30 мая 2012
[Разработчик] Monix Deluxe match3 game
kidga
Привет. Ниже будет про разработку матч3, паззл, игры. Называется – Monix Deluxe. Глубоких размышлений на тему применяемых технологий и пр. – не будет. А будет описание вскользь – Образ. Философия. Или, как говорят занудные зануды, первое приближение. Вперёд.
Введение
Звонит мне коллега по разработке и говорит, мол, «там мобайл ревью твиттнули, что можно посты писать по андроид-маркету. Давай напишем! (Обычно эта формулировка означает – я пойду развлекаться, а ты пиши.) Представляешь сколько народу читает мобайл ревью!» Пишу…
Надо сказать, всего лишь за год непринуждённой разработки долгими вечерами, есть что написать, чем поделиться. В одну статью не уложишь, да и не буду. И, чтобы не утомлять далее – речь пойдёт про игру Моникс Делюкс (далее просто – Моникс), и некоторые аспекты её разработки. Собственно – этот пост есть следующий шаг к восхождению на олимп гугл плей.
Ознакомиться с видео геймплея вы можете по ссылке
Описание геймплея
Те кто любит читать, вдаваясь в детали — читайте сухой текст, иные просто могут довольствоваться видео (см. выше).
Перед пользователем поле клеток: 6 строк на 5 рядов. Сверху игрок видит три разноцветных Блока из бесконечной очереди блоков.
Цель игры. Расставляя разноцветные блоки на поле, набрать как можно больше очков; получить удовольствие от разрабатываемой стратегии и слепой случайности; поделиться достижением с другими.
Геймплей. Игрок расставляет блоки на поле. Три и более блока составленных вряд – убираются с поля. Если все клетки горизонтали убраны – горизонталь исчезает. Все горизонтали выше под силой гравитации опадают, и, сверху поля, появляется новая линия. Блок бывает одного из пяти цветов: 4 цвета – обычные и один – Мультицвет. Мультицвет это блок любого цвета.
Изюминки, доставляющие удовольствие:
Восторг от собственной сообразительности. Самая главная изюминка – это открытие игроком нового: новой стратегии, нового понимания. Порой надо несколько раз сыграть, чтобы понять о чём я. Я верю – что это самое главное – игрок обучается, становится лучше. Вот вопрос: как много клеток за один клик можно убрать с поля? Ответ не так очевиден, но я вам его не скажу 🙂
Облом. Появляется новая линия сверху, а там… Одна клетка уже пустая! И простое решение «составить горизонтальную линию в ряд» уже не прокатывает! Думай!
Риск. Всегда есть риск, что не выпадет нужный цвет, а свободные клетки на поле уже заканчиваются. В погоне за большими очками пытаешься выстроить более длинную, линию – идёшь на больший риск! И тут как повезёт.
Есть еще нюансы в игре. Мультицвет с одной стороны упрощает игру, с другой стороны – делает её более элегантной – при помощи мультицвета можно составлять и убирать ряды из разных цветов. А, иногда, поставленный мультицвет даёт не тот результат, что задумывался. Внимательным надо быть!
Долгий путь к делюксу
Вначале была идея: а почему бы не сделать игру? Прикольно вроде, и денег можно заработать, наверное.
Затем было много игр без «делюкс» — примерно три десятка. Они были разные (в основном хорошие). В том числе был и Моникс Обыкновенный. Да, для производства Моникс Делюкс надо было сделать несколько хороших игр До.
Моникс – не идеал, но много лучше своих предшественников. И, далее будет «Трилюкс» или что-нибудь в этом роде и он будет ещё лучше. Есть куда расти. Это такой путь, по которому ты идёшь, но конца ему нет.
Мне кажется, что нам повезло и везёт потому что – разработчиков не один, а >1. Один бы уже давно «забил». А так: один сделал рывок, другой; и тащим друг друга, словно альпинисты, на пик гугл маркета. Кроме того по этому пути одному идти тяжело – много чему надо уделить внимание, чтобы выпустить игру. Картинки, иконки, скриншоты различных разрешений, видео для маркетов, звуки и музыка, раскрутка, переводы на языки, сайт сделай, статистику собери – хватает на что потратить время. И, при том что девелопмента – на два дня, на игру уходит неделя-две-три. А потом ты хочешь игру продавать, а оказывается – не можешь. Только адмоб – и крутись как знаешь. А гугл плей убрал страницу новинок. И как прикажете показаться? Терпение. Терпения. Гибче.
Постоянное совершенствование – по другому никак. Например, на сегодняшний день, мы нашли способ продвижения игрушки. Дешёвый, но эффективный. (За маленькие большие деньги поделюсь. Ходжа Нассреддин 🙂
Если посмотреть на Моникс эволюционно, то можно сказать, что Моникс улучшился за счёт баланса игры и самое главное – улучшен дизайн. Геймплей остался неизменным. Т.е. был изначально хороший фундамент для Моникса.
Результаты
Согласитесь, всего два показателя успеха: заработанные приличные деньги и толпы играющих пользователей. Врать не буду – до энгри бёрдз ещё далеко – но мы на правильном пути. Динамика – положительная (это я для потенциальных инвесторов). И, время показывает, что мы делаем правильные шаги.
Собственно оценить результат можно поиграв.
(повторюсь https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kidga.monix.deluxe)
Пока вот так. С уважением. Саша.
kidga.com
За один клик можно убрать с поля 25 клеток.
Bad boy