17 января 2021

Все новые ноутбуки с RTX 30-й серии быстрее, чем PS5

Ещё не спал первичный ажиотаж от игровых консолей нового поколения, а Nvidia уже начала заколачивать гвозди в крышки гробов приставок. 

Несколько недель назад я делал материал, в котором рассуждал, что новые консоли устареют гораздо быстрее прошлых поколений. Так, PlayStation 4 – это была покупка на 7-8 лет (консоль поступила в продажу в 2013 году). Консоль обеспечивала игрока классными играми, которые ещё и с точки зрения графики выглядели актуально на протяжении всего временного срока. А под конец из приставки выжали все соки, представив графически великолепную Last Of Us Part 2. Про новые консоли я сказал, что уже через 3-4 года игры на них будут, скорее всего, выглядеть значительно хуже, чем на PC. От указанных прогнозов не отказываюсь, однако я не ожидал, что прямо со старта самый слабый ноутбук с RTX 30-й серии будет мощнее, чем PS 5. 

Но давайте по порядку. 

Итак, презентация Nvidia была краткой, но максимально насыщенной информацией и волнующей! 

Для начала Nvidia представила настольную карту RTX 3060, цена которой составляет 329 долларов, что, вероятно, в России превратится в 32 990 рублей. Поступит карта в продажу в конце февраля.

У карты будет 12 ГБ памяти и 3584 ядер CUDA. Вот для таких настроек (1440p, максимальные настройки, i9-10900K, ОЗУ 64 ГБ, Win 10 X64, RTX ON означает поддержку технологий трассировки лучей и DLSS (видеокарты GTX 10 не поддерживают DLSS)) получились вот такие результаты.

Nvidia обещает, что новая карта выдаст 60 кадров в секунду в новых играх типа Cyberpunk 2077 (при условии активации опции DLSS).

Звучит классно, но самое интересное – это представленные ноутбуки с картами 30-й серии GeForce RTX. Nvidia обещает, что производительность вырастет в 2 раза по сравнению с предыдущим поколением.

4 года назад Nvidia представила технологию Max-Q, превратившую игровые ноутбуки из неповоротливых махин в тонкие и легкие устройства. Теперь Nvidia представила уже третье поколение Max-Q. Одно из главных изменений – это Dynamic Boost 2.0. Искусственный интеллект в реальном времени будет распределять питание между процессором, графическим процессором и графической памятью. При высоких нагрузках из-за игр или 3D-рендеринга система может распределять на видеокарту до 20 Вт больше, автоматически и плавно увеличивая частоту смены кадров или сокращая время рендеринга.

Вторая технология, обеспечивающая значительный прирост производительности, это DLSS 2.0. Опять же, здесь главную роль играет искусственный интеллект, который позволяет выводить картинку в меньшем разрешении, после чего достраивает её до заданного качества. Таким образом DLSS 2.0 обеспечивает увеличение производительности, например, в Cyberpunk 2077 на 60%. 

Лучше всего для понимания посмотрите ролик на 40 секунд. 

Третья супертехнология – это Resizable BAR, которая позволяет современным процессорам получать доступ ко всем объемам графической памяти, в отличие от старых показателей в 256 MБ на запрос. Так как процессор и видеокарта постоянно взаимодействуют, обмен одним большим пакетом данных вместо нескольких маленьких помогает улучшить производительность во многих играх.

Resizable BAR будет доступна на всех новых ноутбуках с картами RTX 30-й серии. И Intel, и AMD. На старых лэптопах поддерживаться не будет из-за аппаратных ограничений. Тут стоит отметить, что сама технология не принадлежит конкретно Nvidia. Так, у новых видеокарт от AMD есть аналог.

Самое главное на презентации – это объявление о запуске в продажу более 70 ноутбуков. В мире продажи начнутся уже 26 января. Есть приятные слухи, что и в России что-нибудь привезут. 

В качестве образца ноутбука с картой RTX 3060 представили Lenovo Legion Slim 7. В целом, цена на такие ноутбуки начинается от 1 000 долларов США. А мощность ноутбуков оценили как 1.3х PS5. Конкретные игры не названы, лишь обозначено, что речь идет о «различных популярных играх», но производительность заявлена как 90 fps в Full HD.

В качестве эталонного примера карты RTX 3070 представили ноутбук ASUS Zephyrus G15. Скажу, не кривя душой, это один из самых прекрасных лэптопов, что я видел. Буду отчаянно просить на тест, когда появится в доступе. В белом цвете он смотрится возвышенно и божественно. Крышка с экраном работает в качестве подставки, слегка приподнимая ноутбук над поверхностью стола, обеспечивая и лучший угол, и охлаждение. Самое интересное, что ноутбук будет доступен в разнообразных комбинациях. Например, с 48 ГБ оперативной памяти и 8-ядерным процессором Ryzen 9 5900HS. 

Экран у ноутбука будет размером 15.6 дюйма, разрешением WQHD 100% DCI-P3 и частотой обновления 165 Гц. 

В лэптопе батарея 90 Вт*ч, которую в пути можно будет подзаряжать от компактных зарядок по Type-C. Можно ожидать, что в режиме офисной производительности (Microsoft Office, Wi-Fi и браузер) ноутбук продержится в районе 6 — 6.5 часов. А это вполне достойный результат. Вес – 1.9 кг. К слову, цена на ноутбуки RTX 3070 обозначена крайне гуманная – 1 299 долларов, что, видимо, в России превратится в 129 990 рублей. Ведь всем известно, что справедливая цена за доллар – это 100 рублей. 

Ну а примером ноутбука с картой RTX 3080 стал новый Alienware m15 от Dell. У лэптопа 16 ГБ видеопамяти, создан он для гейминга 1440p, обещая производительность более чем в 100 кадров в секунду. 

В заключение я хотел было сказать, что 2021 год можно назвать годом, когда гейминг стал по-настоящему мобильным, но всё-таки пришлось наступить на горло этой песне. Если «зефирка» от ASUS и разрешает в пути заряжаться от мобильных зарядок, то в целом это не отменяет необходимости иметь мощный блок питания всегда с собой. Я понимаю, что поддержка портативных зарядок позволит мне поработать в поезде или подзарядиться в самолете (я однажды попытался в аэробусе подзарядить HP Omen, так мало того, что зарядка не пошла, так как ноутбуку мощности не хватило, так ещё и стюардесса прибежала, сказав, что сейчас разобьёмся, потому что аэробус может или лететь, или пытаться заряжать OMEN), но если я захочу поиграть, то как быть? И вряд ли в 2021 году производители представят компактные адаптеры. 

Однако, в общем и целом, 30-я серия карт от Nvidia в ноутбуках обещает стать одним из главнейших событий в мобильном гейминге за последние годы. 

Читайте также

47 комментариев на «“Все новые ноутбуки с RTX 30-й серии быстрее, чем PS5”»

  1. Адский Вася:

    Да, Airbus — это вам не «Полтинник». Эх, жаль на новых ноутах даже если извернуться и поставить XP, всё равно видеокарты не будут работать. Наконец-то мощные ноутбуки стали выглядеть не как китайская игрушка, а тут такое разочарование. А вообще хорошо, я рад за игроков. Разрыв между компом и ноутом по мощности и цене уменьшился почти на незаметную величину.

  2. Андрей Новиков:

    Как же надоели эти убийцы консолей. PS4 на старте продаж имела убогое железо — и всё равно там вышли самые красивые тайтлы современности, которых нет на ПК. Какой смысл в этой мощи — если играть приходится на микроэкранчиках? Плюс всегда мультиплатформенные игры на приставках смотрелись хуже, чем на ПК. Только вот приставка стоит 500$ (400), а ПК с царским графоном будет иметь лишь одну видеокарту по этой стоимости.

    • Евгeний:

      Преимущество цены к приставкам точно не относится, даже если при первоначальной покупке комп будет немного дороже, то быстро отобьется на разнице в стоимости игр, которые на консолях минимум раза в 2-3 дороже оф.игр в магазинах для ПК. Кстати, никто не запрещает играть на телевизоре с геймпадом, хотя зачем быть калекой при возможности играть с клавомышью.

      • Сергей Алексеевич Ермаков:

        На счёт стоимости игр- согласен, да и торрент эдишин никто не отменял на ПК (только им и пользуюсь). Но есть какой-то шанс, что и спиратят PS5.

        А вот на счёт калеки- это ты в мозгах застрял лет на 10.
        Нахрена мне клавомышь, если ведьмак и всё подобное ему, спорт симы, гонки и т.д. отлично играются с геймпада? Это нужно быть калекой играть в это с клаво/мыши.
        Картоха, контра и т.п. шутаны- бесспорно клава/мышь (которую можно и к консолям подключить, прикинь).
        А играть на тв 65″ лёжа на диване с геймпадом это шик. Тут не важна сама платформа, (ПК или PS5), главное игра

        • Konstantin Anoshko:

          >>если ведьмак и всё подобное ему, спорт симы, гонки и т.д. отлично играются с геймпада

          поиграл я тут в ассасин крид одиссея. пробовал с геймпада — да это *опа полная. как там из лука-то стрелять? пока прицелишься с гймпада с мышью уже 5 хэдшотов насуешь.
          какие-то привязки к противнику — костыли, чтобы из вида не терять — с мышью таких костылей не нужно.
          сомнительный бонус в общем.
          в хоризоне вообще мышь решает со снайперским луком.

          • goodhoopoe:

            вы мышью тоже не впервые в жизни целитесь, все приходит с практикой, если постоянно играть в шутеры, то и с геймпада начинаешь потом раздавать.

            • Konstantin Anoshko:

              я бы очень хотел на это посмотреть (серьезно)
              еще как в старкрафт микроконтролят (ну это уже стеб)))

              • goodhoopoe:

                у вас есть гугл, ютуб и твич, а вы на мобайл ревью говорите «хотел бы посмотреть». что вам мешает?
                странный у вас стеб, сами пошутили, сами посмеялись.

          • Влад Тонкачёв:

            я так когда начинал играть в call of duty mobile думал. все удивлялся как народ так хорошо играет, это же жутко неудобно джойстиком играть. спустя время так привык, что с удивлением вспоминаю те времена, когда не умел играть.
            просто нужно время и практика

          • Denis Cherniavsky:

            Странно, что Сони и Бокс никак не изобретут прицеливание встроенным в геймпад гироскопом. На Нинтендо это есть еще с Wii U, если не раньше. Очень удобно. Не клавомышь конечно, но комфорт стрельбы с геймпада повышает невероятно.

        • Pavel Stasyuk:

          Сергей, уже давно к компу по беспроводному соединению джойстик от xbox подключен, давно это лет так 10 уже. Так что это Вы лет на 10 застряли…. и все игры поддерживают этот джойстик официально, так что хочу играю на мониторе, хочу на телеке. У меня к компу подключен телевизор и 2 монитора.

      • goodhoopoe:

        преимущество цены к приставкам еще как относится попробуйте купить и продать игру на диске на компе. а вторичка рынка дисков для консолей огромная.
        разница цифровых версий игр только для ру магазина. в остальных внезапно они схожи. да и распродажи на игры постоянно есть.

        • Николай:

          Сейчас продают аккаунты стим, так что вполне можно продать свой аккаунт с играми.

          • goodhoopoe:

            точно так же как и продают аккаунты сони, в том числе их и в аренду люди берут.

            • Николай:

              Это я к тому, что аргумент про диски такой себе, большая часть людей голосует за дигитал версию ps5 (я тоже жду второй ревизии) и на ПК диски уверен покупают единицы.

              • goodhoopoe:

                «большая часть людей голосует за дигитал версию ps5 »
                соотношение продаж диджитал к дисковой 1 к 5. о какой «большой части» вы говорите? даже сони не верит в диджитал настолько, что выпускает их в разы меньше чем дисковые.

      • Николай:

        На консолях есть совместная закупка цифровых изданий или покупала/продажа б.у. В этом случае играть можно в самые последние тайтлы и терять на перепродаже 200-500р, с такой разницей комп никогда не отобьётся.

    • Konstantin Anoshko:

      >>Какой смысл в этой мощи — если играть приходится на микроэкранчиках?

      Ну я на ТВ играю с ПК. Что мешает-то? Хочешь геймпад подключай, хочешь — беспроводные клава/мышь.

  3. Пётр Нечепуренко:

    1) Консоль дешевле 1000 баксов. 2) Россия считается Европой, поэтому и цены у нас из Европы. То что стоит там 100 баксов, у нас 100 евро + ндс. Хотя зачастую в Европе 100 баксов в Америке равны 100 евро в Европе уже включая их собственный ндс, Так что есть вопрос почему у нас не могут закупить так же.

  4. Konstantin Anoshko:

    >>От указанных прогнозов не отказываюсь, однако я не ожидал, что прямо со старта самый слабый ноутбук с RTX 30-й серии будет мощнее, чем PS 5.

    И где в статье пруфы? Не консольщик, но просто интересно…

    • Zliuka Z:

      И фраза «слабый ноутбук С RTX 30*» доставляет, да… Сколько он, этот «слабый ноутбук» будет стоить? Неслабо, наверняка. А если мерить в попугаях, пардон, в приставках? Две приставки? Что-то думается, что больше. Три, а то и четыре…

      • Konstantin Anoshko:

        ну да, ноуты с нормальной линейкой видео обычно от 1200-1300 баксов стартуют. и то самые простые.

  5. Lecron:

    что новые консоли устареют гораздо быстрее прошлых поколений.

    Может прошлого, а не прошлых? Консолями не увлекаюсь, но на ПК последние годы было заметно топтание на месте, в отличии от в времен 10-15 летней давности, когда средний класс нового поколения, на равных выступал с топом предыдущего. Соответсвенно и приставки тогда должны были быстро устаревать.

    Плюс хотелось бы более детального сравнения. С учетом цены. Как меняются цены на приставки и как на видеокарты по поколениям? Иногда складывается ощущение, что прирост производительности следствие не прогресса, а роста цены/класса. Оно же можно сказать что 3ххх быстрее 2ххх на NN%, а можно посмотреть что 3060 на старте стоит на NN% дороже 2060 на старте и прогресса нет или вообще регресс.
    Если не повторять за маркетологами промо-материалы, так реально устареют приставки или их просто завалят деньгами?

    • Konstantin Anoshko:

      >>когда средний класс нового поколения, на равных выступал с топом предыдущего

      да не сказать, чтобы это сильно изменилось — если посмотреть, то +/- одно и тоже. как стоил средний комп штуку баксов в 2000 году, так и стоит.
      как был средний комп нового поколения (по видео в основном) сравним или лучше с топ кофигурацией прошлого поколения так и есть.

      я бы даже сказал, что сейчас на 3060 даже некоторый рывок совершили.
      начальная карта линейки чуть ли не лучше прошлого топа

      • goodhoopoe:

        раньше был цикл около года, а сейчас 2.
        2060 тоже была практически на уровне 1080.

        • Konstantin Anoshko:

          ну цикл замедлился — тут я нисколько не спорю. он уже лет 10 как замедлился)
          2060=1070ti примерно, до 2080 прилично не дотягивает (у меня 2060 — интересовался, когда покупал)

          • Lecron:

            Только наверное 3060? И сколько все эти карты стоили на старте? Естественно по заявленным ценам, а не фактическим.
            Все-таки не отпускает меня сомнение, что цена заметно растет.

            • Konstantin Anoshko:

              блин, 2060=1070ti

              • Zliuka Z:

                Вы хоть одну из них в продаже найдите нынче… 🙁

                • Konstantin Anoshko:

                  зачем? старые уже карты.

                  • Zliuka Z:

                    Константин, давно рынок не мониторили — сейчас вообще НИЧЕГО купить невозможно кроме чисто просто затычки для слота PCI-E или 3090 за негуманные даже для нее деньги (да и те уже разбирают)… чертовы майнеры…

                    • Konstantin Anoshko:

                      и правда, а что случилось? в днс только 1660 за 30к. 0_о
                      да они упоролись, я год назад 2060 за 18 покупал.

                    • Zliuka Z:

                      Проблемы производства комплектухи на фоне пандемии — с одной стороны и резкий скачок криптовалют ваерх — с другой. И мамкины майнеры понеслись скупать видяхи. ? Все мало-мальски производительное и что было адекватно по цене — тю-тю. ? как в 2017 было…

  6. goodhoopoe:

    как в традиционном сраче о андроиде и иос. андроид наращивает мощность, а иос архитектуру. так и тут. ну голые цифры показывают что дорогие видеокарты хорошо тянут. а пруфы где? а сравнение цен?
    первые пару лет будет плюс минус паритет по качеству для пс5 и 3070, потом пека уйдут дальше. только опять главное не забыть сделать пересчет по деньгам.

    • mystique_man:

      Пока царит вакханалия с майгингом и искусственным дефицитом про деньги лучше вообще не вспоминать)

      • Zliuka Z:

        Да уж… ВакхАНАЛия не то слово… Хотел на Новый год младшему компьютер собрать… В результате сейчас из-за долбаных майнеров что системник игровой собрать, что ноутбук такой же по сути игровой купить — считай чуть ли не в одну цену выливается. 0_о Так ноутбуки хоть в наличии есть, а видях нету все равно… Проще купить ему приставку за половину от этого, и пусть пацан радуется…

  7. Всеволод Бухаров:

    Что за тупая идея мерять производительность в играх, в которых нет поддержки пс5 и они работают просто по обратной совместимости в чуть большем разрешении. Из полноценных пс5 была пока только ассасин крид, и в ней пс5 уверенно обогнала дискретный 3060ti(тестировали диджитал фаундри, можете посмотреть результаты в Гугле). То есть приставка за 38 тысяч рублей будет выдавать лучшую картинку чем ноут с ноутбучной 3070 который будет стоит 150 тысяч. Но при этом она ещё и будет иметь очень быстрый ssd. Да тут никакой торрент вам не поможет оправдать подобные вложения.

    • Влад Тонкачёв:

      ну так такие ноуты только для игр не берут. это очень приятный бонус всего-лишь. я себе планирую взять ноут с картой 3070 и играть на нем время от времени. мне вот отдельное устройство только для игр нафиг не нужно, еще и телевизор к нему покупать. для работы такой ноут будет маст хэв + еще и пройти ведьмака можно будет спокойно. ну кайф же.

    • Zliuka Z:

      Ну, справедивости ради, ноут с 3070 таки тоже будет иметь SSD — игровые ноуты уже давно на них сидят. Соглашусь, что игровой ноутбук, конечно, дороже, это и понятно — он не только для игр годится и с собой можно таскать. Нл что касается цены приставок — это Вы, конечно, хватили… Найдите-ка мне приставку нового поколения (не важно, PS5 или «коробку» Series X) за 38 тысяч рубасов, да еще в наличии, в свободной продаже. Я у вас две возьму. ?

  8. yan_d:

    Цена только совсем не уровня PS5. Да и эксклюзивных игр на ПК не будет, ради них консоли и покупают.

  9. Andrew K.:

    Основная идея приставок, что берёшь консоль и снимаешь на несколько лет головную боль с железом для игр, так как выходит типовое железо миллионным тиражом, под которую издатели игр могут адаптировать свои игры и точно знать, как это будет выглядеть у конечно пользователя. Обновление у приставок тоже приходит (вспоминаем про PS Pro/Xbox One X). Цена у компьютера несоизмеримо выше по сравнению с приставкой, но игры дороже. Почему так происходит — уже была статья тут, если коротко: дают субсидии на железо, чтобы потом отбить это на повышенной цене игр. Так же в пользу приставок — есть эксклюзивы, но тенденция последнего времени, что и они могут выходить спустя несколько лет на ПК.Так же не забываем про растущий рынок стриминга игр, который, как мне кажется, будет отъедать кусок в большей степени у ПК.

    Что выгоднее каждый решает сам, единой правды тут нет.

    P.S. Спасибо за информацию по плановым поставкам ноутов с 3ххх серией.

  10. Dmitry R:

    это объявление о запуске в продажу более 70 ноутбуков.

    70 ноутбуков??? Или речь о 70ти моделях ноутбуков?

    • Andrew K.:

      Вполне возможно, что эти утверждения не взаимоисключающие)

      • Dmitry R:

        По экземпляру каждой модели? Эксклюзивная серия? Формально не исключено.:)

        • Andrew K.:

          Ага)
          На самом деле, смех смехом, а вот смотрю на какие модели в продаже есть, вернее что много чего нет уже в продаже (хотя модели вышли недавно и даже обзоры были), и понимаю, что в каждой шутке есть доля шутки.

  11. Teos:

    как то надоели диванные аналитики,
    видеокарта в буке всегда в пару раз урезанней десктопного собрата, да и то как там систему охлаждения сделают производители конкретных моделей буков это вопрос,
    без конкретного тестирования это очередной пук в лужу