2 мая 2017
Об основных камерах Xiaomi Mi6
Роман Белых
Всем привет!
В отличие от основного сайта, здесь пишешь материал как для своих, для друзей, для узкого круга разбирающихся и увлекающихся одной темой – Android.
Сегодня хотел поделиться с вами впечатлениями от камеры Xiaomi Mi6. Почему именно здесь? Поскольку на данный момент прошивка аппарата достаточно сырая, выкладывать полноценный тест модуля Mi6 на «главной» большого смысла нет, а вот желание хоть немного рассказать о новинке есть.
Начать стоит с того, что Xiaomi пошла по пути общего тренда конца прошлого и начала этого года – двойная камера. Реализация подобной идеи – спорная вещь: тех, кто почти не пользуется камерой или просто спокойно относится к данной тематике, совсем не волнует наличие второго модуля, однако увлекающиеся мобильной камерой камрады остро воспринимают всего лишь один модуль в современном устройстве. К таким странным типам отношусь я. Например, сейчас уже не рассматриваю к покупке смартфон с одной камерой.
Так вот, в Xiaomi Mi6 на тыльной стороне стоят два модуля по 12 МП. Один используется в качестве «ширика» (не совсем правильно, но с точки зрения логики можно применить такое определение), а второй – телеобъектив. Пока подобных решений не очень много (Apple iPhone 7 Plus, Asus Zenfone Zoom), в основном два окуляра служат для размытия заднего плана (Huawei P10, UMI Z Pro, Honor 8 Pro и т.д.), и у LG есть настоящий широкоугольный объектив.
Основной модуль камеры Mi6 имеет диафрагму f=1.8, а теле – f=2.6. Видимо, на данный момент сделать «светлую» оптику для зум-объектива проблематично, поэтому только f=2.6. Значение небольшое: будет попадать мало света, ISO увеличится, появится больше шума, выдержка станет длиннее – больше смазов. Фокусное расстояние главного объектива — 27 мм, размер сенсора — 1 / 2,29 дюйма, размер пикселя — 1,25 мкм; телеобъектив – 52 мм, размер сенсора вроде бы тот же, размер пикселя — 1 мкм. Странно, но оптическая стабилизация есть только у основного модуля, хотя логичнее было бы его сделать у второстепенного, ведь при увеличении фокусного расстояния чувствительность к дрожанию выше. Кроме того, присутствует фазовая фокусировка (опять же для основной камеры).
Модуль главной камеры — Sony IMX386, представленный в середине прошлого года. Этим модулем оборудованы Meizu MX6/Pro 6 Plus, Huawei Nova. Не могу сказать, что он плохой, но не «топчик». Модуль для телеобъектива Xiaomi выбрали от Samsung — S5K3M3.
Фотографии днем
По EXIF-информации сразу же можно заметить увеличение выдержки в два раза у телеобъектива: 1/3400 сек против 1/1600 сек. Как видим, при хорошем освещении ISO примерно одинаковые, шумов нет, артефактов немного. Баланс белого модули отрабатывают по-разному: у основного в сине-красные оттенки, а у теле – в желто-зеленый. В любом случае, разница заметна: на теле-фото детализация значительно лучше, чем если бы мы делали кроп из кадра с основной камеры, плюс меньше искажений и дисторсии.
Помещение (слабый уровень освещения)
Здесь уже программное обеспечение должно работать на полную катушку, так как освещение плохое и что-то надо придумывать с ISO, выдержкой и подавлением «шевеленки». Насколько я понял, разработчики решили сделать так: чуть уменьшить выдержку, но увеличить ISO – картинка станет слегка темнее, шумов станет больше, но риск получить смазанный кадр сведется к минимуму. Конечно, в случае с теле-фото падает детализация, появляются артефакты, но это неизбежно.
Ночные кадры
В таких условиях освещения почти все устройства, извините за слово, «лажают». Оба объектива справляются не очень хорошо: много шума, много артефактов сжатия, низкая детализация и так далее. Посмотрим, что будет в финальном ПО. На данный момент комментировать ночные кадры сложно.
Размытие заднего плана
Наиболее интересная для меня тема. Я очень часто фотографирую на Huawei P9 Plus с двойной камерой. Там размытие заднего плана основано на анализе информации с двух камер. Размытие можно регулировать, то есть сделать либо совсем размыто, как при f=1 (чтобы было понятно, эквивалент объективов на зеркальных камерах f=1.8), либо все резко. Раньше думал, что подобное решение — какая-то глупость, сейчас почти не обхожусь без кадров с красивым боке. Конечно, работает это не всегда корректно, но можно приноровиться.
В Xiaomi Mi6 степень размытия регулировать нельзя, что не очень интересно. Впрочем, в Asus Zenfone 3 Zoom вообще нет эффекта глубины, что еще печальней.
Фотографии на Mi6 получаются интересными с художественной точки зрения, то есть вы вправе делать акцент на определенных точках, как при съемке на «зеркалку». Опять же, необходимо иметь небольшой навык в съемке с таким эффектом, иначе фотографии будут выходить ужасными.
В заключение хотелось бы спросить у вас, уважаемые читатели, насколько лично для вас необходимо наличие двух камер, и если все-таки необходимо, то чему вы отдадите предпочтение: широкому углу или телеобъективу?
Не так критично. Выбирая из двух — широкий угол.
Не критично, широкий угол или телеобъектив. А само наличие двойной камеры – очень приятный бонус. Мне импонирует, что многие производители именно камерой занимаются усиленно, а не гнутыми экранами.
Ну да, лучше переплата за ненужную вторую камеру, чем за дизайн!
У Huawei интересные снимки получаются, i7 Plus тоже хвалят. А дизайн мне в Huawei больше нравится, чем в Самсунге — более практичный металл вместо стекла, более удобный плоский экран вместо изогнутого.
IMHO, главный смысл двойной (тройной, четверной камеры) — это кратное увеличение светосилы объектива за счет совмещения снимков нескольких камер (если эта возможность реализована). Особенно ценно в условиях низкой освещенности
Роман, у вас, насколько мне известно, есть Lumia 1020, если не ошибаюсь, конечно. Не пробовали с ней сравнить фото того же Mi6 или Р9? Я понимаю, что 1020 — тормоз, медленно снимает, медленно фокусирует, ночью так и вовсе очень желателен штативчик или упор, но вдруг возникнет желание сравнить?
Я давно перестал ей пользоваться. На фоне современных камер снимает 1020 уже совсем так себе, только если при очень хорошем освещении в теньке.
Друзья, заодно напишите в комментариях, насколько вам интересны такие фоторазборы от Романа в отдельных материалах, чтобы мы понимали, стоит ли продолжать формат 🙂
Не смейте останавливаться! :)))
Роману спасибо передайте и намекните главному на грамоту Рома заслужил. От поколения тех, кто выбирает луДше.
Как будто во времена обзоров Ericsson T 39 вернулся, уникальные обзоры делает ваш журналист. Как это можно не любить?
Евгений, так за что мне бан-то был?
Интересны вот такие статьи. С разбором, с техническими выкладками. Те, где видна работа и увлеченность автора. Пусть даже с ошибками, предположениями и спорными моментами. А не писулька вида «Чёрный или белый смартфон выбрать? А что думаете вы, уважаемые читатели?»
Конечно интересно! Именно таких статей я и жду на подобном ресурсе!
интересно, а то сравнение качества размытия задника с актуальными смартфонами только на фонарене.
Евгений, добрый день!
Зависит от того, как Роман относится к конструктивной критике.
Рома математик еще тот. Как при одинаковом размере сенсора и одинаковом количестве пикселей,размер этих самых пикселей у тебя разный? Садись — два!
Я не математик
Калькулятор подарить?
А ты не думал о том, что элементарно зазор между пикселями может быть разный? Или тебе преподать лёгкий урок микроэлектронного проектирования, умник?
Тут в размере сенсора ошибка — на самом деле второй раза в 1,5 меньше по площади. И здесь Роман как раз написал «вроде бы», так что двойка вам за внимательность).
Оинаковое фактическое фокусное (видно на снимках) при разном эквивалентном подтверждает разницу размеров матриц.
А оптика похоже одинаковая, и в теле-модуле часть света тупо уходит мимо матрицы и пропадает впустую — ну, как с полнокадровыми объективами на кропнутых матрицах.
Ручной режим есть? если ночью со штатива снимать)
Ручной режим должен быть
Спасибо за злободневный и очень актуальный обзор 🙂 То, что надо. Не зря полночи нажимал F5 🙂
Интересно было бы почитать, что дает двойная камера, но в случае Xiaomi похоже они сами не смогли придумать ничего интересного.
«Телеобъектив» с ЭФР 52 мм — это, конечно, шедевр маркетологической пропаганды.
>> для «полтиннега» сделать широкую дыру как раз проще всего.
Если я правильно понимаю, проблема — сделать светосильный блинчик-полтинник. Глубина-то в смартфоне крайне ограничена. Не знаю, как здесь, а у Asus полтинник сделан перископом. Как зум у Sony Cybershot T (или TZ, не помню точно). А там со светосилой все очень печально.
двойная камера не нужна. Самсунг это отлично доказывает.
ждем когда самсунг докажет что изогнутые дисплеи не нужны.
не забудьте свои слова, когда в скором времени самс выпустит смарт с двумя камерами)
Не перепутаны ли тут значения выдержки?
«сразу же можно заметить увеличение выдержки в два раза у телеобъектива: 1/3400 сек против 1/1600 сек»
Нелогично… при одинаковом разрешении в 12мп и размерах пикселей 1.25мкм и 1мкм не может быть одинаковых физических размеров матрицы. стоит исправить это в статье.
Вообще пофик на камеру, на самом деле. Конечно приятно, когда смартфон хорошо внимает, но камера для меня точно не самоцель и не основной параметр.
Но обзор крайне интересный и увлекательный. С нетерпением жду продолжения, Роман.
Размытие заднего плана никогда не интересовало, поэтому всё равно, сколько камер. Лишь бы в обычных условиях норм снимал.
Простите, а что будет если заклеить одну камеру, а потом наоборот другую? Он что, снимать откажется?
2 камеры дают как бы двухкратный оптический зум. То ли еще будет! Наверное, мы скоро увидим телефончики с тремя и четырьмя камерами! 🙂
А вообще, ведь кто-то из китайцев сделал смартфон, где оптическая ось камеры лежит в плоскости смартфона, а объектив прикручен через призму. И этот смарт обладает трехкратным плавным зумом, как на «мыльницах». Вот такое решение надо бы двигать дальше, упрощать и улучшать, а не плодить модули количественно!
>> китайцев сделал смартфон,
oppo — 5x zoom
но они скопировали идею японского модуля который первыми заюзал асус пару лет назад
Если не пытаться экономить на спичках, то есть матрицах, то две камеры предпочтительнее со всех точек зрения. Качество снимков, компактность, надежность, скорость «зумирования» — одни плюсы. Как вариант, можно использовать призму для еще большего увеличения. Но широкоугольная камера пусть остается как есть, с простым фиксом и максимально возможной светосилой для своих габаритов.
«shot on mi dual camera» отключается?
алгоритм размытия отчлиается от эпплового. эппл размывает границу объёкта-фон и получается ореол, но объёкт сам не трогает. У МИ ореола нет, но размытия заходит в объект.
+ стандартный косяк на первом фото где левая рука + тело не размыт фон в дырке.
а так выглядит годно. интересно с хуавеем сравнить.
ну и качество x2 с iphone 7+ и p10
Две камеры — маркетинг. Когда производитель не может сделать одну хорошую камеру, то пихает две. Что вроде как сразу переводит аппарат в раздел камерафонов. Но даже если две камеры действительно дают новые возможности (широкоугольная съемка, как в LG G5, например), это все равно остается функцией на поиграться. Как, впрочем, и размытие заднего фона для портретов в редких ситуациях (ибо и на одной камере такое можно получить).
Наверняка в будущем две объектива действительно будут давать кадр, который не достижим для одного, даже самого навороченного. Вопрос кто первый это реализует.
Чукча не фотограф, так что если есть камера то уже хорошо.
А вообще телек выглядит полезнее, боке на телефоне игрушка, а вот зум всегда пригодится.
не хватает широкоугольника как в g5
Ничего, маркетологи скоро додумаются, будет и по три камеры, и по четыре…
еслі выбірать — то прінціп хуавэя, у которого вторая камера — не для размытія, как может показаться, а с монохромным сенсором, который 1) іспользуется в кач-ве маскі для цветного, собірая больше света 2) іспользуется как собственно чб сенсор, существенно более светочувствительный, чем цв. решение (1) хуавэй не вытянули на супер-уровень, а вот решение (2) — уникально, по большому счету, и отлично работает в случаях, где цветовая информация не сильно важна — в тех же условиях слабого освещения, где цвет цветная матрица и так получает, фактически, желтый монохромный.
Вы уж определитесь, кто вы, что вы 😉
А меня китайскому.
вот так, маленькими шажками, мы и победiм.
Боюсь вас разочаровать, но вы чіталі по-русскі, хоть і с бел. раскладкі ( до буквы щ)
в большинстве случаев 2 камеры не нужно, это новый маркетинговый ход. у кого больше камер тот и лучше.
путь у смартфонов один — использовать несколько камер (2-3-4 и т.д.) чтобы не Фиксировать а Формирвоать картинку. Т.е. собирать картинку с разных фокусных, с разных цветовых (например ЧБ, красная, зеленая синяя с более высокой детализацией) и прочее. и далее обработкой, в том числе пост-обработкой получать картинку.
скоро и в телефонах:
«Компактная камера Light L16 с 16 объективами»
https://3dnews.ru/944170
Я не назвал бы 52 мм теле-объективом. Я вообще не очень понимаю эту моду на широкий угол на на основной камере. Идеальным для меня при универсальном использовании как раз 40 — 50 мм (как раз самые часто используемые мною повседневно объективы на DSLR это Canon EF 40mm f2.8 STM и Canon EF 50mm 1.4 USM). Несмотря на очень качественную камеру в моем HTC 10 фокусное расстояние объектива в 26 мм иногда очень напрягает.
40 мм — это слишком много для пейзажа. Да и простые люди не справятся со своими типичными сюжетами.
Жаль не написали, какой именно Кэнон. Если матрица не FX, то ваши любимые объективы превращаются в 64 и 80 соответственно. В этом смартфоне обе камеры, так же, как и на вашем HTC, имеют более широкий угол по сравнению в вашими любимыми фокусными (27 мм и 52 мм). И тут скорее не мода на широкий угол, тут просто есть выбор между стандартным и широкоугольником, как выбор инструмента перед операцией — хочешь снимай портрет на 52 мм, хочешь — пейзаж на 27 мм, но которой вас не заставляют пользоваться, так же, как у вас есть выбор между фиксами и зум-объективами на зеркалках.
А я не говорил, что второй объектив это плохо, я всего лишь заметил что 52 мм это совсем не телевик как написано в статье. И сетовал на то, что в смартфонах с одной основной камерой сплошь ширики и для того что бы сделать портрет на мой HTC 10 надо смартом чуть ли не в лицо человеку тыкать. =) Но тут, как Вы соизволили заметить — для всего свой инструмент.
И я уж точно в курсе эквивалента фокусных расстояний моих объективов при кропе 1.6 =)
предположу, что ставить ширики в мобильных заставила жизнь — ведь подойти и тыкнуть в морду объективом есть возможность всегда, а отойти назад, чтобы захватить все в кадр — не всегда )))
А насчет 52 — не телевик конечно вы правы. в этой статье вообще много косяков в фототерминах.
Кстати, на счет размытия фона. HTC 10 RAW (Кроп, коррекция освещенности и контраста) https://uploads.disquscdn.com/images/5574fc90ab6369e53ecdc25e39ab29a607f0ef68e0408957140238cba5ffe4f8.jpg
в контексте dual-камер и «размытия фона» у вас снимок не с размытием фона, а типичный макроснимок.
попробуйте на htc 10 снять человека и размыть фон.
Что значит ваше «и размыть фон»? Я не совсем вас понял.
сделайте фото на htc 10, чтобы был человек, а сзади фон размыт. как у Романа.
Мне лично бросилась в глаза какая-то ненатуральность этих фото Романа. Как будто искусственно замазано блюром. Собственно, там даже небольшая часть кепки размылась. У айфона с этим, вроде как, получше.
iPhone тоже может размыть тонкие объекты. Но у iPhone есть realtime preview, как раз удобен в этих случаях, чтобы сменить ракурс или сказать модели убрать кепку 🙂
МИ ещё размыл шеврон на вечернем снимке
Да, рил-тайм это удобная фишка
Попробую. Я на телефон предпочитаю людей не фотографировать., по этому под рукой нет.
В «макро» так все могут. Проблема с портретами.
По иронии судьбы, нынешние лидеры фотосъёмки — Google Pixel и S8 — имеют по одной камере. Меня вот немного раздражает вторая камера, с эстетической точки зрения. Как-то противоречит простоте и рационализму. Хотя с практической точки зрения вроде ничего плохого в этом нет. Но, к слову, тот же iPhone 7 Plus при съёмке в не лучших условиях может подсовывать увеличенный в два раза снимок основной камеры вместо снимка с телеобъектива, что как бы намекает на его [телеобъектива] «некомпетентность».
>> Но, к слову, тот же iPhone 7 Plus при съёмке в не лучших условиях может подсовывать увеличенный в два раза снимок основной камеры вместо снимка с телеобъектива,
это не баг, а фича. т.к. в теле- нет OIS
Я и подразумевал, что это фича. Речь о том, что теле- в плохом освещении снимает настолько хуже основной камеры (спасибо тому же отсутствию OIS), что просто заменяется ей.
Имхо, теле ночью может снимает как iPhone 5S у которого тоже отсутсвует OIS
При выборе между широким углом и теле объективом выберу широкий угол. Потому как практически в каждом случае требуется сфоткать объект максимум в 5 метрах.
во-первых, 27 мм — самый настоящий широкий угол, а 50мм корректнее называть нормальным, а не «теле»
идея очень хорошая
жаль, что пиксели в основном модуле — не 1.55 мкм
тем не менее, если даже старенький ми5 в прямых руках снимал просто превосходно, то и ми6 должен быть далеко не плох
конечно, жаль, что за цену в 3 раза ниже сяоми пока не может предложить основную камеру ничем не хуже самсы, но свои деньги оно отрабатывает
Интересно, кто первый засунет 3 фотомодуля. Если честно, то замонали изогнутыми экранами, «лопатными» размерами, пока еще двумя фотоаппаратами и пр. изысками. Хотя с другой стороны все таскали бы безликие «кирпичи».
вот действительно не хватает ещё широкоугольник добавить как в g5
Яблоки, канешн. Плюс запустят линейку «миниоптики» под iбайонет и будут продавать по цене никона 24-70/2.8. Вот это будет уахаха.
Все кругом помешались на «размытии фона», невооружённым глазом видны границы размытия, такое на программном уровне могут сделать все и на одной, необязательно качественной, камере. Кроме отвращения такие снимки ничего не вызывают.
Поддерживаю… границы размазывания прямо очень хорошо видно. Да и бокэ получается совсем не интересным по сравнению с зеркалками, даже которые имеют простенькие объективы 🙂
Давай сделай на китовый 18-55 размытие 😀
Все равно придется докупать что-то типа 1.8 50мм и самое грустное, что такое дешевое стекло имеет ужасное качество сборки да и само стекло не универсально, хочешь универсальное с хорошей картинкой и большой дыркой? 70 тысяч вынь да положи.
Так а в чем проблема сделать размытие на Ките?
Ставишь 55, максимально открываешь диафрагму, подходишь поближе к объекту, подальше от фона и вуаля, реальный эффект боке обеспечен.
ГРИП при 5.6, не тоже самое что ГРИП при 1.8. не?
Не понимаю я этого ажиотажа вокруг камер в смартфонах.
Большинство топовых и предтоповых смартов уже сейчас снимает достаточно хорошо, чтобы детальное сравнение их фотовозможностей потеряло смысл.
Лучше больше внимания уделять действительно важным параметрам, например времени автономной работы.
Автономная работа сейчас так же у всех плюс-минус одинаковая. Только ее тестировать сложнее
Вот не согласен.
Кто-то еле доживает до конца рабочего дня (прошлогодние и позапрошлогодние флагманские Лыжи), кто то уверенно держит сутки (были неплохие Леновы и самсы А серии) — на одинаковой нагрузке.
При этом и то и то примерно за сопоставимые деньги.
Кстати размытие фона уже ранее реализовывал Google одном из нексусов. Причем размытие было реализовано на одной камере, и достигалось засчет анализа глубины сцены путем поворота телефона вокруг продольной оси. Алгоритм сравнивал смещение объектов в кадре (дальние смешались меньше, ближние больше) и строил вполне симпатичный эффект глубины резкости изображаемого пространства.
Ну там все достаточно лажово выходит. У меня такой нексус 5 есть.
тут намного эффектнее и куда более похоже на ЦФЗ
Сегодня вечером 8 мая ждем поступления Xiaomi Mi6 на наш склад в Гуанчжоу https://kitai.shop/products/xiaomi-mi-6-kupit
Посмотрел примеры снимков в этом обзоре, и удивился. Мой почти 4-летний HTC One M7 с 4-мп камерой днём снимает явно не хуже Сяоми Ми6. При увеличении детализация лишь чуть-чуть лучше у сяоми благодаря количеству пикселей, и всё, а в целом, если не всматриваться с лупой, то фотки очень схожие по качеству. Расстроился, т.к. рассматривал Ми6 в качестве покупки. Придётся таки брать HTC 10 за 500 долларов. Отличный аппарат, его железа хватит тоже как минимум года на 3.
Там же фото ужасного качества, как из 2012
Посмеялся, сравнить фуфельный M7, когда в то время у него уже была отстойная камера, как только он вышел. Я когда первый раз увидел реальные снимки у друга, то поверить не мог, что это новый флагман от HTC.
К сожалению могу только подтвердить сей факт.
+! Вчера в магазине сделал снимок ми6 и своим редми4про и сравнил их….очень был удивлён практически эдентичными картинками. Помоему раздувают камеру этого аппаратанамеренно
Нет, M7 фоткает намного хуже. У моей тещи этот HTC и снимки у него, по сравнению с моим Mi6, прям очень грустные. Все же 4 года прошло, прогресс в качестве есть
Я не понял. При съемке тебе необходимо еще и выбрать на какую камеру ты будешь снимать, на теле или на широкоугольную????? По моему это бред. Нужно сделать программное объединение снимков с обеих камер, с учетом того с зумом ты снимаешь или нет.
Размытие заднего фона — штука хорошая, перешла от серьезной фототехники. Пользуюсь на зеркалке.
Как использовать 4-х кратный зум, на что нажимать. У меня только в 2 раза увеличивается
Гениально.
В начале они начали пялить в смартфоны все более и более широкоугольные камеры, в которых пользователя мучает дисторсия и виньетирования, потом они берут вполне стандартное фокусное растояние в 50мм и называют это зум-объективом. Пля. Что с ними не так? Почему нельзя поставить одно стекло с апертурой в 1.8 и фокусным в 40-50 для всего и отдельно широкоугольный объектив? Почему все наоборот? Зачем делать замер глубины кадра и софтовое размытие таким способом? Лазерного фокуса бы хватило для таких целей с лихвой, так же делает уавей в своих поделках.
Ze554Kl
Стандартное фокусное для чего? Для полного кадра?) Во сколько раз матрица на смартфоне чем на полнокадровой зеркалке? Вот во столько и будет по сравнению с ней же увеличение.
*во сколько раз меньше
Я думаю, имеется в виду эквивалент 50мм
Ребята, подскажите, если куплю эту камеру, то в отпуске, наберутся снимки, куда их скидывать в поездке, что подкупить, флэшку можно?