27 сентября 2017

Берёзки NEWS №2

Электронные новости со всего света. Сегодня: Apple пытается освободиться от диктата Samsung, современные провода, DDR5 которого нет и первый тестовый пуск 5G в Китае.

Нервная система автоматов

Средства производства электроники становятся все сложнее, растет вариативность действий отдельных агрегатов, скорость и точность их работы. В каждом новом станке концентрируется все больше и больше электроники, вес и размеры которой начинают доставлять трудности проектировщикам. Обычные силовые кабели и сигнальные шлейфы уже не могут выдержать нагрузок при движении какого-нибудь манипулятора и разрушаются от вибрации или механической усталости материала. Классические электрические схемы на плате из текстолита имеют слишком большой вес и недостаточно прочны, чтобы удовлетворить потребностям современного производства.

Что пришло им на замену рассказывает Акбер Рой (Akber Roy), имеющий 20-летний опыт работы по разработке электроники по контрактам и являющийся генеральным директором профильной компании RUSH PCB Inc.

На данный момент времени вышеуказанные задачи решают три типа гибких схем — гибкие (flex), жестко-гибкие (rigid-flex) и высокоплотные соединители (high-density-interconnect (HDI)). Для каждого частного случая применяется тот или иной тип платы. Преимущества гибких плат очевидны. Процесс их изготовления сопряжен с покрытием плоскостей полимидами (вид полимера), которые гораздо прочнее и более эффективно, чем слой стандартного лакового покрытия, защищают плату от любых воздействий. Используя подходящий конструктивный материал, можно добиться миллионов циклов сгибания без разрушения цепи. Низкая масса и высокая пластичность гибких схем позволяет с легкостью выдерживать любое ускорение и вибрацию. Так выглядит участок «нервной системы» современного заводского автомата:

Как видим, схема до боли напоминает шлейфы в старых слайдерах или разобранный кабель iPhone. Главное отличие — многослойный полимерный шлейф, против обычного полиэтиленового ламината, как было ранее. Скорее всего, в ближайшем будущем гибкие типы соединений с интегрированными схемами (или без них) заменят привычные нам провода во всех видах техники. И причины этого в том, что для их удешевления (сейчас стоимость растет в геометрической прогрессии с каждым новым слоем) необходимо массовое производство, а их исключительную необходимость уже доказала жизнь.

18.09.2017 г. Оригинальный материал.

Samsung виляет Apple?

Друзья, знаете вы или нет, но с каждого проданного iPhone компания Apple выплачивает компании Samsung $200 (чит. Э.М.). Это не отчисления за использование интеллектуальной собственности (патентов) или выплаты по решению суда, всему виной то, что iPhone в значительной мере состоит из комплектующих производства Samsung. Профильные ресурсы уже сообщили о вскрытии новых смартфонов Apple, где были обнаружены дисплеи Samsung, модемы Qualcomm, оперативная память SK Hynix и флеш-память Toshiba. Стоит ли удивляться, что как только появились новости про банкротство производства флеш-накопителей Toshiba, как Apple со товарищи (Bain Capital, Dell Inc., SK Hynix Inc. и Japan’s Hoya Corp) не оставалось ничего другого, как выкупить его? На сделку было потрачено $18 миллиардов. Сумма огромная, но альтернатива еще страшнее, ведь компании Samsung принадлежит 40% всего мирового рынка флеш-памяти. Если бы Apple не сделала этого, то в довесок к дисплеям пришлось бы покупать у Samsung и флеш память, доводя их долю от продажи каждого iPhone до неприличных значений.

Покупкой флеш-производства Toshiba компания из Купертино пытается вырвать свое надкусанное яблочко из стальных тисок, в которых его держит компания Samsung. Получится ли это у Apple, покажет только время. По-вашему мнению, верно ли утверждение: «Samsung без Apple будет прекрасно существовать, а Apple без Samsung существовать не может»?

Есть и еще один немаловажный фактор, благодаря которому возрастают риски Apple — у компании нет опыта по производству комплектующих. Ее знакомство с этим рынком ограничивается отношениями «заказчик-поставщик». И, по моему скромному мнению, приобретение этого актива — прямой убыток, ведь если компания Toshiba обанкротится еще раз, то никто потерянные вложения компании Apple, как собственнику, не вернет.

20.09.2017 г. Оригинальный материал.

Битва за DDR5.

Мир так устроен, что вся электроника (да и любой другой товар) должна быть стандартизирована. Через глобальную стандартизацию реализуется принципиальная возможность построения электронных систем любой сложности и кооперация между производителями. И профит для покупателя, в виде возможности собрать (заказать) себе компьютер, музыкальную систему или домашний сервер из комплектующих разных производителей. Обычно компания-разработчик новой технологии подает заявку в профильный комитет по стандартизации, впоследствии этим комитетом вырабатываются стандарты, уже в русле которых отстающими производятся свои аналоги. По сути, первая ласточка устанавливает правила для всех остальных. В мире электроники крупнейшим «стандартизатором» является компания (и одноименная группа стандартов) JEDEC. Одним из ее конкурентов является компания Rambus (SAN JOSE, Calif.). Rambus не только сама разрабатывает оперативную память, но и активно патентует все подряд, за что и носила одно время звание патентного тролля.

Интрига в том, что никто еще не показал работающий модуль памяти DDR5, но уже началась битва за право быть первым, отцом-основателем нового стандарта. JEDEC объявила о скорой стандартизации такой памяти, после чего Rambus выразили протест и, в лице Хеманта Дхуллы (Hemant Dhulla), вице-президента компании, заявили о якобы наличии работающих прототипов такой памяти в своих секретных лабораториях. Но не показали их. Борьба за пока не существующий стандарт DDR5 накаляется, со стороны все это выглядит комично.

20.09.2017 г. Оригинальный материал.

Новости с фронта 5G

21.09.2017 года в Пекине компании MediaTek и Huawei закончили тестовые испытания первого соединения по протоколу 5G. После испытаний планируется создание индустриального окружения, в которое будет входить производство терминалов, чипсетов, инструментов и самих сетей. В тесте участвовали терминал производства MediaTek и базовая вышка 5G производства Huawei, заявленная скорость передачи данных составила 5 Гбит/сек.

Принципиальный момент – чипсетов с поддержкой 5G еще нет, но уже есть терминал с набором антенн, габариты которых не превышают габариты телефона. Еще один принципиальный момент – как такового жесткого стандарта 5G тоже еще нет и запросто может сложиться так, что пути Qualcomm и китайских гигантов опять разойдутся и мы увидим два несовместимых между собой стандарта в конечном продукте. Так уже было в прошлом, от чего проиграли все. Но, в отличии от прошлых времен, все китайские производители телекома объединились в проекте по разработке 5G при координации China Mobile и, будучи объединенными, стали более договороспособны.

21.09.2017 г. Оригинальный материал.

Друзья, название «Новости оттуда» звучит не очень хорошо. По своей сути, формат повторяет публикации советского журнала «Техника молодежи», но называть его так было бы верхом наглости. Давайте вместе придумаем новое название, которое устроило бы всех. Пишите свои варианты, обсудим.

Читайте также

106 комментариев на «“Берёзки NEWS №2”»

  1. Azazello:

    «Новости отовсюду», «С миру по факту», «Калейдоскоп».

  2. Бог Прошутто:

    «Мобмлки и жизнь» 🙂

  3. Karolus Tarquinius:

    «Наноновости»

  4. Lecron:

    Вроде совсем недавно, Toshiba приобретала OCZ и чувствовала себя на рынке весьма уверенно. И тут банкротство и выкуп Эпплом. Неожиданно.

    • Alexandr.Noskov:

      Ее пригласили на американский рынок, где она благополучно и обанкротилась. Вот и не верь после этого в теорию заговоров.

      • Может тут такая же история, как с производителем сапфировых стекол: разместили заказ, а потом отменили. Но вместо неустойки за нарушение договора просто купили всю компанию-неудачницу.

        • eldarmurtazin:

          так-то у них с атомной энергетикой дела не пошли, другая область совсем.

  5. BanyGirlNebritus:

    «у киберсороки на хвосте»
    «одна бабка ссылку кинула»
    «как из нашего окна новость новая видна»
    «Ops!!! they did it again!»)))
    «Oooo! We got the ta-la-news!»)))
    «Что мир грядущий нам готовит»(с)
    «Прихепендилось»
    «Взгляд отсюда на новости оттуда»))))
    «А тем временем в….»

  6. Behzod Sabirov:

    «Хренюльки»

  7. Dmitry:

    Вот уже задолбали подобного рода утверждения насчет зависимости Apple от Samsung и наоборот. Чушь несусветная! А то можно подумать Samsung дарит свои комплектующие Apple или как минимум продает по себестоимости. Вообще-то это бизнес. И заказчиком у Samsung выступает не только компания Apple. Если они «обосрутся» или кинут Apple, это всенепременно отобразится на их бизнесе. К тому же Apple прекрасно осознает, что замыкаться на одном производителе, на которого нет прямого влияния (а они это не любят) не есть правильно и потихоньку готовят себе «запасные аэродромы». Обе компании прекрасно обойдутся друг без друга, но и сотрудничая по каким-то направлениям тоже все будет (и есть) ровно.

    • Lecron:

      Обе компании настолько крупны, что слово «прекрасно» стоит убрать. Обойдутся друг без друга, не помрут конечно, но проблем и потерь от этого поимеют с горкой.

    • avz (3):

      Я тоже думаю, что в обеих компаниях далеко не дураки сидят и до крайних случаев дело вряд ли дойдёт. Любят просто на MR три вещи — Эппл, Самсунг и теории заговоров. А уж если теории заговоров касаются обеих компаний, то вообще красота — горячая статья обеспечена 🙂

    • Samsung полностью покрывает потребности Apple в комплектующих для iPhone. Знаете ещё одного производителя такого же уровня? То-то же!
      Тоже самое и про производство в Китае:
      «Почему эта работа не может проводиться дома?», — спросил Обама.

      Ответ Джобса был однозначным:

      «Эта работа не может вернуться».
      «Нет ни одного американского завода, который мог бы сравниться с китайским».
      «Какой американский завод сможет найти 3 000 человек за одну ночь и уговорить их пожить в общежитиях?».
      «Вся цепочка поставок находится в Китае сейчас», — сказал другой бывший высокопоставленный руководитель Apple. — «Вам нужны тысячи резиновых прокладок? Соседний завод. Миллион винтиков? Завод в квартале отсюда. Нужны немного не такие винтики? Дайте им три часа».

      • Dmitry:

        Вот прям полностью, да? Т.е. iPhone производится исключительно из комплектующих Samsung? Ну что за чушь! Ниже информация по iPhone 6S (7-ка, думаю, не сильно отличается):

        Аудиотракт (чип) и кодек: Cirrus Logic в США (аутсорс). Радиомодуль: Qualcomm в США (аутсорс). Аккумулятор: Samsung в Южной Корее, Huizhou Desay Battery в Китае. Камеры: Sony в Японии, OmniVision из США производит чип фронтальной камеры FaceTime, однако субподрядчиком для его изготовления выступает тайваньская компания TMSC. Чипсеты и процессоры: Samsung в Южной Корее и TSMC на Тайване. Вместе с партнерской компанией GlobalFoundries, расположенной в США. Чипы контроллера: PMC Sierra и Broadcom Corp в США (аутсорс). Экран: Japan Display и Sharp в Японии, LG Display в Южной Корее. Оперативная память (DRAM): TSMC в Тайване. SK Hynix в Южной Корее. Электронный компас: Alps Electric в Японии. Сканер отпечатков пальцев: Authentec собирает его в Китае, однако производство расположено на Тайване. Встроенная память: Toshiba в Японии и Samsung в Южной Корее. Гироскоп: STMicroelectronics во Франции и Италии. Индукционная катушка (аудио): TDK в Японии. Основной карскас в сборе: Foxconn и Pegatron в Китае. Чипы обработки смешанных сигналов (например, NFC): NXP в Нидерландах. Пластиковый корпус и другие детали (для iPhone 5c): Hi-P и Green Point в Сингапуре. Модули радиочастот: Win Semiconductors (производители модулей Avago и RF Micro Devices) на Тайване. Avago technologies и TriQuint Semiconductor в США. Qualcomm в США для модуля LTE. Защитное стекло для дисплея: Corning Gorilla Glass в США. GT Advanced Technologies производит сапфировые кристаллы для экранов. Полупроводники: Texas Instruments, Fairchild и Maxim Integrated в США. Сканер Touch ID: TSMC и Xintec на Тайване. Контроллер сенсорного экрана: Broadcom в США (аутсорс). Передающий и усиливающий модули: Skyworks и Qorvo в США (аутсорс).

        Ну-ка, покажите-ка мне тут, что все это от Samsung! :)))

        • Я про ВСЁ и не утверждал. Не нужно мне свои или чужие слова приписывать.

          • Dmitry:

            «Samsung полностью покрывает потребности Apple в комплектующих для iPhone.»
            Вот это как-то можно иначе трактовать? Samsung производит менее 5% комплектующих. Ну в случае с iPhone X, пусть будет 7%.

            • Покрывать и производить — разные понятия. Вы себя можете путать сколь угодно, но не меня. Я уверен, начни Samsung производить гироскопы , модемы и другие компоненты для мобильных, то Apple стала бы закупаться у них. Ибо объёмы и скорость производства решают.

  8. PKM:

    «Электронный зарубеж»

  9. ReadFact:

    Новости технологий

  10. Петр Дмитриев:

    «как только появились новости про банкротство производства флеш-накопителей Toshiba» она не банкротилась и никто ее не банкротил.Это был прибыльный и лакомый актив.Который кстати не дали купить китайскому консорциуму компаний и по более дорогой цене.Да и сама Toshiba решилась на продажу только для того чтобы хоть немного компенсировать гигантские убытки своего подразделения ядерной энергетики.Которые в свою очередь нарастали начиная с покупки Westinghouse и аварии на Фукусиме

  11. Djem46:

    Закулисье

  12. Vadimus:

    Индустриальный дайджест

    • Alexandr Bragin:

      Мне тоже кажется слово «дайджест» наиболее логично. Как вариант «Дайджест наукоёмких технологий»

  13. Dr. Dick:

    Новости технологий.

  14. Геннадий:

    MR News

  15. Apple без Samsung может существовать, но в объёмах производства уровня HTC.

    • Lecron:

      Да ладно. Перебои краткосрочные будут. Несомненно. Но свято место пусто не бывает. Есть еще всякие TSMC и GF.

      • Samsung покрывает большой сектор полупроводников: от резисторов с конденсаторами до микросхем и флэш-памяти. Прибавьте сюда экраны, а может даже и процессоры (вспомните A9). Qualcomm же перенесло производство от TSMC к Samsung.

        • Lecron:

          Покрывает. Перенесло. Но чтобы вам ответить, надо понимать, что вы имеете ввиду про существование без Самсунг? Его принципиальный отказ работать с Эппл? Исчезновение подразделения компании?

          • Я же сразу написал: объёмы.

            • Lecron:

              Понятно:
              – Петька, приборы?
              – 200.
              – Что 200?
              – А что приборы?

              Объемы поставок самсунговских запчастей для Эппла, могут изменится по разным причинам. И в каждом случае, дальнейшее развитие ситуации будет свое. Но в целом, я же сразу написал: пофиг. )))

              • Объёмы и сроки поставок этих объёмов прописаны в договорах. Любое изменение=неустойка. Думаю, что даже форс-мажор, типа цунами/землятрясения, выплатами покрывается. Слишком уж серьёзные деньги.

        • Макс Любин:

          Ну, например, есть ещё Huawei, но те не будут с Apple работать.

          • Huawei не производит полупроводники, экраны, память, камеры. Они могут только собственными процессорами Kirin похвастаться.

            • Lecron:

              Хайвей – крупнейший производитель. Просто мы не знаем, что конкретно от производит. Это не общедоступная информация. Что-то по контракту, что-то как OEM/ODM.

              • Зато есть общедоступная информация, что даже микросхемы для сетевого оборудования Huawei закупает у сторонних производителей, типа EZChip, Xelerated, Dune Networks. Так что, напрашивается аналогия с Apple: у тех тожде всё железо чужое, даже процессор — всего лишь модификация существующего решения.

          • А что Huawei могут предложить Apple? Свои чудо-процессоры Kirin? Так Apple сами справляются.

      • Michael Stepanov:

        TSMC, как и Qualcomm, сидят под Samsung. В общем-то, больше половины iPhone, выходит — это Samsung. Даже если мы все это дело уберем, другие поставщики не вывезут, объемы просто огромные, столько производить больше никто не может. Почти все производственные линии экранов для iPhone X — принадлежат Samsung, и то не могут запросы удовлетворить. Впрочем, по той причине, что Samsung их тоже во всю использует, но все же.

        • Lecron:

          Не может в данный момент. И производители не стремятся наращивать производство, ибо конкуренция и количество заказов неизвестно. Но что будет, если они будут знать, что на ближайшие годы получат контракт на несколько сотен миллионов чипов? Контракт _стабильный_!
          Почему никто не учитывает изменившийся расклад, примеряя существующий?

          • Michael Stepanov:

            Ну что значит, не может в данный момент? Баланс на рынке — это не только спрос и предложение, в конце концов. Ну сделает Apple заказ процентов на тридцать меньше у Samsung, а дальше-то что? У Apple будет на условные двадцать процентов меньше комплектующих, потому что другие не вывезут, да еще по другим ценам. Это плохой расклад. Конечно, кажется, что нет проблем для Apple открыть свое производство, но как уже упоминалось — опыта-то нет. А здесь мало того, что нужны опытные люди, их нужно еще и много! И это если забыть про то, что рынок многогранен. Для производства комплектующих нужно настолько много различных материалов и столько производственных процессов пройти, что просто взять и сделать, да еще без повышения цен — это не выйдет. Одно дело, когда у тебя есть деньги чтобы купить что угодно на рынке, другое дело, что на рынке просто нет продукта, который ты хочешь купить, и Apple сейчас именно в таком положении — продукта нет, ты можешь купить очень немного — определенно недостаточно. И Трамп тут еще со своим производством по стране носится, тоже не на руку Apple, которая на моей памяти последнее, что производила в США — iMac и Mac Pro. И то, по договорам с производителями. Размести заводы со всем, что нужно производить Apple вокруг Нью-Йорка и тот превратиться в Пекин, мягко говоря. Опять же, не учитывая тот факт, что завод — это не только бетонное здание в количестве пары десяток.

            Короче, надеюсь, мысль поняли — Apple может организовать все, что угодно, просто это будет долго/некачественно/слишком дорого/хуже, чем у конкурентов и так далее.

            • Lecron:

              Плохой расклад. Но я и не отрицал краткосрочные проблемы. Речь же про скатывание до HTC. C чем я категорически не согласен. Через одно поколение ситуация будет почти стабильна. Через два — про самсунг никто не всомнит.

              Опять же. Оборудование Самсунга никуда не делось и простаивать оно не будет. Т.е. часть заказов других заказчиков от сторонних фабрик переместится к нему, а Эпл разместит свои на этих сторонних фабриках вместо них.

              • Michael Stepanov:

                Ну а как они смогут что-то разместить без какой-либо подготовки? Я помню, еще во времена четвертого iPhone, во всю говорили, что Apple пытается освободиться от кабалы Samsung, что большой объем производства у них и так далее. И вот они, помнится, часть запросов передали TSMC, а те прошляпили и процент брака был выше обычного. Ну, не знаю, чем у них все закончилось, но теперь Apple еще сильнее сидит на Samsung, а те в придачу еще и их основными конкурентами на рынке стали, чего раньше не было.

                • Lecron:

                  Сомневаюсь, что производства всех компаний загружено под завязку. А если загружено, подумайте почему они его не расширяют и в каких случаях начнут.
                  Касательно передачи… надо смотреть все детали. В какие сроки? Насколько объемы превышали возможности, т.е. какое надо было расширение? Какая гарантия дальнейшего сотрудничества? Не стоит винить в браке исключительно TSMC.

                  • Michael Stepanov:

                    Не виню. Однако одной из причин это стало.

                    Не загружено, но свободных мест, я думаю, почти нет. Почему не расширяют — я уже объяснял. Расширяют, конечно, но всему есть предел. Нельзя резко нарастить объемы, до нынешних объемов ведь с десяток лет шли.

                    И есть куда большее ограничение на резкое наращивание объемов — предложение рынка. Окей, возьмем, скажем, золото, которое активно применяется в производстве электроники, впрочем, можете взять любой другой металл. Для того, чтобы нарастить производство, нужно, помимо людей и помещений, ресурс на производство, в виде того же золота. Нужны сплавы, металлы, логистика и так далее. А теперь представьте любой металл, необходимый для производства, потребность в котором резко увеличивается резко на треть. Цены попросту резко взлетят, а ресурс станем дефицитным, что ударит по всему рынку огромного количества различных производств, в случае с алюминием, хоть тех же банок с колой.

                    В этом вопросе Apple и попали в ловушку, они стали использовать OLED, да, но как заведомо дефицитный продукт, они не смогут обеспечить достаточное предложение на них, и производство увеличить, чтобы дефицит убрать — тоже не получится, это постепенная работа. Если бы они сначала начали бы заниматься производством, а потом уже пихать OLED, тогда да, но вышло-то наоборот. И вот спрос уже есть, а предложение контролирует Samsung. И как бы Apple тут не вертелись, деньги пойдут в Samsung.

                    • Lecron:

                      Именно. Сложно и риск пролететь с простоем.
                      Поэтому, предположу, все договора в таких вопросах, заключаются пакетом. С постепенным наращиванием производства и гарантиями загрузки нового оборудования. Что подтверждает, что деньги в Сасунг пойдут.
                      Как эппл повела себя с TSMC, можно только гадать. Да и что значит «процент брака был выше обычного»? Это естественно. Любое внедрение и даже переналадка существующего под новые задачи, требует обкатки, в процессе которой, брак будет выше, чем на уже отлаженном производстве. И даже возможно выше, чем при среднем внедрении. Это естественный риск.

                      Но мы отклонились от темы. Плавный отказ от Самсунг возможен в любой области и в любых объемах. Абсолютно любых! А экстренный… тут я вроде тоже уже все сказал. Год сложностей. Второй год — утряска деталей незаметная широкой публике. Третий… а кто такой Самсунг?

                    • Michael Stepanov:

                      А тут, на самом деле, главная загадка в плане с Apple. В 2011 году они попытались, но у них, в итоге, зависимость от Samsung только усилилась, почему они не пытаются хоть как-то уйти из под них?

                      Мне кажется, Samsung просто не дает этого сделать. Они контролируют рынок производства проводников все сильнее и сильнее. Тот же Qualcomm в этом году куда сильнее под Samsung влез. Потом они делают свои процы освоили. И выдают на этом рынке передовые технологии. Был Intel еще, но его, помнится, с рынка выпихнули, вернутся они не пытаются пока что.

                      Мне кажется, плавный отказ невозможен, потому что Samsung успевает быстрее Apple. У них все технологии, у них люди, производство, поставщики и различные договора + патенты. Во-всяком случае, я не представляю пока что, что может сделать Apple, чтобы отойти от Samsung, пока что они делают все, чтобы сидеть под ним еще сильнее. Кажется, на рынке только MediaTek пока не сидит под Samsung, или может я ошибаюсь? В любом случае, большая часть предложения находится в водах Samsung, чтобы Apple начали работать иначе, им необходимо создавать свое предложение, при этом сердце их машин, одно из самых важных — процессор, производит Samsung, если правильно помню. Такие невероятные сложности, чтобы преодолеть новый техпроцесс. Мне кажется, Apple больше потеряет, попытавшись сделать что-то самостоятельно, вот и сидят, не сказать, что они и рыпаются особо, в конце концов, это взаимовыгодное существование двух мегакорпораций.

  16. Cthulhu_Fhtagn:

    Может быть «Новости с нанофронта»? ?

  17. Miller Lite:

    мобильные новости

  18. Александр, как всегда отлично проработанный материал с интересной подачей. От души!

  19. Sargey Bevzyk:

    «Сделали, но не у нас»

  20. Pavel Vlasov:

    БИНТИ (:

  21. Андрей:

    «Березка news»

  22. Alexandr.Noskov:

    Вообще вот если посмотреть на эти гибкие платы из первого блока, то… Это же готовая часть ОБЧР (огромного человекооборазного робота). Ведь это позволяет в каждой конечности сделать запасной управляющий компьютер. Берем титановый скелет высотой 30 метров, вставляем ему в «живот» реактор от подводной лодки, на место головы бронированную капсулу для нагибатора (со спасательной катапультой), в «руки» — автоматические варианты ПТУРС Корнет (на 200 зарядов), 30 мм пушки Грязева и Шипунова, на спину парочку Панцирь-С и начинаем кошмарить инопланетян. 🙂

    • Lecron:

      Чем больше дура, тем легче в нее попасть. И первая же кумулятивная ракета/снаряд отправляет в металлолом кучу денег.
      Имхо, БЧР место только на страницах книг. Куча минусов и ни одного плюса.

      • Alexandr.Noskov:

        А как же психологический эффект? =)

        • Lecron:

          Это как? Вдохновение, от желания завалить такую дуру, чтобы посмотреть как она бумкнет? Круть! Согласен. Эффект шикарный!

          Ведь ее увидят настолько издалека, что даже пугаться не получится.

          • BanyGirlNebritus:

            а она будет высокая, широкая и плоская )))))))…. подползает по пластунски ниже травы )))), а потом, если ветру нет, КААААК выскочит в полный рост!!!!… у вероятного противника шок и сильнейшее несварение войскового рациону с бурными последствиями в полужидком состоянии ))))!!! и как следствие падение боевого духу и сильное повышение другого духу ))))

      • Clostridium_tetani:

        >>Чем больше дура, тем легче в нее попасть..
        Это вы про женщин?) Мой счетчик двусмысленности просто зашкаливает))))

    • Lecron:

      Стюардесса в салоне нового лайнера объявляет о то, что находится в самолете:
      — На первой палубе — багаж, на второй — бар, на третьей — поле для гольфа, на четвертой бассейн.
      И добавляет:
      — А теперь, господа, пристегнитесь. Сейчас со всем этим мы попробуем взлететь.

      ЗЫ. А вообще, классный тролинг. Утомительно с умным видом весь день рассуждать, как бедная Аппля будет жить с изменщиком Самсуньгом. Хоть улыбнулся под вечер.

    • Cadoow:

      Ну чисто Егерь из Pacific Rim получается)

    • Clostridium_tetani:

      Каких еще инопланетян? Если только против зулусов или еще каких племен. Как ты думаешь, почему нынешнее руководство ВМФ не строит авианосцев? Потому что эта здоровая, многомиллионная махина очень медленная, неповоротливая и уязвимая. При наличии гиперзвуковых ракет (а мы уже вовсю обкатываем прототипы), авианосцы становятся бесполезной игрушкой. Ну или только к берегам какой-нить Уганды подойти.

      • Alexandr.Noskov:

        =) Ну очевидно же, что это был юмор. Но вообще в умных экзоскелетах для пехотинцев точно пригодится)

  23. Evgeny Kudinov:

    «Привет из мейнфрейма»
    «Повторная загрузка» — если кто помнит был мультфильм такой

  24. Cadoow:

    По неймингу, есть уже посиделки, бирюльки, были штучки. Уменьшительно ласкательное что-то нужно точно:) но в голову
    Сводки с цифровых полей
    Цифроновости
    Может быть воскресить название штучек?
    На полях?
    Цифровести?
    Другие новости?

  25. Кирилл:

    «Вести с полей»?

  26. Yoda Zelenkin:

    С миру по НиТке (НиТ — журнал «наука и техника»)

  27. Denis Savosin:

    Техновости

  28. Petr Valsh:

    Китайцы впереди планеты вся.