2 марта 2013

[Конкурс] Мобилография: «Глаза, которые чувствуют» или фотоискусство слепого человека

Мобильные технологии настолько глубоко вошли, укоренились в повседневной жизни людей, что без них современный человек не видит своего существования в цивилизованном обществе, системе коммуникаций. С развитием и скачкообразным ростом мобильной индустрии инженерные технологии получили прирост дисплейных и аудио технологий, многоядерности, пользовательской памяти, увеличились разрешение мобильной оптики и время автономной работы устройства. Изменился и дизайн мобильных Android аппаратов: они стали более яркими(HTC J Butterfly), экстравагантными(LG Optimus G Pro), экспрессивными(Sony Xperia Z), выразительными(HTC One). Экосистема Google получила новые возможности, заметно преобразилась функционально, стала ближе к пользователю. Новая мобильная платформа Android Jelly Bean компании Google в форме сахарного драже призвана вывести скорость и плавность работы Android устройств на новый уровень. Качественные изменения плавности и скорости, функциональной работы Android смартфонов заметны невооруженным глазом даже новичку.

Мобильная платформа устройства напрямую связана с тем, что окружает социальную ячейку общества. Ее возможности дают адептам, энтузиастам постигать новые вершины, достигать поставленных целей и задач.

Социальная платформа Instagram призвана расширить возможности фото, используется в основном для редактирования фотоматериалов на камеру смартфона и показа их друзьям, знакомым. Голосовой ассистент S-voice может быть задействован не только зрячими, но и слепыми людьми. Благодаря голосовым возможностям мобильного устройства слепые люди получили возможность показать миру то, что недоступно людям видящим свет.

Мобилография, инклюзивные технологии дают возможность слепым людям «строить» картины мира эмоций, чувств и звуков. Используя потенциал своих внутренних качеств, темно-белые линии слепого человека при вспышке света оживают в форме готическо-сюрреалистичных образов и наполняют их живыми именами.

В материале мы частично затронем творчество слепых фотохудожников Нью-Йорка, которые создают фотокартины при помощи мобильных и цифровых устройств, а далее рассмотрим возможности фотокамеры Android смартфона. В основной части я постараюсь придать мобилографии Android гаджета причудливые сюрреалистичные образы, время которых неподвластно людям видящим свет.

В качестве сюжетной линии отснятого материала на камеру Android смартфона я выбрал искусство художников-граффистов и «кусочки» снежной природы. Исходным инструментом при работе с мобильным фото будет скорострельный топ-флагман компании Samsung — Galaxy S III, социальная платформа для фото публикаций – Instagram, голосовой ассистент — S-Voice. При помощи мобильного гаджета, социального фото приложения Instagram и голосового ассистента S-Voice я постараюсь запечатлеть на пленку историю зарождения граффити, субкультуру города Нью-Йорка прошлых лет.

О безумии жизни с Android смартфоном или основные преимущества мобилографии

Большую часть своей безумной жизни я провожу с iPhone 5 и Galaxy S III. Мобилография стала для меня чем-то большим, чем просто фото: в ней я нахожу новые возможности для самовыражения, выражения своих чувств, эмоций, взглядов. На мой взгляд, мобильное фото никогда не заменит фото, сделанное ультразумным, цифровым или светосильным устройством. Все то, что меня  окружает, я могу запечатлеть на камеру Android смартфона одним тач-жестом, и при этом мне не нужно часами распаковывать фото принадлежности, «крутить объективы» и пытаться нащупать нужную фото функцию. Безумие жизни хипстера или фотохудожника, заключается в бурной фантазии видеть то, что другим недоступно. Мобилография есть отражение внутреннего мира человека, точек кипения его чувств и эмоций.

К сожалению, Android гаджеты не предлагают тех возможностей, которые предлагают приложения для iPhone: 8mm Vintage Camera (приложение спасло фильм «В поисках Сахарного человека» номинированный на «Оскар»), Snapseed и Picfx(лучшие приложения для обработки фото). Тем не менее, возможности камеры Android смартфона дополняет платформа Instagram для демонстрации отснятых материалов и приложения для редактирования фото SketchBook Mobile Express, Pixlr-o-matic от студии мобильного проектирования и дизайна Autodesk inc и Photoshop Touch — Adobe.

При создании мобильного фото не нужен фоторюкзак с массой устройств, который скорее напоминает балласт, чем необходимость. Android cмартфон, удобная джинсовка, легкий «пакет» приложений для работы с фото, незаурядная фантазия – все, что необходимо для работы с мобильным фото. Любой душераздирающий фотокадр можно запечатлеть в мгновение ока, даже не зная технических азов фотосъемки, но имя бурную фантазию. Возможности современной, встраиваемой оптики в iOS и Android устройства дают уникальные возможности для экспериментов, а дополнительные аксессуары к ним – свободу выбора.

Первые штрихи кисти слепого фотохудожника на пути к созданию шедевра

Стиль жизни слепых музыкантов, фотохудожников напоминает кубик-рубик, когда необходимо решать головоломки – простые, казалось бы, задачи зрячего человека. Слепой фотохудожник поражает и вдохновляет глубиной своих чувств, экспрессией, фотоматериалом, отснятым при помощи звука.

Волчье чутье, эмоциональные краски внутреннего мироустройства, звуки природы, сотни тысяч мелькающих образов, фонарик и секундная вспышка света в кромешной темноте – первые шаги на пути к созданию линий и пространств темно-белых «ангелов» слепого фотохудожника.

Слепые фотохудожники ощущают не мгновенный щелчок затвора камеры, а многочасовые минуты, которые складываются в фотомозайку единого целого — фотокартину. Фотоработы переполнены экспрессией, аллюзиями, состоящими из стилистических фигур с отчётливым намёком на литературный или мифологический образ, поражают техничностью и оригинальнстью. Световое искажение, своеобразность светящихся форм причудливых, многогранных объектов – результат впечатлений и воображения слепого маэстро.

Фотоискусство слепых людей держится на эмоциональном внутреннем мироустройстве, сюрреалистических методиках ее реализации. Подходы к созданию мобильного, цифрового фото и методы его реализации слепого фотохудожника закрыты от мира людей видящих свет. Главными героями нашего обзора станет коллектив «Seeing with Photography Collective», где мы рассмотрим фотоискусство слепых людей на примерах фоторабот, а далее мы перейдем к созданию фото Android гаджетом в кромешной темноте.

Seeing with Photography Collective: «Глаза, которые видят свет» или фотоискусство слепых фотохудожников

Эффектное зрелище выставки слепых фотографов в Калифорнийском университете, городке Риверсайд, возбудило необычные вопросы о сущности зрелища.

Сложно поверить в то, что слепые люди могут делать фотоснимки, которые по передачи чувств и эмоций, экспрессии не только не уступают работам зрячих фотографов, но и на голову превосходят их. Кто-то может подумать, что слепые фотохудожники, скульпторы, танцоры «выезжают» на гребне славы исключительно из-за проблем со зрением. Спешу вас разубедить! Основной источник шедевра – природный, творческий талант слепого человека. Слепые фотохудожники создают сюрреалистчные снимки опираясь на духовно богатый внутренний мир, черпают вдохновение среди звуков, переходящих в парадоксальные воображения.

Seeing with Photography Collective – коллектив слепых фотохудожников из Нью-Йорка, которому в этом году исполнится 21 лет. Команда была создана Марком Андресом — преподавателем фотографии, который хотел открыть двери в искусство не только людям, видящим свет, но и слепым маэстро, которые находят в фотоискусстве свое призвание. Концепция образов слепого фотоискусства представляет собой сочетание аллюзий и натуралистических образов.

Съемки обычно проходят в темной комнате — ручными фонариками освещаются только те объекты, которые будут сфотографированы. Слепым маэстро помогают ассистенты, которые наводят камеру на объект и выстраивают композиции под чутким руководством фотографа. Они же светят на объекты фонариками, когда слепой маэстро указывает на то, куда нужно нацеливать объектив.

Благодаря особому чутью, «взгляду» слепого маэстро и помощи ассистентов получаются готическо-сюрреалистичные образы наполненные экстравагантными, холодными, леденящими душу линиями.

Вкратце опишем наиболее заметных фото скульпторов и основные направления в их творчестве.

Курт Вестон(Kurt Weston) — один из двенадцати артистов. Четыре из них, несмотря на полную слепоту, помнят несколько ограниченных, весьма ослабленных образов в «мире света».

Одна из техник Вестона заключается в следующем: при создании сюжетных линий фото, фотокамера размещается на одной позицией глаз. Это дает слепому фотохудожнику создавать искусство с использованием аллюзий и иррациональных сочетаний форм объекта. Когда направление глаз слепого фотохудожника пересекается со «стеклянной линией» вспышки, а направление взгляда приковано к сюрреалистическим образам, появляется черно-белое, четкое и детальное изображение, а всё отдаленное расплывается причудливыми очертаниями белых линий и форм.

Kurt Weston, My Dying MachineKurt Weston, Peering Through the DarknessKurt Weston, Visor VisionKurt Weston, Mask

Брюс Холл(Bruce Hall). Фотограф, страдающий многочисленными обширными заболеваниями глаз. Холлу удается запечатлеть очень ограниченное количество темно-белых объектов. Четкие действия ассистентов, игра с фотокамерой, приложенное к ней оптическое оборудование, яркий источник света – единственный способ улучшить восприятие мира для Холла.

Bruce Hall, FreneticBruce Hall, Limpet

Джерардо Ниженда (Gerardo Nigenda). Фотохудожник «фотографирует» звуки, пение птиц, шелест листвы. Задействовав воспоминания из прошлого, Джерардо дополняет их своеобразными ощущениями, эмоциями, экспрессией, фактически придает звуку некий образ, который витает в его воображении. За счет глубокого осязания и эмоционального равновесия Джерардо наполняет свои работы душой и светом.

Используя шрифт Брайля, Джерардо перфорирует тексты, которые занимают не последнее место в его фотоработах. Шрифтам, которые осязает слепой фотохудожник, придаются значения объектов, они наполняются смыслом, отождествляются. Фотоискусство Джерардо привлекает изящной красотой темно-белых красок, экстравагантными линями форм и пространств между ними. Если зрячий человек ориентируется на визуальный подконтекст, сюжетную линию фото, то Джерардо создает слепые фотокартины, совмещая сон и реальность.

Gerardo Nigenda

Rosita McKenzie. Фотографии слепой шотландской художницы насыщены свободой, достигнутой способностью видеть фото образы в очертаниях черных красок и света, пронзающего ее глаза. Вдохновение слепая фотохудожница черпает из эмоциональных и духовных истоков природы. И вот, что она пишет, создавая очередной фото шедевр: «Держу свою камеру на вытянутых руках, ложу ее на землю, держу над головой. Я могу экспериментировать, потому что я не вижу. Я ощущаю свет на своем лице, слышу шелест луговой травы, шепот ветра, пронзающего мои глаза, чувствую запах листвы на деревьях и аромат пыльцы цветов в воздухе».

Rosita McKenzie, Calton Hill

Фотоработы слепых фотохудожников Pete Eckert и Victorine Floyd Fludd:

Pete Eckert, ElectromanVictorine Floyd Fludd, Children of the DamnedVictorine Floyd Fludd, Radiant Abyss

Видеопанорамы слепых фотохудожников «Seeing with photography» :

https://youtu.be/6tOPuCIYBA8

https://youtu.be/239GgvwjC0E

https://youtu.be/gSO66Vdl52s

С остальными фотоработами коллектива «Seeing With Photography» можно ознакомиться здесь.

Зарождение граффити

Уличное граффити тесно связано с хип-хоп культурой, рок-н-ролом и «запахом» метрополитена города Нью-Йорка. Годом рождения уличного искусства является 1920 год, когда причудливыми рисунками и надписями отмечали товарные вагоны, курсирующие по США. Одним из замечательных примеров граффити нью-йоркского метрополитена является надпись «Texino».

Texino

Месторождением современного граффити является Нью-Йорк, когда после смерти одного из самых влиятельных музыкантов в истории джаза ньюйоркца Чарли Паркера, граффити со словами «Bird Lives» окружили весь город.

bird lives

Одной из ошеломляющей надписей XX века стала надпись в лондонском метрополитене «Clapton is God».

clapton is god

Сегодня существует множество разных стилей и видов граффити, каждая надпись из которых несет в себе в основном музыкальный или культурный подтекст. Надписи, объекты, образы на стенах метрополитена или железобетонных оградах являются отражением современного мироустройства и несут в себе субкультуру и образ жизни того или иного городка, населяющего нашу планету. Во многих известных странах есть свои известные райтеры, которые объединяясь в группы, создают на улицах своего города баллончиками с краской настоящие шедевры.

Охота на граффити Android смартфоном в кромешной темноте

Фото граффити – мир чувств и вдохновения художника-граффиста, эмоций человека, который в свое время запечатлел баллоном с аэрозольной краской необычный рисунок, коллажный объект или экстра неординарную надпись на холодной железобетонной стене.

Когда я на ощупь пытался запечатлеть Galaxy S III пару фотоснимков граффити, я осознал что, сделать взрывной, экспрессивный снимок «фотоискусства на стене» довольно непросто. Отдельные объекты так мелькают в твоей памяти, разжигают чувства, поднимают градус воображения, но попытки соединить из воедино сводятся к нулю. Задействовав на Android смартфоне Instagram, S-Voice сделать экспрессивный фотоснимок граффити-объекта можно только при помощи воображения и уличных звуков. Ты словно расплываешься в пространстве и времени. Зацепиться за отдельные объекты и сложить из них фотомозайку крайне не просто. Но когда ты разжигаешь свое воображение, окунаешься в мир чувств и эмоций, звуков перед тобой появляются более отчётливые образы фигур, предметов, объектов, которые смешиваясь в пространстве и времени создают целостный образ.

Запечатлеть фотоснимок граффити с «завязанным шарфом» крайне сложно даже под руководством милой ассистентки. Мобильное фото граффити мне удалось сделать вслепую исключительно при помощи Instagram, S-Voice, разожжённого воображения и чудесной ассистентки Валентинки. С девушкой я попытался поэкспериментировать над мобильным фото, передать своеобразный мир художников-граффистов и, как мне кажется, у нас получились парочка неплохих фотоснимков в кромешной темноте. Смотрите фотоработы райтеров:

граффити1граффити2граффити3граффити4граффити5

Далее представлено фото трио, которые напрямую связаны с игрой чувств и воображения.

Лесной леший:

фото2

Глубокое ущелье, покрытое льдом:

фото1

Ледяная воронка или место сражения рыцарей Круглого стола с бриттами:

фото3

Также прилагаю к материалу игру клыкастого кошака с солнечными варежками:

cat1cat3

cat2

Итоги: мир слепых людей, окутанный искрометными образами «черно-белых ангелов» кажется неподвластным зрячему человеку. Попадая в него, осознаешь, что ты потерян, одинок. То, что казалось тебе когда-то ранее знакомым, в мире слепых людей полностью теряет свой смысл, погружается в зимний сон. На холсте перед своими глазами ты ощущаешь холодные краски, спрятанные от лица людей, видящих свет. Фотоискусство, которое слепые люди способны воплощать в жизнь поистине поражает и удивляет. В мире чувств и эмоций, глаза, которые «видят свет», могут придать звукам образы, а вспышка фотокамеры способна оживить «черно-белых ангелов» в душе слепого маэстро и перенести их на льняной холст.

Заключение

Фотография слепых фотохудожников строится на сюрреалистических образах, аллюзиях, безумном воображении, когда черно-белые линии прожигают темную гладь в душе слепого человека и создают образ белого лебедя плывущего по ней. Фотоснимки в мире слепых людей покрыты леденящими душу объектами и скрыты от посторонних глаз.

При съемке фото в кромешной темноте, слепые фотографы большое внимание уделяют звукам, чувствам и особому «чутью», который помогает им составлять кусочки черно-белой фотомозайки в единый, целостный, эксцентричный объект. Вместе с горящим воображением, экспериментами с мобильной оптикой, получается необыкновенное фотоискусство с фантасмагорическими формами в жанре сюрреализма, лишенное рациональной эстетики.

Слепой фотохудожник, глаза которого «видят свет», способен создавать своим взглядом картины, «душа» которых недоступна для людей из мира «прозрачной фотопленки».

P.S. В комментариях я предлагаю вам, уважаемые читатели, обсудить пределы возможностей фотомодуля Android гаджета и его прямую связь с творчеством слепого человека. Какие цели и задачи преследуете вы, задействовав фотомодуль Android смартфона? Насколько тесно связаны фотомодуль и реализация программных фото/видео функций Android устройства? Снимаете вы видео или просто щелкаете кадр за кадром – не суть важно – может ли Android смартфон являться полноценной заменой мыльницы, ультразумного или цифрового устройства?


Читайте также

32 комментария на «“[Конкурс] Мобилография: «Глаза, которые чувствуют» или фотоискусство слепого человека”»

  1. Антон:

    Не осилил.

  2. Имярек:

    нде… Андроид в этой стаье поскольку-постольку… Тематикой конкурса автор малость промахнулся.
    ЗЫ. Истинному фотохудожнику мобильная пукалка никогда не заменит полноценной зеркалки с кучей причиндал, в которых ему, фотохудожнику, вовсе не лень копаться и настраивать. Момент, пойманный фотоаппаратом, как минимум в своей выразительности не сравнится со снимком с мобильника (вернее, наоборот надо сравнительный ряд построить). Снимок с мобильника плосок, самодеятелен. Всякие цифровые костыли-инстаграмы тут ничем помочь не могут. Поставьте одинаковые кадры сделанные любым теелфоном и зеркальной фотокамерой (сделанные со знанием дела: с выбором экспозиции, чувствительности, где надо применяя вспышку и т.д.) — и сравните…

    • » Андроид в этой стаье поскольку-постольку… »

      фото сделано при помощи Galaxy S III

      «ЗЫ. Истинному фотохудожнику мобильная пукалка никогда не заменит полноценной зеркалки с кучей причиндал»

      Истинный фотограф — это какой фотограф? Чем он отличается от хипстера со смартфоном?

      » Момент, пойманный фотоаппаратом, как минимум в своей выразительности не сравнится со снимком с мобильника»

      Суть мобилографии как раз и состоит в неожиданности, в возможности представить себе то, что ты ощущаешь

      «Снимок с мобильника плосок, самодеятелен.Всякие цифровые костыли-инстаграмы тут ничем помочь не могут»
      https://www.lookatme.ru/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

      • noname1x:

        1) Сделаны. И они так себе.

        2)Который зарабатывает деньги съемкой, либо который имеет вес в «Эстетских» кругах.
        3)Если ты неожиданно будешь представлять себе то, что тебя окружает с фотоаппаратом, будет лучше качество.
        4)Деталей меньше. Какнекрути.

        • «Если ты неожиданно будешь представлять себе то, что тебя окружает с фотоаппаратом, будет лучше качество»
          Мобилография связана со съемкой в самых неожиданных местах. Именно момент неожиданности играет главную роль с съемке. К тому же оптика топ-смартфонов в купе с аксессуарами позволяет делать качественные фото и инстаграмить самые загадочные уголки нашей планеты в два клика

  3. Denik:

    написано очень тяжелым языком, некоторые абзацы это что-то самобытное, не связанное с темой статьи. куча опечаток, но это ладно.
    сложно представить каким образом можно опираясь на звуки улицы сделать правильный снимок граффити или чего бы то ни было еще. я могу еще представить как определять будущий снимок по рельефу поверхности (та же кора дерева), но все остальное, описанное автором как-то у меня не вяжется. быть может, для того, чтобы понять это, нужно быть слепым.. а снимать с ассистенткой, это уже не фото слепого получается, по крайней мере не в случае с граффити: что именно делает она — говорит как расположить камеру и когда нажать на кнопку спуска? ну тогда это она фотограф, уж извините. не хочу оскорбить чувства слепых, поправьте меня или объясните как такую логику понимать.
    и интересно еще, каким образом происходит обработка фото в редакторах (не в инстаграме), я не понимаю.

    • «сложно представить каким образом можно опираясь на звуки улицы сделать правильный снимок граффити»

      попробуй, возьми и сделай

      «я могу еще представить как определять будущий снимок по рельефу поверхности»

      как, расскажи?

      » быть может, для того, чтобы понять это, нужно быть слепым»

      попробуй несколько минут стать им. Завяжи глаза шарфом и походи по комнатке, сделай снимки предметов домашнего обихода

      «а снимать с ассистенткой, это уже не фото слепого получается»

      Позволю себе не согласиться с вами

      «что именно делает она — говорит как расположить камеру и когда нажать на кнопку спуска?»

      ассастентка ориентируется на жесты слепого человека

      «каким образом происходит обработка фото в редакторах»

      голосом

      • Denik:

        «попробуй, возьми и сделай»
        спасибо, объяснили.

        «как, расскажи?»
        пощупал поверхность (того же дерева), решил, что может получиться хороший снимок, сфотографировал. по-моему, информации больше, чем от звуков улицы.

        «попробуй несколько минут стать им. Завяжи глаза шарфом и походи по комнатке, сделай снимки предметов домашнего обихода»
        еще раз спасибо.

        «Позволю себе не согласиться с вами»
        ну ок.

        «ассастентка ориентируется на жесты слепого человека»
        м… и что из этого ориентирования следует?

        «голосом»

        примерно понятно.

        • «пощупал поверхность (того же дерева), решил, что может получиться хороший снимок, сфотографировал. по-моему, информации больше, чем от звуков улицы.»
          Важны чувства кадра, впечатления от увиденного в процессе вспышки, фантазия, игра в ассоциации, когда ты, творческий человек, не видишь, но чувствуешь. Снимки могут получится самыми разнообразными. Но если инстаргамить может Томми Эдисон, то сможешь и ты. Фото — отражение твоего мира чувств и эмоций
          Представь что ты танцуешь с закрытыми глазами. Похожее чувства испытывают и слепые люди в процессе съемок.
          «м… и что из этого ориентирования следует?»
          следует исходное фото. Ассистентка играет с огнями(управляет светом) и следует указаниям слепого фотохудожника

          • noname1x:

            Как чувствовать то, что ты не можешь чувствовать, потому что слепой?

            • Даже у камня есть душа, и есть чувства. Человек — это природа, а ее стихия — души океан. В слепом человеке обостряются чувства, и если природа подарила ему творческий талант фотохудожника, он может творить чудеса, закрытые от мира слепых людей. Для того, чтобы вам понять это, вам нужно быть среди них.
              Знайте же, слепой человек видит свет.

  4. Guest:

    Ребят, отвечайте по тексту. Спасибо

  5. noname1x:

    Как политкоретно. Победитель есть, 90%.

  6. DobrKot:

    Есть весьма интересные работы, работы навевающие ассоциации или дающие воможность додумать развитие. В пользу мыльниц/мобилок скажу лишь одно слово — ломография, лишь одну фразу — всегда с собой. Ну а против… против много и все они очевидны, но на что снимали 100, 150 лет назад, а снимки стали каноном и классикой.

  7. noname1x:

    Кстати, по статье понятно, что при использовании эффектов, глубоко пофиг, что ты, собственно, снимал и на что.

    • Эффекты не спасут мобильное фото медвежьего человека и не наполнят его мир любовью океана Эльзы

      • noname1x:

        Посмотрите фото в статье. Эффекты спасли несколько ужасных снимков.

        • Эффекты подчеркнули индивидуальность снимка, игру в ассоциации

          • noname1x:

            Тут весь снимок — один сплошной эффект, постановка кадра и информативность ниже плинтуса, что и не удивительно.

            • В фото нет понятия «постановки кадра и информативности». Позволю себе не согласиться с вами

              • noname1x:

                Позвольте с вами не согласиться https://www.cifrovik.ru/photoschool/base_composition/

                • Здесь мы обсуждаем возможности мобильной фотосъемки вслепую. Постановка кадра здесь, субъективно, играет незначительную роль. Куда более важную — спонтанность, неожиданность, чувство кадра, воображение. При использовании зеркалки, светосильного устройства — да, тут постановка кадра, в зависимости от сюжета фото, играет главную роль. Многое зависит от жанра фото и того, что вы хотите передать постановкой кадра, показать зрителю.
                  Постановка кадра — понятие завуалированное, масштабное. В разных жанрах фото оно приобретает свой смысл, оттенок. Но сможете ли вы, при скорости 30км/ч на авто, запечатлеть Android смартфоном в зеркале переднего вида норвежца с укулелей бредущим по пустынной дороге?

                • информативность и постановка кадра — понятия пространственные. Улавливать их тенденции помогут вам ваши чувства, воображение, знание технических азов фотосъемки. Вы сами должны понимать что вы хотите получить фотосъемкой — геометрические фигуры игры со светом на стенах чешских домиков(постановка кадра фактически отсутствует) или факсимильную репродукцию

  8. nva17:

    Спасибо автору. Было очень интересно и познавательно.

  9. Milka:

    Тема статьи — волшебная, очень необычная.
    Думаю очень мало людей, которые необделенны в возможностях зрения вообще знали, что есть талантливые, слепые фотохудожники, которые хотят выражать свою свободу через камеру.
    Мы не чувствуем мир, природу, всё что нас окружает, так как слепой человек. Мы когда фотографируем, то наводим фотокамеру на объекты которые видим глазами. Слепой фотохудожник может построить освещение при помощи ассистентки, то как он себе это представляет, как подсказывают чувства, но всё остальное — это уже волшебство его мира, его внутреннего космоса, а камера — это его глаза проникающие в сущность зрячего мира. Смотрю на фотоснимки и поражаюсь тому, что зрячий человек может быть куда более слепым, а слепой человек — может увидеть куда больше, чем просто темноту и пустоту.
    Спасибо автору, что поделился с нами своим творчеством.

  10. $22471748:

    Дайте этой работе главный приз черт-возьми! Она этого достойна! Человек не в носу ковыряется, а думает как и я.