2 сентября 2014

Технологии энергосбережения Android

Можно долго рассуждать на тему преимуществ Android – гибкость платформы, тысячи самых разных моделей устройств на любой вкус, обилие первоклассного и зачастую бесплатного софта. Но на протяжении шести лет жизни системы с зеленым роботом существует и один неизменный недостаток – короткое время жизни на одном заряде батареи. Почему же в этой жизненно важной области не наблюдается практически никакого прогресса? А может, он все-таки есть, просто мы его не видим?

Технологии энергосбережения Android

Характеристики смартфонов прошлых лет сейчас вызывают улыбку – ну как можно доверять устройству с батареей 1390 мАч (Motorola XT720) или, того хуже, 1230 мАч (HTC Desire HD)? Именно маленькая емкость батарей и высокое энергопотребление первых версий Android надолго закрепили за платформой имидж устройств для тех, кто постоянно озирается в поисках розетки.

Год от года технологии внутренней компоновки устройств неуклонно взрослели – уменьшались техпроцессы чипов, уплотнялась схемотехника печатных плат, SD и SIM обрастали “nano-“ и “micro-“ приставками в названиях, попутно экономя место. Все это вело к тому, что в смартфонах освобождалось место под более крупные батареи.

На радость покупателям планка емкости год от года росла все выше – пропустив все промежуточные этапы, сейчас можно говорить о стандарте в 2600-3000 мАч, ниже которого большинство А-брендов старается не опускаться. Получается, что емкость батарей флагманских устройств с момента рождения платформы выросла более чем в два раза! Но выросло ли в два раза время работы устройств? Отнюдь.

Большинство производителей решили, что разумнее пустить выжатый запас энергии на кормление дополнительных пикселей экрана, анимированных “красивостей” фирменных оболочек и охочих до батареи новых стандартов мобильной связи(4G). Один день работы от аккумулятора по-прежнему остается стандартом де-факто для всех производителей. Ночевка андроид-смартфона на зарядке – его естественное состояние.

Конечно, существуют исключения из правил – смартфоны с гигантскими батареями на 4000 мАч и больше. Такой аппарат запросто может продержаться два дня и даже больше, в зависимости от того, как его нагружает владелец. Цена, которую приходится платить за большую емкость, – толщина устройства. Все аппараты с такими аккумуляторами имеют толщину не менее 12 мм, что по нынешним временам высокого спроса на тонкость чрезвычайно много. И вес у них совсем не маленький.

Но говорить, что индустрия не движется в сторону более элегантного решения задачи, нельзя. Сразу несколько топовых вендоров разработали собственные схемы сохранения драгоценной энергии. Одним из первенцев философии тотальной экономии стала технология Stamina во флагманских аппаратах Sony. Позднее режимы экстремального энергосбережения появились у Samsung и HTC.

Не отстают от производителей и разработчики самой платформы. Создатели Android называют кардинальное улучшение тех или иных слабых мест системы проектами. Первым был Project Butter, подаривший андроидам долгожданную плавность интерфейсов. Вторым – Project Svelte, задачей которого было добиться уверенной работы “шоколадной” версии даже с 512 МБ оперативной памяти и победить таким образом царящий беспорядок самых разных итераций Android на рынке. Теперь настал черед хирургического вмешательства в главную ахиллесову пяту – энергопотребление системы.

Project Volta даст устройствам на базе Android L (5.0) массу новых технологий сбережения электричества. Разработчикам приложений будут даны новые инструменты, которые помогут понять, как и почему программа влияет на время жизни батареи (Battery Historian). Появятся и дополнительные средства контроля, гарантирующие, что определенные процессы не запускаются, когда заряд аккумулятора на исходе (Job Scheduler API).

Технологии энергосбережения Android

К примеру, весьма охочее до электроэнергии обновление приложений в Play Store будет работать только при наличии определенного уровня заряда или подключении к розетке. Также система не разбудит девайс для выполнения связанного с подключением к сети процесса, если не найдет эту самую сеть.

Кроме того, в Android L появится собственный режим экстремального энергосбережения. При достижении выбранного пользователем (от 20% до 5%) остатка запаса энергии, он будет снижать до минимума яркость дисплея, частоту процессора, отключать анимацию оболочки и передачу данных через мобильную сеть и Wi-Fi, а также другие не нужные работающим приложениям интерфейсы.

Технологии энергосбережения Android

Выполненные нашими зарубежными коллегами тесты показывают, что уже сейчас, на стадии бета-тестирования (Android L Developer Preview), Project Volta дает заметные невооруженным глазом результаты. Лобовое сравнение Nexus 5 на Kit Kat и Android L по фиксированному сценарию дает 36% преимущества во времени работы последнему. И все это – с отключенным режимом экстремального энергосбережения и неоптимизированными сторонними приложениями.

Технологии энергосбережения Android

Как видите, о проблеме энергосбережения Android никто не забыл – ей озабочены и разработчики платформы, и производители смартфонов. Рано или поздно, но мы снова вернемся к привычкам прошедшей “кнопочной” эпохи – заряжать телефон раз в несколько дней и спокойно выходить из дома, даже если индикатор батареи показывает жалкую дюжину процентов заряда.

А как вы относитесь к тому, что о заряде батареи необходимо беспокоиться каждый вечер? В котором часу ваш смартфон обычно превращается в безжизненный кирпич? Чем вы доводите его до такого состояния?

  Sony Samsung HTC
Название Stamina Режим максимального энергосбережения / Ultra Power Saving mode Критический режим энергосбережения / Extreme Power Saving mode
Особенности Уменьшение яркости экрана;

запрет использования фоновой передачи данных приложениями;

отключение Wi-Fi и Bluetooth;

создание списка приложений с доступом к сети передачи данных

Режим работы дисплея “оттенки серого”;

запрет использования фоновой передачи данных приложениями;

рассылка push-уведомлений с централизованного сервера;

ограничение числа доступных приложений;

отключение Wi-Fi и Bluetooth

Уменьшение яркости экрана;

запрет использования фоновой передачи данных приложениями;

отключение виброотдачи;

снижение рабочей частоты процессора;

ограничение числа доступных приложений;

отключение Wi-Fi и Bluetooth;

выключение шагомера

Модель Емкость батареи, мАч Объем корпуса, куб.см Коэффициент емкости батареи к объему корпуса (больше – лучше)
Смартфоны
Lenovo S860 4000 119.0 33.6
Motorola DROID MAXX 3500 83.2 42.0
Sony Xperia Z2 3200 85.8 37.3
OnePlus One 3100 104.6 29.6
LG G3 3000 98.5 30.4
Фаблеты
Huawei Ascend Mate 2 4050 130.0 31.1
Lenovo Vibe Z2 Pro 4000 101.0 39.6
Oppo N1 3610 127.0 28.4
LG G Flex 3500 114.1 30.6
Alcatel OneTouch Hero 3400 109.5 31.0

Читайте также

120 комментариев на «“Технологии энергосбережения Android”»

  1. Дмитрий Сизинцев:

    Давно пора было. А то уже даже столько шуток изобретено по по поводу прожорливости андроида. Мне лично не нравится ежедневно подзаряжать смартфон, поэтому я выбрал устройство из линейки Higscreen Boost. АКБ в нем на 4160 мАч (Раньше был Boost2 с батарейками на 3000 и 6000 мАч, но диагональ 5″ оказалась для меня велика). Хватает на как минимум 3-4 дня (я не слишком активный пользователь, в основном чтение, звонки, немного интернета и игр). Пусть он сравнительно толстый и тяжелый, зато действительно долго живет от одного заряда. Даже за ночь, в режиме ожидания со включенным ВиФи, теряется всего 2-3% заряда.

    • Micael Linkdail:

      толку с этих 4000 если он протекает как я не знаю что, у меня он работал 1.5 дня а заряжался 6 часов в итоге так же как все каждый день на зарядке, причем если все остальные заряжались вечером за пару часов этого монстра приходилось оставлять на всю нось

      • Дмитрий Сизинцев:

        Вам, видимо, попался бракованный аппарат. Хотя любую батарею при желании можно быстро высадить, игрушками, к примеру. Какой зарядкой вы его заряжали? Та, что из комплекта, заряжает его часа за 2,5-3 (выходной ток 1А). В случае с неродной зарядкой как повезет. Мне попадалась такая, что часов 8 заряжался, хотя тоже 1А. Каков Ваш сценарий использования?

        • Micael Linkdail:

          Родная зарядка. В качестве тупофона он работал месяц, а как смартфон сдувался за день-два. за 2-3 часа он точно не заряжается, часов 5 минимум, и если сразу снять с зарядки то первые процентов 20 улетят очень быстро, что бы по настоящему зарядить до упора надо ждать еще после 100%. Долго заряжается не только у меня это не брак.

          • Дмитрий Сизинцев:

            Странно. Аппарат какой ревизии и версия прошивки какая у Вас? Я после покупки сразу установил крайнюю на тот момент 2.9 (ревизия А), на оф. сайте есть подробная инструкция, как это сделать и там абсолютно никаких заморочек нет, нужна только флеш карта. Стабильно работает, в режиме ожидания, «не протекает», как Вы говорите… Заряжается, да, не быстро (но часа за 3 точно), но ведь батарея мощная и ток у родной зарядки небольшой.

          • Андрей Ак:

            У меня аккумулятор 1500 милиампер,заряжается не меньше 3-ёх часов

        • Alex:

          А как, простите, можно за 3 часа зарядить током 1А аккумулятор емкостью 4А/ч. Кпд больше 100%? 🙂

    • Александр:

      Напишите пожалуйста сколько у вас показывает в настройках батареи время работы экрана, когда смартфон почти сел и пора его зарядить. У меня на i9300 стоит батарея на 4300mAh. Я жажду сравнить свой аппарат с одним из раскрученных смартфонов с большими АКБ.

      • Дмитрий Сизинцев:

        Смотрите скриншот

        • pushist1y:

          Так какое время работы экрана-то? А то по этой картинке складывается впечатление, что все эти три с половиной дня телефон лежал в ящике стола и делал ничего.

          • Дмитрий Сизинцев:

            около 6 часов

            • Александр:

              Зачем вы искажаете действительность? У вас смартфон работает порядка 83 часов. Из них 3% работает экран. Это 2,5 часа. Это очень мало. У меня работает 5-6 часов в день экран. И 4300 mAh мне на один день только. У меня разъездная работа и смартфон включен почти всегда в дороге.

              • Micael Linkdail:

                Он не искажает, это особенность(глюк скорее всего) китайских андроидов, там почему то экран почти всегда на дне потребителей, я вообще первый раз экран в топе потребителей на самсунге увидел и очень удивился ведь в нем был экономный амолед экран.

    • Роман:

      Я как то чаще вижу ищущих зарядку «айфонщиков», постоянно тыкают в розетки свои девайсы. При том, что «андройдщикам» зарядки обычно хватает до вечера, а то и на пару-тройку дней (при разумном профиле использования).

      • Дмитрий Сизинцев:

        Полемизировать на эту тему можно бесконечно. Любое устройство рано или поздно придется заряжать, это зависит от сценария использования. Любую батарею можно разрядить за считанные часы, если «ответственно» подойти к этому делу. Радует то факт, что производители наконец-то основательно принялись за оптимизацию энергосбережения и теперь зависимость между объемом батареи и длительностью работы устройства от одного заряда становится нелинейной.

  2. ealand:

    в среднем, телефона хватает на чуть менее, чем двое суток (день-ночь-день-зарядка, остается процентов 25, тело Galaxy Note3, стандартная батарея), использую по большей части как справочник для множества толстых PDF околомедицинской тематики, иногда музыка (офлайн, с карты памяти), ну и раз в полчаса в рабочее время — проверка почты с 3 ящиков, изредка — еще и книги в пробке почитать.

    до этого был SGS4 (который i9500), при сходном сценарии использования помирал до нуля аккурат часам к 17-19 второго дня.

    тем не менее, со времен Яфона 4s осталась привычка таскать в рабочей сумке внешний аккум на пару зарядок, но с Note3 практически перестал им пользоваться.

    • Ярослав Даньшин:

      Да уж, iPhone 4S, наверное, самый жрущий iPhone в истории

      • Ashot_RM:

        Вы видимо 5s долго не пользовались )

        • Ярослав Даньшин:

          Вообще им не пользовался. Но, если сравнивать htc evo 3d и iPhone 4S, что в принципе некорректно, то htc жрет больше

      • Paladin1983:

        Никогда бы не подумал 🙂 наверное потому, что не пользовался другими айфонами…

  3. Ashot_RM:

    Андроид в отличие от иос хотя бы постепенно увеличивает время работы. Говорю на примере galaxy s2 — nexus 5, iphone 4 — iphone 5s.

    • Макс Иванович:

      4-й иФон живет по трое суток на одной зарядке. Да, 3G не включаю, при 4-5 палках и без 3G скорости хватает.

      • Ashot_RM:

        Я о том же, 4 отлично держит зарядку, а 5s уступает почти всем андроид флагманам

      • Alex:

        Ны дык, вообще отрубите интернет, чего там.

        • Ashot_RM:

          В Москве, например, 2g довольно часто лучше 3g работает. И если 2g не мертвый, то вполне хватает для мессенджеров и лёгких сайтов.

          • mike:

            это что за оператор? по опыту использования… ТРЕХ московских операторов — если включился 2г, то интернет все равно что выключен совсем.

            • Ashot_RM:

              МТС. От конкретных местоположений наверно все зависит. Значит мне так просто везло)
              Кстати, на айфоне 4s так было, на nexus 5 вроде и правда 2g никакой, ещё не успел опробовать.

            • Макс Иванович:

              Мегафон. 2Г и Сеть вполне себе дружат. На планшетнике с тем же Мегафоном без 3Г никак (ASUS), а вот иФоне 4—вполне себе. Скайп и пара-тройка любимых сайтов.

      • Anton Ivanov:

        ))) у мну инет на планшете, на телефоне выключил передачу данных, 3 — 4 дня живет при 40 — 60 мин общения в день, акб 1400

    • Alexei Panicev:

      по соотношению к емкости батареи пока что догоняет…

      • Ashot_RM:

        А если ещё и в расчёт брать функциональность?
        Если есть время и желание покопаться на 4pda, то почти любому андроид смартфону можно увеличить время работы чуть ли не в два раза, урезав абсолютно ненужные функции.
        Но для простого пользователя согласен, что айфоны пока предпочтительнее.

  4. PustayaPa4ka:

    Меня устраивает один день, но так чтобы без ограничений. Примерно так это происходит у меня на note 3 — постоянно синхронизируются: почта (push), RSS (каждые 30 минут), twitter (каждый час) и ВК; WiFi, bluetooth и 3G включены всегда, чтобы постоянно быть онлайн и автоматически подключаться к автомагнитоле и знакомым WiFi сетям при их доступности. В среднем за день набирается 3-4 часа включенного экрана, и к моменту, когда я ложусь спать, остается 15-20% заряда. Поставить на ночь на зарядку — такая же привычка, как почистить зубы. Для полного удовлетворения не хватает только батареи, достаточной для постоянной работы GPS. Но это, видимо, утопия, так как режим навигатора сжирает заряд с астрономической скоростью — на note 3 процентов 20 убивается за 40минутную поездку.

  5. Петр:

    Комплектовали бы стаканом для зарядки, вообще бы не напрягало. Лучше заряжать каждый день, чем оказаться без телефона в обед.

  6. Micael Linkdail:

    Заряжаю каждый вечер и при этом остается больше половины при обычном использовании, то есть хватает на сутки с ощутимым запасом, но не на два дня как может показаться потому что день без запаса — не день, вдруг мне чуть больше чем обычно потребуется.

    Если не хватает, как например у айфона4(один световой день без запаса) то это начинает давить на психику, хочется поскорее избавится от аппарата, поменять на что-нибудь более вменяемое.

    • Zoltan:

      Именно. Помимо всех рациональных расчетов, оказывает влияние психика. Наверное, в пирамиду Маслоу рядом с потребностью в безопасности располагается потребность в заряженном телефоне, и она сильнее более высоких потребностей в понтах.

  7. Micael Linkdail:

    Доверия к разработчикам андроида а тем более к производителям телефонов на андроиде нет ни малейшего, с чего вдруг абсолютно невменяемые люди вдруг начнут делать качественные продукты, так не бывает.

    • Марлон Брандо:

      Ахиреть как толсто. В зеркало давно не смотрелись, вменяемый вы наш? Поставить диагноз вменяемости сразу компаниям и разработчикам — это сильно. Так сильно что заставляет усомниться в вашей вменяемости.

      • Micael Linkdail:

        Мой первый андроид huawei u8850 тормозил и глючил как я не знаю что, банальная прокрутка списков шла рывками и это там где ничего подобного быть не должно, в контактах, дальнейший поиск показал что до 500уе найти что-нибудь не тормозящее на пустом месте, не жрущее батареи итп очень трудно. Как еще назвать людей выпускающих на рынок такие чудовищные продукты?

        • zootyboy:

          сейчас получше стало, кстати. за 10 тыщ можно вполне вменяемую балалайку купить.

          • Micael Linkdail:

            Они все по прежнему нашпигованы немыслимыми тормозами и глюками, каких не должно было быть даже в их прадедушках. Я иногда беру в руки старый вп-фон и умиляюсь насколько он хорошо работает в качестве слегка умного телефона.

            • zootyboy:

              не ну я уж не знаю, про впфон никаких приятных воспоминаний не осталось, в свое время поменял его на айфон с огромным удовольствием. ну а «все».. ну купите аппарат, который можно перепрошить в голый андроид или там какой-нибудь цианоген. я ж не говорю про флагманские модели, они и стоят 20+

              Лично я к андроиду нейтрально отношусь, ну есть он и есть. Прогресс за последние годы налицо, тут ничего не скажешь. И в том числе по скорости, кстати.

        • Ко Владимир:

          Извините, вы о разработчиках андроида или о разработчиках устройств? У меня nexus5 стоимостью менее 500 долларов. Не тормозит, батарею жрет, но меньше, чем iPhone 5. На день хватает гарантировано.

          • Micael Linkdail:

            Это же взаимосвязанные вещи, тот же хуавей делал вп-фоны и они почему то не тормозили на пустом месте.

            • Ко Владимир:

              Может все-таки отделим мух от котлет? Винфон была пустой голой системой, у которой по определению ничего не могло тормозить. А тормоза андроида — это в 90 процентах случаев — самодеятельность разрабов устройств, который Google не контролирует, в отличие от Windows.

              • Micael Linkdail:

                У андроида тоже ничего нет пока сам не установишь. У вп приложения есть, их много, просто мне не нравится качество тех что я использую, например у 2гис по вп нет офлайн карты, но это же никак не связано с тормозами, да?

                • Ко Владимир:

                  «Из коробки» в моем смартфоне было все, что мне необходимо — весь пакет Google Apps. В лыжах, гнусмасах, сони и прочих хтц дополнительно куча всякой хрени, которая жрет ресурсы и батарею. Такого не было в WP. Кстати, раньше также менее функциональный айфон дольше держал батарею. Но с ростом функционала жизнь вдали от розетки у айфона резко сократилась и сравнилась с андроид-смартами.

                  • Micael Linkdail:

                    На некоторые телефоны ставил прошивку цианогенмод без гуглапсов, и я так понимаю это абсолютно голый андроид (на некоторые телефоны размер прошивки был меньше 100мб), так вот тормозит и глючит цианоген точно так же как обвешанный фирменным хламом самсунг, то есть элементарно прокрутка списка контактов дергается. На виндафонах некоторое подобие гуглапсов есть, синхронизация контактов и почты например работает из коробки не надо ничего дополнительно устанавливать.

                    • Ко Владимир:

                      Стоит CM 11 на SGS3. Работает норм. Не лагает и не тормозит. Как-то так.

                    • Роман:

                      Вот только что проверил, не дергается список контактов. Несколько раз прокрутил вверх и вниз до конца.
                      Видимо в ваших аппаратах была проблема с объемом RAM. В современных аппаратах с 1-2Gb заметное пользователю кэширование в интерфейсе крайне редко.

                    • Micael Linkdail:

                      ресурсов для прокрутки списка контактов в телефоне больше чем нужно в десятки раз, если они все же иногда тормозят значит что то принципиально неправильно сделано

        • Марлон Брандо:

          Вы сами ответили на свой вопрос одним словом — Хуавей. Хотя и у него уверен защитники найдутся. Но грести под одну гребёнку разработчиков платформы и производителей, называя их невменяемыми.

          • Micael Linkdail:

            Не нравится хуавей? Ну ладно samsung galaxy s4 mini, выходишь на яркий свет, достаешь телефон нажимаешь кнопку питания или механический домик и… думаешь то ли кнопка не сработала то ли экран сломался то ли чего, автояркость среагирует только через несколько секунд а пока ты ничего не видишь на экране, можно ускорить процесс нажав на кнопку еще пару раз. Таких глюков/тормозов не должно быть даже в самых дешевых хуавеях, это самая базовая и простая функция. В том же с4 мини в предыдущей прошивке были мерзкие тормоза при прокрутке списка в журнале звонков и в набирателе при использовании поиска Т9. Мне все равно кто в этом виноват, гугл давший самсунгу возможность стрелять себе, а точнее мне, в ногу или самсунг имеющий наглость продавать такие продукты за три цены, факт остается фактом, я пока не видел ни одного вменяемого аппарата с андроидом.

            • Марлон Брандо:

              Задрал ты уже! Какое нахрен отношение имеют разработчики платформы Андроид к Хуавеям и Самсунгам.

              • Micael Linkdail:

                Хуавей и самсунг делали смартфоны на венде, они естественно не тормозят на пустом месте. Вывод?

                • Марлон Брандо:

                  Не покупай хуявеи и гнусмасы.

                  • Micael Linkdail:

                    Хз как ты к этому пришел, они делают хорошие телефоны, им только софт вменяемый нужен, гугл такого не дает. Я бы с удовольствием использовал венду но у нее другая проблема — нет приложений нормального качества.

                    • Боря Сергеев:

                      Вспомнилась шуточка из детства: вася — парень неплохой, только ссытся и глухой.
                      Какой бы wp крутой не была, но без софта она даже «ярым защитникам» не нужна.

                • Боря Сергеев:

                  Пока просто нечему тормозить.Говоря вашим языком, «нет приложений нормального качества».

                  • Micael Linkdail:

                    В пустом андроид телефоне тоже нет приложений, это совсем не мешает ему тормозить и глючить.

            • Великий кукурузо:

              >автояркость среагирует только через несколько секунд
              Вообще-то так оно и должно быть. Если реакция будет мгновенной, то ты сам быстро (а твои глаза ещё быстрее) устанут от постоянного мигания экрана от каждой тени или наклона устройства. Эти несколько секунд нужны, чтобы убедиться, что изменение в яркости фона скорее всего на ощутимое время, и тогда уже менять яркость экрана.

              • Micael Linkdail:

                Если телефон уже разблокирован то яркость реагирует намного быстрее, я думаю это какой то баг связанный с глубоким сном. У других телефонов такого не видел.

                • Великий кукурузо:

                  А зачем менять яркость заблокированному смартфону? о_О

                  • Micael Linkdail:

                    Когда ты достаешь телефон и нажимаешь кнопку включения он все еще заблокирован — надо набрать код, что бы разблокировать, а для этого надо видеть что на экране.

                    • Артём:

                      Motorola droid maxx, которая есть в этой статье. пользуюсь с начала февраля. до вечера при активном использовании доживает всегда. после прочтения 4pda живет дольше. автояркость срабатывает на ура. на курортах при необходимости найти что-то на карте (офлайн-карта, без интернета) отлично срабатывала автояркость в солнечную погоду + поиск gps. сказать, что тормозит до ужаса не могу. если тормозит, то только, когда я сам загружу телефон чем-то сложным. но это происходит редко. цена? сейчас до 15 из штатов заказать можно. до этого была motorola droid razr. хороший стильный аппарат, но словил себя на мысли, что постоянно экономил батарею, редко включал 3g, gps, яркость вручную регулировал. сейчас один раз настроил gravity и просто пользуюсь. на ночь, как выше сказали, после чистки зубов, телефон в зарядку. хотя часто около 60% заряда в наличии.
                      а хуавей неплохие аппараты, новые. типа ascend p6 или р7.

                    • Роман:

                      А зачем его вообще блокировать по коду? Боитесь что в вашем кармане кто то по нему несанкционированно позвонит? 🙂

            • Роман:

              Если автояркость будет отрабатывать моментально — бедные глаза владельца. Экран будет постоянно менять яркость от любого блика. Потому алгоритм вычисляет среднюю яркость за некий период, после чего плавно ее меняет. Это нормально.

              • Micael Linkdail:

                Это не нормально, в разблокированном состоянии реакция намного быстрее.
                И это очень неприятно, другой пример — входящий звонок на улице, достаешь телефон и не видишь кто звонит, надо либо на ощупь дергать кольцо и начинать разговор неизвестно с кем либо ждать несколько секунд пока он среагирует на окружающую среду.
                У других телефонов такого не видел.

  8. Oleg Glembitsky:

    На мой взгляд, самым оптимальным вариантом использования больших смартов все же является их интернет-составляющая. А для звонков надо просто иметь звонилку. Полагаю в этом случае меньше истерии будет по поводу неожиданно севших аккумуляторов. Мой вариант — Нокия Е72 для связи и Оптимус Джи для интернета. Вполне приемлемая схема, я пришел к ней через пробы и ошибки, и полагаю многие имеют такое же мнение.

    • Андрей Асабин:

      У многих моих знакомых, кто занимается реальными делами, в купе с хорошими машинами и домами на руках простые звонилки, от нокия1280 до нокия6700. Людям связь просто нужна 24ч в сутки и подорвался куда то могут в любое время. На инет часами и беганье в поисках резетки у них нет время и желания )))

      • Oleg Glembitsky:

        Я думаю что к этой схеме рано или поздно многие приходят. А еще было бы интересно, если бы некоторые культовые модели ранних лет производили с учетом современных тенденций — экраны лучше, памяти больше, звуковые процессоры чище. Такие модели как Сименс SL45, Ericsson T39 и некоторые другие наверняка обрели бы своих поклонников))

        • Андрей Асабин:

          Когда в дороге то только по этой схеме, все понты в сумку (кино посмотреть ) а в карман для связи е52 или 1280 ))). Ericsson T39 зачетныйй аппарат!!

        • Mike:

          Ну вот благодаря такому развитию и имеем сейчас то, что имеем 🙂 А схема, на самом деле, полный отстой: то есть если раньше все хотели, чтобы все было в одном девайсе, то сейчас вы предлагаете обратное: для звонков — звонилка, интернета — смарт, потом будет для фотика фотик, музыки — плеер и т.д.?

          • Oleg Glembitsky:

            ну если уж на чистоту — то так и должно быть! Либо универсальное устройство не должно быть 6 мм в толщину… производитель не может все запихнуть в одну плоскую карточку — технологически придется чем то жертовать… а разные гаджеты, да еще каждый со своим дизайном — это же классно!

            • Mike:

              Классно это дома на полке, а с собой все это такскать далеко не каждый согласится. Производитель уже может все это запихнуть в одну карточку, просто пока есть свои минусы. Но решение этих проблем — развитие, что к плохому я никак не могу отнести.

      • Артём:

        24 часа это очень хорошо. но после того, как впервые синхронизировал все контакты в gmail, понял, как это здорово. во всех звонилках три варианта: ручной ввод, экспорт какими-то неудобными вариантами и хранить контакты на симке. первое неудобно; экспорт тоже порой вызывает трудности, но чуть проще;третий вариант давно не пробовал, но раньше, помню, достаточно мало информации о контакте можно было вписать в память симки (может, что-то изменилось). большой минус всех трех способов: если телефон пропал, сломался, утонул и т.д., контакты пропадут и придется их искать по блокнотам (вы ими пользуетесь?!), друзьям и соцсетям. вернемся к gmail. если все синхронизировано, то смена телефона не вызывает паники и все нужные контакты со всей дополнительной информацией (день рождения, e-mail, группа) появляются в телефоне после первого подключения к интернету (также и в apple, как я понимаю, но там нет такого широкого выбора аппаратов и аккумуляторов). и, заметил, люди «кто занимается реальными делами» и понимают всё удобство синхронизации, всё чаще пользуются «андроидами», флагманами с большой батареей. у меня одна симка для звонков и интернета и отлично все устраивает. один телефон, относительно компактный при своих возможностях (moto droid maxx xt1080m), в экстремальных ситуациях можно вручную отключить всё лишнее и несколько дней выдержит легко, а возвращаться к звонилкам, извините, никогда (не побоюсь этого громкого слова)

        • Андрей Асабин:

          Так у тех кто на телефоне постоянно и делами занимается я на руках смартов не видел вообще не разу. При том что отваливоют за звонилку нокия 6700 по 20000р (оригинал, новая не бэу ) Тоесть кому то надо смарт а кому то он и нездался вовсе. Все относительно.

    • Zoltan:

      полностью согласен. У меня тоже есть Е72, но я пока его бережно храню как раритет. Лично мне для звонков удобнее что-то более компактное, вроде С2-01, последняя удачная звонилка от Нокии.

      • Дмитрий:

        Достал Нокия Е6 на Белле. Оказалась не очень, садилась на третий день. Нексус Самсунг на 4.3 как редкая звонилка протянул 5 дней. Вот такой Андроид

    • Игорь:

      Тоже e72 так использую 🙂

  9. lunacy:

    «с гигантскими батареями на 4000 мАч и большеВсе аппараты с такими
    аккумуляторами имеют толщину не менее 12 мм»
    Не хочу показаться занудой, просто для меня толщина была важным пунктом при выборе телефона, именно поэтому выбрал lenovo p780 толщиной 9,95мм, а не филипс, который был чуть больше.

  10. koolyasik:

    хоть все и хвалят аккумулятор Note 3, мне хватает только на сутки. с 9 до 11 утра на зарядке, на следующий день к этому времени остается около 20%. в это время постоянно включен мобильный интернет (кроме ночи), синхронизация двух ящиков, мессенджеры, разговоры, пара часов плеера и все.

    до этого был Lenovo P780 (4000 мАч), с трудом хватало на полтора суток в таком же режиме + две сим-карты.

    до него был Motorola RAZR MAXX (3300 мАч), вот он стабильно держал 2-3 дня в схожих условиях.

    к сожалению, сейчас не видно тенденции у производителей делать компактные (4,5 — 4,7 диагональ) смартфонов с емкими аккумуляторами (всякие Fly и Explay не рассматриваются). Motorola RAZR MAXX был в свое время уникальным явлением.

    вот и приходится смотреть в сторону больших телефонов, наподобие Note 3 или Mate 2 или Vibe Z2 Pro, у которых, в свою очередь больше экран, мощнее процессор, которые быстрее жрут батарейку. в общем, порочный круг какой-то.

    • Попробуйте Xiaomi Mi2(s) c увеличенной батарейкой (фирменной). Правда, его стало довольно тяжело купить новый, в основном восстановленные продают и у многих проверенных продавцов он исчез.

    • Юрий:

      Philips W6610 попробуйте

  11. Александр Данилин:

    Меня намного больше беспокоит отсутствие победного шествия беспроводных зарядок. По хорошему, зоны зарядки должны появиться на столиках в кафе, в различных учереждениях, на вокзалах и аэропортах, а также подешеветь в китайской версии до 400-500р, чтобы можно было купить домой 3-4 штуки и на работу. Автомобильные держалки также могут обзавестись беспроводными зарядками. И в общем, станет не особо важно, день или два живет смартфон от батарейки…

    • Denis Zaitsev:

      Это было бы неплохо. Но пока в кафешках и простую то зарядку использовать не всегда получается)

  12. ugputu:

    Xperia Pro 2011 г.в. (1500 мАч) — двое суток (зарядка/ночь/день/ночь/день/зарядка).
    Думаю, что максимум до 20-30 минут разговоров в день, с десяток SMS. Вне дома 3G (передача данных включена по необходимости), дома только 2G. WiFi дома и на работе по необходимости. По пути из дома на работу и обратно по часу в каждую сторону музыка через стерео-bluetooth гарнитуру. Игры и возня с приложениями по настроению.
    Результат примерно одинаков и на родной прошивке и на ночной сборке CM10, только Cyanogen меньше расходует заряд в режиме ожидания.
    Сейчас вот за девять часов до окончания вторых суток осталось 38% заряда.

  13. SharkyVan:

    Motorola G без особых проблем держит полтора-два дня (три часа экрана, минут 20-30 игр, постоянно включенные 3G или WiFi, периодическая проверка программами своих сервисов (типа почты майл.ру и так далее), 20-30 входящих смс в день, сотня сообщений вацапа). Так что особо не парюсь никогда насчет зарядки. Такая же фигня была с китайцем Star S5 и Motorola Defy. Не знаю уж, что там нужно делать с телефоном, чтобы он за сутки разряжался.

    • zootyboy:

      все зависит от качества сети.

      • Артём:

        у жены moto g. к вечеру после работы 60-75%. инет включен 2-3g. СПБ. она довольна за такую цену.

    • N_Zh:

      Тоже имею Мото Джи и также держит два дня. Если сильно нагружать, то один день до вечера. До этого были Самсунг и Мейзу — те только по дню держали.

  14. Юрій Андрашко:

    Та ну… ни один смартфон сейчас не живет в режиме смартфона даже сутки. Как только начинаешь пользоваться (Например турист: постоянно включенный навигатор + регулярный поиск информации в интернете + пара сотен фоток + выложить это все в интернет) — сдувается буквально за 5-10 часов.
    Для уверенного использования 1 день (18 часов) еще очень и очень далеко…

    • Артём:

      в режиме «турист», как мне кажется, надо иметь уже фотоаппарат отдельно. был туристом месяц назад. для навигации по городу хватало с лихвой, нормальный фотоаппарат был в наличии. как бы не нахваливали производители камеры смартфонов, зеркалка (или беззеркалка, но речь не об этом) с нормальным объективом в любых условиях обставит любую трубку. проигрыш в габаритах, конечно, но не так часто мы путешествуем, чтобы жаловаться на «много места» от фотоаппарата. выкладывать в интернет , как я понимаю, instagram, это уже понты, с которыми можно потерпеть до номера в отеле. купите power bank, тогда вам точно будет всего хватать.

  15. Ко Владимир:

    Прогресс по емкости батарей на аппаратах с андроидом съедается иными сценариями использования.

  16. Андрей Асабин:

    Почему нельзя программно как на Симбе заделать, что бы сам не лез в инет . удобно было, эх…..

    • Владимир:

      Реалии изменились. Во времена Симбы не было WhatsApp и Viber. С запущенной аськой Симба за день спокойно разряжалась.

      • Андрей Асабин:

        Вот я и обьяснил выше человеку, что хочется на андроиде как на симбе, пусть та же аська или Viber будет включен но что бы я мог управлять, включить аську к примеру а все остальное без разрешения не лезет в сеть. А счас или отключаешь передачу данных полностью, или ограничение фоновых опять же для всех программ, или все в итоге пашет что надо что не надо.

        • Артём:

          все есть. есть приложения, способные запретить фоновую передачу данных или, наоборот, разрешить для других программ на телефоне. google в помощь (подсказываю: lbe security master, как один из вариантов; очень гибко можно все настроить)

    • Alex:

      Сделать элементарно вообще то (настройки есть даже в штатной ОС, не говоря уже о сотне программ на маркете) Только вам не понравится. На фига смартфон, который нужно загонять в инет руками?

      • Андрей Асабин:

        В основном в роуминге и когда в кормане пусто ))). Штатные средства есть, то же Ограничение фоновых. Но хочется как бы это обьяснить что бы к примеру был включен один агент а все остальное, в том числе проверка всяких обновлений было отключено. Как на симбе, включил одно приложение и знаешь точно что только оно в сеть выходит.

  17. Denis Zaitsev:

    Нужно больше свободы пользователю давать для начала. А только потом в технологии вкладываться. С рутом большинство приложений из фона выбрасывается. Остальным запрещается в нем появляться. И живет он гораздо дольше при нормальной настройке.
    Но тенденция мне нравится.

  18. Zoltan:

    помню один этап в развитии смартфонов, когда в процессах постоянно висел неубиваемый фейсбук, вот он меня бесил-то постоянно. Сейчас вроде такого не стало.

  19. Oleg Glembitsky:

    я думаю что толщина модели тут играет не на руку… производители стремятся сделать тоньше и легче, при этом огромные устройства… не думаю что большинство людей будут возражать, если модели будут толще, и при этом вполне автономные. аппаратам нужны адекватные батареи. Не вижу проблем пользоваться смартом толщной 10 мм.

  20. Ян Дворянкин:

    Проблема энергопотребления уже не так актуальна, батарейки сейчас пихают вполне достойные, чипы также развиваются, софт оптимизируется.

  21. sashadoc:

    Лучше бы потратили усилия на увеличение емкости батарей при сохранении их массы…

  22. Buzzdoy:

    Смартфон (SGS4) использую довольно серьёзно-включены VK, Skype, Whatsapp, синхронизация почты, ленты Тви и новостных агрегаторов. Фотографии, часто сразу с переводом в пдф черех прогу cam scaner для отправки контрагентам. Иногда навигация через 2гис или навител. За обедом-чтение сайтов, ЖЖ и просмотр роликов на ютубе. В дороге-музыка или аудиокнига. Звонков минут 15 в день.
    В среднем в таком режиме смарт живёт часов 6, в особо тяжёлые дни часа 4. Проблему решил покупкой внешнего компактного акка на 2600mAh (500 руб отдал) и второй дополнительной батареей, которую использую, если всё разряжается, а я ещё в делах. Самсунги беру большей частью из-за съемной батареи.

  23. Жорж:

    Вот я думаю, когда сделают солнечные батареи на задней стороне? (на другом сайте тоже задал этот вопрос). Взять Леново К920 — задняя камера со вспышкой сверху, поэтому имеется большая ровная поверхность, вставь туда солнечную батарею и покрой стеклом Горилла. ))

    • Юрій Андрашко:

      смысл? телефон больше времени либо лежит в кармане, либо дисплеем к солнцу. Ну и энергии такая батарея давать будет мизер…

      • Жорж:

        Согласен, что солнечная батарея не сравнится с розеткой 220 В. Но когда у тебя 3-5 % заряда осталось, то любая помощь подойдёт. 🙂
        А на счет «лежит в кармане» — это у кого как. Пришёл в универ, офис, положил на стол и пусть заряжается…
        А на счет «дисплеем вниз» — если пользователь будет знать, что у него есть солнечная батарея то и перевернет, не проблема. Потом выработается рефлекс.

  24. Andrey:

    У меня Galaxy S4 и iPhone 4.
    В основном пользуюсь для всего личного S4: личные звонки и смс; интернет (Firefox), Facebook, WhatsApp, Swamp, WeHeartPics; навигатор Google; + RealRacing 3 утром и вечером и изредка в перерывы.
    На одном аккумуляторе до вечера не доживает.

    Если без игр и навигатора, то в принципе дотянуть до вечера может.

    Постоянно таскаю с собой 1 или 2 запасных.
    Обычно меняю акк в середине дня, после обеда.

    iPhone4 использую как звонилку и смсилку по работе.
    Включен 3G, почта (хотя не читаю).
    Живёт стабильно 2+ дня.
    В командировках без интернета — дня 3-4 без зарядки легко.

    Хотелось бы:
    — чтобы у каждого смартфона была возможность менять аккумулятор
    — недорогая беспроводная зарядка
    — заряд держался 2 дня.

    Но думаю, это фантастика 🙂

    • Юрій Андрашко:

      И крышка не разболталась от постоянных замен? Мне бы хотелось в телефоне просто батарею на 40-50 Вт*ч чтоб реально не парится о зарядке…

      • Buzzdoy:

        Крышка не разболталась, всё норм… можно конечно и чехол со встроенной батареей взять, но он мне не удобен

      • Andrey:

        Уже месяца два так пользуюсь — нет, не разболталась.

  25. Фигня это всё. Ставишь betterBatteryStats, вылавливаешь вредные вейклоки. И это реально помогает. Все прочее — от лукавого.

  26. u8666:

    «как можно доверять устройству с батареей 1390 мАч (Motorola XT720) или, того хуже, 1230 мАч (HTC Desire HD)»

    Да, блин, как?! Если со стоковой 1200 u8666 живет в качестве телефона десять дней без ужимок и прыжков. А расширенной 1400 две недели. Телефон, продававшийся здесь с рст за 2000 рублей. Как?! Двое суток, если включить ВСЕ. Миракл. Кто ж читает 4пда. Секретный сайт.

  27. Ярослав Аввакумов:

    SGS3. При высокой нагрузке, т.е., браузер через H+ (с очень хреновым сигналом, максимум две палки на работе), экран на максимум (авто), вкл. всякие «следилки за глазами», поворот экрана, синхронизация, и т.п., при отключенном энергосбережении от ста процентов до двенадцати высаживает за несколько часов. На мой взгляд, это слишком. Благо, на работе, где я его так юзаю, есть розетка. Ставлю на зарядку пару раз за смену (12ч), а то и вовсе «на шнуре» сижу. Уже задумываюсь, нормально ли это, или аккумулятор подыхает?
    Вне работы не такой жручий, но в городе и сигнал сети лучше, и пользуюсь я им меньше. Всё равно, каждую ночь, за редким исключением, стоит на зарядке. Примерно до вечера его хватает. Но это не нормальная ситуация, как мне кажется.

  28. Alexei Avrakhov:

    Теперь, настройки энергосбережения будут «из коробки», что облегчит жизнь простым пользователям, без рута, в деле повышения времени работы 🙂 Основным пожирателем энергии стали FullHD экраны. На их фоне — остальные потребители, кроме GPS, кушают на порядок меньше и погоды не делают. Если смарт используется как телефон (при разговорах экран отключается, передача данных и пр. откл.), то и жить будет до недели.

  29. Ольга:

    А я случайно обнаружила на своём Самсунге K-zoom режим экстремального сбережения, и теперь, когда не пользуюсь телефоном какое-то время, всегда его включаю. В том числе и на ночь. Настоящая палочка-выручалочка! Разница режимов такова: или сутки в обычном режиме, или 11-12 дней в сверх экономном, когда работают только звонки, смс, будильник и блокнот.