29 января 2016

Люди, создающие Xperia: Такао Яги, разработчик дисплеев

По материалам blogs.sonymobile.com

Люди, создающие Xperia: Такао Яги, разработчик дисплеев

В материале из серии статей, посвященных специалистам, которые работают над устройствами линейки Xperia, – небольшой разговор с разработчиком дисплеев в Sony Mobile Такао Яги.

После пяти лет, проведенных в подразделении Sony, занимающемся телевизорами Bravia, интересы Такао Яги сместились в сторону мобильных технологий. И с 2004 года он вошел в ядро команды, создающей одни из лучших в мире дисплеев для мобильных устройств. Сегодня речь пойдет о вдохновении и приверженности Sony, опыте в BRAVIA TV и мобильных устройствах.

Кем вы хотели стать в детстве?

Когда я был юным, у меня не было особо много времени размышлять о собственном будущем. Меня слишком занимали игры, работа и жизнь! И между ними не выдавалось достаточных промежутков, чтобы успевать загадывать так далеко.

Как началась ваша работа в Sony?

С самой юности Sony всегда был моим любимым брендом – и здесь кроется корень моих амбиций. И когда я понял, что Sony – еще и компания, на которую я хочу работать, я пошел и добился этого усердным трудом.

Как долго вы работали в BRAVIA TV и как долго – в Sony Mobile?

5 лет в BRAVIA TV, а в Sony Mobile – с 2004, получается 10 лет.

Люди, создающие Xperia: Такао Яги, разработчик дисплеев

Какие особые отличительные черты нес в себе процесс разработки дисплеев Xperia?

В сравнении с ТВ? Большая разница заключается в том, что все должно экономить энергию. Также важно помнить, что различается контент. Я имею в виду, что когда речь идет об экранах телевизоров, разрешение всегда фиксированное, а задача состоит в том, чтобы добиться наиболее красивой и качественной картинки. С мобильными устройствами все иначе, контент самый разный, и вам нужно достичь некоего баланса между красотой изображения и энергопотреблением.

Чего общего в дисплеях ТВ и смартфона в плане материалов, технологии?

У XPERIA и BRAVIA общее в необходимости понимания человеческой составляющей технологии. Возьмем, к примеру, цвет. Когда люди думают о красной розе, они представляют ее куда краснее, чем она есть в жизни. Представьте синее море – и будет то же самое. Нам нужно отразить это в наших дисплеях. Но когда речь идет о человеческой коже, люди хотят видеть точную передачу цвета, чтобы она смотрелась настоящей, реальной. И это тоже надо учитывать. Понимание того, как люди используют свои дисплеи, – это очень важный интуитивный фактор, как для телевизора, так и для смартфона.

Люди, создающие Xperia: Такао Яги, разработчик дисплеев

Как различаются ограничения, с которыми вы сталкиваетесь при создании дисплеев в телевизорах и смартфонах?

Как я уже сказал ранее, энергосбережение – это самое большое ограничение, обусловленное разницей между дисплеями в устройствах. И, опять-таки, за этим следует разница в контенте.

Что было вашим самым большим достижением в работе над серией Xperia?

Самое большое достижение для меня – это всегда следующий Xperia, над которым я работаю. Это само по себе достижение – создание новых устройств, которые несут в себе выдающиеся инженерные решения.

Читайте также

4 комментария на «“Люди, создающие Xperia: Такао Яги, разработчик дисплеев”»

  1. Андрей Кузнецов:

    Так вот кого винить за эти «потрясающие» своим качеством дисплеи…)

    • Alexandr.Noskov:

      Ну кстати экран в Sony Xperia Mini Pro давал фору ips-никам и AMOLED-ышам по всему кроме углов обзора. Хотя углы обзора были как у недорогих современных IPS, т.е. где-то 170 градусов.

      • hotenenko:

        Да, меня экран в Иксперии Мини тоже удивлял. В недорогой телефон установили дорогой экран. Жаль, продолжения нет.

    • Michael M.:

      Ну дак для японских версий Z они ставили всегда нормальный IPS