28 декабря 2012
[Конкурс] Продлеваем жизнь заряда на Android
nikitozeg
Многие знакомы с ситуацией когда нужно совершить срочный звонок, а телефон не то что сел, а попросту не включается.
Не секрет, что с ростом производительности наших смартфонов растет и потребление тока. Лет 10 назад, одним из поводов отказаться от телефона с цветным дисплеем в замен старого, монохромного, кроме дороговизны, служило меньшее время работы от аккумулятора. А ведь в этом есть своя толика правды, и по сей день основным потребителем является дисплей. В доказательство этому, взглянем на скриншот использования аккумулятора HTC Sensation:
Как обстоят дела с этим в наши дни, когда дисплеи иногда превышают размер ладони, а заодно являются основным потребителем энергии, я попытался разобраться самостоятельно.
Глава 1. Показывает, и ладно! Или…?
Как видно, основная часть энергии моего аккумулятора приходится именно на дисплей. При покупке нового телефона, желательно знать тип экрана, который определяет потребление и качество отображаемого изображения.
Технология | Описание |
STN (super twisted nematic — структура со сверхбольшим искажением) | жидкокристаллический дисплей с пассивной матрицей. Основные недостатки — низкое быстродействие, «слепнет» при дневном свете, высокое энергопотребление. |
TFT (Thin Film Transistor) — технология тонкопленочных транзисторов | Применяется в активно-матричных дисплеях. На каждый элемент изображения (пиксел) приходится три транзистора, каждый из которых соответствует одному из трех основных цветов — красному, зеленому или синему, и конденсатор, поддерживающий необходимое напряжение. Недостаток технологии — высокое энергопотребление. |
OLED (Organic Light Emitting Diode) — органические электролюминесцентные дисплеи | органические электролюминесцентные дисплеи. Тоньше, ярче, не нуждаются в дополнительной подсветке и при этом экономичнее. По сравнению с LCD-технологиями, OLED имеет такие преимущества, как очень высокие контрастность и яркость (т.е. дисплей читается практически при любых условиях). |
AMOLED (Active Matrix Organic Light Emitting Diode) | усовершенствованная версия технологии OLED. Дисплеи, выполненные на ее основе, имеют активную матрицу с органическими светодиодами. Это позволяет придать экрану очень маленькую толщину и низкий вес, а сам дисплей может немного гнуться без риска сломаться. Помимо этого, достоинствами такого типа экранов являются пониженное энергопотребление, высокая яркость, контрастность и цветопередача изображения. В настоящее время появились новые разновидности AMOLED с приставками «супер» и «ультра», которые по заявлениям производителей работают еще экономнее, обладают лучшей цветопередачей, меньше «слепнут» под солнцем. |
AMOLED — AFFS (Advanced Fringe Field Switching) | технология, обеспечивающая отличную цветопередачу и высокую яркость. Помимо перечисленных достоинств такие дисплеи обладают большими углами обзора и не «слепнут» на солнце. |
PS и S-IPS. S-IPS (Super IPS) | улучшенная технология IPS (In Plane Switching). IPS и S-IPS — разновидность TFT-экранов.
У этих экранов увеличены углы обзора и скорость реакции пикселя. Также они характеризуются идеальным черным цветом и великолепной цветопередачей. |
Super LCD | улучшенный вариант LCD-экранов. Отличительная особенность таких экранов — низкое энергопотребление и максимальные углы обзора. |
Самым экономичным дисплеем оказался AMOLED, далее идет Super LCD. TFT можно посоветовать тем, кого не пугает необходимость часто заряжать телефон.
Любой желающий может найти субъективные и объективные мнения о том, чем отличаются технологии AMOLED, IPS и PLS но разительных отличий при использовании не заметит: тот немного ярче, у этого более естественные цвета…
А к обычным LCD и TFT-дисплеям при покупке желательно присмотреться: Углы обзора, яркость и цветопередача в них нередко отличаются, часто не в лучшую сторону. Но все же считается, что TFT-экраны удобнее LCD при чтении текста. Мы не будем углубляться в тонкости технологической цепочки производства дисплеев, а перейдем к следующей главе.
Глава 2. Task Killers и другие мифы об энергосбережении
Наверное некоторые из вас знают что такое Task Killers на Android (выполняют роль очистки оперативной памяти или попросту говоря, закрывают приложения висящие в фоне).
Многие уверены, что фоновое приложения расходуют заряд батареи, и вообще тормозят работу системы в целом , и поэтому пользуются различными вспомогающими программами для этого. Для примера: ES Диспетчер задач и многими другими. Происходит это во многом из-за того, что пользователи проводят аналогию Android с ОС Windows. Ведь в последней эта логика работает. Но не в Android. В случае с Android подобное утверждение не совсем верно, объясню почему:
- В Android есть встроенный Task Killer который по необходимости убивает фоновые приложения если вы ими не пользуетесь долгое время. (например при повторном заходе в Opera вкладки перезагружаются);
- Многие приложения закрываются по нажатии кнопки back;
- При неправильном использовании Task Killers возможны побочные эффекты: например перезагрузка оболочки Sense на HTC , или пропущенные уведомления об SMS‑сообщениях.
Можно отметить еще один миф: отключение живых обоев на телефоне. Я проверил, что на моем HTC Sensation живые обои нагружают ЦП не более чем на 5%. Поэтому можно смело пользоваться, не опасаясь за жизнь батарейки.
Совет для владельцев HTC: если вам не выгодно менять аккумулятор, проделайте приведенную ниже процедуру в своем телефоне.
- Зарядите аппарат в течение 8 часов обычным способом.
- Выключите аппарат полностью и заряжайте его в течение часа.
- Снова включите, подождите 2 минуты, выключите и зарядите еще час.
- Включайте!
Данный способ был предложен представителем компании HTC после обращения в тех поддержку одного из участников форума XDA по причине чрезвычайной прожорливости его HTC EVO 4G.
Глава 3. Замена батареи на Android
Во всемирной сети Internet, можно найти массу полезных советов по сбережении энергии в вашем смартфоне, но так или иначе, помогает это не всем. А значит, пора приступить к самой кардинальной мере – замене аккумуляторной батареи.
Многим из вас приходила идея о замене АКБ. Ebay таки пестрит предложениями с батареями повышенной емкости за 5-10 долл., но, как известно, скупой платит дважды: многие попадаются на эту уловку и только потом обнаруживают под оберткой настоящие «миллиамперы». Нужно знать, что себестоимость качественной литий-ионной батареи не может быть меньше $10.
Стоит сказать о крупных китайских производителях смартфонов. В основном, «китайфоны» подкупают нас отличным соотношением цена/характеристика. Сколько бы их не ругали, но по факту, на выходе получается весьма рентабельный товар. Одной из особенностей данных аппаратов из поднебесной являются долгоживущие аккумуляторы. «Фишка» в том, что китайские производители не особо напрягаются по поводу безопасности: т.к. чем выше емкость АКБ, тем выше взрывоопасность. Поэтому китайцы рискуют, а как следствие, пьют шампанское.
Поэтому, намучавшись с различными ЭКО-настройками своего телефона, решил опробовать «разношерстные» аккумуляторы следующих производителей: PISEN и Mugen-Power, а также стандартный АКБ фирмы HTC.
Я не ставил перед собой задачи выяснить точную емкость каждого из аккумуляторов, т.к. по опыту использования, могу сказать что реальная емкость сопоставима с ожидаемой.
Естественно, старый аккумулятор за год использования уже заметно состарился и отказывался работать больше 12 часов при активном использовании.
Тестирование было максимально приближенным к реальным условиям:
— Работа навигатора 2 час
— Постоянно запущенный интернет мессенджер Jasmine
— Постоянное подключении к мобильному интернету в режиме GSM/UMTS (т.е. HSUPA/3G)
— Игры, использующие интернет-соединение
— YouTube-1 час
— Звонки – примерно 30 минут в день (в среднем 20 входящих и 20 исходящих звонков).
HTC (1520mAh)- Естественно, старый аккумулятор за год использования уже заметно состарился и отказывался работать больше 12 часов при активном использовании. Вариант использования этого аккумулятора – как запасной, например лежащий в машине или на работе, или даже в бумажнике(толщина АКБ позволяет мне это делать).
Pisen (1700mAh) – известная китайская фирма, хотя, известна она наверно только в Китае. Итог: спокойно держит 24 часа. Особенностью этой марки является присутствие серийного номера на каждой батарее. А сделано это для проверки на подлинность аккумуляторов. (Да, их тоже подделывают) Сделать это можно у них на сайте.
И аккумулятор с повышенной емкостью на 3800mAh вместе с крышкой.
Mugen-Power(3800mAh) – завершает мой рейтинг. Аккумулятор уверенно держит заряд на 2 дня. Минусы очевидны: размер, вес и некоторые люфты. Но я считаю что лучше быть полностью уверенным в заряде своего телефон чем каждый раз проверять: не пора ли на зарядку?
Итог
В заключении хочу сказать, что наиболее оптимальные экраны не превышают размеры 4 дюймов. Спросите почему? Проведите опыт на себе: если ваш экран больше 4 дюймов, возьмите его правой рукой, и попробуйте дотянуться до верхнего левого угла. Ну как? Неудобно? Apple давно об этом знают :). Можно считать это своеобразным установившимся стандартом.
пост интересный, только не понятно, зачем собственно утверждать, 4″ — единственно верная диагональ. А если следующий айфон будет с 4,5″ или 4,2″ дисплеем? Вмешается магия и дотягиваться до верхнего левого угла будет тоже удобно?
>Вмешается магия
Вроде бы, согласно утвержениям разных ведущих аналитиков магия эпл «уже не та», нет?
Так что придется пользоваться волшебными палочками (кстати, на SGS4 вроде может появиться стилус как на SGN2).
«Проведите опыт на себе: если ваш экран больше 4 дюймов, возьмите его правой рукой, и попробуйте дотянуться до верхнего левого угла. Ну как?» — абсолютно нормально и спокойно дотягиваюсь до края экрана. Если у автора ладони маленькие, то это его проблема.
«Apple давно об этом знают » — в Apple давно знают о том что лохов нужно доить, а если будут задавать вопросы или на что-то жаловаться, то они поверят в любые байки.
«Можно считать это своеобразным установившимся стандартом.» — можно не считать субъективное мнение автора, за истину в последней инстанции.
* не перехватывая
Вы уж извините, но великанов не так много, как Вы думаете.
статья в общем интересная, но много ошибок фактических.
1. «встроенный в андройд тасккиллер» убивает программы только тогда, когда не хватает оперативной памяти. Объем памяти, при которых система выгружает не использываемые приложения вариирует.
2. живые обои на самом деле убивают аккумулятор, пусть и не так активно, как думают многие. В гугле куча тестов на этот счёт.
3. если статья о сбережении заряда аккумулятора, то смысла говорить о типе экрана нету — априори экран уже выбран. Если говорить о выборе устройства, то можно сказать и об экране, но и аппаратная платформа очень важна.
4.способ зарядки устройства 8-1-8 и прочие это уловка, которая в 99% случаев не работает. это способ калибровки аккумулятора, а точнее правильная перезапись Batterystats. То есть помогает только после перепрошивки или когда телефон новый.
Вообще, очень много можно было бы написать, так как тема актуальная. Если кому интересно, то можно погуглить про WakeLocks (вычисляем приложения или триггеры, которые не дают телефону спать). Да и на XDA и 4pda есть очень много более полных статей…
PS про айфон и размер экрана — вы жертва маркетинга Эпл. Я пользуюсь хтц one x одной рукой без каких либо проблем, а читать, сёрфить в интернете, играть и смотреть фильмы (до вообще делать что угодно) удобнее на большем экране.
4,8 — чересчур, однозначно. Экран слишком мал, у ноут и нексус7 он сильно больше, так что всё равно сёрфить гораздо удобнее на плншете, а одной рукой (если Вы конечно не великан) просто не дотянуться до идиотских сенсорных кнопок и верхнего края экрана. А читать с экрана с обратной подсветкой — вы уж извините…
4,55 — куда ни шло, а 4,3 — оптимально.
не выносите мне мозг. Если бы 4,7 и 4,8 дюймов было бы «чересчур», то гелекси с3 не продавался бы больше айфона 4с.
Андройд устроен так, что в правый верхний угол лезть не надо при повсевдневных задачах (это вам не ВМ), и экраны до 5 дюймов это стандартн на следующие несколько лет. И тут Эпл и айТролей в долгосрочной перспективе ждёт облом.
Илья, ну у Эпл дело скорее в совместимости. Добавить немного экрана в высоту — было не сложно и без особых последствий для приложений. Сделать его шире будет сложнее. Они заложники ранее принятых решений. (/dimav83)
да нифига, увеличиваем разрешение в два раза (как было с 3гс и 4) и размер экрана. Получаем эпик вин.
И если разрешение на сегодняшний день увеличить до ФуллХД можно, то размер до 4,7-5 дюймов в эппл не увеличат из-за своей идеологии
знаете, по большей части девайсы продаются не из-за размера экрана, а из-за маркетинга
не знаю насчёт стандарта, мне кажется, 4,3 не забудут. Хотя бы Sony, флагман которой обладает как раз 4.3″
флагман сони с 4,3? в каком году?
SGS3 4.8″ не имею понятия зачем мне нужно тянуться в левый верхний угол. Нужно дотянуться до: правый нижний, левый нижний, чуть ниже центра от левого края до правого. вот и все.
А еще после сгс3, а особенно после ноте2, все дисплеи меньше 4,8 дюймов просто кажутся убогими. даже 4,8 маловато) но больше брать тоже вопрос — одно дело дотянуться, другое надежно держать телефон в руке. для людей с маленькой ладошкой ноте2 противопоказан)))
Не много ошибок, а вобще одни технические ошибки и неточности начиная с первой главы.
Новый тренд Мобайл-Ревью. 🙁
2. Живые обои — такие-же программы, как и остальные, просто выводят картинку на экран. Поэтому, в зависимости от метода создания картинки, настроек по умолчанию и даже просто профессиональности создателей, могут потреблять разное количество энергии. Даже стандартные обои очень сильно отличаются по потреблению. Например, набор стандартных на Galaxy Nexus:
Phasebeam (Блики и лучи) — 0,7%
Вода — 1,8%
Голографические спирали — 0,5%
Нейроны — 4,5%
Пузыри — 1,1%
Спектр — 8,2%
На андроиде 2.3 были обои «Трава», они вообще под 50% жрали. Многие сторонние кушают немало. Тут много факторов. Например, обои Flurry с включенной настройкой «экономия энергии» уменьшали частоту и из-за подгонки фпс(?) кушали в разы больше, чем с выключенной экономией, при этом с выключенной работали значительно более гладко. Касательно FPS: частота кадров обоев может ограничивать fps лончера, но это зависит от обоев, лончера и системы (на 4.2 уже, похоже, не ограничивается).
>Многие знакомы с ситуацией когда нужно совершить срочный звонок, а телефон не то что сел, а попросту не включается.
Ну и где способ заставить его включиться в этой ситуации? Статья — шлак.
Что-то в статье не увидел что нужно сделать для продления времени работы смартфона. А название статьи вроде как обещало.
Ну и бред
уважаемый автор, не пишите больше таких сумбурных статей, а лучше вообще не пишите 🙂
статья написано интересно, легко читать. таскилером не пользуюсь. знаю что он не помогает.
Таск киллеры иногда для продления жизни батареи просто незаменимы. Бывают приложения, которые, будучи запущенными в фоне, не дают машинке засыпать. И потому страшно жрут батарею. И не всегда бывает возможность отказаться от использования таких.
Во-во, ещё в фоновом режиме в сеть рвутся. То что сети нет их не смущает.
А пример такого приложения, котрое жрёт батарею в фоне, а отказаться (заменить аналогом) нельзя?
Real Football 2013. Уменьшает стэндбай в 2.5-3 раза, если не пользоваться тасккиллером.
Но тут не тасккиллер надо удалять, а удалять к чёртовой матери и разработчикам писать
Минуточку, речь об игрушке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gameloft.android.ANMP.GloftR3HM или о чём-то другом?
Если об игрушке, то мне совсем не ясно — зачем она вообще нужна в фоновом режиме? Поиграл, вышел… нет?
Это фримиум игра, где играть можно только два раза в день. Вот она весит себе и кушает аккумулятор и следит, что бы игрок время на телефоне не переставил (так можно было обмануть rf2012)
Жуть какая… 🙁 Сносить эту мерзость, ставить что-нибудь другое.
есть такое дело, самое обидное, что RF2013 это лучший футбольный симулятор для андройд. Вся надежда на Fifa 13
А вот мне удобно дотягиваться до верхнего левого угла. Пользуюсь s3 и note
Скажем так: спячка -> раскачка -> горячка. Начало положено, а продолжения нет…
В целом, статья ни о чем.
В данное время существует интернет, и потратить минут 20-40 на прочтения информации про то, как правильно публиковать статьи стоило бы.
Раньше была — моя первая страничка, теперь моя первая статья на МР
Радует энтузиазм участников, но может быть редакции стоит взять волю в кулак и на корню этот энтузиазм порешить. Ну ведь бредятина написана через слово.
То же самое я могу сказать про этот комент =
Спасибо, буду стараться.
Для продления жизни смартфона на Android следует сделать всего одну вещь — не покупать смартфон на Android фирмы HTC
…А купить айфон и начать тролить в интернетах…
У меня не айфон и я вряд ли его когда-либо куплю 🙂 Хотя 5-я версия совершенна по железяке и мне чень нравится, их ось и экосистема — не для меня
Конкурс проводится, начиная с сегодняшнего числа и до 28 декабря включительно. Итоги будут подведены 29 декабря.
Уже почти 10 вечера, забыли наверно )))
Лучший способ экономить заряд батареи — не ставить программ дублирующих возможности голого Android.
«Я проверил, что на моем HTC Sensation живые обои нагружают ЦП не более чем на 5%. Поэтому можно смело пользоваться, не опасаясь за жизнь батарейки.»
очень странный вывод. По вашему 5% это мало?
«В заключении хочу сказать, что наиболее оптимальные экраны не превышают размеры 4 дюймов. Спросите почему? Проведите опыт на себе: если ваш экран больше 4 дюймов, возьмите его правой рукой, и попробуйте дотянуться до верхнего левого угла. Ну как? Неудобно? Apple давно об этом знают 🙂 . Можно считать это своеобразным установившимся стандартом.»
Крайне субъективно. Ещё пару лет назад также можно было сказать про 3.5″ экран. Пример с Эпл вообще притянут за уши.
TFT это уже не LCD? Ок.
Угу, как и IPS не TFT :))). Авторам обзоров бы дочитать матчасть по технологиям дисплеев, чтоб глупости не писать.
LCD — дисплеи на жидких кристаллах. Собирательный термин и сюда относятся: TFT, TFD и ряд других. К TFT относятся: TN, *VA, IPS, PLS и их подвиды.
Наш аккумулятор упомянули! Замечательно!
Хрень… Последняя диагональ 4,5″
статья не соответствует заголовку