11 января 2014
Беседка: Samsung Первооткрыватель, Google Экспериментатор, Apple Перфекционист.
Илья Субботин
Зарубежная аналитика в сфере мобильных технологий с завидной периодичностью выдаёт интересные статьи, описывающие современные тенденции и особенности развития индустрии. Такой взгляд, несомненно, полезен в контексте происходящего не только на нашем, но и на мировом рынке. Однако, возможный языковой барьер и/или занятость зачастую становятся проблемой. Поэтому, теперь на AMR в рамках еженедельной колонки «Беседка» будут публиковаться переводы, на наш взгляд, достойных материалов с иностранных ресурсов. В этом пилотном выпуске «Беседки» познакомимся с одной из статей, обсудим мнения и позицию автора.
Для тех, кто более-менее пристально наблюдает за новинками от трёх мастодонтов рынка, давно не секрет, что зачастую они и задают тон и ритм, представляя тот или иной продукт или устройство. Samsung заработал себе репутацию наиболее стремительного, иногда даже поспешного, игрока из этой тройки, который, в то же время, всеми силами пытается минимизировать негативные последствия таких внезапных рывков в новое и неизведанное. Google выступает в роли обдумывающего экспериментатора, а Apple, хоть и немного запаздывает, но выводит на рынок отточенные и доведенные практически до совершенства идеи.
Первый во всём
Одной из недавних попыток Samsung стать в чем-то первопроходцем был Galaxy Round, изогнутый «сводный брат» Galaxy Note, с которым он имеет заметное сходство практически во всем, кроме стоимости. Да, экран смартфона удобен, он не так мешает в кармане джинсов / штанов / брюк, комфортнее ложится в изгиб руки. Но Round стал первым в своем роде. В этом, по всей видимости, и заключался мотив Samsung, чьи патентные войны и подражание конкурентам уже достаточно давно на слуху. Таким образом, компания доказывает свою состоятельность и желание идти вперёд «планеты всей», пусть даже слегка опрометчиво.
Пресс-релиз Round пестрит терминами «первый в мире», «инновационный», «новаторский», всё это касается устройства в целом, но более всего — изогнутого дисплея, выполненного по технологии Super AMOLED. Только при дальнейшем чтении пресс-релиза можно понять, что смартфон, в общем, предлагает практически те же самые функции, что и другие аппараты в линейке Galaxy, за исключением некоторых софтовых вкусностей, не таких революционных, какими их хотели преподнести в Samsung.
Стоит отметить, что Round — это не первая попытка Samsung выступить в качестве первооткрывателя. Сомнительный, возможно, переоцененный продукт Galaxy Gear, хоть и не являлся первым в классе «smartwatch», но показал большие амбиции компании по отношению к данному проекту. Gear явно имеет претензию на статус полноценного носимого на запястье компьютера с выделенными для него Android-приложениями. И опять можно заметить, что акцент делался не на пользе технологии для конечного пользователя, а на самом факте существования подобного устройства. Изначально Samsung взяли продвинутый прототип, выставили на него довольно высокий ценник и представили его потребителю. Собственно, по аналогичному плану строится позиционирование Galaxy Round. Однако, со времени написания статьи стало ясно, что, несмотря на сомнительное позиционирование, смарт-часы Gear неплохо стартовали в продажах, которые превысили 800 000 устройств, в то время как Round, по некоторым данным, не добрался даже до 10 000. (прим. Elir)
Исследователь
Стиль Google имеет некоторые общие черты поведения с Samsung. Взять, к примеру, Chromebook Pixel, ноутбук на базе Chrome OS с разрешением дисплея 2560х1700 точек при диагонали 12.85 дюйма и нереальной ценой от $1300. Не говоря уже о более дорогой штучке Glass, предлагающее инновационное взаимодействие с миром избранной касте бета-тестеров за сущий пустяк в $1500. Усилия Google в этом направлении чем-то напоминают запуск его софтовых продуктов — бета-версии программы или продукта «допиливаются» и выходят в общий доступ в более приятном и удобном обличии. В этом и отличие от Samsung, который, по всей видимости, стремится выдать технические прототипы за полностью проработанные устройства для широкого круга потребителей.
Анонсируя бета- продукт, компания поступает аналогично многим производителям программного и аппаратного обеспечения. Правда, в случае Google это происходит более массово, с использование миллионов потребителей в качестве тестеров. Подобную модель можно наблюдать на примере находящихся на разных этапах тестирования устройств линейки Chromebook, а также эволюцию серии Nexus как ограниченной серии аппаратов. В целом, линейка продуктов Google похожа на большой коллективный исследовательский центр, в чьи ряды теоретически входит почти каждый пользователь с доступом в Интернет.
Перфекционист
Наконец, Apple выглядит самым терпеливым из «большой тройки», склонным к ведению разработок за закрытыми дверями, наблюдающим за взлетами и падениями конкурентов как за подсказками, в каком направлении двигаться. Причем, это совсем не значит, что Apple не вносит ничего нового. Как показывает практика, инновации из Купертино, возможно, выглядят наиболее впечатляющими на фоне их влияния на ежедневный опыт пользования аппаратов. Например, сканнер отпечатков пальцев не нов по своей концепции, но стоит отметить его отличную реализацию и привязку к парадигме пригодности к использованию (aka «usability»). Применение и приличный уровень исполнения технологии вкупе работают на широкого потребителя, в отличии от фишек прошлых лет с направленностью на конкретный вид устройств.
Также, Apple смогла сдержаться от порыва первыми применить NFC в своих продуктах. Вместо этого, в компании понаблюдали за тяжбами и проблемами Google с NFC, сделали для себя выводы и включили в iOS использование технологий Bluetooth Low Energy и iBeacons, на первый взгляд, более релевантной и широко применимой, нежели NFC. И iPad был не первым планшетом с ней, он стал первым с этой технологией, доведённой до ума.
Вывод
Каждая из ролей чем-то выгодна: Первый задаёт тон и может стать примером, как не стоит поступать, Экспериментатор может осуществлять исследования и групповые тестирования продуктов на неслыханной по масштабам массе пользователей, Перфекционист же находится в готовности превратить свои самые перспективные разработки в то, чем потребитель на самом деле захочет пользоваться, а не в потенциально бесполезное нововведение.
Elir: неплохая, на мой взгляд, оценка «правил игры» трех крупных игроков. Автор смог кратко и ёмко обозначить и аргументировать своё видение, не выдавая при этом своих собственных предпочтений. С чем вы согласны? Что могло показаться странным? Предлагаю высказаться в комментариях.
2 статья про Apple на android.MR.com detected
Я вас удивлю, но сравнение Apple и Google (Android и iOS, очередного SGS и iPhone и т.д.) в том или ином виде — обычное дело. Мы же в вами не страусы, что бы прятать голову в песок, делая вид, что кроме Android ничего стоящего на свете не существует.
По теме — Apple с каждым годом все хуже удается роль «Перфекциониста». Не даром ходит столько слухов про очередное увеличение диагонали будущего iPhone. И даже не важно, действительно ли ее увеличат… важно, что куча людей считает это вполне логичным и ожидаемым ходом со стороны Apple. Тех самых людей, которые еще недавно с пеной у рта доказывали, что скорее перейдут на Nolia 3310, чем на телефон с диагональю больше 3.5 дюймов. Samsung задали некий стандарт, которому в той или иной мере вынуждены следовать все производители.
Так на андройде такая же ситуация, раньше тоже все были против увеличения диагонали, сейчас уже привыкли. Зачем делить на андроид и apple
Аппараты на Android никогда не были иконой стиля. А вот вокруг iPhone возникло чуть ли не целое религиозное движение. И я сейчас говорю не о слепых фанатов марки, которых хватает у любого продукта. Для большей части обычных покупателей iPhone действительно был стандартом качества, идеальным телефоном. Да, не все готовы были тратить на телефон такие деньги… но на вопрос «какой самый лучший телефон на свете» большинство покупателей ответило бы одинаково. И все остальные аппараты обычные покупатели вольно или невольно сравнивали с ним.
Вот отсюда и вечное сравнение iPhone vs все_остальное. Другое дело, что с каждым годом смысла в нем видит все меньше и меньше людей.
Ну не знаю. Достаточно зайти в комментарии к любой теме на 4pda и там точно такое же религиозное движение.
Так речь не про «гиков» на 4pda. Речь про самых обычных людей, которым этот самый 4pda (как и MR, Engadget и любые другие профильные сайты) даром не нужны. Заставить их свято верить в то, что iPhone идеал дорогого стоит. Особенно на таких рынках как РФ, которые для Apple были тогда мягко скажем не были приоритетны, и где никакой многомиллионной рекламой на момент анонса даже и не пахло. А уж про цену я вообще молчу.
Я уже не раз говорил, что и близко никогда не был фанатом любых устройств на iOS… но мне очень жаль, что магия Apple куда-то уходит. Раньше для Google где-то впереди всегда был яркий и опасный соперник. И компания всеми силами старалась развивать и улучшать Android дальше. Как только соперник на горизонте пропадет — пропадет и стимул развивать ОС дальше. Ведь цель Google просто в захвате максимальной доли рынка, а не создание идеальной ОС.
Ну это особо и не важно, просто у большинства людей, отношение как какому-то существенному изменению устройства негативное, к нему надо привыкать. А сейчас 5 дюймов стало почти стандарт, вот мнение и меняется.
Угу… вот только раньше слова «стандарт» и «iPhone» были синонимами. А сейчас на роль «стандарта» все больше притендуют Android аппараты. И телефоны, которые этому стандарту не соответствуют, многими начинают восприниматься как ущербные. Отсюда и слухи про диагональ iPhone, и изменения в iOS7 и многое другое.
А ведь iPhone всегда имел кучу технических минусов по сравнению с Android (долго не было нормальной многозадачности, урезанный bluetooth, привязка к iTunes и тд и тп), но основная масса покупателей не воспринимала это как недостаток. Это был не «баг», а «фитча».
В общем это я все к тому, что если раньше Apple действительно тянули на роль «перфекциониста», то без той самой «магии Apple» (или розовых очков) их продукция начинает восприниматься немного иначе. Я не к тому, что iPhone плох… а к тому, что это больше не «Идеал».
Google прекрасно понимает, что если станет почивать на лаврах, то превратиться во вторую Microsoft: вроде и рынок твой, и денег полно, но как-то все не так. И потребители тебя уже так серьезно воспринимают. И конкуренты не только потихоньку укалывают на твоем основном рынке, но и создали новый, который (как минимум в штучном выражении) уже значительно обгоняет твой.
Не совсем корректный пример. На рынке ПК Microsoft ничего и не угрожает (не считая проблем самого рынка в целом, что совершенно отдельный разговор). А на рынке мобильных устройств у MS никогда не было того положения, что сейчас есть у Google или Apple.
Как не крутите, а отсутствие конкуренции никогда не заканчивается ничем хорошим.
>> Не совсем корректный пример.
А вы пробовали прочитать то, что я написал?
>> На рынке ПК Microsoft ничего и не угрожает
«вроде и рынок твой, и денег полно»
«конкуренты … потихоньку укалывают на твоем основном рынке» — это я про продажи макбуков на фоне windows-ноутбуков (у Apple рост гораздо более красивый, но до сих пор нет 10% рынка).
>> А на рынке мобильных устройств у MS никогда не было того положения, что сейчас есть у Google или Apple.
Речь о том, что огромное количество людей перестает пользоваться сначала стационарными компьютерами, а потом и ноутбуками. Посмотреть youtube или повтыкать вконтактике отлично можно и на планшете. Конечно, остаются еще «создатели контента» и программисты, но, во-первых, их в процентном соотношении довольно мало, а, во-вторых, многим из них совсем несложно пересесть на маки. В итоге с Windows остаются только разработчики под платформы Microsoft (и десктопные, и мобильные).
Про игры забыли, сложно, приставки в этой стране не прижились по сути, 50 на 50 поделив долю рынка, с PC и вряд ли больше продвинуться, дорого, лицензию же на компьютерную игру купить проще, а на маках игр мало
Количество игроков на PC сильно преувеличено. Шарики погонять можно и на планшете-смартфоне. NFS или Asphalt c RR — тоже.
Нет, не при увеличено, те кто играет и убивает время это разные аудитории, не путайте
Вы определитесь для начала с терминологией. Если вы имеете виду хардкорных игроков в строго ограниченный круг игр, тогда их крайне мало. Если вам подойду я, игравший в Need for Speed на PC, то у меня для вас плохие новости: вы меня потеряли, теперь я играю только в мобильные гонки.
Думаю что речь шла про нормальные игры, а не про казуалки.
Need for Speed нормальная игра или казуалка? А другие гонки?
А King’s Bounty?
A World of Tanks перестанет быть нормальной игрой после выхода полноценной мобильной версии?
>Need for Speed нормальная игра или казуалка?
Что-то среднее — ощутимо упрощённая версия полноценной настольной. Другие гонки, как правило, ещё хуже.
>А King’s Bounty?
Под Android, к сожалению, есть только донатная MMORPG, что вообще тяжело считать за игру. Эх… А я только обрадовался, думая, что нормальную под смартфон переделали ))
>A World of Tanks перестанет быть нормальной игрой после выхода полноценной мобильной версии?
Я и на десктопе в него не играл, так что даже хз что она толком из себя представляет и насколько удобно играть в неё на сенсоре…
Вообще я не говорю что под Android нет нормальных игр — находил порты 2 и 3 героев под него, Alien Shooter, Sonic (да и вообще порты старых годных хардкорных игр), instread и т.д. Но казуальщина и упрощёнка, (в т.ч. и заточенная под донат) которую и предпочитает не любящий напрягаться «средний пользователь» составляет 99,9% всех игр под смартфоны, что и даёт повод мне так говорить.
>> Другие гонки, как правило, ещё хуже.
Поиграйте в Real Racing 3. Физика, графика, выбор способа управления. Даже нудность и затянутость геймплея навсегда отобьют у вас мысль о том, что это хоть немного казуалка. Но заточеннность на донат убивает, да.
>> Под Android, к сожалению, есть только донатная MMORPG
Я бы вообще хотел порт оригинальною стратегии (из которой герои вышли). Но его в современном виде даже на PC нет.
Я вообще не понимаю, в чем смысл деления игр на «нормальные» и не нормальные. Жажда почувствовать себя элитой? Ну пойдите в бирюльки, там знатный холивар на тему Mac vs. Windows — гораздо более удобный повод сказать всем: «я — элита, а вы — никто».
А по мне так и Angry Birds — игра ничуть не хуже, чем какой-нибудь Half Life.
>Я бы вообще хотел порт оригинальною стратегии (из которой герои вышли). Но его в современном виде даже на PC нет.Я вообще не понимаю, в чем смысл деления игр на «нормальные» и не нормальные.А по мне так и Angry Birds — игра ничуть не хуже, чем какой-нибудь Half Life.<
А по мне так и анекдоты с последней страницы — чтиво ничуть не хуже, чем какой-нибудь "Фауст". (Намёк на то что вы сравниваете совершенно разные вещи).
>> Или вы имеете ввиду ту же игру с более новой графикой?
Именно. В 2014 играть с графикой 320х240, ориентированной на 14″, как-то не комильфо.
>> Не совсем верно выразился — «нормальные», в моём понимании, это скорее игры на навык, когда победа зависит прежде всего от действий и умений игрока.
Тогда у меня для вас плохие новости. Одни из самых «нормальных» игр по вашей классификации — это Angry Birds, Cut the Rope и прочие Where’s my water.
>> Ээээээээ а причём здесь «элитность» в принципе?
Вот как раз при этом:
>> А по мне так и анекдоты с последней страницы — чтиво ничуть не хуже, чем какой-нибудь «Фауст». (Намёк на то что вы сравниваете совершенно разные вещи).
Я сравниваю игры и игры. Любая игра — это трата времени и получение удовольствия взамен.
>Именно. В 2014 играть с графикой 320х240, ориентированной на 14″, как-то не комильфо.Тогда у меня для вас плохие новости. Одни из самых «нормальных» игр по вашей классификации — это Angry Birds, Cut the Rope и прочие Where’s my water.Я сравниваю игры и игры.Любая игра — это трата времени и получение удовольствия взамен.<
Просмотр фильмов можно отнести к тому же определению.
>> Совсем нет. В этих играх я могу запустить хоть последний уровень и спокойно пройти его (играл у знакомых).
Потому что ваши знакомые уже прошли игру. Сейчас специально запустил Angry Birds. Попробовал выбрать последний уровень: нельзя! Замок. И никакого доната на его нажатие не предлагается.
Cut the Rope можно открыть с донатом, но не потренировавшись на более простых уровнях, сложные пройти очень тяжело (для неподготовленного человека, а так-то понятно, что пройдя у себя всю игру, можно пройти только последний уровень «у знакомых»).
>> Кое-какие навыки приобретаются, но они слабые и не являются необходимыми для продолжения игры(!)
Ну неправда же. Не умея использовать некоторые навыки птиц, невозможно пройти соответствующие уровни Angry Birds.
>> В качестве примера игры «на навык» могу привести Touhou 11
Т.е. единственная по сути претензия — отсутствие более сложного уровня игры? О_о
>> У этих игр совершенно разная аудитория
Вы очень глубоко заблуждаетесь. Я могу играть в Цивилизацию, Героев или Need for Speed на PC, а могу и в простенькие казуалки на планшете или смартфоне (а могу — вообще попрыгать перед Kinect). Ну или возьмите для примера Эльдара: он играет и в Warcraft, и в Plants vs. Zombies. И таких людей с каждым днем становится все больше. А хардкорных геймеров, свысока поглядывающих на «мобильных» игроков — все меньше и меньше. Если бы это было не так, на мобильных платформах уже давно были бы, как минимум, все хитовые пошаговые стратегии. Но издатели не видят, где здесь деньги.
>Потому что ваши знакомые уже прошли игру. Сейчас специально запустил Angry Birds. Попробовал выбрать последний уровень: нельзя! Замок. И никакого доната на его нажатие не предлагается.<
Ключевое слово было не "последний уровень" а "пройти без навыков". Т.е. для прохождения игры до конца навыки не требуются => не игра на навык.
>а так-то понятно, что пройдя у себя всю игру, можно пройти только последний уровень «у знакомых»Т.е. единственная по сути претензия — отсутствие более сложного уровня игры? О_оВы очень глубоко заблуждаетесь.<
Немножко заблудились вы — имелась ввиду целевая аудитория, для которой разрабатывается конкретная игра, а не строгое деление всех игроков с перечислением только к одной категории.
Скажем, птички разрабатывались для казуальных игроков, которые будут запускать их на 5-10 минут в перерывах на обед. Touhou разрабатывался для хардкорных игроков, которые любят вызов и готовы потратить немало времени на прохождение всего 6 уровней (+1 экстра). Однако игрок может одновременно относится к нескольким аудиториям, что вы и описали.
(Описание ЦА не является оффициальным и взято из головы просто для примера, чтобы объяснить что я имел ввиду).
И я не против казуалок, как таковых, те же Plants vs. Zombies мне понравились. Просто меня огорчает современная тенденция, когда игры на навык не в почёте, зато казуалки клепаются в промышленных масштабах. И на смартфонах это проявляется в наибольшей степени.
И не надо писать про гордость, илитизм и прочее — люди разные и у каждого свои запросы и требования, и я это понимаю, поэтому никакого высокомерияпрезрительностиещё чего-то такого с моей стороны нет и в помине. Текущая ситуация меня просто огорчает, вот и всё.
Правильно,цель максимальная доля рынка!=)Это первое правило торговли любой компании,а потом уже доведение до ума так сказать софтовой части.
Идея годная! Спасибо.
Весьма грамотно сформулированная мысль, витающая в воздухе уже давно. Как написал Максим угодная статья.
Этим она мне и понравилась, как будто имевшиеся в голове взгляды были изложены в текстовом формате.