10 сентября 2015
История о дизайне: планшет Nexus 9 и аксессуары к нему
Константин Иванов
По материалам blog.htc.com
И снова добро пожаловать в мир дизайна. На этот раз речь пойдет о том, какие направления в дизайне были задействованы для того, чтобы планшет Nexus 9 и аксессуары к нему прошли свой путь от концепции к воплощению.
Итак, сперва давайте разберемся, какова была роль каждого из вас в проекте Nexus 9. Как вы работали вместе, чтобы создать финальный продукт?
Дэниел Хундт: Как креативный директор я одновременно работал с командами Google и HTC, чтобы создать для планшета цельный и красивый облик, который одинаково хорошо ассоциировался бы с обеими компаниями.
Джин Нам: Майкл и я занимались аксессуарами и хотели сделать чехол, клавиатуру и планшет единым целым. Что было удивительно, по моему мнению, так это желание Google работать вместе с нами над устройством и аксессуарами. Поэтому аксессуары оставались нашим общим делом.
Дженни Ли: Я работала над CMF, что означает Color-Material-Finishing (Цвет-Материал-Отделка), и для устройства, и для аксессуаров. В Google придавали большое значение разработке нового планшета для премиум-сегмента Android рынка. Это определенно было сотрудничеством от начала до конца, необходимостью объединить наше видение. Для меня работа с дизайнерской командой Google была очень волнующей, настолько они были открыты новым идеям.
Дженни, расскажите поподробнее о CMF, чем это отличается от промышленного дизайна?
Дженни: В целом, это те составляющие части, которые определяют то, как продукт в итоге выглядит и ощущается. Традиционно CMF не первостепенен, его время приходит, когда дизайн уже разработан. Но теперь его все больше внедряют в промышленный дизайн. Мы стремимся к слиянию промышленного дизайна и CMF на более ранних стадиях, на уровне намерений. Поэтому как дизайнеры мы с самого начала в одной упряжке.
Восприятие цвета для большинства людей происходит поверхностно, но вы удивитесь, насколько малейшие изменения могут повлиять на то, как реагируют люди на дизайн и сам продукт. Таким образом, цветовое решение зависит от целевой аудитории. Конечно, интуиция играет здесь не последнюю роль.
Возвращаясь к теме сотрудничества в этом проекте, каковы были ключевые решения, принимая во внимание то, что это устройство Google Nexus?
Дэниел: Нашей целью было создание предмета, который поднял бы рынок Android планшетов на премиум-уровень и был вы в нем конкурентоспособным, так что мы использовали рамку из анодированного алюминия, чтобы придать планшету вид премиум-устройства.
Майкл Массако: Когда дело дошло до аксессуаров, нашей задачей была разработка их в соответствии с дизайном планшета, чтобы отразить его, так что мы с самого начала создавали единое целое, и в процессе разработки все части находились в тесной связи.
Джин: Особенность чехла в том, что он позволяет абсолютную свободу. Им нельзя воспользоваться неправильно благодаря уникальной конфигурации магнита. Мы тесно работали над этим с командой Google.
Майкл: Благодаря этим магнитам у нас получилось очень простое, удобное соединение устройства и чехла или клавиатуры. В отличие от других аксессуаров, нет никаких пластиковых защелок, зубчиков и прочих неуклюжих деталей, которые делают всю конструкцию тяжеловесной. Мы сосредоточились на тонком профиле устройства в целях портативности.
Сколько прототипов было создано для чехла?
Джин: Я думаю, больше сотни.
Майкл: У нас были сделанные в домашних условиях макеты, и мне известно о более чем 40 прототипах от пары различных вендоров. Мы взяли ряд настоящих материалов, части, напечатанные на 3D принтере и прикрепленные на кастомных магнитах, чтобы создать собственные модели. Мы меняли считанные миллиметры, чтобы представить, как расположить устройство под правильным углом.
Джин: Сам продукт, знаете, проходит несколько циклов смены внутренних компонентов, которые изменяют центр тяжести. Это изменяет углы наклона чехла, что влияет на то, как идут дальнейшие эксперименты.
И сколько времени заняла стадия создания прототипов?
Майкл: На один прототип уходит пара часов, и дольше всего – ждать, пока части появятся из 3D принтера.
Джин: У нас получалась пара-тройка циклов в день.
Когда все было готово, что в итоговом продукте стало предметом вашей гордости?
Дженни: То, как все соединилось вместе. Для меня здорово видеть все три цвета устройства в производстве. Оттенки имеют нюансы, которых вы не увидите в других устройствах на рынке. Наша стратегия в области CMF связана с более личным восприятием продукта для повседневной жизни. В итоге мы выбрали цвета наподобие песочного, что сложнее, чем обычные черный и белый.
Джин: Клавиатура – это то, над чем мы работали с командой Google. Никаких компромиссов – это полноценная клавиатура настольного компьютера. Толщина ее всего 5 мм – так мало, что мы решили передвинуть USB в область петель.
Дэниел: Я больше всего горжусь дизайном основной камеры, которая также пользовалась большим приоритетом у Google. У нее есть встроенный металлический обод, который придает более дорогой и надежный вид камере. Это в духе усилий Google по интеграции железа и ПО.
А теперь расскажите немного о себе. Как вы стали дизайнерами, где черпаете вдохновение?
Дэниел: Я хотел стать дизайнером с семилетнего возраста, когда еще жил в Германии. Моя семья сдавала жилье графическому дизайнеру, и после школы я брал у нее уроки. Затем я изучал промышленный дизайн в Дармштадте. Я работал в студии дизайна Audi и в Ziba Design в Портланде прежде чем присоединиться к команде HTC.
Майкл: У меня это случилось попозже. Я начал изучать дизайн в Университете Сан-Хосе в 24 года. А до того я просто развлекался. Мне всегда нравилось делать разные штуки и смотреть, как они работают.
Джин: Я тоже поздно стал дизайнером, промышленный дизайн не занимал меня до колледжа, но когда я о нем узнал, это была любовь с первого взгляда. Мне понравилась идея создания вещей для рынка. Это круто! Сколько граней у промышленных объектов! Я чувствую, что мои создания реально влияют на жизнь людей и, может быть, немного на будущее.
Дженни: Обычно люди попадают в CMF из разных сфер дизайна. Я изучала графический дизайн. На последней работе я поняла, что в 3D мне работать интереснее, чем на плоскости. Но сперва я буквально наткнулась на СMF. Когда я только узнала о нем, меня это очень вдохновило, я даже не знала, что такое есть. Сейчас о CMF известно больше, и многие люди занимаются им сразу после школы.
А в свободное время чем вы, ребята, занимаетесь?
Майкл: У нас с Джином куча общих хобби, мы оба работаем с машинами и мотоциклами. В свободное время я много езжу по стране. Ну, или работаю дома или вожусь с дочкой.
Дэниел: А я определенно гурман и люблю проводить время с друзьями, а Сан-Франциско отлично подходит и для того, и для другого. Также по возможности я занимаюсь серфингом. Есть классное место в полутора часах пути отсюда на север, Болинас. Отлично подходит, чтобы провести уик-энд.
Дженни: А я люблю проводить время вне дома, путешествовать. Я много езжу по работе и стараюсь путешествовать, когда я в Азии. Также я люблю готовить, пробую повторять то, что ем в ресторанах. Ничего из ряда вон, только то, что кажется легким в приготовлении и оформлении.
Спасибо, что нашли время посидеть и поговорить о Nexus 9. Всегда приятно побывать в офисе HTC в Сан-Франциско. Ждем новостей от вашей команды.
мне одному кажется, что Дениэл Хундт похож на Джони Айва?
И его у эппл скопировали!!11
у nexus 9 красиво оформленная камера, напомнила galaxy nexus.
вы так не находите?