30 сентября 2016

Можно ли на телефон фотографировать, как «на зеркалку»?

afterfocus

Рассмотрим приложения, с помощью которых на фотографиях можно получить эффект размытия заднего фона.

За что обычные пользователи любят фотографии, сделанные на зеркальную или системную камеру с большой матрицей? Не за широкий динамический диапазон или уровень передачи полутонов, им нравится размытие заднего плана — так называемое боке. И с этим трудно поспорить, практически любой, не самой удачной фотографии можно придать более художественный вид, если фон за главным объектом будет размыт. Разумеется, таким образом нельзя сделать из обычного снимка шедевр, но это отличный способ сделать портрет выразительнее или скрыть некрасивый задний план.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На фотоаппаратах с крупной матрицей (начиная от Micro 4/3) снять с эффектом боке очень легко. Достаточно подойти ближе к объекту съемки, открыть диафрагму на максимум или снимать на длинном фокусном расстоянии. В смартфонах устанавливаются очень маленькие сенсоры, и из-за этого получить оптическое размытие заднего фонапроблематично, только при близкой съемке маленьких объектов. Поэтому многие производители начали придумывать алгоритмы программной обработки снимков с эффектом боке.

pic19

В 2014 году HTC представила One M8, в котором установили отдельную камеру только для измерения глубины сцены для эффекта боке, но получалось примерно так же, как на смартфонах с программным размытием — не всегда объект съемки четко отделялся от фона. Идея не прижилась. Сейчас двойной модуль камеры снова набирает популярность, так, например, Huawei P9 и iPhone 7 Plus тоже могут размывать задний план.

Я решил задаться вопросом, можно ли получить качественный эффект боке с помощью сторонний приложений. По итогу своего небольшого исследования я остановился на трех приложениях, о которых хочу рассказать.

Google Камера

Это приложение по умолчанию установлено на всех Nexus-устройствах. Помимо обычных функций типа съемки фото и видео, в Google Камера можно создавать обычные или сферические панорамы и снимки с размытием заднего фона. Для работы этого режима не нужно иметь двойной модуль камеры. Чтобы снять фотографию с размытым фоном, нужно проделать три шага: выбрать объект на расстоянии до 2 метров, нажать на кнопку спуска, поднять устройство вверх, не прекращая наводиться на объект.

screenshot_20160929-174946

img_20160929_121203_1_1_1

По итогу выходит очень правдоподобный эффект боке, но некоторые контуры объекта тоже размываются, а сложные участки (см. ниже, пространство между хвостом и туловищем кота), наоборот, остаются в фокусе. Другой минус этой функции — очень тяжело так сфотографировать фигуры людей или животных, объект должен быть неподвижен. Но это самый простой способ получить снимок с размытым фоном, если в вашем смартфоне нет такой возможности изначально.

Стоимость: бесплатно, для большинства смартфонов придется устанавливать через apk-файл.

AfterFocus

Это приложения для очень усидчивых и кропотливых пользователей. В AfterFocus можно загрузить уже готовый снимок, после чего нужно создать слой-маску объекта. Сделать это можно двумя способами — в ручном или в полуавтоматическом режиме. Я рекомендую пользоваться вторым, который в приложении называется «Smart» (умный).

screenshot_20160929-181526

С этой функцией не обязательно обводить края объекта с максимальной точностью, достаточно нарисовать примерные границы, и приложение автоматически отделит фон. Подобным образом в Photoshop действует инструмент «магнитное лассо». Это хорошо работает на контрастных объектах, которые сильно выделяются на заднем плане, иначе придется вручную помогать кистью.

Размытие с помощью приложения AfterFocus

Размытие с помощью приложения AfterFocus

Оптическое размытие, 28 мм, f/3.5

Olympus OM-D E-M10, 28 мм, f/3.5

Получить фотографию с красивым размытием мне удалось за три минуты. Из-за спешки на снимке есть множество огрехов вокруг контура фигурки, но для публикации в социальных сетях этого вполне достаточно. Если же полностью вручную создать маску объекта и использовать весь набор настроек, то, как мне кажется, можно получить почти идеальный результат. Но далеко не каждый готов кропотливо сидеть и обводить контур объекта.

Стоимость: есть бесплатная версия с ограничениями, AfterFocus Pro — 59 рублей.

1-5

Aviary

Это фоторедактор со множеством разнообразных функций для работы над улучшением снимка. В том числе с помощью Aviary можно создавать эффект размытия, но для этого не нужно редактировать слой-маску для отделения объекта от заднего фона, как в AfterFocus. Достаточно «закрасить» нужную область на фото с помощью размывающей кисти, настроить можно только размер мазка, нельзя даже выбрать силу размытия. Благодаря этому можно очень быстро, буквально за полминуты, сделать эффект боке на фотографии.

Размытие с помощью приложения Aviary

Размытие с помощью приложения Aviary

Olympus OM-D E-M10, 28 мм, f/3.5

Olympus OM-D E-M10, 28 мм, f/3.5

Это приложение подойдет для простых снимков с несложными объектами, без мелких деталей вроде волос или шерсти. Но такие фотографии пока не «под силу» даже для iPhone 7 Plus.

Стоимость: бесплатно

1-5

Заключение

Программным способом сделать фотографию с эффектом боке, как на фотоаппаратах, практически невозможно, но можно получить очень близкий к этому результат. У того же iPhone 7 Plus или Huawei P9 получаются очень красивые портреты, другое дело, что маленький сенсор не может так подробно передавать полутона. Программного размытия хватает для публикации в социальных сетях, а требовать чего-то большего от смартфона глупо.

Благодарю за внимание.

Читайте также

83 комментария на «“Можно ли на телефон фотографировать, как «на зеркалку»?”»

  1. Чешир VII (Маргинал -Люмиавод):

    С учётом того что большая часть фотографий будет просматриваться исключительно н в экранах смартфонов, качества съёмки современного флагмана достаточно под потребности 90% людей.
    Ах да, убежден, что «прямые руки» и ручные настройки позволят бороться качеством фото смартфона с зеркало в кривых руках на автомате

    • Бог Прошутто:

      Разве что в условиях идеального освещения. В сложных же (сумерки, например) мобилки начисто сливают даже самым дешёвым зеркалкам в автоматическом режиме.
      Но большинству достаточно, это да.

      • Чешир VII (Маргинал -Люмиавод):

        Я все время вспоминаю некое фото ошибки на экране surface сделанное на mark III))

    • Алексей Ромашин:

      На автомате зеркалки снимают весьма достойно. Вот если накрутить там ручками, то можно запороть снимок легко.
      Со смартом всё хорошо только днём, в полумраке даже OIS и широкая диафрагма уже слабо помогают. Хотя мой LG надо признать вечером и даже в полутемном ресторане снимает вполне сносно.

      • Чешир VII (Маргинал -Люмиавод):

        Но и все мои люмии (кроме 710-й)- в сумраке и вечером снимали пристойно.
        Я не пытаюсь сказать что смартфон лучше. Я лишь говорю что 90% потребителей преимущества зеркалки нафиг не нужны.
        З.ы. Дочь снимает на зеркалку и люмию. Когда точно знает что надо будет фотать-берет зеркалку. В студии в первую очередь, на фотосеты. Во всех остальных случаях снимает на люмию. Ее устраивает

        • Алексей Ромашин:

          Я про то же говорю. На попойках в ресторане фоткал на телефон — народ потом качает снимки и доволен. Здесь не в качестве снимка дело, а в моменте. Многие смартфоны, в том числе айфоны сдаются перед съемкой в полутемном помещении, но сейчас все значительно лучше стало.
          Качество камер в дорогих смартах у всех достойное и автофокус и цветопередача, но съемка вечером/в помещении только на уровне «друзьям показать», печатать в альбом такое не будешь, но большинству и не надо!

        • Павел Мальцев:

          А ещё раньше часто спорили нужны ли смартфоны с диагональю больше 5 дюймов . И чё ? )) И где теперь видеокамеры с вставляющейся в них vhs кассетой ? Телефоны будут снимать всё лучше и лучше . Востребованность зеркалок будет продолжать падать …

          • Чешир VII (Маргинал -Люмиавод):

            Но рынок все равно останется.
            Ну будет качество смартов устраивать не 90%-как сейчас, а 95%))) все равно востребованность зеркалок будет иметь место, пока есть люди для которых нет предела совершенству)

  2. Юрий Банаков:

    «За что обычные пользователи любят фотографии, сделанные на зеркальную или системную камеру с большой матрицей? Не за широкий динамический диапазон или уровень передачи полутонов, им нравится размытие заднего плана — так называемое боке. »
    Какой бред. Примерно как: все любят айфон, потому что у него сзади яблочко нарисовано, оно красивое. И кто эти все? Может автор провел соц опрос?

    • Асмодей Вельзевулович V:

      Ага, в туалетах бойз-клубов?

    • Александр Щербаков:

      Ну вот сделайте два портрета, один с максимально открытой диафрагмой, чтобы фон размыть, другой с закрытой. С вероятностью 99% могу сказать, что первый снимок будет выглядеть лучше.

      • Alexx_B:

        вот неожиданно от просто фотографий перешли конкретно к портретам. А давайте сделаем два пейзажа на закрытой и открытой?
        С вероятностью 99% могу сказать, что первый снимок будет выглядеть лучше.©

        Ну и сводить боке к тупому blur по краям фотографии тоже неправильно. Там, где бокешечка как раз нужна (портреты) люди выбирают объективы по рисунку. Гайки, бублики, масляные капли, пестрит / не пестрит — все это влияет на восприятие конкретного сюжета.
        Если посмотреть на любимые фотографами с отсутствием вкуса сними с «гелика», то легко можно увидеть характерное закрученное боке, ничего общего с размытием в статье не имеющее

        Итого автор сначала все разнообразие сюжетов свел к спорным портретам (врядли есть статистика, сколько на основную камеру смарта делается портретов одного-двух людей, а сколько — больших групп, где нужна область четкости побольше), а потом еще и боке свел к равномерному размытию по кадру.
        Не перевелись еще журналисты на Руси!

        • Александр Щербаков:

          Так речь и идет о простых сюжетах, где нет сразу нескольких задних планов, только объект и фон, который нужно размыть. Пытаться снять на смартфон более сложный сюжет глупо, если человек не увлекается мобильной фотографией.
          Статистики нет, но многие используют смартфоны чтобы фотографировать детей, друзей, родственников, животных. Среднестатистический пользователь активно не занимается съемкой архитектуры или пейзажей.

          • Алексей Ромашин:

            Чтобы фоткать детей/друзей нужна короткая выдержка и достаточная детализация, Все это у современных смартфонов есть.
            Пытаться снять фото с боке это баловство для для тех кто не хочет купить зеркалку/беззеркалку с матрицей APS-C, а только побаловаться пару раз и забыть про это.

          • Alexx_B:

            Во-первых, откуда из статьи понятно, что речь идет о простых сюжетах?
            Наоборот, довольно нагло утверждается, что
            >И с этим трудно поспорить, практически любой, не самой удачной фотографии можно придать более художественный вид, если фон за главным объектом будет размыт

            Во-вторых, даже если мы говорим о портретах, то я категорически не согласен со словом «простой сюжет». Вот взять даже свет. Оно понятно, что фотография — это светопись и правильный свет важен везде, но сказочный пейзаж в жестком дневном свете станет просто уныл, а вот в портрете свет может добавить лишних кило и так широкому лицу, гиперболизировать и без того болезненную худобу, увеличить и так орлиный нос и т.д.

            В третьих, если у вас нет статистики — посмотрите хотя бы инстаграмм. И не обращайте внимания на снимки с фронталки (ибо селфи массово появилось именно на мобилах, тут нет правил «как на зеркалку», ибо количество селфи на зеркалки исчезающе мало).
            И вы увидите, что люди снимают все, что есть. Трэвел, репортажка, фуд-фото, портреты. Макро, пожалуй, маловато.

            Похоже, вы так и не можете (не хотите?) понять, почему статья вызвала кучу возмущения.
            Я абсолютно согласен, что нет смысла глубоко погружаться в технические подробности и грузить читателя. С другой стороны — высказывать спорные утверждения в категоричной форме — тоже беда

            Вот взять даже фразу
            >Вот сделайте два портрета, один с максимально открытой диафрагмой, чтобы фон размыть, другой с закрытой.
            Если я сделаю плечевой портрет на FF и 50/1.2, то на максимально открытой в ГРИП попадет только один глаз, все остальное будет размыто. И такой портрет, конечно, во многих сюжетах будет выглядеть как технический брак.
            И если у вас и есть понимание (предположу!) того, что диаграмма — это не рубильник «откр/закр», то у читателя из статьи такого мнения не сложится.

            Почему было не написать во введении о том, что такое боке. Что это не тупое размытие, а негативный (зачастую) процесс, связанный с оптикой. И что есть области, где боке используют во благо, в частности, портреты.
            Что качество боке — параметр субьективный, но критерии довольно четкие.

            Дело тут еще в том, что на MR сидит много гиков. У которых вполне могут быть зеркальные или системные камеры. И после статьи они удивленно снимают лапшу с ушей, хотя статья была вообще про другое.
            Более корректное вступление для тех, кто в теме, разъяснение терминов для полных чайников — статья воспринималась бы иначе

            P.S. ЧТо касается самой темы, то по ней-то возражений особо не видно. Инструменты для творчества — это вполне интересно и актуально. Вопрос только подачи

            • Александр Щербаков:

              Соглашусь, не нужно было категорично говорить про портрет на максимально открытой и закрытой диафрагме. Конечно же я имел в виду какие-то разумные пределы, когда человек в фокусе, а фон нет, и когда весь кадр в фокусе.
              Я отталкивался от того, что у нас аудитория все же в какой-то мере знает, что такое боке, а кто-то знает, как это работает.

      • Алексей Ромашин:

        Два поясных/ростовых портрета на пёстром фоне — так будет точнее.
        На крупном портрете если открыть диафрагму то есть шанс что не всё лицо будет в фокусе из за того что размер головы человека банально больше чем глубина резкости зеркалки на открытой диафрагме.
        А в художественном портрете фон является частью композиции и надо что бы он так же был в фокусе, а боке тут совсем не нужно. А нужно прикрывать диафрагму и ставить правильный свет что бы выдержка не получилась слишком длинной.

        • Dzot:

          Посмотрите как Виноградов на открытой снимает https://vk.com/vinograddik. Что что части лица оказывается не в фокусе ничуть не ухудшает восприятие, главное чтоб глаза и губы были в фокусе

          • Алексей Ромашин:

            Из коментов к фото Виноградова: «когда нибудь и вам надоест смотреть на одноглазых девушек)».
            Портреты строго в анфас в студии на темном фоне, это конечно здорово, но скучно, однообразно и уж точно не про мобильную фотографию — ну если только вы не работаете над проектом «снято на айфон» 🙂

      • Юрий Банаков:

        При чем тут портреты? Вы почему-то решили, что знаете кто как и для чего использует смартфоны и зеркалки. На каком основании? Из вашего вступления вытекает, что главное в зеркалке — «размытие заднего плана — так называемое боке». Возможно для вас это так, но это бред.

        • Александр Щербаков:

          Не главное, а тот критерий, по которому определяют, на что сделано фото. В хорошем освещении смартфоны снимают вполне на уровне фотоаппаратов начально/среднего сегмента, неопытный пользователь, как мне кажется, не сможет отличить.

  3. Jabberwock Bandersnatch:

    обычные пользователи зеркальную или системную камеру с большой матрицей и в руках не держали… только жертвы понтов и маркетинга… обычному пользователю важна простота и размеры камеры, кому-то еще и цена… обычный пользователь не знает, что такое широкий динамический диапазон или уровень передачи полутонов, большинство даже не знает что такое выдержка или диафрагма…

    • BANanovedis Vulgaris:

      Именно! Выступлю от лица простых юзеров (тем более, что таковым и являюсь): Нам пофиг на термины и проч! Основные требования к камере: 1) надежность 2) всегда с собой (т.е. В сматфоне) 3) работает по принципу «повернул в сторону того что хочу снять и нажал на кнопу ))) 4) можно залезть и поиграть настройками вручную (нужно чтобы потешить самолюбие первые два-три дня обладания смартфоном, после чего можно смело удалять с очередным обновлением — никто и не заметит) ))), 5) максимальная четкость снимков (как на фото для судебной экспертизы чтобы были видны все самые мелкие детальки) 6) минимум шумов на снимке 7) для девочек автоматический режим «сделай мою мордочку прекрасной» для селфи (перерисовывает реальную физию во что-то от чего теоретически у всех товарок обьекта случается острый приступ зависти и неотвратимое осознание своей никчемности) ))))…. 8) режимы типа панорама….

  4. Асмодей Вельзевулович V:

    «За что обычные пользователи любят фотографии, сделанные на зеркальную или системную камеру с большой матрицей? Не за широкий динамический диапазон или уровень передачи полутонов, им нравится размытие заднего плана — так называемое боке.» Серьезно? Уж как-то совсем опустили обычных пользователей до уровня туалетных уток. Как раз таки динамический диапозон, детализация, контрастность — наше все. Сравнивать смартфон с зеркалкой — это все равно, что сравнивать Дуню Кулакову с реальной подругой. Никаким приложением добиться «сходного качества» не удастся. Говорю как человек с зеркалкой и беззеркалкой. Размер милливагинальной матрицы смартфона программкой не компенсируешь.

    • Бог Прошутто:

      >>Уж как-то совсем опустили обычных пользователей до уровня туалетных уток.
      Эмммм. Ну как бы так оно и есть.

    • Александр Щербаков:

      Вы как-то критично все воспринимаете. Я это писал к тому, что с помощью размытия фона можно сделать из любого посредственного снимка что-то более приятное для восприятия любого человека (не фотографов и иже с ними). Не было попытки принизить кого-то.

    • Shlomo Levi:

      не совсем так так же как многие довольствуются дуней кулаковой и женится на чём попало, также и смартфоны сегодня имеют качество превышающее потреебности потребителя, так что народу достаточно. как факт цифромыльницы умерли, никто не производит, с зркалками тоже застой

  5. Бог Прошутто:

    Он уже давно ушёл… Но его дело «ярких, хлёстких» заголовков живёт!

  6. Дмитрий Смирнов:

    Пятница. Ничего интересного нет почитать

  7. Вообще не в размере матрицы, конечно, дело, а в оптике.
    Да, боке можно сделать искусственно — но «цифровое» боке заметно отличается от нормального, оптического. Так что имитировать боке на смартфоне можно. И даже снимать на смартфон можно очень прилично. И чаще всего на смартфон снимать удобнее. Но если вам нужны действительно красочные кадры — зеркалки и системные камеры к вашим услугам.

    • Александр Щербаков:

      С большой матрицей проще получить боке — глубина резкости меньше.

    • Алексей Ромашин:

      Боке зависит от размера матрицы очень сильно — это законы оптики. При одной и той же диафрагме глубина резкости на матрице 4/3 (micro 4/3 байонет, а не сама матрица), APS-C и FF будут отличаться очень сильно. Поэтому диафрагма 1,8 на современных смартфонах и дает такую глубину резкости что боке получить очень сложно, именно из-за матрицы размером с булавочную головку. На FF диафрагма 1,8 дает глубину резкости в считанные сантиметры.

    • Алексей Ромашин:

      Оптика дает только резкость, детализацию и отсутствие искажений на широкой диафрагме. Но сейчас все можно компенсировать программно.
      Все ведь помнят дикую бочку на первых прошивках Гэлакси S7 и дикий перешарп на других смартах? Это как раз недостаточная программная коррекциях оптической дисторсии у гэлакси и борьба за резкость с помощью програмной обработки практически у всех (перешарп). Хроматические аберрации тоже убираются программно и довольно успешно. А вот с глубиной резкости пока швах — только физический размер матрицы и, соответственно оптики под неё либо убогое программное боке в ручном режиме.

  8. Алексей Ромашин:

    Люди любят заркалки именно за светочуствительность, хорошую резкость и за широкий ДД. Боке учат получать в начале обучения фотографии, когда объясняют что такое диафрагма. Многие на этом и застревают. Боке нужно лишь для ограниченного числа сюжетов, а конкретно — для ростового или поясного портрета на улице для того что бы отделить визуально объект от фона — во всех остальных случаях следует прикрывать диафрагму что бы получить достаточную резкость.
    Попытки закосить под оптику с большой дыркой на крупную матрицу в телефоне на мой взгляд не нужны, есть много других интересных приемов для мобильной фотографии.

    • Lecron:

      А можно про эти интересные приемы по-подробнее?

      • Алексей Ромашин:

        Это не тема для поста в коментах если честно. Погуглите на фразу «мобильная фотография» — найдете много идей для съемки именно на мобильный телефон, а не на попытки с имитировать приемы для зеркалок.
        Сейчас эта тема активно развивается и много известных фотографов пробуют себя в мобильной фотографии и пишут на эту тему. В том числе и на русском.

  9. avz:

    Данная статья должна выглядеть так:
    — Можно ли на телефон фотографировать, как «на зеркалку»?
    — Нет!

    И все, ибо законы физики не обманешь…

  10. Fiksa:

    Скорее перечисленные программы удобны, когда надо сфотографировать какой-то предмет, а окружение спрятать. Например при выставлении товара на интернет-барахолке, или наоборот отправить фото проблемного девайса продавцу с ebay и т.д. А возится в фотошопе нет времени (возможности, умения …). Но, конечно, сводить все преимущества камеры с приличной матрицей и стеклами к возможности программного заблюривания фона в корне неверно.

  11. Евгений:

    Типичное фото на смарт — утренняя еда для твиттера ))) Сфотал, а получиться все размыто! Нет, нам такие бака не нужны )))
    Шутка кнчно. Можно озадачиться, но не более. Я сам страдал от некачественных фото — купил зеркалку. Примерно в 2011-2012 только смартфоны стали более или менее фотать. С этих пор почти нет фото на зеркалку у меня. Да и печатать никто не печает — максимум на ТВ альбом смотрят. Поэтому чем лучше смарты снимают тем и нам лучше. Так держать )))

  12. Alex Diver:

    Я помню самые первые убогие камеры на телефонах Сименс и Эриксон которые пристегивались к разъему внизу. С тех пор камеры телефонов сделали большой шаг вперед и даже похоронили простенькие цифромыльницы. Но оптический зум, ксеноновая вспышка, крупный сенсор — все то что чего нет и не и видимо никогда не будет у камер смартфонов. Допускаю что со временем запилят какие то высокочуствительные сенсоры и яркие светодиоды для подсветки что снимет проблему со вспышкой и размерами сенсора. А пока камера в смарте так и осталась для меня лишь записной книжкой.

  13. Sarap Sarapych:

    — Можно ли на телефон фотографировать?
    — Нет. Можно фотографировать телефоном.

  14. ram:

    Почему то автор акцентирует внимание (вслед за маркетологами компаний, производящих смартфоны) на одном из множества художественных приёмов- боке. При этом, в формировании данного оптического эффекта приписывает заглавную роль размеру матрицы, хотя на самом деле большая часть заслуги лежит на объективе. Показанное равномерное размытие заднего фона сложно назвать боке. Это фигня какая-то. Зайдите в Гугл и поищите примеры настоящего красивого оптического боке. Второй непонятный момент: зачем размывать фон именно в телефоне? На компьютере это сделать проще. И последнее спорное утверждение автора «требовать чего-то большего от смартфона глупо». Со смартфона можно печатать на бумаге достаточно большие фотографии, разрешение позволяет. Соц. сети не единственный целевой фактор мобилографии.

  15. Дима Волков:

    Хорошие портретники, помимо красивого боке в зоне нефокуса — дают ещё и звенящую резкость в зоне фокуса (глаз, например). Либо красивую фактуру кожи. Либо ещё что-либо соответствующее. И боке — это не более художественный вид, а акцент на предмете съёмки. Чтобы фон не отвлекал от человека. Поэтому замысловатое программное размытие, оттеняющее очередное мыло, которое даже в редакторе не вытянуть — это понты и «патамушта эта модна!».

  16. Alex Chigrinskiy:

    S7 это очень неплохо делает в отдельном режиме по умолчанию доступном в стандартной камере.

  17. Николай:

    Ответ: нет, нельзя. Мамашках для инстаграмчиков хватит, но софт никогда не победит законы физики.

  18. Вот оказывается как. А я то глупый, считал что зекралку используют для высокого качества снимка, который пока не доступен никакими самсунгами айфонами или нокиями 1020.

  19. Ответ на заголовок — нет!

    Даже на половину зеркалок нельзя фотографировать как на зеркалку, не говоря уже о телефонах. Есть такая штука как динамический диапазон, и хоть ты тресни фотографии телефона и большинства кропов будут блеклыми и плоскими. А боке эт шляпа на лоха. Динамический диапазон и цвет творят фотографию! Даже если это еда.

    КДПВ сделана не на телефон и не в студии. Чисто беззеркалка в ресторане.
    https://uploads.disquscdn.com/images/e154452dd9bbc2dffd34bb1be0bae60ca6e108bd6ef55c85ba46aa320106f4be.jpg

  20. nubmer:

    В Huawei P9 двойная камера (по заверениям производителя) используется для расширения динамического диапазона. А размытие там делается чисто программно.

  21. iBeginner4:

    вполне себе вкусный боке есть на iOS в программе Tadaa slr https://uploads.disquscdn.com/images/4f2e46ccab66c6fe31bd673d89b3b198107090163bef5569523d5a43d8f95124.png

  22. Shlomo Levi:

    1 при наборе в гугл плей слова BOKEH только на первой странице 145 апликаций,.чем руководствовался автор бвыбирая
    2, само по севбе бокэ это оптический брак ,противоестественный еффект (физиология работает по другому) один из постулатов (в минске когдато в вотомагазине на стене висел) снимай ВСЁ резко, нерезко сделаешь про печати. и это верно даже в дигитальную эпоху
    посмотрите любой советский учебник по фото

    • Pavel Tsvetkov:

      Такой брак в фотографии используется для реализации художественного замысла, акцента на фокусированном объекте и прочее. Мода меняется, резкость осталась в советстком учебнике по фото.

      • Shlomo Levi:

        именно брак ибо в фотографии это делается при обработке а не при съёмке. в бутжуйских учебниках тоже самое)))

  23. Можно, если в определенных условиях. А в остальном — у телефона нет видоискателя 🙂

  24. Shlomo Levi:

    тут вот оноо что михалыч(с) https://plus.google.com/+ShlomoLevi/posts/8QiqUbQbhg6 бывая в самых фотографируемыех местах заметол что камер то и нето почти, но ещё интереснее когда вуидешь человека у которого на плече висит $5к а он снимает телефоном, полученным БЕСПЛАТНО по контракту>>>> вопрос купит ли этот человек следующую зеркалку? скорее всего нет вот тако како

  25. Evgeny Goncharov:

    Разрыдался и выбросил свой марк3 и 70-200 на помойку.