13 мая 2017

Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3

В современной мобильной индустрии совсем немного качественных игровых проектов, которые существуют годами, непрерывно поддерживаясь разработчиками на протяжении всей своей жизни. Сегодня предлагаю поговорить о Real Racing 3 – лучшей, по мнению многих, игре для портативных устройств – да и в принципе, обсудить нынешнее состояние жанра гоночных симуляторов на мобильных платформах.

Как все начиналось

Real Racing 3 вышла в свет 28 февраля 2013 года – более 4х лет назад! Собственно, так и родилась тема этой статьи, когда недавно я поймал себя на мысли, что увлечен этой игрой уже четыре с лишним года.  Этот проект заинтересовал меня буквально с первых трейлеров: во-первых, игра почему-то казалась похожей на старенькую (но довольно любопытную) Need For Speed ProStreet от той же EA, а во-вторых, ответственные за разработку австралийцы из Firemonkeys Studios успели себя хорошо зарекомендовать с помощью неплохой Real Racing 2 и аркадной Most Wanted.

В день релиза я даже позвал друга, также огромного фаната автогонок, с которым еще во времена первой PlayStation мы соревновались в хардкорной Gran Turismo 2, и скачав на планшет внушительные по тем временам два с лишним гигабайта кэша, с нетерпением тапнул по иконке с изображением двух спорткаров.

Сказать, что мы были поражены – значит ничего не сказать. RR3 выдавала такой запредельный уровень графики и физики, который на тот момент не снился и многим консольным и PC-проектам! Во всяком случае, так нам тогда казалось. В последующие год-полтора-два игра обрастала множеством дополнений и улучшений, исправлялись мелкие недоработки, появлялись новые механики и пр. Далее началась череда апдейтов, посвященных различным офлайновым событиям из мира реального автоспорта, абсолютно никак не влияющих на игровой процесс.

Ready, steady…

Теперь хочется поговорить о самом главном – геймплее. Изначально разработчики взяли правильную позицию во всем, от баланса между различными моделями автомобилей до их управляемости, однако за все эти годы они не исправили некоторые откровенно раздражающие моменты, например:

— Тюнинг. Я все понимаю, вам хочется больше прибыли, и вы никогда не откажетесь от установки модификаций за время, которое ненавязчиво предлагается пропустить за внутриигровую премиум-валюту (в данном случае – золото), но можно было хотя бы улучшить систему внешнего тюнинга? Тем более, что попытки были.

— Постоянная «толкучка» на старте. Бесспорно, при грамотной реализации наличие большого количества соперников на трассе пойдет на пользу любой гонке (даже мобильной), но при общем отличном балансе между разными моделями автомобилей, в Real Racing 3 в каждом втором заезде вы оказываетесь в ситуации, когда на узенькой трассе сталкиваются два с лишним десятка суперкаров, из которых вперед вырываются те, что изначально занимали первые стартовые позиции – а игрок здесь всегда стартует последним, без единого шанса на квалификацию.

— Money, money, money. К сожалению, Firemonkeys до сих пор придерживаются этой стратегии, посвящая 90% обновлений тем или иным спонсорским мероприятиям, стараясь вытянуть из своего детища как можно больше денег, хотя игра и так еще с самого запуска была нагружена прожорливыми микротранзакциями.

Впрочем, не будь RR3 отличным, и в чем-то даже уникальным мобильным автосимулятором, не было бы этой статьи. А поэтому, сейчас остановимся на нескольких нюансах этого проекта – но не просто интересных особенностях, а тех составляющих, которые эта игра привнесла в мобильные автогонки:

— Огромный автопарк и большое разнообразие трасс. Как я уже говорил, Real Racing 3 постоянно пичкают обновлениями и если в плане геймплея эти апдейты не несут с собой практически никаких новшеств, то количество контента благодаря постоянной поддержке растет буквально на глазах. Достаточно простого примера: в начале существования игры в ней присутствовало несколько десятков машин, а сейчас их число приближается к 200 – от милого Nissan Skyline 2000 GT-R до монструозных Koenigsegg One и Lamborghini Asterion.

— Оптимизация. С самой первой версии игра работала у меня практически идеально плавно, хотя первый год я проходил ее на не самом новом Samsung Galaxy Tab 10.1. К тому же, именно с Real Racing 3 я понял, что такие тяжеловесные проекты на несколько гигабайт со сложной графикой могут работать на Android не хуже (а в чем-то и лучше), чем на iOS.

— Реалистичность. 99% рынка мобильных автогонок сегодня – чистой воды аркады безо всякой претензии на достоверность происходящего. Большинство крупных проектов для Android и iOS позволяют дрифтить, крутить сальто, взрывать соперников и вытворять прочий беспредел.

Кстати, о конкурентах

Раз уж сегодня мы пытаемся выяснить на что способны те немногочисленные реалистичные автосимуляторы на мобильных платформах, то и всяческие Asphalt’ы затрагивать не стоит. Сразу скажу, что все «конкурсанты» оценивались по пяти критериям – достоверности управления/физики, графике, оптимизации движка, лояльности к игроку в плане монетизации (обилие In-App-покупок, наличие рекламы и так далее), частоте обновлений и обширности автопарка.

GT Racing 2: The Real Car Experience

Этот проект от известной на мобильном рынке студии Gameloft задумывался, как откровенный конкурент творения Electronic Arts. Релиз GT Racing 2 состоялся в конце 2013, а основной акцент в проекте был сделан на балансе реализма и аркадности с явным перевесом в пользу последней.

  • Реалистичность управления: 7/10
  • Оптимизация: 6/10
  • Монетизация: 4/10
  • Частота обновлений: 4/10
  • Широта автопарка: 8/10

Gear.Club

Знакомая многим по весьма качественным Test Drive Unlimited 1-2 и легендарной Need For Speed: Porsche, компания Eden Games полностью сменила профиль, переориентировавшись на мобильные платформы. В своей недавней Gear Club французы уделяют больше всего внимания проработанным до мелочей моделям автомобилей (хотя в целом графика в игре головокружительной детализацией не блещет).

В остальном, это просто хорошая мобильная гонка, которая отказывается запускаться без подключения к Сети.

  • Реалистичность управления: 5/10
  • Оптимизация: 8/10
  • Монетизация: 6/10
  • Частота обновлений: 5/10
  • Широта автопарка: 7/10

В итоге

В отличие от различных платформеров, паззлов, скролл-шутеров и прочих максимально простых игр современные мобильные автосимуляторы, ориентированные на реализм в том виде, в каком они находятся сейчас,без революционно новых идей  обречены оставаться развлечением для фанатов автоспорта.

В качестве «глотка свежего воздуха» для этого жанра могут послужить VR-технологии, новые типы контроллеров или отказ разработчиков от такой соблазнительной для них f2p-модели (как ни крути, а без значительных финансовых вливаний сегодня ни одну мобильную гонку не пройдешь).

Читайте также

55 комментариев на «“Что я думаю о жанре мобильных автосимов после четырех лет игры в Real Racing 3”»

  1. Orevuar:

    «RR3 выдавала такой запредельный уровень графики и физики, который на тот момент не снился и многим консольным и PC-проектам! Во всяком случае, так нам тогда казалось. »
    Вероятно кроме Gran Turismo 2 на PS1, ни в какие иные проекты вплоть до выхода RR3 автор не играл)

    • Xray1699:

      Особенно Gran Turismo 4 уровень не достижимый пока для мобилок (((

    • john orsis:

      Я тоже подивился немного на эту тираду. я поначалу тоже считал и nfs shift, и gran turismo реалистичными — пока не попробовал assetto corsa — которая кстати примерно этого же года, что и RR3. После этого я уже не мог играть в такие смешные поделки, тем более — на мобильном. Сюда же относится и моя скептическая ухмылка касаемо донаторства — для того, чтоб получать удовольствие в AC, я пользуюсь массой оборудования и все это выглядит вот так https://www.youtube.com/watch?v=s-_JzoRDo_E потому и донаторские копейки в RR3, конечно, для меня теперь смешны — смешны потому, что они оплачивают лишь внешнюю оболочку (модель), оптимизированную для казуального пользователя мобильного.
      Народ гоняет еще в iRacing, rFactor 2 и Road Racing Experience — вот там донат так донат, подписка на месяцы/год, плюс по сути ты арендуешь виртуальные авто, и это без учета того, что где-то нужны виртуальные права, чтобы получить доступ к категории, а получить их можно спустя время гонок (как и в реале).
      Я лично не знаю, что можно получить от сима на мобиле в плане роста, но радует, что это кого-то прет так, что даже денег ребятам дают.

      • Taras Gavriliuk:

        Live for Speed — самая реалистичная игра ever. Про графику не буду говорить (2003 выхода год как никак)

        • john orsis:

          ну почему, графика тоже на уровне — обладает volumetric зеркалами, которые в VR смотрятся очень реалистично — такого пока не может предложить ни одна игра

  2. Павел Натюрморкин:

    Антон сколько вам электроники заплатили? Рублей 100 хоть наберется? Вы играли в онлайн составляющую против других игроков? Я вот играл, соединение 30 мбит, т.е. с инетом проблем нет, но играть невозможно в приницпе — машины соперников дергаются и летают по трассе, могут просто снести с трассы из-за глюков. Я уж молчу, что некоторые машины купить невозможно, потому что стоят баснословных денег, которые хрен заработаешь. Да, можно выиграть 500к $ в одном турнире, только это капля в море. По сути надо вкладывать очень и очень немало реальных денег в игру, хотя учитывая невозможность играть в онлайне — смысла особого нет.

    А так да, аналогов у игры нет.

    • ЧеширIX(все еще Люмиавод):

      Да уж, онлайн в РР -отдельная «песня»((((
      А Мельбурн кстати неплох-там главное в стартовый завал не попасть

    • Михаил Жижикин:

      Блин, я также играю 4 года и еще не донатил… Что я делаю не так? Просто когда нужно золото на очередной апгрейд машины, без которого не получается пройти определенную трассу, я ухожу на другой чемпионат, где машина позволяет выигрывать. Далее, когда набирается нужная сумма в валюте или золоте — делаю апгрейд и продолжаю играть в предыдущем чемпионате. Еще не было момента, чтобы мне негде было «сесть за руль». Правда играю я мало и за 4 года (с перерывом в год-полтора), я еще не дошел до Ferrari F40/F50. Единственно когда я думал о донате, это «типа акционные» машины, когда нужно проходить некий авто квест за время. Там действительно не успеваешь заработать денег и бросаешь начатое. Либо идешь на квест, когда есть в запасе не менее 2-3 миллионов валюты и 500-700 золота (чтобы хватило на апгрейд акционной машины).

      • Павел Натюрморкин:

        Готов даже подискутировать) Все вы делаете так, наверно. Только когда я первый раз начинал играть, я понял свои глупые траты и пришлось начать заново — 1 неверная покупка не той машины или ненужная трата на тюнинг может создать очень много проблем. Игра не прощает финансовую оплошность.

        Давайте чтобы было понятнее куда я дошел опишу.
        У меня 40 машин, гараж 16.5кк, ур. пилота 52.
        -Любитель 100%;
        -Наскар 8% (сложные гонки, дорогие машины и тюнинг, ну вы и сами знаете);
        -Любитель-профи 71% (запара с «Атака AWD» — дорогой тюнинг, оставил на будущее. «V8 схватка мощностей» — купил Порш 918, но тюнинг его стоит космос, 84% пока. Остались 3 последние, но опять же «Skyline: классика» и «Противостояние-хетчбеков 2» заставят покупать машины);
        -Профи 50%

        И т.д.

        Вся проблема в том, что в каждой дисциплине игра ЗАСТАВЛЯЕТ покупать по сути все машины, потому что есть 2 гонки — Презентация и Гонка на время. Не хочешь не покупай, но 100% завершенности у тебя не будет.
        Далее — скидки на машины даются только 1 раз и хотя они прогнозируемые, но от этого не легче.
        Трассы — я играл немного в Grand Turismo 1 и о-о-очень много в Grand Turismo 2 на PS1 конечно же. И в целом все трассы в RR3 мне знакомы, но блин! Их о-о-чень мало и они однотипные. Если вспомнить GT2, то там трассы разворачивались, менялись повороты, тут то что сложно так сделать? Пол игры пройти — а все одно и тоже. Та же злополучная трасса Мельбурн может быть с разными поворотами и вообще иметь несколько конфигураций (особенно когда противников много), но нет же, почему? Это извините бред. Лучше толкотню на старте сделать и убитую машины к финишу.

        На данный момент у меня $359к и 152 голд, после покупки 918 спайдер (о которой отчасти жалею, но без него 100% нельзя закрыть «V8 схватка мощностей»). Гонки приносят копейки, тратится на помощников думается без толковым занятием. В общем как-то так.

  3. black_milk_ver.2.0:

    Наиграв часов 100 забил ибо монетизация просто выбесила, ну сделали бы как в No Limits, там она есть но без нее вполне реально, прошел игру без проблем, хоть и потратил времени на это много, а тут же каждый сраный шаг донат. Гореть в аду жлобам.

    • Павел Натюрморкин:

      Угу.. монетизация щас вообще адовая в мобильных играх, а учитывая $ и налог нашей страны, становится еще веселее..

  4. Konstantin:

    Автор скажи честно….ты играл бы в rr3 4 года если бы не существовало программы Lucky Patcher?)) Я лично не стеснен в средствах и мне не жаль кинуть нное кол-во денег в игру которая мне нравится. Но рр3 это нечто невообразимое….чтобы полноценно и честно(без взломов) играть в нее на протяжении продолжительного времени обезьяны требуют ДЕСЯТКИ тысяч рублей. Не сотни, не тысячи, а десятки тысяч…причем не уверен что даже таких сумм хватит…для прохождения всех чемпионатов и прокачки соответствующих машин требуются мягко говоря не хилые вложения. Игра конечно отличная, альтернатив по сути нет, но столь наглая монетизация вынуждает идти на взломы. И к слову последние год-два они уже утомили своими патчами с новыми машинами(трассами) каждый месяц(считай опять требуют бабло или взлом). Посему гдето зимой меня это утомило и я ее удалил чтобы и не вспоминать больше(на момент удаления прогресс был 100%)

    • kip2:

      вот это и печалит больше всего. игру считаю лучшей гонкой на мобильных, но поиграть иногда часочек нереально из-за доната, а купить нельзя

  5. ЧеширIX(все еще Люмиавод):

    Играл в RR3 вплоть до появления дома приставки и загрузки на неё forza 5…
    После первых 10 минут за классным джойстиком с виброотдачей вернутся к герою сегодняшней статьи так и не смог. После forza 5 были шестая и forza horizon 3(сейчас)- а вот мобильных гонок в чистом виде на моем мобильника нет-ибо бесят. Единственная головная игрушка которую я запускаю время от времени-nitro nation. Она с учётом специфики не раздражает. Ну ещё во что то типа hill climb можно время убить. Гоночные «симуляторы » же намобильниках откровенный отстой

  6. Djem46:

    Донат…
    Сотни тысяч рублей…
    С другой стороны, не будь донатной системы, то все бы всё прошли быстренько и забили бы на игру, ибо скука смертная. АИ полная лажа. Если после первого круга не добрался до 5го места, считай не выиграл. Если выбрался на 1е место, то прощай интерес, т.к. соперники сразу начинают отставать…

    • Xray1699:

      Не правильно ты мыслишь.. если бы все прошли игру то разрабы подняли бы жопу и сделали что-то новое и с более лучшей графикой чем уровень Playstation 2 !

      • Djem46:

        Если бы можно было, то уже давно бы кто другой сделал графу уровнем выше чем в плойке2. Но либо нельзя, либо никто из конкурентов не хочет побить ЕА.
        Так что разрабы, скорее, обновы бы мутили по типу DLC, и впаривали бы за доп.плату

        • Xray1699:

          Потому что чтобы сделать что-то уровня PS Vita нужно год или два это делать, особенно такие игры как
          Ridge Racer
          , а им надо быстрей срубить. От этого и умирают портативки срок разработки на них как на ПК/PS4/XBOX, консоль-телефон устаревает когда игра наконец выходит ))

          • kip2:

            ну вообще дольше всего пилятся игровые ресурсы (мир, объекты, текстуры), поэтому на мобилы можно выпускать модифицированные порты удачных игр прошлых лет. труда не так много, зато и им денежка, и нам скоротать время в транспорте или очереди

            • Xray1699:

              Правильная модель как в Sony, игра например

              Dragon Quest выходит и на PS Vita и Ps4 вот так должно быть, но получается донат не пойми что….. Mortal Kombat это ужас на Android что им мешало сделать с графикой проще нормальную я отвечу, жажда халявных денег.
              Игры получаются пустые, они живут когда есть поддержка как только она заканчивается игры умирают в буквальном смысле, то есть одноразовая игра.

  7. Михаил Грязнов:

    Фритуплейная модель зло. Кмк. Вот вторая часть РР, шикарна, на неё денег не жалко. А это…уг

  8. OlegVit:

    Я поддерживаю качественный и честный Free-to-play, но на смартфоне не вижу смысла играть, танковая щель вместо экрана.

    • Бог Прошутто:

      >>качественный и честный Free-to-play
      Оксюморон в чистейшем виде. Вся суть Free-to-play’я в нарушении баланса, что ставит крест и на качестве и на честности.

      • OlegVit:

        Просто на компе играю в War Thunder, уже 50 часов с удовольствием наиграл и пока не донатил. Планирую для поддержки разработчиков что-нибудь купить.

        • Миха:

          Все еще впереди. Как в танках, сначала бесплатно, а когда раскрутишься никуда не денешься. На герыч так же сажают.

          • OlegVit:

            Если, кстати, не страдать манией апгрейда, можно и на самолётах 2-3 ранга играть бесконечно, постоянно улучшая навыки экипажа. Мне вот кажется, что на низких уровнях фана даже больше, весёлые моменты чаще случаются.

  9. Alexandr.Noskov:

    А кстати мост вантед гораздо круче, чем реал) И в плане физики и вообще ездить интереснее)

    • kip2:

      а чем круче? на консоли и пк я ещё как-то поиграл в неё, а на мобиле даже с витой сравнить не могу, совсем не понравилась. вот и думаю: может я чего-то не замечаю, раз её так хвалят на мобилках

      • Alexandr.Noskov:

        Может быть просто лично тебе не подходит. Так бывает.

  10. Два раза пробовал играть. Оба раза бросил. Без доната невозможно. Поддержу Сашу: NFS Most Wanted гораздо лучше — один раз купил и спокойно прошел. Через пару лет вспомнил и прошел ещё раз.

    • SewAwOw:

      Эм, а скачать апк с модом на деньги не пробовал? Рута не требует.

      • kip2:

        я почитал каменты на 4пда и так понял, что могут забанить. а т.к. я играю редко и синхронизирую результаты в «облако» еа, то сыкотно устанавливать ломаную игру. есть какое-то проверенное решение чтобы можно было и поиграть нормально, и сохраниться по сети?

        • SewAwOw:

          Про текущее положение дел не знаю, я давно играл на ломаной версии, и тогда не забанили, хотя тоже в облако сохранялся.

      • DiMoS:

        Давно когда-то ломанул, потом сто лет не заходил. Решил сейчас зайти — пермабан. Ну и фиг с ним

  11. Владимир Моисеев:

    Нравится NFS: Porsche — поставь эмуль да играй. Как раз на планшетах игрушки с псх заходят отлично.

    • Alexandr.Noskov:

      да, там шикарная физика! Машину реально водит по дороге при слишком резких поворотах.

  12. Андрей:

    Играю года 3 с гаком, честно, но со взломом на деньги, по другому там нельзя. Физика, геймплей мне нравятся, сравнений мало, только последние монстры на ПК и консолях. Одна из трех любимых игр на планшете.

    • Андрей:

      Взлом на деньги делается элементарно, 4пда вам в помощь

  13. Andreliable:

    Без взлома играть нереально. Перебор с вымогательством. Снес после месяца активного игрового процесса. Авторы RR3 — жлобы.

    • Михаил Жижикин:

      Очень даже реально. Золото зарабатывается не хуже, чем стандартные внутреигровые баксы. Правда требует каждодневного захода в игру 🙂

      • Andreliable:

        И получается что играешь не ради удовольствия, а чтобы что-то накопить и что-то купить.

  14. Phoenixavi:

    Мне не зашла. А вот асфальт более чем. Но играть норм без доната не реал. Забил. И так многие игры, гребаный донат.
    Вообще кроме хеартстоуна в который играю с релиза, Не в 1 игру не играю долго на планшететелефоне.

  15. Антон Владимирович:

    Начал я эту «Войну и мир» 5 лет назад — тогда еще на (как сейчас помню) Fly 444, на тот момент самый серьезный по железу аппарат, что у меня был. Потом был SGS4 и прочие разные Андрюхи, на iPod 5 touch был. 5 лет переходят обновления из FB облака из аппарата в аппарат и все-таки — для iOS создана среда лучше, сейчас стоит на 5S. Игра эпопея, игра мир и жизнь) Прохожу тихо и не спеша, без копейки вливаний)

  16. Xray1699:

    Еще есть Ridge Racer графика напомнила Sega Dreamcast но там тоже тупой донал ((((

    • Alexandr.Noskov:

      Там можно управлять машиной в полете, во время прыжка))) Редкое качество в наше дни)

  17. Алексей Кузнецов:

    поиграй на псп в midnight club 3 dub edition и поймешь в какое говно сейчас играют на мобильниках)

  18. ReadFact:

    Онлайна нет, а так ломаная стоит, очень редко заглядываю

  19. Denis Denisov:

    карманные игры стоят на одном месте уже лет 7 и ни капли не развиваются. графика такая же , уровень тот же древний времен инфинити блэйд в лучшем случае

  20. Kiko:

    Когда нужно играть во что-то, то играю на psp, а на мобилках максимум во что интересно играть, это квесты(пазлы) различные, все!

  21. Tooluka:

    Играл в RR2, а 3 и все остальное в маркете это просто развод на деньги. Скоро обещают grid на андроиде, если будет за фикс. цену то можно будет опять попробовать гонки на мобильных. Сейчас их де-факто нет.

  22. Ghainan Ibragimov:

    CarX Drift в сто раз реалистечнее этого аукциона жадности.

  23. Oleg Kulikov:

    Играл в автосимы только на первых смартах от Нокии, году в 2004-2005, ради самой фишки, что играю на телефоне. С тех пор на современных смартах и планшетах максимум позволяю себе, это старые ГТА, которые выглядят в общем то как на компе 10 лет назад :).
    А так даже и не ставил ни разу ни одной такой игрухи. Ибо смысл ИМХО играть есть только на норм приставке или компе… Так же и про шутеры..

  24. Roman Popov:

    https://uploads.disquscdn.com/images/59d762f8db2a716217b37d127c4b85a1e2d57ddcf52f534049aa7227d13e0102.png

    Вот сколько я убил времени на эту игру…и сейчас еще продолжаю)

  25. Cheshire Cat:

    Вот бы ЕА портанула Most Wanted 2005: подтянула графику, расширила сингл и
    был бы рабочий онлайн — и за одну фиксированную цену без всякого PayToWin…

  26. Dart P!wned III:

    RR 1 и 2 были хороши как для мобильника, много ждал от RR3, но после знакомства и выпадения в осадок от доната вообще перестал играть на телефоне:) 300 рублей потраченных на вторую часть нисколько не жалел, а тут эхх…