25 апреля 2016

HTC 10: царство металла

По материалам blog.htc.com

Флагманы от HTC последовательно сформировали целое направление в дизайне мобильных устройств, которое развивалось от HTC One M7 к M9. А самый большой скачок, подготовленный годами стремления к совершенству в разработке и производстве, компания совершает в этом году в своем HTC 10. Команда дизайнеров HTC расскажет, что выделяет «десятку» среди других устройств, а также о том, какие задачи приходилось решать, создавая этот аппарат.

Слева направо: Лоуренс Фонг, Кэтрин Ким, Тен Арунанондчаи, Бен Эвери, Ханнес Хармс, Матиас Хинтерманн

Слева направо: Лоуренс Фонг, Кэтрин Ким, Тен Арунанондчаи, Бен Эвери, Ханнес Хармс, Матиас Хинтерманн

Новый силуэт

Впечатления людей о продукте определяют материалы, и в этом плане HTC 10 буквально сияет. Облаченный в корпус из «военного» алюминия с циркониевой шлифовкой, он призван производить впечатление премиальности, и можно назвать новый флагман настоящим царством металла.

«Нам хотелось сделать «десятку» моментально узнаваемой с расстояния в пределах помещения, — говорит Ханнес Хармс, главный промышленный дизайнер. – Чтобы этого добиться, мы сделали его отличительной особенностью 3.3-миллиметровый скос внешнего края, который придал аппарату новые, элегантные очертания».

HTC 10: царство металла

Работа над этим скосом потребовала упорства, и чтобы получить нужный результат, понадобилась не одна попытка. Но разработка облика аппарата была лишь первым шагом – дальше предстояло внести усовершенствования в процесс производства. Скос создается одним точным движением, и контролировать допуски на такой большой поверхности весьма трудно, поэтому команда дизайнеров HTC работала в тесном, как никогда, сотрудничестве с инженерами компании.

«Если резак слишком быстрый или слишком медленный, — говорит Лоренс Фонг, программный менеджер, — это создает неприемлемые допуски при работе с металлом». Готовый скос затем полируется, чтобы получилась матовая поверхность, которая принимает свет, но не бросается в глаза, как это происходит с зеркальной полировкой.

HTC 10: царство металла

Дизайн HTC 10 – это больше, чем визуальное отличие. Скос подчеркивает знакомый изгиб спинки – наследство более ранних моделей HTC, делающее устройство более удобным в руке. И это комфортное ощущение переносится и на лицевую часть аппарата. Стекло закруглено по краям, что создает плавный переход к металлу, и при звонке с лицом пользователя соприкасается гладкая поверхность.

«Когда появились первые прототипы формы устройства, каждый прочувствовал, как приятно оно ощущается в руке», — говорит Матиас Хинтерманн, промышленный дизайнер.

HTC 10: царство металла

Две части – не больше

Одной из целей при создании нового флагмана было улучшить качество сборки и конструкцию. Чтобы этого добиться, команда дизайнеров резко сократила количество его составных частей. Их стало всего две – металл и стекло. Никаких отдельных пластиковых деталек. Меньше деталей – меньше допусков, а значит, ощущение от аппарата становится более премиальным. В результате мы получаем красивую, тщательно подогнанную поверхность.

Вставки для антенны, которые интегрированы в цельный металлический корпус, получили новые формулы красочного пигмента, разработанные специалистами HTC по цвету и химиками. «Мы стремились максимально скрыть переход от металла к композитным материалам», — говорит Тен Арун, менеджер CMF (Color, Material and Finish – Цвет, Материал, Обработка).

Чтобы подчеркнуть цельность силуэта, команда также стремилась создать аппарат безупречно симметричным. Все внешние признаки, наиболее значимые для покупателей, ориентированы вдоль центральной оси. Так, разъем под наушники находится в центре верхнего края, а порт USB-C – в центре нижнего. Так пользователям заодно будет проще их интуитивно находить.

Тема скошенной кромки находит продолжение и в более мелких деталях «десятки». Кнопки, ободок камеры, отверстия динамиков и порт USB-C также имеют скос, перекликающийся с очертаниями всего аппарата.

Кнопка включения также алюминиевая, ее фактура намеренно сделана отличной, это позволяет моментально нащупать ее даже легким прикосновением. И то, что на ощупь она отличается от остального аппарата, особенно важно. Помимо экрана, кнопка включения по-прежнему является важнейшей «точкой соприкосновения» с устройствами HTC, это начало и конец любого взаимодействия с аппаратом. По меньшей мере 50 промышленных образцов было изготовлено, прежде чем кнопка достигла совершенства в плане тактильных ощущений.

Все эти элементы – материалы, дизайн, производство, общее внимание к деталям – вылились в создание дизайна, отражающего мастерство дизайнерской команды. Командная работа и сотрудничество в компании сделали новый флагман уникальным.

«Я очень горжусь творческим потенциалом и бесконечными усилиями по его реализации, которые сделали «десятку» реальностью, — говорит Кэтрин Ким, главный дизайнер. – Проект не состоялся бы без непрерывного сотрудничества между различными направлениями в процессе разработки устройства».

Читайте также

2 комментария на «“HTC 10: царство металла”»

  1. Khon Maxim:

    Хорошая попытка HTC, но нет )))

  2. Andrey:

    Металлллл!
    Светлый металлллл!
    Металллл!, излучающий свееет!

    (песня)