18 сентября 2014

iOS vs Android №9

Еще один плюс iOS — поддержка устройств «до последнего». Что я имею в виду? Буквально вчера стала доступной для загрузки iOS 8. Это новая ОС с кучей разных переделок, доделок, совершенно уникальных штук. Какие девайсы есть среди поддерживаемых? Есть даже iPhone 4S. Когда появился iPhone 4S? В продаже с 2011 года. Уж скоро юбилей, пять лет на рынке. Кстати, в сентябре его вроде бы сняли с производства, теперь iPhone 5C/5S стали младшими моделями.

iOS vs Android/#9

Хорошо, ну а вы помните HTC Incredible S? Samsung Galaxy Note наверняка помните, хотя и было это три года назад. Ну так вот — для большинства смартфонов на базе Android поддержка давно уже прекращена. Все поросло быльем, забыто и маркетинговый шум поднимают только по поводу новых устройств — а старых вроде как и нет. Такое впечатление, что в компаниях не ценят свои детища и по прошествии года они оказываются на свалке истории — но ведь это совсем неправильно. Подход напоминает тот, что был когда-то по отношению к телефонам, быстрое развитие технологий приводило к тому, что через год гаджет и правда оказывался безнадежно устаревшим. Но ведь сейчас такого нет. И пора бы уже производителям смартфонов на базе Android притормозить и подумать о том, какие устройства нужно поддерживать до последнего.

Читайте также

58 комментариев на «“iOS vs Android №9”»

  1. виктор:

    В продаже с 2011 года. Уж скоро юбилей, пять лет на рынке…

    2014-2011=пять лет!

    • Андрей Акерфельд:

      Имеется ввиду актуальная версия 8.0. Вот девятую версию, скорее всего — нет. А девятая хз когда, может осенью 15-го, а может и в 2016-м году. Вот тебе и пять лет, или около того. четвёртый айфон 4 года поддержки. На фоне андроид, мало, не?

      • Сергей Петров:

        9 не будет для 4s. Apple всегда держала на рынке 3 устройства — дорогое, среднее и дешевое. Теперь это несколько иначе, но поддержка осталась та же. С появлением 6 дешевыми становится 5 и 5с, средними 5s и дорогими 66плюс.

    • Denik:

      да чего говорить, если «теперь iPhone 5C/5S стали младшими моделями» — видимо айфона 5 никогда не было…

    • IvMulder:

      правильно считать 2014-2011+1, но все равно не 5 лет

  2. Ben Gunn:

    iPhone 4s, это осень (вроде октябрь) 2011 года. Т.е., поддержка изделия, вышедшего чуть менее 3-х лет.
    iPad 2, это что-то вроде мая 2011 (вышел близко к выходу Samsung Galaxy II), т.е., уже больше 3-х лет.
    Ситуация с поддержкой абсолютно недостижимая в мире Android.

    • >> Ситуация с поддержкой абсолютно недостижимая в мире Android.

      Ну да, сегодняшний стандарт поддержки — 2 года.
      Хотя, что значит поддержка? Та же Xiaomi вполне выпускает новые прошивки для Mi-One (для разработчиков — каждую неделю, для нормальных людей пореже). Но новой версии Android на таком старом аппарате нет, это факт.

      • iBeginner:

        >> Ну да, сегодняшний стандарт поддержки — 2 года.

        почему вы решили что это стандарт? стандарт — 3 года.

        • >> почему вы решили что это стандарт? стандарт — 3 года.

          И много вы знаете моделей на Android с поддержкой 3 года? Я вот такого даже у Google с Moto не вижу сходу.
          Про специфику Xiaomi я сказал.

          А 2 года — да, есть поддержка у нормальных производителей. Но эппловские 3 года остаются недостижимы.

          • Марк Люберман:

            Ответ прост.
            За три года Эппловские девайсы обрастают рюшечками и свистелками, и крайне медленно меняются в плане железа. Поддерживать их гораздо проще.
            Да и бессмысленно спорить. Когда компания занимается разработкой связки «железо — софт», и ассортимент состоит из трех моделей, то поддерживать легко. В мире андроид подобная «куцесть» модельного ряда не достижима. Давайте представим, что каждый производитель устройств на базе Андроид выпустил три модели устройств и на этом ограничился, и вместо расширения ассортимента начал бы всех убеждать в том, почему пользователям нужны только эти три модели и ничего больше. Странная картина мира получается. Мне бы не понравилось.

    • Олег Миллер:

      Напомните мне, когда перестали продавать HTC Incredible S или Samsung Galaxy Note? А когда iPhone 4s? Вот и поддерживают до окончания продаж. Закончился выпуск — закончилась поддержка. Логично

  3. Ilya Subbotin:

    Поправьте, если неправ:
    Взять, к примеру, пары: iPhone 4S / HTC Incredible S, iPhone 6 / HTC One M8, iOS8 / KitKat (L пока не рассматриваем ибо неофициален).
    Думается мне, что такая «долгая» поддержка Apple своих аппаратов связана с постепенным нарастанием аппаратных мощностей в них, позволяющим включать новые версии в сравнительно старенькие девайсы. Поясню: изменения в новом телефоне зачастую носили больше косметический характер. Да, чуть быстрее процессор, чуть лучше экранкамера, ну и, пожалуй, всё.
    Что касается представителей Android в вышеуказанной подборке, то сравнив Incredible S и M8, не опираясь на внешний вид, можно сделать вывод (имхо), что развитие железной части в Android-аппаратах за эти три года шло сравнительно быстрее, не говоря уже о программном компоненте, из которого та же iOS успела кое-чего позаимствовать. Так может в этом дело: благодаря такой постепенной, неспешной тенденции развития «железа» в iPhone новая версия ОС позволяет поддерживать аппараты почти четырёхлетней давности?
    И с другой стороны: слабо верится, что владельцы аппаратов наподобие Incredible S будут против немного изучить вопрос и накатить на свой пожилой «кирпичик» кастом с актуальной версией Android.. Гарантии всё равно уже, скорее всего, нет.
    Так что вопрос спорный, красит ли это платформу или нет. Опять же, имхо.

    • Aliaksandr Nikifarau:

      большинству не хочется возиться и изучать вопросик как накатить кастом. Согласитесь, что гораздо удобнее было бы получить свежую версию андроида от производителя телефона. И в этом вопросе Яблоко молодцы, а андроид отстаёт.

      • Ilya Subbotin:

        Почему бы и нет, раз система открытая и позволяет.. Про iOS уже высказался, у них своя тенденция развития. Кому-то нравится, не спорю, вот только смысл такой поддержки теряется. Особенно на фоне продолжающегося уже второй день воя обновившихся до iOS 8 о медленно работающих устройствах

  4. Павел Андреев:

    Зачем сравнивать с Android, если вы сравниваете продукты не Гугла, а производителя. Nexus 4 был представлен в 2012 и стал первым массовым аппаратом от Гугла, остальные не пользовались успехом. Так он работает на актуальной версии и в списке аппаратов на обновление до новой версии.
    Это тоже самое, что сравнить китайский iPhone на «iOS5» и Nexus 4 на Android 4.4.4
    За других производителей Google не отвечает!

    • Ben Gunn:

      Galaxy Nexus — расово чистый Google вышел осенью 2011, как и iPhone 4s. 4.4 (2 года спустя) на него уже не ставится.
      Nexus 4 (осень 2011) — посмотрим, встанет ли на него следующий Android 🙂

      • Павел Андреев:

        Официальная поддержка 18 месяцев. Он в списке на обновление до следующего андроида. А Galaxy Nexus не был популярным. После крупного обновления iOS пользователи 4 и 4S начали плеваться. После iOS 7 по обновлениям просто доработка…по чайной ложке в каждом обновлении.
        Лучше пусть не получит обновления, чем потом будет работать как 4S. Многие жалеют, что на 7 даже обновили его. И становится понятно, что это маркетинг, мол вон мы как долго не забываем об устройствах.

        • Konstantyn:

          Нормально 4s работает. Лучше чем Samsung Galaxy S3. Я больше скажу, 4S и менять то не тянит ни на что, на 6 может и имеет смысл из-за экрана, а с андроид флагманом через те самые 18 месяцев начинает все бесить пока новый не возьмешь.

        • iBeginner:

          >> После крупного обновления iOS пользователи 4 и 4S начали плеваться.

          в основном владельцы ведра и плюются 🙂 у меня iphone 4 и меня устраивает iOS 7

          >> Многие жалеют, что на 7 даже обновили его.

          а что ж они его обновляли?

          • Павел Андреев:

            У меня iPhone 5.
            А обновление принудительное.

            • iBeginner:

              в каком месте оно принудительно? без вашего согласия ничего происходить не будет

          • Павел Андреев:

            И, Вы понятия не имеете об Android, если утверждаете, что его пользователи плюются. Тем более сравнивать уместно только с Nexus.

            • iBeginner:

              у меня есть и нексус и виндовс фон

              • Павел Андреев:

                Nexus One наверное.

                И помню я как iOS 7 загрузилась ночью пока я спал. Утром только установил, и вычистить обновление было нельзя. Это не принудительно разве?

  5. TimeS:

    Да, это большой плюс
    Но забавно другое — почему-то едва ли не каждый второй владелец техники Apple, который любит рассуждать о пользе долгой поддержки устаревших моделей, сам меняет свой iPhone каждый год

    • Мало того, большинство пользователей Android вполне устраивает официальная поддержка в течение 2 лет. Но владельцы айфонов переживают за нас больше, чем мы сами. Это так трогательно.

      • Mike:

        Трогательно также и то, что вы за яблофанов переживаете.

        • Ну что вы, я за них не переживаю. Просто так мило, что они (вы?) постоянно к нам приходят (приходите?) и рассказывают (рассказываете?), какие мы бедные-несчастные.

          • Mike:

            У меня вообще старье в виде htc desire, так что у меня есть замечательная возможность просто стебаться над всеми этими войнами.

  6. Michael M.:

    Поддержка поддержке рознь. Извините меня, но, если новое обновление превращает вполне себе шустрое устройство в сборище лагов и глюков (iPod Touch 5G iOS6 — iOS7,8), то на кой черт такая поддержка мне нужна.

  7. Alexandr.Noskov:

    Поддержка на Android OS является ненужной блажью. Каждая версия Android является совершенной для существующих на данный момент экранов, процессоров и т.д. В отличие от iOs, где обновление прошивки есть запудривание мозгов покупателю, типа «мы не стоим на месте, мы развиваемся», устройства на Android честны. Поэтому «быть в тренде» в современном мире значит покупать новый Android-смартфон каждые полгода. А вовсе не пользоваться долгие годы айфоном, доказывая всем, что обновление его ПО есть развитие и круто.

  8. Великий кукурузо:

    Эх, HTC Incredible S — мой первый смартфон. ох и классная была штука.

    • Fixer123:

      Вот уже почти 3,5 года с ним хожу, не знаю на что менять) Лопату не хочется)

      • zy2ba:

        А сонька компакт разве не «оно»?

      • Марк Люберман:

        Попробуйте МОТО Х. Моторола не соврала, когда назвала его телефоном для реальной жизни. Был владельцем — буквально выпросили продать. Продал. Снова заказал. На самом деле, это устройство другого класса.

  9. Костя Лузгин:

    iOS 8 — это новая ОС с множеством всяких ненужных вещей! Такое впечатление, что в Apple просматривают твики Сидии и самые идиотские реализуют.

  10. Это огромный плюс для компании, но далеко не всё из iOS 8 будет работать на 4S

  11. Vombatus Dobreyshiy:

    Только что посмотрел на YouTube видео про то, как глючит и тормозит iOS8 на iPhone 4S. И сразу вспомнилось видео с тормозящим самопальным Android 4.4 на HTC Desire S. И там и там картина безрадостная. Одним словом, обновление хорошо только тогда, когда оно понижает аппаратные требования, а не наоборот.

  12. Егор Трофимов:

    iPhone4s вышел менее трёх лет назад.
    Зачем обновлять устаревшие железки? Чтобы они начинали тормозить?
    К примеру — замеры скорости работы 4S.

  13. eXCube:

    Ох, жирнота, люблю эту колонку Кузьмина, доставляет)))

  14. Shlomo Levi:

    у мну есть айпад адын ему 4 года ос5.1.1. не ставится ничего, только ютуб, не ставится даже гугл серч, постоянно программы обновляются и говорят всё надо ос 6 или7. и старых файлов не найти. вибер прислал бумагу что они доложны были убрать старые файлы, типо для безопасности. короче очень нечестный бизнес.аппарат как новый и ничего не идёт. есть программа котрая шла на ч/б пальме с 2мп памяти, а тут айпад и не идёт((((

  15. Алексей Алексеев:

    То что называется «обновление» iOS у Андроида называется «установить другой лаунчер».
    А вообще это разные концепты, андроид считается необновленным, когда не устанавливается новая версия сервисов гугл.

    • Mike:

      Установить очередной говенный лаунчер. Единственный толковый лаунчер — это го, но стал слишком много кушать.

      • Костя Лузгин:

        Вы сколько лет спали? 😀
        Есть много хороших решений — Apex Launcher, Z launcher, Google Старт(если устройство не со стоковым андройдом).

        • Необязательно спал. Может быть он просто убежден, что самый вкусный фломастер — зеленый. И общее правило «на вкус и цвет все фломастеры разные» не приемлет.

        • Mike:

          Если посчитать, что в среднем я сплю 8 часов в день, то где-то 8 лет. И за эти лаунчеры я в курсе. Спасибо, не надо.

  16. netnazgul:

    Отсутствие официальной поддержки частично компенсируется кастомными прошивками

  17. max:

    вы забываете одну вещь: средняя хпродолжительность жизни аккумулятора 1000 циклов перезарядки т.е. менее 3 -х лет. соответственно зачем обновлять аппарат более 3-х лет если батарея будет разряжаться через полчаса…
    да и вообще телефонов на андроиде сотни… а iphonов 6 моделей….и уж грех не обновлять 6 моделей

    • Micael Linkdail:

      батарейку можно поменять, причем по прошествии 3 лет наверняка будут лучшие батареи чем были

      • >> батарейку можно поменять

        Это запрещенный прием. Если его применять, окажется, что Samsung лучше, чем Apple.

        >> причем по прошествии 3 лет наверняка будут лучшие батареи чем были

        Купленная спустя 3 года после начала продаж (2009 -> 2012) батарея для Samsung Jet ничем не отличилась от стандартной. Год проработала точно так же, как на новом телефоне (дальше не смотрел, телефон был убран в стол).

      • Марк Люберман:

        Поменяйте батарейку в iPhone (при условии что Вы рядовой пользователь с Apple-психологией: «все должно работать само, а я только кнопочку нажимать»). 🙂

  18. Micael Linkdail:

    4ый айфон «поддерживают» обновлениями с совершено очевидной целью — выгнать с насиженных мест тех кто не хочет терпеть тормоза и глюки, я хз кем надо было быть что бы после обновления до 7ки не проклясть все на свете и не побежать за новой 5кой

  19. shuravi:

    Блин, все бросил и побежал покупать 4s, потому как, где то там есть уникальная фишка, что является неоспоримым преимуществом в мозгу у кузьмина. Блин чувак бросай курить, а то ты в перерывах между перекурами такое жжешь.