25 марта 2015

Sky Force 2014. Иногда они возвращаются

Да, иногда они действительно возвращаются. Правда, далеко не всегда их ждет теплый прием. Игры развиваются и меняются очень быстро и то, что десяток лет назад вызывало одни восторги, на сегодняшний день может показаться устаревшим и насквозь вторичным. К счастью, перед нами не тот случай.

Sky_Force_2014_main

На самом деле ремейк этой классической (вроде бы) игры появился в Google Play почти год назад. И, скорее всего, многие с этой игрой уже давно знакомы. Сам я не самый большой фанат мобильных игр и добрался до него только на днях.

Жанр игры, вертикальный скролл-шутер, навевает воспоминания об эпохе первых PC и школьных уроках информатики. Когда-то подобные игры были чрезвычайно популярны, сегодня же из последних сил боятся за место под солнцем в магазинах Google Play и AppStore.

[iframe url=»//www.youtube.com/embed/EB4GvjR1kQ0″ width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0»]

Главное в таких играх — удобное управление. Счет часто идет на доли секунды и неудобный интерфейс тут же сведет все удовольствие от игры к минимуму. К счастью, у Sky Force 2014 с этим все нормально. Стреляет наш самолетик самостоятельно, нам же остается только управлять его полетом с помощью свайпа и активировать супер-способности, которые для начала еще придется купить. Причем стоит оторвать палец от экрана, как скорость игры замедляется чуть ли не до полной остановки, что позволяет без лишней спешки перехватить смартфон поудобнее или вытереть салфеткой вспотевшие руки.

Sky_Force_2014-13Sky_Force_2014-12

Задача игрока — долететь до конца уровня и уничтожить босса. Кроме того, по карте разбросаны фигурки оказавшихся на вражеской территории «своих» людей, которых можно спасти. Для этого нужно подлететь к человечку и на несколько секунд зависнуть над ним. Звучит элементарно, но на самом деле иногда доставляет массу хлопот. Неподвижные цели в Sky Force 2014 долго не живут и наш самолетик — не исключение.

Sky_Force_2014-11Sky_Force_2014-10

Из поверженых врагов выпадают звезды, которые являются местной валютой, бонусы на скорость стрельбы (действуют до конца уровня) и восстанавливающие жизнь сердечки. Есть на карте и дополнительные разрушаемые объекты, в которых тоже может быть что-то интересное. Иногда пролетая по уровню можно заметить значок карты — в отличие от бонусов на скорость стрельбы, она останется с вами навсегда и даст тот или иной бонус.

Sky_Force_2014-09Sky_Force_2014-08

Нужно отметить ,что просто пройти уровень — это задача минимум. По-хорошему нужно постараться выполнить дополнительные задания — уничтожить 100% врагов, спасти всех людей, пройти весь уровень не разу не получив повреждения и прочее. После выполнения четырех заданий у уровня откроется следующая сложность, на которой враги «кусаются» уже заметно сильнее, но и денег падает больше.

Sky_Force_2014-22Sky_Force_2014-21

Между миссиями стоит заглянуть в ангар — именно здесь мы улучшаем технические характеристики нашей летающей машины. В первую очередь можно прокачать броню и урон основного орудия. Затем — добавить несколько дополнительных апгрейдов, таких как пушки на крыльях, мага-бомбу или помогающий собирать звезды магнит.

Sky_Force_2014-20Sky_Force_2014-04

Sky_Force_2014-03Sky_Force_2014-02

На улучшение любого параметра требуются не только местные деньги, но и время. Вначале это всего пара минут, но затем апгрейде может затянутся и на час. Варианта два — или ждать, или потратить дополнительную сумму местной валюты. Честно говоря, спешить обычно нет особого смысла — одно улучшение погоды в любом случае не сделает, а на следующее деньги нужно еще накопить. И никто не мешает этим заняться во время ожидания апгрейда.

Sky_Force_2014-14Sky_Force_2014-01

Здесь стоит сказать пару слов о системе доната. Если возможность платного отключения рекламы вопросов не вызывает, то возможность покупки внутриигровой валюты — нововведение уже куда более спорное. Уверен, что найдется не мало людей, которые с ходу заявят, что баланса в игре нет никакого и без финансовых вложений ее не пройти.

Sky_Force_2014-19Sky_Force_2014-05

На самом деле это не так. Донат тут — способ слегка «срезать» длинный путь, но никак не волшебная палочка-выручалочка. Да, денег по началу нехватает — вот только это не попытки заставить игроков тратить реальные деньги, а закон жанра. Подобные «олдскульные» игры, которые могут быть не слишком понятные молодым игрокам, изначально рассчитаны на многократное прохождение одних и тех же уровней. Постепенно точки появления и траектории полета врагов, местоположение людей, мешающие стрельбе объекты и другие особенности уровня врезаются в память, и начинаешь понимать, что от точного расчета успех зависит куда больше, чем от скорости реакции и мощности пушек. «Случайные» смерти на непонятно откуда появившейся вражеской ракете или от столкновения с появившемся из-за угла экрана самолетом кажутся такими лишь по началу — на практике события на каждом уровне развиваются строго по нотам, а задача игрока – научиться попадать в такт.

Если в каких-нибудь современных Andry Birds уровень можно просто пройти и не глядя побежать дальше, то тут подход кардинально другой. Пройдите уровень один раз — если очень повезет, то даже с первой попытки. Затем перепройдите еще пару раз, что бы выполнить все дополнительные цели. Выполнили? Отлично! Теперь тоже самое, но на следующем уровне сложности. А затем — еще пару раз, на этот раз уже с совсем зверскими врагами.

Sky_Force_2014-07Sky_Force_2014-06

При этом эту игру при всем желании не назовешь хардкорной. В особенности если вспомнить большую часть игры прошлого, где любое неосторожное движение приводило к тому, что приходилось перепроходить заново чуть ли не всю игру. Это скорее просто иной подход к созданию уровней, которые изначально рассчитаны на то, что их нужно перепроходить по несколько раз. И где цель игры — не просто пройти миссию «как-нибудь», а сделать это практически идеально, уничтожив всех врагов, спася всех людей и не разу не попав под вражеский выстрел. Каждый уровень — словно шахматная задачка, в которой места для случайностей куда меньше, чем кажется на первый взгляд. Да, можно просто накупить побольше «звездочек» и по максимуму улучшить оружие и броню и просто «пролететь» игру от начала до конца — но много ли в этом смысла? С тем же успехом можно купить исход шахматной партии, но удовольствия от игры это вряд ли принесет.

Sky_Force_2014-18Sky_Force_2014-17

Sky_Force_2014-16Sky_Force_2014-15

Второй момент — количество жизней. Изначально в ангаре находится всего десять самолетов и за каждую неудачную попытку пройти уровень отнимают по одному. Количество самолетов пополняется автоматически, но время постройки довольно велико — по одному самолету за сорок минут. Разумеется, если все самолеты кончились, а поиграть еще хочется, то их можно докупить за «звездочки». Что, опять же, подталкивает игроков к тому, что бы купить эти самые звездочки за реальные деньги. Но на практике есть и альтернативный вариант — для получения нового самолета достаточно посмотреть сорокосекундный рекламный ролик. Да и десятка потрачены жизней обычно вполне достаточно для того, что бы захотеть сделать от игры перерыв.

В целом, на мой взгляд, игра получилась вполне удачной. Графика красивая, управление удобное, донат особо не мешает, игровой процесс затягивает. Да и сложность подобрана достаточно удачно — с одной стороны, тут есть явный привкус того самого хардкора, по которому соскучились многие игроки. С другой — это именно привкус, от драконовской сложности «олдскульных» игр, мало уместной на мобильных телефонах, тут нет и следа.

qr-codegoogle_play


twitterspan

Читайте также

4 комментария на «“Sky Force 2014. Иногда они возвращаются”»

  1. Александр Тен:

    Игра неплоха, да и донат не прижимает. Вполне можно апгрейдить самолетик. И фармить один и тот же уровень не надоедает.

  2. Великий кукурузо:

    >>Донат тут — способ слегка «срезать» длинный путь, но никак не волшебная палочка-выручалочка.
    Проблема доната не в том, что он является «палочкой-выручалочкой», которая может сделать прохождение лёгким, а в том, что это «бетонный столб проклятия», без котрого прохождение становится практически невозможным

    И вот читаю я. Вроде всё неплохо, но тут «постройка самолётов => донат», «апгрейд => донат», да и идея с многократным задрачиванием уровней напрягает. Ладно бы, как в Super Meat Boy, когда «повторное прохождение» есть только один раз (тёмный мир), да и то с весьма ощутимыми изменениями уровня, иной раз вплоть до неузнаваемости, но здесь, судя по статье, одно и тоже приходится проходить куда больше раз.

    Павел, вот как по твоему, стоит проходить эту игру любителю «старых», хардкорных (хотя с этим, судя по статье и у данной игры всё нормально, всётаки скидку на сенсор действительно надо делать), игр, который терпеть не может донат, или всё же нет?

    • TimeS:

      Не знаю, может быть во второй половине игры и правда закрутят гайки — но пока играть интересно. Другое дело, если не нравится сама система, по которой уровни нужно перепроходить по нескольку раз — но тут проблема будет не в донате, а в том что игра не нравится. Тут задумка изначально была такой, отсюда столько заданий, уровней сложности и прочего.

  3. Дианоз Громов:

    отличная игра! очень нравится. купил удваивание звездочек и бесконечное, по сути, количество самолетов, скорее чтоб отблагодарить авторов за качественную игру, а не потому, что без них невозможно играть и проходить уровни. одно время играл в нее как сумасшедший, сейчас уже играю меньше, но периодически залипаю в нее снова. всем советую.