4 мая 2020
Quibi: новая стриминговая платформа, про которую надо знать!
Владимир Нимин
Про концентрацию внимания
Уже не раз говорилось, что у современных людей значительно ниже продолжительность концентрации внимания. Согласно исследованию Microsoft, если в 2000 году человек в среднем удерживал внимание на какой-либо задаче, не отвлекаясь, 12 секунд, то в 2015 году уже 8 секунд.
Вокруг обилие информации, соответственно, человек не может чётко фильтровать, что важно, а что нет, поэтому находится в состоянии постоянного сканирования, переключаясь с одного на другое. Некоторым бонусом этой печальной статистики является факт, что у современных людей значительно вырос навык мультизадачности.
В исследовании есть ещё один интересный момент. 77% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет сказали, что если нет дел, отвлекающих внимание (то есть, по сути, возникает простой), то они сразу достают телефон.
На этих особенностях новой реальности играют многие разработчики приложений. Лучший пример – это TikTok с короткими видео, беспрерывно следующими одно за другим. Идеально отвечает всем требованиям – не нужно долго концентрироваться, постоянно новый контент.
Quibi как новый кинематографический контент
К слову, если не замечали, то фильмы и сериалы тоже изменились. В них увеличилась плотность действий, чаще смена планов и кадров. Помните, какой всплеск непонимания в 2017 году вызвал «Бегущий по лезвию 2049» Вильнёва? 3-часовой фильм, где были вставки по 5 минут, когда ничего не происходит. Я хорошо помню, как на просмотре люди в середине фильма просто начали выходить из зала. Для контраста возьмите другой многочасовой эпос – «Мстители: Финал». Фильм создан по золотым канонам современной психологии – много героев, постоянная смена историй и декораций, а также смена действий (только что был экшн, и вот уже неторопливая сцена). По сути, Disney сделали кинематографический TikTok.
Однако мы всё больше переходим к потреблению контента через мобильные устройства. Об этом говорит и тот факт, что YouTube с мобильного смотрят больше, чем с компьютера. И всё же, несмотря на значительно возросшее качество, контент YouTube в большинстве далек от профессионального. А запрос у аудитории есть на что-то качественное, интересное и при этом короткое.
В этой нише выступил новый сервис Quibi.
Quibi (произносится «квиби», сокращение от quick bites – быстрые укусы) – это стриминговый видеосервис, изначально ориентированный на мобильное потребление (но его можно установить и на Android Tv, скачав APK-файл). Главные продающие фишки:
- Качественный контент. Там снимаются известные актеры (Лоренс Фишберн, Дженнифер Лопес, Идрис Эльба).
- Большие истории по кусочку. В основном в сервисе или отдельные видео (до 10 минут), или сериалы на 8 – 10 серий, где каждая серия по 5-10 минут. Описывая многосерийные видео, правильнее даже сказать, что это не сериалы, а просто фильмы, разбитые на отрезки таким образом, чтобы можно было удобно смотреть частями, когда выдаётся несколько свободных минут.
- Видео сделаны так, что их удобно смотреть, держа телефон вертикально. При этом, конечно, можно перевернуть горизонтально, и тогда в кадре будет больше картинки, но это нормально – смотреть вертикально, никаких действий вы не пропустите, отцентровано всё по высшему разряду.
В отличие от Netflix, шоу выкладываются постепенно, каждый день по эпизоду. Официально сервис запустился только в США, но приложение легко скачивается и устанавливается, и даже цены региональные есть. Например, для меня просмотр был оценен в 590 рублей в месяц, первые 14 дней бесплатно.
Есть определенная уверенность, что стартап выстрелит, так как «за прилавком» солидные люди. CEO проекта стала Мэг Витман, до этого руководившая в eBay и HP. Идейный основатель – Джеффри Катценберг. Это известный голливудский продюсер, генеральный директор DreamWorks, человек, который уже больше четверти века в индустрии. Так что ничего удивительного, что попутно в сервис уже вложились Warner Bros., NBCUniversal, Disney, BBC Studios, Lionsgate и MGM, а в съёмках принимают участие известные актеры. Видимо, просто обзвонил всех и сказал, что есть классная тема. К тому же само предложение такое, что трудно отказаться. Согласно контракту, создатели контента спустя два года могут перепродать его на другие платформы.
У Quibi нет специализации, там доступны и боевики с драмами, и познавательные видео от BBC, и развлекательные реалити-шоу, и даже новости. По сути, основатели проекта задумались, а зачем изобретать что-то новое, если можно взять давно известное старое и просто адаптировать под стандарты новой аудитории, у которой начинает свербеть, если видео длится дольше 10 минут.
На текущий момент у Quibi три кита, на которые сделаны ставки.
Во-первых, это высококачественные фильмы. Как я понимаю, хэдлайнер тут – это фильм «Самая опасная игра» с Лиамом Хэмсвортом и Кристофом Вальцем (подлый нацист в «Бесславных ублюдках» – его лучшая роль, пожалуй). Суммарный объем видео будет 2.5 часа, соответственно, получается целых 14 эпизодов по 10 минут каждый.
Вторая ставка – это документалки и реалити-шоу. Тут звезда – это шоу «Бесконечно Благодарен» с Дженнифер Лопес (в роли ведущей) и другими знаменитостями, где в каждом эпизоде герои будут отдавать 100 тысяч долларов неким «достойным людям».
Третий кит – различные короткие ежедневные видео: новости, лайфстайл, рэпер Дрейк читает новый рэп на 5 минут и тому подобное.
Основатели сервиса говорят, что они пытаются создать что-то промежуточное между фильмами и телевидением и рассматривают свой сервис не как революцию, а как эволюцию контента. Если раньше создавались фильмы, которые, по задумке, должны были смотреться разом, то новые фильмы (для Quibi) снимаются так, чтобы их комфортно было смотреть кусочками.
За первый год Quibi пообещала выпустить 7 000 единиц контента. Тут надо понимать, что один Quibi-фильм – это от 14 до 26 единиц. Ну и, соответственно, Quibi не только будет создавать самостоятельно, но вы же видели выше список инвесторов из множества киностудий? Они тоже будут вкладываться.
А также Quibi говорят, что мобильный контент сам по себе подразумевает интерактивность, поэтому сервис будет работать над интерактивным контентом. Помните, как у Netflix с Bandersnatch? К слову, проект Netflix не выстрелил, так как там целый большой фильм, и как-то было неудобно менять варианты, заново пересматривая одни и те же диалоги. Когда каждая серия всего 5-10 минут, то это не так напряжно.
Заключение
Целевая аудитория сервиса – это люди возрастом 18-44 лет, однако ядром, по задумке, станут люди 25-35. Вполне логично. Это тот возраст, когда смотреть TikTok как-то не получается, а на большие фильмы или сериалы зачастую не хватает времени. Вот, можно будет перебиться.
ХронометражОм
Я слишком стар для этого дерьма, инстаграм то еле зашел, хотя жена любит полистать ленту в стиле посмотрела 5 секунд свайпаем дальше, прямо на средине сюжета, прям вымораживает от этого, либо контент тебе не интересен тогда зачем он составляет 80% твоей ленты, либо ты даже заинтересовавшее видео не можешь до конца досмотреть при том что оно длится 30 секунд и это уже печально. Ну а тик ток вообще по контенту проходит мимо меня все что меня там может заинтересовать стырено с других сервисов где я могу тоже самое посмотреть в компиляции по несколько минут, а не непонятными ошметками. В общем, для меня эти микроформаты не понятны.
Инста, тикток, квиби и т.д. это все элементы интеллектуальной сегрегации. Скорее всего в будущем произойдет следующее, чем беднее и менее образованное население, тем больше оно будет потреблять этот инфомакдак, а богатые и успешные сознательно будут отказываться от него (что не помешает им создавать этот макдак для первых). И в очередной раз повторится история продаж стеклянных бус туземцам.
Молодёжная темa для миллениалов просто ?
Миллениалов? Нам уже под тридцатник вообще-то (а кому-то и за), такое дерьмо не интересует.
Идея непонятна, а тем более, еще и денег хотят за это, не взлетит.
Гениально! Но смотреть скорее всего не буду.
Вот идея для успешного интернет-проекта: чем проще и тупее — тем лучше! Делай минимальный порог входа, максимально простую идею, направленную на базовые инстинкты, не предполагающую развития — и ты богат! И миллионы тупых детей будут кривляться в Квае, миллионы тупых куриц фоткать уточьи губы в Гистограме, формируя новые поколения…
Вот идея для успешного интернет-проекта: чем проще и тупее — тем лучше! Делай минимальный порог входа, максимально простую идею, направленную на базовые инстинкты, не предполагающую развития — и ты богат! И миллионы тупых детей будут кривляться в Квае, миллионы тупых куриц фоткать уточьи губы в Гистограме, формируя новые поколения…
В целом согласен, но есть момент. Знакомый учившийся на кого-то в кинематографе, рассказывал про одну из практических работ. Взять малоизвестный полнометражный фильм и перемонтировать его в короткометражный. Без потери основной канвы. Удавалось не всем и/или не со всеми фильмами, но успехов было больше. При этом интерес к экрану рос. Так не временной ли мусор они выкидывали? А в последнее время, вдобавок наблюдаю рост метража далеко за 2 часа, без соответствующего роста смыслового наполнения. Зачем!? Поэтому к сервису отношусь скорее положительно.
Некоторые фильмы малоизвестны не потому, что у них было мало денег на продвижение. Безусловно, часть из них была не слишком интересным затянутым зрелищем. А на счёт мысли согласен. Смысл должен быть, и если его мало, нужно быть честным и не маскировать его мусором, тратя время зрителя.
Малоизвестность была нужна только для адекватности оценки работы. Чтобы не сравнивать напрямую с оригиналом. Согласитесь, Терминатора или Титаника оценить былобы невозможно) Ни качество ни бюджеты не учитывались.
А сейчас заметил ещё одну дико бесящую фигню. Даже хуже негров и ЛГБТ. Чтобы не снимали — триллер, боевик, приключения или фантастику, — все так или иначе скатывается в мелодраму.
Мэг Витман — вот СЕО как раз сливающая. А идея проекта нормальная. Спасибо за статью
Quibi стартовал 6 апреля, в первую неделю его скачали 1,7 млн раз, хотя сейчас сервис бесплатен и почти все сидят по домам. Для аудитории США число скачиваний очень невелико, мягко говоря. Создатели сервиса вроде как спешно доделывают приложение, чтобы картинку можно было выводит на любой телевизор.
В американской прессе в конце апреля писали, что из Quibi уходит глава контент-маркетинга и развития бренда Меган Имбрес (она напрямую отчитывалась перед Мег Уитман), ранее компанию покинули глава рекламного направления и партнерств Тим Коннолли, а также Дженис Мин, отвечавшая за производство ежедневного контента.
Видеотвиттер для поколения, не умеющего читать? :). Так после тиктока идея вторична, более бессмысленное создать уже не удастся. А менее бессмысленная поляна плотно занята. Напоминает попытку отрезать ломтик между «абсолютно бессмысленным» (видеосоцсети) и «типично бессмысленным» (сериалы).
Видеотвиттер. Гениально.
Мда, только это раньше Vine называлось.
Владимир, спасибо за статью, интересно!
«Некоторым бонусом этой печальной статистики является факт, что у современных людей значительно вырос навык мультизадачности. »
Может, я ошибаюсь, но слово «бонус» привык воспринимать как нечто положительное. Грустно, если такие бонусы теперь.