоняться перед Apple?
Вообще-то на Андроид в Google Play есть полноценный Adobe Photoshop. Вы сначала поищите правильную информацию, а потом выкладывайте в интернет. Статья — полная чушь, которая восхваляет Apple.
Вроде не 1 апреля уже…
Спасибо за шутку.
Судя по набегу красноглазых (ряд последних комментариев), ссылку опубликовали где-то на ЛОРе (на самом деле четырепэдэа). Бххх, где-то бомбануло.