25 января 2021

Рынок мобильных приложений в 2020 году

Прошедший год принёс в нашу жизнь много изменений, и эти изменения наблюдались в всех областях: в работе, отдыхе и развлечениях. И конечно, он не мог не отразиться на взаимодействии пользователей с мобильными устройствами. Они теперь требуют всё больше времени, перетягивают потребительские расходы, кардинально меняя наши повседневные развлечения и привычки. Эксперты отмечают, что 2020-й ускорил развитие мобильного рынка на два-три года, а может быть, даже и больше.

Среди особенностей прошлого года следует отметить резко возросшие расходы мобильных пользователей по всему миру. Так, по данным исследовательской компании SensorTower, потребительские расходы в мобильных приложениях и играх, а также расходы на их покупку, превысили $100 млрд уже к началу декабря, что на 30% больше показателей 2019 года, и это один из самых значительных показателей роста год к году. Стоит отметить, что основная доля этих расходов пришлась на пользователей App Store, они потратили $69 млрд, или 65% от общего объёма расходов. Траты пользователей Google Play составили $37 млрд. А всего за 2020 год, по данным компании App Annie, на мобильные приложения было потрачено $143 млрд.

Пандемия коронавируса заперла в домашних условиях огромное количество людей, и многие из них перешли к активному использованию мобильного гейминга. Армия мобильных игроков и, соответственно, их расходы росли в этот период очень быстрыми темпами, уже к началу декабря превысив $76 млрд, а на долю мобильного гейминга пришлось более 71% всех трат в мобильном сегменте. Впервые в истории ежеквартальные доходы от мобильного гейминга превышали $20 млрд в течение трёх кварталов подряд, начиная со второго квартала прошлого года.

Рекордсмены мобильного игрового сегмента собрали в течение 2020 года более $1 млрд каждый, и стоит отметить, что впервые пять мобильных игр в течение года превысили порог сборов в $1 млрд. Лидером гонки стала игра PUBG Mobile с $2.6 млрд, следом за ней шла Honor of Kings с $2.5 млрд, даже Pokemon GO удалось собрать $1.2 млрд.

Лидеры выросли в сборах на 50-60% по сравнению с результатами предыдущего года, и это в ситуации, когда на рынке мобильных игр появилось несколько новых, очень популярных хитов. Одним из таких стала игра Genshin Impact, которая сразу после выхода 28 сентября начала резко набирать обороты и уже к концу первого месяца собрала $250 млн.

Прошедший год продемонстрировал нам ещё несколько удивительных взлётoв. Так, игра Among Us приобрела небывалую популярность и стала второй по загрузкам игрой 2020 года, обеспечив более 270 млн установок, хотя она уже давно присутствует на игровом рынке и никогда до этого не показывала таких результатов. Фактически можно было наблюдать вирусный эффект распространения этой игры, когда начиная со второй половины года количество игроков Among Us возрастало невероятными темпами.

Надо отметить, что в числе других лидеров по загрузкам по итогам года оказались и игры Homescapes, Gardenscapes и Fishdom от компании с российскими корнями Playrix.

Общее количество загрузок игровых приложений в Google Play в четвёртом квартале достигло почти 11.5 млрд, а рост по сравнению с предыдущим годом превысил 30%. По прогнозам исследовательской компании App Annie, расходы на мобильные игры могут ещё больше вырасти, достигнув $120 млрд уже в текущем году. Эта цифра более чем на 50% превосходит доходы от всех остальных компьютерных и видеоигр вместе взятых, включая игры на персональных компьютерах и консолях.

В прошедшем году рынок мобильных приложений рос не только в игровом сегменте. Так, в Google Play в четвёртом квартале был отмечен рост во всех категориях приложений. Например, категория развлечений выросла даже больше, чем игры, на 47.2%, а всего за год на всех платформах было загружено 143 млрд приложений.

Самым быстрорастущим неигровым приложением года стал TikTok, всего это приложение за год загрузили 987 млн раз, и, по прогнозам, ежемесячная аудитория TikTok в 2021 году превысит 1.2 млрд пользователей. В прошедшем году среди неигровых приложений лидерами по загрузкам, помимо TikTok, стали WhatsApp, Facebook, Zoom, Instagram.

Среди неигровых приложений, на популярность которых больше всего повлияла пандемия коронавируса, можно выделить сервисы для организации видеоконференций Zoom, Google Meet, Microsoft Teams. Именно благодаря пандемии коронавируса и повсеместным ограничениям сервису Zoom удалось подняться на четвёртое место в общем списке лидеров и обеспечить 681 млн загрузок за год. При этом годом ранее ни одному из подобных сервисов не удалось обеспечить даже 100 млн загрузок. Также следует отметить, что на девятом месте в общем списке лидеров по загрузкам оказался Telegram, и это огромное достижение для проекта Павла Дурова.

В течение года наибольший рост аудитории пользователей наблюдался в категориях бизнес-приложений, где увеличение базы установленных приложений составило 134%, медицинских приложений, где рост составил 66%, приложений для фитнеса, рост которых достиг 50%, и приложений для образования, здесь рост был на уровне 41%. Мы все знаем, как прошедший год отразился на сфере туризма, закрытые границы оставили миллионы людей в своих домах, фактически прекратилось авиасообщение со многими странами. Карантинные меры практически полностью прекратили туризм во всех регионах мира, что не могло не отразиться на мобильных приложениях и сервисах в этой области, и именно они оказались аутсайдерами мобильного рынка: навигационные приложения сократились в количестве установок по сравнению с 2019 годом на 16%, а предложения для туризма – на 21%.

Пока ещё продолжают сохраняться ограничения во многих странах, но уже сейчас ясно, что даже когда они будут сняты и человечество справится с пандемией коронавируса, многие из приобретённых нами привычек и предпочтений в использовании мобильных приложений сохранятся и будут и дальше оказывать влияние на развитие мобильного рынка, способствуя его росту.

Читайте также

18 комментариев на «“Рынок мобильных приложений в 2020 году”»

  1. Alexandr.Noskov:

    Ого, Телеграм уже в первой десятке! Скоро всех подвинет, кроме ТикТока.

  2. Snick:

    «Пандемия коронавируса заперла в домашних условиях огромное количество людей, и многие из них перешли к активному использованию мобильного гейминга. » Как-то напрямую логика у меня не укладывается. Я бы еще понял — стационарного. Ну а раз факт таков, что мобильного, то рискну предположить, что какого-то звена в логике не хватает. Например такого — для многих смартфон является единственным устройством. Или что-то другое?

    • Lecron:

      Одно другому не мешает. Может большинство действительно к стационарному. Но и мобильный многие.
      А причин много. С ноутом на коленях не так уж и удобно, а сидеть за столом лень. Плюс возможная слабость после болезни, когда удобно лёгкий смарт/планшет. Плюс медиаприставки. Плюс в карантине сидят семьями, а ноут/деск всего один.

    • Factum:

      Да все просто. У меня например жена работала в офисе а теперь бац и дома. У нас два ноута и один стол,она теперь за столом работает а я не могу играть на диване,вот и перешли на моб игры,тк играть за ноутом больше не выходит
      Большинство живут в тесном пространстве,оно предполагало что постоянно дома все не находятся,а в прошлом году все изменилось

      • Snick:

        Ну да, ну да . Наверно и это тоже. Интересный вывод отсюда напрашивается — большинство населения Земли живет в стесненных условиях. Кто бы смог добавить к смартфону функции унитаза — нехило бы поднялся. 🙂

        • Lecron:

          Не факт. 3 комнаты на двоих трудно назвать стесненными. Но цели заточить обстановку под нестандартный случай, долговременное непрерывное безвылазное нахождение дома, никогда не было.
          Лучше бы вечную батарейку добавли. Или хотя бы минимальную автономность до недели увеличили.

          • Snick:

            Ну я говорил только об условиях пандемии. Во время непрерывного безвылазного нахождения дома вечная батарейка не выглядит необходимостью. Или розеток тоже на всех не хватает?

  3. Dmitry R:

    В прошлом году, скрепя сердце, купил первое мобильное приложение. Рекламу ему делать не буду, скажу лишь, что это словарь. Есть и бесплатная версия, но надоела реклама. Словарь хорош и сам по себе, приложение тоже неплохое.

    • Адский Вася:

      А разве AdGuard не справляется с рекламой в программах?

      • Dmitry R:

        Черт его знает. Я «по совету друзей» перешел на Vivaldi, там встроенный блокиратор.

        • Адский Вася:

          Хорошее решение, но AdGuard (вроде как) блокирует рекламу и в программах, за что и попячен из Google Play.

  4. Factum:

    Интересно пабг ж бесплатный, откуда доход,я играю и ничего не трачу да и зачем деньги ничего не решают
    Тикток даже не видел,зачем он нужен непонятно, ютуб ж есть

    • Das:

      Как и везде, скинчики жешь.
      Игры на мобильные платфоры сейчас и делают только ради игровых транзакций. Есть те кто делают это не так явно а есть те кто прямо ничего нельзя без донатов сделать.

      • Factum:

        Можно и без них

        • Das:

          Никто не говорит что нельзя. Вопрос то был «откуда деньги, Зин». Я пояснил.
          А так, ну и в «волд офф картошка» можно без донатов.

  5. Das:

    Among Us взлетела так как в неё начали играть струмеры.
    Пол поводу остального, шлак на шлаке.
    Удивило что есть тюбик в загрузках, вроде как его предустанавливают…хм..