14 января 2021

Собираем игровой комп за 200 килорублей

Пандемия коронавируса кардинально изменила нашу жизнь. Начиная с марта, когда в Москве ввели карантинные мероприятия и огромное количество людей перешло на удалённый режим работы, а школьники и студенты стали заниматься онлайн, резко вырос интерес к компьютерным играм. Этот интерес получил дополнительную подпитку, когда стало ясно, что посещать кинотеатры, концерты и другие развлекательные мероприятия не получится в течение долгого времени.

Для многих любителей компьютерных игр встал вопрос, как обновить своё игровое оборудование. Кто-то предпочёл ограничиться малой кровью и использовать мобильный гейминг или игровые стриминговые сервисы, ряд которых уже доступны в России. Многие игроки, судя по дефициту на полках ритейлеров, ждали появления новых консолей PlayStation 5 и Xbox Series X в свободной продаже. Ну а у любителей хардкора всегда есть возможность собрать своё железо самим, и сегодня мы посмотрим на один такой пример.

Самостоятельная сборка первого игрового компьютера – это всегда творческий процесс: чтение обзоров и выбор комплектующих из огромного моря различных предложений, подбор компонентов по параметрам и создание сбалансированной по цене и возможностям конфигурации. Для геймера, сидящего на удалёнке, это отличное поле для применения своих знаний и получения новых.

Итак, собираем игровой компьютер стоимостью до 200 000 рублей. Чего бы хотелось от него, помимо игровой мощи? Конечно же, он должен быть красивым, ещё он должен быть тихим, иметь запас для роста и наращивания возможностей в дальнейшем. Выбираем три основных компонента нового компа: процессор, «маму» и карту. Начнём с сердца. В нынешнем году делать игровой компьютер на Intel не принято, поэтому выбор пал на AMD Ryzen 7 3700X OEM. Мощности 8 ядер и 16 потоков достаточно для всех игровых релизов, запланированных на этот год, соотношение производительности и цены говорит в пользу AMD. Кроме того, сохраняется желание поэкспериментировать с оверклокингом, а у этого процессора есть потенциал для него, тем более что софт от ASUS позволяет сделать это без грандиозных познаний и большой угрозы для компа. Для желающих добавить мощи можно дождаться процессоров серии ZEN3, например, 5700Х, но ценник на него сильно выше, а этот процессор обошёлся в 24 000 рублей.

Процессор выбрали, ставим его на «маму» от ASUS версии ROG Strix X570-E Gaming. На неё, если что, можно установить процессор следующего поколения. Учитывая, что она ставится за стекло и решена в одном стиле с видеокартой, это добавляет изящества общей сборке, а кроме того, на ней реализована поддержка PCIe 4.0, что позволяет использовать быстрые SSD. За неё пришлось отдать 25 000 руб. За видеочасть будет отвечать ASUS GeForce RTX 2080 Super STRIX OC, такой выбор сделан из-за приемлемого бюджета и топовых характеристик. Она стоила 73 000 руб. При наличии большего бюджета можно выбрать версию Ti или карты из нового поколения видеокарт от Nvidia или AMD, но надо быть готовым к тому, что цена на них неадекватно завышена, а версии 3070 или 6800 при схожей стоимости нужно ещё половить. Учитывая монитор 1440р с частотой обновления 144 Гц, характеристик выбранной видеокарты более чем достаточно. Всё это украсим быстрой оперативной памятью Corsair Vengeance RGB PRO 16 ГБ, которая сама по себе как произведение искусства, да и работать способна на 3600 МГц после разблокировки. Она добавляет к общей цене ещё 13 000 рублей.

Такое железо нужно хорошо охлаждать и, по возможности, делать это тихо, особенно если живёшь в однушке не один. Для этой цели отлично подойдёт водяная система охлаждения NZXT Kraken X62 стоимостью 14 000 рублей. За питание будет отвечать блок питания Corsair RM 750X, который стоил 12 000 рублей. Такому компу не обойтись без быстрого диска, и Samsung 970 EVO Plus на 500 ГБ SSD M.2 отлично справится с быстрым запуском игр и приложений и стоит разумных денег – 9 000 рублей. Для хранения информации устанавливаем 1Тб HDD, всего 5 000 рублей, он оказался самой дешёвой частью этого компьютера. Упаковываем всё в красивый белый алюминиевый корпус NZXT H510 Elite, пусть и не самый оптимальный с точки зрения вентиляции, но высоко оцениваемый за простоту монтажа, что, учитывая первый опыт самостоятельной сборки игрового компьютера, сильно сыграло в его пользу. Он обошёлся в 12 000 рублей. Добавляем пару вентиляторов NZXT Aer RGB 2 с подсветкой RGB, соединяем их CableMod C-Series ModFlex Classic Cable Kit for Corsair RMi/RMX/RM, это прибавляет ещё 10 000 рублей к цене.

В финале подключаем клавиатуру Razer Blackwidow elite, мышь Razer Basilisk v2, кладём её на коврик Razer Sphex V2 Regular и дополняем монитором от Samsung. Получаем игровую машину, которая прекрасно справляется со своими задачами, радует глаз, не мешает домочадцам и ещё позволяет выполнять на ней рабочие задачи. В итоге такая игрушка обошлась почти в 200 000 рублей, а весь обвес, включая монитор, клавиатуру, мышь, ковёр и официальную Windows, добавляет ещё 60 000 рублей. Получается, что готовое решение стоит на уровне 260 000 рублей.

Как оказалось, даже в случае отсутствия опыта создания таких сборок, но при наличии технических навыков, энтузиазма, достаточного времени на подготовку и финансовых ресурсов, можно собрать игровую машину, которая будет отлично работать и радовать владельца. При этом неудивительно, что огромное количество геймеров предпочитают подождать PlayStation 5, ведь затраты на её приобретение окажутся существенно меньше.

Читайте также

102 комментария на «“Собираем игровой комп за 200 килорублей”»

  1. Евгeний:

    Инструкция, как бездарно сжечь лишние деньги.

  2. Адский Вася:

    Объективно, претензии к цене надуманы. Можно собрать аналогичный по мощности компьютер за чуть меньшие деньги, если не переплачивать за «красивости». Завтра представлю свой вариант сборки, а пока поспать охота.

  3. Роман Торгунаков:

    да уж. с одной стороны, заплатить 260 тыр и получить при этом всего-лишь 2080 на 7 райзене, это надо было очень сильно постараться, но, с другой стороны, чужие деньги считать не привык. хозяин — барин.

  4. Дмитрий Валерьевич:

    Если это все в черный ящик и под стол — сразу минус 20% от цены. Нафига нужна башня на столе? Кнопку «турбо» или «резет» раз в пять минут нажимать? Так первой нет, а вторую уже тоже не на все корпуса ставят. Вот я был маленький когда, любил пялиться на магнитофоны. Ну это хоть какая-то магия — звук, катушечки на одной убавляется, на другой прибавляется, счетчик крутится, стрелочки-индикаторы в такт музыке прыгают (у кого есть). Но было мне то 5 с лишним годиков. А это ведь взрослые дядьки для себя делают… Даже хочется сказать словами сами знаете чьими (с этого сайта) — мир меняется…. :)))

  5. Даниил:

    На мой взгляд много денег потрачено зря. Берете на авито мать на z97 чипсете, какой нибудь из асусов топовых, сразу с i7 4790k., память гигов 16 с xmp,блок питания и видеокарту можно и 2070 новую, это пожалуйста, ссд и харды с корпусом по вкусу. И все. Тыщ 50 максимум сборка без видеокарты, и работать как то хуже чем представленная она не будет. Ещё и разгонять можно благо те же асусовские материнки имеют качественные компоненты на матерях и крутые технологии для этого.

    • Люся Чемоданова:

      Этапять. Ждем наступления ксеонщиков.

      • Дмитрий Валерьевич:

        дадада, ща будет «а мой Хуанянь на двух процессорах порвет эту сборку, а еще если пара «Снеговиков» будет и Кингспек с Килсри» )))))

    • Sunrise:

      это все старый хлам которому 7лет и цены валят как за новые делали 2021 года. Если хотите «бюджетненько» тогда нужно смотреть в сторону 10400f

    • Артем:

      За 50 тыр без видеокарты спокойно собирается аналогичная по мощности сборка из новых комплектующих без всяких помоек типа авито и алиэкспресса

  6. NickNick:

    Комп за 260000 человеку живущему не одному в однушке… Мир сходит с ума…

    • Foug Atto:

      По сравнению с разницей двушка — однушка стоимость этого компьютера просто ничтожна.

        • Foug Atto:

          Да. Речь про автора, его потраченные 260 тысяч никак не помогут приобрести лишнюю комнату — если речь идет о сумме, большей на порядок.

          • Jack Sparrow 452657:

            В Воркуте можно целую квартиру купить за эти деньги )

            • Foug Atto:

              Знаю пару деревень в своей области, где целый дом можно купить за 1/10 этого компьютера. Показатель, да.

      • Дмитрий Валерьевич:

        Своей линейкой не измеряйте. Я уверен что где то полтора — два таких компа = плюс одна комната в квартире.

        • Dzot:

          Зачем нужна лишняя комната?

          • Дмитрий Валерьевич:

            Если не поняли — поясню. В некоторых регионах разница между одно- и двухкомнатной квартирой может как раз составлять стоимость полутора-двух таких компов (500 тыс). Если вы не знаете, зачем люди из однокомнатных переезжают в двухкомнатную (т.е. квартиру с «лишней» комнатой) — это уже другой вопрос ))

            • Dzot:

              Но может автору и в однушке комфортно

            • Foug Atto:

              Разве автор живет в таком регионе? Очевидно, нет.

              • Jack Sparrow 452657:

                Попытка разжечь срач «Москва-регионы». Классика жанра. Старо как мир.

                Не скажу я тогда, сколько фотокамеры могут стоить…

                • Foug Atto:

                  При чем тут срач Москва-регионы? Речь о том, что в условиях автора потраченные на компьютер деньги не играют никакой роли в вопросе улучшения недвиги в силу своей мизерности. Это касается не только Москвы, к примеру, в моем доме разница однушка-двушка составляет около полутора миллионов.

                • Христодоров Дмитрий:

                  Я думаю, что даже фотокамеры покурят при виде цен на аудиофильские причиндалы… Посмотрите, сколько стоят самые дорогие межкомпонентные кабели и прочее, зашел как то на сайт, узнал много нового. Вишенкой, как говорится, был кусочек дерева, подставка под кабель. https://uploads.disquscdn.com/images/6f34bef5cb70935e82e5da75025732bef621ed852e9ecbabeb17f1edbc8e7695.jpg Можете загуглить.

        • Foug Atto:

          Последуйте собственному совету насчет измерения своей линейкой.

          • Дмитрий Валерьевич:

            Не переживайте за меня, у меня все отлично, и линейка хороша, и меряет нормально, и комнат достаточно.

            • Foug Atto:

              А при чем тут вы и ваши комнаты? За вас никто не переживает. Речь про то, что до вас никак не дойдет, что автор, проживая, к примеру, в Москве, на эти 200 тысяч может приобрести 1 квадратный метр. И его цены на недвигу хрен знает где не интересуют, ибо живет он там, где живет.

        • Dmitry S:

          1 такой комп = 1 кв.м. площади в новострое на этапе котлована в москве. Вот и считайте)

  7. Jack Sparrow 452657:

    Это вы так копируете 3DNews с их рубрикой «Компьютер месяца», правильно понимаю?

  8. mystique_man:

    200 тысяч за коробку в которой используется
    SSD 500 и HDD 1tb…мда…Прям как во времена появления ssd.
    Приличные (умные, а не дилетанты типа автора) люди за таки деньги делают raid из 2-3 ssd.

    • Lecron:

      Райд из ssd это очень странная, а временами страшная штука. У ssd очень нестабильные задержки, что в райде, когда отдача данных определяется по худшему диску, приводит к неожиданным последствиям.

      • Lamgalla:

        потому и использовать надо от именитых брендов (самсунг). У них просадка не такая существенная как у всяких китайских ноунеймов (адата, силикон повер и прочее).

  9. Ivan Skrypnik:

    Перед самым НГ поменял себе игровую сборку. Собирал в ситилинке. Комп ничуть не хуже (и даже видяха чуть лучше описанной сборки) и он обошелся мне 130т.р.! только не говорите, что в Москве цены на всё в 2 раза выше?
    (мой конфиг собирался исходя из вводных, что у меня 2К монитор, и разгоном я не увлекаюсь, и не люблю атлоны):
    1. Intel i7 10700F
    2. Мать ASUS ROG STRIX B460-H GAMING
    3. 32 GB RAM из 2х плашек KINGSTON HyperX FURY Black HX430C16FB4/16 DDR4 — 16ГБ 3000
    4. Видео PALIT NVIDIA GeForce RTX 3070 , PA-RTX3070 GAMINGPRO 8G, (на 10 тыс. дешевле и на 10% производительнее 2080 автора)
    5. SSD накопитель A-DATA GAMMIX S5 AGAMMIXS5-256GT-C 256ГБ, M.2 2280, PCI-E x4, NVMe
    6. Диск для игр — SSD KINGSTON A400 SA400S37/480G 480ГБ, 2.5″, SATA III
    7. Файловопомоечный диск — SEAGATE Barracuda ST2000DM008, 2ТБ, HDD, SATA III, 3.5″
    8. БП Thermaltake на 700W
    9. Кулер процессора AEROCOOL Verkho 4 Dark, 120мм
    10. Корпус ATX ZALMAN N3, Midi-Tower, черный , тоже со стеклянной дверцей, хотя стоит под столом в нише, мне не важен абсолютно его вид. 3 120 мм вентилятора.
    Всё вместе со сборкой обошлось в 130т.р. в предновогоднем ажиотажном Питере!
    Все игры летают, при этом вентиляторы не выходят из комфортного режима!

    • Пётр Нечепуренко:

      Ну ssd у вас допустим заметно хуже. И вероятность брака у них в десятки раз выше. Особенно у кингстона А400. Когда в ситилинке работал, чуть ли не треть по гарантии в течении года возвращалась. И башня заметно менее производительная, чем водянка автора. В остальном да-более менее схожая производительность. Но вот сейчас за такую цену собрать уже не реально. Особенно в регионах

      • Ivan Skrypnik:

        Ага, этот SSD Kingston мне и достался по акции очень дешево. копейки какие-то.
        ну а на охлаждение и так грех жаловаться. компьютер тих и прохладен. Может конфиг автора и требует водянки — этот нет.

      • Dart Pwned: Return of the Jedi:

        Для Intel i7 10700F такой воздушки за глаза, а вот водянка в статье это полный фейспалм.

        • Konstantin Anoshko:

          Это да — на кой в таком компе водянка? Перевод денег.
          Я еще понимаю, если гнать в хвост и гриву, а для +/- штатных режимов излишество. Да и тем более она только на проц. А то, что видяха будет в тяжелых игрушках шуршать на 32 Дб в компе стоящем около монитора автора не смутило). Это не громко, но слышно.
          С такими параметрами по шуму воздушного кулера для проца более чем достаточно. Тысяч 10 можно было сразу сэкономить.

          • Dart Pwned: Return of the Jedi:

            Да сейчас даже непонятно чего ради брать водянку, всё уже давно особо не гонится, а то что гонится нормально себя и на воздухе чувствует. По шуму выигрыша тоже особо нет — звук не только от вертушек будет, но и помпа зудит на заднем фоне 😀
            В общем вода это чисто понты и эстетика, ну или ты мамкин оверклокер с алишным зеоном и бездонным кошельком 🙂

    • ACP:

      твой комп куда круче, чем то что «насобирал» автор поста.

    • Анатолий Кочин:

      Ого, тут меряются этим самым… Ну тогда держи что я наваял к концу 2020 за 96494 рубля в ДНС:
      1.Проц Ryzen PRO 3700 — 8 ядер, 16 потоков, 4.3 Ггц (1.26 В) по акции — 19200 р.
      2. Кулер Deepcool Gammaxx 300 — 1499 р.
      3. Материнка Gigabyte S2H B450m — 4699 р.
      4. ОЗУ Goodram 16Gb (две по 8Gb) 3333 Мгц (16-17-17-32) — 5999 р.
      5. Накопитель WD 500 Gb M.2 NVME — 5799 р.
      6. Видеокарта Palit GamingPro 3070 (первая партия за 50999 в ДНС)
      7. Блок питания Chieftec BBS-600 (600 Watt, Gold) — 4300 р (его брал не в ДНС, там дорого).
      8. Корпус ZET Gaming (4 вертушки 120 мм + 2 по 120 мм докупил) — 3999 р.

      • Lamgalla:

        где эта видюха за 50999 рублей? Я куплю пару штук. В нашем регионе хрен найдешь за такую цену. Стоят необоснованно дорого (от 90к и выше)

        • Анатолий Кочин:

          Первая партия за 50999 в ДНС. Больше такие цены мы не видели в РФ.

  10. Lecron:

    Читая комменты и понимая ограничение времени на написание статьи, считаю, что изначально неверно поставлена задача (если она вообще была поставлена:))). Раз упомянута приставка, нужно фиксировать цену и подбирать железо под бюджет. Сбалансировано, чтобы в конфигурации не было узких мест. Тогда и читать было бы интересно и отзывы были бы позитивнее. А так, действительно, просто пачка накиданной комплектухи.

    • Konstantin Anoshko:

      Ну да, а то соберем абстрактный комп за 200к.
      Вот у меня была задача собрать системник за ~50к год назад. Не ппц игровой, а скорее, как медиа-рабочий центр + с возможностью малось поиграть в новинки игропрома в свободное время.
      Вполне удалось, выловив акцию интел + палит:
      Процессор Intel Core i5-9400F OEM10 899 ₽
      Кулер для процессора DEEPCOOL GAMMAXX 300 [DP-MCH3-GMX300]1 450 ₽
      256 ГБ SSD M.2 накопитель A-Data XPG GAMMIX S5 [AGAMMIXS5-256GT-C]3 399 ₽
      Материнская плата ASRock B365M PRO4 5 750 ₽
      Оперативная память Kingston HyperX FURY Black [HX426C16FB3K2/16] 16 ГБ 5 299 ₽
      Корпус Zalman Z1 NEO черный 3 199 ₽
      Блок питания Chieftec Smart Series 650W [GPS-650A8] 3 799 ₽
      Видеокарта Palit GeForce RTX 2060 STORMX [NE62060018J9-161F]
      18 399 ₽

  11. Xandr:

    «Как оказалось, даже в случае отсутствия опыта создания таких сборок, но при наличии технических навыков, энтузиазма…»
    да-да, при отсутствии опыта и наличии энтузиазма такое и выходит..
    ну, допустим ЛГБ-подсветка — вопрос вкуса, а о них не спорят, но остальное..

  12. ? of Jonah:

    Для желающих добавить мощи можно дождаться процессоров серии ZEN3, например, 5700Х

    Не можно, а нужно. Ну какой смысл собирать топовую конфигурацию на железе, уходящем во вчерашний день?? Ладно бы, разница между Zen3 и Zen2 была чисто номинальная, но ведь она существенная и отразится на реальной производительности!

  13. Алексей:

    Какой смысл у этой статьи? Если мы видим сборку автора, то можно хоть 2 строчки посвятить целям и предполагаемым задачам?

  14. Dart Pwned: Return of the Jedi:

    Сборку школьник собирал? Это просто альмонах того как не стоит собирать компьютеры, так много вопросов и таr мало ответов в заметке. Уж лучше бы просто использовали готовую сборку с 3dnews.

  15. mamma mia let me go:

    Зачем в 2021-м году брать 2080, когда 3060 ti чуть быстрее, новее, и стоит 400 баксов? о_О

    • IBoris1:

      Скажи мне где ее можно купить за 400 баксов и я куплю сразу десять штук. По факту она стоит от 70 тысяч сейчас и то если найдешь.

    • Vadim Tutlis:

      Сказочник. Куплю у вас сейчас 5 штук новых 3060 ti по 450 баксов.

      • mamma mia let me go:

        Ну если в вашей конкретной стране или городе их нет в наличии, почему вы считаете себя вправе называть незнакомого вам человека сказочником? ) Я в своей стране могу прямо сейчас заказать предсобранный на заказ игровой пека (не больших брендов, от локального сборщика) с 3060 ti с доставкой через 9-12 дней, из того и исходил. )

        • Lecron:

          Не знаю, кто из вас прав, но оценивать стоит по региону автора. В крайнем случае, основной группы читателей.

          • TNT_757:

            Согласен. Собирал систему в Сентябре (из Торонто), было все кроме видео. В день начала продаж 3080 в 11 часов в магазине записался на очередь — был 56 в списке. В итоге пришла только в Декабре (всё равно выше рекомедованной на $200 примерно). Так что дефецит до сих пор существенный на все модели новой линейки от 3060 до 3090. Разбирают не люди а «скалперы» чтобы перепродать подороже ebay. Скорей всего если на сайте в магазине показывает что есть в наличии, это просто для поднятия трафика.

            • GinKage:

              Вот да, я в декабре таки собрал себе систему за 150 килорублей с 3060 Ti, 32 GB RAM, i10700, и теперь радуюсь заветным 60 fps в киберпанке с трассировкой лучей, да и Half Life: Alyx летает только так. Но это Великобритания, да и пришлось попотеть, чтобы отхватить свою видеокарточку за 43к. А конфигурация в статье действительно выглядит как-то странно, как будто автору прям не терпелось добавить 100к за RGB-подсветку.

              • ZHEMCHUGONSTR:

                достаточно странно, что человек, живущий «ввеликобритании», оперирует рублями)

                • GinKage:

                  Ну в статье-то рубли были, да и аудитория тут вся русскоязычная, поэтому рассказываю так, чтобы читателям не приходилось переводить из фунтов (впрочем, сейчас это делать очень удобно, т.к. 1 фунт — это как раз 100 рублей). 🙂

            • ACP:

              до лета обещают дефицит. да и цены озвученные — это рекламные цены и без учётов налогов. За такую цену (400) не купить ни в какой стране, как озвучил автор

          • mamma mia let me go:

            Несомненно. Но учитывая что я за пару часов до написания коммента собирал в конфигураторе на сайте коробку с 3060 ti с возможностью доставки через 9-12 дней, я автоматически подумал, что они везде уже есть в наличии. )) А некоторые сразу набросились с предъявами и обвинениями — сказочник, скажи, покажи… )))

        • Vadim Tutlis:

          Может быть у вас какая-то необычная страна, но обычному российскому покупателю идти в ретейл, а там 3060 нет. На CU и ebay цены начинаются от US$700 без учета доставки и таможни. Так что ваши комментарий не соответствует реальности для основной массы читателей этой статьи. Плюс, какая это страна и кто продавец, который продает дифицитную видеокатру на 30% ниже мировых цен, по рекоммендованой производителем? Если же это определенный статус покупателя или B2B контракт, то опять-таки, какое отношение ваш комментарий имеет к российской рознице.

          • mamma mia let me go:

            Вадим, на момент написания коммента, я вообще не в курсе был о каких-либо проблемах с покупкой 3060 ti в российской рознице, и выше вам внятно объяснил из чего я исходил. ) Если её не достать — ситуация иная, несомненно. Но стоит ли сейчас собирать компьютер на базе 2080-й за такие деньги — всё ещё не уверен. )

  16. Пётр Нечепуренко:

    А можно данный автор больше не будет писать о ПК? Вообще никогда. А то рассказывает о PCI-E 4.0 для ссд и берёт ссд с PCI-E 3.0… И такой бред в каждом пункте сборки, без обоснования зачем и почему. Ну ок. Кроме водянки, она просто одна из топовых и к ней нет претензий.

    • Lecron:

      Касательно дисков. Высокоуровневые тесты между ними разницы не видят. Вообще. Ну может кроме самых распоследних бюджетных.

      • Пётр Нечепуренко:

        Что значит «высокоуровневый тест» Если речь про тестирование в сценариях приближенных к реальным, то да. Разницу между нормальным sata и nvme ещё надо поискать. Она есть, но далеко не такая существенная как между ssd и hdd. Просто здесь автор как плюс(причём единственный) приводит аргумент и тут же не пользуется им. В остальных пунктах вообще нет объяснения причин выбора. В текущий момент это «я просто взял какое-то железо за дохрена денег и оно работает». Я рад что автор может себе позволить таки траты, честно завидую, но… Где тут статья? Тут перечисление железок с ценами из ПК автора с выводом вообще непонятно откуда взявшимся «ПК-бомба, я — мастер сборки ПК, но консоль дешевле»

        • Lecron:

          Я только про диски. В остальном согласен. Но в защиту автора скажу, что просто сайт не той тематики. По уму, нужно собирать несколько конфигураций и тестировать каждую из них в нескольких приложениях/играх. Тогда будет видно, сколько процентов прироста дает например удвоение бюджета, и надо ли оно вообще. А это целая серия статей и на порядок больше времени для написания каждой. Go to ixbt.)))

      • Пётр Нечепуренко:

        Что значит «высокоуровневый тест» Если речь про тестирование в сценариях приближенных к реальным, то да. Разницу между нормальным sata и nvme ещё надо поискать. Она есть, но далеко не такая существенная как между ssd и hdd. Просто здесь автор как плюс(причём единственный) приводит аргумент и тут же не пользуется им. В остальных пунктах вообще нет объяснения причин выбора. В текущий момент это «я просто взял какое-то железо за дохрена денег и оно работает». Я рад что автор может себе позволить таки траты, честно завидую, но… Где тут статья? Тут перечисление железок с ценами из ПК автора с выводом вообще непонятно откуда взявшимся «ПК-бомба, я — мастер сборки ПК, но консоль дешевле»

  17. Воодоотаур:

    Вспоминая «2 гига, 2 ядра — игровой компьютер!»

    • Konstantin Anoshko:

      да сейчас не лучше) достаточно зайти на сайты магазов и посмотреть на сборки)

  18. ACP:

    как-то не рационально потрачены деньги. процессор старый, за то дорогой корпус с лампочками. ну такое себе.

  19. Pavel239:

    >>>живёшь в однушке не один
    >>>игровой комп за 260 килорублей

    LOL!

  20. iFenixxZz:

    сборка ПК в эру пост пк выглядит как что то необычное
    Тем более такая нерациональная сборка

  21. Modern Ninja:

    Оперативка одной плашкой. Ясно. ?

  22. Bassist067:

    очень странная статья. Зачем брать 2080с, если она уже дрова? Есть знакомый, который пытается такую слить. Да и вообще, видюха — центральное место в сборке, а тут тема не раскрыта. Зачем покупать школьную переоцененку от разер, если есть нормальные производители? Загадка

    • Lamgalla:

      он пытается слить за неадекватно дорогую цену (как и в магазине наверно). Тысяч за 45-50 майнеры быстро сметут эту видеокарту.

  23. Youkora:

    >>Как оказалось, даже в случае отсутствия опыта создания таких сборок, но при наличии технических навыков, энтузиазма, достаточного времени на подготовку и финансовых ресурсов, можно собрать игровую машину, которая будет отлично работать и радовать владельца.

    Вот честно — фейспалм…

  24. Max:

    Купил за 170 Dell Alienware aurora r11. Покупал осенью — сейчас наверное стоит как раз 200.
    Видяха хоть и 2070s, но с жидкостным охлаждением и производительность больше магазинных 2080s
    SSD 1000, RAM 3200, I7 1070
    Выглядит огонь, ничего собирать, разбираться не надо 😉

  25. Factum:

    Для игр весной фолд купил,играю везде а не только дома

  26. Дмитрий Валерьевич:

    в этом компе не хватает одного кабеля: https://uploads.disquscdn.com/images/13dc349364f61b1af909e77bd32f447ad2ea4babda7fdb8515a4129b4a2c3319.jpg

  27. Nikolay XIII Repressed:

    Какое-то говно, а не статья по сборке.
    В такого рода статье надо расписывать почему выбрал один компонент, а не другой и выкладывать пошаговые иллюстрации сборки и настройки, а не пустые разглагольствования про «произведение искусства» и пустое бахвальство колхозными огоньками как у школьника в системнике.