20 декабря 2014

Практическое пособие для кроватного киномана

Вечером, когда все дела сделаны, так приятно полежать в кровати и посмотреть киношку. Но вот незадача, если рядом с вами пытается заснуть девушка, то вам не дадут включить домашний кинотеатр. Может ли в этой ситуации помочь планшет?

Alexandr.Noskov_1

Трудно спорить с тем, что самые полные ощущения от просмотра кино мы получаем в кинотеатре. Огромный экран, четкая картинка, объемный звук, все это позволяет полностью погрузиться в волшебный мир синематографа. Рассмотрим общепринятые стандарты для устройства кинотеатров и воссоздадим их в кровати, используя планшет или смартфон.

Картинка

Наиболее распространенным стандартом, позволяющем получить максимальное качество картинки на планшете, мониторе или телевизоре, является основанный на рекомендации ITU-R BT.709-5 от 2002 года «Международного союза электросвязи», HDTV, с соотношением сторон 16:9 и разрешением кадра 1920×1080 пикселей. И вот так выглядит изображение, занимающее весь экран типичного планшета:

16-9

Однако в большом кинотеатре чаще всего мы видим широкоформатную картинку с соотношением сторон 2.39:1 (киношный стандарт Scope 1970 года рождения). Кинофильмы никогда не снимались для просмотра на телевизоре, поэтому вот такое расхождение. Не меняя пропорций переносим Scope на HDTV и получаем разрешение кадра 1920×800 (могут быть вариации, но это стандарт) пикселей. Именно с таким разрешением кадра стоит смотреть широкоформатное кино на своем FullHD планшете, не опасаясь что часть кадра будет отрезана, в угоду дешевому эффекту заполнения изображением всего экрана. Про черные рамочки сверху и снизу картинки мы еще вспомним в разделе «экран».

2.37-1

Наверное вы наталкивались в описании видеофильма на обозначения 1080p или 1080i. Разница между ними в способе, в котором формируется изображение. Буква «i» обозначает применение технологии Interlacing, что значит чересстрочное построение кадра. Сначала рисуются четные строки (линии) толщиной в один пиксель, затем нечетные. Фактически изображение никогда не показывается целиком. Целое изображение на экране мы видим за счет высокой частоты смены кадров, наш мозг рисует одну картинку из двух.  Буква «p» означает прогрессивную (Progressive) развертку, т.е. каждый кадр показывается сразу во всей красе, этому варианту и стоит отдавать предпочтение. На изображении ниже «занижена» частота кадров, чтобы была видна разница между этими двумя технологиями.

Interlacing_demo

Слева направо: «p» прогрессивная разверстка (Progressive), «i» чересстрочная (Interlaced), «i» чересстрочная после программного или аппаратного сглаживания (Anti-aliasing).

Итак, мы выяснили, что в идеале надо смотреть кино с меткой 1080p и разрешением кадра 1920×800 пикселей.

Озвучка и перевод

озвучка2

Можно долго ломать копья на тему, у какой компании занимающейся переводом и озвучкой иностранных фильмов, более приятные голоса у актеров. Мы просто обозначим наши приоритеты, на которые стоит обращать внимание. Обычно пишут «Озвучка» или «дублированный перевод», это не перевод в буквальном смысле, это все озвучка и значит:

Дублированный перевод (дубляж, часто его обозначают буквой «D») — Может быть одноголосый или многоголосый. Не слышно голосов иностранных актеров, слышна только русская речь. Полная интеграция русской речи в киноленту. В идеале (как в старых иностранных фильмах, дублированных в СССР) русские слова совпадают по количеству с иностранными, добивались даже синхронного движения губ.

41613

Закадровый перевод — Слышны голоса актеров, на которые сверху накладываются голоса дублеров.

Сам перевод может быть профессиональный или любительский. Надо ли говорить, что при прочих равных мы просто обязаны выбрать киношку с метками «Перевод: Дублированный, многоголосый».

Мы уделили достаточно внимания стандартам видео, переходим непосредственно к устройствам, на которых мы будем все это смотреть и слушать.

 Прибор

Наш планшет или смартфон должен спокойно крутить FullHD видео, иметь экран, не искажающий изображение, выдавать звук хорошего качества и конечно же достаточной емкости карту памяти (или возможность подключения флешки/жесткого диска). Начнем с возможности проигрывать FullHD видео.

Крутить FullHD видео может далеко не каждый планшет или смартфон. Здесь можно указать килограмм процессоров, которые это могут делать и два килограмма, которые не могут. Наличие в планшете или смартфоне экрана 1920×1080 совсем не значит, что железо справится с проигрыванием 1080p видео. Можно только посоветовать выбрать планшет который нравится, а потом уже читать его обзор на Mobile-Review. Журналисты всегда обращают особое внимание на возможность просмотра FullHD. Так же следует обратить внимание на тот факт, что стали появляться фильмы с частотой 60Fps (кадров в секунду). Это уже значительная нагрузка на железо планшета. Но оно того стоит, разница между 30 и 60 Fps видна на глаз.

наушники

Звук. Мы собираемся смотреть кино в кровати и в наушниках. В продаже есть дорогие наушники, в спецификациях указана аппаратная поддержка и воспроизведение звука 5.1 (грубо говоря со всех сторон). Сколько я ни читал материалов на эту тему, однозначного вывода об их пользе нельзя сделать. Кто-то жалуется на слишком сильный эффект сабвуфера, кто-то на «смазывание» сторон. Хочу спросить у вас, попадались ли вам удачные экземпляры таких наушников? Остальным же хочется посоветовать большие стерео наушники (головные телефоны :D), полностью закрывающие ушные раковины. Проводные или беспроводные, мне кажется это скорее вопрос удобства, нежели качества передачи звука. Наушники-затычки хороши в дороге, но в уютной и спокойной обстановке начинают раздражать, поневоле обращаешь внимание на инородный предмет в ушах. При выборе полезно почитать отзывы, не выбивается ли звук из наушников наружу. Особое место в сердце меломана занимает отдельная микросхема для обработки звука. Но как показывает практика, просто наличие такого чипа ровно ни о чем не говорит. Без надлежащей программной реализации его возможностей, ценность такого решения приближается к нулю. Придется читать обзоры на каждую конкретную модель. И уж совсем не важно, два динамика у планшета или один. Если в кровати смотреть кино с их помощью, можно получить ногой в грудь от любимого человека.

iFive-1

Экран. Мы собираемся смотреть кино в качестве 1080p, логично предположить, что и экран у нас должен быть с разрешением 1920×1080 или 1920×1200. Диагональ экрана конечно имеет значение, как и углы обзора. Но гораздо большее значение имеет технология изготовления матрицы экрана. Хорошая TFT IPS-матрица ничем не уступит Amoled-у. Гораздо важнее как ведет себя экран в темноте, вы же помните? Мы в кровати, свет выключен, смотрим кино. И вот тут самое важное, как экран отображает черный цвет. Помните черные рамочки? Они не должны быть желтыми, серыми или фиолетовыми. В таком разрезе экраны выполненные по технологии Amoled имеют неоспоримое преимущество. Но если вы видите пентайл… Если вы не знаете что это такое, то вы его не видите и значит все нормально. Также рекомендуется перед покупкой поиграть с настройками яркости экрана и посмотреть, как экран себя ведет на минимальной яркости.

Внутренняя память (или карта памяти) устройства. Если вы смотрите кино только через интернет, то можно пропустить этот раздел. Память устройства должна быть достаточной емкости, чтобы вместить в себя хотя бы один фильм в качестве 1080p и иметь скорость считывания выше, чем это необходимо для проигрывания видео. Давайте разберемся. Фильм в качестве 1080p, 60fps (кадров в секунду) и продолжительностью около двух часов, занимает от 12 до 20GB дискового пространства. Разумеется это очень средние цифры, которые могут варьироваться в большую сторону. Другими словами, на 32GB карту памяти можно записать… один фильм в отличном качестве. По поводу скорости считывания информации с карты памяти можно сказать только одно, используйте карты памяти с меткой Class 10.

Кинотеатр в кровати 

Все производители оборудования для больших и комнатных кинотеатров в своих разработках опираются на мнение двух организаций. Это SMPTE (Society of Motion Picture and Television Engineers – Общество инженеров телевизионной и кинопромышленности) и ТНХ (компания разработчик стандартов качества, созданная Томом Холманом и Джорджем Лукасом). По исследованиям этих организаций, оптимальным углом для просмотра видео в формате HDTV 1080i (и P) является угол в 30° и больше. Оптимальным, это значит что вы сможете полностью погрузиться в видеоряд и получить максимальное удовольствие от просмотра. На схеме ниже показан этот самый угол просмотра.

угол

Как вы наверное уже поняли, чтобы полноценно смаковать киношедевр, придется достаточно близко подносить экран планшета или смартфона к глазам. А вот вам информационная табличка:

табличкаКак видите, чтобы ощутить всю прелесть кинозала, 5-дюймовый смартфон надо поднести к глазам на 16 см. Тут очень остро встает вопрос о минимально возможном уровне яркости экрана. Как бы не вытекли глаза. Про себя могу сказать, что на 9-дюймовом планшете с расстояния 29 см очень даже комфортно смотреть кино в темноте, а нормальные наушники и качественная озвучка позволяют ощутить эффект присутствия в кинотеатре. Пора в кровать!

Читайте также

151 комментарий на «“Практическое пособие для кроватного киномана”»

  1. Анимешная картинка анонсом — плюс 100500 баллов в карму автора!11

    • Mike:

      Ага, когда у взрослого мужика везде анимешные девочки на заставках — это однозначно плюс.

      • Вероятно, вас это серьезно беспокоит?

        • Denis Topcii:

          Почему беспокоит? Наоборот, человек похвалил. Плюс поставил.

        • Влад Николаев:

          Беспокоит только то , что сайт скатывается до такого уровня подачи материалов.А с автором все понятно , если его девушка не дает ему……включить домашний кинотеатр , отсюда и картинки из головы автора)))

        • Alexx:

          Лично меня бы забеспокоило, если бы кто-то из моих знакомых 30-40 лет стал везде размещать картинки нарисованных анимешных девочек.

        • Король Монако:

          Если бы картинки этих нарисованных японских девиц были приличные. А они в одних трусиках, колготочках и двусмысленных позах лежат. Мне конечно тоже нравится красивое_молодое_здоровое_женское_тело, но может надо менее вызывающие картинки делать?..

    • Андрей:

      Мизулиной на вас нет.. Это же ЦП, или покажите паспорт этой девушки!!1

    • Calico Calicos:

      где тут аниме? это симсоны

  2. Alexandr.Noskov:

    Хватит Артему лайки ставить! 😀 Напишите лучше, попробовали? Что из этого вышло? На планшете 9″ нормально, а на 5″ не могу проверить.

  3. >> Наличие в планшете или смартфоне экрана 1920×1080 совсем не значит, что железо справится с проигрыванием 1080p видео.

    Да ладно?!

    >> Но если вы видите пентайл…

    Саша, Pentile видно при просмотре текста, но никак не фильмов.

    PS. Поймал себя на том, что ни разу не смотрел полнометражный фильм на мобильном устройстве. Сериалы — да, короткометражки — тоже, но не более.

    • Alexandr.Noskov:

      Есть недорогие девайсы на МТ6577 и фулхд экраном, все жалуются что фхд с хорошим битрейтом не тянут.

      • >> Пентайл может быть в титрах.

        Ну… возможно секте свидетелей пентайла это важно. Но я готов заплатить некрасивыми титрами за ту картинку, которую AMOLED выдает в фильмах. Одна беда. Если много смотреть — потом IPS экраны слишком блеклыми кажутся.

  4. анри цапу:

    Толковое исследование, одобрям!

  5. PustayaPa4ka:

    «при прочих равных мы просто обязаны выбрать киношку с метками «Перевод: Дублированный, многоголосый».»

    Ага. Если смотреть мы собрались трансформеров. Никакой дубляж никогда не выйдет на один уровень с голосом актёра.

    • Alexandr.Noskov:

      «Лимонадный ДЖО» с тобой не согласится)))) Хотя в современных фильмах да, ты прав. И это обидно.

  6. happywalrus:

    Все эти погони за картинкой 1080p приводят к куче дурацких апскейлов (разжатых в большее разрешение фильмов) и торрентовых «профессионалов» по забитию свободного места на диске. Такой же нормальный апскейл может делать и плеер на устройстве. Тем более, что оригиналов, действительно снятых в Full HD, достаточно стало лишь в последнее время.
    Как человек, который смотрит видео (сериалы и фильмы) на мобильных устройствах года этак с 2004 могу сказать, что на экране 4.5-5″ нормально воспринимается картинка стандартного DVD-разрешения, если нормально сжато. Никаких проблем с пикселизацией и пр. Вот только недавно смотрел «Берегись автомобиля».
    Реальная «необходимость» в 720p-видео начинается с экрана 8″, ну 10″.

    • Великий кукурузо:

      Ну для аниме высокое разрешение чуть более актуально, чем для фильмов. А последние да — «место встречи изменить нельзя» на днях пересматривал — никакого дискомфорта на третьеноте.

      • happywalrus:

        Я так понимаю, там сейчас или 3D, или векторная графика, это можно относительно дешево изначально отрендерить в высоком разрешении, и такой проблемы, как перед кинофильмами, вообще не стоит.

    • >> на экране 4.5-5″ нормально воспринимается картинка стандартного DVD-разрешения, если нормально сжато.

      Я видел нормальную картинку DVD-разрешения, которая идеально выглядела на 720p-устройствах, ровно один раз. Во всех остальных случаях 720p-картинка была сильно лучше. Возможно, вам просто везло.

      • happywalrus:

        Она лучше, однако на экране 5″ это не особо видно, сколько ни смотрел.

      • George W. Bush:

        Если рип DVD «правильный» — апскейл до 1024х576, а не как принято на торрентах, рубить до леттербокса 704 (720)х400. В таком случае на 5″ он смотрится прилично.

  7. Sol_25:

    Вопрос «в чем слушать» тоже актуален. Лично мне удобней как раз смотреть кино с планшета в кровати именно в «затычках» — можно и на бок лечь, что довольно проблематично сделать в накладных наушниках. Правильно подобранные насадки вообще не вызывают никакого дискомфорта. Если все же решитесь на накладные наушники — то однозначно закрытые, иначе девушка будет «рада» прослушать весь фильм.
    Слушать фильм через динамики планшета можно только если смотреть кино с компанией. Но так как мы решили самолично насладиться фильмом, то хорошие наушники по крайней мере желательны для ощущения всей мощи, задуманной режиссером, особенно в экшн сценах (особенно обратить внимание на качество нч диапазона).
    По поводу заполнения экрана: практически все видеоплееры позволяют менять заполняемость экрана, каждый может выбрать как ему удобней
    П. С. Смотреть с планшета fhd 60fps вообще не вижу смысла. Раньше на 22″ мониторе качество dvd9 было верхом качества. Не удивлюсь, если в подобной статье через время оптимальным качеством будет считаться 4к

  8. Alexey Melnicov:

    «Фильм в качестве 1080p, 60fps (кадров в секунду) и продолжительностью около двух часов, занимает от 12 до 20GB дискового пространства.» — Это где вы такие фильмы видели — большинство имеют размер от 2,5 до 9 Гб и разрешение 720Р

    • Alexandr.Noskov:

      Места знать надо) 720р конечно хорошо, но для «кроватного кинотеатра» 1080р лучше.

      • Alexey Melnicov:

        Это в Москве можно такие фильмы скачивать, где скорость 30-60 мегабит. А я живу в Новочеркасске и у меня скорость 4-8 мегабит. У меня фильм объемом 6,6-8 Гб скачивается дня 3-3,5, а 20-30 ГБ вообще неделю будет скачиваться.

        • Alexandr.Noskov:

          Потерпите немного, придет и к вам скоростной и недорогой оптоволокон. Не может не прийти.

        • Alexx:

          У тебя с математикой совсем нелады, да? Уже не можем высчитать, сколько будет 8000 Мб / 0,5 Мб/с в минимальном случае? 4,5 часа. Ну поставил на ночь качаться 3 фильма, на следующий день посмотрел, какие проблемы? А вообще, в Орле, например, инет быстрее и дешевле, чем у меня в Москве.

          • Alexey Melnicov:

            Написал как есть на самом деле. Скорость не постоянная, у меня модем, а не оптоволокно

            • Vombatus Dobreyshiy:

              Алексей, я живу в Москве и до 2013 года пользовался модемом на 6 Мбит, пока весь дом принудительно на оптоволокно не перевели. Про 3 дня вы сочиняете. Если фильм редкий и сидеров у торрента единицы, то от скорости соединения скачка никак зависеть не будет. Если же раздача популярна — за ночь всё скачается, как вам выше и написали.

            • Максим Фёдоров:

              Волгоград, адсл модем, 18мб стабильнишей тьфу тьфу, 550р

            • Влад Тонкачев:

              ооо, понимаю вас) сам пока в москву не переехал пользовался ужасным интернетом, на ночь и весь день ставил качать фильм. брр

      • Denis Zaitsev:

        4K, 1080p уже прошлый век)

    • George W. Bush:

      Честно говоря, я фильмы с такими параметрами знаю только одного «жанра». Ну, знаете… Где повсюду любовь и не требуется перевод.)))
      А обычные фильмы пакуют в 24 кадра. Даже хоббита, снятого в 48p.

      • Vombatus Dobreyshiy:

        Это вы о немецких драмах про заботливых сантехников? Ну..у, может быть.. По правде говоря я о таких параметрах только в обзорах телефонов читаю, на торрентах как правило ~ 25-30 кадров/сек

        • George W. Bush:

          Дада. Не только о немецких. Но я об этом знаю, потому что мне сосед подруги коллеги приятеля рассказывал!

    • Павел:

      60fps даром не надо. Кинематографичность картинки теряется полностью.
      Смотрится как теле-спектакль.

  9. Андрей:

    Судя по табличке если смотреть с 2.5 метров то нужна панелька 80 дюймов.. А мне 49 кажется многовато..

  10. Beegoner:

    Interlace сделан для сглаживания движущихся объектов, иначе что на 60, что на 30 кадрах в секунду видно дискретность картинки. И кто бы что не говорил, а пока везде не «завезут» 120-240 кадров в секунду, толку не будет — картинка стробит и очень сильно. Самый яркий пример гладкой картинки был на ЭЛТ Diamondtron’ах на 120-160Гц, но там на гладкость картинки работало еще и затухание люминофора и после них все LCD выглядели жалко. Я боюсь даже представить, как будет греться панель на таких частотах.

    • >> Interlace сделан для сглаживания движущихся объектов, иначе что на 60, что на 30 кадрах в секунду видно дискретность картинки.

      Нет. Interlace сделан для экономии полосы пропускания.

      • Beegoner:

        В GIF и JPEG может быть. А в видео он изначально был направлен именно на сглаживание движения — во всех камерах, даже в самых первых лучевых, схватывалась мгновенная картинка, которая выглядела дискретно, т.к. понятие «выдержка» к телевизионным камерам ранее было малоприменимо, да и сейчас искусственно, и при частоте 25 кадров в секунду (в электрических сетях 50Гц, в США соответственно 30 кадров) движение получалось стробовым.
        По скорости потока кодеку совершенно наплевать 50i (60i) или 25p (30p) — один и тот же объем данных, разница только в формировании кадра.

        • А вы не могли бы привести источник своей информации? Все, что я пока нахожу, противоречит вашим словам чуть более, чем полностью.

          >> По скорости потока кодеку совершенно наплевать 50i (60i) или 25p (30p) — один и тот же объем данных, разница только в формировании кадра.

          Какому кодеку? Interlace был придуман для аналогового телевидения, чтобы экономить полосу пропускания. Никаких кодеков в их современном понимании тогда не было.

          • Beegoner:

            Источник — телевидение, на котором я уже 20 лет работаю. Со всеми проблемами и головными болями от VHS до 4К.
            Выше я объяснил, что интерлейс никак не экономил полосу в аналоге и цифре. Не надо путать с режимами Interlace на старых компьютерных мониторах — кажется 3Ne и 1024х768, когда высокое разрешение выдавалось режиме чередования строк — по 30 герц полуполе.

            • >> Не надо путать с режимами Interlace на старых компьютерных мониторах — кажется 3Ne и 1024х768,

              Вы издеваетесь что ли? Interlace в телевидении применялся задолго до того, как эти мониторы стали последним писком моды.

              • Beegoner:

                Нет, там в принципе не отображалось второе поле. Т.е. был режим 1024х768 60Hz, но по факту отображалось только одно полуполе — то четное, то нечетное. Мерцание было дичайшим.

        • George W. Bush:

          Кодеку — наплевать, а матрице — нет. И контроллеру устройства хранения — нет. И это касается цифровых методов обработки.
          А аналоговые каналы не имеют буферов, так что поток гонится на лету (в самом непосредственном смысле этого слова).

          • Beegoner:

            Значит аналогу и неважно — чересстрочник гнать или прогрессив.
            Что до цифры, 50i и 25p — это один и тот же кадр, только в первом случае 50 «полуполей» в секунду (1 полуполе — четные или нечетные строки кадра), а во втором — 25 полных кадров. Т.е. выдается и в первом и во втором случае одни и те же кадры, только в случае 50i это половина 1 кадра и половина 2 кадра через строчку, следом половина 2 кадра и половина 3 кадра, а в случае 25p — каждый раз полноценные кадры.
            Эти костыли выросли из аналогового ТВ. Сейчас на многих камерах есть режимы FullHD 25p и рядом FullHD 50i, но нет режима 50p. В первых случаях — это 25 кадров в секунду, только в режиме прогрессив и интерлейс, а во втором — это честный прогрессив 50 кадров в секунду, что налагает большую нагрузку на матрицы камер, карты памяти, кодеки и т.д.

            • George W. Bush:

              Как раз есть разница. Передача аналогового сигнала не работает «в секунду». Там же такты.

              • Beegoner:

                Та же развертка может и прогрессив гнать в аналоге — компьютерные мониторы все так работали — и чересстрочку — как обычные телевизоры. Вопрос только в том, как сигнал будет развернут. А что это за сигнал — прогрессив или чересстрок — телеку до лампочки. Полоса-то одна. И никак она не экономилась. Просто был стандарт частоты на ТВ — сеть*2, и произвольная частота развертки на мониторах.

                • George W. Bush:

                  Компьютерные мониторы как раз имели бОльшую полосу пропускания. В телеках, кстати, прогрессив достигался тоже увеличением полосы — разбивкой на компоненты.
                  Но у мониторов есть еще линии для синхронизации, а в телеках — нет. Поэтому, компонентное соединение в телеке не умеет 1080p, а умеет только 1080i.

                  • Beegoner:

                    Я видел из прогрессивных только 120Гц филипсы, но у них начинка была как у монитора. По идее кинескопный ТВ не должен выдавать прогрессив — у него люминофор гаснет раньше, чем луч до дна добегает.

            • George W. Bush:

              А невозможность работы камеры в 50p как раз зависит от скорости матрицы и устройства хранения.

              • Beegoner:

                Спор-то о другом!!!
                Автор пишет, что 1080i отображается построчно — то четные, то нечетные строки. Это не так. Отображаются сразу все, только одни строки относятся к данному кадру, а другие к следующему — такое грубое объяснение. Посмотрите картинку, которую я приложил — это съемка движения в FullHD 50i — все строки в кадре одновременно. Такой эффект заменяет motion blur, которого не может быть на цифровой технике, делает движения более гладкими.

                • Beegoner:

                  Картинка

                • Alexandr.Noskov:

                  Ваши слова не расходятся со словами автора. Равнозначное объяснение.

                  • Beegoner:

                    Не совсем. При правильном отображении чересстрочного видео мерцания быть не должно. Только если декодер не парится с правильным чередованием и выдает только одно полуполе.

                • George W. Bush:

                  Если речь об этом, то деинтерлейс бывает разным — может и достраивать кадры до 25, может и до 50. Это зависит от алгоритма. И вы и автор правы.

                  • Beegoner:

                    Деинтерлейс — это как раз халтура кодека, который не определяет порядок полей, а тупо одно из них дублирует или интерполирует. Это и есть камень преткновения — в разных кодеках разные полуполя идут первыми: например в классическом Microsoft DV — нижнее, а в Matrox DV, что суть то же самое — верхнее. Та же фигня во всех вариациях кодеков — каждый делает, как его леваая пятка захочет. Если перепутать поля на выдаче — появится неприятный эффект подергивания. А если еще и смасштабировать такую картинку — гребенка на краях движущихся объектов. Однако при правильной выдаче чересстрочная картинка воспринимается лучше, именно за счет эффекта размытия, который сглаживает движущуюся картинку в кадре.

        • Alexx:

          Здрасте, как аналоговая камера может «схватывать» мгновенно, если у ней внутри видикон стоит, такой себе кинескоп наоборот, в котором луч из электронов так же пробегает картинку по строкам.

          • Beegoner:

            Но motion blur при таком раскладе все равно не фиксируется. Только мгновенная характеристика луча в строке.

  11. ptahin2007:

    Только сейчас осознал какой же я счастливый чел!!!! Моя жена не имеет обыкновения бить меня ногой в грудь ))))) (видимо исходя из нежного ко мну отношения и….. инстинкта самосохранения :-D)…. )))))

  12. ptahin2007:

    хм….. Я — счастливый чел!!!! ))) Моя жена не имеет обыкновения бить меня ногой в грудь (видимо исходя из нежного ко мну отношения и….. инстинкта самосохранения) …)))))) Мои соболезнования автору ))))) теперь вот понимаю почему он так анимешечшых барышень лю ))))))

  13. ptahin2007:

    а ежели сурьезно, то на 10″ мне не удобно смотреть так близко… предпочитаю расстояние до экрана побольше… а разрешения 720р вполне достаточно.

  14. Dmitry Chupris:

    Ни в коем случае не хочу умалить ценность советов, данных в этой статье, но различными учеными давно доказано, что просмотр видео на любых экранах лежа в постели очень негативно отражается на качестве сна. На супружеской жизни тоже.

  15. JanisPenis:

    Живем с женой и 2х летней малышкой в одной комнате, поэтому поздно вечером супруга смотрит фильмы на телевизоре через наушники, а я, соответственно iPad через наушники.
    Ну а емсли вкусы по поводу фильма у нас совпадут. то смотрим вдвоем через развилку в наушниках — у каждого своя пара.
    Единственно, что с соотношением сторон 4:3 фильмы смотреть не очень. Хотя через 10-15 минут уже пофиг.

  16. George W. Bush:

    16 см от глаз?! У Лукаса старческая близорукость поди.
    Минимальное расстояние комфортного зрения около 25 см. И связано это с тем, что оно у нас стереоскопическое и оба прибора надо направить в одну точку, да так, что бы не вывихнуть.

    • Alexandr.Noskov:

      Лукас рекомендовал угол просмотра))) Расстояние высчитывается исходя из этого))) Но кстати вспомни очки-мониторы, там изображение еще ближе к глазам. И тут уже главный параметр-качество экрана.

      • George W. Bush:

        Дело в том, что очки-то имеют 2 экрана. Т.е. не надо к носу зрачки сводить.

        • Alexandr.Noskov:

          У меня 1-ца на правом и -1 на левом, глаза вполне себе без напряжения фокусируются примерно на 12-14 см.-х.

          • George W. Bush:

            Саш, ты хочешь сказать, что тебе так комфортно будет просмотреть в таком положении 2-х часовой фильм?

            • Alexandr.Noskov:

              14 не очень, а 9″ и 30 см впослне себе уже нормально. Если матрица реально хорошая то норм. и таки да, есть эффект погружения. Серьезно.

              • George W. Bush:

                Так я и говорю о расстоянии от 25 см.

                • Alexandr.Noskov:

                  Т.е. получается что комфорт по всем канонам может обеспечить планшет с диагональю 8″ и больше. Хотя у меня просто не на чем проверить другие варианты)))

                  • George W. Bush:

                    Ну я попробовал на своем 5″ телефоне. Глаза фокусируются, но ощущения некомфортные.

                    • Alexandr.Noskov:

                      А если парочку рюмочек коньячка махануть? Поможет?))))

                    • George W. Bush:

                      Настигнет эффект погружения в новый год и прийдется запускать «Иронию судьбы».

      • Даниил Ивашин:

        Не забывайте, что в таких устройствах стоят линзы, которые помогают вашим глазам сфокусироваться на близкорасположенном экране без значительной нагрузки на глаза.

  17. Mark Sheyman:

    Диванная аналитика для любителей фитнеса уже была, теперь прикроватное пособие для аниме-фапера. Осталось забацать околоунитазную инструкцию по селфи.

  18. Mark Sheyman:

    Нда, быстро у вас тут комменты трут, видимо серьезные проблемы у королька.

  19. Ярослав Киселёв:

    Мне и смартфон особо-то включить не дает)

  20. Роман Кедров:

    Но чаще встречал людей качающих 1080 и смотрящих на ХД экране, обычный вопрос «нафига, ты fullhd качаешь когда у тебя экран меньшего разрешения?» ответ: «дак качество лучше будет»
    ага, конечно пиксели новые в мониторе сразу вырастут=)

  21. Евгений Яковлев:

    Профессиональный, дублированный, неужели? А в курсе ли автор, что российская индустрия blu ray дисков, в силу отсутствия то ли денег, то ли желания, почти всегда на блюрей записывает звуковую дорожку с переводом в качестве Dolby Digital AC3 с максимальным битрейтом 640kbps на 6 каналов (5.1)? Т.е. они просто берут звук с DVD-издания и запихивают его в blu ray. А оригинальная дорожка сводится отдельно для DVD и для blu ray, и качество звука там — это отнюдь не AC3, которому 100 лет в обед, а DTS HD и Dolby Digital HD. Кто-то скажет, что это все маркетинг, ну кто так думает, тот видимо никогда не посещал кинотеатры, в которых в цифровую эпоху копии фильмов идут с 5.1 звуком, где каждый канал — это несжатый wav-файл 96 kHz 24bit. Лично для себя я выяснил минимальный битрейт и формат звука, при котором происходит полное погружение в фильм — это DTS 1500 kbps, русский перевод в таком качестве попадается достаточно редко, потому я давно уже предпочитаю смотреть на английском с субтитрами. Я бы может и на русском смотрел, но ас3 и лень российских издательств — это непреодолимое препятствие.

    • Alexandr.Noskov:

      Кто же против, но вы сами написали, что не найти с таким качеством звука. Плюс наушники 5.1 — это тоже фикция. Из того что есть было взято по максимуму для просмотра на планшете.

      • Евгений Яковлев:

        Я бы с удовольствием смотрел даунмикс DTS HD 5.1 -> FLAC 2.0 (стерео), у меня вся акустика — стерео, ну и наушники естественно — стерео, дело не в 5.1, дело в кодеке и качестве. Я о том, что выбор звуковой дорожки «Профессиональное, дублированное» в 90% случаях сказывается на качестве звука в худшую сторону, так что выбор этот не так очевиден. Есть исключения, например Аватар, Особо опасен, но их — единицы.

    • Serg2255:

      Проблема не в низком битрейде дорог, а в том что перевод заглушает оригинальный звук. И ДТС тут бессилен. Только оригинальный звук+сабы как вы и написали. А вот концертники в ДТС- просто песня! (простите за каламбур)

      • Евгений Яковлев:

        Соглашусь, яркий пример — первая Матрица, где русский дубляж не только подменил английские голоса, но и полностью испоганил весь остальной звук, независимо от качества, я до сих пор не понимаю, как они это сделали? Ведь для озвучки им присылают отдельную дорогу только с голосами, они их заменяют и сводят с центральным каналом, почему оказались испорчены остальные каналы?? Сие никому не ведомо=)

        • Serg2255:

          Есть такая профессия- звукорежиссёр. На них долго учатся, только результат учёбы разный. Двоечники бывают везде.

  22. Serg2255:

    Почитал комменты внизу. Какие-то шуточки-прибауточки про анимешных девочек. А вот такой важный вопрос- как именно вы будете смотреть- не затронут. Домашняя обстановка, наличие компа и вай-фая просто предрасполагают к сетевому просмотру.
    Что для этого нужно:
    1. Желание
    2. Компьютер
    3. Планшет или телефон
    4. Wi-Fi роутер
    5. Контент
    6. Медиасервер (на компьютере)
    7. Программа-клиент (на планшете или телефоне).

    Именно так я и смотрю кино, когда сидеть сил уже не остаётся. Главное при этом не заснуть))

  23. lurker:

    Дублированная озвучка — это последнее дело. Нераспознаваемые ляпы в переводах, убитые голоса актеров. Только хардкор, только субтитры (но да, нужно уметь читать).

    • Король Монако:

      Хардкор это одноголосая озвучка гнусавым голосом, как первые иностранные фильмы в СССР. Помню, как смешно было смотреть первую часть Рэмбо..

  24. Denis Zaitsev:

    «»мы просто обязаны выбрать киношку с метками «Перевод: Дублированный, многоголосый».»»

    Не. Только оригинал. Дубляжей и многоголосых наших надо фтопку

  25. abcij:

    Забавная статья, которая по факту советует, как правильно выбирать пиратские фильмы 🙂 В каком из официальных магазинов есть обозначения дубляжа «D»? А где автор нашел фильмы в 60 FPS?

    • AlexDiver:

      А помнится что местные авторы сильно против пиратства выступали…. 🙂

  26. Живу один. Планшеты даром не нужны 🙂 Да, дубляж — зло. Только оригинал

  27. Leo Liss:

    По наушникам, пожалуй, не соглашусь.
    а) крупные наушники имеют привычку звучать наружу
    б) в них тупо не полежать на боку
    в) «мягкие» наушники, из тех, что держатся с опорой на дужку, в лежачем положении не всегда комфортны.
    А неудобство «затычек» несколько преувеличено.

    • Капитан неочевидность:

      Наушники делятся на открытые и закрытые. Большие закрытые звучат наружу минимально.

  28. Kirill Ptitsyn:

    Ох, смотреть фильм в хорошем разрешении, со звуком 5.1 на планшете в наушниках….как то это сродни резиновой женщине:)
    Можно же оборудовать домашний кинотеатр в другой комнате, на кухне (если размер позволяет), переучить девушку засыпать позже и посмотреть фильм с ней вместе…. вариантов масса, но смотреть фильм с батальными сценами на планшете точно не вариант. Так можно дойти до просмотра фильмов на мобильном телефоне.

    • ptahin2007:

      Переучить девушку засыпать позже можно только ударным «не даванием спать» )))) ежедневно на протяжении нескольких месяцев….. я уже не переучу — годы не те )))))))))

  29. Дмитрий:

    Смотри кино в соседней комнате или кухне на телевизоре.

  30. Ярослав Киселёв:

    Ну не знаю, в основном бесит держать устройство во время просмотра. Это надо специальную кепку тогда надевать, чтоб перед глазами висел смарт.

    • Alexandr.Noskov:

      А можно положить на живот пуфик, а к пуфику уже прислонить планшетку.

      • Ярослав Киселёв:

        А можно нанять специально обученного индуса для этого, плюс будет обмахивать.

  31. Krrang:

    смотреть дома видео на планшете при наличии большого тв это уже само по себе попахивает извращением

    и не освещен формат H.265 в котором HD видео получается ну очень компактным ( вот сегодня качал серию сериала короткую в HD — 700 мбайт в H.264 и 140 мбайт в H.265)

    • >> смотреть дома видео на планшете при наличии большого тв это уже само по себе попахивает извращением

      В большинстве случаев — да. Но когда у вас в семье 4 человека, на всех телевизоров не напасешься. Только мобильные устройства и выручают.

  32. Konstantin:

    С девушкой в кровати надо не кино смотреть КОГДА ОНА СПИТ, а либо вместе кино смотреть, либо вместе спать, либо ……
    В общем не пойму зачем на телефоне, планшете смотреть кино)…..хотя вру…в самолете и на пляже иногда смотрю что-то, не более того)

  33. Андрей:

    У кого-то здесь есть девушка????7

  34. Igor Lemeshko:

    *********************************************************************************************
    В продаже есть дорогие наушники, в
    спецификациях указана аппаратная поддержка и воспроизведение звука 5.1
    (грубо говоря со всех сторон). Сколько я ни читал материалов на эту
    тему, однозначного вывода об их пользе нельзя сделать. Кто-то жалуется
    на слишком сильный эффект сабвуфера, кто-то на «смазывание» сторон. Хочу
    спросить у вас, попадались ли вам удачные экземпляры таких наушников?
    **************************************************************************************************************
    Sony MDR-DS7500 — 7.1 система там фактически идет отдельный ресивер(база) для этих «ушей»(декодер Dolby ProLogic II z).
    Звук конечно не равен полноценной акустической системе, но это лучшее, что есть, в связке с 3D на плазме дают море ощущений.
    Наушники легкие, их просто не замечаешь.
    Батарея держит удивительно долго(неделями, если в день по паре часов использовать), поддерживаются все формат форматы современного многоканального киношного звука:
    Dolby NR TrueHD, Dolby Digital plus, Dolby Digital, Dolby NR II z,
    DTS-HD mastering audio, DTS-HD, DTS 96/24, DTS-ES, DTS, Neo:6, MPEG-2
    AAC.
    Добавлены отличные эффекты, с которыми и обычный фильм имеет звуковую панораму. База подключается к телевизору и источникам по HDMI. Можно подключать несколько наушников…
    Это удивительный продукт, и непонятно почему японцы выпускают его только для внутреннего рынка. Несколько лет в использовании — не нарадуюсь.

  35. AlexDiver:

    Смотреть видео на планшете, лежа в кровати? А зачем? Чем не устраивает ТВ ?

  36. Pavel:

    На счет дубляжа не всегда «Полный дублированный» хорош.
    Просто пример — озвучка Кураж Бомбей (TBBT, Как я встретил вашу маму, Все ненавидят Криса).
    Если уж заговорили об аниме, то в этой серии лучшие переводы как раз любительские (не все конечно, но некоторые гораздо лучше студийных).

  37. Pavel:

    А на счет «кроватных наушников», то лично мне очень не хватает «вакуумных» наушников (сфер) из мягкого материала, желательно что бы звук шел хотя на 270 градусов…и что бы не было никаких внеушных конструкций. А то так перед сном смотришь в кровати фильм и не знаешь как голову на подушки пристроить, что бы и шея не болела, и что бы наушники в ухе комфортно лежали =)

  38. Dmitry V.:

    «на 9-дюймовом планшете с расстояния 29 см очень даже комфортно смотреть кино»
    Да здравствует косоглазие, смерть глазам! 🙂

    Ну а если серьёзно — не забывайте про минимальное растояние до экрана и фокусировку бинокулярного зрения. При одном глазе — никаких проблем. А вот при двух даже 35см до экрана — издевательство над своим зрением.

  39. Александр Жирнов:

    Правильно, что не стали упоминать субтитры: смещение взгляда вниз экрана лишает возможности ловить все детали картинки, а в кино всё-таки главное — это кадр. Если уж смотреть в оригинале, то надо учить язык (чтобы всерьёз оценить интонацию, услышать фальш нужно над собой работать). Субтитры терпимы только в кинолентах с малым количеством диалогов (а именно такие фильмы с медленными длинными сценами я люблю).

  40. Vagarshak Karapetyan:

    Если планируется смотреть фильмы в кроватке, то много памяти на планшете не нужно — скачиваем фильм на комп, включаем общий доступ и без проблем смотрим фильмы, которые хранятся на ЖД компа(Идеально работает на Android).

  41. Неспящий:

    Это как же это я пропустил эту статью-то?!