1 сентября 2020
Минимальный комфорт
Александр Носков
Подбираем лучший недорогой смартфон исходя из соображений минимального комфорта. Много таблиц и графиков прилагается.
Из-за пандемии последних месяцев спрос на новые смартфоны упал до 20% по всему миру, вслед за настроением населения и его доходами. Стало обычным делом, когда в семье работает только один человек, а остальные вынуждены куковать на карантине, проедая и без того скудные запасы. В такой обстановке для подавляющего большинства уже не стоит вопрос о покупке нового дорогого смартфона, не только флагманского калибра, но даже уже и среднего. Тем не менее, в старых пыльных запасах интернет-магазинов (и не только) встречаются дешевые ныне смартфоны, которые смогут обеспечить минимально-достойную производительность. Вопрос общей производительности сам по себе интересен, но как нельзя ярче он проявляется в режиме настоящей нагрузки – во время игр. Так и прошу относится к данному исследованию – наша цель выбрать минимально комфортный по производительности смартфон, который воспроизводит популярные игры в HD-разрешении со стабильной сменой кадров 30 fps. Много это или мало? Профессиональный игрок рассмеется и пойдет играть в Fortnite или «Картошку/Тундру» на 120-герцовом 4К-мониторе, а ограбленный вирусом уличный продавец семечек всплакнет. Тем не менее, «HD/30» является золотой серединой, а чтобы притянуть к результату как можно больше смартфонов, мы ухватим их за самое секретное место, которое они никому не показывают и о котором известно меньше всего, – за видеокарту. После сравнения результатов не составит труда вычислить скрывающийся от населения самый недорогой смартфон, наилучший по соотношению цена/производительность в эконом классе.
Участники сравнения
Для выбора мобильных видеокарт применялись критерии:
- Смартфон должен находится в продаже в состоянии «новый», с полным гарантийным обслуживанием от производителя или магазина
- Версия установленной Android OS не должна быть ниже 7-й (это даст несколько лет запаса до отключения обслуживания от Google)
- Наличие IPS HD-экрана с разрешением по горизонтали не менее 720 пикселей, в 2020 году уже не стоит портить себе глаза старыми LCD-матрицами
- Центральный процессор должен содержать не менее 8 ядер (иначе про популярные игры, даже аркадные, придется забыть, останется только интерфейс и мессенджеры)
- ОЗУ не менее 2 ГБ, объем основного накопителя не менее 16 ГБ
- Начало продаж смартфона – 2018 год и позже (деградация аккумулятора при правильном хранении не превысит 10%)
- Стоимость не должна превышать 7000 рублей.
Встречайте участников:
Adreno 505 и 506
Учитывая наши минимальные критерии, в продаже все еще находятся новые смартфоны, которые оснащены данными видеочипами в составе чипсетов Qualcomm 435, 439, 450 и 625.
Mali-T860 MP2, G71 MP2, G72 MP3
Указанные видеокарты (нравится это слово) являются частью MediaTek MT6750, Helio P23 и P60
PowerVR 8320
Входит в состав MediaTek Helio P22
В список не попали видеочипы из бюджетных смартфонов на базе Unisoc и для этого есть все основания. Большинство из них не могут обеспечить плавную работу интерфейса ОС на экране 720p, поэтому в продаже встречаются странные изделия с разрешением экрана 1280х600 пикселей. Что уж говорить об играх.
Сравнение технических характеристик и результатов синтетических тестов
Не стоит обращать особого внимания на поддержку API Vulkan или DX 12.1, большинство игр не требуют их как обязательное условие для запуска, а разница в уровне графики будет видна лишь единицам. Все видеокарты обладают всем необходимым для поддержки минимального комфорта.
Удивительно долго находящийся на плаву тест 3DMark позволяет сравнивать игровую производительность чипсетов из разных эпох, начиная с времен Android 4.0 и до наших дней. Тест в режиме «offscreen» хорош тем, что позволяет сравнивать разные чипсеты в абсолютно одинаковых условиях – 720p при неограниченном FPS, ведь расчеты не выводятся на экран. Ожидаемая картинка – Adreno твердо стоит на ногах ровно посередине, уступая лишь более новому видеочипу Mali-G71 MP3.
Игровая сцена T-Rex бенчмарка GFXBench уже имеет самое непосредственное отношение к игровой производительности. Здесь сложная 3D-отрисовка, тени и отражения, замер минимальных, средних и максимальных кадров в секунду. Отбрасывая устаревшее утверждение о том, что для комфортной игры (шутер) необходимо 25 кадров в секунду, и стремясь к стабильным 30, наблюдаем безоговорочную победу видеокарт Mali. Но стоит помнить о скандалах, связанных с компанией MediaTek (и Samsung) по поводу «накруток» баллов в бенчмарках. Однако, этот тест показывает превосходство выделенной памяти видеочипа над общей, Adreno 505 допускает просадки до 9,7 кадров в секунду. Тесты тестами, а реальную производительность «железа» показывают настоящие игры.
Сравнение производительности в играх
Самые популярные игры современности представляют собой различные шутеры, онлайн «стратегии» и карточные игры. Их все объединяет один раздел науки об играх, который называется «Арена». Согласитесь, если смартфон «не вывозит» многопользовательскую арену с не самой крутой графикой, то ему нечего делать даже в ценовом сегменте до 7000 рублей в 2020 году. Наша же задача, указанная в начале материала, состоит в том, чтобы выбрать наиболее дешевый смартфон по его видеокарте, который бы обеспечивал стабильные 30 FPS на экране 720p. Первой тестируемой игрой будет MOBA Arena of Valor:
В данной диаграмме есть аномальные результаты, которые следует разъяснить. Относительно низкие показатели G-71 MP2 и G-72 MP3 вызваны тем, что в общую статистику затесались смартфоны Samsung Galaxy M20 (G-71 MP2 в составе Exynos 7904) и Realme 3 (G-72 MP3 в составе Helio P60). У первого по традиции обновление экрана в играх ограничено до 30 Гц, а проблемы второго могут иметь несколько причин. Во всех остальных случаях эти видеокарты показывают от 58 до 60 FPS во всех режимах. Отсутствие результата при использовании максимальных настроек графики Mali-T860 MP2 вызвано тем, что из всего зоопарка смартфонов, которые вошли в тест, только у LG Q Stylus соответствующие пункты настроек были активны. Возможно, это было вызвано примененным в нем редкой разновидности чипсета MT6750S. Для нашего исследования это не имеет никакого значения, потому что даже при низких настройках графики мы не дождемся от смартфона с MediaTek MT6750 на борту заветных 30 FPS в популярной игре Arena of Valor. А поэтому предлагаю забыть о его существовании в принципе. Следующей игрой будет активный 3D-«махач» — Shadow Fight 3. Игра активно использует 3D-графику и позволяет менять качество картинки:
Долгие годы оптимизации привели к тому, что даже слабый чипсет Qualcomm 435 справляется с игрой на максимальных настройках графики. Из интересного – снова наблюдаем превосходство видеокарт с выделенной памятью. Следующей игрой будет PUBG Mobile, которая ставила на колени смартфоны и подороже, хотя и было это несколько лет назад. Посмотрим, что будет с нашими участниками:
Как и следовало ожидать, для большинства видеокарт недоступны настройки графики в полном объеме, а более-менее плавную картинку могут выдать только Mali-G71 MP2 и G72 MP3. Однако, стоит учитывать, что в контексте материала мы ищем не самый производительный смартфон в ценовом сегменте до 7000 рублей, а самый дешевый смартфон, который может предоставить минимальный комфорт. Если смартфон за такие смешные деньги справляется с такой тяжелой игрой как PUBG Mobile хотя бы на минимальных настройках графики и с 25 FPS, то ничего кроме уважения к его разработчикам быть не может.
Заключение
Как и следовало ожидать, наиболее дешевые и относительно комфортные смартфоны построены на 8-ядерных процессорах Qualcomm серии 4хх. На моем местном рынке доверенные интернет-магазины до сих пор могут предложить новые смартфоны на таких чипсетах, и цена на них минимальная из возможных.
Безусловным лидером (в Северо-Западном регионе) по соотношению цена/производительность является клон ZTE Nubia M2 Play под названием ARCHOS Diamond Gamma, в который установили более дешевый экран (мерцание экрана 100 Гц при «ночной» подсветке, глаза могут быстро уставать). Тем не менее, за 5410 рублей (на момент написания статьи) это лучший вариант на рынке, несмотря на устаревшую ревизию OS Android 7.0, отсутствие модной «челки» или выреза для камеры посередине экрана, и старое соотношение сторон экрана 16:9. Аттракционом неслыханной щедрости при такой цене является объем ОЗУ и хранилища, которые составляют 3 и 32 ГБ соответственно.
На втором месте расположилась новинка Huawei Y5p. В смартфоне установлена последняя версия Android, а объем ОЗУ и хранилища составляют 2 и 32 ГБ. За 5990 рублей это очень хорошее предложение, ведь внутри девайса трудится чипсет MediaTek Helio P22 с видеокартой PowerVR GE8320, а преимущество видеочипов с выделенной памятью мы наблюдали выше.
На третьем месте с ценой 5990 рублей расположился смартфон Alcatel 1V (2020) 5007U. От вышеуказанного Huawei Y5p его отличает экран большей диагонали.
Друзья, пока в наших дворах летает коронавирус и многие из-за этого теряют работу и нервы, очень важно не скатиться в варварство. Купив смартфон «о четырех ядрах», и/или с 1 ГБ ОЗУ, можно потерять не только нервы, но и надежду. Поэтому, не мучайте себя такими устройствами, постарайтесь уложиться в необходимый минимум для комфорта.
Есть что добавить? Прошу в комментарии, особенно интересно будет узнать предложения магазинов в вашем регионе по таким параметрам.
Слово «видеокарта» прям режет глаз. А с каким количеством ОЗУ были тесты в таблицах? Может плохо искал, но не нашел. Есть подозрение, что с 2 гигами ОЗУ вообще нет гейминга. ARCHOS выглядит очень достойно, только продается всего в одном магазине.
На Самсе А10 2/32 играю в танки на низких в 30к/с и в LifeAfter. Вполне нормально.
Играть в танки это уже не вполне нормально, а уж на 2х гигах…
Ну да, вот такой я зашкварник. Конечно, играть в ведьмака в 4К надо, а не как тупой лошара в какие-то ссаные танки. Еще и на двух гигах.. Вообще идиот-нищеброд. Простите меня, пожалуйста, я уже удалил игру и купил айфон ХХ.
Выиграл подешевевший старичок. Вполне ожидаемо)
Где же его купить? В поиске цен ARCHOS Diamond Gamma Яндекс молчит…
«Известнейший» магазин котофото (латиницей). Попробуйте сменить город в ЯМ.
Ну вот и хорошо, просто для таких аппаратов с ограниченной доступностью стоит упоминать название магазина.
Еще много где встречается Redmi 7A.
Может хватит плодить мифы? Не паралелится настолько нагрузка.
Не про это. Во все современные 4-ядерники сливают самый треш — самую медленную DDR и флеш. Плюс — ограничения от производителя чипсета. Например, возьмем SDM 425, к нему ставят ОЗУ DDR3 667 (оч. медленно) и старинную видеокарту (308). За счет этого реальная производительность минус 20-30-40% от теоретической. В итоге фризы уже просто при листании интерфейса Android. А это уже за зоной минимального комфорта.
В такой трактовке «отличительным показателем пригодных для жизни чипсетов, является наличие у него 8 ядер» есть логика. Жаль она не прослеживается в изначальной формулировке.
Впрочем, возражения есть и здесь. Сижу на i5 c DDR3 800 (1600) и в ус не дую. А это таки десктоп, с куда более серьезными задачами. Скажу больше, даже DDR2 не создает проблем. Видеокарта встроенная. Любопытно было бы сравнить ее производительность с мобильными.
Как написал в ответе Подкину, надо ориентироваться на медианного пользователя, а в случае минимального комфорта, даже на нижнюю четверть, по утилизации возможностей устройства. Которых среди продвинутых пользователей комментирующих статью, встречаются единицы.
Так без проблем — скачайте asphault 9 на телефон и ПК и проверьте все визуально)
Не уверен, что будет абсолютно одинаковый
кодлогика, с абсолютно одинаковыми настройками. Тут скорее синтетика подойдет.Синтетика тоже разная на разных платформах. А в игре хоть графику и фпс оцените.
Посмотрите процессоры apple. Долгое время было 2-4 ядра. Все же дело в мощности на ядро, а не только в их числе (даже в ПК процессорах также)
Раздел называетcя AMR_)
Да, но рынок процессоров и мобильных и пк развивается плюс минус одинаково. Сперва рулят сильные ядра, а только потом уже многопоток.
В GP сейчас нет, это была самодеятельность разрабов Qualcomm… Но если захотите, то можете найти и поставить себе приложение «Trepn Profiler». В нем в чем ценность? Это приложение для разрабов, есть режим поверх всех окон. И любой может посмотреть как чипсет реагирует на выполнение самых банальных задач. Вы удивитесь.
Ооох как сложно. Может Вы напишите статью а я и другие пользователи, сделаем то, что лучше всего умеем — прокомментируем. 😉
Центральный процессор должен содержать не менее 8 ядер (иначе про популярные игры, даже аркадные, придется забыть, останется только интерфейс и мессенджеры)
Ахахаха. Как такое могли написать на специализированном ресурсе? Расскажите это snapdragon 821(0).
Новый в продаже за 7000 рублей?
А где он новый продается?
Это не минимальный комфорт. Это полное говнище. Минимальный комфорт начинается тысяч с 10-12. Чтобы более 3 ГБ ОЗУ, не менее 32 ГБ встроенной памяти. А остальное не столь важно.
https://uploads.disquscdn.com/images/52f4d50ce90e0099b74e2ca684818b22f4a28006b99e0a06bc0d6033fa768bd4.jpg
Что вы к нему прикопались? Нормально он всё написал. Вы в Москве своей зажрались, в то время как в регионах диапазон цен от 5 до 10 тыс. р. — это СРЕДНИЙ сегмент
https://penza.tele2.ru/about/news-list/2020/02/19/penzenskie-abonenty-tele2-predpochitayut-smartfony-samsung
Условная Света из Иваново никогда не купит себе телефон за 17 тыс. р., т.к. это её месячная зарплата. А вы говорите…За 17 может и не купит, но за 9-10 есть модели 3/32, на m-r есть обзоры даже
Если у нее две кошки, то не купит за 9-10. Корм тоже не дешевый.
И дешевле есть
Рассрочка
Для игр то да, а без игр и супер фото
и за 5р можно неплохой аппарат купить
Нет. Это же Android. На 2 Гб вы получите постоянную выгрузку приложений из памяти при переключении. С 3 Гб уже можно начинать хоть как-то жить. На 4 Гб начинается реально минимальный комфорт c хоть каким-то запасом на будущее.
Насчёт 3 гига согласен, это заметно лучше 2х. Но в принципе, у меня недавно неделю валялся телефон 2/32 процессор 8 ядер. Банки вацапы личные кабинеты соц сети нормально было. Браузер чуть хуже, но годится. Нанолаги интерфейса есть, но пофиг. Игры не нужны.
Вопрос был про цену , жене взял за 5300 4/64. 8 ядер. Нормально.
По предыдущему опыту общения с Романом могу утверждать, что вопрос был про конфигурацию. А цена просто взята для нее в федеральной рознице.
Мне минимально комфортно что то памяти 3/32, 8 ядер можно маленьких . Обязательно поддержка лте российских диапазонов и важно в20. Проводные наушники. Для того в чего иногда играю видеоядро не важно.
Небольшое уточнение: для вашего формата использования. Предположу, что Вы входите в 10% по утилизации возможностей устройства. Для медианного пользователя, 2Гб вполне может хватать, а редкие в его случае выгрузки приложений, не вызывать дискомфорта.
Можно узнать модели этих чудо-аппаратов?
Смотрите в Яндекс маркете, Али экспрессе
нельзя.. при написании конкретной модели какая-то сволочь помечает сообщение как спам )))
Надо бы уже запретить аппараты с характеристиками хуже 3/32, плюс цены на память все время падают, уверен что разница при оптовых закупках между 3/32 и 2/16 составляет несколько долларов.
Когда в кармане только 7000р лучше наверное не отвлекаться на игры лишний раз ?
основные владельцы смартов до 7 т, это дети, а как им не играть?
и не надо говорить что у ваших знакомы у их детей, у всех pro max на 512, очевидно что я не про них
Смотря каких детей, у тех что постарше pro’шки, у тех что по-младше бывшие телефоны родителей, в основном тоже apple.
Чтобы кто то целенаправленно купил ребенку откровенный дешман, такого я не видел
Какое епл? По Москве Россию судить не надо, бываю иногда в от, у людей в основной массе всякие сенсейты, микромаксы и прочие декспы, хотя живу не в самом бедном городе, миллионник как никак.
Lenovo S5, 4/64, Snapdragon 625, экран FullHD+. Только придётся немного подождать- 92$ на Али. PUBG на средних работает. И (ура!!!) богомерзкой моноброви нет.
Снап 625 был ни о чем уже года 2 назад. Но если за 92 бакса, то сойдет, особенно в версии 6/64
Вот абсолютно все равно какое видеоядро в моем смартфоне, никогда не играл в игры на телефоне и не собираюсь. Бесполезная трата времени.
Вы безусловная мощь. Вы — машина. 100% эффективности.
Не приходилось ли вам хоть раз отдыхать и развлекаться?
Есть более интересные развлечения. Но хотя в очереди или в транспорте поиграть люблю во что нибудь простое
Да и на компе последнее время не играю, неинтересно стало, наверное, просто старый стал)).
Есть намного более интересные варианты отдыха и развлечений.
1) Слово «разверстка» означает и родственно:
1. Верстка.
2. Продразверстка — большевики времен гражданской войны уже едут к вам.
Горизонтальная развертка (вместе с вертикальной) — термин времен ЭЛТ-телевизоров и осциллографов.
Может, всё же «разрешение»?
2) «Наше же задача, указанная ..» тоже нужно бы исправить
Тут ещё и 100гц будут глаза утомлять мерцанием.
На самом деле тут ошибка и у автора и у комментатора:
Да, действительно уместнее говорить про вертикальное и горизонтальное разрешение, т.к. развертка бывает строчной и кадровой — а она применима не только к ЭЛТ, но и к LCD
Ладно-ладно, убедили) Исправил.
Что-за бредовая статья? Почему критерием выбора недорогого смартфона выбраны игрульки??? Это же издание не для подростков пубертатного периода, не для школоты. Жаль что издание скатывается к такого рода «исследованиям».
А может и правда подкопить деньжат, чем такое покупать?я, например, когда дома телефон забыл, а нужен был срочно! )
(Хотя кто-то и Nokia 1 покупает,
200к попугаев в Антуту, 4 гига ОЗУ, 64 гига флэщ память, 9й (лучше 10й) андроид на борту. Бренд Redmi/Realme/Samsung. Я бы так сформулировал требования к бюджетке, которая не будет приносить боль при использовании.
Испытание несомненно интересное и даже кому-то полезное. Но кому может понадобиться такой аппарат? Неужели есть люди у которых до сих пор такового нет? (Понятное дело, я, например, но мне он пока что и не нужен) По мне так лучше помучиться со старым, но поднакопить хотя бы чуть побольше и копаться хотя бы в не таком низкосортном этом самом. Выбрать такой аппарат для использования как основной — это как гоняться с «Окой». Вне зависимости от того, победишь или проиграешь, это стыдно. Ведь никто не видит, что у неё, например, японский двигатель, но все видят что ты гоняешься с ней.
Не получится поднакопить в наши дни.
Простите за небольшую бестактность, но вы же автор статей на достаточно известном мобильном портале в рунете. Или вы имеете ввиду среднестатистического жителя нашей страны? И вы не ответили на мой вопрос, с каким количеством ОЗУ тестировались смартфоны. То есть, если например в тесте смартфоны с 3гб ОЗУ, то аппарат с такой же «видеокартой», но с меньшим числом ОЗУ выдаст явно меньший результат.
По первому вопросу да, по второму — значимого прироста производительноссти размер ОЗУ не дает, когда мы сравниваем между 2 и 3 ГБ. Более того, общее количество выпущенных за все время смартфонов с осмотреными чипсетами с 2 и 3 ГБ примерно равно для каждого из них, либо отосится 1:3. Но в ценовом сегменте до 7000 рублей примерно поровну. Таким образом получается, что для нашей цели (сравнения производительности видеочипов) усредненные результаты тестов подходят хорошо.
Раз 10 перечитал Ваш ответ. Вот вообще не понял вашу мысль. Какая разница сколько было выпущено аппаратов с 2 и 3 гб ОЗУ в процентах. Любому дилетанту понятно, что 2 ГБ ОЗУ в конце 2020 года рассматривать не надо.
Раз не поняли, то и не торопитесь тогда. Я, мне кажется, убедитильно невилироал эти ваши 2 и 3 ГБ.
Ну не только мои, посмотрите комментарии других людей. Не могут же 97% процентов врать (не шутим про Беларусь).
Скажу попроще — не выгрузка из памяти запущенных приложений при переключении между ними — это уже средний комфорт) А не минимальный, как я его понимаю. То что 3 лучше 2-х это понятно, с этим не спорю.
Why?
Потому что коронавирус.
Называть часть смартфона отвечающую за графику «видеокартой» весьма некорректно, уместнее термин «графическое ядро» или «графический ускоритель», т.к. это мало того, что не отдельная плата, так ещё и находится внутри кристалла SoC.
Смартфоны в статье ужасные 🙂 Лучше бы в такие времена затянуть пояса и пойти работать, чтобы хоть на минимальный редми 9/9А хватило 🙂
Некорректно, но и приятнее весьма)
9 редми!!? Серьезно?? Он на руках у меня и я круто пожелел что купил этот кал, ибо медиатек на борту выедает аккумулятор за считанные часы интернет или игры не важно часа четыре и 5к батарея в ноль, жене купил 9а да там медиатек но он как будто из другой галактики не греется не тупит и держит по 2 дня от одной зарядки при тех же нагрузках что и у 9ки, вывод не всегда что дороже лучше!!!! Если сам не пользовался то не расхваливай
Саш, и так понятно что лучший недорогой смартфон-Xr
Ну а за 7к лучше всего взять б/у
Или подкопить
Xr это вы про айфон?)
Вы фсё врёте, Xr не продаётся, он неуспешен!
И снова статья от Носкова непонятно о чём. Такие телефоны подойдут максимум для звонков, мессенджеров и, с натяжкой – для браузера.
Ещё и с ошибками написано, вроде «видеокарты».
Кулацкий подпевала 😀
А кулаки кто?
Те у кого комфрт начинается от 10-12 000 рублей))))
Всё время так пишете, что не поймёшь.
Исправил))
Если вбить в фильтре ЯМ — 3 гб ОЗУ, то сразу выходит достаточно много интересных вариантов.
-OPPO A5s 7.5 тр, медиатек P35 и батарея 4230
-ZTE Blade A7 (2020) 3/64GB за 7600р 64 ПЗУ и батарея 4000
-Hisense Rock 5 3/32GB 7777р Snapdragon 439 и батарея 5500
-HUAWEI Y6s 3/64GB за 8 тр
-ZTE Blade V10 Vita 3/64GB за 7 тр
-И бонусно Samsung Galaxy M01 за 9тр
Все эти девайсы на «световые годы» впереди рассмотренных в материале.
За 8 т.р. есть аппараты классом похуже, но зато 4/64
-OUKITEL C17 Pro
-Blackview A80 Pro
Это где такие цены? Для примера, ZTE Blade A7 (2020) 3/64 стоит от 7 498 и т.д.
Яндекс маркет, Пермь, категория мобильные телефоны, фильтр 3 гигабайта ОЗУ, почти все аппараты в пермских магазинах (зеленый сотовый оператор, крупный электронный дискаунтер)
Повезло сибирякам значит. Компенсация за морозы)
А что в Москве и Питере телефоны дороже? В этих городах есть и мтс и мегафон и ситилинк с их скидками. И, да, Пермь это не Сибирь, Пермь — это Урал 🙂
Если отсюда смотреть они сливаются в одно) ? Но вот таких цен у нас нет.
Александр, Вы лукавите, вбил в ЯМ Москву — цены те же самые. У меня вообще сомнения, Ваш ли это материал, а не вольный ли перевод…
Нет у нас таких цен. В Лен. Обл. В любом случае полезно.
Для москвича всё что восточнее МКАДа — это всё Сибирь, тайга, медведи, водка, балалайка, ядерный реактор в подвале……
Не-не-не. Это было обычное уточнение с моей стороны. Я с уважением отношусь к m-r и его авторам.
Какой смысл обсуждать мусор? 16 гб памяти в 2020 это уже даже не смешно. В 2013 мне уже 16 не хватало в нексусе
Согласен с Вами, учитывая что память постоянно дешевеет. Минимум 3/32, стандарт 4/64
Какие 16 встроенных гигов? Это не минимальный комфорт это сплошное страдание. Их не хватает даже моей маме на Galaxy A3 2017 при том что стоит флешка на 128 и все что можно перенесено на нее, и игр на телефоне нет. Но не все можно перенести на флешку (которую надо еще купить). 32 встроенных это совсем минимум чтобы просто не страдать, а минимальный комфорт это наверное 64.
это просто самсунг. шей через 4пда нормальную прошивку без мусора и будет счастье.
При чем тут самсунг? Какой вообще 4пда и прошивки в конце 2020? Никто не хочет заниматься такой фигней. Все хотят купить аппарат, вставить сим-карту и пользоваться.
кек. потребляТство в полном объеме. ну терпи кучу мусора в прошивке и что аппарат не вывозит.
Просто дай логике. Не может Самсунг/реалми/ксиоми одинаково оптимизировать железо как на 2 гб оперативки с бюджетным железом так и на 6 гб оперативки.
Например, redmi 8a/9a, samsung a10 или realme c11 232 работают из рук вон плохо.
Например LineageOS 16.0 на samsung a10 делает из телефона конфетку. после таким аппарат есть желание пользоваться. он не глючит, не тупит. и сможет даже сейчас отработать 2-3 года не подведя хозяина
Терплю в своем галакси ноут 4 года 4 и еще года 2 думаю протерпеть до аппаратов среднего класса с 5джи не дороже 30к. Батареек правда много извел, но одна свежая еще есть.
Бамбр, согласен с вами, 32 это минимум. Если брать хотя бы на пару лет, то однозначно 64.
Скажу так. На официальной прошивке тот же а30s самсунг на Exynos 7904 просто еле живет. А планшет Samsung A 8.0. LTE 2019 c 232 (T295) и snapdragon 429 — просто АД.Но …
в сравнение.
1) Есть старенький планшетик amazon fire 5th ажь 2016 года и на нем стоит кастомный lineageOS 12 (да это андроид 5.) но. с 1 гб оперативки и 4 гб встроенной — аппарат просто ОГНИЩЕ. Честно. Лагов/зависание и работоспособность на порядок лучше свежего планшета самсунг — это просто ерунда какая-то А система ест так мало. Что могу поставить необходимый минимальный набор программ и всё будет ок. В то же время Samsung A 8.0. LTE 2019 при включении уже доступно 16 гб. а то и меньше. а Интерфейс лагает, работае невнятно и т.д.
2) аналогично в сравнении есть Samsung a7 2018 Live demo unit . Да. урезанный. но на него поставил кастом (Quantum Stock_A7_V2 ) и жа. аппарат по лучше 4/64. но. На кастоме прям явный эффект и результат.
Вывод:
Увы. Практически все производители начали косячить с ПО. Просто если с флагманами где по 6 и более гигов оперативки и много памяти это все незаметно. но на бюджетненьки моделях. Без рук мододелов не обойтись. Увы. Зачем ставить не удаляющийся из системы мусор. портить юзабилити. я понимаю деньги нужны. но пихайте во флагман. бюджетным телефонам очень плохо с этим.
Итог. Можно жить даже и с 2 гб оперативной памяти и 816 гб встроенной. Но только на вычищенном от мусора кастоме. Тот же nexus 5 до си пор живет на кастомах и чувствует себя отлично
Вот не верю вам. Честно. У меня был samsung galaxy nexus с прошивкой от гугла (не самсунга). В нем был 1 гб ОЗУ, так вот: читалка, аська (на тот момент) и браузер попеременно перезагружали друг друга при попеременном их открытии. Учитывая современную оптимизацию даже 2 гб будет мало, ниже я привел много адекватных (не достойных но адекватных) вариантов, с 3 и 4 гб ОЗУ до 8 тр. И кстати не забываем, что при 16 ПЗУ доступно пользователю будет отсилы 8гб, что ниже комфортного значения
Отсилы надо заменить на постылые.
Да.
От гугла тоже не показатель. Даже пиксель из рук вон плохо работает и косячит как софтово так и железно.
1) Имел ввиду кастом: lineageOS (он же cyanogenmod), Ressurection Remix, dotOS и т.д.
2) Все-таки понятное дело запихать 8-9 андроид на 1-2 гб он конечно будет помирать. 5-6 андроид с 1 гб работает достойно и не хочется выкинуть устройство (опять же скажу, только с кастомом, как lineageOS у меня стоит).
3) Нексус от самсунга это было только становление рынка. Явно там ничего толком не работало (как бы Galaxy Nexus из 2011 и планшет из 2016 явно небо и земля, несмотря на 1 гб оперативки, частота выше. Да и процессор лучше, несмотря на бюджетность амазона).
4) становление рынка (когда устройства стали более-менее юзабельные), началось с моделей lg g2, nexus 45, HTC M7M8. Так сказать, столпы кастомных прошивок. Даже сейчас брал м8 бу с рук, на 7 андроиде аппарат работает огонь. и у меня после небольшого использования просто с руками оторвали, ибо спрос есть.
Пусть будет Ваша правда, не эксперементировал с прошивками и не планирую. Стар наверное уже стал)
Просто надо не бояться пробовать. Вот мне тут попался на руки huawei y6 prime 2018 — вроде и 2/16 — но такой тормоз. И прикол в том, что простая установка апк nova launcher сделала аппарат намного быстрее. он даже не тормозит при пролистывании меню. Вот жалко хуавей закрыли доступ и по факту аппарат вышел мертворожденные.
Энтузиасты вон на redmi go 1 гб оперативки столько прошивок настругали, да еще и с отличной работоспобоностью. выбирай на вкус и цвет. даже 10 андроид есть
Уж извините, но такое я не хочу пробовать. Следующий мой аппарат будет через года полтора-два. А там уже другие будут стандарты.
Тоже порываюсь поставить на меизу М6 ноут lineage os (положительный опыт в moto g 2013 и wileyfox), т.к. категорически не устраивает как работает планировщик ОЗУ в флайм 7, несмотря на все «правильные» настройкис 4пда, но останавливают баги, то то не будет работать, то это
Согласен в топку Samsung
это не только самсунг и ксиоми так же плохо работает и реалми бюждетного пошива
А вот за это можно и партбилет на стол положить )
Не мы начали эту войну)
По поводу планшетов-дома уже четыре года живет mini4.
Все с ним хорошо, не смотря на 2гб озу и древний проц
Ну не знаю, до 7 к рублей это вообще трэш.. я даже жене, которая особо в играх не нуждается купил Redmi 8 (за 9к), более чем достойный бюджетник. У него отличная автономность и достойная производительность. А у меня Mi Max 3. К моему огромному сожалению продолжения линейки не предвидится и это меня очень огорчает, потому что смартфоны с меньшей диагональю меня категорически не устраивают.
Ну не знаю, до 7 к рублей это вообще трэш.. я даже жене, которая особо в играх не нуждается купил Redmi 8 (за 9к), более чем достойный бюджетник. У него отличная автономность и достойная производительность. А у меня Mi Max 3. К моему огромному сожалению продолжения линейки не предвидится и это меня очень огорчает, потому что смартфоны с меньшей диагональю меня категорически не устраивают.
Redmi note 9 pro почти с таким же экраном
Я держал в руках большое количество разных моделей Сяоми и ни один редмик и близко не стоял с Ми Максом. Вы просто не понимаете в чем разница между голыми цифрами которые указывают на дагональ и реальной площадью экрана, соотношение сторон играет большую роль.
Я последние годы недорогими моделями ЗТЕ пользуюсь, в игры почти не играю, поэтому сильно в этом плане не тестировал, а по качеству сборки мне нравятся. Сейчас уже не нужно жертвовать своим комфортом, когда покупаешь недорогой смарт, поскольку обычные приложения сейчас шустро работают на многих смартфонах.
У этого ARCHOS Diamond Gamma не только внешний вид Nubia, но и прошивка от Nubia) И лончер Nubia UI. Почти 100% копия интерфейса iPhone) Реально крутяшок за свои деньги.