24 июня 2015
На правах оффтопа: о краже дизайна
Павел Крижепольский
Обсуждение анонса любого современного смартфона непременно пестрит сообщениями о том, что разработчики в очередной раз скопировали его дизайн у кого-то еще. Чаще всего речь идет о копировании идей Apple, иногда упоминают и другие А-бренды. Кого-то за копирование дизайна ругают больше, кого-то меньше, но в той или иной мере достается всем.
Иногда речь идет о сомнительных патентах на черный прямоугольник и попытках засудить успешных конкурентов с помощью юридического крючкотворства. Иногда – о реальных случаях заимствования каких-то элементов дизайна, попытках создать устройство в стилистике другой компании.
Издержки профессии
Прежде всего, нужно отметить, что дизайнеры компаний изначально поставлены в очень жесткие рамки. Не то, чтобы им всем так уж нравилось придумывать аппараты исключительно в стиле «большой прямоугольник с закругленными краями», да только выбора у них нет. Можно сколько угодно спорить о том, насколько удобны «лопаты» с диагональю больше чем 4.5 дюйма, но раз сегодня приятно считать их последним писком моды, то переступить через свои принципы придется даже Apple. Можно долго рассказывать о том, что ради мощного аккумулятора вполне можно пожертвовать толщиной смартфона, да и сверхтонкие рамки вокруг дисплея вовсе не обязательны – но раз это идет вразрез с текущими канонами красоты, то подобных флагманов мы не увидим ни у одной крупной компании. Можно привести сотню аргументов о пользе слайдеров и раскладушек – но раз мода на подобные смартфоны осталась только в Японии, то для других стран ничего подобного делать никто не станет.
Второй неприятный момент – стоимость дизайна и модель продвижения бюджетных устройств. Когда-то было принято наделять уникальным дизайном даже самые бюджетные аппараты, но эти времена давно прошли. Сейчас практически каждый производитель пришел к тому, что куда выгоднее разрабатывать дизайн сразу для всей линейки устройств. А то, что бюджетный аппарат по виду мало чем отличается от флагмана, даже лучше, ведь покупателям это нравится.
Уверен, что если развязать дизайнерам крупных компаний руки, то полки магазинов будут вновь ломиться от ярких, оригинальных и совершенно непохожих друг на друга устройств. Вот только производством мобильной техники занимаются коммерческие организации, жестко ориентированные на прибыль, а не благотворительные фонды по поддержке искусства.
Изобретения второй свежести
Если уж перед вами поставили задачу собрать велосипед, то лучше для начала изучить уже имеющиеся разработки, а не пытаться изобретать его заново. Покупателя не интересует, кто впервые придумал ту или иную концепцию, ему нужно, чтобы готовый продукт оказался качественным и удобным.
Учиться на чужих ошибках не стыдно. Стыдно приносить здравый смысл в жертву личным амбициям. Есть масса примеров, когда заведомо рабочие и проверенные временем решения заменялись производителями на наспех собранные на коленке аналоги только ради того, чтобы быть не как все. В результате за попытки компаний любой ценой выделиться из толпы платил незадачливый покупатель. Разумеется, в первую очередь тут идет о инженерных решениях, но и к работе дизайнеров это тоже относится. Ведь дизайн – это не просто цвет смартфона, это еще и расположение элементов, эргономика, долговечность и практичность корпуса и куча всего еще.
Но, увы, в реальном мире иногда действительно проще изобрести велосипед заново, чем потом до конца жизни пытаться избавиться от репутации вора.
Патенты на буквы
Последние годы в обществе не стихают истерики на тему кражи интеллектуальной собственности и безнравственных попыток нажиться на чужом труде. Как обычно, здравые мысли очень быстро оказались полностью погребены под эмоциями, а из мухи очень постарались раздуть настоящего слона. Тема эта вообще довольно непростая, а попытки заменить моральные нормы законодательными еще больше усложнили дело. В России придумывают «михалковский» налог на цифровые носители, в США регистрируют патенты на черные прямоугольники, в Китае же просто делят весь мир на своих и чужих, подразумевая, что у последних можно воровать и копировать все что угодно.
Когда крупные корпорации пытаются запатентовать буквы алфавита и обложить оброком всех умеющих писать, это не очень красиво, но хотя бы понятно. Деньги не пахнут. Когда тем же самым начинают заниматься покупатели мобильных устройств и комментаторы обзоров – это уже откровенно странно. Вместо того, чтобы радоваться успехам любимой компании и удачному выбору устройства, люди начинают пытаться помочь ей потопить всех конкурентов, самозабвенно выискивая примеры «подлого копирования». Художник А нарисовал картину с тремя березами, но ведь все знают, что до него картину с березами уже нарисовал художник Б! Вор, плагиатор, бездарность! Что и кому это даст в итоге, непонятно совершенно, ситуация, когда цензоров становится больше чем художников, искусству на пользу явно не идет. Особенно если цензоры и не пытаются разобраться в том, что и почему они запрещают.
Общественное достояние
На свете есть куча проектов, где авторское право привычным для обывателя способом не применяется вообще. То есть, никто не пытается запатентовать каждую строчку кода, каждый эскиз и каждое сказанное слово. Есть общая копилка знаний, из которой можно брать что угодно и когда угодно, единственное условие – всегда быть готовым поделиться своими наработками в ответ.
Один из примеров – проекты с открытым исходным кодом вроде того же Linux. У него есть разные сборки (дистрибутивы), как коммерческие, так и нет. Сам по себе открытый исходный код вовсе не запрещает вам продавать свои приложения за деньги, главное условие – предоставить их исходный код. Очень часто из одного популярного дистрибутива рождается новый, который затем начинает развиваться своим путем. Например, именно так когда-то появилась Ubuntu, основанная на Debian. И сейчас различий между ними едва ли не больше, чем сходства. Подобное развитие событий идет на пользу всем участникам, как пользователям, так и программистам, ведь выбор растет, а знаний в общей копилке становится только больше.
Воспользоваться общей копилкой может любой, в том числе и создать бесплатную копию платной программы. Такие прецеденты тоже были, например, именно так у коммерческого дистрибутива Red Hat Enterprise появился брат-близнец CentOS. Ничего предосудительного в этом нет – знаний и наработок в общей копилке от этого меньше не станет, никакой урон сообществу этим не нанесен. То, что над улучшением дистрибутива теперь работают две команды – только плюс. Единственное, на кого там могут косо посмотреть – это на крупные компании, которые берут готовый код просто потому, что могут это сделать, но при этом принципиально ничего не приносят взамен. Имея возможности улучшить существующие наработки, добавить к ним что-то от себя, адаптировать под новое железо или просто поделиться своим взглядом на ту или иную проблему, они даже не пытаются это сделать, считая, что и так сойдет.
Именно поэтому мне не очень нравятся устройства-клоны вроде Lenovo S90. Я вполне могу допустить, что это хороший, качественно собранный аппарат, который действительно стоит своих денег. Но если каждая компания начнет копировать решения конкурентов (а данном случае — решения дизайнерские), не привнося в них вообще ничего нового, прогресс очень быстро сменится регрессом. Крупная корпорация обязана не только думать о сиюминутной выгоде, но и стараться смотреть хотя бы на пару лет вперед, инвестировать в развитие своего будущего. Это не только залог успеха какой-то конкретной фирмы, но и непременное условие выживания всей отрасли в целом. Иначе рано или поздно мобильные телефоны превратятся в аналоги телефонов стационарных, которые меняют раз в десять лет, а иногда и передают по наследству. И это вряд ли обрадует любого из производителей мобильных устройств.
Мобильная мода
Впрочем, чаще всего в «подлом копировании» обвиняют как раз тех, кто клоны популярных устройств выпускать совершенно не собирается. А просто отдает дань моде, выполняя смартфон в популярном нынче стиле.
Не секрет, что любое популярное устройство обязательно оказывает влияние на развитие всей отрасли, на какое-то время становясь законодателем моды. Формально, остальные компании это не к чему не обязывает. Плыть против течения никто не запрещает – вот только это очень сложно. И есть вполне реальный шанс не только отстать от конкурентов, но и надорваться, навсегда сойдя с дистанции. И чем выше доля рынка, тем выше ставки.
В итоге соблазн выпустить устройство в популярном нынче стиле очень велик. И принципе, в этом нет ничего плохого. Если покупатели хотят получить что-то в стиле iPhone, то какой смысл поступать им наперекор и выпускать что-то принципиально иное? В конце концов, музыку заказывает тот, кто за нее платит, и это совершенно естественно.
Некоторые производители слегка видоизменяют свой фирменный стиль, добавляя к нему несколько новых элементов в качестве дани моде. Некоторые отказываются от своих наработок практически полностью, начиная работать в популярном нынче жанре. Именно последним достается от комментаторов больше всего, решение отказаться от самобытного дизайна принимают в штыки как фанаты марки, так и ее ненавистники.
Хорошо это или плохо? Сложно сказать однозначно. Конечно, всегда обидно, когда и так не слишком разнообразный в последнее время мир мобильных устройств лишается еще одного яркого представителя. С другой – работа в популярном стиле еще не означает, что результат получится серым и никому не интересным. Более того, подобная практика распространена везде и никаких громких протестов и непонятных истерик обычно не вызывает.
Кривое зеркало
Отличный пример такого подхода – современное кино. Я не большой поклонник современного кинематографа, за год смотрю от силы десяток фильмов, но даже мне сложно не заметить, что большого пиетета к «чужой интеллектуальной собственности» большинство режиссеров не испытывает. И речь идет даже не столько о попытках переснять уже существующие картины (аналог смартфонов-клонов на другой ОС), сколько о беззастенчивом использовании чужих образов (заимствовании элементов дизайна других аппаратов).
Вот, например, есть такая известная сказка, как «Алиса в Стране Чудес». Которую, может быть, и не каждый читал, но о которой хоть раз что-то слышал. И недостатка в ярких персонажах в ней уж точно нет. Кто такие Чеширский кот, Шляпник, Мартовский Заяц, Герцогиня или даже сама Алиса, объяснять никому не нужно, все и так более-менее в курсе. Так что мешает позаимствовать этих персонажей у Кэрролла, но придумать про них какую-то свою историю, которая к творчеству писателя практически никакого отношения иметь не будет? С точки зрения Тима Бертона – не мешает вообще ничего.
Не хочу обсуждать, насколько удачным получился фильм (Alice in Wonderland 2010 года), но экранизацией книги он не является и близко. Если рассматривать его в таком качестве, то вопросы там будет вызывать вообще все: сюжет, место действия, характеры персонажей, стиль повествования и так далее. И честно говоря, я крайне сомневаюсь, что сам Кэрролл к подобной вольной трактовке своего произведения отнесся бы благосклонно. О компьютерных играх по той же «Алиса в Стране Чудес» не буду даже говорить.
Творчество того же Макги похоже на книги Кэрролла только градусом безумия да именами персонажей, на этом все сходство заканчивается. И вроде бы по всем канонам это получается не просто копированием, но копированием абсолютно неудачным, ведь копия даже не особо похожа на оригинал. Это даже не Lenovo s90, это клон iPhone с тремя «симками», ТВ и выдвижной антенной. Тем не менее, если рассматривать их как самостоятельные произведения, выполненные в той же стилистике, то все уже отнюдь не так однозначно.
Ровно то же можно сказать о куче других фильмов, где больше всего досталось «Трем мушкетерам» и историям о Шерлоке Холмсе. Ох, сколько бы нового узнали авторы книг о своих героях! И даже не знаю, что лучше, когда знаменитая четверка мушкетеров возвращается с того света, чтобы спеть вместе со своими счастливыми потомками корпоративную кричалку «Мы – команда!» или когда Атос в роли водолаза-ниндзя отправляется в Италию за секретными схемами боевого дирижабля с огнеметами. Который чуть позже вся компания радостно уронит на Лувр.
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/mQd3MwT2fAM» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0»]
[iframe url=»//www.youtube.com/embed/wbPAWThHPdc» width=»640″ height=»360″ scrolling=»no» frameborder=»0″ marginheight=»0»]
Что же касается бедняги Шерлока, то он то безумно влюбляется в Ирэн Адлер, то выступает в роли криворукого вора-неудачника, то пытается хамским образом расстроить свадьбу доктора Ватсона, то вообще оказывается в 21-м веке. Может даже возникнуть ощущение, что режиссеры этих фильмов сами тоже смотрели о великом сыщике исключительно фильмы, принципиально не читая книг.
Если уже речь все равно не шла об экранизации книги и всю историю режиссеры придумали сами, то зачем было брать чужих персонажей? Что мешало придумать своих героев, зачем было паразитировать на чужих произведениях? Скорее всего, все очень просто – легче было взять уже имеющиеся образы, чем пытаться объяснить, что это за исчезающее животное-мутант, какое отношение игральные карты имеют к войску королевы и почему помятый мужик в рваной шляпе пьет чай с полоумной белой мышью. Так проще, удобнее, быстрее и надежнее. Свободе творчества не мешает, да и зрители вполне довольны.
Не знаю, насколько это все правильно. Но одно могу сказать точно – само по себе заимствование популярных героев или других элементов чужих произведений еще не делает фильм ни хорошим, ни плохим. Ведь использовать их можно как угодно. Тут все зависит от работы сценаристов, режиссеров, актеров, декораторов, костюмеров и съёмочной группы. Где-то такое заимствование оказывается оправданным, а фильм – отдельным произведением, которое запоминается не меньше оригинальной истории. А где-то все это – не более чем попытка примазаться к чужой славе, неумело надергав куски чужих произведений и слепив из них что-то совершенно кривое, невнятное и с явным душком.
С дизайном смартфонов все обстоит ровно так же. Вместо того, чтобы под лупой рассматривать диаметр отверстий динамика и измерять соотношение высоты смартфона к его ширине, стоит посмотреть на устройство в целом. И уже тогда решать, насколько справедливым оказалось использование того или иного стиля, где он пришелся к месту, а где нет. Да, бывает обидно, когда гениальный пейзажист вынужден сесть за написание портретов, которые банально лучше продаются. Особенно поклонникам красивых пейзажей. Но это еще не причина заведомо ставить на всех его картинах крест. Тот же Конан Дойл вообще считал себя автором гениальных исторических романов, но весьма посредственных детективных историй. Того же Шерлока Холмса он даже несколько раз специально убивал, чтобы уже точно покончить с написанием детективов. Тем не менее, его вклад в детективный жанр оказался более чем весомым, а считал он его «своим» или нет – дело десятое. Во всяком случае, мы с вами уж точно не остались внакладе.
Ну постмодернизм же ж.
Искусство такое искусство) Что касается Шерлока, то есть одно преимущество- это замечательный актер, который его играет. Роберт Дауни младший один из самых лучших современных актеров, ему можно играть кого угодно и где угодно) Все равно будет интересно))))
>> ему можно играть кого угодно и где угодно)
Вот только это не Шерлок уже получается. А совсем другой персонаж с такими же именем и фамилией. В детстве я читал сборник пародий на Холмса. Они были разные: некоторые вполне серьёзные, некоторые откровенно стёбные. Там даже героя могли звать иначе, например, Шемрок Джолнс. И современные экранизации напоминают мне эти пародии. Они тоже разной степени серьёзности, но ни одна из них не показывает персонажа оригинальных произведений.
Ну так-то да. Кстати лучшая пародия, мне кажется у Аркадия Аверченко. «Пропавшая калоша Доббльса». Очень понравилась)
А великий сыщик дядя Ваня от Зощенко М.М.??)))
Согласен, тоже хорошо) И все же я больше тяготею к Аверченко, считаю что его радикальным образом недооценили.
А вы попытайтесь смотреть эти фильмы в отрыве от своего детского опыта. И кстати герой Ливанова дальше от первоисточника чем герой Дауни. (это ни в коем случае не укор-я очень люблю советского Холмса))
>> А вы попытайтесь смотреть эти фильмы в отрыве от своего детского опыта.
А кто вам сказал, что я так не делал или не могу так сделать?
>> И кстати герой Ливанова дальше от первоисточника чем герой Дауни.
1. «Какие ваши доказательства?»
2. Да-да, и сам фильм просто по книге сделан. Не отличить.
Ммм???
Сюжет да))
«narkonews.com»
Интересноооо…
Кстати героин появился как средство против насморка. И его без всякого вреда для организма ели ложками. В таком виде он никак не работает, как наркотик Пока не придумали колоть, для усиления эффекта. Тут то все и началось. Ко всеобщей печали.
Я уже плохо помню, но под конец в советском Шерлоке тоже пошла отсебятина. Помнится какой-то дом они с Ватсоном грабили, ухитрившись отставить там все улики какие только можно — от отпечатков пальцев до ботинка. В результате от полиции отвертелись только из-за дичайшей тупости инспектора Лейстрейда. Оригиналу это все мягко говоря не соответствует, там и инспектор не был идиотом и Шерлок ни при каких раскладах не тянул на криворукого вора-неумеху
А я вот хорошо помню, как в произведениях Конан-Дойла Лестрейд зачастую «тупил» и Холмс над ним из-за втихомолку потешался)
Он там не ровня Холмсу разумеется. Но Холмс отзывался о нем как об одном из самых достойных представителей Скотланд-Ярда
Если уж Лестрейд был одним из самых лучших, то что уж тогда говорить о лондонской полиции того времени вообще?) Интересно, почему автор представил ее в таком свете? Так было на самом деле? Тот же самый Холмс мне импонирует именно тем, что на несмотря на свою вымышленность, он вполне мог существовать в свое время)
Я думаю нам обои стоит перечитать первоисточник =) Я то точно читал давно и могу многое напутать. Но вообще не думаю что Конан Дойл хотел выставлять полицию в качестве откровенных дебилов не способных опознать преступника по приметам, зачитывая их ему в лицо (именно этим отличился инспектор в фильме). Это у нас сейчас модно. Вот ругать их за отсутствие раскованного мышления, следование инструкциям, избитым шаблонам и прочим вещам его Холмс мог вполне, а считать дегенератами — едва ли
Я и не говорю, что конандойловский Холмс считал Лестрейда дебилом или дегенератом, отнюдь нет. Как сыщик, ищейка, Лестрейд не имел себе равных, «землю носом рыть» был готов для достижения результата. Если дать ему нить, отправную точку (а именно за этим Дестрейд и обращался к Холмсу зачастую), то вопрос можно было считать практически решенным)
Памятник Шерлоку в Лондоне на Бейкер стрит…..
Ну совсем не похож на Ливанова, вылитый Дауни ))))))..
К слову лучшими исполнителями ролей Шерлока и Ватсона были самими англичанами признаны именно Ливанов и Соломин….
>> К слову лучшими исполнителями ролей Шерлока и Ватсона были самими англичанами признаны именно Ливанов и Соломин….
Что подтверждается выданным орденом Британской империи.
Да не вопрос. Я ж не призываю вас отказаться от старых (и что важно-прекрасных героев). Я лишь говорю что не все новое плохо. Ливанов-хорошо. И Дауни-хорошо. И Камбербэтч хорошо. Причем второй и третий с первым почти не конкурируют..
Вот только интересно, про какого Шерлока лет через 20 будут знать дети. Про того что придумал Конан Дойль или про какую-то его современную пародию с крутыми спецэффектами любовными интригами и доктором Ватсоном в роли гея? И появится ли новый герой уровня того же Шерлока, если все заняты переделыванием уже написанного, а не созданием нового?
>> Вот только интересно, про какого Шерлока лет через 20 будут знать дети.
У родителей есть все возможности управлять тем, чтобы дети читали нужные книги и смотрели нужные фильмы.
Угу. Это если родители в детстве сами что-то читали. Раньше основной упор был на книги, сейчас он больше смещается в сторону фильмов, игр и прочего. При этом далеко не все дают себе труд задуматься, что фильм может вообще не иметь с книгой ничего общего. Посмотрев фильм о Шерлоке вроде как считаешь что уже знаешь кто это такой. То есть понятно что сюжет в книге мог быть немного иной и что все в двухчасовой фильм не уместить, но что это вообще какой-то другой герой с другим характером и так далее в голову не приходит
Я утрирую конечно
Если родители хотят заниматься воспитанием своих детей, то найдут и правильные книги, даже если сами их не читали. Если не хотят, то проблема явно не в выборе книг или фильмов.
Ну с этим я не спорю. Просто иногда возникает ощущение что фильмы снимают как раз те, для кого правильные книги в свое время не нашли. Это не делает их плохими режиссерами или никудышными специалистами, фильмы могут быть красивыми и интересными, никаких вопросов. Вот только история начинает переписываться с нуля и не факт, что оно того стоит
Дети будут знать про тех шерлоков, про которых мы с вами расскажем, покажем фильмы . Уделяйте правильное внимание детям и никакие геи им не страшны будут. Не Ватсоны, не мушкетры.
Тот факт что я смогу рассказать своим детям кто такой Пушкин еще не означает что учебниках по литературе можно писать все что вздумается. И тем более это не значит, что такие вещи пройдут безблезненно и никак ни на кого не повлияют.
Опять же утрирую конечно. Притом сильно. Но все же бесконечные переделки чужих произведений вместо написания собственных не всегда есть хорошо. Честное слово, если бы героя Дауни назвали не Шерлоком а кем-то еще, история сыщики из старой Англии ничего бы не потеряла. Да, чуть больше пришлось бы поработать над характерами персонажей, их подачей и прочими вещами, но это бы было только в плюс. Про остальных персонажей я даже не говорю — та же Ирэн Адлер вообще никакого отношения к своему прототипу не имеет и пришита там белыми нитками.
Не хочу ругать фильм, кому-то он нравится, кому-то нет, это нормально. Просто не уверен что верен сам принцип.
Ну и не стоит. Потому что фильм действительно хорош. И в конце концов в обязательной программе обучения его нет- так что с этой стороны вам так же нечего опасаться))
Я и не опасаюсь =) Сняли и сняли, какие проблемы. Первую часть я даже смотрел. Просто легкое недоумение иногда все же возникает
Роберт Дауни мл. в любом фильме играет себя самого, судя по тому, как он ведет себя на публике.
Вот когда мнение делится кардинально, либо нравится, либо не нравится вообще, это хороший знак. Значит не пустышка))
Кому-то импонирует его образ самоуверенного успешного нахала в любой роли, кому-то — нет 🙂
Мне он очень нравится в фильме «Солдаты неудачи». Перевоплощение полное)))
Да, классно! А там ещё и Тома Круза не узнать 🙂 Мне Шерлок в исполнении Дауни не нравится. Больше понравился Бенедикт Кембербетч. И ведь вроде персонажи старые и тема старая, но всё перевёрнуто с ног на голову и получилось очень оригинально и интересно. Так сказать свежая струя 🙂
Дак ведь Бенеил Кибердвач?!
Бандероль Кукумберус
Угарная пародия)))))
«в любом фильме играет себя самого»
Чаплин, 1992
Epic fail.
Современный бизнес поддерживает идею клонирования наиболее успешных продуктов конкурентов, будь-то творчество или техника.
Ведь «пипл хавает».
Хорошо это или плохо — очень сложно рассуждать. Есть как есть.
С точки зрения потребителя — чем больше предложений, тем ему проще сделать правильный выбор. Хотя и это не всегда так.
Ну чтож…В Китае вообще нет термина интеллектуальная собственность…
Ну а остальные корейцы да японцы берут уже готовое
Ну как бы японцы в области дизайна (особенно для своего рынка) всегда были малость упоротые. Тот же Sharp Aquos Crystal почему-то до сих пор никто не смог повторить, хотя вау-эффект у смартфона потрясающий.
о каком дизайне вообще можно говорить применительно к современным телефонам? Это и правда черный прямоугольники, и чем телефон ближе к этой простой форме, тем он совершенней. Кому нужен этот излишний декор.. Дизайн Meizu mx3/mx4 считаю идеальным. Минимализм.https://www.romelas.com/image/cache/data-meizu-mx3-mx3-6-600×600.jpg
а потом они делают МХ4 Про с этой дурацкой кнопкой…
ждем встраивания сканера в круглешок и отказа от кнопки))
Ну да, это произойдет 100%, если Apple у себя уберет кнопку и сделает сенсорный сканер.
мне нра moto X
«Если уже речь все равно не шла об экранизации книги и всю историю режиссеры придумали сами, то зачем было брать чужих персонажей? Что мешало придумать своих героев, зачем было паразитировать на чужих произведениях?»
Фильм снят по комиксам, так что претензии к автору комикса о Шерлоке Холмсе.
Ну а Lenovo копировали не iPhone а его китайский клон от фирмы «Рога и копыта», так что никаких претензий к ним тогда тоже нет
концепции разные, Шерлок в комиксах, это не копирование, это взяты имена героев, а характеры, действия и остальное сделано кардинально иначе, как и в случае с Алисой. То есть это самостоятельное произведение с таки же названием. Это как сделать совершенно не похожий на айфон смарт и назвать его айфоном
> Это как сделать совершенно не похожий на айфон смарт и назвать его айфоном…
… и попасть под суд. Ибо это уже будет перебор со всех точек зрения.
А вообще я не говорю о том хорошо такой метод или плох. Просто странно, что там где в дизайне уже давно бы подняли крики «Воруют! Копируют!» в фильмах это никого не раздражает. Хотя суть та же — явным образом взяты основные элементы, но на выходе получаем другой продукт
По поводу Алисы, Шерлока и (в меньшей степени)Трех мушкетеров. Они прекрасны.Надт просто перестать мыслить стереотипно)). Ново ее видение не отменяет старых экранизаций. И если уж переосмысление «маленьких трагедий» в театре Константина Райкина считают Искусством, том и данные киноленты имеют право на жизнь. Бренда лишь в одном. У вендоров получается не «Алиса», а «с легким паром 3″((
Ну ладно Алиса, ну ладно Шерлок (впрочем, не смотрел, не знаю), но современные три мушкетёра то как в этот список попали? Что русский, что басурманский — откровенно ужасны и бредовы, даже без сравнения с оригиналом.
Ну веселые они.. Хотя и в меньшей степени))
Вот. А книга вообще на редкость скучна. Не говоря уже о том, что Дюма всё переврал с исторической точки зрения. Фильмы хотя бы весёлые.
>> А книга вообще на редкость скучна.
О_о
Вы книгу то хоть читали??
Пытался ещё в 14 лет.
все что в меня впихивали в 14 теперь я проглатываю с удовольствием. попробуйте еще раз.
>>Именно поэтому мне не очень нравятся устройства-клоны вроде Lenovo S90. Я
вполне могу допустить, что это хороший, качественно собранный аппарат,
который действительно стоит своих денег.<<
Именно поэтому мне и не нравится МакОСь, ибо взяли бесплатную ФриБСД, многое доработали и сделали ее закрытой. Ни о каких исходниках не идет и речи.
исходники(коими является фрибсд) лежат в ынторнете в открытом доступе. о чем вы? хотите бесплатно получить чужую разработку, когда она является закрытой?
Ну зачем же Вы человеку делаете «ниудобна», ммм? 🙂
Так автор приводил выше пример того же РэдХата, который хвалил за то, что те выкладывают исходники. А тут вы Эппла защищаете и говорите, что так делать неправильно.
это была инициатива конкретно рэдхата. а не инициатива этого самого автора. инициатива эппла — не выкладывать
свои исходники. не любить ОС из-за этого? ну ок.
Ну от BSD там взято не так уж и много, к тому же лицензия вполне позволяет такие фортели.
Лицензия-то позволяет. Но тот же РэдХат выкладывает исходники, как нормальные люди и только гомики из Эппла анально огораживают свои разработки.
РэдХату то, как раз, лицензия (GPL) и не позволяет закрыть код.
>>Атос в роли водолаза-ниндзя отправляется в Италию за секретными схемами боевого дирижабля с огнеметами.
Да ладно Атос — вот как Миледи прыгала, аки заправский ниндзя в достаточно пышном платье эпохи возрождения, играючи перебив с десяток мужиков с оружием — вот это ппц.
>> Если покупатели хотят получить что-то в стиле iPhone, то какой смысл поступать им наперекор и выпускать что-то принципиально иное?
Не совсем так. Выпуская устройство в известном стиле, хоть похожее на iPhone, хоть на что-то свое (пользуясь случаем, хочу передать привет компании, HTC, которая три года выпускает один и тот же термос), компания оперирует конкретными ожидаемым продажами («мы прогнозируем, что с предсказуемым дизайном аппарат получит примерно вот такую аудиторию»). Выпуская совершенно новый дизайн, можно как заметно повысить продажи, так и провалиться. Поскольку зачастую решения принимают менеджеры, пекущиеся только о своих бонусах, им нет никакого смысла рисковать провалом. Тихонечко спокойненько получат свои бонусы и будут сидеть дальше. Или уйдут в другую компанию (возможно, еще и с повышением).
В любой крупной компании есть эффективные менеджеры, без них никуда. Но в случае того же Samsung это явно оправдано — их «собственный» дизайн SGS5 был воспринят куда более прохладно, чем дизайн SGS6, в котором мотивы Apple явно прослеживаются. А это явно не тот случай, когда они могут позволить себе любые эксперименты, не слишком переживая за результат. Здесь продажи нужны любой ценой, особенно после того, как не удалось выполнить прошлогодние планы по флагману
>> дизайн SGS6, в котором мотивы Apple явно прослеживаются
Прослеживаются. Но он не воспринимается, как копия. К тому же не забывайте про существование S6 Edge — устройства, которое сегодня обладает уникальным дизайном.
Да и тот же iPhone 6/6+ сам сильно изменился с увеличением диагонали. В какой-то степени Apple отрёкся от собственной идеи ради соответствия нуждам рынка. Я отнюдь не фанат Samsung, но их SGS6(не говоря уж об Edge) — вполне интересный аппарат внешне, хоть и имеющий некоторые сходства.
Если я скажу что мне и SGS3 устраивал меня тут наверное помидорами забросают… )
Если исключить ужасный глянец на задней крышке, то СГС3 имеет вполне норм. дизайн, не потерявший актуальности и по сей день.
А мне так и вообще больше нравился и нравиться по сравнению с S4 (кроме Activ) и S5.
Я так хотел его купить, помнится…) Отчего-то уверен, что и сейчас был бы им доволен, но флагманская цена меня к нему не подпустила тогда, а сейчас вот я жду Meizu M1 Note, из которого «яблочный» дизайн так и брызжет)))
Мда… Как то нужно современному обществу решить: либо мы соблюдаем авторское право и патенты, либо не обращаем внимания на все эти формальности и делаем свой «винигрет» — развиваем «культуру». Оба этих тезиса приведут к совершенно различным последствиям. Второе положение отрицает вообще какое-либо право на интеллектуальную собственность, а значит — поощряет пиратство всеми своими силами.
А так получается и то, и то, по обстоятельствам… Главное, чтобы не засудили, а тырить можно что угодно.
Я против пиратства при условии доступного и качественного продукта. А когда просят уйму денег за воздух или разработки на коленке — катись она к черту, эта интеллектуальная собственность.
Хм… Я вообще-то оценок никаких не высказывал. Просто имхо ситуация сейчас такова. Ваши оценочные суждения вполне имеют право быть, но тут они скорее не при чём.
супер. т.е. критерии объективной стоимости и качества кто будет выставлять?
то что вы написали ( тырить продукты с завышенной, по вашему мнению, ценой и плохого качества) и есть пиратство
человек создал, человек решил сколько он за это хочет. не нравится цена — не пользуйтесь. или вас кто-то заставляет?
ну прекрасно, если против то не пользуйся какие проблемы то
Законы у каждой страны свои. И в каждой мягко говоря не идеальные. Когда кто-то типа Apple решается заняться патентным троллингом, им приходится подавать несколько исков в разных странах, причем в одной они могут выиграть, в другой проиграть. Хотя речь идет об одной и той же ситуации
Озвучивать своё мнение у меня цели не было. Я имел в виду ситуацию в целом.
Так я тоже. Такая штука как «авторское право» очень обтекаема, особенно когда продукт продается во многих странах. Перед тем как решать, соблюдать его или нет, надо как-то договориться о чем вообще идет речь. Какие-то законы нужны, иначе мне ничто не мешает ограбить писателя и опубликовать его роман как свой. Кражи то по сути нет, я украл только пару использованных листов бумаги, какие проблемы? Вопрос в том какие именно и как они должны применяться.
Кстати авторское право и близко не мешает культуре. Если не путаю, до Пушкина у нас вообще считало совершенно нормальным собрать в своем сборнике стихов работы разных поэтов. Это никого не смущало, как сейчас не смущают сборники русских народных сказок например. Тем не менее, официально признанный золотой век поэзии наступил как раз тогда, когда появились какие-то более строгие правила.
Банально, если вы хотите что бы писатель занимался творчеством не в перерыве между подметанием улиц, вам придется позаботится, что бы за это творчество он хотя бы что-то получал. Иначе ему не до написания книг будет. И не о каком развитии культуры речи не пойдет. А значит придется признать что написанная им книга имеет какую-то ценность, что ее можно продать, украсть и так далее. А дальше начинается огромное количество сложностей, условностей, разных точек рения и всего прочего
Согласен с вами. Только тут проблема в том — что любые правила и законы — тоже условность. И они должны быть разными, учитывать время и место.
«Но если каждая компания начнет копировать решения конкурентов (а данном
случае — решения дизайнерские), не привнося в них вообще ничего нового,
прогресс очень быстро сменится регрессом»
Бред сивой кобылы. Дизайн ничего общего с прогрессом не имеет… Это прогресс определяет рамки дизайна. Появились смартфоны — дизайн в стиле «звонилка» или «раскладушка» ушёл в небытиё.
Не хотите ли же вы в самом деле сказать, что дизайн iPhone 6, который копируется многими, прогресс?
Посмотрите первые компьютерные мышки (простите, манипуляторы типа «мышь») и посмотрите на их современные аналоги. Вы уверены что в их дизайне нет прогресса?
А ты уверен, что ты в достаточной мере понял то, что я написал?
Тебе не кажется, что внутренности мышки отличаются? И что дизайн от эппла, например, был вдохновлён Braun лохматых годов? Тоже прогресс?
Веяния в дизайне не есть прогресс…
Господи, вам найти пример двух шариковых мышек с одинаковым внутренним устройством? И на пальцах объяснить чем ЭТО отличается от игровой мыши, пусть даже старенькой и тоже шариковой? Если вы считаете что разницы нет — отлично, пользуйтесь чем хотите. А вот для всех прочих прогресс налицо, ибо пользоваться девайсом стало в разы удобнее.
У вас очень узкое понимание прогресса, вы добавляете к нему слово «технический». Прогре́сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему
Чудак, подгонку для удобства пользователя не стоит путать с «прогрессом»… Понятно, что сначала вообще концепт выпускается — выстрелит, не выстрелит? А потом уже подгоняется под нужды потребителей… Какой прогресс в дизайне? Если мода на одежду по кругу ходит — тоже прогресс?
Хотя, ты, похоже, везде найдёшь прогресс… Даже в хождении на горшок…
Воспользуйтесь словарем. Хотя выше я уже давал определения этого слова
поступательное движение вперед, брат… движение и вперед… а не по кругу, и не по веяниям моды…
Угловатая и громоздкая мышка с не рациональным расположением кнопок не удобна. От нее быстрее устают руки, затекают пальцы, до кнопок приходится тянуться так как она неудобно лежит в руке, острые грани впиваются в ладони.
Внимание вопрос — при чем тут мода? Ее минус был не в том что она некрасива. А в том что недостаточно продумана и удобна. В следующих изделиях этот недостаток исправили, специально адаптировав форму корпуса таким образом, что бы руки меньше уставали, добавили боковые кнопки под большим пальцем, убрали острые грани и выступающие элементы. Опять же, красиво это или нет, модно или не очень, никого не волновало. Главное что это позволило дольше работать за компьютером, быстрее выполнять стандартные действия и снизило случаи обращений к врачу.
Впрочем у меня такое ощущение что вы настроены в упор не замечать очевидных вещей. Дело ваше, но о чем-то дальше с вами спорить смысла не вижу никакого. Если для вас «дизайн» это только то что вы видите в глянцевых журналах, то могу только еще раз посоветовать обратится к энциклопедиям и толковому словарю
Да не открытый он блджад!! FREE в случае GPL (ну раз Вы упомянули ядро) это свобода, а не открытость. Я могу опубликовать свой код хоть на заборе под такой лицензией, под которой могу штрафовать и судить каждого кто на него посмотрел.
Как раз свобода там совсем не такая как может показаться да и требования довольно жесткие. Возьмите код под GPL, напишите на его основе программу, запишите на CD и начните бесплатно раздавать всем желающим — все, лицензия нарушена, ведь вы забыли поместить на тот же CD ее исходный код. Даже если вы готовы высылать его всем желающим по первому требованию, это все равно нарушение за которое в теории (правда довольно сферической, да еще и в вакууме) вам может прийтись отвечать в суде. Вот вам и вся «свобода»
Не вижу проблем
1. Что значит Вы написали на ее основе программу, ну типа переименовали? Или написали в низу printf/echo ? А может нескучные обои? Или перелопатили весь код, верифицировали и создали что то лучше?
2. Что значит раздавали? На улице? По почте с кругами?
GPL создана для того что бы все что Вы дописали вернулось обществу, что бы я знал что написав программу, её будут развивать, или моя программа полное Г которое к счастью утонет.
Да и зачем Вы взяли эту программу под GPL, возьмите под BSD и хоть тивовизируйте, всем все равно. это мое imho
Проблемы и нет) Просто там как и в любой другой коммерческой лицензии на первом месте стоят права автора, а не ваше удобство. И за эти права вас могут больно бить по голове, не разбираясь насколько это логично или не логично и была ли там реальная угроза что-то потерять. Разница только в том, что в роли автора выступает не физическое лицо, а все сообщество в целом. В остальном смысл тот же
Не путайте, если я внес камит, то мое имя будет вписано в маны по программе, я там был! Никто не может отобрать мое имя. То что Вы говорите про коммерческие лицензии полная ерунда. В коммерческой лицензии главное:
1. Застолбить свою идею и получить кучу патентов на все алгоритмы и иконки с буквами.
2. Загрести кучу нефти за программу.
3. Судится со всеми кто пытается сделать то же самое, за использование патентов. (передаю пламенный привет M$) и грести кучу нефти.
Я вот что то не помню что бы на основе коммерческого продукта с закрытой лицензией кто то делал форк. А вот из GPL с завидным постоянством, и только и слышно как FSF судится то с теми то с теми, за то что они взяли, продают и коды не хотят возвращать.
Мое мнение, программист сам решает под какой лицензией ему работать и это бесполезный разговор.
Ну ладно, фиг с ним бёртоновская Алиса… Фильм никакучий… А на МакГи чего наехали то??? Отличная версия получилась…
А кто говорит что плохая? Другое дело, что у Кэролла может быть несколько другое мнение. И далеко не факт, что он бы бы рад, что с его героями детской сказки так обошлись. В мире мобильной техники в таких случаях не задумываясь подают в суд, заставляют выплачивать проценты с каждой проданной копии и разводят истерики на тему «подлого копирования». Вон Samsung от этого ярлыка до сих пор избавится не может, хотя клонов iPhone и не выпускал (ну может кроме Ace но и там все спорно). И даже сколько-то там судов проиграл, дескать было явное заимствование элементов чужого дизайна
Я думаю если бы правообладатели (видимо наследники Кэрола) были бы против — то игры не случилось бы…
Не силен я юридических вопросах, но сказка была написана в 1865. Сомневаюсь что там есть какие-то юридические вопросы, скорее всего это уже общественное достояние.
Впрочем, о юридической стороне дела речь изначально не шла. Скорее о двойных стандартах, причем не юристов, а покупателей, комментаторов и прочих обычных людей. В одном случае копирование формы динамика является в их глазах признаком мерзкого воровства, в другом они не имеют ничего против когда у автора заимствуют весь сетинг. Я не говорю о том что правильно что нет — просто пора бы уже определиться что считать нормой
А норма для каждого своя. Ведь если делают «копии»значит это кому то надо??
>>что с его героями детской сказки<<
Скажем так, да, сказка, но местами не совсем детская. Это произведение имеет некий налет сюрреализма, затрагивающее физико-математические аспекты нашего мира, а также, в духе указанного жанра, местами вывернутые наизнанку.
А вообще, лично я в целом против использования тех или иных старых добрых персонажей для создания каких то невообразимых историй. С точки зрения бизнеса, прибыли — да, иногда это оправдывается, но с точки зрения искусства — категорически нет.
Настоящие детские сказки всегда есть смысл перечитывать когда становишься взрослым =) У детей свой взгляд на мир, но это не делает этот самый мир примитивнее и проще. Так что и сказка должна быть далеко не элементарна
А если речь конкретно об Алисе, то там куча параллелей, о которых и взрослые обычно не в курсе. Например, Шалтай-Балтай (Humpty-Dumpty) это это не просто забавный персонаж, а отсылка к огромной пушке времен гражданской войны Англии, которую никак не могли установить на крепостной стене. И так далее.
>>Настоящие детские сказки всегда есть смысл перечитывать когда становишься взрослым<<
Совершенно верно! Совсем недавно перечитал вновь "Незнайку". Носов — детский писатель, но тот же "Незнайка на луне" с его аспектами капитализма…Ну вы понимаете, о чем я. Да и формат "Приключений" явно "не детский")))
Согласен! Чему нас учит Колобок?
-Искусственный разум обязательно убежит от своего создателя
-Пирожок без начинки может дольше не размокать от дорожной грязи
Но также о том, что и на старуху бывает проруха))
Мультфильм незнайка на луне был очень популярен во времена дикого капитализма (у нас в стране в 90х власть была не в интересах общества а в интересах элит олигархов). И ведь все могло бы повторится если Прохоров стал президентом
мультфильм? он же не имееь ничего общего с книгой, просто шлак на тему
«Покупателя не интересует, кто впервые придумал ту или иную концепцию…». А вот это не верно! Большинство покупателей не интересует!
Интересует обычно фанатов той или иной марки которые просто ищут повод к чему-то придраться. Например некоторые до сих пор доказывают что сканер отпечатков пальцев изобрели в Apple, а дальше все его у них скопировали. А вот как обстоят дела на самом деле и что там было до iPhone им совершенно не интересно.
Вот вы знаете кто впервые изобрел компьютерную мышь? В каком году впервые появился процессор на архитектуре x64? Кто разработал дизайн вашего монитора? Какая фирма впервые перешла на широкоформатные дисплеи? Мне кажется вам это не очень интересно, куда важнее, что работать за компьютером удобно. И от мышки с клавиатурой вы врядли откажетесь кто бы там их не изобрел
Да при чем тут фанаты той или иной марки? Вот лично мне
совершенно не интересно кому то, что то доказывать и к чему то придираться. И да мне интересны вопросы, которые вы перечислили и аналогичные. Если у меня есть веские доводы считать что производитель A украл дизайн или идею у производителя B то я себе никогда не куплю товар производителя A. По этой причине у меня никогда не было телефонов фирмы B.
Заимствование идей дело хорошее, но только в том случае если в эту идею дополнительно вложено что то свое, а если это просто Копия! то это просто Воровство! Ваша потребительская позиция ясна. Тот, кто своровал, может поставить цену на конечный продукт меньше и это вас радует. Но что хорошего вы видите в этом подходе на далекую перспективу? Товары разных производителей все больше и больше похожи друг на друга! За счет, каких механизмов, будет осуществляться конкуренция и к чему хорошему это приведет?
У меня нет нужной квалификации для подобных выводов. Думаю, что у вас тоже. Это нужно быть очень, очень хорошим экспертом. А то о чем говорите вы — обсуждение политики на кухне, не более.
Сканер отпечатков пальцев использовался задолго до iPhone. Это копирование чужих идей или нет? Какое влияние это оказало на индустрию, как это аукнется в будущем? Посмотрите на дизайн HTC One и iPhone 6 — в Apple украли чужую идею или творчески ее переосмыслели? Где эта грань, покажите мне не нее пальцем. Шторка с переключателями которая появилась в последних версиях iOS — это попытка нажиться на работе Google или попытка предложить своим пользователем самое удобное для них решение? В Android то такая же штука была очень-очень давно. А сам Android? На определенном этапе Google беззастенчиво «воровали» идеи из HTC Sense добавляя в свою ОС то, что впервые продемонстрировали HTC. Все, свой Android смартфон выкинете не свалку? Или решите быстренько успокоить совесть, решив что это не считается и все было не так?
Я не даром привел примеры с фильмами — казалось бы, элеметарная штука, куда проще чем тысячи патентов которые легли в основу самого простого телефона. Но даже там можно бесконечно рассуждать на тему того, нажился режиссер на чужой славе или превзошел оригинальное произведение, этично ли использовать чужих героев перевирая их характеры, где и сколько можно заимствовать из других экранизаций этой же книги и так далее. А вы хотите все быстренько поделить на белое и черное и сделать вывод — вот он вор, он не вор, это честно, это нет.
Ну если у нас нет компетенции то о чем может быть речь 🙂
Давайте вернемся к тому где мы компетентны, а именно к тезису с которого начали. Вот ваш тезис «Покупателя не интересует, кто впервые придумал ту или иную концепцию». Он же даже не черно белый он вообще одноцветный! Вот меня интересует, Александр Носков вроде тоже вскинул палец вверх. То ли я и он не покупатель, то ли вы написали не то что имели в виду. То ли еще что?
Ну вы же понимаете что «покупатель» это некое собирательное понятие, я не в коем случае не пытался решать что-то за вас. Просто реально разбираться в патентах MTK и Qualcomm будут единицы. Остальных волнует одно — лагает смартфон или нет? Если лагает — это плохой смартфон, и не имеет значение что производитель процессора написал с нуля абсолютно все и чист перед законом об авторском праве как младенец
Ну тогда все более менее понятно. Я отнес себя к покупателям и не согласился.
согласен,от мышки и клавы никогда не откажусь. долой мерзкие сенсоры!!!!
По моему копирование это когда аппараты один в один похожи. Lenovo S90 по моему прекрасный пример как можно взять хороший дизайн и доработать его в лучшую сторону. А это уже не копирование.
Всегда считал, что Алису можно воспринимать адекватно, имея ту же траву, что ел Кэролл, если б мне показали такой фильм в детстве — моя психика была бы серьезно травмирована. Детям такое показывать, имхо, точно не надо, их психика в разы сильнее воспринимает то, что творится на экране.
А на счет Шерлока в 21 веке — мне, откровенно говоря, нравится. Опять же, там есть ограничение по возрасту, которое не стоит игнорировать. Разумеется, смотреть надо после прочтения.
И, кстати, я поклонник современного кинематографа. И, вообще, всего современного. Вижу целый класс людей, которые говорят, что вот раньше все было зеленее, не то что теперь. Но причина, как мне кажется, в другом: это они не хотят меняться; многие прячут неудовлетворенность жизнь за «ностальгией». А динозаврам, как известно, не очень комфортно жить, и ради них их эра не вернется.
а кто это вообще за всех взял и сказал,что покупатели хотят аппараты в стиле ифона??????!!!!!!!!! кто хочет стиль ифона,тот покупает продукт огрызочной шараги,и не надо навязывать этот шаблон!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не всем дают кредиты.
И это хорошо! Когда никому не станут давать кредиты, мир вздохнет спокойнее))))
В крупных компаниях же не идиоты сидят. Если бы такой дизайн не пользовался спросом то подобных смартфонов бы никто не выпускал
в крупных и мелких компаниях сидят не идиоты,а макаки с инстинктом обезьяничания.
Lenovo s90 это не клон, он вышел через месяц после iphone 6, и дизайнеры lenovo вдохновлялись «семплами» коими кишел инет за год до выпуска айфона 🙂
Что будет представлять собой iPhone 6 вообщем то было известно заранее. Так что это явно не совпадение а трезвый расчет. Другое дело, что юристы не подкопаются (наверное), но мы ведь не об этом
Не понимаю. Что общего у htc legend и huawei vision? Только алюминий в корпусе с пластиком вверху и внизу. Все. Форма корпуса другая, расположение всех элементов отличается, так где копирование-то?
Так в том и смысл что разобраться где начинается копирование а где просто работа в том же стиле не так то просто даже юристам. Что касается пользователей, то тут каждый решает для себя сам. Для кого-то любой Samsung — клон iPhone, а для кого-то и Lenovo S90 совершенно самобытный аппарат. Дело вкуса.
Самому huawei vision в руках подержать не довелось, но судя по обзору Артема — китайцы действительно ооочень сильно вдохновились Legend
Сначала хотел устроить срач GPL vs BSD, но по мере чтения становилось все грустнее и грустнее — ухожу плакать
По моему скромному мнению дизайна, если мы говорим о внешнем виде, у современных смартфонов вообще нет.
Понятно что производители загнаны в строгие рамки ценовой конкуренции и ограничены прямоугольной формой, но не один производитель кроме, пожалуй, htc двух-трех летней давности даже не пытался в этот прямоугольник вписать какой нибудь дополнительный элемент, который хоть как то бы выделял его кирпич на фоне кирпичей конкурентов и был неким «элементом дизайна».
Ну и кроме того, во времена мобильных телефонов, производители так же были зажаты и в цену и в форму, но тем не менее, картинка выше, где сравнивается внешний вид устройств тогда и сейчас — достаточно красноречиво говорит о том, что производители пытались как то выделять свой продукт на фоне конкурентов создавая, порой, чтото просто космическое типа nokia n-gage, nokia 3650 или motoaura.
Виновата в этом не в последнюю очередь apple — в премиальном сегменте, со своим «дизайном» на который все производители пытаются ориентироваться, полагая, что дело только в дизайне и Samsung, наводнившая рынок одинаковыми «кирпичами» на любой кошелек и доказавшая, что просто кирпичи тоже могут продаваться тем самым убив всякое стремление у других производителей как то выделяться.
Хотя в случае apple, опять же по моему скромному мнению, дизайна нет, есть мощный эмоциональный заряд у самой компании, который заставляет пользователя покупать их продукт не смотря ни на что.
Опять-же. ИМХО.
Почему нет сравнения задней стороны iphone и htc one? Или тогда выходит что не iphone законодатель дизайна ( а он у вас тут приведёт в качестве эталона 3 раза) а парни из купертино просто скопировали на 90℅ разработку htc.а это уже антиреклама вместо рекламы в след выхода нового macbook и за это вас по голове не погладят? Ведь эта статья вышла именно сейчас чтобы ещё немного подогреть интерес к марке эпл, показать их индивидуализм и подсознательно настроить потенциальных покупателей. Мол не берите ничего кроме эпл продукции с их уникальным дизайном. Ээх. Mobile-review такой предсказуемым. Такой прям mobile-review. Не забудьте удалить мой комментарий. Как впрочем уже много раз сделали. Мне уже пора начинать скриншоты своих комментов делать и выкладывать рядом с сообщением об их удалении . Думаю тогда вы меня просто в бан отправите, да?
Удалять комментарий никакого смысла не вижу, но вот в скорую позвонить хочется
Врачи Вам врядли помогут.
Многобуквие и идолопоклонение Эпплу, с его «инновационными» дизайнерскими ухищрениями
Я вам скажу одно — рынку скучно, уже никто ничем не удивляет. Несчастный айфон копируют все кому ни попадя, эппл уже задолбался что-то выдумывать. Мне кажется если они завтра выпустят классный алюминиевый кнопочный телефон с крутой камерой и монохромным дисплеем или олед, через день все остальные порадуют нас тем же самым.
По моему все эти проблемы с дизайном — потому что большая часть компаний производителей электроники из Азии и у них немного другие представления о прекрасном. Ну а Нокия долго сопротивлялись но решили что теперь уже не до того.
Херли эта нокиа, Тексет есть как айфон, с расстояния и не определишь, только надпись и кнопка сенсорная.