12 июня 2020
Цифровая аренда: хватит это терпеть!
Константин Иванов
По материалам Android Authority
За последние два десятилетия роль физических медианосителей резко сократилась. Цифровые файлы заменили CD и DVD-диски, а большая часть игр покупается онлайн.
Однако многие из нас обнаружили, что на самом деле мы не владеем нашими цифровыми приобретениями. Это явление простирается от исчезновения купленных нами фильмов из онлайн-библиотек и до защищенных DRM игр, купленных в онлайн-магазинах. Мы оказались в ловушке цифровой аренды, которая ограничивает наш доступ к легально купленному контенту.
Что такое цифровая аренда?
Недавний случай произошел из-за предполагаемого права Amazon аннулировать доступ к приобретенному видеоконтенту. Разгневанный покупатель подал иск, утверждая, что предлагаемая в Prime Video опция «купить» является ложной рекламой.
В отличие от многих других стриминговых сервисов, Prime Video не только дает вам доступ к определенному контенту по ежемесячной подписке, но и предоставляет право арендовать или покупать фильмы. Последнее открыто рекламируется как возможность совершить покупку, цена услуги соответствующая. Логично предполагать, что когда вы купили фильм – цифровую копию или физический носитель – он ваш навсегда. Так думал и покупатель, который подал иск против Amazon.
Впрочем, дьявол кроется в деталях, а в данном случае – в мелком шрифте. Согласно «Условиям использования», Amazon предоставляет вам «неисключительную, не подлежащую передаче третьим лицам, не подлежащую сублицензированию ограниченную лицензию в течение соответствующего Периода Просмотра для доступа и просмотра Цифрового Контента в соответствии с Условиями Использования для личного, некоммерческого, частного использования».
Компания также утверждает, что не может быть привлечена к ответственности, если «купленный цифровой Контент становится недоступен для последующей загрузки или стриминга». Иными словами, вы не покупаете продукт, а просто «получаете лицензию» на право смотреть контент на платформе Amazon, и ваш доступ может быть аннулирован в любое время.
Как это отличается от отсутствия доступа к загруженным в Spotify композициям после прекращения действия премиум-аккаунта? Дело в том, что в сервисах подписки, таких как Netflix и Spotify, вы платите за доступ к их каталогу. Это больше похоже на аренду, чем на покупку, и это достаточно очевидно с самого начала. Но когда компания размещает кнопку «Купить», очень некрасиво с ее стороны утверждать, что покупатели не владеют своим собственным контентом, который они купили с намерением хранить.
Технически это может быть законно, но выглядит как практика, откровенно направленная против покупателя.
Самые злостные нарушители
Amazon далеко не одинока в подобной практике. Онлайн-ритейлеры игр – одни из самых злостных нарушителей, когда речь идет о цифровой аренде. Практически все крупные игроки, такие как Steam, Origin и Epic Games Store, не предоставляют вам права собственности на приобретенные игры, несмотря на неизменную кнопку «Купить». Например, в Steam соглашение четко указывает, что «Контент и Сервисы лицензируются, а не продаются. Ваша лицензия не дает права собственности на Контент и Сервисы». Epic Games Store повторяет эту мантру почти что дословно: «С помощью Сервисов Epic может предоставить вам возможность приобретать Программные лицензии и/или Сервисы, используя ваш аккаунт Epic».
Это означает, что если эти онлайн-магазины решат удалить вашу любимую игру из своих библиотек, возможностей, законных или нет, у вас остается немного. Инструменты DRM, или Digital Rights Management (технические средства защиты авторских прав), могут не позволить вам играть в игру, даже если она установлена на вашем устройстве. А в самом худшем случае, если эти онлайн-магазины закроются, вы вообще потеряете доступ ко всей вашей библиотеке.
Еще более размытыми выглядят ограничения в облачных игровых сервисах, таких как Google Stadia, поскольку там вы получаете только возможность стриминга купленных игр, а не их скачивания. Поэтому закрытие сервиса, скорее всего, означает, что вы навсегда потеряете к ним доступ. А учитывая опыт Google, об этом трудно не беспокоиться.
Самое время задаться вопросом, почему подобная практика до сих пор так распространена. Продавцы одежды не позволяют себе решать, что дают вам всего лишь лицензию на ношение вещей, и не стучатся к вам в дверь, чтобы забрать ее. Так почему, когда речь идет о цифровом продукте, мы сталкиваемся с двойными стандартами? Деньги, которые мы тратим на покупку таких продуктов, не менее реальны, чем потраченные на ту же одежду. То, что файл с игрой не является физическим продуктом, не означает, что вы не можете получить право на полное владение им.
Как бороться с цифровой арендой?
Так как же решить проблемы, связанные с цифровой арендой? В настоящее время, похоже, существует не так много законов, которые касаются напрямую собственности на цифровые продукты. Например, в США Доктрина первой продажи все еще в значительной степени относится к физическим товарам. В Евросоюзе же было много прецедентов, в частности, в конце 2019 года Верховный суд Парижа постановил, что сервис Valve обязан предоставить пользователям Steam возможность перепродавать свои игры. Согласно решению суда, препятствовать этому означает нарушить законы ЕС, разрешающие свободную перепродажу товаров. Valve в настоящее время обжалует решение.
В любом случае решение суда демонстрирует такое же отношение к цифровым товарам, как и к физическим. Однако требуются и дальнейшие шаги во всем мире. Онлайн-продавцы не должны использовать термины «купить» и «покупка», если они всего лишь предоставляют лицензию. Нужно, чтобы они обозначали лицензию или получали право продавать цифровые продукты, только если могут обеспечить доступ к файлу, который не связан с использованием их платформы. И, по крайней мере, компании должны полностью возмещать затраты на контент, который больше не доступен.
И напоследок – камешек в огород покупателей. Это скучно и утомительно, но нам надо уже начинать внимательно прочитывать все эти лицензионные соглашения, условия использования и политики безопасности. Это важно для понимания того, что мы на самом деле покупаем, и для прекращения засилья цифровой аренды. Не понимая сути, нельзя добиться перемен к лучшему.
Лол, как, азаза. У меня все игры на дисках или спирачены. А вы продолжайте терпеть замену музыки в ГТА, невозможность легально запустить некоторые игры на новых ОС и вообще потенциальную утрату части игр.
Никогда не покупаю за деньги «лицензию на право использования» для себя любимого.
Всегда требую долива пива, после отстоя пены.
И вообще — я сложный клиент.
Ох уж это обманчивое чувство владения.
Сколько у меня было фильмов на DVD 12 лет назад. Сколько было игр на PSOne… Всё отправилось на помойку однажды.
Я неделю назад вдруг понял, что у меня осталось стопка из 15 самых дорогих сердцу музыкальных дисков, а вставить их уже давным-давно некуда.
Да нет. Мое — это мое. Диски, в свое время, были перенесены в комп. Это моя домашняя библиотека. Живет та домашнем NAS. Если покупаю что-то цифровое (редко) обязательно скачиваю и складываю на локальный носитель. И да, к счастью, имеется большая теплая кладовая, где до сих пор лежат музцентр Сони с CD, видеомагнитофон и DVD комбайн. Тем же лежат пару сотен DVD и CD. Мое ?
Решил я и решили за меня — есть разница? Так что ничуть не обманчивая.
Скорее не двойные стандарты, а подмена понятий. Пользуясь стримингом, мы получаем две услуги: передача вам данных хранимых на серверах компании и право эти данные получать. Аналогию с магазином одежды, сформулируйте сами. И вот на этой двойственности они и играют. Похоже как с пожизненной гарантией — помер девайс, гарантия закончилась.))) Нам продают неограниченное право качать контент, пока он существует.
Не поможет. Ну прочли вы, что пра́ва на что-то не имеете. Что дальше? Не станете покупать? Тогда вообще не получите картинку. А посмотреть, послушать, почитать, поиграть хочется.
Наверняка здесь кто-то вспомнит про пиратство. Другие его раскритикуют. Так вот, пиратство — добро! Не будь его, до сих пор ходили бы ножками в магазин за дисками. Ведь пока деньги текут, производителю нет причин шевелится. Аренда контента из той же оперы. Станет влиятельным фактором подталкивающим к пиратству — откажутся от такой практики. Не станет, хоть десять разгромных статей публикуй — толку ноль.
Люди в большинстве своём ленивы. Заплатил и смотри для них проще, чем искать где-то, скачивать, копировать и т.д.
Количество «(не)ленивых» непрерывно меняется. Каждую минуту. Под влиянием множества факторов. Ничто на земле не проходит бесследно. Появление сервисов качает в одну сторону. Распространение практики удаления контента и информированности об этом, в другую. И так далее.
Не ленивы, а рациональны. Нахрена что-то долго скачивать, выделять место, когда можно глянуть в онлайне?
WoT тоже меняет условия сделки после ее завершения. Вот купил я себе КВ-5, а через полгода он превратился в тыкву)))
Подождитека, а где мой новый iPhone?!
Приносим извинения, но ваше право на его использование, стекло «Эй парни снимите с него шкуру!!»?
У Вас запятая вместо буквы «И», я полагаю.
/зевая/ Plex + домашний сервер
/уже проснувшись/ Есть варианты. Но направление верное.
/зевая/ Plex + домашний сервер
Самые любимые фильмы и музыка на блюрей и дисках в шкафчике стоят. Плюс что-то на NAS-файлопомойке лежит. А текущий одноразовый контнет можно и по Нетфликс-Амазону посмотреть.
«Файлопомойка» дает ощущение владения не намного больше аренды сервиса. Нужен порядок. Файлохранилище или библиотека файлов. Чтобы ощущение не сильно отличалось от взгляда на страницу выбора контента на сервисе. Иерархия, группировка по признакам, единая система именования, прописывание тегов для доступа из каталогизаторов. При желании, неплохо бы добавление сопутствующего контента — обложек, лирики, субтитров, ссылок на информационные страницы. Вот тогда — владение. Может потому, что без труда оно просто не возникает?
Ну я и говорю – Plex. Какие ему альтернативы есть? Тем более, всю описанную организацию он делает сам, без всякого труда (ну, практически) со стороны пользователя.
Дело не в альтернативах, а в заставить его или альтернативы опознать контент. Автоматом далеко не весь. Для остального приходится потрудится ручками. Хуже того, если паче чаяния понадобился альтернативный доступ к подгруженному медиасервером, вся работа может пойти насмарку. Ибо они хранят в своей базе данных (медиатеке), а не прописывают метаданные файлов и не кладут сопутствующее рядом.
Если имя файлов корректное, вполне опознает без труда и подтягивает из партнёрских баз данных всю нужную инфо – даже и заглавную музыкальную тему, даже и на разных языках. Единственный труд здесь – удостовериться, чтобы имя файла соответствовало нехитрым правилам распознавания.
Ну и с доступом извне локальной сети возникают иногда проблемы, но это, скорее, на стороне некоторых наших провайдеров и их правил безопасности
Для фильмов — может быть. Хотя с российскими проблемы встречаются. Для российских же сериалов, проблема весома. И фантазия релизеров по именованию безгранична (неужели сложно использовать e01 нотацию?), и базы данных крайне пусты. Есть еще прочее видео, к этим двум категориям не относящееся, где автоматика бессильна. С музыкой еще веселее, должна быть портабельна. Что возвращает к удобному, а не правильному именованию, и к месту хранения метаданных. Еще есть фото. К данной теме отношение слабое, но порядок нужен и там.
Медиасервера неплохие помощники, успешно берущие на себя многие рутинные операции, при рутинном потоке потребления. Но в вопросах коллекции, их роль далеко не на первом месте.
Странно, в моих случаях и российские сериалы, и советские – все прекрасно каталогизируется.
И откуда он берет инфу, если на thetvdb она отсутствует? Может действительно есть более полные базы, а я мучаюсь?
https://uploads.disquscdn.com/images/3825702e1670e543fee5b0fd4b99a2655efbd3c316831a63fe5fcc444890bcd0.jpg
Все верно. Ручные .nfo файлы; сериалы thetvdb; фильмы themoviedb. Поэтому позвольте не поверить, что российские сериалы «прекрасно каталогизируются». Впрочем, проверил 4 штуки ожидающих загрузки, нашлись 3. Может повезло. А может ситуация улучшилась и у меня просто память о плохом.
Еще момент. Казалось бы, нету, создай сам страничку. Это wiki-модель. Но сайт настолько недружелюбный, что создание .nfo файлов у меня занимает раз в 30 меньше времени. Скрипту скармливаю две ссылки картинок, описание и вуаля — минимально рабочий экземпляр готов (главный nfo, для каждой серии nfo, и две картинки рядом). А что на сайте? Жесткие требования к разрешению, но без инструментов кадрирования и ресайза. Куча кликов на сериал, плюс еще куча кликов на каждую серию, с не меньшим ручным вводом. Ну нафиг!
Не знаю, какие клики совершаете на каждой серии — Plex все автоматически подтягивает. Из отечественных сериалов его базы нашли все, что я им скормил.
Впрочем, не собираюсь кого-либо убеждать пользоваться плексом. Хочу просто отметить, что такое решение есть, обладает серьёзным организационным потенциалом и оно довольно-таки эстетически приятное
Речь про добавление инфы на сайт, а не получение кем-то добавленной с сайта.
Во- первых, добавление инфы на сайт – дело, несколько отличающееся от организации собственной библиотеки.
Во-вторых, это не проблема организатора библиотеки, каковым является плекс.
В-третьих, для желающих добавить свою информацию, а не пользоваться поставляемой извне, плекс такую возможность даёт
)))
Во-первых, добавление отсутствующей информации, часть процесса организации собственной библиотеки.
Во-вторых, это действительно проблема не Плекс, а организатора собственной библиотеки.
В-третьих, общедоступный сайт, это оптимальный способ. Извне Вы пользуетесь кем-то, возможно даже мною добавленной инфой. И сожалею я именно о том, что добавление изнутри намного проще, добавления вовне.
Короче, возвращаюсь к началу, для получения действительно хорошей библиотеки, а не «повезло — отлично, нет — фиг с ним», ручного труда требуется много. Режим все-равно полуавтоматический, с большим акцентом на «полу».
1. Если вы говорили про добавление информации на сайт, с которого медиасервер подгружает данные, то это не имеет никакого отношения к организации собственной библиотеки. Корректировка вручную имеет, а добавление информации на сайт это wiki-работа.
2. Некорретная/неполная информация на сайте – это проблема сайта, а не плекса и тем не менее плекс решает её —>
3. Возможностью добавления изнутри, равно как и извне. Хотите делать все вручную – пожалуйста, хотите парой щелчков загрузите всю имеющуюся довольно обширную информацию (название, описание, постеры, музыкальная тема и т.д.), хотите – корректируйте то, что плекс взял с сайтов.
При этом я не упомянул о широкой доступности плекса на всех возможных платформах (компьютеры, мобильные устройства, смарт ТВ). Просто качаете приложение, настраиваете удалённый доступ и наслаждайтесь вашим контентом где угодно, в отличном дизайне, полностью синхронизированном на всех устройствах.
Поэтому я и владею физическими носителями, которые легально приобретены и красиво расставлены в шкафчике. С обложками, в коробочках. А остальное таки пиратская файлопомойка, уж извините. И то, потихоньку от этого избавляюсь, ибо почти всё оно есть на стриминге, если ну очень захочется.
Как я вижу систему продажи музыки/видео/игр и прочего. Создается единый каталог (пусть децентрализованный, на том же блокчейне), куда заносятся все произведения, предлагаемые к продаже и им присваивается номер типа ISBN, туда же кладется и magnet-ссылка на произведение 🙂 (да-да, я бы предложил распространять всё через торрент-технологии). За внесение в каталог с правообладателей брать оплату, чтобы содержать механизмы проверки авторских прав, а также разбирать споры.
Покупка тоже фиксируется в децентрализованном реестре, и купившему, по желанию — за отдельную сумму, отправляется почтой открыточка с голограммой и QR-кодом — ссылкой на запись в реестре о факте приобретения произведения (многим важно «потрогать» приобретение, я сейчас скучаю по красиво оформленным дискам с музыкой). Или просто картинка на электронную почту, которую можно распечатать самому ;).
Затем с помощью торрент-клиента (брендированного от магазина и встроенного в приложение для просмотра, или обычного) — скачивается произведение и ложится в хранилище у покупателя. Тут можно и на CDN сэкономить будет — покупатели будут точками раздачи.
Система должна быть не только удобной добросовестным пользователем, но и стойкая к недобросовестным.Только вчера читал на хабре статьи про контент-подписки, которые на 99% мошенничество. И что AdSence, через которую они распространялись, ничего с этим сделать не смогла.
Устоит ваша система перед таким? Кто-то ее спамить будет, кто-то «взламывать» и пиратить.
Спамить каталог бесполезно — в моем варианте за внесение единицы контента с заявителя берется оплата (условно 100$), и если пытаются внести под собой чужой контент — он будет отвергнут и деньги пропадут. Если пытаются внести мусор — ну чтож, ничего страшного, в блокчейн попадет условный килобайт описания контента и 128-байтный идентификатор. 100$ получит конкретный оператор блокчейна и распределит их между участниками реестра.
А пиратство — мне кажется, что с ним бороться бесполезно. Надо делать систему, которая будет удобнее, чем пиратить.
«удобнее, чем пиратить» это не один, а два фактора — удобство покупки и удобство пиратства. Ваша идея второй фактор облегчает сильнее первого, и значит стимулирует пиратство.
Как быстро появится зеркало официального сайта с уже выложенными ссылками? Ведь вы предлагаете фактически торрент-каталог, только с оплатой для релизеров. Нонсенс какой-то. А если распространение не распределенное, фактически это тот же онлайн-кинотеатр. Ну или среднее, между кинотеатром и ютубом. Может и взлетит, но ничего кардинально нового.
А в чем сложность сейчас спиратить с онлайн-кинотеатра? На торрент-серверах вижу web-rip сериалов и прочего добра, значит — противодействия пиратству продажа контента через проприетарщину не оказывает, а удобство снижает, условно — скачать купленный сериал на домашнем компьютере, перекинуть на планшет и посмотреть в оффлайне в поездке я не могу.
Да и суть предложения не в способе доставки, пусть это будет такое же приложение, как сейчас. Мне хочется иметь независимое от конкретной фирмы подтверждение покупки произведения, и желательно, в материальном виде. Пусть через 10 лет нетфликс, спотифай и прочее прекратят свое существование — у меня право пользования произведением должно остаться. А еще с правом перепродажи, чтобы когда я состарюсь и оглохну 😉 — я мог коллекцию музыки выставить на условный ебэй и продать оптом.
Покупка или аренда, но суть в том, что ни у кого еще ничего не отобрали, чтобы на это жаловаться.
Не понял утверждения. Ничего не отобрали? Или не отобрали ничего такого, чтобы жаловаться?
Заменят одну версию фильма на другую. Замазанную, сцену убрали где-то, изменили диалог. Что тогда?
И что тогда? Внешне это кажется катастрофой, а на самом деле… интерес к повторному просмотру незначителен. Не вообще, а к случайно взятой позиции, случайно взятым пользователем. Вероятность заметить подмену также невысок. А если заметил, далеко не каждый воспримет это близко к сердцу. Ремиксы ведь существуют, популярны))) В итоге малое от малого от малого — пффф, фигня.
Врядли мы поймём друг друга в этом вопросе.
Для меня подобные изменения (добавление цвета в том числе) неприемлемы. Единственный смягчающий вариант это если первоначальная версия существует в том числе на том же ресурсе.
Мне не нужно, чтобы новые правообладатели меняли что-то, мне нужно чтобы старые правообладатели меняли что-то. В угоду новым веяниям, мыслям, запретам и так далее.
Тут есть кончено масса нюансов, когда сами режиссёры/творческая команда вносят изменения, но все ситуации сложно в одну систему вписать.
Будет потом как в СССР, когда вырезали порой по 30 минут, либо полностью меняли монтаж фильма, либо совершенно иные мысли вкладывали.
Почему не поймем? Вполне. Просто говорим о разном. Вы о влиянии на отдельного пользователя, в частности себя, я же о влиянии на потребителя как такового, вот всех этих миллионах и миллиардах телезрителей в одном лице.В массе всегда найдутся сторонники или противники ЛЮБОЙ идеи. Но сколько их?
Аа, в таком контексте да. Соотношение понятно какое)
А есть еще один момент. Кроме сторонников и противников идей, есть на порядок(ки) большая категория, чем сумма первых и вторых — те которым все-рав-но 😉
Что меня кстати прикалывает при чтении, и что уж говорить, участии в холиварах. Любопытно читать полярные мнения «нет фичи Х, фу какой отстой» и «есть удобнейшая Y, рулез форева», понимая что это говорят исчезающие доли процента от массы пользователей.
Пичаль-бида! Остаемся лишь мы, хейтеры-эстеты
Будем смотреть новую версию, как это и делаем сейчас. Никто не умер.
Омерзительно, когда за тебя решают, что именно тебе надо смотреть. Особенно когда ты уже выбрал другое, а тебе втюхивают, что «для вашего же блага». Обычно это враньё, тут — тоже.
Да это и страшно. Когда за тебя решают, что тебе смотреть. Выходить тебе из дома или сидеть безвылазно. Когда толпа специалистов работает над тем, чтобы именно эта музыка тебе нравилась (не из-за художественной ценности), а из-за трюков психологических. Или фильм. В общем, хорошо решать самому! Когда за тебя — это прям ппц!
Художественная ценность произведения уменьшается. Вас и большинство устроит, меня нет
Не стройте из себя ценителя, вы им не являетесь
Ценителей чего? Оригинального продукта?)
Кем я являюсь только мне решать) да и не стоит ярлыками раскидываться
По самой природе аренды контента со временем денежный поток ослабевает (ну или остается стабильным), а затраты на содержание растут. За условный альбом мы платим один раз, а затем неопределенное время имеем право его скачивать(стримить), и когда-то затраты на содержание могут превысить поток от новых покупок. Вот тогда арендаторов и кинут (компания просто обанкротится, и коллекции превратятся в тыкву). А купленный CD отобрать можно только силой 😉
PS: Это как с каршерингом. Ездить хорошо, удобно, но эпидемия, власти запрещают эту услугу и клиенты приземлены, всё — никто никуда не едет. А собственная машина всегда готова к поездке, и в крайнем случае позволит эвакуироваться из города куда подальше.
Аренда это про контроль. Это про власть. Это то, что тебя будут держать на поводке
я надеюсь, что нынешняя ситуевина с этой «жуткой чумой 21го века» хотя бы немного «прочистила мозги» всем этим восторженным «продвинутым» дурачкам и они поняли, что все-таки своя машина лучше, своя квартира лучше… хотя они, наверняка, и раньше это прекрасно знали,но как там лиса в басне — про кислый виноград… может до них допрет и что нельзя «все свое» иметь только в онлайне и облаке…
Вот как будто игровые аккаунты ни разу ни у кого не банили из-за всякой хрени
При этом превращается в тыкву вообще ВСЕ что было куплено на этот аккаунт
А диск с игрой не забанишь — купил новую приставку и активировал в ней диск, и б/у диски с хорошими скидками продаются уже через месяц после релиза
Проще вообще не покупать игр для приставок и всего того, что требует онлайн активации.
Из-за всякой хрени может и банят, но это нельзя назвать массовым явлением и, как правило, обладатель такого аккаунта далеко не святой, простых пользователей никто не трогает. А диски и носители к сабжу отношения не имеют.
Редкостная ересь. Купил ты треков. Скачал в кеш и уехал за границу. А тебе их стёрли, потому что не моги слушать их вне территории изначального заповедника. «Ни у кого ещё ничего не отобрали», лолкек.
Что у вас стерли? Бред несете.
Случай так называемого облажания?
В войне за чужие прибыли? Бывает.
Ну так поищите, если не знали.
Хотя, КМК, это другой случай 🙂
Да туча случаев. Я уже лет 5 собираю коллекцию классных треков электронной музыки на YouTube. То есть надписи вида «Видео удалено» мне показались, я правильно понимаю вас?
Опять же, это к сабжу отношения не имеет.
Еще раз, взятый в «цифровую аренду» контент часто имеет ограничения по территории доступа. Выехали с российским аккаунтом за границу — потеряли доступ к нему. Читайте EULA, поможет.
Да лучше не пользоваться этими сервисами от слова совсем
Да щас! Имеет и причем прямое! Я тратил время, искал классную музыку, добавлял в СВОЙ список. Я думал, что она будет доступна ВСЕГДА. А оно вон как. Ах да, читать условия…
Это другое, кстати, но тоже прекрасно характеризует отсутствие ЛЮБЫХ гарантий при цифровой «аренде».
Ну, да, я вот тоже владею nas, который редко использую.. но с учётом того, что Демы в сша начинают агонировать и запрещать контент, который вне их политической повестки, а все крупнейшие стриминги — их, то задумался о библиотеках своего контента. Из минусов — снова тратить время. Из плюсов — что на серваке — то твоё )
Выпилить унесённые ветром из-за blm — это жесть )
NAS — наше спасение )
интересно, а как там с «криминальным чтивом» и остальным тарантиной — там же в каждом предложении — ниггер)))
Прелесть произведений в эмоциях от знакомства с ними. Люди путаются между получением удовольствия/удовлетворением любопытства и коллекционированием их источников.
Можно сохранять просмотренные фильмы, музыку, но это обертка от конфеты. Конфета — удивление от сюжета уже было.
С музыкой немного иначе, но похоже.
Есть произведения, которые доставляют удовольствие при повторном просмотре/прослушивание, но сколько их в терабайтах сохранённых на NAS-ах?
Рабство бесполезной собственности. Невозможно уйти в увлекательное путешествие с баулами старых пожиток.
Да дофига!
Властелин Колец
Хоббит
Гарри Поттер
Форсажи
Звездные войны
Фильмы Вуди Аллена / Скорсезе
Титаник
Терминатор
Классика 50-60-х
Один дома в правильном переводе под Новый Год!
Да до жопы классных фильмов, которые хочется пересматривать!
Да и вообще, быть уверенным, что ничего и никого не вырежут из твоего любимого фильма
Список вау. А подумал чуть подольше, вау отдалилось. Да, если случайно попадется, ссылка или листая каналы ТВ, шанс залипнуть есть. Но специально, мол где этот желанный %имяфильма%, сомнительно. Из личной коллекции ажно из 10 фильмов, за 10-15 лет, повторного просмотра заслужили только 2. Впрочем все люди, такие человеки)))
Все мы — разные ) Как писал в своей известной книге (в узких кругах) Роберт Макки, есть кино, а есть фильм-аттракцион. И глупо (на мой взгляд) сравнивать их. Это два совершенно разных вида искусства. Можно залипнуть и посмотреть «Сладкую жизнь» Феллини, а можно весело прокатиться на аттракционе «Мир Юрского Периода» или «Звездный Путь» в лазерном IMAX с бутылкой колы и вкусным карамельным попкорном! Уууух! Как я его обожаю!
Я фигею! как в этот список (не хочу оскорблять) умудрились попасть фильмы аллена и скорсезе! слава богу хоть в эту кучу не свалили еще форманатарковскоготриера…
Когда говорят «(не хочу оскорблять)» — именно это и подразумевают, ваш кэп )
Ха-ха. Неужели нужно быть таким зашоренным, чтобы отказывать себе в удовольствии посмотреть попкорновое кино, только лишь потому, что тебе также нравится Скорсезе, Феллини, Аллен, и не дай Один — «Унесенные ветром»…
«Форсажи»?! Серьезно? Фильмы Вуди Аллена, Скорсезе и «Звездные войны» в одном списке?!! Это много говорит об интеллектуальном развитии.. Короче, остановите землю, я сойду..
На тебе минус, хвостатый друг! Или вы такой сноб, или прикалываетесь. Я прям даже не знаю.
Мне предстает сразу картина блондинки в центре Москвы, скажем в «Турандоте», немного за 20 вместе с подругой. На столе стоит сумочка, пусть будет Dior, рядом iPhone 11 Pro и устрицы в тарелке с бокалом, ну пусть «Dom Perignon 2008».
И она такая: «Фи! Форсажи! Я такое не смотрю! Вот Скорсезе… А лучше Фредерико Феллини, да, обожаю его всего! Он такоооой большой! А… ну ох, о чем это я (делая показушный взгляд), ну Аллен, ну который Вуди Аллен, ты знаешь, да-да. Он тоже хорооооош. А вот Форсажи… ну не говори в приличном обществе! Мы ж в Турандоте! Да как ты смеешь вообще!»
Вот так )
Вопросов больше нет, все ясно..
Гордо сказал пушистый комок, удаляюсь в закат! Я с вами, гусары, больше не играю!
>>Гордо сказал пушистый комок..
Да, я такой)) https://uploads.disquscdn.com/images/781ade0f7f3ada9f2c3c1220fe9d807d0576e3ab3e2b52145ad4f806ad9e59e3.jpg
Держи лайк, пушистый! 😉
Ну прочитал я весь талмуд мелкошрифтовый УСЛОВИЙ (и положений), ну не купил. Без игры остался. И что дальше?
Идти на торрент. Они не уважают тебя — ты не уважаешь их. Все справедливо.
Это в России ты пока еще можешь ходить и качать. В Европе ты уже не можешь. Иначе штраф — большой-пребольшой такой!
В прошлом году четыре месяца прожил во Франции, три месяца прожил в Польше, качал торренты как не в себя, никаких штрафов ни мне, ни владельцу интернета не приходило. Даже сайты заблокированы не были.
Альтернатив для онлайн-покупки особо нету. Пока онлайн-кинотеатры не начнут предлагать к скачиванию видео-контент, а магазины игр — DRM-free копии игр, не требующие собственно магазина для запуска, ситуация не изменится.
С играми есть частичное оправдание в том, что онлайн-площадки предоставляют дополнительные сервисы — сервера для мультиплеера, онлайн-сейвы, аддоны, моды и т.п.
Для кино и музыки таких оправданий, очевидно, нету. Пока онлайн-площадки не будут предоставлять оплаченный контент в виде скачиваемых файлов, торренты будут жить и здравствовать.
Ну на Google play музыка скачивается без защиты, но люди не перестают из-за этого пользоваться торрентами.
Что касается игр: а как же GOG?
В общем, если послушать обе стороны, то истина где-то посредине. Сейчас избыток потребительской информации, значит, эта информация (Музыка, фильмы, Книги и проч) резко обесценилась. Например, на nas лежит около 100 фильмов. Пересматривать хочется штук 10. Из-за обилия других и доступности через ютуб и проч остального Т.е. Хранить информацию может позволить себе только человек, у которого есть на это ресурсы.
С другой стороны, если наступает дефицит этой информации с все, запас становится очень даже ценной вещью. Вот сейчас на основных серверах начинают вводить цензуру, первоначальная версия, к которой привык, становится дефицитом — и запас этой информации на своём носителе становится актуальным.
Также и с авто. Когда живешь в центре города и система общественного транспорта развита хорошо — личное авто — вещь избыточная. Но наступили ограничения на передвижения — и машина, особенно при наличии нужного пропуска стала бесценной вещью. Например, мне повезло и я весьма мало изменил свою жизнь во время карантина, в основном, ограничилось потребление — была свобода передвижения по региону, были маски, когда их не было в аптеках, были дезы, была работа. Да что там, второе жильё выручало пару раз ) с другой стороны, до карантина это все было избыточно и надо мной прикалывались знакомые, когда в начале марта я покупал маски по 25 рублей.
В общем, вот эта математическая задача по балансу между избыточностью и экономией ресурсов — самая сложная в мире. И угадать цену выбора — это и есть удача
Изобилие контента пожалуй хорошая тенденция. Однако стараюсь держать коллекцию контента на своём NAS до востребования. В ходе ковида такой подход себя показал с лучшей стороны.
Давно перевел музыку на подписку. Так действительно удобнее и быстрее плюс возможность ознакомиться и при необходимости потом уже приобрести в коллекцию на физическом носителе или в виде файла.
Сериалы и фильмы предпочитаю скачивать с торрентов. Провайдеры платного контента меня совершенно не устраивают, включая стоимость услуг.
Игры покупаю только по скидкам на PS4 в цифре. Тут есть понимание что деньги уходят безвозвратно, но я не такой заядлый геймер.