6 марта 2017
Chat Wars – текстовая MMORPG для мессенджера Telegram
Александр Кузнецов
Общедоступный релиз игры Chat Wars состоялся чуть более двух месяцев назад, и она до сих пор прирастает новыми игроками. Ежедневный онлайн составляет около 10 тысяч игроков.
Статья является в большей степени обзором игры и в меньшей – руководством для новичка.
Введение
Уверен, среди читателей данного блога присутствует большое количество молодых (и не очень) людей, в чьей жизни так или иначе присутствовали массовые многопользовательские ролевые игры, а проще говоря, MMORPG. World of Warcraft и Lineage 2, пожалуй, являются самыми яркими и известными представителями жанра. Еще меньше сомнений в том, что постоянные читатели нередко в течение пары последних лет сталкивались с понятием «бот» для «мессенджера», наверняка даже пробовали какие-то, а некоторыми, возможно, даже пользуются на постоянной основе. Статья с подборкой самых интересных ботов для Telegram выходила на нашем ресурсе совсем недавно. Тем не менее, за прошедшее время усилиями сотрудника одной известной платежной системы — Владимира Кольцова — и его команды, состоящей из двух человек, среди множества ботов для Telegram наконец-то появилось что-то необычное и по-настоящему интересное. Конечно же я говорю о первой отечественной текстовой MMORPG Chat Wars.
Управление и механика
Вся игра написана в виде бота для Telegram, который усилиями самих игроков постоянно обрастает великим множеством дополнительных ботов и чатов. Интерфейс игры выполнен в виде кнопок и текстовых команд, которые вы вводите в окошко чата. Суть игры предельно проста – пять противоборствующих сил воюют за ресурсы и превосходство друг над другом. У игры фэнтезийный сеттинг, если конечно можно так выразиться в отношении текстовой игры: пять замков (белый, черный, красный, синий и желтый), короли, рыцари, мечи, копья и доспехи.
Недавно в игре появился «донат» — возможность приобрести кристаллы за реальные деньги. Кристаллы можно потратить на перераспределение своих параметров атаки и защиты, перехода в другой замок и некоторых других возможностей, не влияющих на игровой процесс. Создатель игры неоднократно заявлял, что не будет вводить «донат», влияющий на игровой баланс, поэтому все игроки дружно надеются, что при монетизации игры удастся избежать модели «pay to win».
Интерфейс взаимодействия с персонажем
Игровой процесс
Стартуя в игре, вы выбираете фракцию, за которую будете сражаться, и становитесь шестеренкой в огромной системе замка. Как и в любой другой RPG вы начинаете с нуля – базовые характеристики атака и защита равны единице, у вас нет ни оружия, ни доспехов, ни денег (или есть 10 золота, если вы перешли по реферальной ссылке). Перед предстоящим восхождением на Олимп нужно определиться, по какому пути вы пойдете – «атакер» (aka DD — Damage Dealer) или «дефер» (от слова Defence – защита): это определит вашу роль в предстоящих сражениях между замками, которые, к слову, проходят в игре каждые 4 часа — 8:00, 12:00, 16:00 и т.д. по московскому времени. Как понятно из названий, атакеры во время сражений отправляются наносить урон другим замкам, а деферы защищают свой собственный, но при этом нередки случаи, когда все атакеры замка становятся в защиту, чтобы предотвратить «пробитие» обороны. Если по итогам битвы атакующие силы пробили защиту замка, каждый игрок проигравшей стороны теряет 30% своего золота, если же защита выстояла, то уже атакующие теряют часть своего золота, а также имеют шанс оставить на поле битвы что-то из своего обмундирования — его подбирают победившие защитники. Надо отметить, что на момент написания статьи (февраль 2017 г.) в игре наблюдается заметный дисбаланс сил и нехватка защитников, так как их путь к богатству и процветанию значительно сложнее, нежели у атакующих игроков. В данный момент большинство игроков прокачивают либо только атаку, либо только защиту, однако, создатель игры в своем последнем интервью рекомендовал соотношение 70/30 в пользу какого-то из показателей, т.к. некоторые высокоуровневые доспехи и оружие, которых пока в игре нет, будут требовать наличие определенного количества очков обоих параметров.
Пример отчета по итогам сражения между замками
В свободное от сражений время, игроки проводят, выполняя квесты, которых сейчас три: поход в лес, поход в пещеру и, конечно же, «Грабить Корованы». Я забыл упомянуть? Игра почти целиком выполнена в юмористическом жанре, и все тексты в квестах достаточно забавны, поэтому здесь как нельзя кстати пришелся старинный мем про «корованы». По итогу выполнения квеста вы получаете опыт, золото и ресурсы, но можете вернуться и ни с чем, а в некоторых случаях и с потерей денег. Выполнение квеста требует 1-2 единицы выносливости, которые пополняются со скоростью 1 ед./час. Общее количество выносливости, в отличие от показателей атаки и защиты, можно повысить только приглашая в Chat Wars новых игроков по собственной ссылке. Изначально у вас 5 единиц выносливости, и этого в целом достаточно, однако довести показатель до 8-10 не помешает, но имейте ввиду, что максимальный показатель выносливости не влияет на скорость ее восстановления, то есть, если вы наберете 50 очков выносливости, восстанавливаться с нуля до максимума она будет более двух суток.
Забавные отсылки к играм, литературным персонажам и мемам в квестах
Кроме квестов игроков ждут незатейливые забавы в таверне, вроде игры в кости и возможности просадить несколько монет за кружкой эля, арена с системой боя, напоминающей древние браузерные игры наподобие «Бойцовского Клуба» и, конечно же, общение с другими игроками. Как и в любой другой MMO игре, в Chat Wars вы будете прокачиваться, переходить в более серьезные отряды, встречаться с новыми людьми и, что самое приятное, общаться с ними. Без общения с другими участниками игрового процесса, в первую очередь с вашими камрадами по отряду, уверен, игра может быстро наскучить.
Отдельных слов заслуживает недавно введенная в игру система крафта (создания) предметов. На данный момент известно несколько рецептов высокоуровневого оружия и доспехов, превосходящих по показателям топовые вещи, которые можно купить в лавке замка. Создание этих предметов требует кооперации большого количества игроков, т.к. рецепты состоят из количества ресурсов, которое практически невозможно собрать в одиночку, поэтому крафт осуществляется буквально всем замком. Возможность менять ресурсы между игроками и продавать их в лавке замка за золото была введена также совсем недавно, тем самым ввергнув в хаос зачатки рынка и внеся дисбаланс в игру – многие игроки, скопившие массу ресурсов за два месяца игры, продали их и приобрели дорогостоящее оружие, поэтому сейчас защитить свой замок от нападения — задача почти непосильная. Последнее же обновление подарило игре сундуки, которые можно найти при походе в пещеру. Сундуки, понятное дело, можно открывать ключами, а вот их либо придется приобретать за рубли (привет Valve), либо выбивать в походах на «корованы». В сундуке вам может попасться кроличья лапка, цилиндр, дамская шляпа или один из четырех питомцев – Осел, Свинья, Конь и Гусь, каждый из которых увеличивает какой-нибудь ваш показатель (кроме Гуся, которого в игре можно, уж простите, только душить — такое вот у разработчиков чувство юмора). Питомец становится вашим текстовым тамагочи: его нужно кормить (корм также выпадет из сундуков или корованов), он будет прокачиваться вместе с вашим персонажем и со временем станет приносить все больше пользы.
Что ждет игру в будущем
Уже сейчас в Chat Wars присутствует большая часть базовых возможностей, присущих играм данного жанра, однако, если верить последнему интервью Владимира Кольцова, нас ждет еще больше интересных и знакомых нам по «большим» играм занятий, а именно:
- Походы на рейд боссов и другие массовые мероприятия (полагаю, что вместе с ними появятся и уникальный лут с особо выдающимися показателями)
- Профессии: пока Кольцов говорил только о добытчиках и крафтерах и совершенно неясно как это будет реализовано
- Строительство зданий в замке, которые будут помогать в боевых действиях и просто развитию вашей фракции (сейчас под это готовится почва, в игру введены два захватываемых форта, которые пополняют казну замка ресурсами – камнем и лесом)
- Гильдии / кланы
- Аукционы или другой вид торговли, который позволит продавать или передавать свое оружие и доспехи другим игрокам (сейчас можно обмениваться только ресурсами)
- Новые квесты, возможность заточки оружия и многое другое
Заключение
Chat Wars – это очень необычный и интересный проект, и именно поэтому игра так активно набирает популярность и базу постоянных игроков. Здесь могут сойтись в битве и те, у кого при словах «прокачка», «лут», «шмот» и «осада» по щеке стечет ностальгическая слеза, и те, у кого первым и единственным компьютером был Macbook Air в связке с айфоном.
Игра обладает массой достоинств:
- Низкий порог входа — не требуется ни остроты реакции, ни топового смартфона, планшета или ПК
- Большое и разнообразное сообщество игроков
- Постоянные обновления и появление новых способов времяпрепровождения
- Наличие чувства юмора у разработчиков
- Возможность тратить минимум своего времени на игру
Но безусловно есть и недостатки:
- Ввиду того, что игра делается на голом энтузиазме троих людей, обновления выходят не так часто, как того хотелось бы игрокам
- По тем же причинам в игре фактически отсутствует тех. поддержка (надо отметить, что мне она не понадобилась ни разу за все время игры)
- Внезапное обновление может привести к дисбалансу игровых сил
- А также, как и любая другая онлайн-игра, Chat Wars вполне способна забрать у вас львиную долю свободного времени, если вы ей позволите
Вы можете начать играть в Chat Wars, перейдя по моей реферальной ссылке и получить 10 золота, или же просто добавив в Telegram бота @ChatWarsBot.
Расскажите в комментариях, что вы думаете о таком типе игр, способны ли они заинтересовать вас, или же вы не готовы тратить свое время на игру без красивой картинки? Или, может быть, вы уже играете и хотите поделиться своими впечатлениями?
Донат я так понимаю присутствует?
Присутствует, но на игровой процесс не влияет. Любой предмет можно приобрести за внутриигровые ресурсы (в данный момент основной валютой являются ресурсы для крафта). За донатные кристаллы можно: 1) сменить имя, если вы его сменили уже пару раз и хотите еще
2) перейти в другой замок
3) перебросить очки атаки в очки защиты и наборот (с удовольствием воспользовались те, кто на заре игры пытался прокачиваться равномерно, а игра пошла другим путем)
4) купить ключи для открытия сундучков. Ключи тем не менее можно достать и игровыми методами (корованы). Кроме того, сундуки могут открывать для вас другие игроки, а содержимое возрващать вам (камрады по отрядку например, или просто люди на рынке). Ну и в завершении: в сундуках содержатся предметы, которые либо не влияют на игрвой процесс, либо делают это минимально — например животные.
То есть на данный момент, в игре очень мягкий донат, никак не влияющий на баланс. Все надеятся, что так и будет впредь 🙂
А почему все-таки кОрОваны?
Саша, ну ты прямо, как маленький 😉
https://lurkmore.to/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B же
Мало играл в такое, вот и результат)) Ахаха, смешно)
По этой ссылке можно 100 голды получить, но только не зарегистрированным пользователям
https://telegram.me/ChatWarsBot?start=71a46388610140b2a4aec3238bbcf905