5 марта 2015

Пятничная колонка №78. Экономим на технике

Несколько простых советов по экономии в условиях резко возросшего курса доллара.

Пятничная колонка №78. Экономим на технике

Наблюдая за анонсами на MWC 2015, я невольно подгоняю их под российские современные реалии, и получается не самая веселая картина. Из-за увеличившегося почти в два раза курса доллара флагманы, стоившие 25 000-30 000 рублей, сегодня продаются по 45 000-50 000 рублей. Это логичный шаг со стороны компаний, но пользователям от этого не легче. Как я уже говорил в «Мобильной среде», при ценниках в 40 000 рублей и выше покупатель, скорее всего, просто не будет даже рассматривать вариант покупки гаджета и начнет искать что-то подешевле. И вот чего-то особо интересного, но подешевле, я на MWC и не увидел. Затем я подумал, а что же будут делать российские покупатели в 2015 году. Отвечать за всех не решусь, но расскажу о своих планах.

Сократить покупки дорогой техники

Недавно подумывал о покупке еще одного телевизора и начал смотреть цены на Яндекс.Маркете. Модели, которые значительно хуже моей, сейчас стоят уже на 9 000-10 000 рублей дороже нее. А она сама подорожала с 23 000 до 40 000 рублей. Купленный в ноябре ноутбук за 58 000 рублей сейчас продается за 120 000, я могу продолжать этот список, но думаю, вы уже ухватили суть. Техника, которую мы привыкли покупать, теперь стоит в 1,5-2 раза дороже. Помнится, еще совсем недавно я рекомендовал тот же ZenFone 5 к покупке как неплохой бюджетник за 7 000-8 000 рублей, позже он подорожал до 10 000, но по-прежнему оставался хорошим вариантом, но вот сейчас в рознице его продают за 15 000 (!) рублей. Суть в том, что покупать сейчас что-то из техники не особо выгодно, вы будете очень сильно переплачивать.

Бережнее относиться к технике

А раз покупать что-то дорогое мы не будем, то стоит аккуратнее относиться к уже приобретенной вещи. Например, взять для любимого смартфона недорогой защитный чехол, из кожзама, например. На AliExpress/eBay такие можно найти за 200-300 рублей. Мне кажется, это небольшая сумма для защиты аппарата. Помимо чехла, можно и просто аккуратнее использовать смартфон. Нет, я не говорю о том, чтобы вы постоянно переживали, как бы не уронить его, просто надо быть чуть внимательнее.

«Китайцы»

Если вы всё же планируете приобрести смартфон сейчас, то рекомендую вам смотреть на китайские аппараты вроде Meizu, Xiaomi и OPPO. Они тоже подорожали, но на фоне флагманов крупных компаний их цены всё еще выглядят более-менее адекватными. Например, Meizu MX4 16 ГБ стоит 24 000 рублей, а M1 Note – 16 000 рублей.

Прошлогодние флагманы

У нас была отличная статья от Артема Лутфуллина, в которой он рассказывал о второй жизни прошлогодних флагманов на примере HTC One M7, настоятельно рекомендую ее почитать. От себя же добавлю, что флагманы 2013 года по-прежнему являются вполне себе адекватными аппаратами.

Рынок б/у товаров

Еще один вариант сэкономить — возможность приобрести поддержанный аппарат. Года четыре назад я и сам так периодически делал, но сейчас уже побаиваюсь покупать б/у смартфон у незнакомого человека. Впрочем, если это мой друг или приятель, то подобной проблемы не возникает.

Заключение

Если честно, то лично по мне кризис пока не сильно ударил. Да, я вижу, что помидоры теперь стоят 150 рублей за килограмм вместо 50, а iPhone 6 продают за 45 000 вместо 33 000 рублей. Но какие-то базовые продукты подорожали несильно. Но всё меняется, когда планируешь купить что-то из техники. На цены без грусти не взглянешь, поэтому я всё же считаю самым правильным решением воздержаться от покупки дорогих вещей и переждать это неспокойное время. В конце концов, кастомные прошивки никто не отменял, да и устаревают сейчас флагманы значительно медленнее.

Читайте также

271 комментарий на «“Пятничная колонка №78. Экономим на технике”»

  1. Egor Korolev:

    Лучший выход из ситуации ( если уж покупать, притом хочется топ) — прошлогодние флагманы. Запас мощности все еще не израсходован, ощущения флагмана никуда не делись — самое то. Особенно HTC M8, который вдобавок внешне почти не отличается от М9. То же самое Sony.

    • Ярослав Кампер:

      Да даже больше, можно взять и позапрошлый. Я SGS4 брал за смешные 10 тысяч совсем недавно. Не смог найти, на чем бы он споткнулся по производительности.

      • lucky3design:

        Не согласен на прошлогодние флагманы. Не согласен «потерпеть немного зато крымнаш» и не согласен на экономическое бедствие в стране. Хочу последних моделей и передовую страну.

        • Vorobushek91:

          Удваиваю!

        • Nozzy Nostrill:

          Вам в Японию )))

          • Не пойдет. В Японии каждый год проходит акция «Курилынаши», а это стресс для тех, кому «Крымнаш» поперек горла)))

            • Triton_:

              На японский «Курилынаши», пограничники показывают простите голую попу. Очень забавно. Приезжают туристы, их выгружают и они часами «пожирают» северную японию. Я бы сказал это чистой воды пропаганда и зомбирование.

            • Andrey Shevchenko:

              Курилы действительно японские (СССР даже протокол об этом подписал в 1956 году)
              а Вот Крым не ВАШ — Россия об этом тоже протокол подписала в 1994 году (когда ЯО с Украины вывозила, обязалась гарантировать неприкосновенность ее границ)
              Так что тут не аналогия — а ситуация с «точностью до наоборот»

        • Александр Кириков:

          Вы можете сколько угодно не соглашаться. Вопрос не в Вашем согласии. Вопрос в том, что делать, когда обстановка уже поменялась, а Вас (и меня) никто не спросил

          • lucky3design:

            Вы призываете ужаться и терпеть. Я призываю работать над ситуацией и не ужиматься. Не надо покупать барахло прошлогоднее. Вот и всё.

        • Ярослав Кампер:

          Зарабатывай больше, покупай новье. Да?

          • Aleksei Komissarov:

            Золотые слова!

            • Triton_:

              Именно. Хочешь больше — заработай больше. Не телефон дорогой — это ты ленивый. Обратная ситуация это когда человек думает нафига мне этот золотой айфон если я плачу за него потерей общением с семьёй и здоровьем? Я лучше могу потратить эти деньги.
              Как личный пример случай из жизни. Девушка с зарплатой более 100тр на день рождения покупает себе на деньги своего мужчиной новый телефон Samsung C3011 за 2500р.

        • Иван:

          Гоу в Европу на ПМЖ, если не согласен. Стране такие несогласные не нужны

          • macdonalds:

            у тебя забыли спросить дорогой ты мой человек. Вы, походу, главный распорядитель по поводу кому и что нужно?

        • Andrey:

          При чём здесь Крым, неуч…

          • lucky3design:

            Связь прямая. Крым ваш.
            Экономике ппц. Вместо флагмана китай.

            Дайджест политики в рамках MR

    • ivavofff .:

      Писать нужно правильно без патриотической агонии.

      Доллар, никуда не возрастал. Рубль стал стоить вдвое меньше относительно Доллара, Юаня, Бата, Белок, гривны и остальных валют.

      Дайте совет как купить тот же Табаско выросший с 150 р до 290, сэкономив..

      • Александр Кириков:

        Рубль сильно упал, но и доллар вырос…относительно евро. Очень прилично

        • ivavofff .:

          в большинстве стран разница между баксом и евро не изменилась существенно.

          • vizerkharkiv:

            Наблюдал котировки на https://www.xe.com/. Так вот конкретно там несколько дней назад(до недели) курс был 1,19… а вчера — 1,09… Я не особо знаю насколько авторитетный сайт, но, например, крупнейший покерный сайт использует именно его

          • Иван:

            Что значит не изменилась? Евро упал с 1,35 до 1,10 долларов за последний год. Это даже видно по нашим курсам — доллар 60 рублей, евро — 65 рублей. То есть разницы практически нет

        • RubyFOX:

          Вообще-то Евро начал снижение после объявления о выкупе больших объемов Европейским центробанком, к лету ждут паритета евро к доллару. Так что опять мимо. Евро упал, доллар не рос.

      • Алексей Черников:

        Все таки доллар вырос относительно всех валют развивающихся стран (да и евро) процентов на 10-20%. И рубль сильно упал, тут оба процесса присутствуют.

      • гривна-то что в этом списке делает? В прошлом году курс был 1 к 4 в ее пользу, а в этом 1 к 2 с тенденцией до 1 к 1 и даже 2 к 1, но уже не в пользу жовтоблакитной валюты.

        • SewAwOw:

          Басни не рассказывай, хорошо? В самый тяжелый момент курс рубля к гривне был 2:1, но щас стабилизировался до 3,7:1

          • С математикой совсем плохо? 3,7 грн за 10 рублей — официальный курс НБУ, который интересует только НБУ. Но это 2,7 рубля за 1 гривну, а не 3,7. Банки меняют по курсу 2,5 к 1. https://minfin.com.ua/currency/rub/

            • Andrey Shevchenko:

              при том что рубль в Украине никому уже неинтересен
              Торговля Украина Россия легла надолго , если не навсегда

  2. Spbdallas:

    Евгений, а Вы когда в последний раз помидоры по 50р покупали так что их еще раз хотели купить?)
    Цены кстати приходят в себя постепенно, даже напримере самсунга и эпла, было гораздо выше, но вот рекомендацию к воздержанию покупок дорогой техникой поддержу, ведь когда спрос упадет и предложение будет интереснее.

    • ragnwald:

      Кстати, почему, когда говорят о подорожании, кивают на помидоры? Когда в январе-феврале помидоры стоили дешевле 150 рублей? Это было и в прошлом и в позапрошлом году и еще раньше.

      • skrilnikov:

        В ашане был вчера. Молоко Пармалат подорожало на 6 рублей за неделю. Помидоры по 120.

        • Александр Кириков:

          Скажите, зачем Вам помидоры зимой? Смысл есть эти нитраты и пестициды? Да томаты точно не являются продуктами первой необходимости. Молоко-хлеб-яйцо-мясо. Вот от чего надо отталкиваться.

          • Михаил:

            Что вы к автору прицепились. Он, скорее всего, просто написал первое, что на ум пришло 🙂

          • Демографолог:

            Молоко вымывает кальций, в яйцах холестерин,ежедневное потребление мяса губительно, хлеб и вовсе вреден. В итоге остается лишь солнечная энергия…
            Все это приводит к тому, что не стоит оценивать личностные предпочтения человека, сталкивающегося в ситуации противоборства между нынешним уровнем цен, и сформированными привычками в рационе.

            • Clostridium_tetani:

              >>Молоко вымывает кальций
              Штооо?

              >>яйцах холестерин
              И что? Холестерин нам нужен, без него нельзя.

              >>ежедневное потребление мяса губительно
              Спорно. Ну и к тому же никто не заставляет ежедневно есть, можно делать передышку. Гречку и кефир никто не отменял.

        • Sviatoslav Syrtsov:

          А мне понравилась акция в Пятёрочке: шоколадка (обычная, 100 г) со скидкой 27% = 57 рублей 🙂
          Кушайте сами такие скидки и такой шоколад сказал я им и купил казинаки за 30 руб. )))

    • Nozzy Nostrill:

      Если смотреть цены в Связном, то iPhone 5S 16GB, к примеру, за последние пару недель подорожал с 29990 до 34990

      • fishaa:

        А отпускные цены для остальных небольших игроков рынка уже 40700 без НДС за iPhone 5S 16GB, т.е. на полке в «0» 45+т.р.
        У СВЗ закончится и ценник там станет не 34999…

  3. OlegVit:

    Я думаю, что кризис может помочь китайцам (ну и некоторым другим демократичным производителям). Они тоже подорожали, но по цене их флагманы, например, сопоставимы теперь с флагманами Самсунга и HTC до повышения цен, то есть китайцы после падения рубля просто заняли ценовые сегменты «старых лидеров», а те в свою очередь ушли вверх, отдалившись от потребителей ещё больше. Доля китайцев и «локальных брендов» (тоже китайцев) явно вырастет, по старым ценам можно купить гаджеты того же уровня, только от других брендов. Вот родственники недавно купили за 4000 простенький, но неплохой Fly пятидюймовый в МТС (правда, что-то вроде скидки было временной), и я сомневаюсь, что даже при старом курсе Самсунг могли предложить аналог по такой цене. Хотя, при старом курсе и китайцы куда дешевле были. Я не думаю, что такой высокий курс долго продержится, ибо многим это невыгодно, и не только «простым смертным».

    • Роман:

      Он (курс) продержится высоким ровно столько, сколько будет нужно для того, чтобы бюджет РФ оставался не сильно дефицитным.
      Тоесть минимум года два.
      Когда нефть перевалит за 100 курс снизится, но цены останутся прежними.
      В России цены меняются лишь в одну сторону 🙂

      • Дмитрий Сизинцев:

        Да, за пару лет как раз привыкнем. Зачем шокировать народ понижением цен?)

  4. ALex:

    Только собрался менять Macbook pro 13′ 2011 на Macbook pro 13′ retina 2014. Интересно — сколько лет надо будет ждать, пока цены вернутся на прежний уровень?

    • Unibox:

      Ждите когда Ваша ЗП подтянется до этого уровня или приложите усилия.

      • Роман:

        Абсолютно согласен. Нужно доход поднимать в 2-2,5 раза, вместо экономии в 2 раза. Жизнь она одна, второй не будет.

        • Роман Кедров:

          В большинстве своём чтобы обычному человеку поднять доход в 2 раза, придётся и работать в 2 раза больше, так что на жить совсем времени не будет, если повезёт то на сон

          • magicdamm:

            В условиях кризиса, чтобы поднять доход в 2 раза, нужно работать в 4 раза больше 🙂

            • Александр Кириков:

              Правильнее работать не больше, а эффективнее. Времени в сутках всего 24 часа. Постоянно «больше» работать не получится

              • magicdamm:

                Бесспорно! Просто кто-то работает дольше, а кто-то эффективней, кто-то руками, а кто-то головой. Тут всё зависит от желания и способностей

              • Про это есть отличный анекдот: «Знаете, как китайцам удается так много всего делать? Они просто встают на час раньше и работают по 25 часов в сутки!»

              • RubyFOX:

                Да, да. Выходи из зоны комфорта, увольняйся с работы, строй свой бизнес.

                • Александр Кириков:

                  можно и бизнес. тоже отличный вариант. кому как удобнее. мне удобнее работать на кого то, поэтому я постоянно учусь, повышая свою конкурентоспособность и заодно цену на рынке труда

    • Oleg Kalenski:

      В РФ цены на прежний уровень не возвращаются.

      • Александр Кириков:

        И не помер никто от этого. Нужно работать над повышением дохода, а не ныть. За город выезжаю, плюнуть некуда, вокруг одни котеджные поселки, в городе повсюду новые дома и квартиры расхватывают как пирожки. Поэтому сказать, что при постоянных кризисах и бешеной инфляции (реальной, а не офф.) язык не поворачивается сказать, что народ живет все хуже и хуже.

        • macdonalds:

          как сам будешь повышать?

          • Александр Кириков:

            Так же как и раньше — повышать свой профессиональный уровень и работать, работать. Если понадобится, то еще раз поменяю работу. Это лучше, чем сидеть как некоторые на пригретом местечке и хаять все вокруг

        • Samir Akhmedov:

          Да при чем тут повышение дохода то вообще? Даже зарабатывая лям, это уже в 2 раза меньше в реальных деньгах. Если доходы не в валюте, то вне зависимости от доходности бабла в кармане меньше. В любом, абсолютно любом без исключений раскладе.

          Что стоит дороже всего? Техника, автомобили, недвижимость. Она и будет дорожать быстрей всего. Всякие там продукты и т.п. — ну даже я закупаясь в азбуке вкуса (российское стараюсь не есть, здоровье дороже) на себя всего 10-15 к в месяц трачу на еду. И при этом люблю всякие ништяки и пью пива много. Я в кризис в полтора раза поднял доход, но в реальных деньгах это все равно меньше, чем раньше. А виной всему ымперские амбиции и так не пойми куда разросшейся страны.

          • Александр Кириков:

            «российское стараюсь не есть, здоровье дороже» и «пью пива много» очень странное соседство выражений. У Вас с весом все нормально? Полезнее для здоровья кушать российские натуральные продукты и не жрать пиво как дурак на поминках. Последний Ваш абзац вообще сложно воспринимается, наверное написан после очередной порции пойла.

          • Илья:

            за пределы России есть смысл только за рубеж ездить.

            Хорошо сказал, только Москва это не Россия.

            • Samir Akhmedov:

              Ну не только в Москве, еще в Санкт-Петербурге уровень жизни не ниже. Зарплаты процентов на 20 меньше, но и цены на многое тоже. А так да, где бы не был в России, желания жить там нет. Ну можно отдохнуть на Байкале недельку с друзьями и обратно в Москву…
              Я Россию как страну в принципе не люблю, но в Москве меня все, от уровня заработка до уровня жизни устраивает.Но ездить куда-нибудь отдыхать, как только разберусь с проблемами с законом буду только в Европу.

              • Zhenya Vishnevskiy:

                На Байкале дороговать отдыхать, дешевле за бугор, даже при нынешних курсах. На троих выйдет $4000(без питания). На Кубу $5000 на троих, всё включено 4-5*(кубинских, правда)

        • Oleg Kalenski:

          Иди погуляй, советничек.

          • Александр Кириков:

            иди поной мамке в жилетку, цены может не так быстро вырастут

    • Pipez:

      Возможно, всю жизнь.

    • @PV:

      У меня тоже такой бук. Вполне себе устраивает. Памяти только 16 гиг поставил и всё. Вроде всё тянет неплохо.

    • Дамплинг:

      всю оставшуюся жизнь и еще немного. доллар не упадет до прежних 30+ рублей. и цены, соответственно не упадут до прежнего уровня. Привыкайте к мысли, то это не временный скачок, это теперь наша реальность.

      • Zhenya Vishnevskiy:

        В 1998 был по 6р, а выжили. Так что кризис и сопли только в головах.

      • macdonalds:

        зуб даете, что не упадет?

        • ledler:

          А вы на неизменный рост курса с начала 90-х посмотрите, и сами подумайте.

          • macdonalds:

            Смотрел. Думал. Вижу толпу обезьянок, которые орут : — кризис, кризис, всегда все повышалось!! — А ничего, что все эти события имели экономическую подоплеку, в отличие от нынешнего?
            З. Ы. будем немного оптимистичнее)

        • Дамплинг:

          На кой вам мой зуб? Имплант из него слепите?

  5. Великий кукурузо:

    >>Недавно подумывал о покупке еще одного телевизора…
    Евгений, после такой фразы статья кажется просто не доделанной без вот этого 🙂

    • li1prince:

      продай всю мебель и смотри новый телек на табуретках?

      • Verlioka:

        Вы просто не в курсе, видимо, истории этой фотографии. В статьях Евгения она появлялась уже вроде раз пять, начиная с обзора покупки этого самого телевизора и далее. Практически местный мем уже наверное.

        • Александр Кириков:

          да уж. икеевские столики рублей за 500 само то под телевизор.

    • Alex Diver:

      И провода по полу валяются, хотя их можно в плинтус убрать. Да и ТВ куда практичнее повесить на стену, чем занимать место тумбой.

  6. Великий кукурузо:

    А вообще кризис — бяка.
    Хотел в этом году NAS себе, наконец-то забабахать, а тут РРРРРАЗ, и всё. Облом. Как глянешь на нынешние цены какого нибудь HP Microserver — аж плакать хочется.
    Но это ещё ничего, вот как взглянешь на взлетевшие до небес цены на ряд продуктов (мясо, например), так вообще рыдать навзрыд тянет. Техника, ещё ладно — китай и avito спасут отца русской демократии, но вот б/у пельмешки или то же мясо сомнительного происхождения покупать не хочется вот совсем. А зарплата то не растёт вместе с ценами…

    • Неспящий:

      Вот про HP Microserver тоже нет-нет да локти покусываю, что не купил, когда он стоил совсем недорого, заказ даже отменил из вредности, что-то мне там, видите ли, не понравилось. А недавно цены проверял, офигевал(

    • JanisPenis:

      Та же самая фигня с Apple TV. В прошлом году думал-думал брать за 5000р или нет, и взял, в этом году….. за 2500р =(

      • bugnotme:

        А почему грустный смайлик в конце?

        • JanisPenis:

          Да потому что опечатался я. За 7500р я взял себе Apple TV =(

          • Александр Кириков:

            а я взял хромкаст за 2390, ничем не хуже. Даже больше мне подошел, потому что питается от самого телевизора по юсб. Ну а соотношение цена/качество просто изумительно. эпл тв тестил (есть возможность брать на работе демо), за 4500 еще можно было подумать, 7990 он точно не стоит

            • JanisPenis:

              Ну хромкаст не справляется с импортом видео с i-девайсов…

            • ragnwald:

              Я долго думал над ценой 4500. В итоге взял прошлым летом на avito за 1500))) До сих пор не нарадуюсь. А за 7900 — это вообще сюр какой-то

    • >> HP Microserver

      Если надо именно NAS, то есть же решения намного проще.

      • Великий кукурузо:

        Которые точно так же, увы, взлетели в цене. HP Microserver 8 поколения, и правда, избыточен для домашнего NASа (хотя, не был бы я гиком, еслиб всёравно не хотел его), но вот предыдущее то вполне себе ня. Но со всем фаршем всёравано, по нынешним ценам, дороговато выходит, так что жаба пока душит.

        • Александр Кириков:

          почему именно 5? есть решения для дома по 4 диска от buffalo, qnap, да еще кучи разных. тихие, экономные, даже iscsi есть у некоторых

          • Alex Diver:

            Все они дороже простенького Микросервера, на который к тому же можно накатить любую систему хоть винду, хоть линукс, хоть тянутую с синолоджи.

          • Великий кукурузо:

            >>почему именно 5?
            Системный + 2×2(RAID1)

            Да, кстати, важна возможность натянуть свою, полноценную, систему.

            • Александр Кириков:

              тогда Вам скорее всего нужен не просто NAS, иначе какая разница какая там система? Главное, чтоб стабильно и удобно. Предприятия, покупая хранилку от EMC или IBM не корячат же на них свои системы)))

              • Великий кукурузо:

                Я не предприятие, поэтому нагрузка на купленныйсобранный NAS исключительно как на систему хранения данных будет не большой, а следовательно неплохо было бы загрузить машинку дополнительной работой по типу «автоматическое архивированиешифрованиеруление пришедшими бэкапами», «закачка торрентов», «принт-сервер» и прочими мелочами жизни, которые было бы неплохо выполнять в фоновом и не зависящем от основной машины, режиме.
                Ну а коли мы решили выйти за рамки базового функционала, то проще сразу поставить полноценную систему и сделать как надо, чем мучиться со специализированными.
                Впрочем, есть няшный OpenMediaVault — система для NAS со всеми сопутствующими плюшками по типу web-панели управления всем хозяйством, основанная на Debian, с которым можно творить что душе угодно.

                • Кстати, насчет принт-сервера. Я себе купил сетевое МФУ. Вообще лепота. Печатает по Wi-Fi, можно со смартфона (через Google Print). Сканировать можно в сеть, а можно в дропбокс. В итоге обхожусь без принт-сервера (в теории мой NAS это умеет, но проверять теперь смысла нет).

                  • Великий кукурузо:

                    У меня уже есть весьма няшное МФУ, но, к сожалению, не сетевое, почему без принтскан-сервера никак.
                    P.S. со смартфона я как-то даже по проводу умудрился распечатать 🙂

                • Александр Кириков:

                  Все Ваши прочие мелочи уже решают домашние роутеры (принт-сервер, впн сервер, и много-много всего)+маленький NAS (автоматическая архивация с шифрованием, есть с тем же принт-сервером и кучей всего прицепом). Конечно если хочется заморочиться и много лишнего времени, то почему бы и нет).

                  • Великий кукурузо:

                    >>Все Ваши прочие мелочи уже решают домашние роутеры
                    Да нифига они не решают — полторы поддерживаемые модели в принт-сервере, либо реализация через windws-only утилиты различной степени корявости и всё остальное, что не относится непосредственно к функциональности роутера, того же сомнительного качества. А в случае с домашними SOHO-роутерами иной раз даже с реализацией «роутерной» части не ахти. К тому же у меня уже есть хороший роутер, который нет совершенно никакого резона менять.
                    То же самое и с заточенными исключительно под свою систему NAS’ами. Если захочется возможностей, выходящих за рамки, которые определил для тебя производитель, то «заморочиться и много лишнего времени» становится гораздо, гораздо больше, по сравнению с полноценной системой, вплоть до полной невозможности сделать как надо.

                    Ну и ещё про «заморочиться и много лишнего времени» — я же прямым текстом указал на OpenMediaVault, который предоставляет интерфейс «развернуть хранилище в пару кликов», как у остальных, и при этом не ограничивает тебя в рамках своей специализации.

                    P.S. А при чём тут VPN?

    • Alex Diver:

      Да ладно тут убиваться Микросервер с Целероном 15 тыр в Ситилинке.
      Вполне подъемно, вот версии покруче там ценник негуманный.

      • Великий кукурузо:

        У меня он за 18530 отображается.

        • Alex Diver:

          Подняли, еще позавчера 15290 был. Я просто давно на него зуб точу, да так и не собрался купить. Тем более что хард подцепленный к кинетику2 основные задачи выполняет.

      • Пирог:

        За 15к хлам гику не интересный 🙂 тож провафлил все интересные мне nas, собрал на i3 и mitx в итоге наковырялся с различными дистрибутивами, но удобства HP не получил, щас воткнул на него винду вообще… Но поковырять тож прятно Ж

    • Samir Akhmedov:

      Так не берите сомнительную еду, ктож вам мешает? Не знаю, как за пределами кольца, но в Москве глобус гурмэ, азбуки вкуса и другие магазины никуда не делись. Мясо брать стоит на рынке, а не в магазинах. Я его вообще беру под заказ, скажем один баран стоит 3000-3500 рублей всего, после разделки около 15-20 кг мяса выходит вместе с суб продуктами (сердце там, почки и т.п. + кг 2 курдюка). Курица в России нормальная, говядина стоит по 300-400 руб за кг. Еда процентов на 20-30 подорожала, не больше. Зарубежная поболее, но не думаю, что многие, как я едят только зарубежные сыры… каждому как говориться по потребностям, главное, чтобы выбор был. А деньги всегда можно найти.

      • Великий кукурузо:

        Вау. Даже в Москве мясо дороже, чем у нас (500+р за свининуговядину, даже на рынке). Впрочем, про то что цены у нас нехило так накручивают было понятно уже давно.

  7. Дмитрий Сизинцев:

    • gshumway:

      Кстати, легко…

      • Роберт Упырев:

        Что значит — легко?
        Кто-то надеется, что будет как-то по-другому?

        • Мороз:

          А что вы хотели? До сих пор можно купить телефоны по старой цене. Ибо завозят партии на квартал-два. Плюс валютное хеджирование по старому курсу у продвинутых. Соответственно, когда доллар упадет до 45-50, розничные цены начнут снижаться только после продажи партий, закупленных по 60-65.

        • Дмитрий Сизинцев:

          Вероятность того, что снизят цены даже не нулевая, а со знаком минус…

          • С учетом того, что Россия — уже №1 на AliExpress, это будет означать только то, что народ станет очень много денег отдавать китайцам. А за такое уже и по шапкам надавать могут. Не сразу, конечно. Но могут.

    • Великий кукурузо:

      Ну если зарплаты подтянут к новым рублёвым ценам, а курс при этом будет как раньше, то это же вообще мегаНЯ!

    • Clostridium_tetani:

      Тогда все ломанутся в европы за покупками

      • Дмитрий Сизинцев:

        А еще вероятней, на алиэкспресс. Впрочем, уже «ломанулись», как вы говорите)

  8. Иван:

    Автор статьи забыл упомянуть один важный фактор: вместе с повышением цен на новое каждый человек вполне может повысить цену на б/у, которое продаёт. И если менять прошлогодний флагман на новый с продажей первого, то сумма доплаты возрастёт не так уж и сильно

    • Дмитрий Сизинцев:

      Вот только не у всех есть прошлогодние флагманы…

      • Иван:

        Ну если нет, то тогда вряд ли появится. Вряд ли сейчас можно представить человека, который лет пять сидел на чём-то бюджетном, а тут внезапно захотел флагман

  9. Dick Tracy:

    >>воздержаться от покупки дорогих вещей и переждать это неспокойное время.

    А если бакс к лету станет по 100 и более то, что тогда делать, вообще ничего не покупать?!?

  10. Влад Николаев:

    Советы слабака, вместо поиска новых возможностей кажому и ЛИЧНО для себя предлагающего сидеть на пятой точке и тупо чего ожидая экономить.Тогда у такого конкретного индивида кризис ну вообще никогда не окончится))

    • Неспящий:

      Да нет никаких таких особенных возможностей, сказки это всё и вода на ровном месте. Не врите себе, хотя бы.

      • Влад Николаев:

        Я не агитирую никого.Ждать чего то и экономить в это время это дорога в никуда!Сидите уговаривайте себя дальше: я не смогу, это не для меня, вот кончится кризис и…, можете еще себя начать жалеть))) Кто не хочет ищет причины, кто хочет ищет возможности))

        • Jeans:

          Обычно предлагают не ныть в интернете, а больше работать, не требовать ничего от государства и его президента, как будто они вам должны, не давать взяток и самому что-нибудь сделать для страны 😉

          • Влад Николаев:

            не нужно за меня что то додумывать тут, у всех например был шанс в декабре акции купить на 60% дешевле чем сейчас или ближе к тематике сайта: у всех есть шанс возить консолидировано серые телефоны из США (какие и как и сколько отдельная тема)маленьким посылками ПР до сих пор,приятная копеечка для покрытия комуналки например.А президент и государство нам действительно ничего не должно, они отвечают за нормальное функционирование системы по сбору и перераспределению наших с вами налогов, а платить их или нет , кому, как и сколько это уже ваше частное дело)))

      • Это очень сильно зависит от того, кого вы считаете обычным человеком: место проживания, род занятий образование, квалификация, готовность к переменам. У кого-то возможностей много. У кого-то — крайне мало.

    • Clostridium_tetani:

      >>вместо поиска новых возможностей кажому и ЛИЧНО для себя предлагающего сидеть на пятой точке..

      Почему вы считаете, что люди должны больше и больше работать? Чтобы тупо покупать вещи третьей необходимости? Чтобы каждый год брать флагман? Какая-то примитивная логика потребления — бежать, из кожи лезть вон ради денег. Жить ради бабла, ради очередных бестолковых покупок. У вас доллар (евро, рубль) головного мозга.

      • Влад Николаев:

        где я про работать много написал или про то что надо искать возможности для зарабатывания денег на очередной кусок пластика ? Не надо за меня ничего писать пожалуйста!Каждый идет своим путем, а я только написал про возможные

  11. Ptahin2007:

    Вывод понравился: А-ля лучший способ сэкономить — это не тратить!)))) Кэп?!!)))

  12. gshumway:

    А о чем статья-то вообще?

    • Гнездо разврата:

      Ничего не покупать, ждать лучших времен. Мы победим!

  13. Тарас Мукин:

    А у меня с экономией на технике проблем нет. Нет денег — нет проблем!

    А вообще имхо просто плохое время сейчас покупать смарт. Инноваций в них с гулькин нос, рост мощностей уже не так уж крут, но при этом в долларах цены как на прошлогодние флагманы на старте.

    • Vombatus Dobreyshiy:

      «Инноваций в них с гулькин нос»

      Вот это и самое забавное. Менять телефон ради 2K экрана и десятка лишних попугаев в Антуте имеет смысл, только если лишние деньги руки жгут.

  14. Неспящий:

    Бу — это фу, даже хоть и от знакомого человека. Мобильные девайсы — это слишком личные и индивидуальные предметы, чтобы покупать бу. Я брезгую, лучше куплю попроще, но чтобы муха не сидела.

    • Verlioka:

      А вдруг она всё же присаживалась? )

    • Zzevs0000:

      Диптерофобия с мобильным уклоном? Бывает…

    • kot:

      Если честно, тоже как-то неприятно покупать бу смартфон. Кстати, сам после статьи Артема про новую жизнь HTC One M7 сам присматривался к бу аппаратам, много предложений на гарантии ещё и минус пять-семь тысяч от цены на чеке, но… Решил чуть подтянуть пояс и добавить эту самую разницу и взять новенький, позитивные вибрации в придачу)

    • SewAwOw:

      Бред несете, уважаемый. Не один и не два раза покупал б/у мобы, и всегда оставался доволен покупкой. Просто надо тщательно осматривать сабж перед покупкой, тестировать все важные функции. И тогда за низкую цену получим отличный девайс, только не идеальный внешне.
      Хожу щас с lg g2, купив его за 3200 летом, и нарадоваться не могу — чудо-аппарат)

    • macdonalds:

      поддерживаю.

  15. ココログラム:

    Ну а что?… у нас новый Nexus был 48000, а буквально вчера заглядывал — уже 43500. Это не значит, что теперь сильно хочется его купить, но снижение есть!
    Мне пока хватит и текущего моего LG G3, а летом поглядим)))

  16. Ярослав Кампер:

    Все относительно. Бюджетные ноутбуки подорожали минимально. Я маме осенью за 20 тысяч брал Асус, сейчас такой же 24 тысячи. Хипстеры с макбуками — другое дело. Компания понимает, что человек и побольше наскребет. Из резких скачков заметил только стоимость флагманов, стоимость сахара (у нас почему-то вдвое скакнул, хотя производится за углом) и стоимость элоектропечей (втрое!). Остальное плюс-минус.

  17. li1prince:

    Хочу свой ноут 2 поменять на ноут 4…но блин цена на него сейчас…
    может кто что посоветует с 5,7 дюймами и по мощности примерно аналогично..?
    (нужно лте)

    • Артём Ковтун:

      note 3 n9005

      • Великий кукурузо:

        С рук мне такой всего за 12к, в хорошем состоянии, в декабре (вроде) достался.

        • li1prince:

          посмотрел объявы в нашем городе, ничуть не дешевле магазинного…(в магазине 23 стоит)

          • Великий кукурузо:

            Ну этож барахолка — тут мониторить надо в течении определённого времени, пока не попадётся няшное предложение.
            Хотя, впрочем, да, цены, в среднем, ощутимо выросли.

      • li1prince:

        ну если только третий. еще lg g2 pro с такими же характеристиками

    • Пирог:

      Xiaomi mi note pro
      Meizu mx4 pro
      Но блин а стилус какже на авите note 4 поищите новый должны в районе 40

    • Clostridium_tetani:

      А чем третий вас не устраивает? Между 2-м и 3-м довольно большая разница, а вот между 3-м и 4-м разница не принципиальна.

      • li1prince:

        ну камера, быстрая зарядка, нормальный юзб, ну и вообще, скоро выходит 5 ноут, а я все со вторым:)

  18. Beegoner:

    Задела фраза «техника, которую мы привыкли покупать..».
    Что это? Телефоны? Раз в два-три года, если покупать недорогие модели. Ноутбуки? Мой прошлый ноутбук выдержал почти шесть лет тяжелейшего режима работы. Планшеты? Множество знакомых или закинули их, или пользуются древними моделями.
    По мне подорожание ударило положительно: поменял сдохшие аккумуляторы в старом планшете; расковырял умерший ноутбук, переставил оперативку и винты в новый; к умершему заказал материнку — поменяю, будет на подхвате.
    Потому и совет, как экономить — надо больше делать своими руками. Готовить самому, стирать на руках и тщательнее, ходить в неудобные, но более выгодные магазины, меньше жрать, больше читать и слушать музыку, ходить гулять вместо посиделок в кафе, посещать музеи вместо кино, ходить друг к другу в гости и играть в настольные игры. А техника… Да черт с ней! Если все серьезно — ее все равно покупать придется. Если нет — всегда есть варианты с марками подешевле, брендами попроще, витринниками, ломбардниками и б/у в конце концов.

    • Дамплинг:

      я тут на днях в малом зале Пушкинского был (как он правильно называется??). так вот за вход 500р. с носа. А в кино на прошлых выходных за 250 сходил…вот вам и экономия) но это шутка, конечно, можно и на ночи музеев ходить. а так, согласен с вами, но это печально((

    • Zhenya Vishnevskiy:

      Вас не ударило, а долбануло гидравлическим прессом кризиса. » стирать на руках и тщательнее»

      • Beegoner:

        Пару носков и белье можно постирать и на руках. А то я знаю пару индивидов, которые ради этого стиральную машину запускают.

        • Zhenya Vishnevskiy:

          Ну кто-то на большом внедорожнике катается в одиночестве, а ведь сколько места пропадает. Кстати, можно ещё сделать динамомашину из старого велика: экономите на электроэнергии и спортзале.

  19. andrey:

    Добрый день

    Ваш обзор, что называется «задел за живое»). При использовании устройств «бюджетных» и «флагманов» насколько чувствуете разницу? Когда совершаете звонки? Используете браузер? Слушаете музыку? Используете фото? Являюсь счастливым обладателем zenfon5. По всем обзорам и тестам, бюджетник бюджетником, но могу сравнить с iphone5s…То что можно выделить-wow эффект айфон: корпус, металл, дизайн ОСи. Но при этом цена более чем 3 раза выше…Работа zenfon5 без нареканий, плюс гибкая настройка андроида. Конечно можно сравнить с флагманами на андроид. Вы действительно чувствуете разницу в 2-3 раза ?

    • Дамплинг:

      ага. чувствуется. у меня до сгс5 был флай 5,7″..название не вспомню уже. так вот по скорости работы, экрану, камере и т.д он меня полностью устраивал. продал потому как размер все же для меня великоват. И вот все равно, самсунг я с большим удовольствием из кармана достаю.

  20. Герой:

    Уже писалось похожее. Ну я для себя определил что 30т предел, я и до кризиса начал смещаться к китайцам так что видимо после леновы ждет мейзу. А бытовая техника не так и часто покупается мелочь не подорожала, соковыжималку купил за 700р

  21. >> От себя же добавлю, что флагманы 2013 года по-прежнему являются вполне себе адекватными аппаратами.

    Вот только они уже начинают пропадать из продажи. Я сейчас поискал LG G2. Навскидку ничего не смог найти в федеральной рознице.

    • Omnis:

      Им невыгодно это продавать. Лучше лалкам втюхать в кредит что-нибудь за 35-50к! Например, айфончик 6 за 49990 в кредит на 2 года в любом магазе, хоть Связыне, хоть Мвидео. А может их скупили сотрудники, такое тоже бывает.

  22. Denis Zaitsev:

    И еще один совет забыли. Работайте больше. Зарабатывайте больше)

    • Вы зря смеетесь. Есть люди, у которых и правда сейчас есть возможность поработать побольше и соответственно заработать. Вокруг себя таких вижу минимум 2 категории:
      — те, кто работает на оборонку (военные сейчас денег не жалеют);
      — те, кто работает по западным контрактам, не попавшим под санкции (стабильный доход в долларах вылился в хорошее повышение в рублевом эквиваленте).

      • Alex Diver:

        Те кто получает зелень просто живут как жили ибо их покупательская способность осталась на том же уровне, в отличии от тех кто получает рубли.

        • В России цены на многие товары росли медленнее курса доллара. Получая доход в долларах можно было не просто остаться на том же уровне, а очень неслабо сэкономить. Ну не забывайте, что есть местные товары. Или, например, белорусские. Их теперь на то же количество долларов можно купить значительно больше.

      • Фокус в том, что если работать больше, то вся эта электронная дребедень будет уже не нужна — с силу отсутствия времени.

        • Если ездить на работу на общественном транспорте (а для некоторых, например, метро — самый оптимальный вариант), то у вас будет время и музыку послушать, и просто «повтыкать» в гаджет.

        • Zhenya Vishnevskiy:

          Работать надо не больше, а лучше. Повышайте КПД собственый и всё будет ОК.

      • Denis Zaitsev:

        Да, в любой кризис есть возможность заработать больше. Правда такая возможность есть не у всех.

  23. Alex Diver:

    Старый лозунг: Потребитель голосует кошельком. Так что не покупайте продукцию тех кто загнул цены и им придется ее снижать или уходить с нашего рынка.
    Автопроизводители загнули цены а теперь сосут лапу, продажи многих компаний рухнули на 70%. Теперь начались снижения, скидки, хотя все это как мертвому ежику припарки, у большей части людей просто нет денег.

  24. Иван:

    разумно, однако, Евгений! два предложения подряд начинаются с «но» 🙁 В целом, Вас приятно читать,но подобные стилистические огрехи немного портят впечатление. Учтите, пожалуйста на будущее 🙂

  25. Nozzy Nostrill:

    «переждать это неспокойное время»
    Неспокойное время еще и не начиналось

  26. Ошиблись с автором статьи. Её писал КО!

  27. Иван:

    сейчас кризис не только в России, он везде где люди.
    главная причина кризиса — никто не хочет работать.
    другими словами — все стали больно умными.

    • Nozzy Nostrill:

      Главная причины кризисов — капитализьм. Они ему свойственны ))

      • Иван:

        Главная причина капитализма — «хочу ничего не делать и всё иметь».

        • Nozzy Nostrill:

          Таки да «Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» © Карлсон ))

    • Omnis:

      А мне показалось, что одна олигархия, которая развитая, но имеет не столько ресурсов, сколько бы хотела, нападает на страны, у которых есть те самые ресурсы, с целью прибрать их к рукам, когда эти цели нельзя достигнуть, то начинает этап разрушения этой страны разными способами. Теория «управляемого хаоса». Мир опять начинает разделяться на лагеря. На подсосов для олигархии, её врагов, тех, кого пока они не затронули, и тем, кому пох.

  28. Omnis:

    Курс доллар то, курс доллара сё. Дело то не в долларе и в США. Страна у нас сырьевая, значит она уязвимая, значит на неё можно повлиять. Проблема то в экономике, именно из-за этих проблем возникли санкции всякие, понижение цен на нефть. Если все кризисы пережидать, как собственно оно и было уже, то они будут случаться с завидной регулярностью. Экономику надо выводить на новый уровень.

    По статье: Цены в рознице у крупных сетей всегда будут выше, на них не стоит ориентироваться. Я так понял, что Евгений даже в рамках антикризисной программы не рассматривает покупки техники без отметки от Ростеста. Это интересно.

    • >> Дело то не в долларе и в США. Страна у нас сырьевая, значит она уязвимая, значит на неё можно повлиять.

      Даже Норвегия, не говоря уже про Саудовскую Аравию имеют больший процент ВВП от нефти (у саудитов и процент бюджета от нее сильно больше, чем у нас). Однако, валюты этих стран не упали. Следовательно, дело не только и столько в том, что страна сырьевая.

      • Omnis:

        9 мая 2014 за 10 норвежских крон давали 1,6966 USD, сейчас дают 1,2824 USD. Не в 2 раза конечно.

        • >> Не в 2 раза конечно.

          Ото ж. Кроме того, не забывайте, что Норвегия в Европе.
          Курс кроны к евро за год упал с 8.26 до 8.61 крон за 1 евро.

          • Omnis:

            Да, надо было подписать о качестве самой нефти и газа, и против кого ведётся борьба, особенности продажи нефти в Норвегии и в России. Надо было написать, что наша экономика напрямую зависит от цен на нефть, а не просто сырьевая. Понял свою ошибку.

            • А что значит «экономика напрямую зависит от цен на нефть»? Если вы имеете в виду % наполнения бюджета, то можно вернуться к обсуждению Саудовской Аравии.

              • Omnis:

                Тогда объясните мне, почему у нас рубль упал в 2 раза при падении нефти в 2 раза, в Саудовской Аравии и Норвегии такого не случилось. Что произошло? Есть у Вас ответ?

                • >> Есть у Вас ответ?

                  Нет, у меня есть только ряд предположений. Но очевидно, что нет точной и однозначной зависимости между ценой нефти и курсом валюты. Все намного сложнее.

                  • Omnis:

                    Опишите их или напишите. Очень хочу понять Вашу точку зрения.

                    • 1. Целенаправленная игра на бирже против рубля.
                      2. Действия ЦБ в условиях кризиса.
                      3. Вывоз иностранного капитала.

                      Причем, еще и не вполне понятно, какая сторона и насколько участвовала в каждом из факторов.

          • Alex Diver:

            Не забывайте что сам евро неплохо припал к доллару.

            • Значит, если собираетесь в отпуск за границу, выгоднее ехать не в долларовую страну, а в евро. У испанцев, например, сейчас довольно неплохие предложения на Коста Дорада есть (на лето).

              • Alex Diver:

                С новорожденным никуда не поедешь…

                • Zhenya Vishnevskiy:

                  Ездили с 8-ми месячным на неделю в Израиль, а потом на две недели в Грецию — переносят перелёты ещё легче чем дети постарше. Присосался к матери и уснул. Теперь сыну 2 года и надо покупать ему свой билет. При перелёте в Тайланд было всё ок. В конце марта летим на Кубу(13 часов лёту) и знаю что никаких проблем не возникнет и мой ребёнок никому не помешает в самолёте.

  29. Guest:

    Пишите хоть раз правильно без патриотической агонии.
    Доллар, никуда не возрастал. Рубль стал стоить вдвое меньше относительно Доллара, Юаня, Бата, Белок, гривны и остальных валют.

  30. Виктор Волков:

    Во всем нужно искать позитив, я например стал обладателем замечательных наушников почти за 6 килорублей, теперь могу считать себя меломаном. Шучу конечно, просто недавно обнаружил, что мои «уши», которые я взял два года назад за 3 килорубля, сейчас в рознице можно взять за 5-6.
    А в остальном грустно. Я перед этой заварушкой успел купить бытовую технику: стиралку, холодильник, плиту. Из-за того, что я купил квартиру эти вещи были в приоритете. А с остальной техникой не успел, у меня сейчас два системника, один бук и два смарта, обновления не требует только один комп, остальное просит апгрейда или замены. Думаю теперь, как пересмотреть свой набор техники. «сытный» период сделал нас ленивыми и притупил смекалку, пора вспоминать трюки из первого десятилетия.

  31. Triton_:

    Хорошая статья. Как нельзя актуальная. Только название сменить «Все это ты виноват — маленький зелененький гад» (кто не понимает ассоциацию, найдите песенку по апельсин забив в яндекс «Это все он виноват — МАЛЕНЬКИЙ РЫЖИЙ ГАД»). Мне кажется перекос курса рано или поздно должен был откачен обратно. И чем дольше он держался тем жестче посадка. Ситуация была фантосмагорическая, даже студенты, бедные слои населения да почти все могли себе позволить телефоны топовые. Все кроме откровенно нищих. И так во всех сферах, телевизоры, бытовуха разная. Все что было привозное стоило очень дешево. Даже машины. Офисный планктон покупал машины практически бизнес класса. Это не нормально, как говорится остановите землю я сойду.
    Если по теме, то я хотел бы конечно видеть на МР больше обзоров техники которая будет соответствовать кошельку нашему среднему и эконом классу. Хотелось бы что бы это стало поводом для входа на наш рынок сильных китайских брендов. Это было бы правильно.
    По поводу бережливости и экономности. Стараюсь придерживаться идеи минимального потребления ресурсов. Что не нужно утилизировать и продавать на Avito. Кстати там же часто покупаю для себя, правда редко.
    Про прошлогодние флагманы тоже хорошая мысль. Для меня как человека не играющего в 3D игры на смартфоне прошедшие 2 года принесли минимум изменений. Поддержка сети LTE стала массовой и … все вроде. NFS был давно, да он и мало нужен. Блютуз 4 был очень давно. Количество пикселей приросло и качество, да глобально,но я пришел к осознанию что художественная ценность снимка мало заисит от пикселей и «мыла». Если в кадре есть магия, его неспортить ничем. Качество матриц экрана было прекрасным, стало зашибись! без лупы не понять как стало круто. Но у меня лупы нет. Аккумуляторы выросли, но в связи с ростом экранов и процесоров прибавки времени работы нет, скорее наоборот. Так зачем тогда суетится и искать новинки? Лучше купить и долго долго наслаждаться использованием.
    В остальном у меня как в песне поется: меня кризис не касается, мне он чем то даже нравится. 🙂

    • Clostridium_tetani:

      Вы прямо какой то антиглобалист. Меньше покупать, меньше тратить, дольше использовать, каждому — по потребностям, лишнего не нужно. Но в чем то я с вами согласен.

    • Djem46:

      Могли позволить лишь в кредит.
      А вот так просто прийти и купить могли немногие, вернее не то, что бы немногие, но большинство не могло.

  32. СЕРГЕИЧ:

    Про «дорогую» технику: я заметил такую тенденцию, что если «дорогая» подорожала, грубо, в 2 раза, то «недорогая» в 3-4, тут уже дело в необходимости этой техники и финансовой состоятельности, кстати Вы написали про китайские смартфоны, а ведь покупать телевизор Сони и т.п. тоже необязательно, есть более дешевые марки, если уж невмоготу смотреть на пустую стену, можно купить и их. В остальном согласен, особенно с «прошлогодними флагманами», ибо весь «свежак» — не более, чем понты

  33. Dec:

    +за границу семью уже не вывезти отдыхать из провинции, нужно от 200к

    • Зависит от ваших запросов. Скромненько в Греции можно и подешевле.

      • Иван Благовещенский:

        Не очень скромненько отдохнул в прошлом году в Крыму на 40000 рублей вместе с перелетом))))

        • 40 т.р. на семью из 4 человек (2 взрослых и 2 детей) в приличном отеле с питанием? Да вам сказки писать надо!

          • Zhenya Vishnevskiy:

            дык нигде не написано что на 4-х потратил человек 40тр. На себя одного, скорее всего )

  34. киви:

    » Суть в том, что покупать сейчас что-то из техники не особо выгодно, вы будете очень сильно переплачивать.» такое ощущение что автор верит что через пол года все вернкться в зад. Иллюзии. Скоро народ будет думать взять мяса или и на макаронах неплохо живеться. Фрукты овощи? не, незнаю

  35. Nikola Ivanov:

    В мегафоне G3 сейчас 24990 стоит.

  36. Евлампий Стоеросов:

    Посоветуйте, стоит ли вместо китайцев брать сейчас Galaxy S3?

    • Великий кукурузо:

      Вполне себе няшный аппарат. Если бы не помер, до сих пор бы пользовался.

    • Китаец китайцу рознь. Свой Mi2s я бы на SGS3 не поменял. А Fly или Lenovo — уже можно подумать. Alcatel или Highscreen — совсем серьезно подумать. Wexler — менять не раздумывая.

      • Евлампий Стоеросов:

        Чего то я этот Mi2s не найду нигде

        • Он остался только восстановленный и только в Китае. Новых уже не делают. Честно говоря, сейчас это далеко не идеальная модель. Но с SGS3, конечно, тягаться может легко.

  37. Елена прекрасная:

    Я вот честно говоря не понимаю, зачем каждый год покупать новый смартфон. Вот я хожу с НТС One (который м7), который у меня с 2013 года. Почти полностью довольна, разве что батарейка слабенькая. Менять пока не собираюсь, даже если бы цены не поднялись.

  38. Floyd Flops:

    многое зависит от потребностей. нафик менять телефон если, к примеру, не играешь в игры, а значит мощность не нужна?

    камера в аппарате 2013-2014 года Внезапно стала хуже снимать? не, ну бред же. просто нам Хочется. при чем, очень часто это Хочется совершенно бесполезное действие.

  39. Shlomo Levi:

    Рынок б/у товаров ну очень теоретическая вещь. даже в штатах где всё дёшево и навалом. как правило это не эконимока а психопатология. люди верят что их старая битая фигня продастся по цене за котрую они возьмут новый. 97.5%объявлений скажем в новоёркском крейглисте это повторы причём годами. разбитый неработающий клаудлокед айфон 4 может быть и как правило бывает дороже легального 5$с в хорошем состоянии. видимо как и на сайте знакомств не имеет смысла даже смотреть обьявления котрым больше 3 дней((((

    • Великий кукурузо:

      Да, такого навалом, но иногда таки удаётся выцепить весьма годные предложения.

      • Shlomo Levi:

        таки да, имея особенное еврейское счастье, но скорее тебе ктото из знакомых ппосто отдаст)))

  40. Mike Tyson:

    Я вот взял свой смарт в 2012 году. Скоро будет уже 3 года. Подумывал взять что-то новое, но во-первых ничего интересного за эти 3 года так и не появилось, да и смарт работает как новенький.
    Подожду слайдер от Ежевики, там будет видно.

  41. Samir Akhmedov:

    Зачем мейзу, если сони z1 по 19-20 тысяч везде продается?

  42. SantaDead:

    Зубы на полку и никакие санкции нам не страшны.
    Экономим на всём. И это происходит на фоне заявлений,
    что в стране нет кризиса и мы со всем прекрасно справляемся.
    Но приведу пример из жизни.
    Сейчас заканчиваю восстановление своей машины после ДТП.
    Уже вышел на финишную прямую и можно подсчитать примерно
    во сколько обошлось это удовольствие.
    Так вот. Потрачено примерно 120 тысяч рублей.
    В пересчёте на старые цены вышло бы максимум 70 тысяч.
    Есть разница?
    Хотел ещё обновить свою планшетку,
    так как старая нуждалась в ремонте,
    но посмотрел цены и понял, что намного дешевле
    отремонтировать, чем купить новый планшет…
    Вот такая печальная экономия…

  43. macdonalds:

    Модерасты удалили мои коменты. Ну и хер с вами.

  44. DonDragon:

    Прошлогодние флагманы видимо самый нормальный вариант. Рубль сильно упал, доходы у всех в рублях, так что цены стали неподъёмными для большинства. Хорошо бы, если бы всё было по-другому, но имеем то, что имеем, к сожалению.

  45. SKID:

    Нужно поумерить просто пыл тем, кто привык всегда иметь всё и сразу и побольше. Лучше на семью больше денег истратить, чем купить смарт с бОльшим количеством мегагерц и пикселей

  46. Shlomo Levi:

    ну не знаю, нет у меня никаого кризиса. но тем не менее я ходил с 3гс пока он не умер, до того ходил с блакбери, знакомые просто так подарили когда апгрейдились те[ерь так же подаренный 4й айфон. еслиб его откатить на хотяб 6.11 он бы вообще летал. так чот подарят 5й будет, атак сам себе купил как запасной лг л70 за 29 долларов без контракта и $1.30 за разлочку на ебеее.и сё иногда хожу с ним. и кстати вот вы упорно не любите вопросы, но похему не спросить вашего гаранта почему корейский телефон (почти граничащая с вами страна) стоит в штатах без контракта $29 а у вас фуеву тучу?
    и кстати у меня чстно нет ни одной задачи с котрой айфон4 или лгл70 не справился. по моему надо чтоб ваше правительство вас любило, ну или боялось)))
    картинка для прикола не рефлексируйте

  47. Mr.Sanders:

    На цены без грусти не взглянешь,поэтому я всё же считаюсамымправильнымрешением воздержатьсяот покупки дорогих вещей и переждать это неспокойное время.
    — переждать? долго ждать придётся, потому что дело на 80% не в нефти и не в санкциях, а в отсталой экономике и отсутствии грамотного руководства. 90% населения стало беднее почти два раза и это надолго

  48. Jack Faniels:

    А вот зарплата у вас, была например RUR 50,000, а стала RUR 100,000 — разве не так?

  49. Sergey Durnov:

    Ebay тоже вариант. Купил новый Surface 3 Pro i5/256 на $350 дешевле. Все равно дорого, конечно, но хоть что-то сэкономил