21 декабря 2020
Мобильный гейминг — новый «клондайк»
Владимир Ромашов
Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения на перемещения, блокировка огромного количества развлекательных мероприятий привели к небывалому всплеску в индустрии компьютерных игр. Миллионы людей во всём мире стали больше времени проводить в своих домах и вынуждены искать новые возможности для развлечений. Это не могло не сказаться на поставках всего, что связано с играми. И действительно, продажи игровых компьютеров, ноутбуков, мониторов, игровой периферии показывают двузначный рост в 2020 году. По данным исследовательской компании IDC, в четвёртом квартале текущего года европейский рынок игровых компьютеров вырастет на 25.1%, и этот рост продолжится и в первом квартале будущего года, прогнозы называют цифру в 27.2%. Выход на рынок давно ожидаемых геймерами игр, таких как Cyberpunk 2077 и Assassin’s Creed Valhalla, а также появление в продаже игровых консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X, ещё больше подхлестнули спрос на модернизацию старого и покупку нового игрового оборудования. Об успехах отчитываются все компании, в продуктовых линейках которых есть игровые устройства.
Появление таких тайтлов, как Cyberpunk 2077, придаёт дополнительную динамику классическому геймингу. Так, только на этапе старта игра собрала 8 млн заказов на сумму $480 млн, а сразу после запуска 10 декабря она стала безусловным лидером на игровых стриминговых сервисах, обеспечивая максимальное количество просмотров на Twitch и привлекая более одного миллиона одновременно играющих геймеров в Steam. 8 лет ожидания после анонса, который студия-разработчик CD Projekt RED сделала в 2012 году, подогревают интерес к игре, и даже проблемы с багами на этапе запуска и информация о том, что PlayStation Store убрала игру из продажи из-за сбоев в работе на консолях PS4 и PS5, не уменьшают её популярности.
Но все эти успехи меркнут на фоне достижений, которые демонстрирует мобильный гейминг. Можно сказать, что он фактически рвёт все остальные игровые направления в клочья. Достаточно посмотреть на пятёрку лидеров этого сегмента по доходам в 2020 году. По данным компании SensorTower, в этом году уже пять мобильных игр показали доходы, превышающие $1 млрд за год. При этом лидеры PUBG Mobile и Honor of Kings собрали более $2.5 млрд с начала года к текущему моменту. В случае с PUBG Mobile рост доходов составил 64.3%, а у Honor of Kings доходы выросли на 42.8%. Даже такому старожилу, как Pokemon GO, удалось собрать $1.2 млрд, что оказалось на 31.5% больше, чем годом ранее, и это в условиях, когда повсеместно действуют ограничения на перемещения. А как вы знаете, игра нацелена на поиск спрятанных в разных местах покемонов, но у неё нашлись идеи, которые игроки смогли реализовать в нынешних условиях. Текущий год привёл к огромному росту популярности мобильного гейминга и фантастическому росту доходов от него.
Не уступают старожилам и амбициозные новички. Так, игра Genshin Impact от компании miHoYo уже принесла создателям более $390 млн, а она появилась всего два месяца назад и на текущий момент обеспечивает $6 млн ежедневно. Особенно Genshin Impact полюбилась игрокам из Китая, Японии и США, они принесли почти 75% доходов. Мобильный гейминг приносит прибыль не только мировым грандам, подобным китайской Tencent, но и российские компании также сообщают об успехах в этой области. Игровое направление MY.GAMES уже приносит материнской компании Mail.ru Group 43% от её доходов, и, по данным за второй квартал этого года, оно нарастило выручку до уровня 11 млрд рублей, на 46% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Всего за три полных квартала текущего года, по данным компании SensorTower, глобальные расходы на мобильные игры составили $58.7 млрд, что на 25.7% превысило показатели прошлого года. В этом объёме $35.2 млрд было потрачено игроками на устройствах Apple, $23.5 млрд – на устройствах Android. При этом расходы игроков на Android росли более быстрыми темпами и составили 26.3% против 25.3% на устройствах Apple.
Мобильные игры не только обеспечивают своим разработчикам опережающий другие игровые направления рост доходов, но и демонстрируют небывалый прирост игровой аудитории. За первые три квартала текущего года количество загрузок мобильных игр выросло на 36.9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, всего было сделано 42.7 млрд загрузок мобильных игр. Например, только PUBG Mobile за всё время своего существования скачана 770 млн раз, из них более 198 млн загрузок пришлись на текущий год. Лидер ноябрьского рейтинга по количеству скачиваний, игра Among Us, была установлена 53.2 млн раз только в ноябре. В десятку лидеров этого месяца попала и игра Homescapes от компании с российскими корнями Playrix.
Результаты текущего года на рынке мобильных игр впечатляют. Очевидно, что в нём заложен огромный потенциал для роста, и тема мобильного гейминга фактически становится новым «клондайком» в игровой индустрии, областью, которая способна обеспечить огромные доходы и привлечь очень широкую аудиторию игроков. Её движению вперёд не мешают повсеместные ограничения, карантин и неопределённость в экономике. Нет сомнений, что, когда пандемия коронавируса закончится и все мы вернёмся к привычному образу жизни, мобильный гейминг не только не сдаст своих позиций, но и дальше продолжит отрывать геймеров от персональных компьютеров и консолей, перетягивая на себя их внимание, игровое время и самое главное – деньги.
Телефон со слабой батареей и бюджетным процессором — лучшее спасение от игровой зависимости 🙂
Хотя Among Us на удивление не слишком требовательна ни к первому, ни ко второму. Только надоела уже через пару дней.
Ну поэтому я покупаю всегда мощные устройства, не все тянут затяжной гейминг
Gravity Defied и Bluetooth Biplanes — вот идеалы мобильного гейминга.
Мобильный ГЕЙминг
Минг? Фамилия Минг восходит из дер. Опытная (Беларусь). В хрониках городища Псков — коновал Валентин Минг (1514 г.). Написание — Mingh или прозвище Минг. Вот и разгадали мы ребус. Думал что китаец, но нет.
Соколиный Глаз отошел от краснокожего, остановился на мгновение, любуясь красотой девушек, и радушно ответил на улыбку и ласковый кивок Алисы, затем подошел к лошади псалмопевца, кормившей своего жеребенка, с минуту смотрел на ее всадника, напрасно стараясь угадать, кто он, и наконец, покачав головой, снова вернулся к Дункану.
— Минг всегда останется мингом, и ни мохоки и никакое другое племя не изменят его, — сказал он, занимая свое прежнее место. — Если бы вы были одни и согласились отдать в жертву волкам вашего благородного коня, я в один час довел бы вас до форта Эдвард, потому что эта крепость находится всего на расстоянии часа пути отсюда. Но с вами женщины, для которых такой переход невозможен.
Вот Минга мотает по шарику) То Беларусь, то Америка)
Минг? Смерть Мингу =))) (с) х/ф «Третий лишний»
Поставил Genshin Impact на планшет. Так очень, скажу вам, медитативно часок перед сном поиграть. Графон, цвета, озвучка и общая ненапряжность игры дает мозгу отдохновение.
Вот.
Часа там мало,ежедневки только сделать,а если качать хотя бы одну пачку то надо пол дня тратить,а то потом печально будет в данжах
Ну, из меня геймер, так себе… на самом деле я играю просто чтобы расслабиться, а не для того, чтобы чего-то достичь в игре.
Буквально вчера наткнулся на книгу, чьи мысли совпали с моими по теме статьи.
БЫКОВ СЕРГЕЙ — Уроборос 1 — Шанс для старого
Обыдно, да?!
В смысле, внушили?
Если бы в пределах текущих технологий имело практический смысл колонизировать космос также, как в свое время европейцы совершали Великие Географические открытия, это бы уже давно было сделано. По факту для обеспечения жизни человека ближайшие планеты и рукотворные космические станции требуют такого количества ресурсов, что это интересно только в качестве очень дорогого туризма (что, кстати, появилось).
Ископаемые ресурсы в космосе есть, но опять же добыча их настолько дорога,что смысла не имеет.
А отдельные проекты «из любопытства» и «ради науки» и так делаются, вон китайцы еще грунта лунного привезли.
А что имеет смысл: использование околоземной орбиты для связи и в военных целях — так и развивается и работает прекрасно, достаточно включить в телефоне геопозиционирование или карты. Это же тоже космос.
Да, деньги, потраченные на общество потребления м.б. можно было использовать получше, хотя это очень философский вопрос. Но даже, если их направить куда-то в более подходящее место, сейчас это явно не космос должен быть.
Бесспорно, и это тоже верно. Только надо анализировать не состояние, а процесс. И тут возникают вопросы. Не потому ли так дорого, что этому вопросу не уделяли большего внимания? А сколько попутных открытий дало бы углубление темы? Как в теоретической, фундаментальной плоскости, так и от большего практического освоения космоса. Как-то натыкался на статью, что нам уже дало существующее развитие и обалдел от количества вторичных и третичных результатов.
А еще, в тему, на последние выборы в штатах потрачена сумма, на несколько порядков большая, чем нужно было для восстановления радиотелескопа в Аресибо. Но денег нет 🙁 Кто-то скажет, что это частные деньги, мол имеют право распоряжаться по своему разумению, а телескоп бюджетные. Только речь именно о процессах, системе, когда их «выгодно» тратить даже не на общество потребления, а на возню в песочнице (по сравнению с космосом).
Есть объективные вещи:
1. Притяжение Земли и необходимость тратить энергию на ее преодоление, чтобы попасть в космос и везти туда груз.
2. Полная неприспособленность для жизни. Т.е. ВСЕ условия нужно искусственно создавать, расходуя ресурсы.
3. Труднопредставимые нам расстояния при текущих технологиях. В итоге колоссальный расход времени на элементарные действия. Полет до Марса — год, обратно — год. Радиосигнал, могу по памяти ошибаться —
6 минут.
Радиотелескоп на данный момент — не меньшая игрушка, чем выборы. Да, можно что-нибудь любопытное узнать, но соотношение затрат и потенциальной пользы очень невыгодное. Это же не Ньютон и Ломоносов с пером, чернилами, листиком бумажки и свечечкой даже без калькулятора поганенького.
Чем сейчас преодолевать все это, лучше сосредоточиться на чем-то полезном на Земле.
Как уже писал, смотрите не на состояние, а на процесс. Что-то вас зациклило на полетах к планетам. Все должно быть постепенно. Вначале более активное использование околоземного пространства, а дальше будет видно.
Периодически в науках происходит революция. Но каждая из них, разделена неотъемлемым дорогим эволюционным этапом. Глядишь и снизится на порядки стоимость вывода груза на орбиту.
Впрочем на счет Земли возражений нет. Океаны изучены хуже солнечной системы.
Революция происходит тогда, когда появляются революционные средства, позволяющие её совершить, или же когда оказывается, что потенциальная прибыль значительно превышает потенциальные затраты на революцию. А всё остальное — наносная мифология для хомячков. )
Если никому не интересно развивать околоземное пространство, значит на данный момент капиталу выгоднее вкладывать в выборы и в производство пластикового говна. ) Как только хоть один учёный (или не очень учёный) убедит капитал, что инвестиции в использование околоземного пространства — выгодный проект, его немедленно начнут развивать и ещё глотки друг другу грызть за возможность вложиться. )
Эпоха европейского колонизаторства — это взаимовыгодная работа рука об руку капитала/государств и науки. Если бы не потенциальные гигантские прибыли от этих вояжей и завоеваний, никто бы и цента не дал на изучение птичек, рыбок и тычинок в далёких краях просто во имя науки и прогресса. ) Почему сейчас должно быть иначе? )
Да куда уж более активно? В околоземном пространстве все используется. И самолеты разрабатывают скоростные и что-то на мкс исследуют. А как процесс биотехнологии или роботизация более перспективны. Океаны — тоже тема интересная.
Вы забыли на медицину мы пользуемся антибиотиками которым 30-60 лет 25 лет и за это время не в последнюю очередь из-за желания продавать больше антибиотиков всем и всякому большинство бактерий и простейших обрели к имеющимся в арсенале медицины антибиотикам резистентность, Хронические инфекции, смерть от «суперинфекции» стало рядовыми терминами в медицине для бедных. Фармакологических компаний, которые занимались разработкой антибиотиков лет 20-ть тому, было 18-ть сейчас их в мире только 3-и!!! Потому что это не выгодно коммерчески. Затраты на разработку «не окупаются» в десятки миллионов раз как хотелось бы, например на фоне окупаемости препарата «Виагра».
Геморрагическая лихорадка Эбола (летальный исход 90%) впервые зафиксирована в 1976 году, так как пациентами были а значит и потенциальными покупателями лекарства, были африканцы живущие за счет гуманитарной помощи никто не занимался разработкой вакцины, тем более лекарства. Эболу лечили изоляцией, просто выдавая оружие, униформу и деньги местным племенам и приказывали, что бы те никого не выпускали под страхом расстрела из местности где была обнаружена эпидемия. Это продолжалось более 30-и лет, пока не возникла угроза проникновения вируса в Европу. Началось вялое продвижение по разработке вакцины в том числе по заказу властей США… но все упиралось в финансирование, которое иссякало каждый раз когда опасность эпидемии в очередной раз становилась на паузу. И только когда в Германии посреди Европы умер первый пациент -европеец все зашевелились и в короткие сроки (по некоторым данным меньше чем на два месяца) разработали эффективную вакцину. Кстати официально для массового применения в Европе она получила разрешение в 2019 а в США только в 2020.
Так что учитывая что прогресс сейчас движет коммерция человечество имеет все шансы вымереть.
Мы-то не забыли. Они забыли. Корень зла, на мой взгляд в окончательной и повсеместной коммерциализации фарминдустрии и здравоохранения. Если раньше, по крайней мере, как кажется, была идея «вылечим, а заодно и заработаем», то сейчас идея просто «заработаем».
Тот же антибиотик раньше лежал годами, теперь выпускается в виде эмульсии, которая имеет срок годности 1 месяц.
Ну и простой пример, нынешний вирус. Затронут весь мир, о вакцине я не говорю, понятно, что с вирусами это сложно, но до сих пор достоверной НАУЧНОЙ информации о том, как передается, инкубационный период, эффективность масок, антисептиков и т.д. и т.п. в публичном поле по сути нет. Спекуляции и домыслы разной степени обоснованности.
Ну в принципе миллионы мух не могут ошибаться, так ведь?
Классическая игровая индустрия при колоссальных бюджетах на разработку имеет куда меньший выхлоп денег. Что-то подсказывает, что совсем скоро увидеть среди игр в стиме новый «Mass effect» или «Deus Ex» будет так же непросто, как фильм Кубрика в прокате среди блокбастеров.
Они и не ошибаются. Вообще не понимаю, как эта глупость стала поговоркой с таким негативным смыслом. У мух свои цели, у хомяков другие, у людей третьи, у людей-хомяков четвертые. Масса особей каждой группы, делают верный выбор.
В своей системе координат не ошибаются, но дайте хоть пять минут погреться в лучах псевдоэлитарности :)))
А если по сути вопроса, думаю все развивается по спирали. Сейчас
деградацияусреднение, а потом, когда всем геймерам надоест и захочется другого, а производителям на этом фоне окажется проще пиарить нечто лучшее, может качнутся в другу сторону. Непрерывное умирание и возрождение. С попутной эволюцией.на мобильном тупо больше возможностей играть — он стоит дешевле игрового компа, он с тобой всегда.
Тот же пубг на телефоне около 10 килорублей терпимо идет.
Не надо садиться за стол, можно играть даже в туалете.
Вот и причина популярности мобильного гейминга — всегда понемногу.
Не, игры, подобные вышеназванным, будут появляться, но в основном в инди-сегменте.
Инди просто не потянет такие масштабные проекты, они там простой ремастер систем шока сколько лет вымучивали и то всё в пустую.
Я потому и написал, что подобные. Естественно, в них многое будет сильно упрощено, но концепция останется.
Ага, типа не переживай, вместо киберпанка на тебе синдикат 1993 года, концепция же та же :)))
Вообще не понимаю эти мобильные игры, да ещё и деньги за них платить… такое себе.
Мобильные дрочильни зарабатывают больше чем gta 5? Шестнадцатую часть атсасинов «давно ожидали геймеры»? Остановите планету, я сойду.
Обидно что игровая индустрия превращается в мобильную помойку, даже полноценная консольнаяПК, но что поделать. Не было бы спроса на этот мусор, не было бы и предложения. Все эти мобильные дрочильни это то что хочет видеть большинство. Для разработчиков это все таки бизнес т.е. извлечение прибыли это первостепенная задача.
Ну я как раз для комфортной игры весной фолд купил. Играю в геншин,там и без денег все получается, ну пропуск раз в месяц покупаешь и нормально, незачем донатить,пвп нет,перед кем выделываться
Впринципе все свободное время трачу на пару игр.
Вторая щас wild rift
Так покупка пропуска уже донат.
Ну 600-700р в месяц всего,а там на рулетки тратят,судя по ютубу по 10-100к рублей сходу
Это уже не делает игру бесплатной, да и сам пропуск принуждает тебя играть, не люблю такое.
Это доп услуга, можно и без если мало играешь.
А я много играю поэтому знаю что нужно, совсем не принуждает,просто качать персов проще. Учитывая что игра задумана для задротов или доната
Когда-то ушёл из WoW, когда понял, что это вторая и третья работа, за которую я плачу деньги. Поэтому сейчас обхожу все эти мобильные и не очень
дродоильни дальней дорогой. Начал открывать для себя классные игры прошлого, которые пропустил. Недавно прошёл Dead Space 1 и 2. Получил кучу удовольствия. Если издатели всё больше будут уходить на доильную модель, придётся смотреть, что там в сегменте индюшатины. Но это после того как старые хорошие игры закончатся.Что любопытно, можно играть на любой кофеварке. Даже встроенные видеокарты бюджетных процессоров, дают среднее+ качество.
я летом первый биошок прошел, очень достойная игра.
Хочу выделить время на второй
Лучше сразу Bioshock Infinite, он сильно интереснее второго
Нинтендо Свитч — это единственный для меня мобильный гейминг))
Не понял — а где Call of Duty Mobile??? Туда донатят еще больше, чем в PUBG!
Нормально так.